К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Антуан Фукуа входит в то же самое болото в третий раз, но куда лучше, чем было во второй. Да, после посредственного сиквела мы увидели достойный триквел, хотя если заменить главного героя на другого, а Вашингтона действительно отправить на пенсию, то суть происходящего не изменится. Это просто криминальная история, которая сшита белыми нитками с названием 'Великий уравнитель' и не более того.

Если вы хотите тут увидеть экшен-триллер, как первые две части, то забудьте. Это, скорее, криминальная драма. Знаете, вот хотелось мне посмотреть нечто подобное, и я это получил. Натурные съемки на Сицилии, итальянский язык, который превалирует над английским и составляет чуть ли не 90% всех диалогов, ритмичный и недурный сценарий, а так же приятная актерская игра Дензела - наше все. Лично я словил флоу 'Крестного отца' ввиду размеренного повествования и всех этих китчей против итальянской мафии. За добро, спокойствие и справедливость, так скажем.

- Ты хороший или плохой человек?
- Я не знаю.

- Ты хороший человек, потому что именно так и ответил бы хороший человек.

Актерские работы нормальные. Вашингтон не стал заложником образа и хорошо справился со своей ролью в третий раз. Приятно было увидеть Фаннинг-старшую. Давненько не было ее на большом экране. Операторская работа и монтаж отличные. В коем-то веке без бух-бах-тру-ля-ля и на натуре. Пост-продакшен и саунд-дизайн качественные.

Как итог, 'The Equalizer 3' мне понравился. Понравился тем, что я не завышал свои ожидания и получил хорошее и приятное кино на вечерок. Не утомляет, не теряет тебя, как зрителя, а наоборот увлекает и развлекает. Приятного просмотра.

8 из 10

17 декабря 2023 | 10:26
  • тип рецензии:

Дензел Вашингтон это гарант качества, эдакий темнокожий мастодонт Голливуда, который еще свеж для кино. Сын Дензела, конечно, до уровня отца не дотягивает, но кровь течет актерская, правильная. Своего рода династия.

У Дензела же даже провальные фильмы украшаются его игрой.

О чем кино?

О простых вещах и справедливости. В этой простоте и построен весь экшен, экшен этот довольно осмысленный, классический.

В кино довольно много штампов, но это фильм не портит, так как все же героя могут убить и ранить. В этом определенная интрига, но для массового зрителя.

У героя только нет героини, она лишь декорация в кино. Это явное упущение. Номинально присутствует, но скорее тянет на фанатку.

Сам фильм напоминает по сценам Джона Уика и кино нулевых, девяностых, восьмидесятых, семидесятых, когда такая наивность и простота сюжета не воспринималась чем-то плохим. Сейчас в век конкуренции кино фильм смотрится белой вороной.

В картине постарались перемешать новомодные веяния и старину классики, ведь все же старше Tik-Tok, то уже старое, чахлое, не без иронии.

В этом фильме есть только Дензел, все остальные актеры это преимущественно декорации второго и третьего плана.

В этом как раз и вся соль фильма. Это кино все-таки рассчитано на тех, кто устал от бесконечных и бессмысленных штампов в сюжетах, их сплетении, а просто хочет простоты, классических штампов более раннего кино, не совсем современного, но с новыми технологиями. Это кино своего рода ремейк, микс уже сказанного пару десятков лет назад.

Такое сезонное кино периодически выходит (сезонное кино это типа Гринча, похитителя Рождества). Смысла пересказывать сюжет нет никакого, как и говорить о мафии. Сезонное кино заполняет свою нишу. Нужна мафия, нужен Дензел, нужны трендовые декорации Италии? Получите.

С самого начала киноманы сразу понимают, чем закончится фильм, массовый же зритель несколько потревожится на сценарных моментах.

Смотреть это кино будет интересно тем, кто соскучился по классике, кто уважает Дензела, кому нравятся декорации Италии, кому нравятся простые и справедливые сюжеты, без высоких запросов.

Остальным будет не интересно.

Это кино точно не для подростков, здесь нет никакого поколения Tik-Tok. Нет тут и фиолетовых шмелей, других важных супергероев.

Если некоторые считают Дензела пенсионером, то что скажут про Аль Пачино, который заделал ребенка в возрастном смысле от внучки-жены?

Но тут такой сюжетной линии в фильме нет. Перчик оставили за кадром.

В остроте любовных сцен фильм проигрывает. Об этом сценаристы забыли. Хотя даже Дэниэл Крэйг имел постельные сцены в своих последних фильмах про Бондов.

Если сравнивать это кино с последними Форсажами, Миссиями Тома Круза и другой сюжетной ерундой, но хорошей технической составляющей по экшену, то в классических штампах есть даже некоторый смысл.

Кино с Дензелом пресновато местами, но это ведь не Фантомас. Злодеев здесь как таковых нет, всем понятно, что с ними будет уже в самом начале кино. В этом вся соль буффонады Дензела.

Так что все недостатки кино можно считать плюсами.

Дензел Вашингтон ведь не Телепузик и не Покемон, чтобы ему не быть пенсионером. У актера большой жизненный и профессиональный путь. Киноэпопее с Дензелом не хватает юмора, но это ведь и не Чудотворцы.

Короче говоря, кино это для тех, кто уважает творения Дензела, декорации Италии, не против наивного и справедливого кино с классическими штампами.

Ну, а когда Дензел Вашингтон станет популярнее Mr. Beast, тогда его и зауважают в Tik-Tok, подумаешь, что он снялся в таком количестве крутых фильмов, но Дензел ведь пенсионер, куда ему до Барби, мог бы там сняться. Почему не позвали? Не без иронии, не без иронии.

Просто некоторые ждали, что Дензел будет более бойким, а не пить напитки в кафе, в фильме, строить глазки дамочке без сумочки. Только кино с Дензелом всегда было про другое. Это что в кино теряется, а остается пластик Marvel, фиолетовые шмели и розовые мутанты. Больше надеяться не на кого. Наверное, тогда Скорсезе надо перестать снимать, как и Ридли Скоту... эти то уже далеко за гранью пенсионерства... Все не успокоятся. Дали бы дорогу молодым, например, каким-нибудь ноунэймам, на которых никто бы и смотреть не пришел, даже за деньги. Не без иронии.

09 ноября 2023 | 20:31
  • тип рецензии:

О чем фильм?

Только Роберт Макколл (Дензел Вашингтон) привыкает к мирной жизни в Италии, как объявляются мерзкие мафиози и начинают прессовать его друзей. Недолго думая, Роберт решает вмешаться.

Мнение

Образ праведного мстителя сидит на Дензеле как влитой – уже с «Гнева» Тони Скотта у зрителя нет сомнений - этот дядечка с печальным взглядом, будучи в возрасте сильно за 40 и не обладающий спортивной комплекцией, и от пули увернётся, и любого гада перемолет в труху. Режиссёр Фукуа, чью фильмографию неслабо штормит, только в коллаборациях с Дензелом попадает в точку: их первая совместка принесла Вашингтону второй «Оскар» («Тренировочный день»), а «Уравнитель» это редкий случай грамотно выстроенной трилогии – когда каждая последующая часть расширяет и дополняет существующую вселенную, а не просто из раза в раз повторяет шаблонный набор действий. Второй фильм про Уравнителя делал более выпуклым образ Макколла за счёт знакомства с его бывшими коллегами по ЦРУ, но в финале возвращался к классической схеме «убей их всех». А в третьей части Макколл находит своё пристанище в маленьком итальянском городке и впитывает местную культуру. Но, конечно же, прошлое неизбежно настигает героя в лице агента ЦРУ Эммы Коллинз (символичное воссоединение Дензела с Дакотой Фаннинг спустя 20 лет после «Гнева») и распоясавшихся мафиози. Так что Макколл снова надевает свой фирменный секундомер.

Секрет франшизы прост - умение дать зрителю одновременно что-то новое и что-то уже хорошо знакомое. Именно поэтому «Уравнитель», на мой взгляд, превосходит конкурирующий киносериал про Уика - он не скатывается в комиксовый балет с пистолетами, а сохраняет свирепо серьёзный стиль (триквел оказался ещё и в разы кровожаднее) и гораздо ближе к слову «реализм», чем китчевые мультяшные боевики с Киану. Вплоть до того, что главного злодея из третьего «Уравнителя» сгубила банальная лень: он отложил на завтра то, что можно было сделать сегодня.

17 октября 2023 | 19:01
  • тип рецензии:

Стоит сразу признаться, что предыдущие два фильма мы не смотрели, поэтому решили действовать от обратного и начать знакомство с трилогией с конца. Почему уверены, что конец? Просто в местном прокате в название третьей части вдруг просочилось невесть откуда взявшееся 'Последняя глава', вот и поверили. Хотя наблюдая за Робертом Макколлом и всем, что происходит вокруг него, не стоит быть наивным. Истории вокруг этого персонажа можно придумывать до бесконечности, так что здесь много сходства с франшизами 'Перевозчик', 'Заложница', 'Падение Олимпа'. Ладно, так что там с 'Великим уравнителем 3'? Фильм ли это тот, ради которого стоило бы посетить сеанс в кинотеатре.

К большому удивлению, фильм-то Антуана Фукуа понравился. С одной стороны сыграло то, что не смотрели трейлер и не читали синопсиса. Мы не знали, что будет происходить, кто такой этот ваш Роберт Макколл, почему он великий и почему его с охотой играет Дензел Вашингтон. Первые полчаса режиссёр и легендарный оператор Роберт Ричардсон делают всё, чтобы зрители полюбили маленький живописный городок Альтамонте, расположенный в регионе Калабрия. Как там вообще очутился ваш американец? В прологе забегал по делам на Сицилию, мероприятие отняло столько сил, что до аэропорта в Риме герой уже не мог добраться. Тогда решил передохнуть-ка в носке итальянского сапога.

Дальше плавно и без резких движений на авансцене появляется банда отъявленных злодеев, которые являются частью всемирно известной Каморры. Становится жарковато, да? Злые языки с зубами и гландами наверняка начнут критиковать, что тут дурацкая история о том, как всесильный американец-одиночка с белоснежной улыбкой приехал в Италию самих итальянцев спасать от злодеяний преступной криминальной банды. С небольшой помощью ЦРУ, конечно, но практически всё протагонист сделал сам. Ладно, кто хочет, пусть верит в теории, нам вот лично не мешало присутствие Каморры и ЦРУ. Хоть и сюжетная линия с ЦРУ кажется натянутой и лишней, она все равно оправдана, что выяснится в концовке.

Неизбежный конфликт между одиноким воином и крепкими молодчиками вполне предсказуем. Он даже ожидаем, потому что зритель желает увидеть в деле опытного ассасина, чтобы навести порядок в таком прекрасном городке на побережье моря. Непредсказуемым разве что может стать появление злого старшего брата из Неаполя, который уже положил глаз на звёздно-полосатого. И ближе к концу появляется жгучее разочарование от предстоящей битвы между недавно познакомившимися врагами, потому что представляешь в голове типичную мини-войну, когда на помощь к главному защитнику подтянется местный народ из торговцев и рыбаков, в итоге, отпор смогут дать плохишам. Все довольны.

Фу! Каково же было удовольствие, когда сценарий фильма предусмотрел другой исход событий в конце. Это было стильно, изысканно и без лишних исповедальных слов. Только искреннее непонимание со стороны главного гада, который только и мог вопрошать 'да кто ты такой, да кто ты такой'. Тогда и поняли мы, плейбои, чем привлекателен Роберт Макколл и что будет в первой и второй частях. Было. Для защиты угнетенных крестьян порой хватает и одного самурая, чтобы обезглавить страшного дракона. Да, американцы такие, любят индивидуальность больше, нежели коллективизм. Зато темнокожий дядя заслужил свой утренний чай, прогулки по улочкам Альтамонте, вино на ужин с рыбой. Пора на покой.

03 сентября 2023 | 19:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: