К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

середина 80-х годов XX века

Кирби /Эмилио Эстевас/ - официант, влюблённый по уши в девушку, работающую в больнице, но не обращающую на него романтического внимания

Билли /Роб Лоу/ - постоянно теряющий работу талантливый саксофонист, по залёту женился, бабник, постоянно жене изменяет

Кевин /Эндрю МакКарти/ - одиночка, ни с кем не встречается, отчего одна из подруг подозревает его в нетрадиционности предпочтений

Джулс /Деми Мур/ - модница-красавица, чей папа постоянно женился и разводился, легкомысленная, особой строгостью нравов не отличается, запрещёнными веществами не гнушается

Алек /Джадд Нельсон/ - карьерист, ради хорошего места способный поступиться принципами, хоть и состоит в серьёзных отношениях, в интрижках себе не отказывает

Лесли /Элли Шиди/ - живёт с Алеком, но выйти за него замуж отказывается

Венди /Мэр Уиннингхэм/ - девушка из богатой семьи, чей отец желает, чтобы дочь удачно вышла замуж и продолжила семейное дело; мечтает о самостоятельности, работает в социальной службе, влюблена в Билли, «серая мышка»

Дейл /Энди МакДауэлл/ - предмет воздыхания Кирби

Этот фильм – тёплый, жизненно-романтичный и довольно интересный. Ламповый. Прям хоть марафон по картинам 80-90-х устраивай, так приятно смотреть подобное.

При этом герои не сказать, что все близки. Ну прям в смысле почему мне может быть близок бабник или принимающая наркотики травмированная девка. Не то хотела сказать. Просто людям, чьи истории показаны, уже не пятнадцать, они все окончили университет. А ведут себя, как подростки.

Хотя, с другой стороны, им всего по 22-23… Ну чего ждать от них? Разве же это зрелость? Разве же это не то самое время, когда можно совершать отчаянные поступки во имя любви, к примеру, не боясь ошибиться, а просто для того, чтобы сделать?

В общем, это хороший фильм о дружбе, о взаимоотношениях людей, о том, как могут измениться эти отношения под влиянием тех или иных поступков его сторон. Мне немного не хватило глубины, хотя история Джулс, к примеру, на неё претендовала. Но это и фильм-то расслабляющий, а не напрягающий.

Примечательно, что Деми играет здесь девушку, периодически принимающую наркотики. А сама актриса, как я прочла после просмотра, пришла однажды на съёмочную площадку под кайфом, отчего режиссёр её выгнал. И якобы после этого она легла в клинику и избавилась от зависимости. Не знаю, насколько информация достоверна, может, рекламный ход.

Актёр, сыгравший Билли, получил Золотую малину. Честно, не знаю, за что. Играет он неплохо, персонаж у него просто странный. Прицепились к нему, право.

Картина имеет открытый финал. Но не такой, что ты сидишь и думаешь, а что же дальше. А такой, что ты думаешь: «А, всё? Ну ладно, дальше потопали». Ну, потому что фильм необременительный, вы же помните…

17 февраля 2024 | 11:42
  • тип рецензии:

- Моряки верили им. Но вся штука в том, что их не было. Не было и святого Эльма. Это все выдумка.

'Огни святого Эльма' я посмотрел в первую очередь из-за участия в нем актрисы Деми Мур, которую я считаю символом американского кинематографа 90-х и одной из немногих современных актрис, обладающих всеми свойствами классической кинозвезды. Деми меня здесь не разочаровала, более того - рискну назвать 'Огни' ее лучшей ролью в период 80-х. Теперь непосредственно к самому фильму: признаться, низкая оценка кинокритиков мне не совсем понятна, так как, во-первых, это далеко не худший фильм режиссера Шумахера (даже если возьмем период 80-х). И во-вторых, не самое худшее молодежное драмеди. Конечно, это не совсем Джон Хьюз: драма в 'Огнях' превалирует над комедией. Да и дело мы имеем не со школьниками-тинейджерами, а с молодыми мужчинами и женщинами, которые заканчивают колледж и начинают взрослую жизнь. Но все же этот фильм требует более взвешенной оценки.

Данная картина повествует о тех трудностях и перипетиях, с которыми приходится сталкиваться в их взрослой жизни компании друзей. Если бы мне пришлось выразить в двух словах, о чем этот фильм, то я бы сказал, что он о свободе, о стремлении к ней (а в конечном итоге - о спасении). Каждый из героев стремится к свободе и находит ее в чем-то своем: кто-то в независимости от родителей, кто-то в любви и браке, кто-то в творчестве и работе, кто-то в любовных связях на стороне и наркотиках. Иногда интересы героев сталкиваются и тогда становится неясно, кто же выйдет в итоге победителем из этой конкретной ситуации. Кто окажется спасенным, а кто спасет тебя и придет на помощь в трудный момент... Чего не отнять у 'Огней святого Эльма', так это характерного стиля. Розовых стен в апартаментах Деми Мур, серьги в ухе Роба Лоу, длинных вьющихся волос Энди Макдауэлл и милой мелодраматической музыки. Все это в совокупности работает на атмосферу фильма и на создание той самой уникальной эстетики американских 80-х.

Фильм красивый и приятный, музыка (слегка 'сиропная', но не чересчур) ласкает слух и создает замечательное настроение, актеры молоды и привлекательны. Так от чего здесь возмущаться?.. Единственное, что, возможно, стоило сделать авторам фильма (и это бы только укрепило фильм, на мой взгляд), так это ввести гомосексуального героя. Это бы добавило в сюжет того самого недостающего элемента и обогатило бы действие. Гомосексуальный персонаж здесь есть, но он скорее карикатурный и эпизодический. В остальном - зрелище солидное и выдержанное. Группа актеров (в числе которых Эмилио Эстевез, Джадд Нельсон, Элли Шиди и Деми Мур) так и была прозвана в те годы кинокритикой - Brat Pack. То есть молодые и дерзкие звезды, только-только сыгравшие свои первые роли в фильмах Хьюза и Шумахера. 'Огни святого Эльма' представляют не только художественный интерес, но и исторический. Как пример одного из пиков этой группы актеров, какими мы их знаем и помним.

8 из 10

11 августа 2023 | 14:09
  • тип рецензии:

Это кино, которое по началу тебя никак не привлекает. Ты видишь в нем только глупые сопли, нудное медленное повествование, ни единого намека на интересный сюжет, но потом, с каждой минутой, ты пропитываешься этой картиной, ты начинаешь что-то чувствовать, тебе становится все теплее и теплее, а в конце ты окончательно влюбляешься в Огни Святого Эльма, и не понимаешь, как после просмотра такого простого фильма, в тебе так много всего открылось.

1. Это сплетение множества историй, которые могли бы произойти с каждым из нас. 8 совершенно разных человека, но абсолютно в каждом ты находишь частичку себя. Каждый неловкий диалог, каждое глупое действие, каждый смелый шаг, каждый провал и каждый взлет—все это ты находишь и в своей жизни тоже.

2. Фактически, это некий самоучитель и прекрасный показатель того, как и в каких ситуациях стоит или же не стоит поступать. Ведь все герои имеют либо свои комплексы, либо неприятное прошлое, которое их не отпускает, либо неприятное настоящее и все глупые ошибки которые они совершают из-за чувства молодости. Ведь даже в самых ярких, милых и радужных сценариях все может пойти наперекосяк, нельзя никогда и ни в чем быть уверенным и застрахованным от бед и невзгод. Именно благодаря этому фильму, в будущем можно все эти трудности и напасти пережить.

3. Это история про взросление и становление взрослым человеком. Про то, какие ценности приобретают разные люди и про то, какими методами они эти ценности приобретают.

4. Невероятно точно показанная эпоха. Музыка, вечеринки, политика, одежда, мода, стиль общения и поведения—все наполнено духом 80-ых, ты понимаешь, что те времена уже прошли и ты по-настоящему считаешь это в какой-то степени раритетом или редкостью

5. Этот фильм на примерах показывает, насколько люди бывают разными и многоступенчатыми. Даже сейчас, находясь в относительно сознательном возрасте, мы все имеем цели, эмоции, характер и считаем, что идем правильной дорогой, что никогда с нее не свернем и все то, что происходит сейчас, сохранится на много-много лет. Но ведь это не так. Мы еще миллион раз поменяемся, миллион раз сменим свой курс и миллион раз будем забывать о том, что было в прошлом. Единственное, что мы можем (опять же, научившись от этого фильма), стараться не терять то, что нам и вправду дорого, чтобы даже при смене пути или характера, то, чем ты дорожишь, всегда было рядом.

6. Да и сам сюжет. Ты не не запоминаешь половину имен, некоторые герои путаются в голове, но, опять же, повторюсь, это фильму только идет. Все сделано так, как нужно, все то, что нужно было сказать и показать—передано, а местами недосказанность оставляет просторы для размышления, что еще больше красит фильм, ибо в таких ситуациях ясности никогда не будет, лишь опираясь на наши взгляды и мысли, мы можем додумать идеальный финал по нашей версии.

Ну и что по итогу?

Да, иногда герои ведут себя тупо и необдуманно. Да, сюжет прост, как батина отвертка, но при этом, она точно так же эффективна и незаменима (чего я сейчас написал). Этому фильму нужны все эти затянутые вступления и резкие переходы между сценами, нужна вся эта нелинейность и клишированность среднестатистических девчачьих вечерних мелодрам.

Разумом я понимаю, что это далеко не идеальный фильм, но сердце так и просит поставить наивысшую оценку.

9 из 10

Но только из-за личного желания найти только один изумительный фильм и поставить ему 10/10

27 марта 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

Наткнулась на данное творение случайно, в рекомендациях. Однажды посмотрев 'Клуб завтрак' ты уже не сможешь разлюбить этих актеров и захочешь видеть их в новых и непредсказуемых образах.

С первых кадров фильм поглощает в кризисную эпоху становления личностей персонажей и поисков себя. Компания совершенно разных ребят, которые связанны узами, секретами о общими переживаниями, собираются в кафе под многозначным названием 'Огни святого Эльма' учебная традиция с которой так не хочется расставаться. Каждый герой представляет из себя отдельную драму, которую хочется распутывать по каждому узелку.

Фильм нельзя отнести к таким понятиям как хорошо или плохо, весело или грустно.

Он пропитан ироничным юмором, суровой реальностью с трудностями в поиске работы, случайным связями, за которые потом можешь быть в ответе, муками неразделенной любви и истинной дружбой.

Эта картина похожа на настоявшееся вино, ты его пьешь, и все лучше чувствуешь букет послевкусия, потому что он раскрывается все ярче и ярче.

Без сомнения, я могу отнести этот фильм к одним из лучших молодежных мелодрам.

10 из 10

31 августа 2018 | 23:32
  • тип рецензии:

Наверняка, я не единственный человек, заинтересовавшийся фильмами 80-х после великолепной картины Джона Хьюза 'Клуб Завтрак'. Больше всего там мне понравился актёр Джадд Нельсон. Покопавшись в Интернете, я наткнулась на фильм, чем-то созвучный с 'Клубом', судя по многочисленным отзывам. 'Огни святого Эльма' - подарок для тех, кому успели полюбиться Бунтарь, Принцесса, Умник, Спортсмен и Ненормальная.

После просмотра могу сказать уверенно: кино очень атмосферное. Ты как будто переносишься в США конца XX века и пытаешься найти себе место в обществе вместе с главными героями фильма. Билли не напоминает Вам Бендера из пресловутого 'Клуба Завтрак'? Он тоже бунтует, так же ничего не планирует, и трудно сказать наперёд, какой дерзкий поступок он совершит следующим. Да, актёрский состав в обоих фильмах почти один и тот же. Но подача немного отличается, хотя идея всё та же - в фильме 'Огни святого Эльма' показаны разные типы молодых людей и их образ жизни.

О чём это говорит? Мне кажется о том, что каждый человек может узнать себя в одном из героев, увидеть свою жизнь как бы со стороны. Это делает фильм очень реалистичным.

Какими бы разными не были герои, их объединяют дружба, общие воспоминания, любовь, готовность помогать и поддерживать друг друга в сложных ситуациях. И, конечно, это история о молодости, безумных поступках и готовности рисковать, искать свой путь в жизни.

Хочется ещё добавить, что в фильме нет happy end-а в нашем привычном понимании. Остаётся какая-то недосказанность, незавершённость. Но ведь и в жизни происходит точно так же. Никогда не знаешь, где в ней заканчивается одна глава и начинается другая, образно выражаясь.

10 из 10

09 января 2016 | 18:53
  • тип рецензии:

Вот и заканчивается университетская жизнь, и недавние студенты внезапно становятся взрослыми и уходят в реальный мир. Но готовы ли они к нему и смогут ли быстро стать ответственными и полезными гражданами общества или этот мир их сломит?

Спустя несколько месяцев после выхода драмы Джона Хьюза о пяти разных школьниках режиссер Джоэль Шумахер выпускает фильм о семи выпускниках колледжа. И хотя у них схожий жанр, и в обоих снялось несколько одних и тех же актеров, это уже совершенно другая, более взрослая история.

«- Ты когда-то чувствовал, что зря теряешь свое время?
- Пожалуй, я могу себе очень живо представить, каково это.»


Перед нами четверо парней и три девушки, делающие первые шаги самостоятельно. Один из них уже вовсю начал карабкаться по карьерной лестнице, второй еще не знает, кем хочет быть, третий уже успел разочароваться в любви, четвертый просто одержим мыслями о малознакомой девушке; пятая все еще живет с родителями, у шестой толком и семьи нет, седьмая же возможно в скором времени пойдет к алтарю… Каждому из них еще предстоит найти свой жизненный путь, но как бы трудно им ни было, как бы сильно порой они не подводили друг друга, их дружба и поддержка помогает им преодолевать любые трудности взрослого мира. Джадд Нельсон, Роб Лоу, Эндрю МакКарти, Эмилио Эстевез, Мэр Уиннингхэм, Деми Мур и Элли Шиди – те, кого в 80е называли The Brat Pack – смотришь на этих замечательных молодых актеров и думаешь, где они все сейчас? Они стали старше и ушли в тень, но в этом фильме они блистают своим талантом.

Начиная свою историю в пункте скорой помощи, режиссер Джоэль Шумахер сразу дает понять, что эти герои могут легко влипнуть в неприятную ситуацию, но они и вместе будут с ней разбираться. Согласно жанру молодежной драмы о взрослении кинокартина затрагивает актуальные для возраста героев вопросы о любви и сексе, выборе работы для души или ради денег, ответственности, поисках себя, определении своих желаний и планов на будущее. Да, герои избрали на самый легкий, но действенный метод познания большого мира – учиться на своих же ошибках. От атмосферы фильма веет теплом 80х, было в них нечто волшебное и уютное. А сама суть истории отлично воплощается в этой красивой метафоре об огнях святого Эльма, которые могут быть просто видением, но они все равно придают силы и надежду двигаться дальше. Ровным счетом как и настоящие друзья, которые не оставят в трудную минуту. И финальные сцены это доказывают, вызывая бурю эмоций. Это определенно недооцененный фильм своего времени, который еще рано забывать.

«- Ну и что, что ты потеряла работу? Я после выпуска уже успел потерять двадцать работ. Плюс жену и ребенка. И, в дополнение, сегодня утром в душе обнаружил, что начал лысеть.»

Серьезные неудачи и ошибки – неотъемлемая часть взрослой жизни, но бороться с ними гораздо проще, когда все еще впереди, а рядом есть верные друзья.

31 июля 2013 | 16:01
  • тип рецензии:

После “Клуба Завтрака” я всерьёз заинтересовалась кино 80-ых. И “Огни Святого Эльма” стал первым после “Клуба”. А выбор на него пал, потому как в актерах значился Джадд Нельсон, фильмографию которого я облазила. Посмотрев первые минуты этого фильма, я поняла, что почти вся компания “Завтрака” плавно перекочевала и в этот фильм! Это было как встреча с хорошими друзьями после долгого расставания. Плюс меня ждало приятное прибавление в лицах молодой Деми Мур и Роба Лов.

“Я думал, мы друзья навеки. Вечность оказалась гораздо короче”

Нет, все-таки молодежные фильмы 80-ых имеют свою собственную неповторимую атмосферу: атмосферу свободы, бунта и вечной молодости. Такие фильмы вызывают самые светлые эмоции:улыбки, слезы, смех. А главное такие фильмы очень жизнеутверждающие. Серьёзно, после таких фильмов хочется жить. Просто ты начинаешь понимать, что настоящая дружба, как и настоящая любовь, существуют. А это, грубо говоря, всё,что нужно человеку.

Странно, что “Клуб Завтрак” стал культовым, а “Огни” нет. Ведь второй ничем не уступает первому. Они оба совершенно прекрасны и достойны просмотра, возможно даже неоднократного. Очень жаль, что “Огни святого Эльма” неизвестны широкой публике.

“Страна разваливается, а решетка сделана наславу”

Семеро друзей – Билли, Джулс, Кевин, Лесли, Кёрби, Кевин и Венди. Каждый заставил полюбить его. Будь то непутевый “вечный ребенок” Билли, носящий безумно крутую сережку в ухе и выглядящий как рок-звезда, или девственница Венди, отчаянно влюбленная в Билли, или озорная дамочка Джулс, или Кевин, влюбленный в девушку друга Алека, Лесли – все они на время просмотра фильма настолько были естественны, что я поверила, что все они существуют. Я как-будто стала частью их, частью их дружбы. И переживала за них, как за друзей. Вот за эту искренность я люблю уже два фильма-восьмидесятника. И собираюсь найти еще парочку.

- Я боялась разочаровать тебя в моей неотразимости.
- Класс. А я боялся разочаровать тебя в моей несерьёзности.


“Огни Святого Эльма” – легкий, веселый и добрый фильм о настоящей дружбе. Так что не упустите шанс познакомиться а американским кинематографом 80-ых.

9 из 10

01 ноября 2012 | 15:05
  • тип рецензии:

На мой взгляд, этот фильм заслуживает намного большего, чем он в итоге получил: и в плане зрительского признания (западного), и мнения критиков, и уж точно не понятно за что тут Золотая малина Робу Лоу.

Просто тогда, в далекий год моего рождения, ему не повезло. Никак иначе для себя я объяснить его сравнительную неудачу в истории кино не могу. Потому что фильм хороший. Особенно для молодежного фильма. Особенно в эпоху засилья глуповато-пошловатых молодежных комедий 80-х, среди которых, конечно, попадались вполне приличные работы Джона Хьюза со товарищи, в последствии ставшие культовыми. Пожалуй, «Огонек» один из самых интеллектуальных фильмов этого периода в данной конкретной категории молодежных комедий/драм (конечно, из тех, что лично я видела). Интересные персонажи, замечательная атмосфера 80-х (ох уж эти прически, одежда, музыка — это так плохо, что просто прекрасно), неожиданно неглупые, небанальные и местами даже остроумные диалоги (любителям, например, Линклейтера, будет нескучно, я думаю). В конце концов, добрая половина brat pack тут собралась! Уже одно это стоит внимания любителей восьмидесятнического кино.

Но, возможно, причина неудачи «Огонька» как раз и заключается в том, что он оказался чуть более необычным, чем привычные молодому зрителю клишированные фильмы. Ведь тут нет несчастного/счастливого главного героя (или героини), заканчивающего ненавистную школу и готовящегося к самому главному событию в его жизни, как то: первому свиданию, сумасшедшей вечеринке в отсутствии родителей, потере невинности, выпускному вечеру и к чему там еще. Здесь героев неожиданно много (чуть больше, чем в «Клубе „Завтрак“ — и вот, уже не сработало), они не учатся в школе, и, о ужас, они даже в колледже уже не учатся. Они вступают во взрослую жизнь со всеми вытекающими последствиями. Ну и кому они такие интересны? Мне, например, весьма.

Не то чтобы фильм совсем без недостатков. Но я бы скорее отнесла эти немногочисленные моменты к издержкам жанра. Уж как ни хотелось бы соригинальничать, но продавать-то надо. Вот и приходится иногда лукавить, вставлять разные малоправдоподобные штуки или просто смазывать финал всеобщим единением и счастьем. Но все равно этот фильм нельзя не полюбить: за парочку Джадд Нельсон - Элли Шиди, за Деми Мур с самыми дурацкими прическами, за жутко забавного влюбленного Эмилио Эстевеса, за Роба Лоу и его саксофон, за Эндрю МакКарти вообще… ну и ту, которая самая неказистая, тоже можно потерпеть ради всех вышеперечисленных.

В общем, данный фильм — очередное подтверждение того, что рейтингам верить нежелательно и большинство никогда не бывает право. Замечательное кино.

9 из 10

16 сентября 2010 | 21:41
  • тип рецензии:

С такими актерами, как Эмилио Эстевез, Джадд Нельсон и Элли Шиди, я впервые познакомился, посмотрев ленту «Клуб Завтрак». У фильма высокий рейтинг, много восторженных отзывов, отличный саундтрек, этот фильм считают эталоном молодежного кино. И он не разочаровал меня, был просмотрен на одном дыхании и остался в памяти, как одна из лучших молодежных комедий с довольно заметными отголосками драмы.

Затем я узнал, что в том же году на экраны вышел фильм «Огонек святого Эльма», в котором сыграли аж три актера из «Клуба». Фильм заинтересовал меня именно актерским составом, а еще своей молодежной почти университетской тематикой. И каким же было мое удивление, когда вместо интересного кино с талантливыми актерами я увидел отвратительный винегрет, в котором сочетались почти все человеческие пороки и недостатки.

Сюжет прост: семеро друзей, знакомых с университета, уходят во взрослую жизнь, каждый по-своему. Кто-то остался папенькиной доченькой, кто-то стал преуспевающим работником в административной сфере, у кого-то детство все еще играет в одном месте, кто-то продолжает быть разгульной шалавой с ветром в голове и так далее. Вроде, ничего особенного, но уже неприятно, явно будут перед камерой ворошить грязное белье.

Да, и еще как будут! Фильм показался мне отвратительным, глупым, безыдейным и просто пустым. Зрителю с самого начала хотят дать понять, что эти люди – большие друзья, и ничто в мире не способно сломать их дружбу и преданность друг другу…

…и понеслась: измены, предательства, пьяные драки, безответственность, откровенное наплевательство на чувства и жизни других, скандалы, сплетни и разговоры за глаза, эгоизм, невероятно тупые поступки, подлые провокации, разбалтывание секретов, отбивание девушек у друзей… В общем, много чего нелицеприятного вы увидите тут. На протяжении всей ленты главные герои без зазрения совести ставят палки друг другу в колеса.

В этом фильме просто напросто нет ни идей, ни находок, ни морали. Актерская игры ужасна. Где те приветливые и оригинальные молодые люди, которых я видел в «Клубе»? Их нет. А есть только невзрачные людишки с кучей проблем.

Ну и конечно же абсолютна никакая режиссура. Я перед просмотром фильма так и не посмотрел, что в режиссерском кресле дурака валяет Джоэл Шумахер. Этот бездарный режиссеришко, который за всю жизнь не снял даже средненького фильма, а все продолжал и продолжает снимать полную ахинею. Как можно было снять такую дрянь с такими талантливыми актерами? Остается только порадоваться, что этот кинопозор не коснулся Молли Рингуолд и Энтони Майкла Холла из-за их тогда еще слишком юного возраста.

Мой вердикт: «Огонек святого Эльма» - это абсолютно бездушное и неинтересное кино, которое оставляет в душе неприятный осадок из-за обильного количества грязного белья, вываленного на зрителя.

2 из 10

21 июня 2010 | 00:41
  • тип рецензии:

Ну наконец-то я нашел этот фильм, который смотрел еще подростком, смотрел этот фильм два раза тогда и сейчас, поставив 10 из 10 и тогда и сейчас, соответственно с разными впечатлениями для себя, я не буду описывать сюжет, скажу, только, надежда и ностальгия, в юности я мечтал именно о такой студенческой жизни, а сейчас очень скучаю по ней, герой Билли - главный персонаж для меня в этом фильме, такие же скитания, вопрос-что делать?, чем заняться? и великолепный ответ в самом фильме - нельзя жить прошлым и возвращаться к прошлому. Уверен, что каждый в каждом герое увидел себя в каком-то промежутке своей жизни, Кирби с его первой любовью, Кевина - с его 'показной' безразличностью, все в этом фильме для меня является пережитым, переживаемым, и, надеюсь, переживаемым в дальнейшем. Такие фильмы снимаются редко, по ТВ идут один раз, но именно за такие фильмы я поклоняюсь кинематографу.

10 из 10

07 мая 2010 | 22:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: