К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не скажу, что была в восторге от этого фильма – по крайней мере, ожидала чего-то большего от Гийома Кане, но, так как это его первая полнометражная работа, можно сказать, что первый блин действительно вышел комом, хотя и не таким уж твердым.

В оригинале фильм называется «Mon idole», то есть «Мой кумир», и это название все-таки больше подходит фильму.
В картине речь идет об ассистенте одного известного телеведущего Бастьене (Гийом Кане), который на самом деле очень способный и смышленый, но начальство его как-то не замечает, а тот самый телеведущий по имени Филипп Лецгер (Филипп Лефевр) использует довольно неплохие идеи Бастьена, нагло выдавая их за свои. Но в один прекрасный день продюсер телешоу, над которым работают герои, Жан-Луи Брусталь (Франсуа Берлеан) приметил скромного ассистента и начал всячески его поощрять: ввел в свой круг, познакомил с молодой женой Кларой (Диана Крюгер) и даже пригласил провести выходные в своем загородном доме, чтобы вместе поработать над идеей нового телешоу. Конечно же, Бастьену неудобно было отказаться, особенно если учесть, что босс едва ли не силой затолкал его в машину. Но паренек даже и не мог предположить, чем обернется этот уик-энд.

Видимо, при написании сценария Кане и Лефевр если не опирались, то во всяком случае ориентировались на классику – образ маленького человека, который ни в коем случае не может никому отказать и сказать что-то наперекор, как, например, Франсуа Пиньон из фильмов Франсиса Вебера. Однако если у Вебера такие герои обычно попадают в нелепые и смешные ситуации, то у Кане с Лефебром Бастьен попадает в самый настоящий театр абсурда, который и открывает ему глаза на любимого босса, которого он ценит как отца, которого у него не было. Именно в этом и заключается главный недостаток фильма, создающий его неровность: в самом начале фильма режиссер дает какой-то намек на сатиру, высмеивающую нравы власть имущих, пусть в качестве примера и взят продюсер телешоу, однако дальше он поворачивает сюжет в русло триллера, тем самым смещая все акценты. Не сказать, что это делает фильм провальным, но именно из-за этого он кажется каким-то невнятным. Ему чего-то явно не хватает.

Главная сильная сторона этого фильма – это актерские работы. И здесь похвалы достаются в основном Франсуа Берлеану и Диане Крюгер. Берлеан отлично сыграл роль свихнувшегося от богатства магната. Временами у него даже какой-то нездоровый блеск в глазах появляется, так что даже неясно, что он может выкинуть в следующий момент. Крюгер, которая на момент съемок еще состояла в законном браке с Кане, а значит, попала в фильм явно не по кастингу, так вообще поразила: я не ожидала от нее настолько хорошей игры. Здесь она просто выложилась на все сто и отлично вошла в роль богатой стервозной куклы, которая уж и не знает, чем ей заняться от скуки и какую новую игрушку найти. Гийом Кане слегка разочаровал. Нет, он играл неплохо, но как раз превращения из маленького человека в крутого разоблачителя не произошло. Ближе к концу проскальзывает что-то грозное и мужественное, но это не особенно заметно. Хотя временами его герой выглядит настолько жалким и беззащитным, что за него реально переживаешь.

В принципе, фильм получился ни хороший, не плохой. Скажем так: он не настолько хорош, чтобы им восхищаться, но и не настолько плох, чтобы совсем его не смотреть. Разок ознакомиться с дебютом Кане вполне можно.

7 из 10

07 февраля 2009 | 23:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: