Мои отношения с этим произведением литературы, музыкального театра и кино по совместительству сложились довольно специфическим образом.
Когда-то давно, еще понятия не имея о первых двух составляющих (верней, смутно подозревая о второй), я начинала смотреть 'очередной фильм с Батлером', - именно так это тогда воспринималось. Посмотрен он был не дальше 'Angel of Music', так как многочисленные томные пассажи в исполнении главных героев мой мозг, по-видимому, тогда еще не готов был воспринять. За что я ему в определенном смысле благодарна.
Нет, я не буду оспаривать тот факт, что Джерар Батлер - хороший актер, а первая сцена с 'поднятием' люстры действительно впечатляет, и в духе мюзикла in general. Но - это единственное хорошее, что есть в фильме. Говоря мягко... isn't it sad?
Батлер не умеет петь. Совсем. Это немного печалит, учитывая, что Эрик, помимо Кристины, интересовался еще и музыкой, писал, в конце концов, своего 'Торжествующего Дон Жуана'. Где все это? Этого нет.
Россам не умеет ни петь, ни играть. Это печально вдвойне.
И - бог мой - насколько лучше это выглядит на сцене; одна мизансцена 'The Point of No Return' чего стоит. Или хотя бы с нормальными голосами, нормальной игрой. Можно смотреть немецкую версию, где за главных героев поют Крёгер и Вернер, но это грозит своеобразным когнитивным диссонансом для каждого, кто слышал/видел что-либо еще в их исполнении.
Очень, очень печально, когда легендарное произведение... вы поняли.
Пожалуй, стоит сразу предупредить - я очень люблю книгу Гастона Леру, поэтому вряд ли смогу непредвзято оценивать фильм.
В начале, кажется, ничто не предвещает беды: красивые декорации, завораживающая музыка, прекрасно переданная атмосфера театра... А потом появляются главные персонажи.
Кристина.
Безрезультатными оказались мои попытки понять, по какому принципу ЭЛУ выбирал актрису на эту роль. Внешне Эмми Россам довольна миленькая, но играть, а уж тем более петь, не умеет абсолютно. Во время фильма выражение лица у нее абсолютно одно и то же - распахнутые глазища и открытый рот, которые уже к середине фильма ужасно раздражают. Пение... Плачу по Саре Брайтман.
Рауль.
Немного не так представляла я себе наивного, влюбленного и опрометчивого юношу, ну да ладно. По сравнению с остальными он получился почти сносным.
Призрак Оперы.
Черт. Даже обидно как-то именовать ЭТО Призраком Оперы. И это отчаявшийся изуродаванный гений!? Непостижимый, загадочный и страстно любящий!?
Не знаю даже, что критиковать первым. Внешность: два подбородка, пузько, пара непонятных шрама на щеке, масочка на четверть лица... Это ли грозный и величественный ПО? Игра: не увидела и десятой части тех скрытых страданий и одержимости, который должны были сквозить в каждом слове, жесте. Нет того демоничного, маниакального блеска в глазах. Вокал: об этом я даже говорить не хочу. Месье Батлер определенно не певец. Даже ни на йоту. Я не услышала пение, только какие-то натужные пыхтения, сопения и потуги взять верхние ноты. И много, много компьютерной обработки. И ведь это должен был быть Ангел Музыки...
В целом - много пафоса, мишуры, сахарных соплей и Голливуда.
Итог: полнейшее разочарование. Если вы эстет или просто ценитель хороших мюзиклов - обходите фильм стороной. 2 из 10, за декорации и музыку ЭЛУ.