К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Астрал' появился в далёком 2010 году и сразу же зарекомендовал себя как потенциально сильная хоррор-франшиза. На тот момент фильму удалось напугать и зрителей, и кинокритиков в самом прямом смысле. Абсолютному большинству полюбился тот самый демон, а к кому-то он потом стал даже наведываться в кошмарах.

К сожалению, всё хорошее быстро заканчивается: серия сумела удерживать уровень на протяжении лишь первых трёх фильмов. Ну а дальше запустился станок самокопирования, который просто не в состоянии выдавать прежний уровень.

'Астрал 5: Красная дверь' больше напоминает по сценарию не хоррор, а мелодраму или даже мыльную оперу. Смотрите сами. Джош (Патрик Уилсон) и его сын (Тай Симпкинс) напрочь забывают о событиях предыдущих фильмов, поскольку им обоим был поставлен некий блок в памяти, чтобы они не пробудили то самое зло.

Но эта идея работает как-то не очень. Во-первых, их отношения серьёзно разладились (видимо, совместные игры с демонами их ранее очень объединяли). Во-вторых, что отец, что сын всё равно периодически видят некие галлюцинации, но каким-то образом не придают всей этой жути значения.

Вот только наблюдать за этой драмой не особенно интересно. Вроде бы автор пытался на этот раз высказаться о вечной проблеме отцов-детей, насилии в семье, психологических травмах и связанных с ними проблемах, но... зритель идёт на Астрал не за этим. Для подобных высказываний есть другие прекрасные социально ориентированные фильмы ужасов. Для этого лучше сразу включать 'Ма' или 'Два, три, демон приди!'.

А из-за включения несвойственных франшизе тем из кино исключили критично важные элементы саспенса, которые здесь вовсе не ощущаются. Есть лишь парочка удачных джампскейр-моментов. Для некогда культовой франшизы это выглядит как натуральный позор.

Фанат серии определённо разочаруется в настолько беззубом продолжении, случайный любитель фильмов ужасов тоже вряд ли оценит посредственную игру с социальным подтекстом на фоне слабой хоррор-составляющей. Вывод: смотреть можно, но стоит ли?..

6 из 10

18 октября 2023 | 15:56
  • тип рецензии:

Что ж, наступило время завершить очередную долгоиграющую франшизу, которая благодаря талантам Джейсона Блума, Джеймса Вана и Ли Уоннелла за 13 лет смогла стать настоящей кинокурицей, несущей золотые яйца. Это легко понять, достаточно взглянув на разницу между расходами и доходами всех пяти фильмов. Чует один орган, что хоть 'Красная дверь' и заявлена в качестве завершающей части всей истории, в дальнейшем Джейсон Блум с партнёрами вполне могут мягко или жёстко перезапустить 'Астрал'. Как нынче заведено в Голливуде, хочется новой прибыли - стряхни пыль с уже известных проектов. Поэтому важно отметить, что прощаются зрители с семьей Ламберт, но не с франшизой студии BlumHouse.

И ещё стоит обратить внимание на то, что 'Астрал: Красная дверь' является прямым продолжением первой и второй частей, выходивших в прокат в 2010 и 2013 годах, в то время как серия насчитывает дополнительно 2 приквела 2015 и 2018 годов. А вот всё то, что успело выйти в российском прокате под брендом 'Астрал' в промежутке между 2018 и 2023 годами, нужно считать совершенно отдельными ужастиками-паразитами, которые расплодили российские прокатчики. Здесь их можно понять, деньги ведь зарабатывать нужно. Пишем всё это в отдельном абзаце для тех, кто, может, реально думал, что все те другие хорроры непосредственно относятся к Вселенной Джеймса Вана и Ли Уоннелла. Теперь лучше не путаться.

Профессиональные критики уже успели разнести в пух и прах режиссерский дебют Патрика Уилсона, в то время как обычные зрители отнеслись к новинке проката куда спокойнее. Да, согласны они с критиками, фильм-то далеко нестрашный, но зато понравилась семейная драма, и особенно отношения между отцом и сыном. С этим как раз можно согласиться, так как одно дело - сидеть с пивом, гоготать и ждать скримеров на протяжении 100 минут, что может надоесть, а другое дело - следить за развитием персонажей и тем, как они взаимодействуют друг с другом. Естественно, найдутся и те, которым вся эта 'вода' покажется неуместной, из-за чего пойдут жалобы о небольшом количестве страшных моментов. Кому что.

Важно понимать, чего хочется перед просмотром, тогда и проще будет решить, смотреть или нет. Возможно, самый большой минус кроется в концовке. Она у Патрика Уилсона не удалась. Запланированная кульминация набирает чересчур резкую скорость, отчего все события проносятся перед глазами недюжинным вихрем. Главного злодея так вообще преступно мало, к сожалению. Он есть в сюжете, подводят к его появлению, его всё-таки демонстрируют, но возникло ощущение, что тварь мало заботила сценариста фильма. Кажется, важнее для него было объединить трилогию, благо, не поленились добавить в хронометраж кадры из предыдущих частей. Вроде бы и потрясающе, но все равно недостаточно.

А так депрессивная атмосфера истории настраивает больше на драму, чем на жуткий хоррор, поскольку папа и мама Ламберт развелись, их новая встреча случается на похоронах, сын покидает родное гнездо и тихо ненавидит отца. Беспросветный мрак, который отлично подпитывает тёмные силы. Возможно, отсутствие хоть каких-то эмоционально позитивных волн тоже мешает всецело проникнуться 'Красной дверью'. Но все равно зрители получили почти что достойное прощание, пусть и с оговорками. Кстати, Тай Симпкинс хорош собой. Его нужно чаще снимать, рост есть, лицо симпатичное, мужественность в наличии. Лично мы франшизу любим, первая часть так вообще один из любимых фильмов.

09 июля 2023 | 16:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: