Бедной девочке Жанне была уготована непростая жизнь. Будучи из простого сословия, максимальным её достижение в жизни стала бы работа швеи. Однако, будучи целеустремлённой и очень красивой, обладая природным талантом обольщения, она быстро обратила на себя взгляд представителей высшего сословия. Мечтая о богатстве и социальном статусе, Жанна выходит замуж за графа Дюбарри. И вот уже будучи миледи, она представлена ко двору, где у неё появляется шанс стать самой первой фавориткой Версаля. Однако, цена за внимание короля будет очень высокой. Готова ли она её заплатить?
Майвенн известна нам как актриса и режиссёр с очень тонким, настоящим вкусом. Не пытаясь претендовать на «голливудский лоск», она создаёт самобытные и по-настоящему французские истории любви. Так же вышло и с «Жанной Дюбарри». Перед нами предстаёт не грандиозное и пышное действо, где основные истории теряются в калейдоскопе балов и эпических сражений, а мы становимся свидетелями настоящей истории любви, которая как и в жизни, сопряжена с различными сложностями и неминуемой расплатой. Фатализм отношений Короля и вчерашней куртизанки виден невооруженным взглядом. И нам даже можно было и не показывать, какие козни строил влюблённым не только Ришилье, но и весь придворный люд. Мы и так понимаем, чем всё закончится.
Тем не менее, фильм крайне интересно смотреть. За что я люблю исторические драмы, так это за то, что тут не страшны спойлеры. Мы знаем из учебников истории, что произойдет с героями. В подобном фильме главное узнать, КАК ИМЕННО это произойдёт. А Майвенн невероятно достоверно, грамотно и чувственно показала, какой высокой может быть расплата за любовь в подобных ситуациях. Более того, что отличает этот фильм от других костюмированных драм? Здесь я впервые (во всяком случае сразу не припомню) увидел в Короле и его Фаворитке обычных людей: растрепанный король, который любуется своей женщиной, не обращая внимания ни на какие условности своего статуса; влюблённая женщина, которая бросается в объятия своего возлюбленного без страха о последствиях и не думая о корысти или выгоде…
Джонни Депп и Майвенн создали органичную пару. В моменты их любовных сцен мы верим, что для них лично в их созданном мире не существует никого. Они полностью растворяются друг в друге, получая никогда доселе не познанные чувства. И Жанна, которая стремилась к богатству и статусу, в мгновение ока забывает обо всем этом в объятиях своей первой, последней и самой большой любви в жизни. А Король, которому уже давно наплевать и на Королевство и на свое будущее, просто пытается насладиться тем, что было недоступно ни одному из его предшественников из-за сословных условностей и статусных обязательств.
В итоге: «Жанна Дюбарри» - это не «Мария-Антуанетта», «Барри Линдон» или «Фаворитка». Это стоящее особняком увлекательное и совсем не пошлое «подглядывание» в королевскую спальню, где в конце концов люди подобного уровня предстают перед нами самими собой с яркими и искренними чувствами. Браво!
Ну что сказать? Устроены так люди. Фильм, конечно, не зацепил до глубины души, но снят очень достойно. Сколько всего было в Версале! Дьявольское коварство, подлые сплетни и страстная любовь. Со всем этим столкнулась главная героиня фильма, мечтающая о славной и беззаботной жизни. К сожалению, судьба не всегда бывает справедлива и данная кинокартина тому доказательство. Поучительная и одновременно несколько наивная лента свидетельствует о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Описать фильм можно одной замечательной цитатой из мультфильма, которая гласит что не надо быть наивной. Не надо строить планы. Строишь планы - а потом сверху, бац! Ни с того ни с сего - планов нет, ничего нет. Лишь пустота и боль, которую зрители проживают вместе со своей героиней.
Конечно, нельзя не отметить, что фильм получился очень живописный. Яркие краски не оставили сердце равнодушным, потрясающая архитектура барокко, жадно бросающиеся в глаза оттенки зеленого цвета, преследующие зрителя на каждом углу. Душистые сады и парки, которые так и манят их посетить сквозь экран. На славу передали атмосферу 18 века и уловимый шлейф Франции.
Майвен сделала очень хитрый ход пригласив сняться в предстоящей картине виновника последних нашумевших событий. О да, это он. Чье возвращение так судорожно ждали. Думаю, многих сие творение привлекло тем, что роль короля Людовика 15 сыграл никто иной как великий и ужасный Джонни Депп. Триумфальное возвращение человека, который просто обязан быть сцене. Его выразительная мимика передала именно те самые эмоции, которые должна чувствовать публика. Необычайно нежная игра, которая показала нам как мимолетное увлечение может перерасти в нечто большее. В каждом его движении на камеру, в каждой морщине сказывался тот актерский опыт, который может быть лишь у признанного гения. Только из-за одного мастерства Деппа стоит посмотреть данный фильм, дабы убедиться, каким трогательным и неугасающим может быть талант актера, чья репутация была так незаслуженно запятнана.
Мне понравился фильм. Атмосфера и декорации - просто отличные! Жесть, конечно, было наблюдать всю «внутреннюю кухню» придворной знати того времени. Вот уж точно, вульгарная роскошь, вперемешку с по-настоящему красивыми вещами, таких как архитектура и дизайн, что строений, что ландшафтов. Особенно, когда понимаешь, что за всеми этими позолотами, красками, и блёстками, стоят судьбы, кровь и пот простых людей.
И начинаешь понимать, за что же всё-таки по итогу люди рубили головы своим монархам. Да за оторванность от реальности. Вот эту оторванность-то, во всем, отлично отразили в фильме. Во фразе одного дворового чиновника уже сказано многое: «Она не вписывается в наше христианское общество». О каком христианстве может идти речь, на фоне того уровня распущенности всего двора (да и не только) как моральных, так и нравственных устоев? И так во всем, по сюжету фильма. Начиная с того момента, как именно «сватали» Жанну, затем линия Луизы, дочери Людовика XV, ветвь сюжета с негритёнком-пажем Жанны, и так далее. В чем именно? Спойлерить не стану, вдруг решите посмотреть.
И в то же время, настоящие искренние чувства главной героини, которые начинаются «игрой» и заканчиваются, как оказалось, всё очень серьезно. Вначале, я к ней испытал некую неприязнь. А в конце понял, она лишь продукт своего времени. Но из всего того «шлака», она-то как раз и была … настоящая. И вот её-то мне стало по-настоящему жаль.
В общем, хороший фильм, как визуальная картинка, так и как повод для размышления. Тем более, что всё это исторические личности.
Майвенн сделала отличный ход. Она не просто сняла красивую и скандальную историю Франции, но также исполнила главную роль фаворитки Людовика XV Жанны Дюббари. Это красиво поставленная, с прекрасными декорациями 18 века и роскошным Версалем, картина. Историческая драма всем своим видом показывает роскошь, почёт и прекрасного Джонни Деппа в роли короля.
Бывшая модель, жена Люка Бессона, в своём возрасте актриса смогла подать образ Жанны, делая акцент на образовании и шарме. Мы знакомимся с юной Жанной из низшего сословия, чья мать работала кухаркой, а сама девочка получала домашнее образование от хозяев дома. В ту пору для женщин не графских кровей было уготовано только две дороги: либо в монастырь, либо на панель. Демонстрируя скудный выбор, Майвенн позволяет попробовать героине все пути, чтобы выбрать понравившийся, и стать самой знаковой особой в мире интим-услуг. В ту пору это было самое распространённое ремесло женщин, поэтому встречи с одними людьми позволяли подключить более влиятельных, пока в один прекрасный день о славе Жанны не прознал король.
Картина красиво подносит именно радость и простату Жанны. Она понимает своё положение, но это уже не дешёвая подстилка перед всеми мужиками, а элитная эскортница, которая может покорить любого мужчину. Причём режиссёр не восхваляет и не очерняет данную деятельность – это исторические верхи, где также были распространены и французская болезнь, и увечья, и смерти от подобных развлечений. Контраст на том, что все подданные готовы на всё, лишь бы угодить, польстить королю, делает из положения Жанны целую церемонию, чтобы красиво представить друг перед другом Майвенн и Джонни Деппа.
Джонни, конечно, загримированный под короля Франции, всё равно уже стареет. Но в этом фильме такой образ (да, там грим и освещение) играют хорошую роль, что опять-таки красиво вписывается в желание короля увидеть Жанну. Подготовка ко встречи вызывает особый ажиотаж, учитывая то, что король известный бабник, но он король, поэтому, не смотря на шёпот, церемония встречи выглядит красиво. До мелочей авторы подошли к обучению Жанны, к этикету и правилам приличия в обществе короля. Одни традиции впечатляют, другие дурачат, отчего такая простушка понимает, что правила абсурдны. К радости зрителей, король это тоже понимает, поэтому нарастающая химия между Людовиком XV и Жанной Дюбарри только сильнее увлекают.
Дальнейшее повествование демонстрирует взгляд общественности на появление новой фаворитки, которая не нравится абсолютно никому. Мы знакомимся и семьёй короля, с высшими чинами правительства, с графами, живущими на территории Версаля. Постепенное напоминание о том, кто такая Жанна, не даёт никому покоя. Появление такой женщины в какой-то мере тоже привело к дальнейшей Великой французской революции, так как нарушать общие правила поведения (движения, жесты, наряды, выражение эмоций) начала именно Жанна.
Фильм прекрасно вводит бывшую куртизанку по комнатам Версаля, чтобы позже показать, что есть и обратная сторона быть любовницей короля, есть и тёмная сторона в лице завистливых и жаждующих её смерти женщин, но это монархия, поэтому король королём, а Франции нужно процветать дальше, поэтому взросление преемника и интерес к некой особе... Марии-Антуанетты, навивают тень над жизнью Жанны.
Лента красиво показывает, что субординация и этикет правят страной, а не король. Традиции и обычаи (а случае с королевской семьёй это долг и повиновение) решают, кого народ принимает, а кого нет. Непосредственность, изящество и удивление, которое вносит Жанна в жизнь короля, действительно заслуживают оваций, а финальные эпизоды картины, когда мы видим, что из себя представляют люди, как стадо, бросившееся за милостыней, а что из себя представляет истинная любовь и верные друзья, потрясающие.
Прекрасное сочетание душевного и лицемерного из-за одного события, которое очень точно передала Майвенн. Красивая, драматическая история о жизни Франции в годы правления Людовика XV, чтобы в финальных титрах рассказать о дальнейшей судьбе Жанны и подвести страну под трансформацию политического режима Франции. День взятия Бастилии!
Фильм заинтересовал меня с самого начала. Да и не меня одну - все-таки первая громкая роль Джонни Деппа после скандального судебного разбирательства (и победы, за которую фанаты Джонни радовались не меньше его самого). Причем роль поистине королевская! Потому пропустить такое я, как давняя фанатка Джонни, просто не могла.
Это история Жанны Бекю, незаконнорожденной дочери швеи. За свою бурную молодость она обучалась в монастыре, откуда была изгнана, была модисткой, компаньонкой и в итоге становится известной куртизанкой. Ее покровитель граф Дюбарри, дабы возвысится, решает представить Жанну королю Франции Людовику XV. Это знакомство превосходит все смелые ожидания - стареющий монарх оказывается весьма впечатлен Жанной и желает сделать ее официальной фавориткой. Жанна, в свою очередь очарованная и монархом, и роскошным образом жизни, начинает свой путь при дворе со всем блеске и сиянии, на который способна. Даже несмотря на презрительное отношение придворных, которых очень возмущает столь стремительное возвышение дамы полусвета.
В принципе я представляла, что нас ждет - вполне себе неплохая костюмная историческая драма. И смотреть ее было весьма интересно. Но не скажу, что фильм построен безупречно. Начало фильма идет очень неровно, словно не только мы, но и съемочная группах хочет побыстрее проскочить эту часть, чтобы перейти к самому 'вкусному'. А именно к возвышению мадам Дюбарри и ее роскошной жизни в Версале в качестве фаворитки. И эта часть бесспорно удалась! Двор Влюбленного короля Людовика представлен во всем своем блеске и великолепии: начиная от захватывающих дух интерьеров Версаля, до изумительных костюмов и изысканно богатой придворной жизни. Все-таки для этого и смотрятся костюмные драмы.
А еще такие фильмы я смотрю еще по двум причинам - историческая и актерская. Хотя не скажу, что акцент был сделан на исторических событиях. Скорее на человеческих взаимоотношениях - и как раз это прекрасно показывают актеры. Майвенн, также выступившая в качестве режиссера фильма, представляет нам одну из самых известных фавориток в мировой истории. Жанна Дюбарри представлена здесь как обольстительная, свободолюбивая, страстная и раскованная красотка, которая восхищала одних и доводила других до белого каления. Единственное, что отмечу - ее образ показался мне каким-то смягченным. Из того, что я читала о ней, сложилось впечатление, что она была как-то понаглее что-ли... Но, признаемся все же, шли мы исключительно ради Джонни Деппа, который сыграл здесь короля Людовика XV. И он точно был великолепен. Порой даже, когда он появляется в кадре, не произнося ни слова, ты все равно ощущаешь его, как он заполняет всю сцену, доказывая всем, что он не просто играет короля, а что он и есть король... И понятно, что король уже устал от всей этой дворцовой суеты, тяжелого и глупого этикета, где он должен пробуждаться, совершать утренний туалет в присутствии всего двора, видеть семенящие походки спиной вперед, и что ему просто хочется немного свободы. И эту свободу ему дает Жанна, ее раскрепощенность, ее эмоциональность и ее неприятие всех этих дурацких правил. Воистину наблюдать за дуэтом Джонни и Майвенн - одно удовольствие!
Жанна Дюбарри - это очень красивое кино, может не совсем историческое или не слишком хорошо смонтированное, но понравится как и поклонникам драм, костюмных фильмов и фанатам Джонни Деппа.
Не была знакома с историей Жанны Дюбарри до похода в кино. Шла на фильм, только чтобы посмотреть на Джонни Деппа.
Ну а фильм нам повествует о девочке по имени Жанна, о ее становлении и ее жизни.
Она родилась в бедной семье, росла в монастыре. Но с детства ее всегда пленило нечто большее.
Кем только не была Жанна... началось конечно все с низов. Она была девушкой легкого поведения. Но однажды одна встреча с неким графом Дюбарри меняет ее жизнь на 360 градусов.
И вот однажды она предстает перед самим Людовиком XV, и конечно же моментально становится его фавориткой.
Но чтобы быть постоянно с королем, ей предстоит преодолеть много преград и интриг. Ведь перед нами сам Версаль и его обитатели.
И получится ли Жанне устоять перед зловещими интриганами, удастся ли ей так долго удержать возле себя короля - все увидите в самом фильме.
Ну а так фильм с очень красивой картинкой, неплохим актерским составом, сам Джонни Депп чего стоит, как всегда бесподобен и хорош. Даже сам Пьер Ришар снялся в картине.
Много дворцов, парков, красивой одежды тех времен, неплохие диалоги.
Ну вот собственно и все плюсы, минусов тоже особо не заметила. Тихий размеренный фильм, посмотреть на один раз.
А так оказывается Жанна Дюбарри - это реальный человек в истории, и было интересно после просмотра фильма почитать про Жанну в Википедии.
Так что кто любит историю, фильмы про королей и королевские интриги, то думаю посмотреть стоит. Ну и ради Джонни Деппа тоже посмотрите.
Рецензия (8.08.2023) на фильм 'Жанна Дюбарри' (7.08.2023).
Итак, главная героиня - женщина. Если судить с позиции красоты - главная героиня по-своему красива и точка. Тем, кому не нравится внешность актеров, я советую сыграть самим всех, даже Джонни Деппа, а мы посмотрим на их аристократичные чистопородные лица. Почему-то кажется, что зритель вправе критиковать внешность актера, что его облик - внеположенная данность, с которой можно обращаться как угодно. Нифига. Во-первых, это просто невежливо.
Что касается строгой оценки актеров... Ну, смотрите: хоть как-то описывать специфически актерский метод существования на экране можно только лишь при наличии строго выверенного умственного ориентира. Просто сказать, кому роль пришлась впору, кто достаточно вжился, а кто нет - это крайне хитрожопая и непродуктивная оценка, мало ли что кому кажется, сегодня кажется одно, а завтра другое, писать, конечно, можно что угодно, но такие оценки объективно не выдерживают проверку временем и не заслуживают ни малейшего доверия.
Можно рассуждать, что лучше - этот фильм или 'Мария Антуанетта', но на мой взгляд - это одного и того же абсолютно порядка фильмы.
Несмотря на расхожий типаж черствой циничной и бессердечной куртизанки, думаю, Жанна любила короля. Да и любила ли - так ли это важно? Она была полна воспоминаниями (они оба) и благодарна. Только король предал эти воспоминания в обмен на беспроблемную спокойную посмертную жизнь. Как Франсуа во французском фильме 'Белая свадьба' предал героиню Ванессы Паради. Да, он был достаточно сильным, чтобы полюбить, но не достаточно сильным, чтобы до конца отстоять любовь. Даже если и любовью тут не пахнет, сцена прощания (шарканья ножками), это последний жест до кома в горле.
Что касается прогрессивных моментов в фильме, то мне показался важным момент со скачками. Нарушение приличий - это жест привычный, когда ты делаешь как тебе удобно, а не выкаблучиваешь что-то. Самый сильный эпатаж это не сидение на попе ровно с с размышлениями 'а что бы мне такого учудить?', это понимание, что ты самоценен сам по себе в жестко нормированных условиях.
А вообще, если критику ничего не нравится - это провал критика, а не картины. Недостатки можно перечислять бесконечно, если не зацепило, но я их тут не вижу, я вижу целую картинку и у меня не возникает высокомерно-глупых вопросов. Недовольный критик - ребенок, непоставленный в угол.
Вот и вернулся Джонни Депп на большие экраны. Пока что правда в европейский кинематограф, но всё ещё будет (как прежде и даже лучше).
Этот фильм разнесли критики в Каннах, 76-ю церемонию которых открыла эта лента. Не могу сказать, что критики дурачки и лента идеальная, но если сравнивать их средние оценки у других работ, то может показаться, будто картина — несмотрибельный кусок кала, что вовсе не так.
Давайте начнём с краткого описания сюжета.
Жила была девушка Жанна. Занималась она куртизанством. И вот её решили подложить под Луиса XV — короля Франции тех лет. Ну и завертелась любовь.
Я не историк, поэтому тут не будет блока про сходства и различия показанного и реальности. Потому что, во-первых, мне глубоко наплевать, а во-вторых, я пришёл художественный фильм смотреть, а не слушать лекцию про Францию XVIII века. Так что здесь будет чисто мнение про ленту.
Собственно, перед просмотром важно понимать, что вас ждёт. Это костюмированная мелодрама в духе “Barry Lyndon” Кубрика или омерзительной “Матильды” Учителя. Если вам не нравится такой сеттинг, то смело пропускайте фильм (или просто посмотрите нарезку фрагментов с Джонни Деппом). Кроме костюмов и Версаля (ну и того самого Деппа) в фильме сложно найти +- объективные плюсы.
Основная проблема здесь заключается в общей соевости, беззубости. Это и не порно история о страстных чувствах фаворитки и короля, и не около документальная биография Жанны Дюбарри, и не феминистическая картина.
Все эти темы (и даже больше) тут присутствуют, но только все заходят в тупик, обрываясь на полуслове.
Действительно создаётся ощущение, будто единственная цель фильма — дать режиссёру, исполнившей здесь главную роль, побегать по Версалю в роскошных нарядах от Chanel и поцеловать Джонни Деппа (что не плохо, но всё же).
Поэтому ленту не удаётся воспринимать никак иначе кроме как красивую историю любви двух людей. Безусловно, даже здесь есть к чему прикопаться, ведь можно было показать некоторые моменты очевиднее, а где-то просто добавить недостающих эпизодов, чтобы чувства смотрелись понятнее. Но тут уже начинается небольшая максимально субъективная часть, где я признаюсь в любви к этой картине.
Меня этот фильм тронул до мокрых глаз под конец (шучу, ведь мужчины не плачут!) Настолько потрясающая актёрская игра, усиленная классической музыкой, что я не смог остаться равнодушным. Я давно не видел таких трогательных, нежных и чувственных историй. Хорошо, что этот фильм поставила женщина, ведь, на мой взгляд, мужчина расставил бы акценты на других вещах. Да, история могла бы получиться более целостной и логичной (ещё раз передаю привет Кубрику), но для меня этот фильм, прежде всего, не историческая справка о человеке, а, как я уже сказал, бесконечно красивая и трогательная история любви короля и его верной фаворитки.
Поэтому я искренне не понимаю претензии в духе: “А где химия между персонажами?!”
Она на экране, чел. Глаза разуй.
Джонни Депп и Майвенн идеально отыграли свои роли. Да, возможно это не Луис и Жанна, но ведь и я не историк. Ленте не обязательно с дотошностью переносить каждый чих и пук, чтобы быть Гладиатором, правильно ведь, сэр Дед?
Великолепие Версаля в разные времена года, красивые платья с пышными юбками, подчас странные и аляповатые традиции, проклятые короли без права на собственную жизнь — Франция перед эпохой революции. Сходили на новый фильм, вернувшегося в строй Джонни Деппа и вот немного впечатлений.
Цитата:
Любовь – это сила, способная изменить мир.
Плюсы:
— История одной из выдающихся дам в истории Франции;
— Красивейшие виды Версаля;
— Прекрасная игра актеров;
— Платья, костюмы, причёски и антураж эпохи.
Минусы:
— Нет.
Атмосфера: королевский дворец, парки и фонтаны Версаля, замки и соборы выглядят антуражно. Дух Франции здесь передан восхитительно, а глаз радуется красивым костюмам, смешным прическам и сумбурным традициям королей и дворян. Окружение отыгрывает на погружение в эпоху безукоризненно.
Сюжет: фильм — автобиография Жанны Дюбарри бережно переносит жизненный путь фаворитки короля с рождения до смерти, избегая лишь некоторых моментов. Весь сюжет картины вращается вокруг фигуры Жанны: положения при дворе, любви к королю Франции Людовику XV, отношениям с близкими, друзьями и врагами. Жанна — личность одиозная и новаторская, что нравится далеко не всем приближенным короля, а тем более девушка не из дворянского рода. Никакого экшена здесь нет — история плавная и размеренная, а местами, как и полагает жанр — драматическая.
Актеры и герои: все хороши. Майвенн — актриса играющая Жанну, обладает не типичной голливудской внешностью, но какой-то магической харизмой. Её энергетика завораживает. А передать образ эпатажной любовницы короля и сыграть действительно искренние чувства к стареющему Людовику ей удалось великолепно!
Джонни один из моих любимых актеров и ему пришлось действительно нелегко в последние года, посему его возвращение крайне обрадовало фанатов. Джонни достался непростой образ — стареющий король, растерявший величие, но не отпускающий бразды правления, окруженный своенравной знатью, вынужденный постоянно балансировать между враждующими членами семьи. Но возвращение удалось! Джонни справился на отлично! Второстепенные персонажи вышли не менее запоминающимися: помощник короля, старый кардинал, несуразные дочери Людовика, граф Дюббари.
Саундтрек: музыка весьма органична для картины. Где нужно мелодии настраивают на развлечения и танцы, а где нужно нагнетают тревогу и ощущение неизбежной трагедии.
Итог: красивая картина в самых лучших традициях жанра, показывающая, что судьба исторических личностей была далеко не простой, а подчас сложной и противоречивой. Видно, что у фильма далеко не голливудские бюджеты, но от этого он не теряет, а наоборот выглядит ещё более привлекательным
Фильм про то, как хорошо могла пожить простая женщина во Франции XVIII века. Если у них и была задумка показать непростую женскую долю, то получилось с точностью до наоборот: главная героиня как сыр в масле катается, почти не сталкиваясь с неприятностями. И благодаря не своему лицу или случайному везению, а артистизму, хваткости и психотерапевтической жилке, так сказать. Даже хорошо, что актриса в главной роли немолода и некрасива, в отличие от исторического прототипа: это позволило особенно выпятить, что ГГ пробилась на самую вершину прежде всего за счет своих душевно-поведенческих качеств. И хотя фильм кончается постскриптумом о том, что 'спустя 15 лет ей отчикали голову во время Французской революции', единственная мысль остается: дааа, круто тетка пожила, блестяще прямо таки.
Но главная цель фильма - это, пожалуй, показать картину жизни в Версале XVIII века. Развитие персонажей не происходит, многие сюжетные ходы обозначены условно и дальнейшего хода не получают, будто это не сценарий, а лишь конспект сценария. Тем не менее, в целом обстановка при дворе оказывается изображена довольно выразительно; нам показывают Версаль, как набор шахматных фигур на доске, предлагая нам оценить их формы и расстановку.
Фильм заставлял вспоминать другой недавний фильм о той же эпохе и на ту же тему: 'Фаворитка' про герцогиню Мальборо, с Рейчел Вайс. Фильмы одновременно и похожи, и не похожи. Тот британский, этот французский. Оба показывают декаданс эпохи барокко, но британский фильм уходит в ну совсем уж откровенно злобную карикатуру и грязь, а французам удается сохранить изящество и симпатии к персонажам, и в целом скорее добрый настрой, хотя ряд образов тоже просит эпитета 'карикатурный'.
Джонни Депп в роли Людовика XV - несомненная удача. Он играет человека, бесконечно уставшего от окружающей клоунады, но давно отчаявшегося что-то изменить, опустившего руки. Свою королевскую власть он направляет лишь на то, чтоб охранять небольшой клочок личного пространства вокруг себя, а вне этого пространства превращается в ту же шахматную фигуру, вынужденную ходить по правилам и не способную переломить ход истории, когда партия проиграна. Депп четко сумел передать, что где-то глубоко внутри короля сидит понимание, что партия и вправду проиграна и впереди маячат тартарары, но ему уже стало это безразлично, он хочет лишь немного пожить перед концом. И что, как король, вынужден весь этот букет переживаний всегда прятать под маской.