История о том как 'Заостренные ногти правосудия' делали мир лучше...
«Византия» крайне странное и неоднозначное кино на вампирскую тематику. Странное как материалом так и подачей т.е. некоей особой меланхоличной тональностью, напоминающей куда больше «Бегущего по лезвию» (скопированная из шедевра Скотта погоня за стриптизёршей, как ключ к сравниванию двух фильмов о жизни вечной и скоротечной) и оригинальную «Впусти меня», чем пресловутые «Сумерки». Удивительно, что при всем профессионализме постановщика, визуальной образности, внутренней структурности и внешней привлекательности фильм не располагает к себе зрителя, так и оставаясь чем-то отстраненным, тайным и загадочным, но не особо интересным и совсем не захватывающим.
Плюсов у картины немало будь то антураж, актёры, атмосфера и в какой-то момент фильм действительно работает со зрителем, представляясь почти идеальной готической поэмой о людях обреченных на вечную жизнь. Однако, события сами по себе не вызывают ни сопереживания, ни сочувствия, и служат лишь для связи истории пронизанной чувством подавленности, тоски и уныния и, как ни странно, неизменным эротизмом, который всегда был присущ вампирам.
Так или иначе, фильм «Византия» не для всех. И тут нет никакой особой дискриминации, просто дело в том, что картины Нила Джордана, в том числе и данный фильм, одни из тех к которым применимо лишь две оценки «Нравится» - «Не нравится» и иного здесь не дано. Так что подумайте трижды, перед тем как выбирать «Византию» только из любви к вампирской тематики. Тема вампиризма здесь, безусловно, ключевая, пусть и несколько трансформированная. Впрочем, кто сейчас обращается к канонам?
Джемма Артертон и Сирша Ронан в одном фильме! Как такое можно пропустить?
Эти вампиры отражаются в зеркалах, входят в дом без приглашения, не горят на Солнце… Скажите спасибо, что не сверкают. С другой стороны, они не отличаются ни силой, ни скоростью. Смешно было наблюдать вампирессу, которая бежит как обычный человек. По сути, единственный их плюс - вечная (не)жизнь.
«Византия» - это женская версия «Интервью с вампиром», даже режиссер тот же. Только вместо друзей здесь мать и дочка. Героиня Сирши Ронан – местный Луи, она в принципе неспособна поддерживать Маскарад, ей нужно высказаться. Да, она записывает свою историю в дневник, потом вырывает листы и выбрасывает на ветер, но ведь кто-то может их найти и прочесть! Вот тут появляется вампирша-мама и убивает несчастного, к которому в руки попали записки юной вампирши.
Кстати, в фильме есть отсылка для любителей вампиров. Двух персонажей зовут Рутвен и Дарвелл. Рутвен - фамилия персонажа вампира из рассказа «Вампир» Джона Уильяма Полидори. А Дарвеллом звали вампира из неоконченного произведения Джорджа Гордона Байрона. Что характерно – оба рассказа появились в 1819 году, этот год можно считать официальной датой появления привычного нам образа вампиров.
Впечатления от фильма в целом смешанные. Трудно придумать что-то оригинальное про вампиров. Смотреть только поклонникам Сирши и Джеммы.
После просмотра могу сказать точно одно: это сильная вещь. Роман не читала, но фильм впечатлил - очень близок к атмосфере произведений Энн Райс своей глубиной, эмоциональностью. История матери и дочери, положенная на вампирскую тематику, - это и борьба за выживание, и за любимого единственного ребенка, и за своеобразную свободу. Сюжет построен не на любовных отношениях Смертного и Бессмертного, а на том, как меняется жизнь вокруг того, что неизменно.
Из саунтрека запомнились две мелодии, очень печальные, как жизнь главной героини Элеонор. Она, как и Клавдия из 'Интервью с вампиром', взрослая женщина в теле ребенка (в данном случае, подростка). Внутри себя она переживает боль одиночества, разделив ее со своей матерью Кларой. Они обе через многое прошли. Клару пытались сломать и не единожды. Что это чудовище в исполнении Джонни Ли Миллера, что вампирское Братство - подобие Инквизиции. Самое главное, чего она боится, - потерять Элеонор. И Джемма, и Сирша, как оказалось, удивительные актрисы; их взаимодействие на экране вызывает лишь положительные эмоции.
Очень странный персонаж - Фрэнк. Ему доверили секрет, и что он сделал? Рассказал одному хорошему человеку, фактически его подставил. А потом, как ни в чем не бывало, пригласил Элеонор в гости. Просто он не подумал, что у всего бывают последствия. И мне его немного жаль.
Здесь все соответствует выражению: 'За ними по пятам следует смерть'. Фильм мрачный, нединамичный, мы видим происходящее глазами Элеонор, а она прекрасно умеет анализировать ситуацию. Одна старушка назвала ее ангелом - судя по всему, так и есть.
Мне кажется или в последнее время мы видим все меньше и меньше фильмов про вампиров? Это довольно - таки странно, ведь буквально год назад, в прокат каждый месяц выходил новый фильм про данных существ. Я уж молчу про американское телевидение, где сериалов про вампиров больше чем про кого либо. Про данный фильм 'Византия', в котором две главные героини - вампирши, я узнал с одного сайта, который подводил итог 'лучших фильмов уходящего года'. И в этот же день я посмотрел его.
Я не ждал от фильма ничего нового, гениального или необычного. Все таки тематика вампиров, уже более чем мейнстримна, и снять, что-то свежее касающееся вампиров, неимоверно сложно (но думаю, все же можно, если хорошо постараться). Режиссером выступил Нил Джордан, всем известный своим фильмом 'Интервью с вампиром', который мне не так уж и сильно нравится. Поэтому при выборе фильма для просмотра, я не обращал внимание на режиссера и даже на актерский состав, для меня самым важным стала тематика 'вампиры'. И меня интересовал вопрос: каких вампиров нам покажут в этом фильме?
Сюжет, на вид не самый заезженный, хотя в нем присутствуют нотки типичности и обыкновенности для подобного жанра фильмов. В центре сюжета мать и дочь, вампиры, которые всю свою сознательную жизнь скрываются от некого 'братства когтя'. Да-да, именно в этом фильме, я нашел что-то новое, связанное с вампирами. Режиссер решил лишить их. .. клыков, вместо этого он наградил их одним острым ногтем, которым они протыкают свою жертву и пьют их кровь. Свежо.
В главных ролях в данной картине снялись Сирша Ронан, которую я ранее видел в таких фильмах как 'Милые кости' и 'Город Эмбер'. Актриса способная, и с очень приятной внешностью, что не может не радовать. Я считаю, что и в данном фильме, она показала свой талант, и сравнения со Стюарт тут совсем не уместны, как сделали многие критики. Героиней Ронан была Элеонора, девушка, которая устала хранить секреты своей очень необычной и насыщенной на приключения жизни.
Вторая фигурирующая актриса в фильме, это Джемма Артертон, знакомая лично мне по фильмам 'Принц Персии', 'Охотники на ведьм' и 'Битва Титанов'. Хорошая актриса, с хорошими данными, этого не отнять. Артертон исполнила роль матери Элеоноры (Ронан), которая с 17 века была проституткой, и для которой единственной целью в жизни, является сохранение и оберегание жизни ее дочери, любимыми способами.
В целом фильм действительно не плох. В нем есть ряд плюсов, которые радуют. В нем есть философская мысль о вечности, о жизни, о любви матери и дочери, о судьбе. В нем есть хорошая режиссура, этого не отнять. В нем есть хорошая актерская игра. В нем есть все, что нужно для хорошей драмы. Я же ожидал увидеть фильм про вампиров. И разумеется, ещё одним ярким минусом, является недосказанность некоторых моментов и затянутость других, что порой утомляло. И финал, который был предсказуем. Вот если бы герой Сэма Райли поступил по другому в самом финале, было бы намного ярче и впечатлений было бы больше. А так уж все через чур банально с концовкой вышло.
Тема вампиров в кино настолько любима и неисчерпаема, что не исчезнет, наверное, никогда.
Из года в год режиссеры и сценаристы радуют нас новинками, каждый раз пытаясь преподнести эту кровавую и одновременно романтичную тему под совершенно новым углом.
Так в 1994 году режиссер Нил Джордан выпустил культовое вампирское кино «Интервью с вампиром», где, наверное, впервые эти кровопийцы обзавелись страстными, сексуальными и романическими чертами. Теперь это уже были не просто древние сморщенные монстры, наполненные желание убивать и жрать. Теперь это были красивые мужчины, обладающие чувствами и даже совестью. В общем, почти как люди, только много лучше и красивее.
А в 2012 году Джордан решил вернуться к теме, которая сделала его знаменитым, и опять снял фильм о вампирах. Только на этот раз бессмертными стали женщины в исполнении Джеммы Артертон и Сиршы Ронан. А фильм назывался «Византия».
Мать и дочь постоянно переезжают с места на место. Чтобы обеспечить себя и дочь, мать Клара занимается проституцией, промышляет кражами и убийствами, а дочь Эллеанора – хрупкая и светлая девушка – проводит время в салонах домов престарелых, где играет старикам на фортепьяно, и пытается брать классы в университете. Матери и дочери более двухсот лет. Они вампирши. И они пытаются выживать.
Атмосфера фильма в какой-то мере уникальна. Она объединяет в себе красоту и грязь, эстетику и вульгарность, свежесть и затхлость. Сюжет так же выходит за рамки жанра, пытаясь избежать фокуса на супергеройских силах, а сконцентрировать внимание на драме каждой из героинь и их межличностных отношениях, подспудно рассказывая зрителю, как они стали такими.
Также я хочу обратить ваше внимание на очень интересного актера Калеба Лэндри Джонса, который сыграл в «Византии» одну из знаковых ролей. Вы могли его заметить в хитовом фильме «Три билборда на границе Эббиннга, Миссури». У него какое-то уникальное лицо, которое меняется почти до неузнаваемости в зависимости от роли и его прически. И в «Византии» он невероятно прекрасен.
В общем, интересное и любопытное кино, которое больше напоминает арт-хауз, нежели фильм для широкой аудитории.
Это великолепно! Воистину, великолепно - и я не могу даже подобрать другого слова! Настолько безупречно, стильно и мастерски, настолько красиво, жестоко, кроваво и при этом изящно, что у меня не осталось выбора, как только наслаждаться каждым кадром и каждой секундой фильма.
Я уж и не надеялась увидеть что-то подобное в вампирском жанре... Будучи поклонницей 'Интервью...' и противницей приторно-сладких 'Сумерек', я просто в неимоверном восторге.
Некоторые говорят, что, мол, мало экшена. Ну знаете, что-то я уже давно не видела, чтобы в кадре отрубали головы прямо на глазах у зрителя. И такого драйва, как в последней сцене погони, я тоже давно уже не видела. Если это не экшн, то что?.. Или имеется в иду, что весь фильм должен быть таким?.. Ну, так таких уже достаточно - 'Другой мир' и уже забытый 'Блэйд', или, на мой взгляд, недооцененный фильм 'Королева проклятых'.
А 'Византия' - совсем о другом. Об одиночестве, о сложных отношениях, о том, что вечная жизнь - не обязательно счастливая жизнь, о постоянной лжи и жизни в страхе, о необходимости выживать... На самом деле почти каждая сцена этой картины несет свою отдельную историю, у каждого персонажа - свои сложности и проблемы, даже у того, кто в кадре в общей сложности минут пять. И это вызывает восхищение. Потому что в итоге 'Византия' не просто вампирский фильм, каких много, а кино, которое держит тебя с первых секунд просмотра и до самого конца. При чем держит в тисках тоски и безысходности. Да, вы вряд ли выйдете из кинотеатра с позитивным настроением, но необыкновенная атмосфера и взгляд Сирши Ронан запомнятся очень надолго.
«Людям присуще, рассказывать истории – это фундаментальная и объединяющая вещь, и именно через истории мы понимаем самих себя и пытаемся понять мир».
Эта история «темная, страстная, насильственно – больная, и блестящая» как сказал один человек, ознакомившийся с ней по сюжету фильма, и проживший после этого не долго… История девушки по имени Эллионара Вэп, воспитанной в сиротском приюте, нравственной, доброжелательной, скромной и при этом очень сильной натуры, не утратившей все эти качества став и бессмертной. Она всегда помнит свое прошлое и относится к этому как к бремени, которое надо нести с достоинством, не стараясь забывать его. Элла любит одиночество, и пишет, о том, о чем не может говорить, о правде! О, всем, что знает, выбрасывая каждый раз эти тяжелые для нее страницы, без надежды быть прочитанными…
Так давайте же развернем несколько из таких, выброшенных ею, страниц!
Рассказ начинается с ее матери – Клэр, по фильму создающей впечатление самой настоящей шлюхи! Причем на все руки: хочешь тебе и приватный танец, и на “передовой” поработать не прочь, и целым борделем управлять может. Но пусть вас не смущает род ее деятельности, она – мать, женщина, готовая на все ради своей дочери. Поэтому она обеспечивает и защищает своего ребенка, как только может. Клара полная противоположность своей дочери, да и это не удивительно, она живет ложью, бежит от прошлого, убивает людей грубо, получая от этого удовольствие. В отличие от Эллионор, забирающей только тех, кто готов к этому, чувствующей ужас от сделанного, но при этом не лишенной безжалостности!
Так вот, я немного отвлекся, Клэр, нарушила кодекс братства вампиров, гласящий о том, что женщинам запрещено создавать себе подобных, а именно это она и сделала со своей дочерью. Поэтому братство и не только оно, судя по всему, считают Эллионор каким-то отклонением от нормы, тем чего не должно быть. Проще говоря, она приговорена к смерти с рождения! Из-за этого им приходится постоянно бегать и переезжать. Бесконечная череда переездов, усталость и изнеможение, продолжающаяся уже с 200 лет, заводит их так сказать на “родные берега”, и именно здесь наша героиня, еще раз переживает свои воспоминания снова. С этого момента и начинается все самое интересное!! …
Дальше просто не имею права рассказать!
Хотелось бы отметить режиссера, Нила Джордана, хотя это и так уже сделали на всех постерах фильма, но все же! В его не маленьком списке работ, есть экранизация книги Энн Райс «Интервью с вампиром», Энн – замечательная писательница, знаком с ее творчеством, про вампиров у нее есть целые серии книг, она подходит к ним очень разносторонне, рассуждает на разные вопросы, что и привлекает. Н. Джордан хорошо справился с «Интервью с вампиром», по возможности в полной мере показал все что нужно, с этим фильмов получилось так же, и спасибо ему за это!
Сирша Ронан (Эллионара Вэп) как всегда великолепна, да и Джемма Артертон (Клэр), мне вполне приглянулась, хотя фильмов с ее участием я видел не так уж и много, Дж. Ли Миллер, Сэм Райли тоже молодцы! К отличной игре актеров можно еще поставить плюс за невероятно подходящее, загадочное музыкальное сопровождение фильма, принадлежащее Хавьеру Наваретту, испанскому композитору, ранее отмеченному номинацией на премию «Оскар» и «Грэмми» за лучшую музыка к фильму.
Любителям таких мифологических, художественных, фольклорных, и даже исторических существ как вампиры, обязательно советую посмотреть!
Это ни «Дневники Вампиров», ни «Сумерки», где одна «ВАНИЛЬ», но и ни «Блейд» или «Другой Мир», где дело доходит, чуть ли не до войны.
У тебя есть тайна? Подумай, возможно ею не стоит делиться.
Всегда ли Мама - это пример для подражания? Посмотрите 'Византию' и поймите, что это не так. Они пытаются выжить. Они скрываются от верховной власти. Они желанны мужчинами и. .. Смертельно опасны.
В настоящее время Вампиры и всё, что с ними связано - стали своего рода мэйнстримом. Заметьте, мы уже с определенной долей иронии смотрим на выход новых фильмов по данной тематике. Любовь между вампирами, вампирами и смертными, смертными, ставшими вампирами. И бла, бла, бла.
Здесь же все немного не так. И это радует.
Мрачная картина странной, но все-таки материнской любви, снятая в приглушенных тонах и все-таки не плохой манере. Прошлое, переплетенное с настоящим, боль перенесенная через столетия.
Мама-вампирша Джемма Артертон, холодная, расточительная и такая...доступная. Ею движет лишь одна, ставшая маниакальной мысль - спасти свою дочь. Сирша Ронан - известная нам по фильмам 'Милые кости' и 'Гостья', девочка с невероятно голубыми глазами. У нее очень интересная манера игры. На лице столько чувств, во взгляде - эмоций, но она не дает им вырваться наружу.
Я даже не знаю какой категории киноманов советовать этот фильм. Как кино на вечер - вполне приемлемо. Просто не ждите от этой картины экшена, не ждите тысяч кровопролитных убийств.
Если у тебя есть тайна - хорошенько подумай, прежде, чем делиться ею с кем-то.
Одиночество — это состояние души, о котором некому рассказать.
Вечность! Хотела бы я жить вечно? Иногда мне кажется, что это было бы прекрасно! Но иногда я думаю о том, что вечность стирает чувства и цели, а без этого зачем вообще жить, не говоря о вечности?
Две женщины Элеонора и Клара живут более двух сот лет! Кровь дает им жизнь! Но жизнь их не похожа на так нам всем привычную жизнь вампиров! Нет богатств, вычурности и кровожадности! У Клары и Элеоноры свои убеждения: Клара убивает сильных, защищая слабых. Элеонор убивает тогда, когда вы готовый к смерти! Клара живёт настоящим. Элеонора не может забыть своё прошлое, она пытается снова и снова записать историю своей жизни, но затем выбрасывает написанные листы. Это истории о том как они стали дышать вечностью и как эти истории влияют на их жизнь!
Актеры. Джемма Артертон (Клара Уэбб). Клара, прекрасная, в своей заботе об дочери и в тоже время жестока и требовательна по отношению к своей жизни! Ангел и демон в одном лице! Прекрасная работа!
Сирша Ронан (Элеанор Уэбб). Элеанор, 16 летняя девочка, которая никак не может принять себя! Она в поиске смысла вечности. И она найдет этот смысл в лице больного юноши, который станет ее целым. Хорошо сыграно!
Великолепная режиссерская работа Нила Джордана!
Этот фильм пропитан болью и отчаяньем, но в то же время неутомимой жаждой жизни! Неважно Ангел или демон. Мы все созданы по образу и подобию Всевышнего и все заражены жаждой жизни!
Очень много в последние время выходит фильмов о вампирах. После нашумевших саг о кровопийцах многие отвернулись от темы 'вампиризма', ибо все темы на столько затерты, что людям не интересно смотреть подобное.
Византия - фильм, который заставляет задуматься. Нашим глазам предоставлена история дочери и матери, судьба, которых необычайно тяжела и длится это - вечность. Они бегут от 'заостренного ногтя правосудия', где женщинам нет места.
Блудница в исполнение Джеммы Артертрон - это нечто. Эта актриса всегда живописно отображает своих героинь, но в этот раз она пересекла грань моего представления о ней. Мне хотелось ей верить. Сложная судьба. Проституция. Дочь Элеонора, которую она очень любит и боится потерять. Однажды она уже спасла своего ребенка от погибели (при рождение) и сделает это еще раз. Отобразила ли Джемма образ матери? Да, на все 100%.
Элеонора Уэбб, она же Сирша Ронан. Она вечно будет подростком, хотя ее разум, скорее, принадлежит мудрой женщине, а не ребенку. На страницах блокнота она пишет свою историю и потом вырывает листы, отправляя их из окна в путь, созданный ветром.
Очень раздражала персона Лорда Рутвена. Мерзкий тип, покалечивший судьбу Клары, а затем и Элеоноры. Хотя взяв во внимание все мужские персоны в фильме, то можно отметить данного героя. Дарвелл и Братство выглядят какими-то безпомощными, а вот Рутвен - нет.
Не знаю, понравится ли подобный фильм мужской аудитории (хотя режиссер - мужчина). Прочувствуют ли они судьбу матери и дочки. Фильм 'Византия' - это женская версия 'Интервью с вампиром'. Не только мужчины могут страдать. Не только их может тяготеть вечная жизнь.
Меня зовут Элеанора Уэбб. Я бросаю свою историю по ветру и больше никогда ее не расскажу. Потому что начинается другая история...