Хочу обратить внимание на многочисленные библейские аллюзии, которые не каждый взрослый увидит: Аслан - как Иисус Христос, если вспомнить его жертву, его воскрешение, как он оживлял (воскрешал) персонажей своим дыханием, и всё такое, хотя для меня самой это прежде всего - замечательная история о борьбе добра и зла.
И если кто-то называет этот фильм детским, то я соглашусь лишь потому, что его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно (ну и наверно даже нужно) показывать детям - в наше время, когда дети видят такое немыслимое количество насилия, сцена битвы, показанная без единой капли крови, - это, знаете ли, респект режиссёру.
А в целом, мои опасения, что фильм 'не догонит' мои впечатления от книги в детстве, к счастью не оправдались. И главное - столько волшебства!
При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!
Как будто были учтены ошибки 'Властелина колец': вселенская катастрофа где видны люди, вместо избытка батальной массовки за которой не стоит ничего кроме спецэффектов и масштаба, хороший пейзаж вместо достаточно однообразных утыканных шпилями (как дикобразы) замков. Во 'Властелине' я совершенно не чувствовал что идёт финальная битва добра и зла, местный апокалипсис. Это не смотря на пафос и мрачные небеса. Как будто весь креатив Толкиена ушёл в гудок, в трёхчасовые демонстрации величия и мрака. Человечность же 'Нарнии' подчёркивает борьбу добра и зла. И пафос 'Нарнии' возникает сам собой, изнутри, за счёт симпатии к персонажам и беспокойства об их судьбе (хотя настоящий апокалипсис будет только в 7-й, последней книге). Да, во властелине тоже было что смотреть, но при том, что я не любитель книги, фильм мне показался на шаг ниже образов Толкиеновского произведения. Нарния-фильм же Нарния-книгу сильно подняла.
Один из лучших коммерческих фильмов за последнее время. Самое эффектное и красивое решение в ряду экранизаций сказок ХХ века - Властелин колец, Гарри Поттер, Нарния. Вносить в этот ряд трилогию открытую 'Золотым компасом' нет никакого желания (автор литературной основы - оппонент Льюиса, из 90-х) - проходная мелочь.
PS. Множественные христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры. Но и в книге они требуют такой же осведомлённости. (ну... кроме прямого сопоставления Бога и Аслана, которое понимается достаточно легко).
Мое знакомство с Нарнией произошло чисто случайно. Я сидела смотрела телевизор, и брат предложил посмотреть фильм. Качество правда было не ахти, ведь фильм только вышел. Но это не испортило мое впечатление о фильме.
Фильм получился мощным, красочным, сказочным и фантастическим.
Актеры подобраны идеально, смотря на них приходит мысль в голову: 'Может и правда они родственники?'. Игра их впечатлила. Молодые, но очень талантливые, надеюсь они продолжат сниматься в других проектах. Так же не могу не отметить других актеров. Они лишний раз потверждают что они мастера своего дела. Тильда шикарно сыграла, другой колдуньи представить невозможно. А про Джеймса я вообще молчу, он так точно передал своего героя, его боль, его любовь к Люси.
Сюжет простой, но это плюс. Ведь фильм детский. А если фильм детский, то поднимается проблема добра против зла. Конечно же добро побеждает, и дети остаются довольными.
Еще многие задают себе вопрос, почему же проффесор поверил в Нарнию? Советую почитать книгу, и тогда вы узнаете ответ.
Итог: добрый, простой, легкий и отличный фильм, стоит посмотреть. 2 часа хорошего кино вам обеспечено.
«Лев, колдунья и волшебный шкаф» является очень точной экранизацией одноименной книги К. С. Льюиса. Наверное, это даже одна из самых точных экранизаций литературных произведений за всю историю. Малый объем книги позволил перенести ее практически дословно. С одной стороны, это достоинство для тех, кто ждет от экранизаций дотошного следования оригиналу. С другой, это недостаток для людей, вроде меня, которые ждут не иллюстрацию к книжке, а полноценное самостоятельное произведение. К тому же оригинал был не без недостатков и там есть, что добавить и исправить.
Первый фильм цикла о Нарнии идеально подойдет для юных зрителей. Он очень яркий, красивый, а самое главное – на удивление невинный. Несмотря на большое количество сражений, фильм абсолютно «бескровный». По сравнению с ним «Гарри Поттер» - это «Крепкий Орешек», а «Властелин Колец» - это «Пила». Команда Адамсона прекрасно поработала над дизайнами жителей Нарнии, прорисовкой спецэффектов – перед нами настоящий живой мир, полный красивых и страшных существ.
К недостатком стоит отнести неяркую игру детей-актеров. В настоящих актеров из них вырасти смогут разве что только Джорджи Хенли (Люси) и Скандр Кейнс (Эдмунд) (хотя еще из Анны Попплуэлл получилась бы неплохая старлетка). С другой стороны, Тильда Суинтон, будущая звезда «Особо Опасного» Джеймс МакЭвой и Лайм Ниссон, озвучивающий Аслана, играют шикарно.
Вступление. Многоуважаемые критики! Не сравнивайте этот фильм с книгой, не говорите, что нет в фильмы таких пейзажей и такой атмосферы, как в книге. Смотрите и наслаждайтесь, забудьте о тексте во время просмотра - и фильм надолго останется в вашей памяти.
'Хроники Нарнии' - фильм, повествующий не только о злой колдунье, не по праву занявшей место королевы, но и раскрывающий в себе нормы морали, драму семейных отношений и, как положено, затрагивающий тему добра и зла. Добро возглавляет Великий лев Аслан, а зло - Колдунья.
Аслан, на мой взгляд, удался. Великий, могущественный, его внешний облик выражал его внутреннюю силу и мощь. В сочетании с его мудрым взглядом, в котором читался вековой опыт, Аслан выглядел очень великолепно.
Что же касается злой Колдуньи... Не убедила она меня, ох не убедила! Не понимаю, почему все так восхищаются ее игрой. Одно и то же выражение лица, мимика почти не менялась. Да и внешне Колдунью я представляла не такой, а более шикарной дамой, как в фильме 'Очень эпическое кино'.
Дети меня порадовали все, особенно Джорджи Хенли (Люси) и Уильям Моусли (Питер). Анна Поппуэл (Сьюзен) также выглядела весьма убедительно, очень часто примеряла на себя образ заумной девочки, как и положено по сюжету. Скандар Кейнс (Эдмунд) мне не понравился, возможно из-за его изначальной отрицательной роли в фильме. Игрой он не выделялся на фоне остальных детей.
Про сюжет я говорить не буду, ведь это нужно видеть, а не рассказывать об этом. В общем, советую этот фильм для просмотра всем, и взрослым, и детям. Это добрая и поучительная сказка.
Очень интересный и увлекательный фильм. После его просмотра у меня осталось много впечатлений. Хотя я и не помню, когда и где его смотрела. Зато теперь могу пересматривать его и после каждого просмотра я нахожу что - то новое и красивое.
Книгу я прочитала до просмотра. Она меня сильно заинтересовала. И когда я узнала что есть такой фильм я сильно обрадовалась.
Актеры мне тоже понравились. Люси была просто ангелом... такая милая и добрая девочка, мне было ее жаль когда родные ей не поверили. А когда убедились в ее правде я была рада. Эдмунт был тоже хорошим, и не сколько не смутил даже когда предал родных потому, что не понимал, что делает в силу своего возраста и ума. Он храбро сражался и помогал в дальнейшем. Сьюзен просто прелесть была умной и очень отважной хоть и нудной время от времени... Питер для меня был храбрым принцем на белом коне. Он напоминал сильного, отважного, защищающего родных мальчика. Хоть он и был самым старшим выглядел взросло и славно.
Все они мне понравились и я не считаю что они плохо играли... как говорят в прошлых записях. Но это мое мнение. А у каждого свое.
В тот момент когда я смотрела фильм я втягивалась в сюжет в эту историю. И не думала как ли они все сняли? кто хороший и плохой? какие у них минусы и плюсы?
Все для меня были замечательными. =)
И сейчас если меня спросят как вам этот фильм?... я отвечу ОТЛИЧНО... и думаю что не переменю свое мнение...
Герои этого мира для меня были удивительными, потому что до этого я не видела таких красивых и удивительных существ.
И хочу сказать напоследок... кто не смотрел этот фильм, советую посмотреть надеюсь у вас останутся красивые впечатления. Это сказка, фантастика, мир которого нет рядом с нами, но окунуться в него - это насладиться необычной проблемой между злом и добром. Попробовать поволноваться, почувствовать как тебе дороги родные и близкие люди, быть отважным и храбрым. Представляя себя вместо их и сказав что 'да' я буду такой же доброй и храброй как они.
Вот только что пересмотрела «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», а впечатления будто смотрю его впервые.
Удивительно зрелищная сказка. Сказка о том, что дороже всего на свете – семья, о том, что предательство – это плохо, о том, что дружба – вечна.
Главные герои – четверо ребятишек: два брата и две сестры попали в волшебный мир и тут начинаются их приключения. Фильм по мотивам книги Льюиса, точнее по одной из частей этого романа, на мой взгляд, получился просто замечательным. Куплю цветы Энрю Адамсону.
Актеры справились со своими ролями превосходно, от главных персонажей до бобров. Злая колдунья –есть злая колдунья. Гном-садист – есть гном-садист. А мистер Тумнус – это просто блеск! Каждый, без исключения каждый отыграл на 200 процентов. Вот я им верю целиком и полностью! Юные актеры несмотря на возраст показали «класс». Браво! Эти лица, мимика, а глаза?! Ну, есть пара моментов, где я улыбнулась, оттого что мальчик шестнадцати лет достает меч из ножен и так на него смотрит, изображая героя, однако, если учесть что у мальчика на войне отец, и на шее две младшие сестры и брат, то можно понять что юный Питер – повзрослел намного раньше среднестатистического подростка. Так что улыбка осталась улыбкой, опустим детали.
Книгу Льюиса я прочитала после того, как посмотрела фильм, потому могу сказать, что даже непосвященный разберется с сюжетом, и сможет ответить на многие вопросы. Я не говорю, что на все, например, почему именно шкаф является своеобразной дверью в Нарнию, или вообще откуда Нарния взялась, для ответа на эти вопросы вам необходимо будет прочесть книгу, однако фильм удовлетворяет требованиям стандартного киномана.
Музыка. Музыкальное сопровождение просто замечательное. Мелодии настолько дополняют атмосферу волшебства и сказки, что невольно погружаешься в экран и выныриваешь только тогда, когда на нём побегут титры. Гарри Грексон-Уильямс – вам я тоже прикуплю букетик.
Спецэффекты. Шикарные! Всё, без исключения проработано в мельчайших деталях. Река, волки, Аслан – глаз радуется.
Финальная битва получилась на удивление зрелищной. Вообще фильм захватывает именно этой самой зрелищностью. Как толпы, тучи воинов несутся друг на друга, стенка на стенку, в шлемах с воплями, и тут замедленная съемка, перед самой кульминацией, перед столкновением, какие-то несколько секунд в полной тишине перед буйством красок и эмоций – потрясающе. Браво!
Аплодирую стоя, свистя и улюлюкая от восторга. Лучшая экранизация из всех, что я когда-либо видела. Высший балл! И….БРАВО!
Как с помощью детской фантазии и одного платяного шкафа заложить в обыкновенную сказку - притчу, размером с целую волшебную страну? Притчу далеко не «детскую» и на столько запутанную и аллегоричную, что невольно начинаешь задумываться, а не бред ли сумасшедшего в своё время зафиксировал Льюис.
Кентавры и фавны, великаны и циклопы, гномы и Санта Клаус - масштабнейшее сплетение культур, мифов и легенд сливается в одну историю, где есть совершенно чёткое определение добра и зла. Сам сюжет рассказывает о тяжелом военном времени и о четверых братьях-сёстрах, которых увозят подальше от опасного Лондона, претерпевающего жестокие немецкие бомбёжки. Находясь на территории большого поместья, где кроме затворника профессора и старой брюзжащей домоправительницы больше никого нет, ребята занимают себя чем могут: играют в «города», лапту и прятки. Вот в один из таких «увлекательных» вечеров и происходят вещи, совершенно необъяснимые и чересчур фантастичные.
Было бы глупо отрицать проводимые параллели между Нарнией и миром реальным, как бы не отпирался от всего этого сам автор оригинального произведения. Но войну и сопротивление «по ту сторону» шкафа отобразить у Эндрю Адамсона получилось очень даже внушительно и совершенно «по-взрослому». Но не в пессимистичном ключе, как это обычно бывает, а в нравоучительном, что, в свою очередь, может стать прекрасной настольной сказкой для совсем молодых зрителей.
Способствует этому и прекрасный актёрский состав. Если же быть точнее, прекрасная и младшая её половина - Джорджи Хенли. И что печально, как и в случае с более успешным «Гарри Поттером», за основной массой весь этот состав и остался навсегда в «платяном шкафу» – после премьеры за ребятами закрепились ярлыки по типу «тот чувак/иха из Нарнии». И если персоны Рэдклиффа или Эммы Уотсон периодически мелькают на больших экранах, то в случае со Скандаром Кейнсом, Уильямом Моусли и Анной Попплуэлл дело обстоит куда хуже - последующие части “Хроник” и периодические роли в локальных сериалах совсем не делают погоду. Благо ещё подрастающая Хенли даёт надежду на реинкарнацию своего таланта.
Всецело, техническая часть выполнена для своего времени очень качественно и вполне реалистично, что прекрасно передаёт атмосферу сказки, снабжая последнюю недвусмысленными отсылками к библейским сюжетам. И, признаться, очень радует, что с этим совершенно не перебарщивают, делая прекрасное, красочное кино для любого зрителя (опустим коммерческие притязания), без лишнего религиозного давления. Смущает некоторый напущенный пафос со стороны некоторых героев картины, но, думается, что всё это издержки сюжета, характеры героев и ничего криминального.
Во время Второй Мировой Войны четверых ребят - Питера, Эдмунда, Люси и Сьюзан отправляют к пожилому профессору - другу семьи - подальше от постоянных бомбёжек. Маленькая Люси, спрятавшись в шкафу, случайно оказывается в замечательной стране Нарнии, где вечная зима и обитают добрые, но странные существа. После знакомства с фавном по имени мистер Тумнус, она узнаёт, что зловещая Белая Королева погрузила страну в вечную мерзлоту. И что она верит в легенду о том, что однажды люди - дети Адама и Евы - оказавшиеся здесь, поднимут сопротивление против чар колдуньи. Волею случая остальные ребята так же оказываются в Нарнии и встречаются с львом Асланом - могущественным правителем Нарнии.
Ох уж эти мне американские непонятные зрители! Это им не так - то не эдак! Видите ли, 'фильм - является жалкой попыткой повторить успех 'Властелина Колец'. Вот только если это талантливо сделано на современном техническом уровне, а не бездумно - то что в этом плохого? Да, конечно, в своё время я не мог не восхищаться 'Матрицей' и 'Властелином колец' (особенно последним, 'Матрица'-то насквозь компьютерная) - их боссы умудрились из небольших бюджетом выжать всё, что только можно! Ведь подумать только - Том Хэнкс за 'Код Да Винчи' получил гонорар, равный бюджету первой 'Матрицы' (это ещё до кризиса). Отступили.
Ну так вот нельзя не похвалить всех членов съёмочной группы! Тем, кто не смотрел данное кино, будет трудно оторвать глаз от прекрасных пейзажей и прекрасно созданных животных. Особенно меня поразил лев и бобры. Отклонения от книги весьма незначительны и совершенно не раздражают. В этом смысле меня удивила первая часть 'Гарри Поттера'. Не очень толстую книгу превратили в 140 минутный фильм, причем не показав очень многое.
Фильм собран очень качественно - никаких затянутых сцен и провисаний в сюжете. Очень порадовал конец - лаконичный и короткий, а не 'накрутка на хронометраж из последних сил' как последние полчаса третьей серии 'Властелина Колец'.
Отдельно хотелось бы похвалить Дональда МакЭлпайна - оператора. Ученика 'старой школы', который не 'удивляет' нас так ненавистной мной трясущейся камерой и не работая киноаппаратом так, словно он видит её в первый раз. Пейзажи сняты под самыми красивыми ракурсами, длинные планы не могут не вызвать восхищение! Ну и я уж не говорю, что такие мелочи, как широкие планы, всегда радующие глаз. Благо бюджет позволяет, ведь из-за недостатка оного, очень часто пренебрегают широкими кадрами (классический пример - 'Чужой: Воскрешение, где практически всё снято либо в темноте, либо крупными планами).
Музыка англичанина Грегсона-Уильямса давно уже признана американскими и мировыми киноакадемиями. Что-что, а вот к музыкальной части в американском кино никак не могу придраться. Эта часть процесса у них всегда на высоте! Есть ныне здравствующие, блистательные молодые специалисты: кроме названного - Клаус Бадельт (автор музыкальных тем к трилогии 'Пираты Карибского Моря'), Дэнни Элфман, Джеймс Хорнер и т.д.
Заключая, скажу, что фильм действительно превосходен! Сейчас в Голливуде так мало выходит достойных работ, особенно когда бюджет туманит глаза и застилает здравый смысл у создателей. Здесь же действительно затраты чуть менее 200$ миллионов, как говорится, перед глазами. Смотрите и наслаждайтесь!
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (США, Великобритания, 2005). Сказка начинается тогда, когда вы готовы поверить…
В декабре 2003 года - подошла к концу трилогия «Властелин колец». Спасибо, мистер Джексон. Это было мощно. Вовек не забуду, как конники Рохана собирались на решающую битву, на помощь Гондору. Как они позже выстроились в линию… Как слушали своего короля… Как вовремя пришли на выручку… Да, это было мощно… До сих пор в ушах слышен стук копыт, хотя прошло уже 13 лет…
Два года спустя, в 2005-ом, помимо очередного «Гарри Поттера» (4-го по счёту), «Дисней» решил побаловать нас ещё одним фэнтези – экранизацией «Хроники Нарнии», британского преподавателя, писателя, поэта, учёного и богослова – Клайва Стейплза Льюиса. Пригласив на место режиссёра Эндрю Адамсона, подарившего нам на тот момент двух первых «Шреков» и, основательно вложившись в этот проект (180 000 000 долларов), мировая компания понадеялась наделать много шуму и постараться догнать ещё не забытого «Властелина колец». Ну, а также нынешнего «Гарри Поттера». Положа руку на сердце, отмечу, что частично у них это получилось. По крайней мере, с первой частью…
Вторая Мировая война. Лондон. Желая уберечь своих детей от бомбёжки, хаоса и разрухи, мать отправляет их к старому другу семьи – профессору Керку. Необычному, таинственному человеку, живущему в большом магическом доме… Впрочем, волшебным является не столько дом, сколько шкаф, находящийся в одной из комнат. Пустых комнат… А шкаф… Ну, как зеркало Еиналеж в первом Гарри Поттере - манит и притягивает взор. Да и большой он. Так и хочется залезть внутрь. Кто знает, что там за тайны скрывает в себе этот могучий великан… Меньшая из четырёх братьев и сестёр (детей мамы) Люси Пэвенси решила это узнать… Любопытство, живой интерес, жажда приключений и мечты - приводят её в волшебный мир… А следом и её братьев, с сестрой: Питера, Эдмунда, Сьюзен…
Опасное это дело – мечтать… А вдруг исполнится?.. Пожелали оказаться в волшебной стране, вот и оказались. Через портал, веру, магию, но оказались… И что прикажете здесь делать? Радоваться? А что, если всё не так просто, и местные колдуны, ведьмы способны вред причинить, а?. Спасала мать своих чад от войны, да сама того не зная привела их на встречу с мужеством, силой, решимостью, верой в семью, истинные ценности жизни… И повзрослели они…
Это не детская сказка. Это добротное и интересное продолжение истории о Гарри Поттере и «Властелине колец». А сколько схожего! Снимали в Новой Зеландии, с теми же панорамными видами, что и у Джексона. Затем пляшущие огоньки в пещера фавна. Потом главные герои… Они немного напоминали, как и Гарри (и его компанию), так и хоббитов. Ну, и, естественно, битва… Такое сражение показали, что, если бы оно не напомнило битву за Минас Тирит, то…
Вообще, как я заметил, создатели «Хроник Нарнии», хоть и старались подражать более нашумевшим лентам, всё же не забывали, что снимают они совсем новую, незнакомую историю. И на этом был свой акцент… Говорящие животные, библейские рассказы (семья, жертва собой ради других), тайны, загадки, волшебная страна с картой, которая… Опять-таки напоминает «Властелин»! Шир и всё прочее, от него исходящее… «Шир!», «Бэггинс!»…
Ну, ладно… Хватит о великом… Что же до Нарнии, то мне понравилось. Да, честно. Было в этом что-то магическое, притягательное, душевное, семейное…
Кстати! Я сразу заметил, что есть погрешности, недочёты, да и игра четверых детей не всегда была на высоком уровне. Но! На это можно закрыть глаза, накинув за саму сказку лишний балл. А дети? Ну, парень, что играл Эдмунда был хорош (актёр Скандар Кейнс). И злость передавал, как надо, и обиду... И раскаяние в содеянном. Однако мне больше понравились действия, связанные со всей этой четвёркой ребят. То есть, то, как они ладили, в какие переделки попадали, как выпутывались. И здесь были, как приключения, так и психология. Добро, которое в вечной борьбе со Злом, недопонимания, зависть, обида, обман, желание всё исправить…
Несмотря на то, что это были не профессиональные актёры, а люди, приглашённые исключительно для этого масштабного проекта (и в основном из Великобритании, чтобы подчеркнуть, что это английское фэнтези), они вызывали симпатию, уважение… Да и я быстро привыкал к ним… Мол, именно к ним, а не к кому-то, кого покажут в следующих частях этой волшебной истории… А игра? Думаю, наберут обороты, проявят себя и покажут, на что способны Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси…
Хочется сказать отдельное спасибо за музыкальное оформление. Что в начале фильма, когда было показано название, рельсы, поезд, тревожные мысли каждого из четверых детей, что в моменты, когда нужно было подчеркнуть магию, таинственность, что в финальном сражении – это всё было сильно, красиво и запоминающе… Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс («Царствие небесное», «Шрек» и так далее, опытный парень)…
Я был бы не я, если бы не сказал про злую колдунью Джадис… Актрису, сыгравшую эту злодейку я помню по фильму «Пляж», с Лео Ди Каприо. Что там, что здесь эта Тильда Суинтон не была так проста, как казалось на первый взгляд. Жёсткая, привлекательная сирена, которая своим внешним видом и мнимой страстью обворожит, завлечёт, а потом… Опасная дама… Но страстная… Ди Каприо это тоже ощутил… Впрочем, это уже не для сказки… Однако то, как она любовно обрабатывала Эдмунда, не могло не напомнить мне именно тот фильм… Коварная колдунья… Хитрая… И это ещё один плюс фильму «Хроники Нарнии…
Вы знаете, если бы меня так сильно не впечатлила битва в конце, то, возможно, оценка была бы ниже, но так как я не читаю книг, а именно смотрю экранизацию, как отдельную историю, то… Высший балл…
Уверен, что этот фильм можно пересматривать и пересматривать не раз… И за хронометраж спасибо – 2 часа 10 минут пролетают незаметно. Что, несомненно, ещё один плюс картине…
Что снимут дальше – покажет время. А пока, взвесив всё и учитывая личные пристрастия –
10 из 10
Просто пришёлся по душе. Просто оказался в нужном месте, в нужное время… Так бывает…