Фильм, который поднимает настроение, захватывает своим сюжетом, актёрами, спецэффектами. Можно смело сказать, что фильмы про говорящих животных выходят редко и тем более так качественно они сделаны просто слов нет...
Многие берутся сравнивать 'Хроники Нарнии ' с Гарри Поттером, но этого категорически делать нельзя, т. к Хроники совсем другой мир другие персонажи и там добро в большей степени побеждает, а Гарри Поттер от фильма к фильму превращается в фильм ужасов, который маленьким детям непонятен. 'Хроники Нарнии ' насыщенны сказочностью и уютом их приятно смотреть, сюжет тебя особо не утруждает, и ты полностью погружаешься в мир приключений.
У фильма очень много плюсов, но как я не читал первоисточник говорить, что вырезали, а что нет, нету смысла. Самый большой плюс данного творения Эндрю Адамсона несомненно натурные съёмки, не каждый фильм может похвастаться ими, но несомненно это очень красиво! Визуальный ряд просто потрясает слов для описания нет, лев Аслан - благородный, большой, достойный красивый. Оскар за грим заслуженный тут разговорить не о чем.
В итоге: мы, на новый 2006 год, получили - качественную, красивую, экранизацию замечательной книги, и мне кажется, продолжение волшебной саги будет достойным!
Книг Льюиса я не читал. Так что мне сложно было ждать чего-то определенного от Нарнии, чего собственно я не делал.
Усевшись в кресле кинотеатра я стал ждать. Сам не знаю чего, или сказку с буйством спецэффектов или что-то другое. Первые сорок минут фильма мне не понравились. Столько времени ходить вокруг да около вокруг этого шкафа, спорить волшебный ли он или нет, вгоняет в скуку.
И даже первое появление козлиного сатира не пробудило меня от дремоты. Немного встрепенулся я при появлении Ведьмы. Не знаю как она людям, книгу читавшим, но мне она определенно понравилась. Своим честолюбивым взглядом и холодностью, она разом переиграла всех остальных актеров. Ни сейчас, ни в последствии для меня на экране не появилось более харизматичного персонажа.
Кино медленно запрягало, но в запасе у него еще были добрые полтора часа. При таком раскладе надо было выкладываться полностью - создавать истинную атмосферу сказки или хотя бы объяснять, что собственно происходит. Когда я говорю «объяснять, что собственно происходит» я имею ввиду более широкое представление фэнтази-мира, что за пророчество? почему четверо детишек даже не удивляются говорящим бобрам и т.д.
И если даже забить на всякие вопросы и смотреть на экран, погрузится в мир Нарнии у меня не вышло. Для меня причина кроется в чересчур сухой передаче материала, нет «бабаха», которое завертит все это дело.
При таком медлительном развитии фильм отчасти под конец реабилитируется своими визуальными красотами – зверюшки мне понравились.
Кентавры, лисы, волки, эльфы и прочие смотрятся красиво и по-доброму. Но для меня оказалось проблемой, что я также симпатизировал Ведьме и ее свите, как и Асланской братии. В результате, хоть и финальная битва оказалась на должном уровне, но выглядела не такой уж и захватывающей.
Да, смотрится кино красиво, но не более.
Глупо смотреть такой фильм по телевизору. Только в кино. На первых рядах. Он может сравниться разве что со 'Властелином Колец'. Он очень красив. Пейзажи, декорации, съёмки, сама идея - всё великолепно. И он не такой уж детский. Если наснимать продолжения, при этом не уронив достоинств первой части, то он, наверное, дейсвительно будет достоин трилогии Питера Джексона.
Великолепный фильм. О том, на что готов пойти человек ради близкого и ради других.
Этот фильм я посмотрел сразу же после его выхода на большие экраны - в конце 2005 - начале 2006, как-то так. Тогда этот фильм произвёл на меня глубокое впечатление, и в дальнейшем родители купили мне его на DVD. Затем прочёл книжку, по которой он и был снят - остался доволен и тем, и другим. Теперь осознал одно: чем взрослее становишься, тем лучше понимаешь идею, которую заложил Клайв Льюис в своё гениальное произведение, и которую Эндрю Адамсон воплотил на экране.
Особенно мне понравилась сцена с жертвоприношением Аслана - этот печальный взгляд, это доброе лицо, полное любви и сострадания и эти злые чудища, избивающие его и волочащие на Каменный стол...
Не оставила равнодушным и финальная битва (по-моему ничуть не уступает 'Властелину колец') - и воздушные войска грифонов, и кавалерия кентавров, и пехота фавнов, гномов, сатиров, минотавров...
Основная идея - борьба между Добром и Злом, Богом и дьяволом. Лев Аслан - это воплощение Бога в мире Нарнии, и его смерть на Каменном столе подобна искупительной жертве Иисуса Христа. Белая Колдунья Джадис - это дьявол; она называет себя королевой Нарнии, 'княжной мира сего'. Она искушает Эдмунда и вынуждает его пойти на предательство и хуже того - на предательство своих близких: родных братьев и сестёр.
Фильм несёт в себе глубокий смысл, но только в такой форме, чтобы быть легче понятым юными зрителями.
Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси — одна семья. Не слишком счастливая — их папа ушел на войну с фашистами, а город бомбят самолеты со свастиками. И не самая дружная — старший брат Питер все время третирует своего младшего брата Эдмунда, тот в ответ затравленно огрызается. Все меняется, когда дети попадают в дом некоего профессора, куда их эвакуируют подальше от немецких бомбардировщиков. Во время игры в прятки Люси (самая младшенькая) залезает в шкаф, внутри которого обнаруживается... заснеженный лес. Первый же встречный — фавн по имени Тумнус (получеловек-полукозел с повадками завзятого извращенца) — объясняет ей, что страна эта называется Нарния, а в пониженной температуре и обилии снега виновата ледяная колдунья. Люси недоумевает: что же плохого в зиме? Где снег, там и Рождество, а где Рождество, там и подарки. Мистер Тумнус с горечью в голосе отвечает: Рождества в Нарнии не было уже сто лет, и когда оно будет в следующий раз, никому неизвестно. «Пойдем ко мне, я тебя чем-нибудь угощу», — добавляет фавн с похотливой улыбкой. Люси после недолгих колебаний («Меня ждут родственники...») соглашается — и очень даже зря. Довольный как слон, Тумнус приводит ее к себе домой, поит чаем и напевает колыбельную, после которой девочка сразу же засыпает. Дети в зрительном зале ощутимо волнуются — что сейчас будет? Папаши и мамаши тоже волнуются, но уже по другой причине — им обещали детскую сказку, а здесь все идет к детскому порно. Через некоторое время Люси открывает глаза и видит перед собой Тумнуса, который произносит бессмертную фразу: «Я очень плохой фавн!» Дети сидят на иголках, папаши с мамашами — так и вовсе на грани паники. Но тут, наконец, все встает на свои места: фавн объясняет, что каждый, кто заметит в лесу человека, должен сдать его ледяной колдунье, и именно это он сейчас сделает. Люси обижается — как же так, я думала мы друзья. Тумнус тушуется, отводит ее к месту встречи, и девочка возвращается домой. Папаши с мамашами облегченно вздыхают, но в их вздохе явно слышится недоумение: что это было — многослойная шутка для понимающих (читай: взрослой аудитории) или...
Сестра и братья Люси поначалу не поверили (обследование места происшествия показало, что в шкафу нет ничего, кроме старых шуб), пока по чистой случайности не очутились в Нарнии сами. Неприятности начинаются сразу же: ледяная колдунья объявляет на них охоту, на ее сторону переходит один из братьев, а местные в один голос уверяют, что дети должны спасти Нарнию. В следующие полтора часа вы 76 раз зевнете, 58 раз почешетесь, 35 раз смените положение тела и успеете 907454123348642646 раз подумать, куда делись $180 млн бюджета.
Не подумайте дурного: «Хроники Нарнии» — действительно хорошая, качественно снятая сказка. Лучше нее в 2005 году были только «Чарли и шоколадная фабрика» и «Гарри Поттер и Кубок огня». Здесь есть сказочная атмосфера, хоть какая-то, но интрига и обязательное в таких случаях Эпическое Сражение. Есть даже собственная Дакота Фэннинг (помните девочку из «Войны миров»?): десятилетняя Джорджи Хенли в роли Люси хороша настолько, что каждое ее появление в кадре воспринимается как настоящий праздник (остальных героев просто не замечаешь). Проблема этого фильма в том, что ему вообще не надо было появляться на свет. «Хроники Нарнии» сняты по одноименной книжке кембриджского профессора Клайва Льюиса (близкого друга Толкиена; именно он, кстати, был первым читателем «Властелина колец»), которая, вообще говоря, не очень-то приспособлена для экранизации. Написана она в эдаком назидательном тоне, да еще с религиозным подтекстом. Киношники честно пытались уйти от нравоучительного тона, придумали массу смешных шуток (режиссер — Эндрю Адамсон, за его плечами мультфильм «Шрек»), но общую канву сюжета им волей-неволей пришлось сохранить. Результат получился весьма странным: едва на экране начинается действие, как его прерывает какая-нибудь душещипательная сцена: «лев Аслан проводит воспитательную беседу с братцем-предателем», «девочки плачут над убитым », «убитый воскресает», «старший брат корчит из себя умника и героя» и т.д. Сцены эти до того пафосны и наивны, что зрителя сразу же одолевает скука. Кинотеатр покидаешь в смешанных чувствах: снято вроде бы хорошо, но что-то явно не так.
Резюме: Не самый лучший фильм, но и отнюдь не самая худшая сказка. Смотреть стоит хотя бы для того, чтобы воочию увидеть рождение второй Дакоты Фэннинг — таких актрис, как Джорджи Хенли, еще поискать.
За окном Вторая мировая война. Авиация германских войск проводит безжалостные налеты на ночной Лондон и обрушивает на сонные улицы смертоносные «дожди». Дом героев фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» оказывается в эпицентре этого огненного котла и мать семьи Певенси уводит четверых детей в подвал. Ночь прошла, и всем становиться понятно, что более оставаться в этой шаткой безопасности нет возможности, поэтому Люси (Джорджи Хенли), Сьюзен (Анна Попплуэль), Эдмунт (Скандар Кейнс) и Питер (Уильям Моусли) уезжают к знакомому профессору, чтобы в спокойствии дождаться окончания сражений у границ их дома.
Экранизацией одноименного детского романа К. С. Льюиса попросили заняться Эндрю Адамса, известного так же своим прямым участием в создании первых двух серий мультипликационной саги о Шреке. События картины развиваются в отдаленном от городской шумихи местечке, в которое попали герои истории, скрываясь от шальных пуль и осколков. Красивый староанглийский особняк наполнен многими предметами истории, а вокруг серых стен растянулся большой сад для прекрасного времяпровождения. Но спокойный детский досуг прерывается обычной шалостью – попавший мяч в окно ломает древние рыцарские доспехи. Спасение от ворчливой экономки придет лишь в платяном, расписанном узорами шкафу, который представляет собой проход между мирами – реальным и Нарнией. Сюжетная основа прекрасная и сама идея путешествия по сказочной местности, окутанной белой, холодной зимой не может не привлечь зрителя. Но чем глубже мы проникаем в отдаленные края этой страны, тем больше становиться понятно, что событий для такого долгого хронометража недостаточно. Встреча с говорящим бобром, проводившим детей в свою хижину, выглядит забавной и интересной. Но в ней отсутствует какая – либо эмоциональная нотка, которой не удалось проникнуть в нутро эпизода через невыдающуюся игру молодых актеров. Нельзя их винить за отсутствие опыта в работе на съемочной площадке, тут можно сетовать лишь на неясность задумки постановщика всей картины. Дальнейшие события не набирают должной динамики, даже погоня волков и стремительное разорение плотины на мелкие щепки не придает «Хроникам Нарнии» нужной динамичности. Замедленная съемка бегущих животных, небольшая доля юмора при стремительных сборах для бегства от преследования и драматичный эпизод, связанный с потерей бобром своего друга, не наполнен атмосферой нервозности и страха. Он просто выглядит красивым в плане визуальных эффектов, операторской работы. В остальном же – это бездушная сцена.
По-прошествии половины хронометража, когда должен ощущаться накал событий, фильм остается в той же умиротворенной, спокойной атмосфере. Неожиданное появление саней, запряженных оленями и звенящие колокольчиками при стремительной езде не вызывают у зрителя эмоции сопереживания к удирающим героям фильма. Эту блеклость режиссерской работы скрашивает прекрасный солнечный пейзаж. Лучи небесного светила ярко переливаются на скованном льдом озере. Заснеженные холмы вдалеке, покрытые белой пургой ели – это смотрится красиво и привлекает к себе больше внимания, чем к самой погоне. Заключительные события в конце концов начинают приобретать необходимый эмоциональный стержень, ветерок отваги и холодок, проходящий по спине, при ощущении неминуемой битвы. Само сражение выглядит мощно и цельно. Все в нем присутствует, и придраться к ключевым эпизодам нет возможности. Безусловно, имеется несколько помарок, пестрящих нелепостью. Это генеральная битва добра и зла, в котором противоборствующие стороны после каждой атаки замирают в эпических позах и постоянно пытаются ударить врага не сильнее и смертоноснее, а красивее и изящнее, будто они не на поле сражения, а на сцене русского балета.
Первую часть саги «Хроники Нарнии» нельзя назвать представителем второклассного фантастического кино. Несмотря на то, что Эндрю Адамсу не получилось показать динамичные эпизоды в полную силу, у него все же удался полноценный, качественный с технической стороны фильм. Многое в нем выглядит красиво, благодаря оператору и команде визуализаторов. Да и актерская игра была не столь плоха, ели посмотреть на Белую Колдунью (Тильда Суинтон) и фавна Тумнуса (Джеймс МакЭвой). «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» – это неплохая экранизация детских романов, но, увы, на голову ниже таких ярких представителей, как трилогии Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит», так и ниже саги о мальчике, который выжил – Гарри Поттере.
Кто бы мог подумать, что в 2005 году миру предоставиться возможность увидеть одну из самых ярких, красивых, и прекрасных сказок в истории кинематографа (после 'Гарри Поттера' конечно). Режиссер Эндрю Адамсон, ранее успевший снять такие мульткартины, как 'Шрек' и 'Шрек 2',в содружестве с великолепным писателем К. С. Льюисом показали миру новый, необыкновенный, чудесный мир, который очень отличается от нашего. В котором даже деревья способны чувствовать и животные умеют разговаривать.
Сразу признаюсь, что книгу (по которой собственно и снят фильм) прочитать полностью мне удалось лишь год назад. Если же сравнивать книгу с ее экранизацией, то могу сказать что Адамсону удалось снять данный фильм вполне неплохо. Были конечно и производственный ляпы и недочеты, но тем не менее в общем и целом мне картина понравилась. Только вот не порадовали актерские работы. Не знаю почему, но никто из артистов особо запомниться не смог. В остальном-же начиная бесподобным визуальным оформлением, и заканчивая чудесной панорамной заставкой, я могу сказать что разочарованным не остался.
Итог: Весьма удачный фильм жанра фентези, который можно пересматривать по несколько раз. Рекомендую.
Сам фильм я обнаружила случайно, год назад взяв сборник с различными фильмами. И всегда так получается, что фильм, о котором я ничего до просмотра не знала, в один миг становится одним из самых любимейших. Хотя с первого взгляда покажется что это всего лишь сказка, но в ней есть глубинный смысл. Детям стоит показать этот фильм. Искренняя сказка, которая учит добру, о том что нужно учиться преодолевать свои страхи, о предательстве, о человеческой любви к народу которого даже никогда не видел и не знал, о самопожертвовании во время добра и справедливости... в этом волшебный мире как и в реальном, есть вера в то что Добро обязательно победит Зло, пусть не сразу, и какое для этого нужно мужество! В общем, достоинства можно перечислять бесконечно, надеюсь фильм этот будут пересматривать многие годы, как дети, так и взрослые.
Очень меня впечатлила битва за Нарнию, какие же мужественные и храбрые должны быть герои - ведь они по сути, совсем еще дети, и от них зависит судьба всего мира Нарнии.
Пейзажи Нарнии очень красивы, прямо завораживающие. И говорящие деревья, и фавны, говорящие лисы, барсуки, кентавры - все это так волшебно, что не хочется даже думать, что это выдумки, хочется думать что где то далеко все-таки есть такая вот страна..
Актеры в роли главных героев - Питера,Люси,Эдмунда,Сьюзен прекрасно справились с ролями, я уже и не представляю других актеров на их месте, настолько они вжились, очень они мне понравились, нет этой наигранности, как в некоторых фильмах. Вообще все актеры прекрасно подобраны. Единственное - мне не очень понравилась актриса взятая на роль Белой колдуньи - все-таки я думаю Мишель Пфайффер лучше бы подошла на эту роль. Но и Тильда Суинтон вроде бы не совсем уж плоха, но играет средне.
Узнав о наличии книг, собираюсь их прочитать, чтобы еще раз погрузиться в эту атмосферу. Сказка в жизни есть, просто ее очень трудно отыскать. И думаю, что даже за самой обычной дверкой шкафа может скрываться целый МИР, о которм ты и не подозревал..
Вы не поверите, но я ровно 6 раз начинала смотреть этот фильм и ровно 5 раз не досматривала. Наверное, причина была в том, что изначально фильм мне не нравился, и как только я начинала его смотреть, мне, на подсознательном уровне, становилось не интересно. Но, устав запоминать время на котором я остановилась при просмотре, чтобы не забыть потом, когда начну смотреть в следующий раз, я все же решила в конце концов досмотреть и понять, что же на самом деле представляет этот, всеми любимый фильм 'Хроники Нарнии' и, признаюсь честно, я не разочаровалась.
Может начало было не самое интересное, в целом фильм мне очень понравился! Юные актеры играли просто замечательно, хоть и у них не было должного опыта для фильма мировых масштабов, но создатели не прогадали, все пошло 'на ура'. Больше всех мне понравился Питер - Уильям Моусли. И его герой и сам парень конечно же :) Поразила игра Люси - Джорджи Хенли. Милая и очень талантливая девочка, явственно передала свой образ. Немало хорошего можно отметить и про остальных актеров.
В приятном восторге я была и от спецэффектов. Все продумано до мелочей, профессиональная работа специалистов сделала историю, которую до нас хотели донести, очень сочной, в неё впитали жизнь и мы, зрители, почувствовали это.
Но особенно хочется сказать этому фильму... спасибо. Да-да, именно спасибо. Во время просмотра я испытывала по-настоящему сильные эмоции! Я улыбалась вместе с героями, радовалась за них, при жертвоприношении льва Аслана я раплакалась, и во многих других моментах мои глаза блестели от слез. Я переживала. Во время некоторых моментов у меня даже пробегали мурашки, честно. Фильм 'Хроники Нарнии...' - пробрал меня до глубины души, за что несомненно, я отдаю ему
Книгу 'Хроники Нарнии' я прочла после просмотра двух частей этой великолепной истории. Уже после, просмотрела продолжение. И могу сказать, что это действительно одно из гениальнейших произведений своего жанра, будь то книга или фильм!
Все же заметно, что Льюис и Толкин были друзьями. Но по-началу, этого даже не осознаешь. Мир Толкина и Льюиса отличается. В своих произведениях Толкин ориентировался на читателей постарше, но при этом вносил прекрасные детские мотивы. Льюис же создал удивительный мир фантазии, который полюбит каждый ребенок и взрослый.
Сейчас именно о фильме:
• Начну с сюжета. Сюжет получился очень близок к книге. Но при этом режиссерЭндрю Адамсон внес некоторые изменения. Как ни странно, эти изменения были не столь значительны. История получилось точно такой, какой я рисовала ее в своем изображении.
• Актеры прекрасно выполнили свои роли! Поскольку в книге не было точного упоминания о внешнем виде персонажей, то не стоит заострять на этом внимания. Хотелось бы конечно отметить игру главных героев. Среди них милую Джорджи Хенли, которая исполнила роль Люси Певенси, поразив всех своей детской непосредственностью и сходством с героиней. Анну Попплуэлл, которая играла старшую сестру Сьюзен. А так же Уильяма Моусли и Скандара Кейнса, чьи герои сразу же запоминаются своей мужественностью. Не хотелось бы обходить стороной актрису Тильду Суинтон, исполнившую роль злобной и жестокой Белой Колдуньи, она же Джадис. Ее игра вышла достаточно холодной, иногда сдержанной, а когда эмоциональной. Такой, какой и должна быть Белая Колдунья.
•Спецэффекты в фильме были на высшем уровне! Это передалось в точном отображении Аслана и прочих чудесных существ.
В заключении хочу добавить:
Не следует сравнивать книгу Клайва С. Льюиса и Толкина. Это два разных автора, создавших разные миры, которые не переплетаются между собой.
Так же, хочу сказать, что 'Хроники Нарнии' и ему подобные фильмы( и книги так же) заинтересуют не только любителей фэнтези, но и просто ценителей нежных, трепетных историй, повествующих о дружбе, любви и многих других ценностях.
Рекомендую не только к прочтению, но и к просмотру!
10 из 10
P.S. Ведь я первоначально нарниец, а уже после толкинист.