Фильм-просто супер, пересматриваю каждый день, очень хорошо поставлен да и спецэфекты и грим тоже на высоте. Дейсвительно интересно смотреть - настоящая сказка, где есть волшебство.
Посмотрел 'Нарнию' во второй раз. И, если честно, получил намного больше удовольствия, чем во время первого просмотра. Наверное, это результат всяких там разговоров и текстов по поводу скрытых христианских убеждений автора. И действительно, когда смотришь с поиском таковых, то фильм превращается во что-то иное, чем просто сказка.
Правда, во второй раз кидались в глаза ляпы. Например Санта Клаус на безымянном пальце левой руки носит обручальное кольцо (на Западе это значит, что он женатый).
И еще достаточно много текстов и образов было понятно по-фрейдистски. Это мне подсказал дядя, который сидел рядом: то фавн запирает у себя маленькую девочку, то колдунья обнимает мальчика. Да и замок ее построен между двумя холмами...
Когда мне было лет 9, знакомая подарила мне книгу Клайва Стейплза Льюиса 'Лев, колдунья и платяной шкаф'. Начав читать ее, я сразу же уяснила для себя, что это сказка, но она была настолько интересна, что я прочитала ее меньше чем за два дня. Не испытав какого-то особенного восторга, но просимпатизировав этой книжке, и уже успев заметить, что это не просто сказка, я поставила ее на полку и благополучно забыла. Но только до того момента, как мне не подарили вторую книгу. Это было настолько восхитительно, увлекательно и реалистично, что 'Хроники Нарнии' стали одной из моих любимых книг. Тогда же я заметила параллель, которую К.С. Льюис проводит между Библией и своей книгой. Я грезила по Аслану, я сходила с ума, и, хоть читала классическую литературу и в свои 9 лет имела за плечами совсем небольшой, но серьезный багаж, эта, вроде как, сказка настолько запечатлелась у меня в душе, что я перечитывала ее практически каждый месяц. Где-то через год мне удалось, наконец, достать третью - последнюю книгу 'Хроников'. В ней К.С.Льюис уже откровенно говорит нам, что это и не сказка вовсе. Все три книги 'Хроников Нарнии' стали для меня невероятно нравственным и глубоким детским произведением. Оно стало для меня открытием, откровением, я безумно люблю его и очень чутко и тонко чувствую.
Именно поэтому меня повергло в шок создание фильма. Я ждала его, как никто не ждал... И меня постигло разочарование. Эндрю Адамсон сделал сказку по средненькой книжонке. Это чувствуется в каждом кадре фильма... Я же любила в книге каждое слово, а Аслан был для меня прообразом Бога. Когда же я увидела просто Большого льва, спасающего детей в волшебной стране от напастей злой колдуньи, я ужасно возмутилась. Выжав из книги сказочный сюжетик для своего фильма, он сделал из нее блокбастер, напридумывал кучу несуществующих деталей и 'выбросил' из книги все самое загадочное, волшебное, потрясающее воображение! Во второй же части ('Принц Каспиан') так и вовсе нафантазировал Бог знает что. Льюис же рассказывал нам о Детях, о самых чистых существах на земле. Только они могли попасть в Нарнию, потому что их мышление, их взгляд на мир в корне отличался от мышления ограниченных Взрослых.
В общем, у Эндрю Адамсона получилась простая добрая сказка, которая бы обязательно понравилась тем, кто не читал книгу. Мною же этот фильм воспринялся, как величайшее оскорбление с его стороны. И если в первой части он еще хоть как то пытался показать ту доброту и волшебство, которым пропитано каждое слово книги, что, впрочем, у него все равно не получилось, то во второй части это вышел какой-то ширпотребный сказочный боевик, отдаленно напоминающий книгу. Что уж говорить о том, что Адамсон не сделал даже малейшего намека на то, глубоко духовное, о чем писал в своей книге Клайв Стейплз Льюис.
Но, думаю, если бы я сейчас прочитала 'Хроники Нарнии' в первый раз, то не прочувствовала бы это так тонко, как в детстве. Думаю, вообще бы не прочувствовала. Это книга для детей и взрослых, но только тех взрослых, кто прочитал ее в детстве. Читать 'Хроники Нарнии' нужно именно в юном возрасте, иначе тот Код, заложенный К.С.Льюисом будет просто-напросто упущен. Взрослым эту книгу не понять.
Впервые посмотрел этот фильм еще, когда он только вышел в кинотеатрах, и уже тогда он мне безумно понравился. Даже спустя некоторое время и множество пересмотров мне нравится не меньше, если и не больше.
Без преувеличения, перед нами лучшее фэнтези последнего десятилетия после первого «Гарри Поттера», а в чем-то даже чуть лучше его. По сути, это нечто вроде «Властелина колец» (даже авторы книг, по которым были поставлены фильмы, были знакомы и преподавали в Оксфорде), только по всем параметрам лучше: имеется самоирония, интересный и не скучный сюжет, а самое главное – атмосфера настоящей сказки. Даже в наш суровый и скучный век, с его модой на «реализм» и мрачняк в кинематографе, появляются такие добрые и волшебные фильмы.
Одноименное произведение Клайва Стэйплза Льюиса я впервые прочитал на днях (то бишь все отлично помню), и могу с уверенностью заявить, что это еще и идеальная экранизация. Переданы все моменты и нюансы книги, вплоть до диалогов и самого главного – атмосферы. И, несмотря на это, не получилось тупого калькирования (многие моменты даже оказались добавлены), это совершенно самостоятельное произведение искусства, которое будет интересно и понятно всем зрителям, без знания всевозможных деталей. Тем, кто ругает фильм за динамику действия, советую почитать книгу, в которой от ее некоторого переизбытка (первые 20 минут фильма уложились в две страницы книги!), а здесь все более размеренно, но в то же время ни капли не скучно (не так как в случае с «ВК» где все настолько интересно, что к финалу уже досматриваешь седьмой сон). Единственное за что стоит упрекнуть сценаристов (их набралось аж четыре человека, не считая Льюиса), так это в отсутствии закадрового текста в виде комментариев автора, которые имели большую важность в книге.
И еще немного о самой книге. Она не так проста, как кажется на первый взгляд. Конечно, в первую очередь это интересная и добрая сказка про то, что надо всегда надо верить в мечту. Но тот факт, что сам Льюис был участником Оксфордской литературно-дискуссионной группы «Инклингов», занимавшихся обсуждением и чтением между собой своих литературных произведений (среди прочих, там присутствовал небезызвестный Дж. Р. Толкин), по большей частью фэнтези, но с определенными религиозными мотивами (в ее состав входили христиане, так и атеисты). Это говорит о куда больших стремлениях автора, который к тому же пережил Вторую Мировую войну (во многом образ профессора Дигори Керка, в доме которого проживали дети и нашли там тот самый платяной шкаф, был отражением самого автора, также во время войны приютившего в своем особняке множество детей беженцев), и определенные религиозные потрясения. Ведь сама книга, по сути, является переосмыслением всего мира и сути бытия, пусть и завуалирована в простенькую детскую сказку. Фильм, конечно, оказался несколько проще, но идеи, заложенные автором, передать удалось.
Немного удивляет тот факт, что режиссер ленты, новозеландец Эндрю Адамсон, ранее занимался только производством мультфильмов (именно он является режиссером первой и второй частей «Шрека»), и это его своеобразный дебют. Но как ни странно, на данный момент это его самый лучший фильм, где он сумел создать великолепную атмосферу вкупе с высочайшим качеством постановки. Конечно же, «мульятшное» прошлое постановщика дает о себе знать в спецэффектах (недаром их отметили номинацией на Оскаре), особенно в постоянном употреблении Chromakey (съемок на фоне зеленого или синего экрана), и проработкой звука и саундтрека. За последнее огромное спасибо Гарри Грегсону-Уильямсу, для которого эта работа до сих пор остается лучшей. И еще очень порадовала работа оператора Доналда МакЭлпайна, грим (за который заслуженно наградили Оскаром) и костюмы (за которые также была номинация).
Отдельно стоит отметить отличный кастинг актеров. Несмотря на не очень большое количество звезд, все хорошо запоминаются. Порадовали молодые актеры: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли и Анна Попплуэлл. Всех затмила Тильда Суинтон, не то чтобы это ее самая лучшая роль, но уж точно одна из самых запоминающихся. Хорошо сыграл Джим Броудбент (видимо, режиссер тоже заметил явную связь между автором и персонажем). Позабавил Джеймс МакЭвой. Также порадовала озвучка голосами Лиама Нисона, Руперта Эверета, Рэя Уинстона и Доун Френч. И еще стоит похвалить российский дубляж, несмотря на то, что я предпочитаю смотреть в оригинале, но если такой возможности не представляется (например, при случайном просмотре по ТВ), то смотреть в дубляже тоже можно.
Вывод: один из лучших представителей жанра «фэнтези» последних лет и один из моих самых любимых фильмов. Настоящая сказка с нехилой философской подоплекой. Смотреть обязательно!
Оценка:
10 из 10
Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…
У меня от фильма достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, это хорошая сказочка для детей. Актёры на роли детей подобраны замечательно (особенно порадовала юная Джоджи Хенли - намного приятнее Дакоты Феннинг), а также прекрасно подобрана королева в исполнении Тильды Свинтон: настоящая, злобная, с холодной, отталкивающей красотой королева:)
Разговаривающие бобры и другие говорящие животные, в целом, порадовали. С другой стороны, фильм очень растянут. Не думаю, что детям нравится сидеть в кино 2 с лишним часа без перерыва. Тем более (ещё один минус) действие развивается достаточно медленно, как мне показалось... И ещё: комьютерный лев какой-то не натуральный получился.
Нашей семье очень понравилось, и не только было не жалко потраченного времени, но и хотелось тут же посмотреть снова, что мы на следующий день сделали. Приятное, позитивное, детское кино, которое, я считаю, глупо рассматривать с позиции фрейдизма...
Интересно, что бы было, если б с этой точки зрения рассматривали отечественные сказки... В общем, яркая картина, давшая отдохнуть от затухшего Гарри Поттера.
А мне фильм нравится, люблю я добрые светлые сказки. А когда прочитала все 'Хроники', он стал нравиться еще больше. Пессимистам лучше послушать внимательно музыку к фильму - она настолько волшебна, что недостатки режиссуры и игры актеров просто не хочется замечать. За музыку готова накинуть 6 баллов, за все остальное 3.
Жаль, что рецензию к этому фильму я решил написать только сейчас, спустя столько времени после его выхода в свет. «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса – это одна из моих любимых детских книг. Впервые я её прочитал лет семь назад и пришёл в полный восторг от всей этой истории. И тогда всем сердцем хотелось верить, что этот мир, описанный Льюисом, существует в действительности. Сейчас, конечно, прошли годы, я увидел много других фильмов, но «Хроники Нарнии» всегда остаются в моей памяти с самого детства.
Теперь перейдём непосредственно к фильму. Увидев его впервые, я естественно пришёл в полный восторг от происходящего где-то там, на экране. Ведь это было так давно. Но и сейчас что-то заставляет меня иногда пересматривать этот удивительный фильм. Удивительный всей своей историей и волшебством.
Не обошлось и без минусов, как и в любом кино. Прежде всего, это несогласованность с книгой. Сюжет вроде как выдерживается, а вот отдельные моменты невольно пускают в голове вопрос: «А было ли там такое?» «Там же вроде было не так?» Но лично для меня это не настолько уж и важно. Главное, чтобы режиссёр смог передать всю ту атмосферу, заложенную автором в книгу. Я думаю, Эндрю Адамсу это удалось.
Актёрская игра.
Конечно, четверо главных героев не профессиональные актёры и местами их игра кажется больно уж наигранной, но в целом в глаза не бросается. Особенно если учесть, что полно других детей, которые учатся на курсах актёрского мастерства, а переигрывают, ну прям жуть! Так что не будем особо акцентировать на них внимание. Настоящим открытием стал Джеймс МакЭвой в роли фавна Тумнуса. Он, пожалуй, понравился мне больше всех. Отлично вжился в этого причудливого персонажа. Также стоит отметить Тильду Суинтон в роли Белой Колдуньи. Злодейка из неё получилась что надо!
Грим и спецэффекты.
Эти показатели также на высоком уровне. Все эти сказочные существа, добрые и не очень, все были проработаны практически безукоризненно (кто-то возможно не согласится, но мне это не важно, я выражаю своё мнение). Особенно хочется похвалить льва Аслана. Вернее, тех, кто над ним работал. Правитель Нарнии смотрелся настолько живо и естественно, что мне иногда казалось, будто бы это вовсе не компьютерная графика, а обыкновенный живой, говорящий лев.
Музыка.
Снимаю шляпу и приклоняю колено перед Гарри Грегсон-Уильямсом! Музыка в фильме просто обалденная! Такое чувство, что композитор сам когда-то побывал в Нарнии и перенёс все свои впечатления на ноты и инструменты. Саундтрек просто идеально соответствует этой волшебной стране!
Могу сказать, что последующие два фильма о новых нарнийских приключениях меня мало впечатлили. «Принц Каспиан» получился ещё более менее, а вот «Покоритель зари» - это явное разочарование. Но не будем о грустном. «Лев, колдунья и платяной шкаф» - хорошая сказка из моего детства.
9 из 10
P. S. Девятка за минусы, некоторые из которых я перечислил.
Представьте себе картинку: хвойный лес, весь покрыт абсолютно белым, чистейшим снегом, от одного взгляда на который понижается температура в комнате. По земле, засыпленной этим белоснежным покрывалом, идет маленькая девочка. Поскрипывающий хруст раздается под ее ногами. После нескольких шагов между ветками деревьев она различает мягкий свет, а потом выходит к его источнику. Фонарному столбу. Посреди леса. А за одной необычной находкой, тут же следует другая...
Кинокартина «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005 года) снята по мотивам романа Клайва Стейплза Льюиа «The Lion, the Witch and the Wardrobe» (1950 года) и повествует о приключениях четверых детей, родители которых во время Второй мировой войны отправляют их из Лондона в деревню к старому профессору. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические животные и мифические существа. Оказывается, что эта страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там – вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану, Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию, победить Колдунью, разрушить заклинание и освободить жителей волшебной страны.
В этой истории юным детям семьи Пэвэнси приходится не только противостоять злому злу в лице Колдуньи, но также и встретится с собственными недостатками и страхами и сразиться с ними. Сказочный мир лишь поначалу кажется веселым и забавным, на деле же он таит в себе множество секретов и опасностей. И, находясь здесь, принимая ответственность за свои решения, дети сами не замечают, как меняются сами и изменяют мир вокруг.
Приключения – это всегда непредсказуемо и рискованно, но вместе с тем интересно и захватывающе. Так откройте же эту дверь к чудесам и впустите в свою жизнь немножко магии.
С вашего позволения я всего лишь несколько слов скажу, т.к. читала только 'Племянник чародея' и немного из самого начала 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', и потому оценить соответствие фильма произведению не могу. Однако, несомненно, прочитаю все книги из цикла.
Надо сказать, что когда я была ребёнком, терпеть не могла этот фильм, а также книгу, автора, и всё, что с ними связано. Называла его занудным, детским, несовременным. Позже я поменяла многие свои взгляды и перечитала 'Хроники Нарнии', и полюбила это произведение. Я думаю, что 'Хроники' не только повествуют о событиях, а обращаются к сердцу читателя. Ведь именно моё сердце, то есть мои мысли, желания мной и движут. И так происходит всю историю человечества. Представьте, что бы случилось, если бы мои желания поменялись, стали добрее, честнее, что-ли... А если бы каждый захотел измениться? Тогда весь этот мир стал бы прекрасной и великой Нарнией!