Если хотите скоротать пасмурный и хмурый денёк за просмотром интересного, согревающего уютом фильма, то непременно возьмите «Хроники Нарнии» - ледяной, он наскоро растопит ваши сердца, не забыв при этом щедро и ласково одарить верой в то, что невозможное возможно, а королями бывают лишь искренние и отважные.
Святая четвёрка семейства Пэвенси позабавит и восхитит вас: старшой, Питер – мужественностью, та, что Сьюзан – красотой, недовольный Эдмунд – печалью, а младшенькая Люси – дружелюбием, и нет на киношном свете более милых и любящих друг друга детей. К ним за компанию присоединяются – трогательный фавн Тумнус, жестокосердная Белая Колдунья, благородный лев Аслан, парочка весьма занятных бобров, лис-хитрец, кровожадный волчище Могрим, мудрый Санта-Клаус, а также немного эксцентричный профессор Кирк, знающий больше, чем кажется.
Вас ожидает интригующий мир, где вечно светит фонарный столб, царит холод наравне с душевной теплотой обитателей Нарнии, завлекает рахат-лукумом снежная королева, слышится древняя песенка, строят удивительные плотины неутомимые бобры, раздают жизненно важные подарки, а дружба вмиг одолевает самые немыслимые препятствия на пути к свободе.
Эндрю Адамсон прекрасно экранизировал произведения достопамятного Клайва Льюиса, подчеркнув атмосферу не столько сказочности, сколько реалистичности, убедительности происходящего в сказке, и мы верим, что проходя через шкаф, набитый шубами, можно оказаться в другом мире, где кентавры, говорящие животные, гномы и великаны, фавны и русалки сосуществуют вместе и где волшебство, по сути, не так ярко выражено, как в «Гарри Поттере», но оно незримо присутствует, неизменно указывая храбрым путешественникам, что использовать волшебство могут исключительно злодеи, а у нас есть иное «оружие»: вера и смелость. Мы верим в наших родителей, ушедших на поле боя в прежнем мире, верим в новых друзей, не покидающих нас в минуту опасности, верим в то, что доброта и любовь по-прежнему составляют основу любого мира во Вселенной, и мы будем бороться за его сохранение во что бы то ни стало, будем!
Голос Лиама Нисона, которым ведает лев Аслан, как нельзя кстати подходит самому фильму: он такой успокаивающий и добрый на фоне сегодняшних «развлечений» Тарантино, Линча, братьев Коэнов и прочих «новаторов», что хочется наслаждаться им, пока не настанет время заниматься делами. Не надо говорить, что, смотря «Хроники Нарнии», мы впадаем в детство, вовсе нет, фильм этот серьёзный, да, он коммерческий, как и любой голливудский проект, но всё же он заставляет задуматься обо многих немаловажных вещах. А раз так, значит, фильм был снят не зря, и новое поколение детей, кто знает, всерьёз начнёт зачитываться книгами некогда полузабытого классика Клайва Льюиса, и полюбит эту атмосферу мифической правды.
Под замечательную музыку Гарри Грегсона-Уильямса судьбы своих героев разыгрывают Джорджи Хенли (Люси), Уильям Моусли (Питер), Скандар Кейнс (Эдмунд), Анна Попплуэлл (Сьюзан), Джим Бродбент (профессор Кирк), Тильда Суинтон (Белая Колдунья), Джеймс МакЭвой (фавн Тумнус) и Джеймс Космо (Санта-Клаус), звучат голоса Лиама Нисона (Аслан), Рэя Уинстона и Доун Френч (парочка бобров), Руперта Эверетта (лис), а завершает эту стройную партию актёров Майкл Мэдсен с брутальной озвучкой волка Могрима.
Пока рыщет в поисках новых жертв Волан-де-Морт, падает с неба звезда в виде девушки, зажигают в английской провинции крутые легавые, поёт песенки зачарованная принцесса, четвёрка Пэвенси нам дарит хорошее настроение и веру в то, что фонарный столб Нарнии никогда-никогда не погаснет…
А, казалось, бы, всё есть: красивая картинка, завораживающая музыка, неплохие актёрские работы и довольно интересный сюжет. Опирающийся на книгу, кстати говоря.
Я сначала посмотрела экранизацию, лишь потом ознакомилась с творением Клайва Стейплза Льюиса. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' - так называется оригинальная история (названная у нас, по обычаю, по-другому) - история о четырёх детях, попавших в волшебную страну Нарнию, где живут различные мифические существа. А правит этим параллельным миром лев Аслан. Дисней почуял, что может выжать из истории классную вещь, ну и... почти получилось.
Потому что в каждой сцене чувствуется его присутствие. Это как с 'Мемуарами гейши': история, вроде бы про Японию с актёрами азиатской внешности, но голливудский лоск нет-нет, да проявится. Так и здесь.
Из фильма исчез сказочный дух книги. Нет, он проявляется временами - в неуклюжей, но милой актёрской игре детей, некоторых трогательных моментах и красочных декорациях, - но, по-большей части, во время просмотра сидишь и не веришь всему происходящему. Откуда столько пафоса? Зачем его сюда вплетать? Битву с колдуньей в книге почти не описывали, уделив большую часть сюжетной линии Аслана, но фильм не поскупился на панорамную сцену пафосного сражения, в духе 'Властелина колец' (которая там смотрелась к месту, а здесь как-то не очень).
И сцены сражения, и толика пафосного голливудского блеска сделали фильм красивой картинкой. Только у меня язык не поворачивается назвать её 'сказкой'. Фэнтези - возможно.
«Свершилось! Наконец-то я посмотрел «Нарнию»!», - это было сродни облегчению. Я долго не мог найти подход к сей картине. Но выпало так, что просмотру ничего не мешало. А диск как раз был под рукой.
Как-то давно ещё я, работая в магазине дисков, слышал различные отзывы об этом фильме. Сам же отложил в долгий ящик знакомство с ним. Одни говорили, что «Нарния» - это здорово, другие – эту точку зрения не поддерживали. А я, конечно, не специально, собирал все эти сведения. Но затем вышла игра на PC! Одно это уже заключило то, что «Нарния» - это что-то такое, что пришло всерьёз и надолго. А отзывы с пометкой: «не очень», - продолжали расти. Заочно для себя я сделал вывод, что «Нарния» - так себе, но её можно глянуть одним глазком. С меня не убудет…
Прошло ещё несколько лет до вчерашнего дня, прежде чем я добрался-таки до «Нарнии». (До фильма, само собой, разумеется). И, как бы это сказать… поначалу он меня настолько восхитил, что я готов был возвести его в один ранг с такой поистине божественной сказкой как «Десятое королевство» и даже выше!.. Но стоило мне прерваться (обстоятельства, знаете ли), как, то ли волна ушла, то ли сами события тали меркнуть прямо на экране. И в итоге скатилось всё к не слишком интересной банальщине настолько, что моего стартового запала хватило лишь настолько, чтобы убедить себя досмотреть фильм.
Чуть подробнее… Фильм идёт в сказочном ключе. Допустим. Допустим и то, что он на детскую публику рассчитан. Зачем тогда этому фильму война? Вычеркни её – «Нарния» только выиграет от просмотра. Это не единственное притянутое за уши здесь… Такое ощущенье, что дали задачу: сделать хронометраж большим, а что в нём показать не знал никто. Вот и тянули и растягивали кадры. «Нарнию» на час можно было сделать короче.
Далее. Некоторые главные актёры своей игрой немножечко оставили ощущение зажатости. И скидку на то, что они дети я делать не собираюсь! Причина проста и однозначна. Дети помладше сыграли лучше, чем подростки!!! Джорджи Хенли(Люси Певенси... к слову, благозвучное имя) и Скандар Кейс, что играл братишку-предателя Эдмунда показали себя всяко профпригоднее, нежели старшенькие Уильям Моусли и Попплуэлл.
Да, не спорю, в «Нарнии» было что посмотреть. И сама задумка подкупала, и реализация поначалу оказывала гипнотическое действие. Мне ещё с давних пор было интересно узнать: какая там колдунья (кстати, Тильда Суинтон вписалась в картину без блеска, но и без провала), каков будет представлен Лев и, главное, что за роль будет выполнять Шкаф… Но потом – и это главнейший минус – такое ощущение, будто враз раскрутились все гайки, а как их закрутить… серьёзного дядьки не нашлось, в общем…
И всё-таки, «Хроники Нарнии» находятся на том уровне, что мне, по крайней мере, будет интересно просмотреть ещё хотя бы одну часть. Вот если и «Принц Каспиан' окажется не лучше, тогда я подумаю, стоит ли дальше сводить знакомства со следующими «нарниями».
6,5 из 10
Напоследок: Изобразивший фавна Джеймс МакЭвой, пожалуй, лучший элемент в такой сложной конструкции как «Хроники Нарнии'.
Экранизировать известнейшую книгу Клайва Льюиса взялся Эндрю Адамсон, до этого отрежессировавший обоих Шреков. Выбор немного странен: всё-таки анимация – это одно, но живое кино – совсем другое. С другой стороны, Адамсон собаку съел на том, как нужно создавать компьютерных персонажей. А без компьютерных персонажей при экранизации «Нарнии» не обойтись.
Эндрю справедливо рассудив, что сюжетом «Нарния» при всем желании не перекроет «Властелина колец», решил пойти другим путем: на первый план вышли красивейшие пейзажи (как натуральные, так и компьютерные) и возросшее в разы по сравнению с ВК многообразие юнитов.
Ребята из Weta, подняв непосильный труд в лице «Властелина колец», подошли к «Нарнии» во все оружие. Количество всевозможных сказочных существ в фильме зашкалит все мыслимые пределы. Человекоподобных здесь всего пять штук. Ходящих на двух ногах (лапах) еще примерно столько же. Все остальные – фантазия авторов и потрясающая работа гримеров, костюмеров и команды по спецэффектам. Поэтому не удивительно, что самыми запоминающимися получились абсолютно компьютерные персонажи. Бобры очаровательно и забавны. Волки коварны и опасны. Аслан грациозен и величествен. Все они сделаны на хай-эндовом уровне современных технологий, порой заставляя поверить, что создателям фильма удалось по-настоящему научить говорить животных. При таком уровне анимации порой очень странно наблюдать неумелое сочетание компьютерных задников и живых актеров.
Адамсон, вне всяких сомнений, справился с анимационной частью фильма, но вот с некоторыми другими аспектами возникли проблемы: корни некоторых связаны с первоисточником; других – с огрехами режиссера.
Если сценаристам «Властелина колец» пришлось немало попотеть, чтобы впихнуть одна тысяча пятьсот страничный талмуд в три фильма продолжительностью по три часа, да так чтобы и дух книги передать, и сюжет не изменить, и по дороге никого не потерять; то сценаристам «Нарнии» пришлось изрядно попотеть, чтобы восьмидесяти страничную книжку растянуть на сто сорок минут экранного времени. Как следствие, фильм в некоторых местах немного провисает. Благо длиться это не слишком долго. Но всё же – для чего растягивать фильм? Ведь вполне можно было уложиться в два часа.
Другая проблема заключается в том, что в книге практически не уделяется внимание описанию деталей мира Нарнии и мотивации главных персонажах. Уж больно всё у Льюиса схематично и просто, что идеально подходит для детской книжки, но смертельно опасно для сто восьмидесяти миллионного фильма. Фильм страдает той же проблемой. Очень сложно поверить в то, что за день четверо чужаков становятся избранными и ведут за собой армии. Хотя, перед нами детская сказка и глупо ожидать шекспировских душевных мук со стороны главных героев.
Адамсон не забыл и о живых актерах. Лучше всего, конечно, выступила Тильда Свинтон, блестяще сыграв Белую колдунью. Практически не меняя выражения лица, ей удалось передать различные эмоции. Актеры, сыгравшие детей, не чем особым не запомнились. Главное – никто из них не вызывал раздражения, а это значит многое, особенно для детских фильмов.
Отношения к актерам могло быть куда лучше, если бы не наши локализаторы. Прекрасно озвучив вымышленных существ, они явно решили сэкономить на озвучке детей. Я давно не слышал таких отвратительно подобранных, раздражающих и отталкивающих голосов. Неужели так сложно найти детей для озвучки детей, а не двадцати-тридцатилетних тетенек и дяденек?
Эндрю Адамсон крайне осторожно подошел к экранизации книги Льюиса, где-то немного добавив своего, где-то немного сместив акценты в чуть-чуть другую сторону. В целом же, перед нами хороший образец детской сказки, максимальное удовольствие от которой получат дети до тринадцати. Адамсон создал хороший задел на долгоиграющий франчайз. Главное, чтобы в последующих фильмах были исправлены ошибки первой картины.
Честно скажу: обычно я не сравниваю так сильно экранизации и книги, по которым они были сняты, потому что НЕВОЗМОЖНО в этом случае однозначно найти полное сходство, ведь любой режиссер видит по-своему, в компании сценаристов и прочей команды, тем более, зачастую, многие эпизоды из больших романов в кино просто вырезаются за избежанием затянутости и пр. Однако в случае 'Хроник Нарнии' я готова была спокойно закрыть глаза на некоторые изменения, сокращения и так далее, меня огорчило в фильме нечто иное.
Во-первых, герой Эдмунда. Да, в самой книге он тоже был далеко не идеальным: завидовал старшему брату, грубил сестрам и сперва принял сторону Белой колдунья по своей воле. Однако там же говорится что он был просто очарован красотой этой женщины, поверил ее первоначальной заботе и потому просто отказывался верить, что она злодейка. Вообще, этот персонаж очень неоднозначный, со своей болью, переживаниями и разочарованиями, сменяющимися злостью, а затем раскаянием. В фильме же его героя сперва пытались максимально очернить, а затем просто вдруг 'облили белым', сделав идеальным. Все-таки не умеют создатели сказок выводить неоднозначных персонажей, там все делится лишь на черное и белое, если злодей, то совсем-совсем злодей, а если хороший, то безгрешный. К игре же актера Скандар Кейнса претензий нет, но опять любопытно: он темноглазый брюнет, в том время как Уильям Моузли, игравший Питера голубоглазый блондин а-ля Прекрасный Принц. И зачем было так делать, штампами из других банальных сказок...
Во-вторых, Тильда Суинтон в роли Белой колдуньи. Да, актриса она очень талантлива, но, как и Иоганна Вокалек, обладает скорее нестандартной внешностью, чем красотой. Поэтому роль интерпретированной Снежной Королевы не для нее, не тот типаж, увы.
И в-третьих, значение Люси для общего сюжета. да, сам Льюис тоже писал свои книги для ее тезки-прототипа, однако в фильме вокруг Люси вообще крутится буквально все и вся: Люси Нарнию нашла, Люси в Нарнию пошла, Люси познакомилась с тем-то, узнала то-то, нашла этого, затем другого, а в итоге всех спасла. В фанфикшине таких героинь называют Мэри Сью вообще-то, а в самой книге она таковой не была. Да и актриса Джорджи Хенли с ее вечно угрюмой миной откровенно раздражала, исправилась лишь в последующих фильмах, когда повзрослела и перестала играть буку. Конечно, в обычном мире действие происходит в первые месяцы войны, когда даже детям особо не до радости, и все же... Неудачная роль и сама героиня в сценарии отталкивающая.
Про остальное сказать особо нечего: визуальная составляющая хорошая, прочие актеры тоже, лев Аслан вообще прекрасен. Тем, кто не знаком с оригинальной серией романов Льиса этот фильм покажется почти шедевром, однако поверьте: книги великого эскаписта-сказочника куда как лучше и проникновеннее.
Фильм мне очень понравился. Он великолепен! Достаточно живой, интересный, все в нем быстро развивается, есть смысл и нет нудных моментов. Даже не читавший книгу человек может сообразить, что происходит.
- Игра актеров меня, можно сказать, сильно удивила, даже потрясла. Я ожидала уровня актерской игры не выше, чем в ГП, но глубоко ошиблась. Все атеры выглядели на редкость правдоподобно, особенно Люси. Я вообще никогда бы не подумала, что маленькая девочка может так хорошо играть. Ошибалась!
- Спецэффекты тоже не подвели. Некоторые животные, правда, выглядели малек компьютерно (хотя бы та же лисица), но в целом очень и очень хорошо. Особенно мне понравились бобры и тот чувак, друг Люси. Ну и кентавры, конечно. Я вообще очень люблю кентавров.
Фильм замечательный. Все бегом в кинотеатры на просмотр. Берите всех родственников: от бабушек с дедушками и до малолетних деток - всем понравится!
Мне фильм понравился. Он был логичен! Красочен. Чудесен. Ах, какой мистер Бобр, и Питер напоминает Питера, и плевать, что у Люси волосы чёрные, и колдунья не красавица. А фавн-то, фавн!.. Я влюбилась в этого фавна, а может в его шарфик.
Показано всё, что нужно и показано понятно. На фоне предыдущих просмотренных фильмов по книгам — это был просто отдых для души.
За окном Вторая мировая война. Авиация германских войск проводит безжалостные налеты на ночной Лондон и обрушивает на сонные улицы смертоносные «дожди». Дом героев фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» оказывается в эпицентре этого огненного котла и мать семьи Певенси уводит четверых детей в подвал. Ночь прошла, и всем становиться понятно, что более оставаться в этой шаткой безопасности нет возможности, поэтому Люси (Джорджи Хенли), Сьюзен (Анна Попплуэль), Эдмунт (Скандар Кейнс) и Питер (Уильям Моусли) уезжают к знакомому профессору, чтобы в спокойствии дождаться окончания сражений у границ их дома.
Экранизацией одноименного детского романа К. С. Льюиса попросили заняться Эндрю Адамса, известного так же своим прямым участием в создании первых двух серий мультипликационной саги о Шреке. События картины развиваются в отдаленном от городской шумихи местечке, в которое попали герои истории, скрываясь от шальных пуль и осколков. Красивый староанглийский особняк наполнен многими предметами истории, а вокруг серых стен растянулся большой сад для прекрасного времяпровождения. Но спокойный детский досуг прерывается обычной шалостью – попавший мяч в окно ломает древние рыцарские доспехи. Спасение от ворчливой экономки придет лишь в платяном, расписанном узорами шкафу, который представляет собой проход между мирами – реальным и Нарнией. Сюжетная основа прекрасная и сама идея путешествия по сказочной местности, окутанной белой, холодной зимой не может не привлечь зрителя. Но чем глубже мы проникаем в отдаленные края этой страны, тем больше становиться понятно, что событий для такого долгого хронометража недостаточно. Встреча с говорящим бобром, проводившим детей в свою хижину, выглядит забавной и интересной. Но в ней отсутствует какая – либо эмоциональная нотка, которой не удалось проникнуть в нутро эпизода через невыдающуюся игру молодых актеров. Нельзя их винить за отсутствие опыта в работе на съемочной площадке, тут можно сетовать лишь на неясность задумки постановщика всей картины. Дальнейшие события не набирают должной динамики, даже погоня волков и стремительное разорение плотины на мелкие щепки не придает «Хроникам Нарнии» нужной динамичности. Замедленная съемка бегущих животных, небольшая доля юмора при стремительных сборах для бегства от преследования и драматичный эпизод, связанный с потерей бобром своего друга, не наполнен атмосферой нервозности и страха. Он просто выглядит красивым в плане визуальных эффектов, операторской работы. В остальном же – это бездушная сцена.
По-прошествии половины хронометража, когда должен ощущаться накал событий, фильм остается в той же умиротворенной, спокойной атмосфере. Неожиданное появление саней, запряженных оленями и звенящие колокольчиками при стремительной езде не вызывают у зрителя эмоции сопереживания к удирающим героям фильма. Эту блеклость режиссерской работы скрашивает прекрасный солнечный пейзаж. Лучи небесного светила ярко переливаются на скованном льдом озере. Заснеженные холмы вдалеке, покрытые белой пургой ели – это смотрится красиво и привлекает к себе больше внимания, чем к самой погоне. Заключительные события в конце концов начинают приобретать необходимый эмоциональный стержень, ветерок отваги и холодок, проходящий по спине, при ощущении неминуемой битвы. Само сражение выглядит мощно и цельно. Все в нем присутствует, и придраться к ключевым эпизодам нет возможности. Безусловно, имеется несколько помарок, пестрящих нелепостью. Это генеральная битва добра и зла, в котором противоборствующие стороны после каждой атаки замирают в эпических позах и постоянно пытаются ударить врага не сильнее и смертоноснее, а красивее и изящнее, будто они не на поле сражения, а на сцене русского балета.
Первую часть саги «Хроники Нарнии» нельзя назвать представителем второклассного фантастического кино. Несмотря на то, что Эндрю Адамсу не получилось показать динамичные эпизоды в полную силу, у него все же удался полноценный, качественный с технической стороны фильм. Многое в нем выглядит красиво, благодаря оператору и команде визуализаторов. Да и актерская игра была не столь плоха, ели посмотреть на Белую Колдунью (Тильда Суинтон) и фавна Тумнуса (Джеймс МакЭвой). «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» – это неплохая экранизация детских романов, но, увы, на голову ниже таких ярких представителей, как трилогии Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит», так и ниже саги о мальчике, который выжил – Гарри Поттере.
Укрывшись от одной войны в тихом и мирном убежище, четверо деток оказываются вовлеченными в иную переделку. Младшие (читай смышленые) быстренько завязывают дипломатические отношения с местными жителями. А Кай, как и должно быть в таких случаях, встречает свою Снежную Королеву. С пристрастием наблюдаешь за его стремлением воплотить свои честолюбивые планы. Будь я на его месте, с радостью бы сделал старшего брата, строящего из себя отца семейства в отсутствие настоящего папы, и старшую сестру-зануду с надутыми, как она сама, губками, своими подданными, а сам стал бы королем Нарнии. Да и рахат-лукум ведь такой вкусный.
Честно признаюсь, пробраться через платяной шкаф в волшебную страну мне так и не удалось, а на самом деле очень хотелось, правда. Поэтому оставалось с улыбкой наблюдать за прогуливающимися по зимнему лесу голым фавном с накладным носом, говорящими бобрами, отпускающими милые шуточки, а также прочей упрощенностью и карикатурностью. Кажется, даже пламя от свечей - и то нарисованное.. Два часа нас будут учить тому, что предательство - это плохо, что нужно держать данные обещания, уметь жертвовать и прощать. Дети возмужают, пройдя через опасные испытания на грани жизни и смерти, добро одержит верх.
Каждому поколению своя война. Последний час - подготовка и собственно сама 'эпическая' битва, не омраченная даже капелькой крови. Братья так умело орудуют мечами, что диву даешься. А вот Колдунье как-то негоже упражняться в фехтовании, хотя с очень ограниченным набором волшебных навыков, кажется, не так просто сражаться на поле битвы. Главные антагонисты - Снежная Королева и говорящий лев, просто созданы друг для друга, и противостояние их линейно упрощено вплоть до того, что единственные волшебные умения ее нивелируются дыханием этого доброго и мудрого животного с пышной гривой. Настолько мудрого, что ему удалось обмануть, как оказалось, не досконально знакомую с правилами и обычаями этого волшебного королевства, Ведьму.
Впрочем жаль опять же, Тильда неплохо смотрелась на колеснице с впряженными в нее белыми медведями (а еще лучше - бледной и с дредами), а он взял и укусил ее и, кажется, все испортил. Только не понятно, где Аслан сто лет пропадал, и куда его постоянно так тянет улизнуть. Экзистенциальные поиски? Или это образ родителя, которого дети видят только по выходным, а в остальное время он задерживается на работе, и приходит, когда дети уже спят, а уходит, когда они еще спят.
Я обожаю этот фильм и книгу! Смотрю каждый день. Эндрю Адамсон просто молодец, ведь заставить сыграть детей не каждый сможет! А мистер Тумнус? Такой милый фавн! И сыграно блестяще! Он даже получил награду Английской Киноакадемии, как лучшее новое лицо!