Дом, в котором живет Э., или Слишком много скелетов для одного шкафа
Пролог
Путаница с названиями, путаница в головах сценаристов, а начиналось все очень многообещающе…
О чем
События развиваются вокруг двух квартир, которые находятся в доме на площади Колумба в Нью-Йорке. Долгое время женщины, живущие в этих квартирах, вели размеренную тихую жизнь. Одна была древней старухой, которая в силу возраста и болезни практически не покидала своих апартаментов. Вторая – странная молодая особа по имени Эбигейл Клейтон, которая даже с консьержем общалась по средством писем. Ее никто никогда не видел. Однажды старуха умирает при загадочных обстоятельствах, упорядоченный мирок Э. рушится. В него врываются молодой любознательный детектив, сосед-алкоголик, соседка-жертва, воспоминания из прошлой жизни. И все начинает идти вверх дном, в доме, в котором живет Э.
Мнение
Не секрет, что замкнутое пространство является намного более благополучной средой для развития триллера, чем бескрайние просторы. Это заметила еще госпожа Агата Кристи и блестяще использовала этот прием в своих произведениях. Меня сразу привлек образ девушки, которая по неизвестным причинам оказалась заложницей собственной квартиры. Что это? Фобия? Добровольное решение? Необходимость? Игра? Мистика?
На мой взгляд, сценаристов постоянно преследовал страх, что фильм получится слишком простым, что не дай бог кто-то из зрительного зала скажет «Я так и думал!» или «Да я сразу догадался!» Поэтому они практически каждому герою засунули пару-тройку скелетов в шкаф. Но это почему-то смотрелось не оригинально, а наивно, как в бразильском сериале, когда у каждого второго персонажа есть внебрачный ребенок от двоюродного брата или сестры. Я, честно говоря, не удивилась, если бы к концу фильма убитая бабуля оказалась на самом деле криминальным авторитетом, пребывающим в добром здравии.
А от сценаристов требовалось всего-то создать одну грамотную тайну и на протяжении фильма старательно оберегать ее от разгадки: давать зрителю ложные посылы, обманывать, подводить вплотную к разгадке и захлопывать дверь, позволять смотреть лишь в замочную скважину, догадываться, а затем – ТАДАААМ! И открыть правду.
Словом, этого не произошло. Единственная стоящая загадка, связанная с историей затворничества главной героини, раскрывается практически в начале фильма, однако конкретного ответа на вопрос «Почему?» кино так и не дает. Зато переключается на целую толпу второстепенных образов с их тайнами, тараканами и по-детски оптимистичными планами. Все очень наивно и неправдоподобно, поэтому ценители качественных интеллектуальных детективов и триллеров поплюются на «Замкнутый круг», а неценители – благополучно забудут сей киноопус.
Очень непросто анализировать этот фильм и не спамить, поэтому от греха подальше закруглюсь и отмечу в заключение, что фильм не так уж плох и один раз его глянуть можно. Героям, однако, не сопереживаешь, потому что образы поверхностны, в них нет глубины, они не продуманы. Всякая загадка предполагает ответ, а создатели этих ответов не дали, они их попросту не придумали. А вот это уже нечестная игра.
Теоретически триллер «Замкнутый круг» по подбору актеров можно было рискнуть и кинуть в какой-нибудь ограниченный прокат, он никаким событием на самом деле не стал в жанре, но где-то смотрится даже достойней некоторых других проектов, которые массово наполняют кинозалы.
К сожалению, внешняя атрибутика фильмов, которые снимаются для ТВ или проката на «видео», очевидна и выдает их сразу, какие бы актеры в них не играли. В случае «Замкнутого круга», звезд первой величины нет вообще, но есть узнаваемые лица, знакомые по большому счету своими ролями второго плана. Идея есть, а достойного воплощения нет.
Богатая девушка живет затворницей, пишет записочки консьержу, а тут тебе на – старушку-соседку кто-то спустил вниз головой до смерти. Приехала полиция, пьет кофе, рассуждает, из уст детектива звучит знакомая фраза «Что-то тут неладное». Тем временем наша затворница как-то быстро становится публичной, толком ее истории из жизни режиссер не рассказывает, но, тем не менее, на общем фоне крутится серьезнейший, по мнению режиссера триллер.
Финал истории каким-то ребусом не стал, практически ни один из персонажей не сумел себя достойно раскрыть, так только, роли манекенов и слова заученные из сценария, и, по сути, становится понятно, почему этот фильм миновал широкие экраны. Чисто ради любопытства фильм глянуть можно, он не отвратительный, просто он тот максимум, на который способно имя Джорджа Галло.