Новый триллер с интересной идеей, и банальным развитием истории. Таких фильмов за год выходит огромное количество, это чистой воды производственные картины, но снятые достаточно качественно, чтобы их можно было смотреть, в заивсимости от предпочтений. 'Площадь Колумба' может быть интересна главной героиней. В исполнении симпатичной и 'загадочной' Сэльмы Блэр нелюдимая наследница Эбигейл - самый интересный персонаж. Посмотреть фильм стоит хотя бы ради той ситуации, в которой она оказалась. Согласно сюжету, всяческие убийства и происшествия вокруг нее - мишура, смысл вовсе не в этом. Нетрудно догадаться, что где деньги, там и зависть, и желание отобрать. Поэтому новая знакомая (Эми Смарт) явно не к добру.
Есть еще детектив, но он не представляет особого интереса. Вообще, это такая история, в которой не очень интересно сделан накал страстей. Тот самый, что отличает первоклассный триллер от банального, вроде 'Площади Колумба'. Все происходит слишком размеренно и предсказуемо, резких изменений практически нет, ну пара сцен с натяжкой. Зато авторы смогли не испортить финал, а ведь очень многие нынешние триллеры заканчиваются слишком просто. То просто убьют главного негодяя, то выяснится страшная тайна. Здесь ни того, ни другого. А настолько правильно и даже логично, что, однозначно, зачет.
Музыка, постановка, место действия достаточно хороши, чтобы поддерживать заданную атмосферу. Рулит главная героиня, все остальные где-то вокруг и позади, хотя ей уделено ничуть не больше времени. Просто очень любопытна тема про затворничество в четырех стенах на протяжении очень долгого времени. Что, впрочем, не означает снижения умственных способностей, это наглядно демонстрирует финал. Вообще, неплохой одноразовый триллер получился. Что-то подобное было в прошлогодней 'Ловушке', но там больше нелепых моментов и слишком стандартная развязка. 'Площадь Колумба' поинтереснее. Жаль, что у Сэльмы Блэр редко получается появляться на большом экране.
На мой взгляд - вполне себе приличный триллер, пусть даже и на один просмотр.
Жаль, что «Площадь Колумба» не вышел в прокат в России, и теперь этот фильм можно увидеть только на DVD, да еще и под названием «Замкнутый круг». Так как массовой популярности фильму получить не суждено, то скоро он перейдет в список незаслуженно забытых картин. Хотя «Площадь Колумба» представляет собой вполне неплохой триллер с интересной идеей и достойными актерами.
Вся история закручена вокруг одинокой женщины по имени Эбигейл, которая вот уже 20 лет не выходит из своей квартиры. Но ее жизнь резко меняется, когда со старушкой, живущей напротив, происходит несчастный случай, и она погибает. В квартиру напротив заселяются новые соседи, молодая пара, которая устраивает пьяные дебоши почти каждую ночь. Да ко всему прочему полицейский, расследующий смерть старушки, не дает Эбигейл покоя.
Что удивило меня еще до просмотра, это имя режиссера. Джордж Галло, знакомый мне как сценарист «Плохих парней» и многих других комедийных боевиков, снял детективный триллер, и вполне себе смотрибельный и интригующий. Чтобы зрителю не было скучно, Галло решил не ограничиваться одной большой загадкой на весь фильм, а придумал маленькие секреты почти для каждого участника событий. Но хотя начало было много обещающим, в середине фильма произошло мое разочарование, так как почти вся интрига выплыла наружу. Я-то рассчитывал пошевелить мозгами чуть ли не до самых финальных титров, да и обстановка и размеренный ход сюжета к этому располагали, но увы… Это и явилось неисправимым минусом «Площади Колумба».
Что еще из негативного, что бросилось в глаза, - это парочка испорченных острых моментов, когда все в фильме затихает, ты замираешь у экрана в предвкушении, и тут БАХ, и ты подпрыгиваешь на стуле. Неожиданность – один из самых любимых приемов для триллеров, когда режиссер дает возможность зрителю пощекотать себе нервишки. В «Площади Колумба» была парочка таких явных моментов, но режиссер их испортил, растянув резкий выпад неожиданности на длительный ожидаемый ход.
А вот актеры мне здесь понравились. Возможно их редко сейчас увидишь на экранах в каком-то блокбастере, но все актеры опытные и достойные, и в этой картине тоже хорошо справились с поставленной задачей. Сэльма Блэр отлично вжилась в роль затворницы Эбигейл, робкой, нерешительной, слегка сумасшедшей одиночки, которая боится других людей и неуютно чувствует себя в компании посторонних. Ее соседка Эми Смарт как всегда хороша собой. Загубив свою карьеру исполняя роль глупой любовницы Стэйтема в «Адриналине», здесь Эми выступает в роли порядочной девушки, страдающей от рукоприкладства мужа и нашедшей утешение в компании одинокой соседки. Кевин Поллак, Бо Бриджес, Джованни Рибизи и Джейсон Ли отлично дополнили актерский состав, показав себя как разноплановые актеры, способные притворить в жизнь любой персонаж и характер. Что очень понравилось, что почти у каждого актера была как положительная роль, так и отрицательная. И вот на этом контрасте меняющегося характера легко чувствуется твое отношение к актеру, которое переходит из хорошего в плохое вместе с перевоплощением самого актера. А это, по моему мнению, и есть показатель хорошего исполнения своей роли.
В итоге из «Площади Колумба» получился вполне достойный и местами захватывающий детективный триллер на интересную тему. Фильм вытянул вполне неожиданный финал, и поэтому просмотр закончился на положительной ноте. Мне фильм понравился! Я переживал за судьбу главной героини, я ломал себе голову, пытаясь найти ответы на загадки, заданные в начале фильма, я был в постоянном напряжении и, не отрываясь от экрана, следил за ходом событий. В общем, все функции, которые берет на себя хороший триллер, «Площадь Колумба» выполнил, если не на 100%, то близко к этому. Рекомендую всем к просмотру. Может и один раз, но этот фильм посмотреть все же стоит.
Дом, в котором живет Э., или Слишком много скелетов для одного шкафа
Пролог
Путаница с названиями, путаница в головах сценаристов, а начиналось все очень многообещающе…
О чем
События развиваются вокруг двух квартир, которые находятся в доме на площади Колумба в Нью-Йорке. Долгое время женщины, живущие в этих квартирах, вели размеренную тихую жизнь. Одна была древней старухой, которая в силу возраста и болезни практически не покидала своих апартаментов. Вторая – странная молодая особа по имени Эбигейл Клейтон, которая даже с консьержем общалась по средством писем. Ее никто никогда не видел. Однажды старуха умирает при загадочных обстоятельствах, упорядоченный мирок Э. рушится. В него врываются молодой любознательный детектив, сосед-алкоголик, соседка-жертва, воспоминания из прошлой жизни. И все начинает идти вверх дном, в доме, в котором живет Э.
Мнение
Не секрет, что замкнутое пространство является намного более благополучной средой для развития триллера, чем бескрайние просторы. Это заметила еще госпожа Агата Кристи и блестяще использовала этот прием в своих произведениях. Меня сразу привлек образ девушки, которая по неизвестным причинам оказалась заложницей собственной квартиры. Что это? Фобия? Добровольное решение? Необходимость? Игра? Мистика?
На мой взгляд, сценаристов постоянно преследовал страх, что фильм получится слишком простым, что не дай бог кто-то из зрительного зала скажет «Я так и думал!» или «Да я сразу догадался!» Поэтому они практически каждому герою засунули пару-тройку скелетов в шкаф. Но это почему-то смотрелось не оригинально, а наивно, как в бразильском сериале, когда у каждого второго персонажа есть внебрачный ребенок от двоюродного брата или сестры. Я, честно говоря, не удивилась, если бы к концу фильма убитая бабуля оказалась на самом деле криминальным авторитетом, пребывающим в добром здравии.
А от сценаристов требовалось всего-то создать одну грамотную тайну и на протяжении фильма старательно оберегать ее от разгадки: давать зрителю ложные посылы, обманывать, подводить вплотную к разгадке и захлопывать дверь, позволять смотреть лишь в замочную скважину, догадываться, а затем – ТАДАААМ! И открыть правду.
Словом, этого не произошло. Единственная стоящая загадка, связанная с историей затворничества главной героини, раскрывается практически в начале фильма, однако конкретного ответа на вопрос «Почему?» кино так и не дает. Зато переключается на целую толпу второстепенных образов с их тайнами, тараканами и по-детски оптимистичными планами. Все очень наивно и неправдоподобно, поэтому ценители качественных интеллектуальных детективов и триллеров поплюются на «Замкнутый круг», а неценители – благополучно забудут сей киноопус.
Очень непросто анализировать этот фильм и не спамить, поэтому от греха подальше закруглюсь и отмечу в заключение, что фильм не так уж плох и один раз его глянуть можно. Героям, однако, не сопереживаешь, потому что образы поверхностны, в них нет глубины, они не продуманы. Всякая загадка предполагает ответ, а создатели этих ответов не дали, они их попросту не придумали. А вот это уже нечестная игра.
Теоретически триллер «Замкнутый круг» по подбору актеров можно было рискнуть и кинуть в какой-нибудь ограниченный прокат, он никаким событием на самом деле не стал в жанре, но где-то смотрится даже достойней некоторых других проектов, которые массово наполняют кинозалы.
К сожалению, внешняя атрибутика фильмов, которые снимаются для ТВ или проката на «видео», очевидна и выдает их сразу, какие бы актеры в них не играли. В случае «Замкнутого круга», звезд первой величины нет вообще, но есть узнаваемые лица, знакомые по большому счету своими ролями второго плана. Идея есть, а достойного воплощения нет.
Богатая девушка живет затворницей, пишет записочки консьержу, а тут тебе на – старушку-соседку кто-то спустил вниз головой до смерти. Приехала полиция, пьет кофе, рассуждает, из уст детектива звучит знакомая фраза «Что-то тут неладное». Тем временем наша затворница как-то быстро становится публичной, толком ее истории из жизни режиссер не рассказывает, но, тем не менее, на общем фоне крутится серьезнейший, по мнению режиссера триллер.
Финал истории каким-то ребусом не стал, практически ни один из персонажей не сумел себя достойно раскрыть, так только, роли манекенов и слова заученные из сценария, и, по сути, становится понятно, почему этот фильм миновал широкие экраны. Чисто ради любопытства фильм глянуть можно, он не отвратительный, просто он тот максимум, на который способно имя Джорджа Галло.