Тьма существует там, где нет света. Праведники до белых костяшек сжимают кресты и молятся, оставаясь в круге свечей. Теней нет! Теней нет! теней нет… Тьма существует там, где она есть. Руки рано или поздно устают, а сжатые до белых костяшек – ещё и болят. Я живу! Я живу! я… живу?
Тонны мистики сгущаются в тёмные области и рвутся сквозь границы света. Их не видно. Но они стараются обратить на себя внимание. Ты их слышишь. Ты чувствуешь их дыхание на своём плече, а по шее пробегает ледяной холодок, когда на тебе оказываются их пальцы. За нами следуют тени – эти мрачные духи времени.
Закрой глаза, сосчитай до десяти, если позволяет терпение, и получше вглядись в свою тень. Нет – в твоей тени вовсе нет скверны. Порой кажется, что режиссёр вовсе вырезал твою тень из кадра, оставляя безобразные ошмётки на полу. По телевизору сказали, что нужно стремиться к свету, доверять своему спасению, но самое важное – доверять тому свету, что сжимаешь в своих руках. Так сказал человек из телевизора, вовсе не похожий на священника. Есть ещё одно напутствие – доверяй своей тени. Чужая тьма пожрёт тебя, но твоя личная тень никогда не прикоснётся к тебе. Как покемон к своему захватчику.
Ты всё ещё слышишь голоса? Я давно перестал их воспринимать. А тебе когда-нибудь было интересно, слышат ли глухие шизофреники голоса? И существуют ли глухие шизофреники, если на самом деле они не слышат голосов? Попробуй представить их.
Но не в коем случае не исчезай, ступая по Седьмой Улице. Какое всё-таки красивое название! Одно лишь название уже пробуждает фантазию, и сценаристу, кажется, остаётся меньше трудов, чтобы впечатлить зрителя. Вот только сценарист этот вовсе ещё не писал сценариев в жанре мистики. Быть может, была у него парочка выпускных работ в этом жанре, но ещё ни одна точно не доходила до снятия фильма. Возможно, заслуженно. Ведь в том, что Исчезало на 7-ой Улице на протяжении полутора часов тяжело назвать фильмом. Здесь есть шикарная идея, подобная которой когда-то превратилась в треш «Темнота наступает». Но дальше идеи фильм не уходит. Первые минуты фильма снимаются вдохновлено. Тьма одетых манекенов, в то время, как от живых людей остались одни одежды – кажется просто верхом аллегоризма. Но фильм, оказывается не об этом, и охранник смиренно исчезает. Андерсену приходится выжимать из сценария атмосферу, как из камня воду. Тени героев – еле приметные даже в самый ясный день, когда как самые яркие тени не принадлежат никому. Тьма, крадётся контурами рук по освещенным стенам, как яд по венам. Саспенс, как таковой, присутствует лишь в названии. Во всём остальном страх нагоняется лишь резкими движениями, вдохновлёнными японскими ужастиками.
Нечестный приём – «я не знаю почему, но всё именно так, как есть…» Действительно, обычные люди не имеют права знать, почему всё так? Почему в один прекрасный момент тьма наступила, и все неосвещённые люди предались забвению, встав на странницы «Лангольеров» Стивена Кинга. Люди – это тоже отдельный разговор. Снятое на малые деньги кино отдаёт брезгливым минимализмом. Таким, с которым можно презирать высокобюджетное кино и тусоваться в компании артхаусных карликов. Всего четыре персоны помещены в четырёх стенах, но по сценарию нет психологии и взаимодействия героев. Каждый из них – это крайняя степень спящего эгоизма, который взрывается огнём разноцветных теней, как только то, чего они желают, имеет возможность осуществиться. Их эгоизм ведёт к предсказуемо к гибели с самыми важными словами на устах. Каждого из них хочется возненавидеть, и будет испытываться дикое желание надавать абсолютно каждому по щам. Кажется, актёрские работы – самое сильное, после самой идеи, что было в фильме.
«- Я попал в рай?
- Лучше – ты попал в бар…»
Кино достаточно религиозное. Неважно, сколько света находится вокруг тебя. Персонажи выживают даже тогда, когда света нет. Но они перестают выживать, как только свет внутри них самих гаснет. «У меня есть свет» - сказала героиня Тенди Ньютон, когда её спросили о том, как она выжила без света, без фонарика. Пусть она потом и достала кучу этих игрушек, с которыми я в детстве от души забавлялся – фосфоресцирующие палочки, которые надо ломать, чтобы они загорелись тусклым светом (честно, не помню их названия). И разбросанные в конце яблоки, по которым ступают выжившие, словно Адам и Ева нового мира. Если это – не ирония, то вряд ли что-нибудь хорошее.
Исчезновение на 7-ой улице – тот самый больной, которого можно было бы спасти, если бы врач знал, чем он был болен. Но Андерсену сказали, чтобы он давил на антураж. Пациент умер, но перед смертью всё же испытал удовольствие. Потому что театр теней, что поглощал героев – он действительно был шикарным.
Услышав множество негативных отзывов о этом фильме, я решил не тратить время на просмотр данной картины. Но любопытство все же взяло свое и я нажал на Play. И какие чувства меня наполняли спустя полтора часа?! Чувство удовлетворения и непонимания множества критикующих этот фильм людей. Фильм вполне смотрибельный, пусть и немного скучноватый.
В фильме снова поднимается тема исчезнувшей колонии в Роаноке. Вот кратко о ней.
В конце XVI века, во время колонизации Америки, британские колонисты высадились на остров Роанок, в нынешнее время штат Северная Каролина. Когда спустя некоторое время, туда приплыли люди с материка, никого из колонистов обнаружено не было. Только на одном из стволов дерева, росшего в центре поселения было вырезано слово «Кроатоан». Ни тел, ни каких-либо следов так и не нашли.
В данном фильме нам решили показать одну из версий этого события, только в нашем времени.
Режиссер вполне известный, он снял 'Машиниста'. Плюс неплохой актерский состав, во главе с Кристенсеном. Они справились вполне достойно, и я им поверил.
Конечно, минусов у фильма достаточно, с этим спорить никто не будет. Это и излишняя затянутость некоторых сцен, и не самые лучшие диалоги, и иногда ничем не обоснованные действия героев. Но повторяюсь, фильм смотреть можно, плеваться в экран вы точно не будете, а кому может даже и понравится.
'Исчезновение на 7-й улице' - неудачная попытка снять оригинальный фильм ужасов. И причина провала даже не в малобюджетности хоррора, которая основательно сказалась на его технической стороне, а в работе некого Энтони Джазвински, ответственного за написание сценария. А ведь задумка была многообещающей. Заставить несколько людей столкнуться с первобытным страхом перед темнотой, в сетях которой оживают все, без исключения, фобии, могло бы послужить плодородной почвой для отличного ужастика. В действительности же имеем заурядную, во всех смыслах, кинокартину, где за многочисленными недостатками, невозможно разглядеть хотя бы одно незначительное достоинство. Такие ужасы выпускают разве что сразу на видео, но точно не в широкий прокат.
Сценарий фильма выполнен в лучших традициях мистических историй Стивена Кинга: мы боремся со злом, а с каким не знаем. Но даже присутствие интриги не спасает этот недохоррор от суровой критики. К тому же, он не такой и оригинальный, каким сперва может показаться. Нельзя не заметить, что 'Исчезновение...', в некоторой степени, схоже с 'Пульсом', а вот если сравнивать с фильмом 'Тьма', то можно подумать, что перед нами братья-близнецы. Нет, полной копией они не являются. Всё-таки фабула у каждой картины своя собственная, но вот идея одна и та же: всепоглощающий сумрак стремится овладеть миром людей. Я просто не могу избавиться от мысли: а не 'Тьмой' ли, которая, к слову, в разы лучше данного проекта, вдохновился сценарист?
Как по мне, так очевидно, что сюжет фильма был придуман на ходу - до того он прост. Город вымер, а несколько ещё живых людей прячутся в местном пивбаре, откуда нужно в кротчайшие сроки 'делать ноги'. А как же? Ведь есть шанс, что они неединственные выжившие на этой грешной планете. Стойте, где-то я уже подобное видел. Ах да! Вспомнил. Там что-то про зомби было. Как ни крути, а такую завязку имеет каждый второй хоррор про оживших мертвецов. Ну что сказать? Снова одни сплошные штампы. Добавим к ним глупые и бессмысленные диалоги, которые не прикращаются ни на минуту, из-за чего 'Исчезновение...' кажется невероятно скучным и затянутым, и получаем просто очередное проходное кино.
Режиссёр даже не потрудился над тем, чтоб хоть как-то создать саспенс. Напряжённых моментов - ноль. Это не фильм ужасов, а какая-то пародия на него. Конечно он пытался передать атмосферу страха и обречённости, через тусклое освещение и загадочные тёмные силуэты, но и этого у него толком не получилось. Даже кульминация, где обстановка должна накаляться, не производит должного эффекта. И в конце концов, почему происхождение сверхъестественного катаклизма так и осталось тайной? Очевидно, фантазия голливудских сценаристов медленно, но верно иссякает, если они могут обеспечить картину только более-менее приличной завязкой, а её дальнейшее развитие пускают 'коту под хвост'. Надеюсь, 'размытый' конец не является намёком на сиквел.
Хейден Кристенсен в этот раз облажался по полной. Он, наверное, думал, что играет в серьёзной драме. Эмоции на его лице просто зашкаливают, только вот выглядят они как-то неубедительно. Одна фальш и наигранность. У Тэнди Ньютон я никогда не видел особого актёрского таланта. Её роли всегда однообразны, а эта тоже не стала исключением. С ней она конечно справилась, но от неё многого и не требовалось. К Джону Легуазимо и Джейкобу Латимору претензий нет, хвалить тоже не за что.
'Исчезновение...' не оправдывает ни один из заявленных жанров. Триллер? Не может быть. Ужасы? Извините, но нарисованные тени ничуть не пугают. Даже резких звуков нет. Детектив? Романы Агаты Кристи пылятся на полочке. Бред? Он самый.
Люк (Хейден Кристенсен), телерепортер седьмого канала Action News, выходит на седьмую улицу Детройта, по которой разбросаны шмоточные останки горожан.
Киномеханику Полу (Джон Легуизамо) можно только позавидовать, ведь он – единственный, кто понял об исчезновении на седьмой улице хоть что-то, или, в худшем случае, мог догадываться.
Религиозные проповеди из уст физиотерапевта Розмари (Тэнди Ньютон) в условиях исхода электроэнергии – не самый оригинальный и наскучивший прием создания атмосферы фатализма.
Vanishing on 7th Street – очень темный фильм не потому, что страшный, а потому что ничего не видно и не понятно, и по-человечески устроенному глазу зрителя сложно уловить какие-то смысловые очертания. Фильм не оставляет после себя ни вопросов, ни ответов, ни даже черных теней, ведь они могли бы нашептать подсказку или освежить в памяти отрывок из книжки, который Пол закусывал яблочком в своей будке.
Режиссерская работа Брэда Андерсона - намек то ли на обреченность и запустение моногородов, то ли на межрасовую интеграцию в образах черного мальчика (Джейкоб Латимор) и белой девочки (Тейлор Грутиус), то ли на веру как последний островок света и спасения, то ли на затемнение разума людского, то ли это – всего лишь очередная попытка пробудить в зрителе детскую боязнь темноты.
Фильм неоднозначный. С одной стороны, у руля стоит хороший режиссер, который прославился съемкой необычного 'Машиниста', с другой - сценарист, явно обделенный фантазией. Руль кренит то в одну, то в другую сторону. В итоге получаем качественный видеоряд и несколько действительно пугающих моментов (и это не раш-эффекты, когда тени выскакивают на зрителя, нет; само 'наползание' темноты пугает куда больше). Заодно замечаем, что диалоги тупы, а некоторые моменты не объяснены (куда тени утаскивают людей? почему они это делают?).
Получившийся в итоге фильм сложно оценить по достоинству. Он ни хороший, ни плохой. Может, у них в Голливуде забастовка сценаристов так повлияла - куда ни плюнь, все вторичное или непродуманное. От отсутствия идей страдает не только Брэд Андерсон, перспективный на самом-то деле режиссер. Могу лишь пожелать ему сочинителей получше, ну а пока -
«Да будет свет сказал монтер и яйца фосфором натер!»
«Я живу»
Видел трейлеру к этому фильму и могу сказать честно, что он мне даже понравился, ну прежде всего потому что там играет «дарт вейдер». Не дождался пока фильм выйдет в кинотеатре и посмотрел его дома, наглым образом скачав из интернета. После просмотра остались какие-то мягко скажем двоякие чувства, с одной стороны хорошая задумка и достаточно известный актерский состав, а также заявленный жанр триллера с элементами мистики, а с другой, ужасная постановка, рваный монтаж и просто чудовищное чувство неопределенности, а точнее чувство незавершенности, ведь для меня было интересно чем же все все-таки закончится а оно оба на как все, резко и непонятно. Короче говоря вопросов после просмотра осталось больше, нежели вопросов на них, почему в живых остались только четыре человека, почему люди исчезают и наконец таки, что же все-таки это за тени? Этими вопросами озадачился не только я, ведь герои фильма также много раз задавали себе эти вопросы и пытались найти ответы, но тщетно, короче говоря, недосказанности в ленте очень много, как впрочем и ляпов и огромного количества штампов, без которых сейчас никуда. Могу сказать что за первые полчаса, ленте можно ставить высокую оценку, ведь в начале было все, и мистика, и таинственность, и впечатляющие сцены, а потом... ну короче говоря, ничего потом и не было. Ну а том что было и не было, я расскажу поподробнее.
Сюжет рассказывает про то, как однажды во всем мире исчезли практически все люди, от которых осталась разве что одежда. В живых остается трое человек, телерепортер Люк, врач Розмари, киномеханик Пол и маленький мальчик Джэймс. Эта компания собирается в одном из баров, где еще есть свет, который исходит от умирающего аккумулятора, которого хватит еще буквально на пару часов. По ходу дела выясняется что после первого исчезновения прошло уже 72 часа и что за это время солнце так и не появилось, то бишь света также не было. Также стали известны подробности из личной жизни героев, так например Люк разводиться со своей женой, Пол так и не смог реализовать свой потенциал и найти свое призвание и вторую половинку., Розмари ищет своего 9-ти месячного ребенка, который также как и многие исчез, ну а маленький Джэймс потерял свою маму, которая оставила его в баре, сказав что пошла искать источники энергии для генератора и конечно же не вернулась. Также есть и еще одна проблема, а именно серьезная травма Пола (у него сотрясение мозга) и Люка (он как-то незаметно сумел вывернуть лодыжку), так что выживание и поиски источника света будут трудными и непредсказуемыми, ведь ужасные и загадочные тени все ближе и ближе, и как только кто-нибудь из выживших уйдет из света, им тут же придет полный «капут». Но все не так плохо, ведь Люк когда шел к «светлому» бару наткнулся на единственную рабочую машину, благодаря которой можно решить многие проблемы, только вот добраться до неё будет очень проблематично, тем более если учитывать травмы мужской половины выживших.
Сценарий неплохой, а вот задумка шикарная, будь постановщик более опытным и маститым, то наверняка получился бы фильм в стиле экранизаций Стивена Кинга, но как я уже упомянул выше, лично мне понравились только первые полчаса, далее все как-то наигранно и мне даже стало немного скучновато, надеялся на неожиданную концовку и шикарную развязку, но и её к сожалению тоже не было, даже очень звездный актерский состав не особо скрасил мрачную и некачественную режиссуру:
«У тебя есть девушка?»
«У меня есть мама!»
«Хах, у него есть мама...»
Немного удивил Хайден Кристенсен, причем в плохую сторону. Лично от Хайдена я ожидал чего-то большего, а в итоге получил что-то не совсем вменяемое и не очень-то интересное, нет, конечно он старался, это было видно в некоторых реально эмоциональных сценах, но только вот эти самые эмоции были излишними, так как того не требовала ситуация, но в принципе Хайден отыграл неплохо, жаль что он стал сниматься в таких фильмах, после «Телепорта» я и не припомню крупномасштабного проекта с Кристенсеном в главной роли, буду надеяться что в будущем у Хайдена будут роли куда приличнее этой. Вообще не понравилась Тэнди Ньютон, мне она особо никогда и не нравилась, но здесь она просто ужасна, её героиня говорила постоянную ахинею и постоянно ревела по поводу пропажи своего ребенка, что если честно со временем начало раздражать, причем очень сильно, так что оценивать игру Тэнди мне даже как-то не особо хочется. Куда больше мне понравился Джон Легуизамо, которому вновь пришлось как бы играть роль некого «забавного парня», который должен своими шуточками разряжать напряженную атмосферу фильма, но из-за тупости и глупости, шуточки были не очень смешными и не очень то запоминающимися, ну а так сыграл Джон хорошо, лучше всех в этой ленте, это сто процентов, он по крайней мере старался больше всех и это тоже заметно. Можно еще отметить отлично сыгранную роль Джейкоба Латимора, который хоть и не особо запомнился и от того, не особо понравился, но сыграл на хорошем уровне, несмотря на то, что его герой постоянно или тупил или плакался по поводу того, что его мама скоро придет и ему нужно за ней сходить, ну с этим все понятно. Саундтрека лично я вообще не услышал, запомнились только звуки при появлениях разнообразных теней и не более, может быть при наличии музыкального сопровождения фильм бы получился не столь скучным и нудным, каким он вышел в итоге. Ну и наконец про режиссуру, за которую был ответственен постановщик Брэд Андерсон. Он со своей работой совершенно не справился и я могу смело ставить ему жирную единицу, то бишь кол, так как испоганить такой материал, это конечно надо постараться, причем очень сильно. Да и остальной съемочной группе также можно выносить «выговор в личное дело», так как все снято ужасно, бледно и просто напросто некачественно, а ведь сами понимаете, такой фильм смотреть просто неприятно смотреть.
«Я в раю?»
«Нет, лучше! В баре!»
Итог: крайне слабенький фильмец, который лучше не смотреть, но если кому-то все-таки захочется, то ничего сверхъестественного от этой картины нужно не ждать, а так «Исчезновение на 7-ой улице» обычный фильм категории «Б» с хорошими актерами и шикарной задумкой, но с просто ужасной постановкой!
Увидев неплохой трейлер мистического фильма ужасов 'Исчезновение на 7-ой улице', я решил, что обязательно посмотрю эту картину, хотя бы из-за хорошего актерского состава, включающего Хейдена Кристенсена, Джона Легуизамо и Тэнди Ньютон. Помимо хороших актеров, к фильму причастен Бред Андерсон, соавтор неплохого эпизода из 'Воплощения страха' и необычного 'Машиниста'.
Описание к фильму было очень ярким, авторы обещали нам интригующую историю про загадочное исчезновение людей в огромном американском городе. И частично им удалось выполнить свои обещания, в случае с исчезновением людей они не солгали, но вот интересной история, явно не получилась. Постараюсь, объяснить почему.
Сюжет, в такой картине это самый важный компонент. Сценаристы попытались соединить воедино сразу несколько популярных тем и тенденций последнего десятилетия. Но получилось скорей наглое заимствование. Даже трудно подсчитать точное количество фильмов, на которые здесь есть отсылки. Например, основная идея с исчезновением напоминает сразу два фильма: 'Черную дыру' и 'Войну миров'. Ну и, конечно, пресловутый американский кроатон, наряду с проповедями героини Тенди Ньютон (что сильно напоминает 'Мглу') не оставят зрителя равнодушным.
Это все можно им было бы простить за удачную подачу, но и здесь у авторов проблема. Все 'склеено' на тройку. И вроде бы актеры иногда показывают сильные эмоции, и сюжет в целом неплохой, хоть и вторичный. И для каждого героя придумана какая-то история, но все это вместе не дает необходимого результата. И неправильно будет говорить, что во всем виноват маленький бюджет, ведь талант не купишь за деньги, верно?
'Исчезновение на 7-ой улице' – фильм, которому не хватает своих собственных идей или хотя бы удачного слияния заимствованных воедино. Но все же эта картина достойна просмотра, хотя бы за возможность увидеть на экране уже хорошо знакомых актеров.
Признаюсь честно, фильм «Исчезновение на 7-й улице» (Vanishing on 7th Street, 2010) при прочтении синопсиса и первых минутах интригующего просмотра с моментальным первенством главных героев и не менее скоротечным (и еще более необоснованным) исчезновением всего живого сразу обозначился у меня весьма располагающим к дальнейшему просмотру словом: потенциал.
Действительно, много ли фильмов ужасов/триллеров могут похвастаться не просто месиловом, не просто очередным забегом с не менее очередным маньяком, не просто нападением какого-либо монстра, а сюжетом, обещающим нам загадку, интригу, вопросы насчет природы нового ужаса? Совсем не много. Но, к сожалению, чем дальше в историю данной картины, тем меньше становится шансов что «Исчезновение на 7-й улице» выберется из узких рамок сюжетной линии «минус один герой» и станет чем-то более увлекательным, глубоким и неожиданным…
Именно это и расстроило меня больше всего. Создатели показали в начале блестящий повод с нетерпением и предвкушение ждать финала (даже не раз исследованное в жанре слово Croatoan и соответствующая легенда не испортили мне ассоциативных связей), а дальше… дальше идет стандарт с оригинальным мотивом уменьшения числа героев, но до боли посредственным сюжетным фактором их банальной ликвидации в качестве истории самого фильма. Так что остается уповать лишь на известных актеров, способ гибели и домысленную самими зрителями неопределенность исчезнувших/не исчезнувших.
Насчет способа. Синопсис фильма говорит прямым текстом: «Страх живёт в темноте». И судя по фильму тени во тьме действительности данного кино-творения действительно обитают, вот только привыкшего к призракам, внезапным звукам и расчлененке зрителя расползающимися черными пятнами и просто напросто исчезающими людьми не напугаешь… Хотя общая беспросветная обстановка (четверо героев в городе отключенного электричества и разрядившихся батареек) делают просмотр довольно увлекательным – все-таки обычно персонажам подобных фильмов приходиться спасаться от зомби, монстров, призраков, других людей, но уж никак от отсутствия света.
Герои вполне обыкновенные, даже несмотря на свои драматические нотки и отличаются по сути лишь исполняющими их знакомыми именами: Хейден Кристенсен, Джон Легуизамо, Тэнди Ньютон, Джейкоб Латимор – перечислять их персонажей смысла не вижу, с таким незнанием наблюдать дорогу их к общей точке истории хоть чуть-чуть интереснее.
Итог: обещанный потенциал не вполне заезженного сюжетного ужаса на деле оказался всего лишь оригинальным поводом избавиться от персонажей, а значит фильм из разряда интригующего проработанного проекта скатывается к обычному ужастику с ожидаемо знакомыми актерами и ожидаемо банальной историей.
Не скажу, что фильм понравился, но обратного утверждать не возьмусь, поддержу нейтралитет. Такое итоговое впечатление сложилось ближе к концу фильма, начало предвещало более интересное развитие, но нет уж...
Начну пожалуй с персонажей. Тут вообще такое дело, что этот фильм из тех, на мой взгляд, где на героев болт ложится. С одной стороны, актерская игра посредственна, удивляет реакция героев на происходящее, отсутствие страха что ли. Но вскоре понял, что не к актерам интерес проявляется. Люди в фильме - расходный материал. Возможно сценаристам нужно было меньше внимания уделять раскрытию героев, их проблемам, исповедям и пр., дабы не удручать просмотр. Скажем так, это раскрытие в любом случае не определило степень важности кого-то из персонажей, которая влияла бы на развитие сюжета. Кто умрет и в каком порядке, или останутся все в живых, это меня интересовало меньше всего.
Гораздо больше мне хотелось узнать, что за чертовщина творится на улицах: что за странные тени, зловещий зов, и вообще в конце концов откуда и зачем всё 'это' пришло. Только это меня удерживало у экрана, причем смотрел не для галочки, а было действительно интересно! Было...да сплыло...Чего я и боялся, так этого того, что в конце концов ответов зрителю никаких не дали..лишь одно - 'Кроатоан'. Полез в Википедию, в надежде прояснить хоть что-то, но и там десяток версий этой легенды и не одного объяснения, поддающегося логике! В итоге сняли фильм, о том, сами не зная о чём. Ну да ладно, это же мистика, какая нафиг тут логика?! Ну блин тогда делали бы упор на давящую атмосферу, чтобы зритель постоянно боялся! Но и давления никакого не чувствуется. Слишком легко в этом плане для такого жанра фильм смотрится и даже немного скучно.
Данный фильм добавила к себе в закладки много лет назад, однако посмотрела его только сегодня. Люблю фильмы на постапокалиптическую тематику и, впервые прочитав описание, мне показалось, что «Исчезновение на 7-ой улице» нечто похожее.
Начиная с первых минут реальность фильма захватывает в свой мир и держит в напряжении. Небольшая группа людей пытается выжить в городе, где все остальные внезапно исчезли. Фильм сосредоточен больше на том, как эти люди выживают, чем на объяснении причин, по которым тьма спустилась на город.
Визуальный ряд гармонично отражает события, происходящие в кадре. Шепчущие тени нагнетают атмосферу, музыкальное сопровождение только способствует этому. К актёрской игре также претензий нет. Тому, что переживают герои верила (несмотря местами на какие-то нелепости) и даже чувствовала себя частью их ситуации, от чего кричала в особо опасных ситуациях.
Единственное, что вызвало разочарование, это незавершенность сюжета. В конце фильма задаешься вопросом: Зачем авторы это сделали? Однако до этого момента повествование шло вполне логично по нарастающей, смотреть было интересно.
В сумме получился атмосферный мистический триллер, в моментах где-то напоминающий Лангольеров, где-то Я-легенду, а в целом совсем самостоятельный со своей уникальной идеей, интригующей завязкой, напряженным повествованием и, к сожалению, непонятной, смазанной развязкой.