К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

***

Пускай порою чудаком,
Мечтателя считают,
Зато по жизни рядом с ним,
Всегда мечта шагает

***

(Отрывок из цитируемой в фильме детской книжки)

Дебютируя на большом экране Кейси Аффлек попытался выступить в роли иллюзиониста в жанре монкьюментори и продемонстрировать интимный, болезненный и знакомый для многих людей процесс творческого кризиса, бесконечной рефлексии и постоянного поиска себя (в данном случае преломляясь сквозь призму жизни Хоакина Феникса(ХФ)), побуждая каждого задать себе хотя бы один вопрос в конце: 'Зачем я это все посмотрел'?

Проходящая по этапам жизни история, достигает локального триумфа на Золотом глобусе, где ХФ удостаивается приза за роль в фильме 'Переступая черту').

Когда устаешь быть заложником общественного мнения, начиная ощущать себя марионеткой, а единственная работа, может случиться и так, перестает приносить внутреннее удовлетворение, бывает что возникает желание что-то изменить, показать, что действительно наполняет тебя, ведь у каждого из нас есть своя мечта. Тогда спроси себя: как далеко ты готов зайти, чтобы воплотить в жизнь свою мечту? Настолько же как и герой этого фильма? Ведь она всегда ждет своего часа, момента, когда ты решишься вдохнуть в нее жизнь.

Легко ли начать с нуля новое дело, записать рэп альбом у себя дома, когда твоя карьера на пике, а старое перестало приносить радость? Или тень прошлых заслуг не даст окружающим услышать твой внутренний голос? Или нужно перестать мечтать, смириться с этой капризной материей жизни, отдавшись потоку повседневности?

Действие разворачивается с нарочитой серьезностью, где каждый участник по наивности своей втянутый в этот спектакль сыграл свою роль (иногда не брезгуя крайне циничным отношением в адрес главного героя, в выражении мнения), свою лучшую роль, ведь что может быть проще чем сыграть самого себя.

Блуждающая по пятам героев камера ни на секунду не упускает их из вида, не пропуская ничего, фиксируя порой крайне интимные моменты. Что уж говорить о самом ХФ, здесь он с первой и до последней минуты целиком и полностью завладевает вашим вниманием. Эмоциональное непостоянство, экспрессия бурлит сквозь каждую монтажную склейку, желая передать каждую неровность и шероховатость мечущейся в творческом поиске души. С единственной целью: изменив себя, подать тот 'хренов положительный пример', которого возможно ждешь ты, дорогой зритель, чтобы наконец воспрять духом и воплотить какую-то давнюю мечту. Воплощая на экране, касающийся каждого из нас, метафорический путь капли воды, скатывающейся с горы в океан, которая испарившись, снова окажется на вершине мира.

Предательство, творческие неудачи извечные спутники искателя. Выставив себя беззащитным перед нападками, с неоднозначным творческим стремлением, он показал природу бескомпромиссной поспешности общественного мнения и пагубность воздействия СМИ на публичную личность, дал прочувствовать каждому носителю этого корпоративного вируса, что значит оказаться под пристальным взглядом телекамер под ослепляющим светом софитов.

И даже если планы пошли прахом и ты окажешься в смятении, стоит взять паузу, перевести дыхание, может даже и навестить отца, которого ты давно не видел. Привести мысли в порядок, подумать над тем, что делать дальше. На этом фоне достаточно символично рифмуется прыжок с водопада в начале, когда маленький Хоакин был в ужасе перед последним шагом в неизвестное, в конце концов переборов себя, с прыжком в конце, сам шаг которого говорит о готовности к новой главе в своей жизни, а дальнейшая долгая прогулка по руслу реки - что эта глава уже началась.

15 сентября 2019 | 15:19
  • тип рецензии:

Включив работу Кейси Аффлека и Хоакина Финикса “Я всё ещё здесь”, я опиралась исключительно на то, что подавали мне в кадре. Именно по этой причине не стану касаться жанра псевдодокументалки или мокьюментари, дабы не обламывать кайф тем, кто все же рискнет посмотреть. Не читайте об этом фильме заранее. Убеждена, что с чистым сознанием фильм по итогу оставит высокий балл о себе.

Обожаю артистический талант Хоакина, но светлый ум и позолоченные руки Кейси люблю ещё больше. Каждый, кому мало мальски интересен Хоакин, будет смотреть безотрывно, дабы здесь важна каждая сцена какой бы убогой и неважной она ни казалась вначале. Картина местами затянута, бессвязна и даже бессмысленна. Но какой-либо глубокой философии, почвы для бессонных ночей в размышлениях здесь и не предполагается. Выражаясь лексиконом главного героя этого фильма “Вам и без нас каждодневно срут на голову”. И действительно, фильмов, наполненных моралью великое множество. Тут, скорее кино ради жанра, фильм ради таланта, лента ради эксперимента. И, если брать три эти параметра, то “Я все ещё здесь”, несомненно, удался. А те явные перегибы с дефикацией и изрыганиями в унитаз можно простить в свете жанра и выбранной темы повествования. Эксперименты с человеческим сонмом всегда интересны. Но не будем забывать, что эти двое парней поставили эксперимент, в первую очередь, над собой - смогу/не смогу. Не знаю, остались ли они довольны проделанной работой и полученным результатом, но могу сказать за себя, что режиссерский дебют Кейси Аффлека считаю удачным.

Не видела Кейси в процессе создания фильмов, но по его работам создаётся чёткое впечатление не погони за наградами, популярностью или хитовостью. Есть у этого парня самобытность, свой взгляд на предмет, который он ведёт даже в ущерб хронометражу или зрительскому восприятию. Есть ощущение, что “сделать так как я вижу” для Аффлека важнее, а, точнее, дороже, нежели миллионные сборы, прокат и высокий рейтинг продукта. А это то, чем могут похвастаться ооочень немногие творцы.

Очень атмосферное кино и интересная идея. Отдельное 'Браво!' перевоплощению Хоакина. А от Кейси ждём новых сценарных и режиссерских идей, и их реализации.

8 из 10

01 марта 2017 | 23:09
  • тип рецензии:

Довольно увлекательная попытка снять очень модный в наше время псевдодокументальный фильм о самом напряженном моменте в жизни Хоакина Феникса, - о попытке кардинально изменить сферу деятельности и начать выражать свои идеи при помощи хип-хопа. На мой взгляд попытка передать все противоречия Хоакина и его переосмысление себя в искусстве, режиссеру удалась просто великолепно, - главный герой обладает неповторимой, уникальной харизматичностью и умением продолжать добиваться поставленных целей даже под постоянным и пристальным вниманием окружающей его публики и поклонников его таланта, которые не всегда готовы принимать артиста, решившего заниматься музыкой. Фильм о нескончаемом пути вперед, который после просмотра оставляет очень яркие переживания, вызывает извечные вопросы: насколько я занимаюсь 'своим' делом и что еще могу предложить обществу? А может, настало время все изменить, как бы трудно не было начинать сначала?

31 октября 2016 | 13:07
  • тип рецензии:

Попытка Хоакина Феникса на пару с Кейси Аффлеком доказать всем, что всё происходящее в фильме ''Я всё ещё здесь'', который и стал дебютной картиной Кейси, не вымысел, включая и главную деталь - уход Феникса из кино и его попыткой записать свой хип-хоп альбом, и каждая сцена в этой картине не подстроена, а является стечением обстоятельств в реальной жизни, по большому счёту удалась.

Пока Хоакин Феникс обрастал бородой, с течением времени, приобрётшей внушающие размеры, и закрывающей половину лица знаменитого актёра, некоторые из его актёрского окружения не упустили возможности посмеяться над ним публично, а его поклонники путались в догадках - чему стоит верить, а что является розыгрышем. Ведь по ходу действия картины неоднократно кто-то из близких заявлял, что Хоакин всего лишь разыгрывает ''комедию'' и не стоит верить всему тому, что происходит на передачах с его участием, где он приглашается в качестве гостя. С какой целью Кейси Аффлек и Хоакин Феникс устроили всё это представление многим было не ясно, но как они впоследствии сами говорили, всё было сделано с целью изучить взаимосвязь между знаменитостями, СМИ и зрителями, а заявление Хоакина об уходе стало первым в цепочке постановочных событий, положенных в основу картины.

В остальном же, в фильме есть на что посмотреть. И если не быть в курсе всего происходящего с Хоакином, и воспринимать весь процесс, как его реальную жизнь, снятую на камеру, то без преувеличения можно сказать, что каждый зритель, увидевший картину ''Я всё еще здесь'', становится свидетелем того, как морально разлагается Хоакин Феникс. На что только не предлагают нам посмотреть, видимо с целью придания фильму большей реалистичности, и то, как актёр употребляет наркотики, и то, как развлекается на квартире с девочками по вызову, как бросается с кулаками на посетителя ночного клуба и многое другое. Но порой становится не совсем понятно, где же сами сцены были полностью подстроены, а где нам предложено посмотреть на ответную реакцию людей, вступивших в диалог с главным героем картины.

И не то, чтобы сюжет картины не блещет интересными событиями или, например, сценарий не представляет ничего интересного, кроме как, матерящегося на всех Хоакина, но здесь есть нечто, на что стоит обратить внимание. Какие бы из сцен не являлись в итоге подстроенными, но наблюдать за тем, как главный герой старается воспринимать мир совершенно иначе, посмотреть на некоторые жизненные ценности под другим углом или воспринимает многих людей, как народ совершенно не понимающий его творчество, вполне даже интересно. С другой стороны, если уже забыть о том, что фильм является постановочным, и смотреть с точки зрения неподготовленного зрителя на то, как один год, который, якобы, становится потерянным для Феникса, то это можно расценивать не иначе, как очень смелый и отчаянный шаг показать, насколько можно опуститься морально и во что можно превратиться, если не следить за личной гигиеной

9 из 10

11 мая 2013 | 18:31
  • тип рецензии:

После того, как столько времени прошло с момента выхода фильма, и Хоакин Феникс принес публичные извинения за все обстоятельства и неловкости, связанные с этим «проектом», не совсем уместно, наверное, что-то еще комментировать. Но я все время откладывала «Я все еще здесь» и посмотрела его уже после «Мастера», поэтому несколько слов все же просятся.

Кейси Аффлек, большой друг и свояк Хоакина Феникса, снимает «документальный фильм» о творческом кризисе большого голливудского актера и своего ближайшего приятеля. Ходит за ним нон-стоп с ручной камерой и снимает все, что «под руку попадется» в течение месяцев —- разговоры, встречи, друзей; девочек по вызову; то, что говорит он и что говорят о нем; «закулисье» некоей постановки; поиск себя в новой ипостаси рэпера; наконец, наделавший тогда много шума визит на шоу Дэвида Леттермана. Этот момент не пропустите — не ради Феникса, но ради Леттермана, который показал что есть шоу-мен и человек-шоу. Такой блистательной реакции с его стороны на провокацию Феникса можно только поаплодировать.

Вряд ли Феникс и Аффлек подробно посвящали в свою затею «народ Голливуда», во всяком случае мило согласились поддержать коллегу и помелькать в кадре десятка четыре и актеров, и музыкантов, что очень приятно.

Феникс мастер эпатажа. И делает это азартно. И здесь, и в Мастере, и в жизни — кроме него никто особенно не разгуливает по мегаполису с немытой гривой и босиком на радость папарацци. Кейси Аффлек более благопристоен и «стеснителен» в ежедневных проявлениях, но эпатажа ему также не занимать. Непременно смотрите с ним фильм Майкла Уинтерботтома «Убийца внутри меня» - беспрецедентное зрелище, очень специфический нуар. Феникс и Аффлек знают друг друга вечность, еще в 1995 вместе работали у Гаса Ван Сента на «Умереть во имя» (тоже нельзя не посмотреть). У них, по-видимому, специфический творческий однополый дюпрасс, не всегда сразу доступный непосвященному.

В общем, агитирую всех посмотреть эту провокацию, единственную в своем роде, именно потому что она беспрецедентна и порадоваться за людей, которые отрываются с таким кайфом.

7 из 10

20 марта 2013 | 21:25
  • тип рецензии:

Идея, вот что самое главное в этой картине, она (идея) – гениальна, снять художественный фильм с неподдельными эмоциями это сверх гениально.

Также можно окрестить фильм как наебалово.

Замыслом я восхищён.

О Кейси Афлике знаю очень мало (играл в фильме Гаса Ван Сента «Джери» роль Джери – подростковое мировоззрение личности, и собственно режиссер «Я всё ещё здесь»), но то что знаю более чем достойно, это вам не Бен уебен.

Хоакин Феникс, совсем накануне перед просмотром фильма узнал всю его подноготную, но всегда подозревал, что с этим парнем что-то «не чистое», цепляет своим безумием в лице (правда в данной картине лица практически не видно). Роле JP в «Я всё ещё здесь» отдался целиком и полностью, он даже не вжился в роль, а проживал её каждый день, каждую ночь, каждый час, минуту, секунду, мгновение; каждый шаг, каждый вдох и выдох, каждую крошку еды и каждую каплю потребляемой жидкости, каждый нюх кокса и дымок травы, каждый пёрдыш и каждый мат; каждый этап на пути к деградации и моральному упадку, на пути к свободе, свободе от всего, вакуумно запечатанной свободе, и так на протяжении 2ух лет. Хоакин просто жил роль Хоакина 2 года … такого ещё не делали в кино.

P.S. Хоакин, так их… эту ублюдошную общественность. Брат бы тобой гордился.

P.S.P.S. beard.

30 сентября 2012 | 08:15
  • тип рецензии:

Фильм безусловно не оставляет равнодушным своего зрителя. Никакого поп-корна и кока-колы.

Посмотрел на одном дыхании. На наших глазах разворачивается беспрецедентное действие, и на мой взгляд, один из величайших заговоров в истории Голливуда.

Мало какое кино заставляло меня настолько сочувствовать герою, переживать за него. Возможно потому что в этот раз мы имеем дело с реально существующим человеком и масштабным сценарием, который сложно воспринимать как выдумку. Показаны в натуральном и свежем виде превратности жизни знаменитости, потеря друзей, реакция и действия СМИ в отношении Феникса. Этакий отклик на фильм «Однажды в Голливуде», только теперь все «по-настоящему».

Наслаждайтесь, так как ближайшие пару десятилетий подобных фильмов быть не должно.

Однозначно гениальная игра (а может и вовсе не игра, а эксперимент(?), это навсегда останется в тайне), гениальный ход, состряпанный Кейси и Фениксом.

Очень понравилась музыка в исполнении Хоакина.

10 июня 2011 | 00:26
  • тип рецензии:

Я все еще здесь - I'm Still Here, США 2010.

Если ты вдруг нашел смысл жизни, самое время проконсультироваться у психиатра.

Исходящие данные: вполне известный актер Хоакин Феникс, режиссер фильма - Кейси Аффлек, к слову муж сестры Феникса. Что происходит на экране. Хоакин Феникс заявляет во всеуслышание, что собирается покинуть кинематограф и заняться творческими поисками, в итоге стать исполнителем хип-хопа. При этом мы видим, что за год таких 'поисков', актер становится алкоголиком, наркоманом, дебоширом и скандалистом.

Фильм выглядит как документальное кино, однако является инсценировкой. Но при этом качественная инсценировка. Феникс набирает вес, запускает себя, с него смеются все его друзья, вся страна в конце концов. Грань между реальной жизнью и актерской игрой стирается. Недаром главный герой отвечает журналисту, что он смеется не с его творчества, а с его жизни.

После просмотра киноленты я стал переживать, что Феникс вернется в кинематограф вообще. Что ни говори, а у него есть замечательные фильмы, и актер он незаурядный. Его по-настоящему становится жалко.

С другой стороны показан шоу-бизнес США во всей красе. Хоакин Феникс подвергается остракизму, ну не так он скандалит как Бритни Спирс и прочие. Бен Стиллер обиделся и отомстил Фениксу за то, что он высказал всю глупость его кривляний и тупость его юмора (пресловутая собака в гипсе). Хип-хоп Феникса является неприбыльным для Шона Комбса. И далее далее.

Остается надеется, что Голливуд не 'обидится' на авторов ленты Аффлека и Феникса. Мы видим уже много таких примеров.

Вывод таков. Оригинальный и интересный фильм, не без элементов абсурда и извращения. Феникс снова доказал, что является отличным актером. А Кейси Аффлека только можно поздравить с режиссерским дебютом.

05 июня 2011 | 12:34
  • тип рецензии:

'Я всё ещё здесь', под авторством Кейси Аффлека - это такой псевдодокументальный фильм про то, как один хороший актер (Хоакин Феникс) внезапно пришел к выводу, что кино более не доставляет ему удовольствия и он решает заняться чем-то более 'настоящим'. Публично завершив под недоумевающие взгляды общественности и коллег по цеху свою блестящую карьеру, некогда номинант на премию 'Оскар' находит себе не совсем очевидную отдушину - хип-хоп. Попутно, Хоакин некрасиво толстеет, отращивает окладистую бороду, перестает стричься, немного сходит с ума, нюхает кокаин с груди нью-йоркской проститутки, дерется со зрителями, дурачит Бена Стиллера и участвует в сцене копрофагии достойной фильма 'Чудаки'.

Фильм Аффлека прежде всего абсурден, поэтому те, кто ждут от него серьезных откровений останутся несколько разочарованными. Сложно представить себе человека находящегося настолько не на своей месте, чем Хоакин Феникс читающий рэп в пафосном клубе где-то в Майами. И вся цепь событий происходящих с главным героем, его стремительный путь от знаменитого актера прямиком в статус всеобщего посмешища, так же абсурдна, но, при этом, пугающе реалистична.

Аффлек и Феникс долго пытались сохранить в тайне то, что вся вакханалия происходящая с исполнителем главной роли, лишь суровая необходимость для их фильма. На определенном этапе им это даже удалось. По крайней мере, пресса и правда поверила, что Хоакин свихнулся. Уровень шизофренической угрозы исходивший от него на публичных мероприятиях был пугающе высок. Но на то Феникс и отличный актёр.

Это отнюдь не самый лучший псевдокументальный фильм. Это не самый лучший фильм про потерю и поиск себя. Это, разумеется, не самый лучший фильм про тотальное разрушение человеческой личности. Но то, с какой тщательностью, скрупулезностью и дотошностью проделали свою работу Кейси Аффлек и Хоакин Феникс, определенно заслуживает похвалы.

7 из 10

28 марта 2011 | 12:59
  • тип рецензии:

«Теперь я играю только по своим правилам…» (с)

Для меня данный фильм был довольно таки предельно ожидаемым. Премьера была уже давным-давно, но у нас её так и не было. Я уже начинал думать, что фильм только для фестивалей и ждать DVD, даже зарубежного уже нет смысла. Но пришел один день, когда я узнал что он у нас все-таки выйдет. Я очень долго ждал, и в один простой день все-таки посмотрел «Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса». Посмотреть захотел лишь из-за того, как живет актер после его ухода из кинематографа и как вдруг захотел стать рэпером. Даже новость о том, что фильм был обычным приколом и розыгрышем, мне все ровно хотелось на это взглянуть. И что я в итоге получил? Не смотря на то, что фильм был ложью, смотрелся он предельно реалистично и правдиво. Всё показанное на экране было настоящим и никакого сценария. Это объясняет всю качественность сценариста. Мне это зрелище безумно понравилось. Оно надолго запоминается. В нем нет минусов, это псевдо документальное кино, которое довольно напряженное со своей атмосферой. Хоакин Феникс сыграл одну из сильнейших ролей тут, хотя Оскара давай. И дебют Кейси Аффлека эпически успешный. Об этом и о многом другом прямо сейчас.

В конце фильма можно заметить, что в нем есть сценаристы. А именно сам режиссер Кейси Аффлек и бывшая (ну это возможно) кинозвезда Хоакин Феникс. После того, как фильм всех шокировал на разных кинофестивалях, все в эту историю поверили. А позже, мы поняли, что всё рассказанное на экране было приколом, шуткой и розыгрышем. И это при том, что это вовсе не комедия. Это кино совсем без определенного жанра, которое еле как можно назвать драмой, и чуть-чуть юмора в ней. И кстати юмор тут совсем не лишний. Сразу скажу, что это на 100% не документальный фильм, как некоторые думают. Хотя честно признаюсь, я сам так считал. Он псевдо документальный, многие уже знакомы с этим жанром. Сам сценарий фильма «Я все еще здесь» показан на сто баллов. Всё это смотрелось под чудесную музыку, хотя мне не понятно присутствие многих знаменитостей, а финал вообще сносит голову. Я не знаю, как это объяснить, это надо видеть. Я и так ожидал непонятный конец, но этот совсем загадочный. Подводя итоги насчет сценария, можно отметить, что это главный плюс из всех остальных главных. Он на одном уровне великолепен как игра актеров и в целом вся постановка. Они все качественные и главное нестандартные, в хорошем смысле слова.

Мне до сих пор сейчас неизвестно, продолжит ли сниматься в кино Хоакин Феникс. Актер он действительно классный, есть номинации Оскар, плохих ролей нет совсем. Но в один день вдруг появилась новость об уходе актера из мира кино. Ни с того, ни с сего он захотел начать музыкальную карьеру. А после просмотра этого фильма можно понять, что эта карьера ничем хорошим не закончиться. В фильме «Я все еще здесь» он играет самого себя и показывает, как он живет после этой вести, и все это по сценарию. Актер играл тут очень правдиво, что даже можно назвать лучшей ролью. Он тут играет совсем не себя, его персонаж очень странный, загадочный и понять его невозможно. Это полная противоположность актера. Фильм нам показывает, что всё очень плохо может закончиться, тому пример непонятный финал. Если бы всё было правдивым, то я именно так считал. Мне бы хотелось, чтобы он все-таки вернулся в кино, так как рэпер из него никакой. Я кстати догадываюсь, что даже реальное признание актера об уходе тоже выдумано. Я начал об этом думать после просмотра «Я все еще здесь». Ведь всё показанное на экране доказывает, что уход из кино тоже оказался шуткой.

Не знаю, по какой причине Кейси Аффлек вдруг решил стать режиссером. Его старший брат Бен Аффлек тоже является режиссером и успел подарить средненький «Прощай, детка, прощай», а также крепкий шедевр «Город воров». Но всё же дебют Кейси оказался куда лучше, чем у Бена. Даже если жанр совсем другой, смотрелся он куда интереснее. Первая работа оказалась довольно не типичная и необычная. Он взялся за историю, которую очень трудно показать на экране. А ему это, по мне так неожиданно, удалось на высочайший балл. После этого фильма, ему открывается мир режиссуры, и хотелось бы его дальше видеть в кино. Он классный актер, да и режиссер из него получился не хуже. «Я все еще здесь», является крупным успехом, от которого нельзя разочароваться. Он совместил серьезность и юмор, это было тяжело показать. В фильме есть сценарий, и это не документальное кино, вот именно это стало главной причиной успеха. Происходящее на экране он показал с точностью реалистично, но при этом всё показанное ложь. Можно долго продолжать, как работал режиссер, все ровно это шедевр. Для некоторых фильм переоцененный, а для меня вполне даже классно получилось. Жаль, что с наградами он пролетел. Хотя бы номинацию дали, я был бы и на том счастлив.

Итог: Очень серьезное и, тем не менее, жутко веселое кино, очень качественный и сильный дебют, одна из лучших ролей Хоакина Феникса, безумный сценарий и открытие дороги в мир режиссуры для Кейси Аффлека. Предельно правдиво показанный, но все ровно разыгранный фильм со сценарием. Неожиданно для меня могу назвать шедевром и советую обязательно посмотреть. Но он на любителя и не каждый выдержит даже пятнадцати минут. Финал очень и очень непонятный, который не открывает дальнейшее будущее актера.

9,5 из 10

09 марта 2011 | 11:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: