Фильм снят хорошо. От него не веет Голливудом, он действительно европейский. Мрачный, тягучий, жутковатый.
Чтобы получился качественный триллер, нужно создать соответствующую атмосферу. И в 'Прозрении' с первых кадров начинается некая драматическая история. Это ощущается.
Удачный каст. Актёры выглядят живо и человечно, а местами жутковато. Без глянца, блеска, гламура и прочих симпатичных вещих. Но режиссёр позволяет зрителю испытать эмпатию, а это очень важно. Драматургия тоже присутствует. Хочется докопаться до истины и понять, что же происходит в странном мире, который обрисовывает человек, теряющий зрение. А мир тот действительно необычен, напоминает театр теней, полный загадок.
Женщина, потерявшая сестру, пытается понять, кто же виновен в самоубийстве той. И было ли это, собственно, самоубийством. Кто стоит за всем этим?
Понравилась игра красок, понравился мир на поверхности зрачка.
'Прозрение' - это не хоррор, не ужастик, это хороший триллер. Нет, он не затянут. Очень необычный фильм, самородок, по сути.
Если бы снимали американцы, явно получилось бы более привычно, где-то штамповано, но нет. И это лишь в копилку плюсов.
Удачное вложение Гильермо дель Торо - 'Прозрение'. Даже очень удачное.
По всем пунктам расписывать не буду - по всем жанрам распишу туда напиханным. Не станет Дель Торо участие принимать в съемках незатейливого триллера, да оно и правильно.
Не незатейливый триллер? Да. В основном, жанр таков. Вся присущая жанру таинственность, интрига и полусверхъестественная замануха - все на месте. Слепая сестра главной героини кончает жизнь самоубийством. Или ее убили? Подключается детективная направленность. Цепь событий развивается, один ключ к разгадке за другим героиня находит, а потом все оказывается, если быть внимательным, предсказуемо, а если невнимательным, то вполне себе неожиданно. И в любом случае, поворотов в сюжете множество, и большинство из них предугадать совершенно невозможно.
Ужасы? Да. Элементы присутствуют. Брожения в темноте, 'мне сказали стоять на месте, схожу-ка я в подвал', странные тени, мелькающие за спинами героев. И недюжинный саспенс, ибо героиня, то слепая, то полуслепая, оказывается в поле зрения своего преследователя, мы это видим, она нет. Саспенс.
Но что же дальше? О-о, а дальше просто прекрасно.
Драма. Сидеть и обливаться соплями при просмотре триллера про маньяка-убийцу, это, конечно, да... А от мелодрам, кроме 'Горбатой Горы', давно уже ни в одном глазу. Драматическое начало в фильме очень мощное, мало в каких триллерах подобное встретишь. Драма главной героини сильна: потеря зрения как беспомощность и физическая недостаточность. А еще как причина смерти многих ее близких. От руки героя, у которого драма еще хлеще (пардон за спойлер, но, думаю, по здравому смыслу понятно, что, если бы все-таки самоубийство, то и всего фильма не было бы). Его не ненавидишь - ему по-настоящему сочувствуешь и даже переживаешь за него, мне этот персонаж приглянулся больше всех.
И мелодрама. Даже эпизоды про нюни тут есть. Подсюжетами показано несколько нюнь, а есть даже одна основная нюня. И настолько логичная, что комар носу не подточит, но се-ля-ви.
В общем, 'Прозрение' - картина очень хорошая. И интересная, и интригующая, и напряженная, и жутковатая, и чувственная, и драматичная. Все сразу. Притом фильм не вышел вычурным и не смотрится как беспорядочно напиханные эпизоды. Все очень гармонично подается зрителю, сюжет совершенно связный и захватывающий, фильм действительно приятно смотреть.
«Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо.
Гильермо Дель Торо – это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться.
Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности - тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей.
Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину.
И все - таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством.
Не могу разделить многочисленных восхвалений этой испанской картины. Нужно понимать, что фильм снят на методологической основе классических фильмов о 'взаимодействии' маньяков и слепых - 'Слепой ужас' и 'Дождись темноты'. Шаг за шагом режиссер будет нас подводить к столкновению опасного маньяка и главной героини, которая старается придти в себя после операции на глаза, а когда это столкновение произойдет, любители классических фильмов про атаки маньяков на слепых удивятся - жестокости и натуралистичности. Дополнительную интригу будет придавать неопределенность самого маньяка - он долгое время не будет знать видит героиня или нет.
Впрочем, меня вся эта 'маньячная' линия совсем не удивила. На мой взгляд, чтобы сегодня снимать картину о маньяке - нужно реально удивить, заставить по новому взглянуть на известные вещи, сменить угол обзора. Гильем Моралес этого не сделал. Зато, у него получилось весьма неплохое в визуальном отношении кино с добавлением ряда весьма интересных для жанра решений.
Но, сама картина в целом не слишком меня взволновала. Все дело в темпе и предсказуемости. Фильм совсем не заинтриговал меня. Было мало интересно кто именно окажется маньяком, а когда все раскрылось - то, несмотря на изысканно развернутое напряжение, исход фильма не стал каким-либо откровением. В минуты просмотра 'кошки-мышки' с маньяком показались вечностью, а это не самый лучший комментарий для хоррора.
Впрочем, нельзя не отметить добротную режиссуру и приятную мне женскую харизму Белен Руэды, обаятельного и трогательного Льюиса Омара (в талант которого я поверил после 'Разомкнутых объятий' Альмодовара). Все это 'вытягивало' фильм на качественно более высокий уровень, нежели обычный 'блинд-хоррор'. Да и по правде говоря, сентиментальная любовная линия между супругами в исполнении Руэды и Омара, пришлась мне куда более по вкусу всего связанного с хоррором.
Это не фильм ужасов, этот жанр можно точно вычеркнуть из указанных в описании. Это детектив, триллер, и очень качественный. Причём из тех, в которых почти до самого конца гадаешь. Я ошиблась вначале со своим предположением разгадки. Вообще, в своих предположениях я ошибалась трижды. И это говорит или о том, что я плохой аналитик, либо о том, что как детектив фильм действительно состоялся. Однако, я больше склоняюсь ко второму варианту.
Весь ужас в том, каково быть тенью. Чувствовать себя иначе, чем остальные, улавливать то, что не под силу другим. Особенность фильма в том, что жертва почувствовала себя с убийцей в равных условиях. Может быть, именно поэтому так всё в конце и обернулось.
Да, опасно писать рецензии на детективы. Боишься случайно раскрыть всё, как в пресловутом анекдоте про имя убийцы в детективной книжке на 30-й странице. Поэтому относительно сюжета распространяться не буду. Скажу лишь, что это действительно интересно смотреть, хотя, на мой взгляд, можно было несколько сжать. Напряжение иногда из-за такой растяжённости по времени как будто лопалось и пропадало. Потом появлялось вновь.
Главный страх - борьба слепого человека, боязнь остаться во тьме навсегда. Бороться с собой и с невидимым противником одновременно - нечестная, неравная, но необходимая борьба, в которую втянул героиню человек-тень. Но при всём страхе и напряжении время от времени появляется мысль о таком простом и вечном - просто счастье видеть, смотреть на звёзды.
Страшно не увидеть рассвет. Хотя мне в конце и показалось, что произошло чудо.
Очередное продюсерское детище плодовитого Гильермо дель Торо - триллер, который наши прокатчики скучно поименовали 'Прозрением' (в оригинале он называется 'Глаза Хулии'). Заинтересовал он меня примерно тогда, когда я прочитал о нем в интервью вышеупомянутого продюсера, в котором тот рассказывал о главной героине, которая на протяжении двадцати минут фильма ходит слепой, вернее, ослепленной. И это действительно практически лучшие сцены картины, создающие вместе с операторской работой невероятный психопатологический эффект слепоты и отчетливого страха неизвестности для самого зрителя. Но не лучшие. Лучшие - это когда она снимает бинты с глаз и видит перед собой лицо маньяка.
Если начать, прошу прощения, с начала, то это история о женщине, страдающей потерей зрения и психопате, который этим расстройством пользуется в собственных гнусных целях. Но если до того момента, как героиня поживет с замотанными бинтами глазами, все более-менее очевидно и движется по стандартной накатанной дорожке психологического триллера (есть ли убийца - нет ли его - кому доверять, а кому - нет?), то после этих сцен, являющихся своего рода водоразделом, начинается совершенно безумная игра со зрителем в кошки-мышки, которая будет продолжаться вплоть до самого финала.
Убица - невидимка. Его никто не замечает, но он всегда где-то рядом. На его образе у меня возникла невольная ассоциация с 'человеком толпы', чувствующим себя в безопасности лишь в окружении людей, лишь являясь неотделимой их частью. В картине, естественно, найдется время и для исповеди убийцы, и именно она покажет, насколько драмы его, зрячего, и теряющей зрение Хулии схожи. Как и фильм в целом, они в некотором роде об одном и том же. Об одиночестве в толпе.
Время идёт. Фильмов становится больше и не смотря на казалось бы столь радужную перспективу, это не всегда идёт на пользу зрителей. Ведь очень часто нынче можно встретить критику в адрес того или иного триллера с фильмом ужасов. Мол 'не страшно' и 'не ощутил даже напряжения'. Словно либо зрители уже зажрались и стали менее впечатлительными, либо уже кинематографисты стараются в пол силу. В связи с чем, порой ждать от жанра чего то особенного сложно. Конечно же, если у руля проекта не стоит такой именитый режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо, который уже давно завоевал звание лучшего сказочника жутких историй и пожалуй одного из лучших визионеров нашего поколения.
Вот и его очередной продюсерский проект поставленный режиссером Гильем Моралесем произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Я очень редко смотрю ТВ и уж тем более фильмы по ТВ. Так как обилие рекламы портит всю малину, но начав смотреть этот фильм по ТВ, я настолько был увлечен просмотром, что просто не мог оторваться от экрана своего телевизора. Чего может добиться от меня далеко не каждый фильм. Очевидно, что как триллер и детектив фильм заточен просто великолепно. На протяжении всей ленты нагнетая атмосферу полную напряжения, саспенса, динамизма и остроты повествования.
Пытаясь напугать или же нагнать муравьев на кожу обилием достаточно нервных сцен. Что достигается при практически полном отсутствии какого либо жестокого насилия, крови, убийств и трупов на экране. Словно показывая то, что достойные триллеры должны развиваться именно атмосферно, а не пичкая в зрителя лицом кровью и оторванными конечностями в формате 3D. Тем самым, создавая образ очень серьезного и сильного кино. Где радует еще более и то, что фильм получился очень ровный, лишенный каких либо провисаний и пробелов. Что не может не радовать. Особенно роскошное финальное оформление ленты, которое выдаёт просто чудеса визуализации в рамках казалось бы уже отсталого коммерческого жанра.
Вот за что я люблю фильмы творчества Гильермо Дель Торо, так за то, что сюжет в его фильмах не повторяется. Он всегда полон оригинальных и свежих идей, которые дублируются и копируются уже после его просмотров, а не до. Вот и изначально настроившись на нечто подобное фильму 'Глаз' с Джессикой Альбой в главной роли, я обнаружил для себя нечто куда более совершенное и интересное. Тем более, что вся оригинальность сюжета отлично сочетается с основной моралью ленты. Тем самым оставляя всё происходящее ленты под огромным сомнением. Особенно то и дело поднимая вопрос, всё это происходит реально, или же является визуальными галлюцинациями главной героини ? Словно отражая всю нашу беспомощность перед визуальным восприятием мира. Когда стоит её у нас отнять, мы не только проваливается в мир полный темноты, но и теряем свою роль в этой жизни.
Собственно как и главный антагонист ленты, который обладая плотью и кровью неожиданно для себя стал человеком невидимкой, а главная героиня ленты дезориентирована своим новым положением. Тем более, что всё это выдаётся в очень насыщенной и плотной форме. Вот почему при просмотре ленты то и дело создаётся ощущение, что на протяжении всей ленты произошло даже слишком много событий для одной ленты. Не давая возможности отдышаться и еще более интригуя зрителя тем, реален ли этот таинственный 'наблюдатель', или же он действительно обладает уникальной способностью быть невидимым ?
Однозначно фильм был бы совсем иным, если бы не исполнительница главной роли Белен Руэда. Я в очередной раз убедился, что не зря жанр фильмов ужасов и триллеров оказался в полностью матриархальном положении. Ведь куда приятней и естественней сопереживать привлекательной молодой женщине, а не мужчине в целом. Вот и тут, весь фильм Белен Руэда радует не только достаточно привлекательной внешностью, но и действительно сильнейшей игрой. Демонстрируя удивительную правдоподобность в отражении признаков слепоты и многого другого. Аж на фоне её все остальные актеры легко отошли на второй план и даже едва запомнились.
Музыкальное сопровождение композитора ленты Фернандо Веласкеза выполнено достаточно добротно. Во многом идеально дополняя ленту с атмосферной точки зрения и изящно выделяя весь напряженный, острый, динамичный и интригующий дух ленты.
8 из 10
Очень крепко поставленный, динамичный, интригующий и очень напряженный детективный саспенс триллер. Редкий случай достаточно оригинальной идеи и достойной её воплощении на экране, ознакомится с которыми я вам крайне рекомендую.
Признаться, посмотреть этот фильм меня заставила фраза 'Гильермо дель Торо представляет', т. к. я безумно люблю картины этого режиссера, но к моему сожалению фильм снял не он. Кино впечатлило. Это отличный психологический триллер, содержащий в себе глубокий смысл, который может найти не всякий обыватель. Безусловно советую смотреть всем поклонникам данного жанра, но если вы просто любите хорошее кино со смыслом, то также обязательно смотрите!
В фильме все продумано до мелочей: музыка, обстановка, актеры, сюжет, серовато-синеватый оттенок - все создают определенное психологическое состояние напряжения.
Хочу отметить БЛЕСТЯЩУЮ игру главной героини! Не каждая актриса может так сыграть!
Минусов я не нашел, так смотрел не как критик, а как простой человек.
Если честно, то я наткнулась на эту картину совершенно случайно, просматривая фильмографии полюбившихся актеров, к коим относится и Льюис Омар, хорошо знакомый любителям фильмов Педро Альмодовара. Будучи поклонницей испанских и мексиканских триллеров, пройти мимо фильма с именем Гильермо дель Торо в списке создателей не смогла. К счастью, не смогла.
Не буду пересказывать сюжетную линию, дабы не портить удовольствие от просмотра, а лишь поделюсь впечатлениями.
Гийом Моралес стал для меня, пожалуй, главным открытием этого фильма. Выступая и в роли режиссера, и в роли сценариста, он мастерски ведет нас по лабиринту этой истории, запутывая и интригуя все больше и больше. Хороший триллер снять не так уж просто, но в итоге это тот редкий случай, когда ни форма, ни содержание представителя этого жанра не разочаровали.
Белен Руэда, потрясающе сыгравшая в 'Приюте', держит марку и заслуживает аплодисментов за свои талант и исключительную убедительность, ведь ее Джулия получилась на редкость трогательной и искренней.
'Когда ты смотришь в мои глаза, ты можешь увидеть там вселенную...'
Осознав и проанализировав все эмоции, оставшиеся после просмотра, с уверенностью могу сказать, что картина стоит того, чтобы быть увиденной. Происходящее на экране завораживает, пугает и заставляет переживать, а развязка мастерски откладывается до последних минут. Не эти ли составляющие определяют хороший триллер?
«Прозрение» - напряженный, мрачный триллер, способный передать отчаяние происходящего… Гильермо дель Торо – бренд, благодаря которому любители испугаться просто не могут пройти мимо. Он выступает в качестве продюсера фильма и его влияние, безусловно, ощущается.
Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнает, что её сестра-близнец совершила самоубийство на почве того, что не справилась со слепотой. Она не верит в официальную версию событий и начинает собственное расследование. Но чем больше она нервничает, тем быстрее ухудшается ее собственное зрение. Теперь выбор стоит между правдой и собственным здоровьем.
Представить собственную беспомощность можно, смириться с ней намного сложнее, особенно если все происходящее вокруг сводит тебя с ума. События разворачиваются самым неожиданным образом, все говорит о том, что в последние дни жизни сестры с ней рядом находился мужчина, который не хотел, чтобы о нем знали, и, судя по всему, он теперь преследует Джулию.
Добротный триллер, который держит зрителя в напряжении практически в течение двух часов. Зритель сталкивается с предположением, что все происходящее является делом рук мистического невозможного или реальных злоумышленников, а правда откроется зрителю на последних минутах фильма «Прозрения».