К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вьетнам 1965 года — курорт, ставший ожесточенным полем боя, жизнь там безрадостна мирные жители неторопливо ходят по улицам, из радиоприемников звучит скучная музыка, а люди на фронте воюют, все просто, но вот на армейской радиостанции появился новый ведущий Эдриан Кронауэр, оживив не только эфир, но и скучную жизнь местных.

It's rock-n-roll, baby

Под ритмы рок-н-ролла Эдриан Кронауэр штурмует Сайгон хорошим настроением, остроумными шутками и музыкой, но образ весёлого, остроумного человека явно не вписывается в общую картину происходящего и строгие порядки армии, ведь Эдриан весельчак со своенравным характером, а армия таких не любит, но ведь у него есть и другие прекрасные стороны, он будет тем, кто заступиться за вас в баре, он не побоится сказать правду, но, увы, люди не всегда видят хорошие стороны, они склонны воевать и осуждать.

And I think to myself, what a wonderful world

Робин Уильямс как всегда непревзойденный его добрые, с лукавыми морщинами, глаза и искренняя, такая же добрая, улыбка предает фильму ещё больше человечности и доброты, просто браво!

О музыке вскользь я уже упомянул, но все, же скажу, что она такая весёлая и заводная, что хочется встать и танцевать, а сцена с песней What a wonderful world это просто непередаваемые ощущения.

В итоге фильм оказался простым, и в тоже время поднимающий не простые вопросы, фильм на который не нужно писать огромную рецензию, так как этот фильм нужно просто посмотреть он по своему легкий и добрый, так что все кто ещё не смотрел обязательно посмотрите.

10 из 10

02 октября 2012 | 20:24
  • тип рецензии:

Один храбрый голос рядового, казалось бы, не может сделать много шума, но если он звучит во времена войны по радио, то может стать даже более важным, чем голоса всех офицеров и политиков вместе взятых.

За год до выхода кинофильма, который принес режиссеру Барри Левинсону мировое признание, он снял одну комедийную драму о войне без прикрас и ненужного пафоса. В этой войне нет победителей и проигравших, а есть люди, которые борются за выживание, видят, как погибают их друзья и близкие. И единственным светлым лучом в их жизнях остается бодрый голос нового радиоведущего, способного рассмешить даже в столь беспросветное время.

«- Сер?! Нашивки считать не умеешь?! Я что – офицер?! Три сверху и три снизу, какой вывод?
- Всего шесть.»


Как только главный герой высаживается во Вьетнаме, догадываясь, что его начальство рано или поздно захочет от него избавиться, он начинает активную кампанию по сплочению сослуживцев американцев и местных жителей. Чрезвычайная болтливость Эдриана Кронауэра помогает ему быстро обзавестись друзьями, которых ему есть чего научить, как и многому научиться у них. За границами его студии идет война, там гибнут люди, но внутри ее он создает очень теплую, веселую атмосферу, которая передается на каждый радиоприемник в округе. Этот парень вмиг развенчивает миф о том, что работа ди-джея на радио в военное время является ненужной и бесполезной. Ведь он своими шутками, дурачеством и хорошей музыкой поднимает настроением тем, кто ежедневно видит смерть, разрушение и просыпается с мыслью о том, лишь бы дожить до следующего дня. Робин Уильямс просто великолепен в этом фильме. Его герой с самого своего первого эфира стал последним оплотом солдат, давая им надежду, что где-то в этом мире еще осталось что-то хорошее, приносящее радость и отвлекающее от всеразрушающей войны.

Отлично здесь сыграл и молодой Форест Уитакер, исполнивший роль скромного и добропорядочного рядового, всегда готового помочь главному герою, у которого талант ввязываться в разные истории. Хороши в этом фильме и актеры Бруно Керби и Дж. Т. Уолш, воплотившие таких разных военных, оба из которых изощренными способами долгое время безуспешно пытаются приструнить шутника Кронауэра.

Изначально кинокартину представляют, как комедию, но в один прекрасный момент создатели срывают этот занавес, представляя зрителю то, что же происходит в действительности. Фильм пропитан и добрым юмором, и резким сарказмом, высмеивающим все, что касается воинской службы. Особенно достается пресловутой цензуре, которая закрывает рот правде и выпускает в эфир только новости, скрывающие грязную политику и истинное положение вещей. Наиболее полно проблему цензуры демонстрирует сцена, когда двое персонажей едут по заминированной дороге, о чьей небезопасности могли бы сообщить по радио, но умолчали. Саундтрек в этом фильме преимущественно задорный, как и шутки главного героя, хотя знаменитая песня Луи Армстронга звучит здесь очень грустно из-за ужасного видео ряда смертей и взрывов, который ее сопровождает. Барри Левинсон создал потрясающую трагикомедию, то веселящую, то до слез горькую.

«- Ты из Нью-Йорка? Вьетнам – самое место для богемы. И нервишки пощекочешь, и оттянешься.»

Ничто так не поднимает дух военных, находящихся на службе в чужой стране, как ежедневно услышанные по местному радио шутки от новоприбывшего рядового, готового во что бы то ни стало улучшить настроение своих сослуживцев.

17 июля 2012 | 01:31
  • тип рецензии:

Вьетнам, 1965 год. Вскоре этот мирный курорт станет ареной ожесточенных боевых действий, но пока что будни обитающих там американских солдат скрашивает радиоведущий Эдвард Кронауэр (Робин Уильямс), чья программа, начинающаяся веселым приветствием 'Доброе утро, Вьетнам', на радио 'Сайгон' является резким контрастом будущим событиям в этой жаркой стране.

Фильм 'Доброе утро, Вьетнам' 1987 года стал одним из самых знаменитых и кассовых творений американского режиссера Барри Левинсона, Фильм нельзя назвать типичной военной картиной, ибо в центре сюжета ленты не война как таковая, а обычные солдаты, попавшие туда подчас не по своей воле(во Вьетнам часто отправляли проштрафившихся студентов или хиппи), для которых Эдвард Кронауэр в блестящем исполнении Робина Уильямса и его программа были душевным утешением и напоминанием о мирной жизни.

Безусловно, фильм держится на игре Робина Уильямса, создавшего в этом фильме одного из самых ярких героев в своей кинокарьере. Сценарий Мича Марковица, полный оригинальных поворотов, все же удачно воплощен Робином Уильямсом, хотя Барри Левинсон снял потрясающий и сильный фильм, сочетающий в себе черты комедии, драмы и эпоса.

Особую роль в картине играет музыка и именно благодаря ей в фильме можно очень многое понять.

Работа оператора Петера Совы радует глаз своей яркостью и реалистичностью, и фильм даже до сих пор не утратил своей новизны, поэтому я рекомендую этот замечательный фильм всем без исключения.

10 из 10

03 июля 2012 | 12:39
  • тип рецензии:

Старое, доброе, отличное кино! Такие фильмы как раз по мне. В подобных картинах этой, все показано удивительно просто и в тоже время необычайно глубоко. Это великий талант, снять обыденность, так, что начинаешь воспринимать её иначе.

Война, жара, смерть на каждом шагу, ложь, обман, предательство, а жизнь идет своим чередом и находятся в этой чертовой жизни еще силы, заставляющие нас смеяться и улыбаться и жить дальше. Вот о чем это кино.

Жанр этой картины-трагикомедия и фильм полностью ему соответствует. В картине по соседству идут любовь и смерть, предательство и юмор, мужественность и подлость и обо всем этом рассказывается с улыбкой, с шутками, причем не сарказмом как таковом, а искренними шутками, которые в итоге и помогают жить.

Фильм необычайно просто- история одного ведущего на центральной военной радиостанции ВС США во Вьетнаме. Все просто, не так ли!? Так. А снято прекрасно и этот фильм не даст Вам заскучать. Он заставит Вас до ушей улыбаться и даст повод подумать над жизнью в хорошем понимании этого значения.

Игра актеров превосходна, особенно Робина Уильямса. Отдельное уважение за образы офицеров, прямо списано с реалий, без наигранности. Образы таковы, каковы они есть. Даже иногда начинаешь задумываться не русские ли были ли консультанты в фильме? Глуповатые, не понимающие за частую юмор, но в тоже время искренние.

Пожалуй главное не украшение и не дополнение, а главная скрипка в фильме, так это музыка. Просто превосходно. Задорный
рок-н-ролл, джаз и блюз привели меня в полный восторг. А сцена где играет музыка Луи Армстронга, по моему вообще достойна оскара.

Лучший фильм.

10 из 10

26 октября 2011 | 02:18
  • тип рецензии:

Этим фильмом стоило вообще полностью закрыть вьетнамскую проблематику в американском кинематографе. Просто больше не снимать фильмов про эту войну и вспоминать её только лишь по тем нетленкам что сняли ('Цельнометаллическая оболочка', 'Апокаллипсис сегодня', 'Охотник на оленей', 'Взвод') и по учебникам истории (желательно написанных не американцами) Фильм 'Доброе утро, Вьетнам' это идеальная точка. Фильм с виду не нужный, но, как и точка, без неё предложение может потерять смысл.

(Кронауэр) - Уилки, вы в ресторане, к вам подходит официантка, на вас лучший костюм, а она берёт и заливает вас супом с ног до головы! И при этом говорит: 'Простите, так получилось, старый козёл'. И что вы скажите на это? Вы весь в супе. Ваши действия?

(Вьетнамец Уилки) - Действий не будет. (гомерический хохот в классе)

(Кронауэр) - Да брооосьте! Вас ошпарили, костюм испачкан. Что вы будете делать?

(Уилки) - Не подам виду, учитель.

(Кронауэр) - Но тогда официантка бежит на кухню, хватает нож и ножом вас, ножом. В туловище, в глаз. Разбивает об голову тарелку. Ваша реакция?!? Что вы будете делать?

(Уилки) - (улыбается) Приготовлюсь к смерти.

Ключевой момент, который обставлен как шуточный, но невероятно точно показывающий менталитет обычного вьетнамца, тот менталитет, который американцу совсем не понятен. Не понятно то, как можно сражаться до последней капли крови, когда твои силы явно не те, что у врага. Почему гражданское население в большинстве своём не сопротивлялось, а лишь некоторые били исподтишка. Их вроде унижают и вся страна должна стать горой за свою землю, а нет. Они другого помола, они дикари в глазах других стран, у них девушка приводит родителей на свидание, чтобы они тебя оценили всей семьёй. Будто бы не другой континент, а другая планета, для американца. Это одна грань фильма.

'Ну как здесь сражаться, пока найдёшь врага - сам заблудишся' (с) Эдриан Кронауэр

Эдриан Кронауэр (Робин Уильямс) – мужичок слабо походящий на человека подходящего для службы, он любит общаться, любит шутить, он остроумен и со временем ему становится очень не по себе от того что происходит в городе Хошимин (Сайгон) и от того, что ребята, те солдаты, участвующие в битвах даже новости правдивые узнать не могут. А ведь для солдата в начале и середине XX века это единственное средство развлечь себя, и единственное быстро средство узнать информацию. Радио – очень важная вещь для поднятия духа. И вот, Кронауэр решает сам сочинять новости, балагурить и поднимать настроение солдат не только шутками, но и заводным рок`н`ролом. Он становится любимчиком солдат. Но как это обычно бывает, когда народу нравится, то власть против. Это другая грань фильма. И эти обе грани вполне себе хорошо в симбиозе проживают. Фильм можно посчитать за комедию, но всё-таки трудно его назвать таковым. Там просто есть добрые моменты, моменты, когда Эдриан Кронауэр просто зажигает в эфире. Это его фишка. Да и если говорить прямо, то фильм в «игровом плане» держится целиком и полностью на тогда таком разном и необычном актёре – Робине Уильямсе.

(Вьетнамский парнишка) - Враг? А что такое враг?! Вы воюете с моим народом. Это не я враг. Ты враг!

(Кронауэр) - Двое парней погибли и их смерти на твоей совести.

(парнишка) - Две! Всего две! Моей матери нет, моего брата, ему было 13, его тоже нет. Это вы его убили. Моего друга тоже нет, убили. За что? За то, что мы живём здесь?

Очень тонкий фильм, не в плане того что автор пытается как-то завуалировать материал, он наоборот намерянно подаёт кадры того что происходило во Вьетнаме в демилитаризованной зоне и не только. Какие настроения, какой порядок. Барри Левинсон не тыкает в это носом под трагическую музыку, как это обычно бывает. Он без пафоса, просто показывает кадры, вперемешку с историей одного весельчака - Эдриана Кронауэра. Под звуки залихватских рок`н`рол мотивов захвативших в те года не только умы гражданских, но и солдат.

Вердикт: Если вы вдруг наткнулись на этот фильм, просто сядьте и посмотрите. Он нейтральный, даже можно сказать добрый, в каком-то смысле. Это один из тех фильмов, которые можно смотреть по телевизору бесконечное число раз, потому что он ещё обладает той магией, старых фильмов.

8 из 10

'До-о-о-оброе у-у-утро, Вье-е-етнам! Хотя сейчас уже и не утро, но это моя фишка' (с) Эдриан Кронауэр

P.S: Просто интересное наблюдение, ведь у американцев фильмы о войне хоть и патриотичные до ужаса, но всё же большинство таких лент (и эта в том числе, хотя она отличается трезвым взглядом, без «ура-патриотизма») учат многим вещам. И задаёщся вопросом, а сами то американцы в большинстве своём понимают, о чём сняты их фильмы? Ведь раз в несколько лет приходит очередной президент к власти, американцы его поддерживают и они вторгаются в очередную страну. И не надоело? А может им просто, потом нравиться бойкатировать своих президентов, не знаю.

02 июля 2011 | 02:10
  • тип рецензии:

Даже в эпицентре боевых действий, находятся люди, которые не теряют чувство собственного достоинства и юмора, и готовы поддерживать своих товарищей.

Событий развиваются во Вьетнаме 1965 г. В место эскалации военных действий прибывает новый диктор для местной воинской радиостанции - Эдриан Кронауэр. Былая скука сменяется интересом и увлечением солдат новой звездой эфира, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. Основной составляющей этого повествования является человеческий фактор, и именно общению между людьми, как тех, кто носит одну форму, так и между разными национальностями, уделено основное внимание. Этот Вьетнам лишь отдаленно напоминает тот кошмар, который известен, так как в этот период правительство США замалчивало истинное положение дел, привлекая новых солдат сюда. Интересно наблюдать, как главный герой преодолевает не только козни своих недоброжелателей, но и по-своему борется с жесткой цензурой в эфире, диктуемой правительством. Каждый делает на войне то, что умеет, и наш герой, преисполненный оптимизмом делает свой вклад у микрофона, даря приятные моменты огромному количеству солдат, изнывающих от жары, и умирающих под пулями. Главный персонаж сразу запоминается, во многом благодаря игре прекрасного комика Робина Уильямса. И конечно, запоминается сцена под музыку Луи Армстронга.

Хорошая военная драма, которая благодаря юмору все так же пытается донести до зрителя мысли, как об ужасах такого понятия, как война, так и о взаимоотношениях людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.

8 из 10

08 июня 2011 | 16:39
  • тип рецензии:

Лента начиналась как комедия, юмор и энергия героя Робина Уильямса сразу же подняли настроение, это был просто напор позитива и легкой иронии.

Сюжет развивается приобретая все больше глубины, отношения с местным населением, отношения с начальством, все это трансформирует комедию в драму. Здесь герою приходится каждый раз идти вопреки уставу и желаниям начальста, быть верным своим убеждениям говорить правду, говорить интересно, искренне без фальши.

Отдельная линия - это высокие чувства Эда к молодой виетнамке, его неутомимы оптимизм в желании познакомится с ней. В итоге его желание привело к совсем другим последствиям, к новым опасным знакомствам. Война вмешивается даже в жизнь обычного диктора...

Такой человек, честный, яркий, остроумный конечно же не может не нажить себе врагов. Поэтому Эд находится под постоянным давлением, он как бы ведет свою войну, войну за свободу мысли и свежих идей.

В общем рекомендую!

09 апреля 2011 | 00:59
  • тип рецензии:

Доброе утро, Вьетнам !

К данному моменту посмотрел 8 фильмов одного из моих любимых режиссёров Барри Левинсона. На первый его фильм 'Забегаловка' отзыв от меня уже был и вот вторым на очереди оказался волею случая 'Доброе утро, Вьетнам!'.

Ну во первых нельзя не сказать о потрясающем актёре Робине Уильямсе, в этом фильме он просто великолепен, впрочем как и во всех других. Ему тут пришлось изрядно и повеселить и сыграть очень драматичные эпизоды, в которых мне чуть было не пришлось всплакнуть.

Очень хороший сюжет, отличная работа оператора и смотрится кино просто и интересно. Да тут задеты различные темы войны во Вьетнаме и вообще о войне в целом, но как уже стало понятно из моих прошлых отзывов я не любитель ковыряться в фильме и лезть в его глубины и рассматривать всё по крупицам. Для меня главное чтобы кино смотрелось легко, интересно. А всё что я вытаскиваю из фильма для себя, если что-то меня учит чему-то из той или иной картины я предпочитаю оставлять в себе.

Именно таким фильмом стал 'Доброе утро, Вьетнам', и заслужил мои...

10 из 10

08 февраля 2011 | 17:24
  • тип рецензии:

Применение радиоволнам, которые открыл и Попов, и Маркони (а о том, кто был первым - спорят до сих пор), нашли самое разное, но в основном, конечно, это радиоприёмник, способный принимать эти радиоволны, по которым передают музыку и вообще всё, что угодно. Так родилась радиоиндустрия. А с появлением и распространением интернета она получила дополнительное развитие, но об этом как-нибудь в другой раз.

Так вот, на дворе 1965 год - это время начала активного вмешательства Соединённых Штатов Америки в дела далёкой азиатской страны. Новоприбывшие солдаты вынуждены привыкать к местному климату, укладу жизни и пока отсутствию каких бы то ни было серьёзных событий под старую поп-музыку и одобренные цензурой, а потому скучнейшие, новости по радио. Но вот сюда на должность DJ радиостанции 'Сайгон' переводят Эдриана Кранауэра (пожалуй, одна из лучших ролей Робина Уильямса) - человека в высшей степени добродушного, открытого и с прекрасным чувством юмора, который буквально взрывает эфир своим нестандартным поведением, шутками и музыкой (рок-н-ролл всё-таки), зарабатывая искреннюю любовь солдат и ненависть непосредственных начальников.

Вообще это поразительно доброе кино о войне во Вьетнаме. В нём есть сходство со старыми французскими комедиями (не зря в фильме упоминается Луи де Фюнес), что придаёт некоторого колорита происходящему. По жанру же это трагикомедия, и пусть здесь драматическая составляющая не очень сильная, но пейзажи жизни вьетнамских граждан (особенно трущоб) могут впечатлить, и главное же в 'Доброе утро, Вьетнам' - это шутки Кранауэра, то есть комедийная составляющая, которая сделана поистине здорово!

В итоге: всем поклонникам творчества Робина Уильямса нужно обязательно иметь этот фильм в коллекции. Да даже если вы просто любите комедии с вкраплениями драмы, то ознакомиться стоит!

'С вами был Эдриан Кранауэр - яркое дополнение к сухим новостям радио Сайгон' (с)

03 июля 2010 | 01:28
  • тип рецензии:

'До-о-о-брое-е у-у-тро, Вье-етна-а-а-м!!!' - так приветствует прибывший в качестве диктора на местном радио 'Сайгон' рядовой Эдриан Кронэр, которго блестяще исполнил Робин Уильямс. Знаете, это один из самых любимых моих актеров еще с детства, несмотря на то, что у него были и неудачные роли. Его неуемная энергетика и талант актерской импровизации с образами настолько естественно выглядят и так заряжают бодростью, что актер начинает нравится с первой же минуты своего выступления. А произносимое им в этом фильме 'Good Morning, Vietnam!' надолго заседает в памяти и крутится, и крутится там, пока не вынуждает тебя хотя бы про себя выкрикнуть эту фразу.

Фильмов про войну во Вьетнаме сняли в изрядном количестве, много из которых стали заслуженно признанными 'шедеврами' военного жанра так точно. Но фильм режиссера Барри Левинсона стоит где-то в отдельной категории, потому что не ставит своей целью показать всю жестокость и правдивость, но с другой строны бессмысленность человеческих потерь этой затеи, называемой сначала «Вьетнамский конфликт», а затем 'Война во Въетнаме'. Скорее получилась некоторая пародия на все это, нечто вроде 'Да он насмехается над Вами, ребята. Врежьте ему!'(С) А чтоб зритель не забывал, что смех - смехом, а действия происходят все-таки во Въетнаме, он вставляет в фильм несколько трагических и мелодраматических моментов, чтоб не расслаблялись.

Подобрана великолепная музыка. Нет, скорее не к фильму, а к тому, что в этом фильме происходит. Составленная музыкальная компиляция прекрасно создает армейскую атмосферу - разгоряченный пыл солдат, жажда отдыха и прохлады в эти жаркие дни (не только благодаря погоде, но и вьетконговцам), все это 'гавно, в которое влезли, оказавшись в дерьме'(с). Музыка не передает атмосферу Вьетнама, она передает настроение солдат, которые оказались в нем.

Единственно, что смутило, так это техническая сторона фильма. Монтаж не совсем удачно проходил, а декорации выглядели скудновато. Все остальное - блеск.

9 из 10

10 декабря 2009 | 15:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: