К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Доброе утро, Вьетнам', снятый американцем Барри Левинсоном, вызывает определённый интерес, так как рассказывает о весьма необычном человеке.

Эдриан Кронауэр - новый радиоведущий в Южном Вьетнаме. Радио - 'единственная отдушина' для солдат. Поэтому они с таким энтузиазмом приняли нового диктора. Ведь он мог ко всему относиться с юмором, он ставит именно ту музыку, которая нужна солдатам, он читает неофициальные новости. Но для командования, как показывают нам создатели, это недопустимо. Поэтому Кронауэра пытаются выпроводить. А кому от этого лучше? Никому.

Эдриан Кронауэр также остаётся человеком. Он влюбляется, дружит, преподаёт в школе английский. Ещё более улучшает представление о нём как о персонаже добротный юмор. Ещё из персонажей хочу отметить Эдварда Гарлика, приятный герой.

А вот актёрская игра... Вы меня конечно извините, но Робин Уильямс выглядел так, как будто, ещё раз извиняюсь, бухает каждый день. Зато остальные актёры, такие как Форест Уитакер, Бруно Кёрби, Дж. Т. Уолш были на высоте.

Таким образом, 'Доброе утро, Вьетнам' - отличное кино, рекомендуется к просмотру каждому.

10 из 10

01 июля 2016 | 09:53
  • тип рецензии:

Большинство фильмов с Робином Уильямсом грешит одним: в них не видно персонажа за трагикомической фигурой актёра. Этот фильм - о чём он? О самоотверженности? О силе духа? О значении смеха в нелёгкой жизни? О Вьетнамской афёре что ли?

Не найти ответа. В фильме показана ситуация хорошего босяка, бунтующего против плохих дядек, рано спёкшихся старичков. И поддерживающего своим бунтом других пацанов, кинутых паразитами-политиками в пасть своему очередному молоху. И всё! остальное - игра (доходящая до кривляния) Уильямса, его неожиданное перемещение из одного контекста в другой. Смеёмся над клоуном - отличная работа!

Но при чём тут сюжет?

На мой взгляд, Левинсон таким образом реализует свой скрытый расизм. В 'Роке на Востоке' он делает это более явно и ярко, осваивая новые направления кинокомедии. Во 'Вьетнаме' он аккуратно пробует контекст - и у него отлично получается. Вьетнамские 'Чарли'; бойцы за свободы, мечтающие только о хорошем сексе и возвращении домой; азиаты, играющие в бейсбол какими-то авокадами; свидания с барышнями в кругу всей её семьи... на показе голливудской киношки про сёрферов. И т.д. Мешанина какого-то бреда, который Левинсон, по старой памяти, приправляет гуманистическими воздыханиями, выглядящими в наши дни как не очень удачные скетчи. Вот он, современный западный расизм, где запрятался! Ну и ладно, зато весело! Пока что ещё весело...

7 из 10

07 декабря 2015 | 16:01
  • тип рецензии:

К 1987-му кино уже неоднократно изобличало грязную войну во Вьетнаме. Уже были 'Апокалипсис сегодня' и 'Охотник на оленей', 'Птаха' и 'Таксист', буквально накануне прогремели 'Взвод' и 'Цельнометаллическая оболочка'. Какие-то из них были полны ненависти и боли, какие-то смотрели с надеждой, какие-то пытались сказать правду, прокричать на весь свет о том, что накипело, рвалось наружу, какие-то прятали страх глубоко внутри, какие-то принимались публикой и критиками с восторгом, как откровения, какие-то, наоборот, вызывали стыдливое желание поскорее забыть о случившемся с огромной 'свободной' страной позоре, об истерии и духовном кризисе.

На долгие годы 'вьетнамский синдром', причины его возникновения и последствия стали основной темой американских военных картин. Все их герои действовали либо во время войны, либо после нее. События фильма 'Доброе утро, Вьетнам' происходят до того, как произошли события вышеназванных картин, когда такого словосочетания, как 'война во Вьетнаме' еще не существовало. Мало того, если все известные 'вьетнамские картины' были драмами разной степени тяжести, то Барри Левинсон сделал попытку снять комедию, это был первый опыт подобного рода и он мог обернуться полным провалом, ибо память о тех событиях была еще слишком свежа.

Левинсону предстояло балансировать на лезвии, найти равновесие между человеком и войной, комедией и трагедией, правдой и вымыслом, страхом и смехом. И он справился, показав себя удивительно тонким мастером. Не удивительно, что этот фильм стал его первым настоящим триумфом. Когда смотришь 'Доброе утро, Вьетнам!', тебе становится смешно, а потом страшно, а потом тоскливо, и чтоб взбодрить себя, ты снова смеешься. В этом фильме нет ничего от бравурного буффонного тона 'Добровольцев поневоле', популярнейшей военной комедии 80-х, он ближе скорее к 'МЭШу' Олтмана, где врачи, ненавидящие войну и вынужденные каждый день видеть смерть, шутят, чтобы с ними не случилось того, что случилось с рядовым Кучей - чтоб не стать машиной, не потерять человеческое.

Герой фильма Левинсона отчаянно шутит и кривляется, чтоб спастись. Чтоб не отупеть, как роботообразные служаки и не размякнуть, как сопливые новобранцы. Шутит, чтоб сохранить чистый и ясный взгляд на вещи и потому что ему страшно. Шутит, чтобы обмануть себя, стараясь оградиться цельнометаллической оболочкой юмора от войны, которой он не понимает и которой старается не замечать. Но война все жестче и бесцеремонней вторгается в его жизнь.

В фильме нет войны, как таковой. Никто не прячется по джунглям, не стреляет и не режет глотки, как Рэмбо, но есть ощущение грядущей катастрофы, как будто в ветре перед грозой. Тревога и напряженное ожидание в каждом кадре, ощущение натянутой струны, которая вот-вот лопнет. И это все сильнее чувствует Кронауэр. Открытый, добрый, яркий человек и человеколюбец, он наталкивается на войну, как на каменную стену. Война душит его не только приказами, она во всем - нельзя любить, дружить, говорить, смеяться. Если война у человека отнимает все, что делает его человеком - зачем нужна эта война? Недоуменно смотрит он на соотечественников-солдат, выгоняющих вьетнамского парнишку из бара. Чужой и чуждый мир, в котором нужно найти 'своих' и 'врагов', даже если ни к кому не испытываешь ненависти, отвращает и отравляет Кронауэра. И ему предстоит пересмотреть свои жизненные принципы, свою веру в Америку, в причины присутствия американцев во Вьетнаме, и во многом крепко и навсегда разочароваться. И, конечно, он смеется, ведь другого способа борьбы он не знает.

Сознательный уход Левинсоном от непосредственной войны только поднимает градус тревоги, усиливает контраст. Дружелюбные американцы, смеющиеся вьетнамские лица, выговаривающие трудные английские слова, дружба с вьетнамцем и любовь к вьетнамской девушке... Все это как мираж, который расплывается при приближении. Льется над Вьетнамом песня Армстронга про прекрасный мир, и под эту песню идут беженцы, горят деревни, летят вертолеты, маршируют солдаты. Какой прекрасный мир! Зачем же его так хотят испортить?

Левинсон не побоялся показать истоки войны - и для этого ему не понадобились горы трупов. Наоборот: чем искренней и пронзительней еще не все понимающий взгляд Кронауэра, тем больше понимаешь причину 'вьетнамского синдрома'. Людям не объясняли, люди не понимали, зачем и кто швыряет их в пекло. Зачем убивать врага, который на тебя не нападал, зачем быть там, куда тебя не звали, зачем жечь напалмом детей и стариков, зачем рушить чужой мир, кому ты должен это, какая свободная и разумная страна пошлет своих граждан становиться убийцами без всяких причин? И полные слез глаза вьетнамского мальчишки, лишившегося всего самого дорогого, что у него было, еще не умеющего ненавидеть, но быстро учащегося.

Заглянув в эти глаза, опустошенный и раздавленный, улетает Кронауэр туда, где пока еще не взрываются бомбы. Война и в нем пустила свои корни. Еще страшнее от осознания того, что стало после. Того, что знаем мы, но не знал человек, садящийся в самолет. Пройдет несколько лет - война во Вьетнаме станет адской бойней, сможет ли этот вовремя спасшийся весельчак оставаться самим собой? Ведь источник его юмора, в котором появился сильный привкус горечи, может окончательно иссякнуть, и тогда - кто знает, не пополнит ли он ряды 'таксистов' и 'охотников на оленей'?

Фильм стал одним из сильнейших высказываний на тему Вьетнамской войны, несмотря на кажущуюся легкость и юмор. Никто лучше Уильямса не смог бы сыграть Кронауэра. И дело не только в стэнд-ап-прошлом актера и в умении великолепно и бесстрашно импровизировать. Например, Эдди Мерфи справился бы в эти моменты не хуже. Дело в том, что Уильямс оказался актером широчайшего диапазона, и он вырос как актер к концу 80-х, и был готов принимать на себя сложные психологические роли. А еще дело в его глазах - добрых и светлых, искрящихся, но грустных. И тема блаженного юродивого, пытающегося бороться с 'мировой скорбью', жестокостью и несправедливостью окружающего мира, отчаянно держащего оборону под натиском реальности, еще не раз всплывет в творчестве великого актера. Роль была несомненно выдающейся, и, конечно, это была первая заслуженная номинация на Оскар, и жаль, что статуэтка ему не досталась, хотя и в блистательности Дугласа сомневаться не приходиться. Интересно, кстати, что наградили актера, который сыграл как раз одного из тех, чьими силами была развязана война. А 'небесным странникам' Уильямса еще долго пришлось бороться за признание киноакадемии. Что, впрочем, не отменяет того, что данный фильм Левинсона - чистое наслаждение для зрителя, которое вполне может что-то сдвинуть и тронуть в нем. И фильм абсолютно не может устареть. Ведь сколько таких 'вьетнамов' было после и сколько еще будет, увы, миром, наверное управляют люди, которые не умеют смеяться.

10 из 10

28 октября 2015 | 23:59
  • тип рецензии:

Начну с того, что обожаю фильмы с Робином Уильямсом. Думаю он рекордсмен по высшим оценкам, среди оцененных мной артистов. Такие шедевры как 'Король-рыбак' или 'Джуманджи' я пересматривал сотни раз и все равно получал уйму эмоций.

Это кино не о войне. Оно о том как позитивный, жизнерадостный человек, сталкивается со всеми 'прелестями' войны. Или даже так, он не понимает насколько могут ожесточиться люди живя в таком мире. Персонаж Уильямса (Эдриан Кронауэр), хоть и является хамоватым и безрассудным, остается наивным парнем, не знающем Вьетнама так как другие. Он веселится, заигрывает с женщинами, заводит друзей среди местного населения, ведет себя словно его и не переводили в опасную зону. И когда война дает о себе знать, он теряет равновесие и способность веселить. Здесь нет особой драмы, фильм скорее трагикомедия и показывает все окружающие реалии, саркастично-ироничными. И в то же время он подымает важные вопросы, на которые не легко ответить.

Я не буду хвалить Уильямса за его игру, так как считаю, что он всегда держит планку на высоком уровне, даже когда снимается в слабых фильмах. Но в тандеме с Уитакером - это действительно впечатляет. Бруно Керби отлично сыграл не смешного юмориста, у него получился один из самых ярких персонажей и за это ему большой плюс.

Я советую посмотреть это кино всем, хотя бы раз!

10 из 10

01 июня 2015 | 01:02
  • тип рецензии:

'В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство'
С. Есенин

Существуют дни в жизни, когда вокруг сплошная неразбериха, хаос, страх, неуверенность в завтрашнем дне. В эти моменты всем нам необходима моральная поддержка. Нужен человек, который несмотря на происходящее отвлечет нас, вытянет из этого состояния, поднимет настроение, хотя бы на короткий промежуток времени. Задача, известно, не из простых. А когда помощь нужна не одному человеку, и не десяти, и даже не тысяче? Когда речь идет о сотнях тысяч солдат, ежедневно подвергающих свою жизнь смертельной опасности, нуждающихся в душевной разрядке?

Здесь и поспевает наш главный герой - Эдриан Кронауэр. Работая на радио, вещающее для военных, он по-своему подходит к исполнению своих обязанностей. И у него отлично это получается. У него в приоритете развеселить военнослужащих в трудный час, и делает он это, зачастую жертвуя личными интересами. Но и у таких светлых людей находятся недоброжелатели.

Сопровожденный отличной музыкой от рок-н-ролла до джаза, искрометным, хотя местами пошлым юмором, и конечно же первоклассной игрой Робина Уильямса, фильм не заставит пожалеть о времени, затраченном на его просмотр.

И напоследок, рекомендую смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой и субтитрами, потому что ни один дубляж не заменит оригинальной коронной реплики главного героя.

30 сентября 2014 | 21:52
  • тип рецензии:

Замечательнейший фильм Бэрри Левисона. Действительно правдивые зарисовки о войне. И хоть фильм рассказывает не о передовой, а о действиях в глубоком тылу, всё равно чувствуется дух войны которая никому не была нужна.

Фильм рассказывает о популярном диск-жокее Эдриане Кронауэре, который был отправлен радиоведущим в Сайгон. По сути нам показывается небольшой эпизод из быта военного радио, но как ни странно этого достаточно. Фильм полностью погружает в атмосферу того времени. Робин Уильямс прекрасно сумел создать образ беспечного шутника обладающего добрым сердцем и трезвым взглядом на окружающую действительность. Образы военного начальства конечно же гиперболизированы, но показывают нам как далеко могла зайти цензура даже в якобы демократическом государстве. Сами вьетнамцы показаны обычными людьми, пусть и обладающими отличным от нас менталитетом. И если вести себя с ними как с равными можно преодолеть кризис непонимания, что и делает главный герой.

Отдельно хочется сказать о музыке. Все композиции действительно были написаны в то время и стали популярными как раз на фоне антивоенных демонстраций. Их действительно запрещали официальные власти, но любили простые люди. Так что это один из немногих фильмов где музыкальное сопровождение полностью соответствует эпохе. Да и сами по себе эти песни просто замечательны.

Так что 'Доброе утро, Вьетнам' классный и очень честный фильм. Местами комедия, местами драма, местами просто жизнь.

7 из 10

22 сентября 2014 | 00:26
  • тип рецензии:

В 1965-м году в Сайгон привозят диджея Эдриана Кронауэра, которому предписано, по возможности, оживить эфир местной военной радиостанции. Кронауэр мгновенно превращает свою ежедневную двухразовую передачу в культовое разговорно-музыкальное шоу, которое начинает фирменным брэндом – протяжным кличем: «Доброе утро, Вьетнам!». Однако непочтение к начальству, не одобряющему не правильное, «не стерильное» вещание новичка, создаёт конфликтную ситуацию.

Она лишь усиливается по мере стремительно роста популярности Эдриана. Он не хочет мириться с цензурными ограничениями: вместо приевшихся полек включает забойный рок-н-ролл и отпускает дерзкие шутки по поводу президента. Он ведёт свой эфир на скорости 250 слов в минуту, его скетчи почти всегда сопровождаются скандалами, потому что он вещает без оглядок на чины, что сразу делает его легендой для местных солдат. Кронауэр ухитряется просуществовать в таких условиях несколько месяцев.

Не в последнюю очередь благодаря покровителю среди местных старших офицеров и бешеной славе у рядовых военнослужащих, присылающих сотни писем своему кумиру. Однако, даже будучи гроссмейстером в умении находить контакт с людьми, Эдриан не в силах противостоять уже образовавшейся пропасти между местным населением и оккупантами. Вот почему все его попытки завести дружбу с вьетнамцами оказываются обречены на неудачу…

Обратившись к сравнительно редкому жанру военной трагикомедии, Левинсон развивает свою дежурную тему о противостоянии отдельной индивидуальности и сложившейся системы отношений, которую эта индивидуальность личностно превосходит. Трезвый, но не горький, скорее обыденный, взгляд на вьетнамскую войну, дополняет череду антивоенных картин недостающим штрихом. Вслед за Кубриком Левинсон прибегает здесь к нестандартному использованию музыки, подкладывая под меланхоличную песню картинки военных операций и демаршей вьетнамцев.

Но главным достоинством фильма становится актёрская работа Робина Уильямса, его первая заметная кинороль, в которой сквозь буффонаду искромётного юмора проглядывает печаль «клоуна с осенью в сердце». В образе почти блаженного диджея, который преображается в долю секунды, лишь только садится за микрофон, Уильямс демонстрирует свой незаурядный талант комика-говоруна, работающего на импровизациях, может быть, не всегда неотразимо-остроумных, но зато нефальшивых.

13 сентября 2014 | 18:57
  • тип рецензии:

'Доброе утро, Вьетнааам!' - именно с такими словами в 6:00, только прибывших солдат во Вьетнам, встречает новый ведущий Сайгонского радио Эдриан Кронауэр, которого играет неподражаемый, но к сожалению скоропостижно, не так давно, скончавшийся, Робин Уильямс!

Фильм повествует о Войне во Вьетнаме в 1965 году, когда война принимает и без того жестокий характер, при вмешательстве солдат США во Вьетнам. Фильм безусловно американский, то есть здесь вы не услышите здесь никаких оправданий США о вмешательстве в войну, никакой политической отдушины, ничего такого, иначе бы фильм прослыл скандальным, и в угоду стал бы не нужным, так как у фильма иная цель. Что может так поднять дух и настрой, вновь прибывшего на войну, солдата, как шутки про политику в странах третьего мира, кривляние и пение в унисон, с поставленными песнями в эфире, и хорошего, бодрого 'Доброе утро, Вьетнааам!' Выбросив все споры и негативное влияние данного исторического события, фильм не хочет прослыть очередной драмой прославляющей Америку, и не наоборот, очернить ее, фильм лишь дает понять, что какая бы война, где бы только не велась, солдатов, участвующих в этих войнах, воодушевляет вовсе не цель войны, не выгоды от нее, не политический характер и даже не патриотизм, а пример, только пример не целенаправленного военачальника, не необходимого резидента, а обычного человека, верит и дает поверить другим, что все не так плохо в этом чертовом мире. Безусловно это одна из самых лучших ролей Робина Уильямса, позитивная, кульминационная, безбашенная, а его фраза: 'Доброе утро, Вьетнааам!' -, мне запомнится надолго (если не на всю жизнь). Сцена встречи целой роты солдат со всеобщим любимцем, пробирает до мурашек.

Одним словом 'Доброе утро, Вьетнааам!' фильм, действие которого разворачивается во время Вьетнамской войны, но не про Вьетнамскую войну.

Сильные стороны:

(+) Кульминационная роль Робина Уильямса
(+) Фильм не прославляет Америку, но и не очерняет ее
(+) 'Доброе утро, Вьетнааам!'
(+) Юмор. ..
(+) Сцена встречи роты солдат с Эдрианом Кронауэром
(+) Дарит необычное ощущение

Слабые стороны:

(-) Юмор, но все же нацелен на американцев
(-) Операторская работа желает лучшего
(-) Резкое впадение из комедии в драму и обратно

8 из 10

24 августа 2014 | 02:40
  • тип рецензии:

Сегодня умер Робин Уильямс. Говорят, что покончил с собой на фоне депрессии. Говорят что употреблял.

Мое знакомство с ним началось с фильма Терри Гильяма «Король-рыбак». (До сих пор думаю, что название переведено неправильно, тупая калька с английского, но теперь чего уж...) Потом были «Общество мертвых поэтов», «Джуманджи», «Умница Уилл Хантинг», «Мир от Гарпа», «Целитель Адамс», «Куда приводят мечты», «Искусственный разум», и еще, и еще что-то... (В смысле не у него потом, а у меня:) Не могу сказать, что он был моим любимым актером, но некоторые его роли хороши настолько, что трудно на этом месте представить кого-то друго. Взять хоть того же «Короля-рыбака».

Уильямс снялся в более чем 90 фильмах. Из этого наследия я освоил, дай бог, процентов 15. И вот, отдавая дань памяти, я решил ознакомиться с чем-то из пока не просмотренного. Подумалось, что это хороший способ проститься с актером - глянуть что-то хорошее с его участием. Выбор пал на фильм Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам!» Удивляюсь, как это до сих пор у меня руки не дошли до этого кино, поскольку, начиная с «Охотника на оленей», я отсмотрел, по моему, все, что в Голливуде сняли на вьетнамскую тему. Похоже, фильм ждал именно сегодняшнего дня. Как-то уж очень попал он в меня и по сюжету, и по настроению, да и встреча с Уильямсом состоялась, удалась. Понятно, день сегодня особый, и мне трудно быть объетивным, но сейчас мне кажется, что это, если не лучшая, то одна из лучших его ролей. Настоящий он здесь, живой, веришь ему. Не изображает и не играет - живет. Нам, правда, остается только гадать, откуда он такой взялся - этот, говоря армейским языком, раздолбай - болтун, пьяница, бабник и где-то даже социопат, абсолютно не вписывающийся в систему. По крайней мере, таким мы видим героя сначала. Вот он сходит по трапу самолета, начиная сыпать перлами хохмочек, даже не успев ступить на землю Вьетнама. Отжигает первым эфиром, повергая в шок обоих начальничков - апофеоз унылой пошлости, становится всеобщим любимцем одних и красной тряпкой для других, постоянно навлекая гнев вышестоящих. Нам не хватает только вечных спутников любого маргинала - половой распущенности и скандалов с ней связанных, ну и безудержного пьянства с перерывами на похмельные депрессии. Честно признаться, я ждал что-то вроде любовной истории с дочкой (если не с женой) генерала. Однако, автор «Человека дождя» обошелся без штампов. Первая же погоня за юбкой оказывается и последней. Впрочем, не думаю, что есть смысл пересказывать содержание. Уильямс создал образ противоречивый и потому живой. Его герой оказывается глубже, трагичней, многоранней и я бы сказал сильнее, нежели тот повеса, который мчится через весь город на велосипеде без покрышек в погоне за чудесной незнакомкой.

Сам же режиссер удачно играет планами, то погружая нас в перепитии любовной и профессиональной драмы героя, то крупными мазками создавая полотно американского « военного присутствия» во Вьетнаме. Некоторые кадры просто великолепны с художественной точки зрения. Голые дети под водопроводными струями, малыш с петухом, рисовое поле, хижины, трущобы, крестьяне, вертолеты, пехота, грузовики и голос Луи Армстронга над всем этим: «What a wonderful world»... И тут же все сводящие к абсурду вспышки взрывов, горящие хижины, бегущие люди, окровавленные тела... А Армстронг все поет: 'And I think to myself... what a wonderful world...» Левинсон гений. Нет смысла осуждать агрессию, читать проповеди, или заниматься политическими спекуляциями. Американцы и без того показаны явно лишними во Вьетнаме. Никакой морали. Никакого голоса за кадром. Мы просто видим, что война - это абсурд вне категорий здравого смысла. А верхние чины, по большей части тупицы и карьеристы. А главное начальство - лживые задницы - что Никсон, что Джонсон. И всем все понятно. В фильме есть только один момент, в который верится плохо и, который сделан явно в расчете на американского зрителя - бейсбольный матч, который герой Уильямса затевает для своих вьетнамских учеников. Как-то это отдает торжеством американской цивилизации, что все же более человечна, гуманна, добра по сравнению с дикими нравами азиатов, способных запросто, к примеру, совершить теракт и врать, глядя в лицо лучшему другу, приговаривая при этом: «У вас американцев лживые лица». Но в целом, повторю, фильм из лучших. Спасибо тебе Робин Уильямс. Спасибо и прощай. Земля тебе пухом.

13 августа 2014 | 00:53
  • тип рецензии:

Доброе утро, Кинопоиск! Эта рецензия взбодрит вас как чашечка крепкого кофе! Конечно я вру, я же не Кранауэр, так что постарайтесь хотя бы не уснуть, читая.

Со времен войны во Вьетнаме вышла тысяча фильмов, описывающие события, происходящие там. Стоуновская трилогия, 'Апокалипсис сегодня' Копполы, 'Цельнометаллическая оболочка' Кубрика, 'Охотник на оленей' и прочие более попсовые и пафосные 'Военные потери' и 'Мы были солдатами'. Все эти фильмы примерно об одном: Война это плохо, Америка сделала ошибку, войдя во Вьетнам, война делает из людей зверей, всюду насилие и убийства и т.д. и т.п. Каждый режиссер делал это по своему, но суть сильно не менялась. А вот Левинсон пошел по другому пути, и снял фильм, который если и не лучше всех вышеперечисленных раскрывает тему войны во Вьетнаме, то уж точно не хуже.

Эдриан Кранауэр - юморист с прекрасной дикцией приехал вести Сайгонское радио. Естественно, если посадить Уильямса за микрофон, то будет круто, это знают все, потому что Робин - гениальный актер озвучки. Тут уже просвечивается первый минус, характерен только для тех, кто смотрит фильм в дубляже: перевести всю игру слов, которую Уильямс извергает из себя за долю секунды просто невозможно, к тому же каждая вторая шутка отсылает нас к Американским реалиям шестидесятых, что уже вдвойне препятствует понимаю. Фильм надо смотреть как минимум с субтитрами, как максимум - в оригинале. Если все эти казусы пережить, то можно вдоволь посмеяться, особенно над тем, как начальники и сослуживцы реагируют на то, как Кранауэр ведет передачи. Один лейтенант назвал рок-н-ролл 'криками дикарей', это он еще Grindcore не слышал, наверное тогда бы у него точно был разрыв сердца.

После часа искрометной комедии резко начинается драма. Становится вообще непонятно кто твой друг, а кто враг, когда твои сослуживцы посылают тебя на смерть, твои друзья оказываются террористами, вьетнамцы бьют своих же граждан дубинками и наставляют на них автоматы, Американские солдаты в Сайгонском баре говорят 'Мы не любим ускоглазых', когда вьетконговцы режут всех, кого видят и говорят, что они мирный народ, а во всем виновата Америка, а эта самая Америка пытается убедить то ли их, то ли себя, что это для их же блага. Становится непонятно зачем туда вообще было ехать? Политикам то понятно, холодная война, противник пытается захватить территорию, но простые солдаты? Почему они вынуждены приезжать с страну с совершенно другой культурой и навязывать им свою?

Это вопрос остается открытым и после окончания фильма.

22 декабря 2012 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: