Знала бы Ирис Ларк (Фрейя Аллан), что вместе со старым пабом ей в наследство достанется и тварь с мешком на голове, обитающая в подвале. Ну, когда она об этом узнает, поверьте, ее жизнь изменится!
Съёмочная команда 'Нечисти' улице режиссера Альберто Корредора, а также сценаристов Кристины Памис и Брайса Макгуайара, предложила зрителю 'своего демона', который тоже способен маскироваться и прикидываться ангелочком, который рвётся в наш мир и которому удаётся жарить героям надежду на связь с умершими близкими.
Только эта троица все представила под соусом безумной бабуси с мешком на голове, которая живет в подвале (ну, потому что ее там держат)…
Вот если представить, что мне досталось какое-то строение, в подвале которого живет какая-то тварь (уродина, судя по тому, что мешок она не снимает), которая жрет вещи и громко чавкает при этом, жа я бы бежал сверкая пятками подальше от этого строения!
Как принято говорить: 'теперь этого его дом', когда увидел большого паука у себя дома. Понимаете да, о чем речь?
Но нет, Ирис Ларк не из таких! Ирис слишком алчная, для того чтобы просто так уйти из паба. Она решила, что раз старые кирпичные стены принадлежат ей, то и тогда и то, что находится внутри стен тоже ее собственность.
И эта часть сюжета выглядит очень странно, если даже не глупо. Просто если задуматься: ну сидит в твоём подвале странная бабка с мешком на голове. И что? Она знает секрет биржи или она как курочка способна снести золотое яичко и обогатить своего 'хозяина'? Ну как-то слабо верится с трудом.
Вроде создатели (а они из Англии) постарались для антуражности картинки и придания кадру этнической принадлежности добавить хмурых кирпичных построек (ну, чтобы показать, что дела творятся на Туманном Альбионе), однако этого не хватило для повышенного колорита.
Замах на готичность истории тоже себя не оправдал, потому как в сюжет впихнули только лишь легенду из книжки, в то время как всю так называемую историческую преемственность стоило бы расширить до полноценной истории. Раз уж создатели замахнулись на древнюю легенду.
Вот допустим, в конце 90-х вышел фильм 'Миньон' с Дольфом Лундгреном. Теперь уже старенький, среднего качества проект, который, тем не менее, куда более привлекателен с точки зрения истории некоего сообщества/ордена, которому вверена охрана жуткой тайны.
Не хватило 'Нечисти' и динамичности. События фильма, если утрировать, состоять из спусков в подвал и подъёмов из него. Не более. Хоррор-составляющая теряется где-то на 5-6 ступенях, отчего лента скатывается в триллер с налетом мистики. Именно с налётом, так как от самого хоррора здесь мало что можно разглядеть. Да, совсем чуть-чуть жутковатые эпизоды здесь есть, однако они все слишком угадываемы и незначительны, чтобы в полной мере соответствовать фильму ужасов.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
'Нечисть' фильм с неплохим потенциалом, который на мой взгляд в должной мере реализовать не смогли. В первую очередь цепляет естественно история, которая может похвастаться некоторой оригинальностью.
Вращается же сюжет вокруг Айрис в исполнении ведьмачки Фрейи Аллан, которой по наследству от погибшего отца достается старинный паб. Но паб, как водится, не простой, а со странной женщиной с мешком на голове в подвале. Женщина, как оказывается, способна вмещать души умерших людей, давая живых возможность сказать то, что не было сказано, и как следует попрощаться с родными. Но есть, как говорится, нюанс, и об этом и рассказывает фильм.
Наверно самая главная проблема 'Нечисти' это стерильность. Фильм максимально блеклый, он не привлекает визуально, у него нет какого-то особенного режиссерского стиля. Просто компетентно снятое кино, не более.
При этом в плане хоррор-составляющей 'Нечисть' тоже не блещет. Очень медленное повествование, и по факту даже скримеров в общем-то нет, не говоря уж о более серьезных способах напугать зрителя. Ни саспенса как такового, ни чего-то кроваво-мясного. Даже условные 'Заклятия' подкупали атмосферой, порой клевыми визуальными образами, а здесь - ничего выдающегося.
Встрепенуться заставляет концовка, довольно неожиданная развязка для фильмов такого рода действительно свой отпечаток оставляет. Но - это лишь финал, который выделяется на фоне остальной картины.
В целом 'Нечисть' ничем не выдающийся продукт, задумку которого можно было подать гораздо любопытнее и жестче. А в итоге проходной фильм, который к просмотру не обязателен.
Есть у меня такая приятная традиция: пробовать смотреть режиссерские дебюты, дабы открывать для себя свежих ремесленников или авторов. На сей раз попался Альберто Корредор и его заход на поприще полнометражных фильмов в лице 'Нечисти'. Как ни странно, я обратил на него внимание ввиду проката в РФ, что в нОнешнее время редкость, дождался цифрорелиза и ознакомился. Что ж, в полку современных пост-хорроров прибыло. Если же в том году в фаворе считался 'Talk To Me' от горячо любимого продакшена 'А24', то в этом году я с полной уверенностью отдаю все лавры, а так же иду на низкий поклон 'Baghead'. Прекрасный представитель жанрового кино, который держит в напряжении с открывающей сцены и до финальных титров. Емкое, далеко не глупое, а так же феминистически заряженное полотно, которое придется большинству зрителей по вкусу.
Я далеко не фанат ужасов, но стараюсь смотреть и их, дабы расширять кругозор, к тому же тенденция пост- и арт-хорроров сейчас в самом расцвете. 'Нечисть' - это повод не пройти мимо, а нажать на 'Play', ведь именно тут вы найдете для себя историю, поднимающую темы боли от утраты своих близких, непринятия и нежелания отпустить прошлое, а так же, в очередной раз, конъюнктурного и феминистического спича а-ля 'женщина сама себе хозяйка', который является в данном контексте не то, что краеугольным камнем, а кредо, проговариваемым в лоб, чтобы точно дошло до всех. Мне нравится, как написано кино: у сценария все отлично с темпо-ритмом, с наличием экспозиции в середине второго акта, что позволяет половину фильма сидеть в неведении, а далее уже понимать как механику сюжета, так и начать сопереживать не только протагонистке, но и силам, которые ей противостоят. Мне нравится, как выглядит кино: прекрасная работа со светом, приятные декорации, в подавляющем большинстве камерность происходящего, что позволяет не распыляться на побочные сюжетные линии. Мне нравится, о чем кино: современно, в духе времени, далеко не глупо, при этом не агрессивно.
Актерские работы нормальные: Фрейя Аллан пришла из прохладного 'Ведьмака' и выдала хороший перформанс в рамках центрального действующего лица. Джереми Ирвин и Руби Баркер - персонажи второго плана, помогающие двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж отличные. Саунд-дизайн и пост-продакшен на высоком уровне. Кино качественно выглядит и звучит на большом экране.
Как итог, 'Baghead' - это когда не питал никаких чувств и ожиданий, но по итогу кайфанул от полутора часов хронометража. Жуткий, субъективно интересный и попросту нужный массовому зрителю хоррор, который собрал подозрительно прохладную критику и средненькие оценки от аудитории. Тот случай, когда не стоит обращать внимание на баллы агрегаторов, а просто и бездумно запускать кино, прибавлять погромче, запасаться попкорном и созерцать, переживать, вовлекаться в происходящее. Отличный пример современного эскапизма, который не пройдет бездумно.
В следствии гибели отца, которого она не видала много лет, Айрис получает в наследство огромный кирпичный дом. В продаже данного сооружения она отказывается и подписывает купчую, что делает ее полноправной хозяйкой просторного помещения. Все бы ничего, но вместе с домом девушка получает бонусом и его обитателя, влачащего свою жизнь в подвале: ведьму умеющую вызывать мертвых. Вот только время общения с ними ограничено - не более 2х минут, а если чуть задержаться, ведьма начинает завладевать сознанием вызывающего духа человека. И с момента подписания купчей Айрис становится хранителем, который не должен допустить, чтобы ведьма выбралась из подвала. Вот только избавиться от данного назначения не так уж и просто….
При всей незатейливости и изъезженности сюжетов про ведьм и общение с духами, англичане создали удобоваримый продукт, который не напрягает при просмотре. Скримеры поданы точечно и в некоторых местах на удивление неожиданно. Глупость главной героини повязанная на материальном благополучии и отсутствии инстинкта самосохранения не сильно режет глаз и напрягает. Однако в фильме чувствуется ограниченность бюджета. При такой концепции можно было бы устроить и «массовое побойще». В результате мы имеем довольно неплохой фильм ужасов, не хватающий звезд с неба, но не позволяющим уснуть или оторваться от просмотра, несмотря на то, что большая его часть происходит в одном помещении с участием небольшого количества героев. Финал интересен достаточно оригинальным решением и органично смотрится с произведением в целом.