К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Настало время отделить мальчиков от мужчин» - суть сих слов из уст здоровяка Джексона доходит до умов и подсознания зрителей как-то очень уж неспешно и отнюдь не сразу. Всем пока что и невдомек всерьез думать о чем-то крайне мрачном и крайне жестком на фоне таких вот реплик и ненавязчивых тренировок и спарринг – боев. Ничего удивительного до сей поры не происходит и все вроде бы идет своим покойным чередом; бойцы ломают кирпичи, «пробивают» мнимого оппонента и морально приводят себя в норму. Специфика у них и множество их синхронных ударов ногами и руками весьма понятны и приятны для глаза многих, но это всего лишь одна ширма. Ибо самое волнующее и интересное шоу ждет всех и вся впереди; там, на татами, с первыми ударами в гонг….

А шоу будет и взаправду очень уж жестоким и хлестким; начнут трещать чубы и суставы, да и переломы будут делом привычным. Это будет в обычном порядке вещей, и лишь немногие бойцы останутся в полном здравии и с целой психикой. Так как здесь точно есть, на что посмотреть и не тронутся мыслью при этом: и удары ног с полного обороту и удар кулаком в прыжке на шпагат и далее и далее. Все это затмит ум и логику зрителя, вот аж до чего зрелище поглотит его сознание и поработит его разум. Ибо такое бывает только раз в нашей жизни, а именно увидеть воочию сей культовый прообраз всех тех нынешних спортивных боевиков и проектов и одарить того овациями и лестными отзывами насчет увиденного контактного боя.

Плеяда тех страшных драк и рукотворных стычек со всем максимумом выдает нам на обозрение ничем не надуманный и вполне реальный мир той атмосферы дерзких и терпких людских боев и состязаний. Все эти азиатские штучки и их порой плачевные для участников итоги имеют вполне обдуманную точку зрения и место под солнцем в наборе такого маститого и матерого фильма как этот популярный и поныне в обществе труд под названием «Кровавый спорт». Да, он известен в народе уже на протяжении двадцати лет и все эти года он наглядно показывает всю обстановку и напряг жуткого или даже ужасного потока разных комбинаций для нанесения ударов и блоков для самообороны. Его теперь уже никак не представить без тех любимых сцен и кадров, где молодые ребята лупят и калечат друг друга ради загадочных призов и наград.

«Кровавый спорт» от лица Ньюта Арнольда видится тем самым ярким, красочным и насыщенным чудом, у которого почти нет громких провалов и досадных ошибок. Все сделано в духе минувшей эпохи восьмидесятых годов и в нем чувствуется особый мужицкий дух. Нет пафоса, или же той нелепой пелены на сюжетных экивоках. Все иначе, как-то по-другому; так как видится тот же энтузиазм разгоряченных мужчин при постановке сложных трюков и эффектов по визуальному ряду. Также нужное место отдается и не менее важной физической подготовке и самопознанию. Да, есть иногда некая ухмылка при нескольких сценических ходах, но тут вот и срабатывает упор на атлетические тела и дух спортсменов. Во многих пунктах, спорт и воля – есть два неотъемлемых качества у «Кровавого спорта».

«Не отступать и не сдаваться» - вот та стойкая и та неделимая проповедь от сего сильного творения. Мотивация, напористость, мощный дух и оптимизм – это лишь те немногие факторы из списка того, что прививают своему дебюту режиссер Ньют Арнольд и тогда еще молодой и не знающий лучей славы актер Жан-Клод Ван Дамм. Не стоит задаваться вопросом, стоит один разок посмотреть, уверовать в этот упомянутый феномен. Вспомнить ту же яростную атаку «Брюссельского мускула» на своего злобного врага в конце фильма или его вполне приемлемые и для души особо приятные диалоги и акробатические этюды. Все, абсолютно все, здесь пропитано неким бойцовским несокрушимым характером. Это просто ураган, или нечто смелое то, что родом из детства.

Конечно, сейчас «Кровавый спорт» смотрится чуток с другой стороны. От него исходит некая наивность, появляется что-то сродни неприятной иронии (теперь ведь таких фильмов не делают), и также остается осадок от того, что все эти герои и артисты уже давно не молоды. Да, этот проект и иже с ним дарит кучу впечатлений и радости, в памяти верткий Ван Дамм ловко и быстро мутузит противников, а больше по существу и не надо. Ведь в таком темпе проходили наши прошлые годы, где и добро всегда побеждало зло, да и где героев не свергали с их олимпов. В целом, от «Кровавого спорта» исходит та чистая и неугомонная ностальгия ко всему старому, такая же под стать столь яростному фильму.

«Кровавый спорт» - это легенда, или красиво рассказанный и оформленный миф. Сказ о боли, мужестве, храбрости и воле к победе – это все эпопея счетом всего лишь в один фильм от Ньюта Арнольда. Такого забыть мы не в праве, так как слишком много было вложено в этот шедевр. Да, этот проект разменял уже второй десяток лет, и может он где-то и уступает место новшеству. Однако краски в нем отнюдь не потускнели, и отворачиваться от него еще пока точно рано.

9 из 10

14 декабря 2012 | 08:06
  • тип рецензии:

Говорить о хорошем кино можно долго и упорно или коротко и понятно...как удар Ван Дамма с вертуля!

У кино есть четыре основных составляющих: волнующий сюжет, интересные съемки, хороший подбор актеров и достойный саундтрек. С точки зрения такого деления я и опишу свое мнение о фильме 'Кровавый спорт'. Итак:

Сюжет: Пацан, дезертирует из армии с целью не посрамить своего учителя на кумите - международном турнире по боевым искусствам, которые проходят по правилам полного контакта. Как полагается, по приезде в Гонконг (столица всех подпольных боев) он встречает надежны товарищей, прекрасную леди, заклятого врага и кучу мелких трудностей. Но, несмотря на все невзгоды, и пса-самурая, который дышит ему в спину, наш герой уверенно идет к победе. Блистательно. Фильм как бы учит нас быть сильными духом, всегда впрягаться за своих товарищей, быть на голову выше своих врагов в любых обстоятельствах. Вот это я понимаю жизненные установки.

Съемки: Махач показан на достойном уровне и спустя много лет смотрится намного динамичнее того же 'Аватара'. Вполне можно просмотреть сцены боев в замедленной съемки и отработать пару приемов дома, чтоб друзьям потом показать. А если добавить к этому, то как показан знаменитый удар в промежность и погоню Фрэнка от посланных за ним опричников (которую кстати можно крутануть под музыку из Бенни Хилла), становится ясно, что и в вопросе съемок у фильма проблем нет.

Актеры: Во-первых, показаны типажи персонажей которые потом будут появляться, во многих фильмах про боевые искусства и видео играх. Во-вторых, Боло и Жан Клод на момент съемок находились в потрясающей форме (Стэтхэм Вась отдыхай), толстый чувак с пивасом мегаорганичен, девушка главгероя симпатична. Плюсом там еще пес-призрак рыщет местами. Так что и в этом компоненте у фильма все хорошо.

Музыка: Сказать нечего, слушаем парни и настраиваемся на запись в секцию карате. Голос Стэна Буша прекрасное дополнение к прекрасному видеоряду.

Смотреть фильм нужно любому, кроме тех естественно, кто живет в ядерном бункере с 1972 года. Я искренне надеюсь что еще не одно поколение вырастет на замечательных фильмах ЖКВД. Остался только один вопрос - почему на международный турнир не пригласили представителей хасавюртской школы борьбы?

10 из 10

22 февраля 2012 | 21:41
  • тип рецензии:

Школоте не понять. Очень часто данная фраза звучит именно на фоне ностальгических воспоминаниях о былой эпохе видео проката, которая подарила нам огромное количество действительно достойных боевиков и фильмов. Фильмов, которые впечатляли нисколько визуальными эффектами и надуманными персонажами, а обычными историями обычных людей и потрясающими сценами драк. Что и выдавало безумно интересные даже по нынешним меркам фильмы. Фильмы, которые не портили даже достаточно отвратные на первый взгляд, но всё равно любимые голоса Михайлова, Володарского и многих других.

Современному поколению с совсем иными ценностями и выросшими на другой эпохе кино, подобное кино абсолютно не понять и не проникнуться. Но именно это и делает подобные фильмы настоящим эксклюзивом и бессмертной классикой для всех тех, кто вырос на подобного рода фильмах и пожалуй одним из самых ярких среди них можно считать именно данный фильм режиссера Ньюта Арнольда.

Этот фильм однозначно можно считать первой действительно сильной и сделавшую Жан-Клода Ван Дама знаменитостью картиной, которая уже долгие десятилетия удерживает звание бессмертной классики и легендарного боевика. Почему ? Ведь по сути, сюжет получился чрезмерно примитивный, желание главного героя отомстить за друга, с которым он знаком лишь 2-ой день смотрится и стояние бойцов как вкопанных перед ударом противника смотрится весьма глупо, но это при просмотре картины не бросается в глаза и не вызывает особого негатива.

Так как в первую очередь фильм берет именно своей душой. Душой, которой невозможно не проникнуться при просмотре ленты и именно той, которая и делает картину невероятно увлекательным зрелищем даже вне сцен великолепно поставленных драк. Ведь на экране рисуется весьма достойная и поучительная история человека, который добился невероятного успеха и уважения в мире восточных единоборств. Этот фильм об упорстве, стремлении быть лучше и добиться успеха, терпимости и стойкости перед любыми преградами всплывающими на пути, а великолепно поставленные сцены драк просто украшают фильм и создают немало 'хлеба и зрелища' для преданных поклонников жанра.

Жан-Клод Ван Дамм однозначно сыграл в картине одну из лучших ролей в своей карьере. Он не просто играет своего героя на экране, а буквально стал им на экране и это подкупает более всего. Подкупает и то, насколько впечатляюще он показал на экране все свои умения касательно восточных единоборств и то, что именно тут мы впервые видим фирменный удар ногой в прыжке в поворотом, который уже давно стал уникальной визитной карточкой Жан-Клода Ван Дама. Боло Йенг создал безумно впечатляющий образ главного злодея и настолько разыгрался в этом образе, что порой приковывает больше внимания к себе, чем к главному герою. Вместе же оба актера создали поистине впечатляющий дует и противостояние их персонажей на экране даже сейчас смотрится одним из самых харизматичных и эффектных в жанре.

8 из 10

Кровавый спорт - это неумирающая классика эпохи видео проката, фильм-ностальгия по ушедшему детству и однозначно одна из самых ярких картин в карьере Жан-Клода Ван Дама, которая даже спустя столько лет вызывает лишь искренние, теплые и приятные эмоции. Словно смотришь фильм в первый раз и с детским восторгом.

17 августа 2014 | 17:13
  • тип рецензии:

Можно сказать, что именно этот фильм сделал Жан-Клода Ван Дамма знаменитым на весь мир. Это первый фильм после которого карьера Ван Дамма пошла стремительным темпом в гору. Эту ленту можно считать эталоном фильмов про боевые искусства.

Фрэнк Дюкс самовольно оставляет воинскую часть и приезжает в Гонконг на турнир по контактным боям под названием 'Кумите'.У Фрэнка одна цель - победа в турнире. Его тренировал очень опытный мастер и поэтому намерение Фрэнка победить небезосновательно. Но чтобы одержать победу ему нужно приложить максимум усилий.

В этом фильме Ван Дамм очень неплохо исполнил роль Фрэнка Дюкса. Жан-Клод довольно чётко продемонстрировал желание Фрэнка победить в турнире 'Кумите'.Наличие этого желания помогает герою Ван Дамма проходить те испытания, которые встают у него на пути. В 'Кровавом спорте' Ван Дамм хоть и не так явно, как в своих лучших драматических фильмах, но всё же показал, что умеет не только отлично драться, но ещё и показывать добротную актёрскую игру. Особенно это проявляется в некоторых моментах данной картины.

За обеспечение должного уровня хорошего настроения в 'Кровавом спорте' отвечает Дональд Гибб. Он хоть и не шутил, как Джим Керри, но почему-то его персонаж позволял не только сохранять, но и приобретать положительное настроение по ходу просмотра. Да и дрался на 'Кумите' он неплохо.

Если посмотреть фильмографию Жан-Клода Ван Дамма, то в его копилке фильмов можно найти не один подобный 'Кровавому спорту' фильм, где Жан-Клоду приходится играть героя, который участвует в каком-либо турнире. Я не могу с уверенностью говорить о том уступает ли этим фильмам 'Кровавый спорт',но мне показалось, что постановка боёв в этом фильме несколько слабее, чем в других, похожих на этот, кинолентах Ван Дамма. А вот финальный бой в этой киноленте мне довольно понравился, прежде всего своей напряжённостью. И в целом он не уступал по уровню постановки и зрелищности на другие схожие фильмы с участием Ван Дамма.

Очень явно показано в этой картине то, что Жан-Клод едет драться на этом турнире не только ради себя, но и ради своего друга Шинко и мастера, который его тренировал - Шидоши. Ну а финальный бой он ведёт ещё и за своего недавно появившегося друга - Рэя. Вообще намерение драться не только за себя, но и за других описывает героя Жан-Клода как положительного человека, который далеко небезразлично относится к близким людям.

Также 'Кровавый спорт' даёт понять, что если бойца тренирует мастер, который знает своё дело как нельзя лучше, то в единоборствах можно достичь успеха не только путём боевых приёмов, но и с помощью концентрации внимания. И от этого становится ясно, что не всегда с помощью только одних кулаков можно достичь успеха.

Из этого фильма также можно понять, что если вас тренирует, знающий толк в единоборствах мастер и что, если вы со всей тщательностью, вниманием, серьёзностью и желанием подходите к тренировкам, то с помощью всех этих условий можно добиться успеха даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно.

Стремление добиться каких-либо высот в жизни необходимо. Именно оно заставляет нас находить в себе силы для того, чтобы делать шаг вперёд в тот момент, когда руки опущены и хочется всё бросить. Но невидимая энергия не позволяет нам этого сделать и делая шаг вперёд мы становимся сильнее. И таким образом шаг за шагом мы подбираемся к своей цели. И вот эта цель перед нами. Но чтобы добиться этой цели необходимо сделать самый главный и самый решающий шаг. Если на него хватит воли, силы, терпения, упорства, то непременно вершина покориться. Я думаю, что 'Кровавый спорт' рассказывает нам именно об этом.

'Кровавый спорт' - фильм, который позволил нам узнать брюссельский бриллиант имя котором Жан-Клод Ван Дамм. Эта картина о том, что нужно приложить все свои усилия, чтобы достичь победы. Этот фильм от части мотивирует, от части рассказывает историю успеха одного человека, но всё это вместе даёт нам возможность насладиться замечательным фильмом под названием 'Кровавый спорт'.

8 из 10

02 августа 2013 | 17:21
  • тип рецензии:

«Кровавый спорт» — одно из самых ярких впечатлений детства, один из самых горячо любимых фильмов, та самая картина, открывшая для нас легендарного Жан–Клода Ван Дамма, лента, послужившая наилучшим мотиватором для занятия спортом и к довершению, как бы странно это не звучало, именно боевик, который является навсегда оставшимся в памяти и в сердце.

Фильм основан на некоторых фактах из жизни реально существующего человека по имени Фрэнк Дюкс, ныне американского актера и хореографа боевых сцен в кино, а ранее участника закрытых боев, с полным контактом — кумитэ, обладает навыками единоборства под названием ниндзюцу.

Согласно сюжету картины, будучи еще подростком, Фрэнк Дюкс по воле случая попадает под влияние японского мастера боевых искусств сидоси Сэндзо Танаки, семья которого из поколения в поколение передавала свой боевой опыт от отца к сыну. Фрэнк постигает древнее искусство боя вместе с сыном мистера Танаки или вернее будет сказано выступает спарринг–партнером и по совместительству грушей для битья. Вскоре фатум забирает у Сэндзо Танаки наследника и ветвь, соединявшая поколения через боевое ремесло обрывается. Но Фрэнк опечаленный утратой «брата» и горем своего учителя–отца, настаивает на продолжении тренировок и убеждает Сэндзо, что он сможет стать достойным членом клана Танака. Фрэнк подвергается нелегким тренировкам, но проявляет железную волю и неподдельное стремление, что помогает ему, справится со всеми испытаниями и способствует развитию крепкого духа и сильного тела. Танака открывает ему все тонкости и секреты своей потомственной науки боя и с гордостью посвящает Фрэнка в заслуженные члены клана Танака, не взирая на его не японское происхождение, но за непоколебимую веру в боевое искусство и проявленную стойкость, железное мужество в течение всего непростого хода тренировок. Фрэнк в благодарность за оказанную честь, дает слово прославить своего учителя несмотря ни на что. Проходит время и Дюкс получает этот шанс — в Китае будет проходить международный подпольный чемпионат по полноконтактному кумитэ, где примут участие лучшие бойцы со всего мира. Фрэнк вопреки службе в армии незамедлительно отправляется в Гонконг, чтобы осуществить мечту всей жизни…

Немного конечно заромантизировал сюжет, но все же подобного сценария я не встречал, за исключением последующих картин с Ван Даммом.

Что в этой ленте вызывает во мне бурю эмоций и полный восторг? Да абсолютно все, начиная от того же сценария и заканчивая музыкальным сопровождением. Это не говорит о том, что фильм вовсе не имеет недостатков, исключительно идеальных картин не существует, но есть те, которые заставляют эти недостатки просто–напросто не искать, отвлекая общим смыслом, невероятной атмосферой погружения и прочими необъяснимыми до конца явлениями кинематографа, словно якобы видимое несовершенство становится безупречным идеалом.

Так что же все–таки превращает «камень в прекрасную скульптуру»? Ответ максимально прост — все то, что обычно и составляет бытие настоящего интересного кино: режиссура, сценарий, актеры, операторская работа, аккомпанирование, а в нашем случае, жанра боевые искусства, еще и постановка непосредственно самих поединков. Каждый инструмент созидания данного кинопроизведения рассмотрю по отдельности.

Фильм определенно наполнен какой–то особенной атмосферой, притягательной философией, которую не в последнюю очередь обеспечивает именно сценарий. Он будто выступает своеобычной интерпретацией пути воина. Соглашусь, без необыкновенного блеска, тонких мотивов, но главное ты ощущаешь это, чувствуешь настроение фильма, обретаешь его истинный смысл. И в тоже время повествование не является тяжелым в восприятии, а усваивается, как говорится, на одном дыхании. Вдобавок текст не лишен юмора и расслабляющих веселых моментов.

Феноменально, но, пожалуй, я помню абсолютно всех актеров, принявших участие в картине, даже членов массовки. Создателям удалось провести просто невероятно удачный подбор, благодаря которому каждый герой гармонично вписался в общий коллектив и составил неотделимую часть единой атмосферы фильма. Мог бы отметить лаврами без исключения всех членов актерской труппы, но боюсь, это займет не одну страницу, словами выше я уже подтвердил немаловажное участие каждого из них. Но все же особенно хочется выделить некоторых персонажей и их исполнителей, в частности самоуверенного Джексона — партнера и друга главного героя, которого играет Дональд Гибб, Бола Йена — огромного китайца–культуриста в образе непобедимого маниакального чемпиона кумитэ Чонга Ли, духовного наставника и талантливого тренера Фрэнка Дюкса Сэндзо Танаку, исполненного Роем Чао, Леу Эйрс в роли всегда добивающейся своего журналистки и веселого китайца–гида Лина, сыгранного Кеном Сиу — получились очень колоритные, запоминающиеся образы и такие характерные герои, не важно, второстепенные или вовсе эпизодические, встречаются на протяжении всего фильма. И наконец, невозможно проигнорировать наиглавнейшего героя картины, а именно Фрэнка Дюкса. Эта роль дала шанс ни кому неизвестному чемпиону Европы по каратэ открыть себя в новом качестве, которое стало, безусловно, судьбоносным для него, а нам простым зрителям подарила одного из самых ярких, харизматичных и любимых актеров — Жан–Клода Ван Дамма.

Запечатлев в памяти практически всех актеров, я с таким же успехом сохранил в голове полный список музыкальных композиций. Главное, что следует сказать о звуковом сопровождении так это то, что музыка, каждая отдельная мелодия идут в такт с фильмом, доподлинно отражают его тон, тонко передают общую атмосферу. Вдобавок все песни являются драйвовыми и просто нереально заряжают на просмотр. Думаю композиции «Fight To Survive» и «On My Own» никого не оставили и вне всякого сомнения не оставят равнодушными.

И вот я подошел к самому ключевому аспекту картины — непосредственной демонстрации боевых искусств, которая занимает доминирующее, я б сказал фундаментальное, положение в фильме. Представляю, какой фурор произвели постановки боев при выходе ленты в широкий прокат, если сейчас схватки смотрятся просто потрясающе, завораживают своей боевой хореографией и, разумеется, красотой ударов. Вкупе с отличной операторской работой и уже упомянутой мной невероятно подходящей музыкой поединки мне показались идеально исполненными, несмотря на дату выхода фильма.

Я затронул все фильмообразующие элементы картины, благодаря которым она произвела на меня столь яркое и незабываемое впечатление, но единственно не сказал о том, кто эти элементы искусно соединил, перемешал и сбалансировал, а именно о Ньюте Арнольде. Без его своеобычной режиссуры фильм не возымел бы настолько пылкой и лестной зрительской реакции.

«Кровавый спорт» не берет на себя звание глубокой тяжело воспринимаемой кинокартины, при просмотре которой необходимо порядком задумываться о происходящем, не служит каким–либо откровением и тем более «учебным пособием», не побуждает к переменам в мировоззрении, а является легким расслабляющим и одновременно зрелищным отличным фильмом про боевые искусства.

03 января 2015 | 22:08
  • тип рецензии:

Сейчас известный каждому ребенку спортсмен и актер Жан-Клод Ван Дамм, более двадцати лет назад дебютировал в большом кино в фильме, который давно стал культовым.

Картина основана на истории реального чемпиона контактного боя Фрэнка Дюкса. Мы увидим, как будущая звезда соревнований был воспитан и обучен боевому искусству, история которого насчитывает два тысячелетия. Теперь Фрэнк дезертирует из армии США и отправляется в Гонконг, чтобы поведать своего умирающего учителя и стать участником престижного тайного соревнований по единоборствам. Нам покажут несколько дней соревнований, а так же расскажут в виде воспоминаний самого героя, как же он стал тем, кем является. Фильм стал для молодого актера Ван Дамма визитной карточкой в мир серьезного голливудского кино, открыв миру новую звезду боевиков 80-90х годов. Интересной особенностью сюжета является само описание подпольных боев, в том числе, нескрываемой жестокости, без которой здесь не добывается ни одна победа. Широкое разнообразие бойцов, которые представляют различные школы боевых искусств и стили. За событиями картины безумно интересно наблюдать и спустя четверть века. Жан-Клод Ван Дамм выглядит очень убедительно в своем амплуа великого бойца

Прекрасный фильм о боевых искусствах и человеческой воле. Дебютная картина любимого миллионами Жан-Клод Ван Дамма на большом экране. Живая классика, к которой не устаешь периодически возвращаться.

9 из 10

31 марта 2011 | 23:29
  • тип рецензии:

Помню так, как будто это было вчера: вечер, дрожащими руками вытаскиваешь кассету из коробки, вставляешь в видак... и вот оно! Полный контакт. Настоящий восторг испытываешь с самых первых минут: приготовления к сражениям, показ сильных и ловких бойцов... Военный Фрэнк Дюкс (Жан Клод Ванн Дамм) путем обмана уезжает в Гонконг, чтобы участвовать в подпольном чемпионате под названием кумитэ. Главный приз - церемониальный меч. В юности Фрэнка обучал учитель Танака, у которого погиб сын. По пути он знакомится с бойцом Джексоном (Дональд Гибб), журналисткой Джанис Кент с которой (как не сложно догадаться) у него будет роман. Его преследуют американские агенты присланные забрать его обратно. Боло Йонг выглядел реально угрожающим в роли Чонг Ли (злой боец). Не особо разговорчивый, но очень уж пугал меня его взгляд в детстве.

Музыка в кино очень подходящая - во время боев, в начальных титрах, даже в обычных бла бла бла сценах играли спокойные мелодии не давящие на мозг.

Фильм мне до сих нравится, несмотря, что прошло столько лет. Я специально достаю старые кассеты, чтобы послушать перевод Вартана Дохалова. Да и скажите, кому не нравятся накаченные мужчины, дерущиеся без рубашек? Особенно всегда впечатляют сцены, где ГГ готовят к поединкам - принимать пищу с завязанными глазами, концентрирование, тренировочные бои, ловля рыбок в пруду, а растягивание шпагата - вызвало слезы боли, даже у меня...:)

Не зря называется 'Кровавый спорт' и некоторые сцены иногда кажутся уж слишком наигранными, но смотрятся очень эпично с разбитыми носами из которых течет кровь, сломанными костями торчащими из колен. Различные стили боев, от сумо до прыгающего стиля обезьяны. Фильм не обходится без пафоса, сами увидите, когда посмотрите, но он всегда в меру.

Сюжет не сложен и заезжен, как старая лошадь: хороший боец борется за свою честь и своего учителя с благородством, злой боец идет напролом и ему не чуждо действовать против правил (в финальной битве увидите), девушка главного героя (лезет куда не надо постоянно), и забавный друг-шутник. Финальный бой прост до невозможности - сначала хороший боец рулит неимоверно, показывая такие трюки, что голова кружится, потом что-то идет не так, и его мочалит злой боец, несколько минут он падает духом, но с фразой: Я все смогу! - выигрывает бой. Толпа ревет, все рады, все безумно счастливы. Но как же это выглядит, а в те года вообще эмоции зашкаливали.

В общем, фильму

10 из 10

Без разговоров. Спасибо за счастливое детство.

06 июля 2013 | 01:45
  • тип рецензии:

Американский военный Фрэнк Дюкс самовольно покидает воинскую часть, чтобы участвовать на подпольном чемпионате по кумитэ в Гонконге, где собраны лучшие бойцы мира. Здесь он знакомится с другим американским бойцом Рэем Джексоном и журналисткой Джанис Кент, которая хочет написать статью о кумитэ.

Фильм, сделавший звездой Жан-Клода Ван Дамма. Мне ранний Ван Дамм до середины 90-х нравится. Жаль, что потом из-за проблем с наркотиками и алкоголем, он не сумел вырасти в настоящую звезду. В этом фильме есть все для любителя жанра: эффектные бои, динамичный сюжет, бесстрашный главный герой, колоритный злодей в лице Боло Йенга. Также одну из ролей сыграл тогда еще малоизвестный будущий обладатель 'Оскара' Форест Уитакер.

Фильм основан на биографии мастера боевых искусств Фрэнка Дюкса, который сыграл в эпизоде и был постановщиком боевых сцен. Ныне, правда, сама биография Дюкса считается выдуманной им самим. Сам режиссер и сценарист фильма Шелдон Леттич позже говорил, что все, что Дюкс ему рассказывал о секретном турнире и своих победах, а также о своем учителе-японце Танаке оказалось враньем.

Фильм давно уже считается классикой жанра кино о блоевых искусствах. У него есть три очень посредственных сиквела с Дэниэлем Бернхардом.

7 из 10

29 апреля 2018 | 18:15
  • тип рецензии:

Интересно заметить что это эпохальное кино для компаний ребят пост-советских дворов спальных микрорайонов, кино не для всех, имеет какие-то номинации на золотые малины ну и вообщем понятно почему оно загажено критиками. Постыдились бы. Этот фильм создан не для того чтобы участвовать на кинофестивалях или показывать абсолют актерской игры.

Нет это просто культовый жесткий спортивный аттракцион невиданной кровавости. Для нашей компании этот фильм стал поистине культурным феноменом. 3 дня турнира, отлично прописанные бойцы. Мы всех их знали наизусть (Толстый японец, человек-обезьяна, туча китайцев, муай-тай боец Сьен Параддес, усатый Пако с сильным ударом ноги, Рэй Джексон, Чонг Ли, ну и конечно виновник торжества Фрэнк Дюкс). Мы даже потом разыгрывали все эти бои. Короче один из немногих фильмов который я знал наизусть.

Неповторимая атмосфера мрачности и чего-то полуподпольного, но такого мистически притягательного. Подворотни Гонконга, спортивный зал где дополнительно проводились соревнования по битью кирпичей.

Ещё спасибо надо сказать Полу Херцогу за волшебную музыкальную составляющую фильма. Этот турнир и идеальные мелодии, когда ставились мировые рекорды по скорости выигрыша боя и даже у бойца Пако была своя музыка.

Жан Клод Ван Дамм ещё молод и в отличной спортивной форме, показывает отличные движения и поистине феноменальную растяжку ноги.

Дональд Гибб порадовал своим медвежьим персонажем Реем Джексоном, внес одновременно пугающий и юмористический колорит. По началу когда он в гонконгском автобусе хамит одной пассажирке, я реально думал что это местный хулиган и у них сейчас будет потасовка с Фрэнком Дюксом, а оно вон как получилось. Тоже эффект неожиданности.

Боло Йенг бугай в корейском теле, впечатляет поистине колоссальным грудаком и огромными бицепсами. К его персонажу злому садисту Чонг Ли испытываешь настоящее омерзение, отличное исполнение, да и не мудрено с такой-то фактурой. Ещё он порадовал двумя перлами 'You are next' и 'OK USA' которые цитирует каждый поклонник данного кинофильма.

Но вот Лейа Эйрс играет очень посредственно, её абсолютно наигранные эмоции при просмотре турнира кумите смотрятся отталкивающе. Да и вообще её любовная линия к Фрэнку Дюксу выглядит абсолютно лишней в этом фильме. Складывает впечатление что авторы просто добавили эту любовную нотку для галочки или просто для эффектного эпизода с монетками между Фрэнком Дюксом и Хассаном (смотревшие фильм поймут, о чем я).

Фильм сделанный за поистине смешную сумму в 1,5 млн долларов, смотрится очень даже прилично, во всем видны молодость, напор, искренняя заинтересованность и любовь к своей работе. Кино закалялось фанатами.

Поэтому на злобу всяким критикам, умойтесь.

10 из 10

04 марта 2014 | 22:39
  • тип рецензии:

'Кровавый спорт ' - первый фильм, в котором никому еще не известный актер Жан-Клод Ван Дамм, зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А ведь это была его первая главная роль... и какая!

Стоить отметить постановку боев, которые отличаются зрелищностью и в то же время реалистичностью. Неплохой подбор актеров, с некоторыми из которых Ван Дамм продолжит работу и в других картинах (Боло Йенг 'Двойной удар '), хорошее звуковое сопровождение.

Продолжил сотрудничество Жан-Клод и с такими людми как Марк ДиСалле ('Кикбоксер ', 'Ордер на смерть') и Шелдон Леттич ('Самоволка ', 'Прочная защита ').

Успех фильма подтверждает тот факт, что после первой части последовали и вторая, и третья, и четвертая... Позже подобная история повторится и с уже упомянутым ранее фильмом 'Кикбоксер '. Так что успех картины действительно неоспорим:

9 из 10

18 июня 2008 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: