К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Настолько ли это сказка детская, как нам кажется? Не думаю.

Для меня Алиса навсегда останется такой, какой она была в нашем, советском мультфильме 81 года Ефрема Пружанского. Но ведь это дело личного восприятия, а не сложившегося стереотипа.

'Алису в стране чудес' я приравниваю к такой книге, как 'Маленький принц', например. К тому, что можно читать в любом возрасте и находить что-то новое. И чем старше ты, не менее привлекательной она остаётся.

Фильм необычен своей интерпретацией. Мир сию минутных удовольствий, лжи, манипуляций, гонений ума, пост апокалиптического мира.. Так ли это отличается от того, что происходит в современной жизни?! Здесь можно найти и мораль, и предрассудки, и вечные вопросы без ответов, которыми терзают себя люди.

Любовь, дружба, сомнения, трусость, или наоборот благородство - всё это нашло своё отражения в героях.

Если говорить об актёрах, то здесь я была приятно удивлена. Мало бюджетный фильм, но, то тут то там всплывали знакомые лица, известные мне по другим фильмам. Мэтт Фрюэр который очень органично вписался в роль очень колоритного персонажа - Белого Рыцаря. Тим Карри в роли Додо, стоящего в рядах сопротивления, готового пойти на любые злодейства, чтобы выиграть в этой войне. Гарри Дин Стэнтон великолепно вжившийся в образ неуловимой Гусеницы, тайной главы сопротивления. Тимоти Веббер. А Колм Мини? Идеальный Король.

Катерина Скорсоне тоже мало похожа на оригинальную Алису, но она как никто другой вписалась именно в эту интерпретацию всем известной сказки.

И напоследок, на сладкое, представляю вашему вниманию Шляпника (Эндрю Ли Поттс), которого я впервые открыла для себя. Да, он далёк от оригинального героя, но как и его партнёрша по фильму он словно таким и должен быть. Немного наивный, добрый, влюблённый, но, тем не менее, не самый положительный герой. Он не прост, и эта двоякость привлекает. Не приторный, как Червовый Валет, а более реальный. Несомненно, он занял главное место в фильме, оттесняя Алису как главную героиню. Ему веришь, ему сопереживаешь, замираешь и чувствуешь, как сжимается сердце в момент прощания у зеркала.

Да, Шляпник, несомненно, далёк от канона, но именно в этом фильме, именно среди этого сюжета он кажется живым, реально существующим. И невозможно представить кого-то другого на его месте.

На фоне всего этого, мало обращаешь внимания на спецэффекты. Ничего не режет глаза, т. к. они добавлены именно там, где это было необходимо. Отчего, даже не смотря на малый бюджет, картинка выглядит по большей части цельной, и я бы даже сказала 'реальной'.

Как и в любой сказке, вне зависимости от сюжета, в конце наш ожидает хеппи энд, где любовная линия Шляпника и Алисы отстояла право на существование и в реальном мире.

Этот фильм нельзя назвать семейным, т. к. по большей части это сказка именно для тех взрослых, что всё ещё верят в чудеса. Но вот так, в свободный вечерок я бы настоятельно рекомендовала бы любителям необычных историй сесть и посмотреть его.

Конечно же, найдутся те, кто негативно отнесутся к такому варианту сюжета. Но ведь пока не посмотришь, не узнаешь.

Не ждите чудес, они сами вас ждут.

9 из 10

28 марта 2010 | 13:55
  • тип рецензии:

Есть такие книги, которые, как ни пересказывай, всегда останутся прекрасны. Так и с 'Алисой в стране чудес' Л. Керрола. История о девушке, попавшей в другой, совершенно чокнутый мир, актуальна во все времена.

В этом фильме мало что осталось от классики, но смотреть его не менее приятно. Еще очень интересно подмечать детали, из канона, которые искусно вплетены в измененный сюжет.

Понравилось открыть для себя новых актеров, которые отлично справились со своей задачей. Особенно порадовал очаровательный шляпник. Замечательный образ, просто мечта, а не парень. Сама Алиса в роли Катерины Скарсоне тоже хороша. Есть в ней что-то такое.

Герои отлично вписываются в индустриально-волшебный, пасмурный мир. Очень понравилась задумка с казино.

В общем, все так органично сплетено, что смотрится легко и с удовольствием.

Единственное, кто подкачал, так это парочка валет-герцогиня: валет напыщен больше, чем надо, а герцогиня что-то сильно смахивает на одну из томных вампирш из 'Сумерек'. Но простим им это, они не самые главные герои.

Если есть время (а его понадобится почти 3 часа) то обязательно посмотрите эту сказку!

9 из 10

27 марта 2010 | 19:06
  • тип рецензии:

Сказки Кэролла про Алису давно являются неисчерпаемым источником вдохновения для многих и многих творческих людей. Уверенна, режиссёры спят и видят. как бы перенести своё видение этой бесконечной истории на экраны. И вот, когда удаётся выбить из жадных продюссеров сколько-то там миллионов долларов, появляется очередной шедевр Тима Бёртона. Или не Тима Бёртона, а может даже и не шедевр, но...

Это не побуквенное воспроизведение оригинала, а всего лишь вольная интерпретация с лёгкими намёками и эпизодическим цитированием в современных интерьерах. Однако! Знаете, это такая увлекательная игра - искать во всём происходящем знакомое! Маленькое усатое оно в меховой шубке, похрапывающее на биржевых торгах - это, вне всякого сомнения, мышь Соня. А призрачный гриб размером с замок, мимо которого двигаются наши герои в бывшую цитадель рыцарей - это точно тот самый гриб, который 'откуси справа - уменьшишься, откуси слева - увеличишься'. И, конечно же, как ещё называться людям, попавшим в Страну Чудес, как не устрицами, если из них выкачивают все эмоции подчистую никто иные, как Морж и Плотник?

Даже если вы не любите фэнтези (а многие сравнивают этот сериал именно с образчиками сериально-фэнтезийн­ого жанра, типа 12 королевств), всё равно посмотрите. Это правда очень мило. И Шляпник просто здоровский. Даже лучше Алисы и её карамельно-червового принца =)

26 марта 2010 | 04:20
  • тип рецензии:

Everything you know will be turned on its head

Книга - это книга, а фильм - это фильм.

Если сравнивать их ни к чему хорошему не придешь, потому что как ни крути выясниться, что они далеко не одинаковые. И если хотя бы на секундочку забыть о существовании оригинала и воспринемать фильм как самостоятельное произведение, то есть шанс взглянуть на него совершенно новым взглядом. Это куда проще, чем кажется)

Результаты работы Ника Уиллинга - эксцентричны и свежы. Чего стоит один только 'Tin man', который заставляет посмотреть на привычную страну Оз совершенно под другим углом. И с этого же самого угла он позволил нам посмотреть на Алису. Алису, которую мы больше не увидим ни в одном другом фильме или книге. Ее нельзя сравнивать книгой. Она взрослая, самостоятельная и независимая. Она сама по себе. Ей не нужно говорить все 'страньше и страньше', уменьшаться, выяснять в своем ли она уме. У нее есть свои цели, свои принципы.

Страна чудес тоже преобразилась до неузнаваемости. Не смотря на название - здесь все далеко не так чудесно как хотелось бы. Индустриальные пейзажи, загадочное казино, вооруженные до зубов карты, и сопротивление готовое в любой момент удивить своей непредсказуемостью. Параллельный мир, где действуют свои законы и свои правила.

Череда знакомых до боли героев, каждый из которых по своему загадачен, ведь невозможно угадать чего ожидать от них в следующий момент: Валет, Гусеница, Белый рыцарь, Белый Кролик, Шляпник.

Да, Шляпник здесь под стать Стране Чудес. Он простой и в тоже время до безумия сложный, ведь никогда не знаешь какой козырь он припас на этот раз в рукаве. Это один из персонажей за которым нужен глаз да глаз, чтобы не пропустить на чьей же он стороне сейчас, потому не доверяешь ни одному его действию.

Не смотря на то, что в начале эта Алиса кажется скучной и какой-то надуманный, в какой-то странный момент все меняется и сам того не замечая ставишь новую и новую серию, а потом с ужасом обнаруживаешь, что до конца осталось всего навсего каких-то три минуты, которые ты хочешь растянуть.

Сказка. Будничное волшебство.

22 марта 2010 | 08:29
  • тип рецензии:

Если вы хотите погрузиться в волшебную атмосферу фентези наподобие «10 королевства» или «Гарри Поттера», то это явно не подходящий для просмотра фильм. Но если вам хочется взглянуть на сказку другим глазами и вам не пугает современный антураж, заменивший волшебство и говорящих животных и растений, вам стоит познакомиться с сериалом.

Сюжет таков: после пребывания Алисы в Стране чудес прошло 150 лет, за это время в мире Шляпника успела случиться техническая революция. Красная королева, либо ее потомок (в фильме так и не были освещено, те ли это герои, что в оригинальной Алисе или нет) устроила террор в Стране чудес. Власть королевы держится на «устричном» бизнесе. Устрицы – это люди из мира Алисы, их заманивает белый кролик, а потом их зомбируют и выкачивают из них положительные эмоции. Деньги в этом мире никому не нужны, а вот эмоции нарасхват! Массовое пребывание людей пагубно действует на чудеса: волшебство теперь в диковинку и только ископаемый Бармаглот все еще грустно бродит по лесам-долам, пытаясь кого-то сожрать на сон грядущий. Магию заменили техника, наука, наркотики и прочие прелести цивилизации.

В этот мир и попадает Алиса, погнавшись за мужчиной с двуми хвостиками (Белый кролик). Вскоре она встречает Шляпника, который соглашается помочь Алисе отыскать ее несостоявшегося жениха, которого похитили охотники за устрицами. Естественно, незадачливый парень по мере развития событий отодвигается в сердце Алисы на задний план, а роман со Шляпником набирает обороты, пока…но смотрите сами.

Самый большой недостаток фильма – это более чем скромный бюджет, это чувствуется во всем: довольно слабом сценарии, очень невнятном саундтреке (очень часто музыки вообще не было, герои постоянно разговаривали в полной тишине, а это вызывает мягко говоря дискомфорт), разваливающиеся высотки, казино и окрестные леса явно снимали на натуре, да и Бармаглота рисовали уж как придется. Зато удивительным контрастом выглядит на фоне грязного, жуткого мира Красной королевы развалины дворца истинного короля, проигравшего сражение. Понимаешь: мир Алисиных грез когда-то существовал, но был безжалостно растоптан амбициями и алчной жажде власти. Чтобы понять и принять эту версию Алисы, лучше сразу отказаться от старой доброй сказки Льюиса Кэрролла, ведь в этой техносказке тоже есть своеобразная прелесть. Кроме того сериал стоило бы подсократить, убрать все провисания в действии, от которых откровенно хочется зевать и невнятные разговоры и поступки (наподобие погони за Алисой и Шляпником – те бегут, а погоня идет размеренным шагом, а затем просто отмечает: удрали! Что мешало пробежаться, спрашивается?).

Стоит сказать пару слов о героях. Все тут на своих местах. Харизматичная королева, типичный отвергнутый жених (и к слову хороший парень), верный прихлебатель...Впрочем, трактовка некоторых образов может мягко говоря удивить. Чего стоят Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, форменные садисты, копающиеся в подсознании жертв и наслаждавшиеся их страхами! А от нового Мартовского Зайца думаю многие вообще будут в шоке. Катерина Скорсоне замечательно играет Алису! У нее милая внешность и она очень неплохо показывает все полагающиеся по сценарию эмоции. Нареканий в общем не вызывает. И вот мы добрались до главного десерта – Шляпника! Эндрю Ли Поттс настолько вжился в роль чуть безумного, трогательного и влюбленного Шляпника, что им хочется любоваться и ловить буквально каждое слово. Он явно перетянул все одеяло зрительской любви на себя, отодвинув на задний плане даже Алису и Белого Рыцаря, очень интересного персонажа. За романом Алисы и Шляпника я следила с особым вниманием, и создатели сериала не подвели! Хотя был такой момент, когда хотелось спросить: и это все? Неужели Алиса просто уйдет обратно в свой мир и не скажет ему о своих чувствах?

Ставлю 8 из 10 за старание и новый подход к книге. Несмотря на слабую режиссуру и нехватку бюджета получилась отличная история о совсем другой Алисе.

11 марта 2010 | 10:03
  • тип рецензии:

Да. Это, конечно, не классический вариант 'Алисы', кто спорит. Но страну Чудес может каждый представлять по своему. Я очень люблю эту сказку Льюиса Кэрролла с детства, но не благодаря прочитанной книге или какой-нибудь экранизации, показанной ранее, а благодаря музыкальной сказке, которую выпустила ещё в 1978 году 'Мелодия'. Там есть слова: 'Ах как бы хотелось, хотелось бы мне когда-нибудь, как-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху, в глубине, внутри и снаружи где всё по другому. Но что именно право не знаю...' Так думала маленькая Алиса.

Но этот фильм о современной девушке, которая, по задумке режиссёра, вовсе не претендует на 'ту самую Алису'. Но у неё тоже есть свои мечты, может не такие волшебные, как в детстве. В детсве она получила психологическую травму: их бросил отец. Она подсознательно не доверяет мужчинам, но, как и все девушки. хочет найти своё счастье. И, в конечном итоге, она его находит в образе неотразимого, на мой взгляд, Шляпника. Страна Чудес сталкивает её с отцом, избавляет от комплексов и дарит настоящую любовь.

На мой взгляд, очень оригинальная и трогательная история. Мне понравилась. И не могу судить заочно понравится ли мне фильм, который с таким нетерпением ждут: версию Тима Бёртона. Согласна, со спецэффектами в этом фильме не густо, но иногда это не главное.

10 марта 2010 | 09:58
  • тип рецензии:

Приверженцы классики во всех ее проявлениях, привет!

Вы пишите вам не нравится этот вариант Алисы. Почему? Потому что если шоколад - то в плитках, если небо, то голубое. А то что шоколад бывает горячий и растопленный, а небо может менять свой цвет мы как-то не вспоминаем... Это как привычные стереотипы - русские, значит медведи на улице и шапки-ушанки на людях.

А вы попробуйте наоборот...

Ник Уиллинг, режиссер картины, представляет нам новую Алису, нового Шляпника, нового Кролика и даже нового Чеширского Кота (Ого!).

Ну и конечно сюжет новый, но от этого он ничуть не хуже. Опять же, оговорюсь, как и абсолютно любое кино, 'Алиса' не для всех, поэтому тапками за мои пламенные речи в меня не кидать.

Алиса тут уже взрослая девушка, попадающая в Стану Чудес вслед за своим другом, который хитроумно заманил ее туда, обронив свое кольцо. И тут хочешь не хочешь, за ним надо бежать и возвращать потерю. Ну а дальше все в принципе просто и по сюжету - Алиса должна будет найти своего пропавшего отца, спасти Королевство и встретить всех вышеперечисленных персонажей, которые переделаны на наш век. Так например Кролик окажется королевским мафиози ( убивать он никого не будет, но за Алисой погоняется),а Чеширский Кот предстанет кошкой самой Алисы ( не переживайте, домашние кошки тоже умеют улыбаться, так что фирменная улыбка будет).

Ну и конечно, Алиса встретит свою настоящую любовь в виде наипрекраснейшего милого Шляпника, поцелуя с которым Алисы я лично ждала весь фильм.

Современная сказка, добрая и веселая интерпретация Кэролловской Алисы вас окутает волшебной дымкой Страны Чудес. Потому что Старана Чудес - она ведь всегда рядом с нами, надо только присмотреться...

08 марта 2010 | 21:05
  • тип рецензии:

Итак, можно сказать, что Casey Cooper'у очень повезло и он увидел в один день целых две очень разные экранизации всем известных приключений Алисы в стране чудес: одна - широкоэкранное 3D чудо от Тима Бёртона, ну а вторая - ТВ-ориентированная история не знаю от кого. И если первая вышла действительно стоящей, то вторая получилась явным выкидышем в выводке экранизаций знаменитой сказки.

Первые впечатления от картины: Это что вообще такое было? И эти мысли еще долго преследовали все более разочаровывающегося в просмотре Casey Cooper'а.

Антураж. Берем обычный лес, обычный город (дорисованный в высоту), обычное казино и подрисовываем туда пару летающих механизмов в небе - вот тебе и обстановка. С внутренним убранством тоже не все гладко: опять же берем обычные здания, а несколько эпизодов снимаем на фоне зеленого экрана подставляя туда потом этакие психоделические фоны (например, какие-то цветастые тона с пузырьками). В общем: дешево, сердито и вообще не сказочно...

Сказочность. Ею в проекте даже и не пахнет. Чего-то волшебного здесь вообще нет. По ходу картины мне вообще казалось, что смотришь дешевый ТВ-ужастик про еще одно безрадостное будущее. Спасибо хоть за живого кота с нарисованной улыбкой минуты на полторы...

Персонажи ну очень средние. Для начала ни одного сказочного или фантастического существа здесь нет. Настоящего вышеназванного кота и некого бар...что-то там...завра или. ..нога в расчет тоже не беру - этого, кстати, не так уж плохо прорисованного «динозавра» хватило минуты на две и из сюжета его можно было выбросить без потерь, как впрочем и самого чеширского по идее кота. Все главные и второстепенные герои - обычные люди. Может быть, для переосмысления это и не плохо, но меня это как-то не порадовало: ждешь чего-то - получаешь обыденность с именами из сказки. Красная королева вообще никакая, всякие там Труляля и Траляля тоже, Гусеница - обычный очкарик, Белый кролик - парень с вышитым белым кроликом на одежде и работающий в соответствующей организации. Алиса с навыками карате еще туда сюда. А вот Шляпник вроде бы не так плох, ничего особенного - просто внешность интересная (и глаза накрашенные), но это лучший персонаж в картине. Незнакомых героев тоже ввели, но и они ничем не выделились, разве что рыцарь немного раздражал. А когда показали Сумашедшего Марка, которого, приготовьтесь, методами био-молекулярного перестроения (это термин из самого фильма!) оживили и прикрутили вместе головы пластмассовую заячью морду - мне вообще стало обидно за потраченное время...

Актеры неизвестные, почти... Тим Карри, Кэти Бейтс, Колм Мини, Зак Сантьяго - актеры не самого высокого полета, но мелькавшие в известных проектах – так что лица знакомые будут. Правда, никто из них ничего толком не сделал. После фильма вспомнить было некого...

Сюжет. Берем оригинальную сказку, берем имена ее героев (подчеркиваю имена, ну и их род занятий), теперь убираем сказку, заменяем диковинных существ обычными людьми и прибавляем мрачное будущее и пару спецэффектов, неизвестно откуда вставляем монстра и кота, безынтересные приключения Актрисы в этой стране чудес и перемешиваем до получения ну очень глупого и банального финала.

Кстати, картина и идет еще аж 240 минут (т. е. две серии) - от этого становится еще хуже, т. к. разочарование растягивается во времени...

Итог: переосмысление на свой лад это конечно хорошо, но не в данном случае. Этот проект - худшая экранизация Алисы, из которой взяли знакомые имена и засунули их в человеческую оболочку и неприглядную, но ничем не отличимую от вида за окном, «страну чудес» в формате среднего-пресреднего ТВ-фильма.

07 марта 2010 | 09:19
  • тип рецензии:

Со времен «Десятого королевства» и «Страны фей» давненько не снимали ничего интересного в стиле сказок для взрослых. Несмотря на то, что не за горами премьера «Алисы» самого Бартона, телеканал SyFy выпустил в эфир свою версию этой неоднократно экранизированной истории.

Их версия мне очень понравилась, скажу больше – теперь этот фильм включен в список моих любимых фэнтези.

Не понимаю тех, кто ищет в этой истории побуквенное следование тексту Кэррола, наверное это так же нелепо, как и искать цитаты Конан-Дойла в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи. Действие этой истории происходит спустя 150 лет после того, как та самая Алиса из Легенды попала в Страну Чудес и основательно перетасовала всю местную колоду карт. Последствия невинной детской шалости мы и наблюдаем в этом фильме. Сценаристы создали свою реальность, совсем не похожую на сказку, ну так ведь и фильм не для детей! Потрясающая сценарная находка – выкачивание эмоций из «устриц», создание различных эликсиров, имеющих хождение вместо денег. Жутковато, но очень жизненно. Вполне оправданы мрачные городские пейзажи в контрасте с красивейшими природными видами. Когда-то процветающей Страной Чудес теперь правит жестокая и властная Королева, которая жаждет лишь новых ощущений и ее слуги ежедневно доставляют очередные партии 'устриц'.

Самое приятное – замечательный актерский состав. Алиса(Катерина Скорсоне) и не претендует на Алису из Легенды, она просто современная девушка, эмансипированная, но с большим комплексом брошенной отцом дочери, поэтому вопрос доверия к мужчинам постоянно открыт. Встреча со Шляпником (Эндрю Ли Поттс) становится для нее самой главной в жизни.

Эндрю Ли Поттс вообще устроил бенефис в этом фильме, и не зря его сравнивают с Джонни Деппом, пожалуй только он умеет так же ненавязчиво в кадре перетягивать всё одеяло на себя. Безумный Шляпник Поттса настолько хорош, обаятелен, отважен и так трогательно влюблен в Алису, что с момента своего первого появления на экране становится главным героем этой истории, слегка задвигая саму Алису на второй план.

Еще один персонаж, покоривший меня в этом фильме – Белый Рыцарь. В проржавевших доспехах, не менее безумный эксцентричный старикан, новое воплощение Дон Кихота, изобретатель, к тому же обладающий даром ясновидения - яркая и очень талантливая игра!

И безусловно, великолепна Королева(Кэти Бейтс), пресытившаяся властью и жизнью, приговорившая к смерти собственного сына и окруженная ненавидящими ее слугами, которые предали хозяйку при первой же возможности.

Очень советую посмотреть этот фильм в оригинале, реальные голоса персонажей создают непередаваемую атмосферу!

Рекомендую любителям фэнтези и ценителям тонкой актерской игры.

05 февраля 2010 | 23:50
  • тип рецензии:

Неожиданная интерпретация Кэрроловской сказки об Алисе. Оригинальный подход, свежий взгляд... Актеры подобраны неплохо, особенно впечатлили Эндрю Ли Поттс и Катерина Скарсоне. Сыграли свои роли довольно неплохо. Декорации и спецэффекты, честно говоря, подкачали, но что еще ждать от небольшого бюджета? Сценарий сериала - неординарный: какие-то устрицы (т. е. люди), казино, где из людей качают эмоции, Шляпник (кстати, чем-то смахивающий на лидера Green Day Билли Джо Армстронга), полоумный рыцарь, слащавый прынц, потерянный отец... В общем, сходства с Кэрролом замечаются в мелочах, таких как Розовые фламинго-аэроскутеры, кошка с улыбкой, напоминающая о незабвенном Чеширском коте, корпорация 'Белый кролик', и т.д.

В общем интересно, весело, мило, поэтому ставлю

9 из 10

минус за спецэффекты, которые могли быть и получше. Советую посмотреть.

05 февраля 2010 | 16:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: