К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня, финал которого будет незабываемым.

Третий полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, после которого не осталось сомнений в том, что он талантливейший молодой режиссер, который еще заставит о себе говорить. В этой картине он еще раз доказал, что он гениальный сценарист и не менее гениальный режиссер, художественный уровень которого очень высок.

В этом фильме Андерсон не стал зацикливаться на одном герое или на одной истории. Кто то может сказать, что то же самое было и в 'Ночах в стиле буги', но там история разворачивалась вокруг одного персонажа и другие образы, пусть и были великолепно прописаны, были добавлены в повествование лишь для того, чтобы показать, какие люди окружали главного героя в то время. В 'Магнолии' Андерсон сделал главным героем не какого-нибудь человека, а жизнь, в которой человек вынужден вертеться как змея, пытаясь устроить свою жизнь и как бы мы не старались, но наша жизнь зависит не только от нас самих, но и от случайных 'совпадений', которые попадаются на каждом шагу. И все люди так или иначе связаны друг с другом посредством этих самых 'совпадений'.

В начале картины нам дают понять, что совпадения, если и существуют, то это не просто случайное стечение обстоятельств, а некий знак, спосланный свыше. И в доказательство к этому аргументу приводится несколько забавных, пускай и серьезных фактов. Да, несомненно, эти факты выдуманы, но ведь если вдуматься в это и постараться припомнить некоторые события из своей жизни, то в ней можно найти такие вот 'совпадения', после которых эти 'случайные стечения обстоятельств' вряд ли можно будет назвать 'совпадением'. В общем, картина уже в самом начале посылает зрителю мощный информационный поток, над которым следует подумать, а чтобы было время, когда подумать, минут десять нам просто показывают всех главных героев и я если честно после этого был немного обескуражен. Я не думал, что в картине можно будет максимально возможно раскрыть все характеры главных героев в равной степени хорошо. Но я в очередной раз рад, что я ошибался.

Андерсон сумел показать историю таким образом, что мастерски переплел в картине всех героев друг с другом еще раз показав, что наша жизнь зависит не только от нас самих, но и от окружающих нас людей, и без разницы - давно ли мы знаем людей, или же пару минут - каждый человек может изменить жизнь другого самым невероятным образом, улучшив или же усугубив свою жизнь. Или же, чтобы помочь какому то другому человеку, надо принести определенную жертву, и этой жертвой может быть какой-либо поступок, или же собственная жизнь. Просматривая все это время абсолютно не замечаешь и я был очень удивлен, когда под конец обнаружил, что картина длится без малого три часа. За развитием всех историй было наблюдать по-настоящему интересно и занимательно.

Еще один плюс картины заключается в том что несмотря на то, что почти все персонажи сами погубили свою жизнь, погрязнув в пороках и скатились с социальной лестницы к самым низким ступеньками - герои вызывают сострадание, жалость и т.п. Невозможно просто так наблюдать, как герои так или иначе ломают свою жизнь. Так и хочется каким нибудь образом поменять их жизнь, сделать лучше их самих и т.п. И от того, что ничего сделать нельзя и главным героям будет еще хуже становится еще больнее. И кто его знает, как они распорядяться своей жизнью после того, как увидели не то чудо, не то казнь, не то 'послание с небес'. Но определенное влияние это происшествие должно возиметь. Но также больно от того, что мы не знаем, что будет с главными героями дальше, ведь нам не показано четкого финала. Жизнь всех персонажей показана не в развязке, а в кульминации, на пике всевозможных событий, а что будет в конце - об этом можно только догадываться. И даже вроде бы счастливый финал не дает никакой надежды, потому что мы видели, как герои могут в один миг все разрушить. Хотя, надежда умирает последней и мне хочется верить, что у этих киногероев все сложиться хорошо, хотя я и понимаю, что это просто кино и в конце пленки закончилась и жизнь героев, но настолько они мне показались настоящими и близкими, что в их несуществование я поверить не могу.

В общем, как не сложно догадаться, каждому герою уделено максимум внимания и времени на экране, поэтому каждый образ раскрыт в полной мере.

Говорю без всякого пафоса и фальши - Пол Томас Андерсон создал настоящий шедевр о разных людях и об их месте в жизни. И если раньше я сомневался, что фильм шедевр, то после написания сего отзыва и переосмысления своих впечатлений о фильме я теперь в этом не сомневаюсь.

10 из 10

18 июля 2010 | 08:27
  • тип рецензии:

Одним из признаков магнолий является отсутствие четко выделяющихся чашелистиков и лепестков. Околоцветник состоит из трёхлистной чашечки и 6—12 черепитчато налегающих друг на друга лепестков. В фильме П. Т. Андерсона жизни и судьбы героев подобны лепесткам единого целого, все они связаны между собой, зачастую, очень тесно, а иногда - незримыми нитями, которые невозможно увидеть, но, безусловно, можно почувствовать.

Идеи в «Магнолии» не революционные, темы, лежащие в основе сюжета, стары как мир, но они интересны, сложны и важны, а форма, в которую все это обличено, безупречна. «Магнолия» затрагивает множество самых разных жизненных вопросов, от простейших и невинных, до самых глубоких и неразрешимых. И при этом режиссеру удается избежать навязывания взглядов и выдавливания из зрителя искусственных эмоций.

Фильм П. Т. Андерсона – коллекция разнообразнейших образов: мальчик-вундеркинд Стэнли, которого ценят лишь за его знания и которому не хватает обыкновенного внимания и тепла; умирающий от рака телепродюсер Эрл Партридж, который не может себе простить грехи и ошибки прошлого; присматривающий за ним, Филл, парень с добрым сердцем и огромной человеческой душой; телезвезда и разработчик уникальной методики соблазнения женщин Фрэнк Макки (бесподобная роль Тома Круза), который никак не может простить своему пожилому отцу того, что когда-то давно тот бросил их с матерью; жена Эрла, Линда, лишь совсем недавно осознавшая, что по-настоящему любит своего мужа, и не хочет его терять и ненавидящая себя за то, что изначально вышла замуж из-за денег; честный, правильный и отзывчивый, но немного трусоватый офицер полиции Джим Кэрринг, очередное задание для которого обернулось встречей с девушкой Клаудией и, пожалуй, влюбленностью; в свою очередь, у Клаудии израненная воспоминаниями прошлого психика и тяга к наркотикам, но она хочет начать новую жизнь; Джимми Гейтор, известный и бессменный телеведущий эрудит-шоу, который также, как и Эрл, неизлечимо болен раком, он мужественно продолжает работать, но вот с семейными проблемами разобраться не может, в частности, примириться с дочерью…

Мне фильм показался абсолютно искренним, без фальши, надуманности и каких-то, «за уши притянутых», эмоций. Он не искусственный, не театрально-пафосный, не картонный, напротив, очень жизненный и мощный в эмоциональном плане. И изначально пугающий хронометраж в 3 с хвостиком часа нисколько не портит великолепного, мощного впечатления, которое картина производит. Восхитила и до глубины души поразила игра Т. Круза, Ф. С. Хоффмана, Д. Мур, Д. С. Рэйли, Ф. Б. Холла и М. Уолтерс. Ну, а монологи героя Т. Круза – это вообще блеск!

«Магнолия» – настоящий шедевр. В своем роде, совершенно уникальный. Очень сильная и проникновенная картина, которую нужно иметь в домашней коллекции. Искренне жаль тех, кто не в состоянии отличить искусственное от настоящего, действительно качественное кино от обычной шелухи. Смотрите то, что достойно внимания и цените то, что этого по-настоящему заслуживает.

«Когда закончится дождь, ты все поймешь…»

10 из 10

06 июня 2010 | 22:28
  • тип рецензии:

Один известный режиссёр, совершенно случайно снял этот фильм, и по чистому совпадению получил любовь зрителей и критиков.

Как получилось собрать столь великолепный актёрский ансамбль в «Магнолии» никому не известно. И Мур и Круз и все остальные выкладываются по полной: герои переживают и перерождаются. И всё на наших глазах, за столь короткое время. Редко когда все актёры великолепно исполняют свои роли.

Ещё более редкий случай несколько историй без экшена и шуток а на одном слабом эмоциональном давлении, переплетаются и вплывают в одну клею, не давая при этом зрителю потерять интерес к происходящему.

Как и все фильмы Пола Томаса Андерсона, «Магнолия» не сверх сложный фильм, но очень эмоциональный и запутанный.

Не верится что столь умный и необычный фильм мог появится случайно.

10 из 10

26 апреля 2010 | 23:21
  • тип рецензии:

Да, именно это слово пришло мне на ум после просмотра этого фильма. В этом фильме показано переплетений жизней разных людей, у каждого из которых свое прошлое, свои проблемы, свои несчастья.

Здесь есть обида, есть прощение, есть симпатия, есть презрение, в конце концов, есть ненависть и любовь. И фильм показывает, что проявление негативных эмоций ни к чему не приводит- а точнее это приводит лишь к еще большим страданиям. Фильм заставляет задуматься, как мы относимся к окружающим нас людям-здесь наглядно показано, как даже мгновенное проявление любви к человеку может изменить его жизнь. Захотите ли вы после этого еще раз за разом срывать свою злость на близких? Дело ваше.

Не факт, что вы проникнетесь каждой из историй. Не факт, что каждая личная драма, из приведенных в фильме вас впечатлит. Но каждый из вас может найти в фильме нечто свое, свои мысли. И вот еще- может когда нибудь через несколько месяцев, а может и лет, когда вы будете уже несколько иными людьми, вы можете открыть для себя этот фильм заново, найдете в нем что то новое. Не это ли характеризует хорошее кино- способность с каждым новым просмотром вызывать новые чувства? И режиссер Пол Томас Андерсон создал именно такое кино.

21 марта 2010 | 14:12
  • тип рецензии:

Для меня не представляется возможным охватить все мысли и идеи, которые представлены в этой картине(их великое множество), поэтому попытаюсь сделать акцент на чем-то одном.

Пол Томас Андерсон в этом фильме поднял тему, которая во все времена была и будет оставаться актуальной – тему отношений между родителями и их детьми. Если посмотреть на историю почти каждого героя, показанную в данной картине, то мы с легкостью обнаружим, что именно конфликт детей и отцов является ядром данного фильма (хотя опять же, я не утверждаю, что это единственная главная тема, но акцент я сделаю именно на ней).

Джек (или Фрэнк Маки) и Эорл Партридж

Джек работает шоуменом, призывающим все мужскую половину человечества быть эгоистами, плевать на женщин, оправдывая все это животным инстинктом, которому необходимо подчиняться. Но никто из его слушателей даже не догадывается, что все это является только ширмой, за которой прячется искалеченная судьба Джека. В детстве, когда ему было 14 лет, отец бросил его, оставляя умирающую мать ему на попечение, и в то время, когда остальные и знать не знали, какого это - видеть последние минуты жизни самого родного тебе человека, Джеку приходилось ухаживать за больной матерью, исполнять все ее желания и капризы. Видимо эти нагромождения, которые нависли над 14-летним парнем, определили его дальнейшую судьбу и в своем шоу, представляясь публике крутым мачо, он пытается просто-напросто затмить детскую рану, когда-то так неосторожно нанесенную его отцом.

Клодия и Джимми Гэйтор

Ее история остается загадкой почти до самого финала картины. Ведя губительный образ жизни и принимая наркотики каждые 5 минут, Клодия пытается убежать сама от себя и от своего детского прошлого, которое оказывается весьма драматичным (спойлерить не буду). Ее отец, популярный телеведущий Джимми Гэйтор хочет поговорить с ней о том, что когда-то произошло, но из этого ничего не выходит. Есть такие вещи, которые нельзя простить. Вобще, этим вопросом(что можно простить, а что нельзя) будут задаваться и другие герои, но именно в истории с Клодией он достигнет своего пика.

Донни Смит

Будучи когда-то звездой детского интеллектуального шоу, Донни вырос малоприспособленным к жизни человеком. Казалось бы, он был самым умным ребенком, понимающим и знающим то, что многим просто не дано знать, но даже у таких людей есть свои проблемы. Как это часто бывает, можно знать что-то сложное, но абсолютно не понимать самых простых вещей. Кто в этом виноват? Донни? Нет, его родители. Заместо того, чтобы обеспечить нормальное детство своему сыну они делали на нем деньги, совершенно позабыв про то, что он тоже человек и как все обычные люди хочет простых радостей жизни.

Стэнли

Этот персонаж ставит жирную точку во всей этой паутине искалеченных судеб. Повторяя историю жизни Донни Смита, Стэнли участвует в том же детском интеллектуальном шоу, его так же использует отец, он так же страдает, но одно обстоятельство, вполне обычное (даже обыденное), изменяет его судьбу. Порой бывает, что на самом простом примере можно обличить современное общество во всем его эгоизме и бесчеловечности. Пол Томас Андерсон, взяв обычную человеческую потребность, которую время от времени испытывают все люди, точно так же как потребность в еде, продемонстрировал нам такую жестокость людей, что становится просто не по себе за наш современный мир. Очень жалко, что люди бывают такими бездушными.
___

А теперь возвращаясь к началу фильма, когда нам показывают набор парадоксальных случайностей, я хотел бы обратить внимание на то, что в этих эпизодах главными героями являются (опять же) родители и их сын. Буквально с самого начала режиссер и по-совместительству сценарист этого фильма, сделал тонкий намек о чем будет идти речь в данной картине. Но после просмотра я постоянно задавал себе один вопрос : 'Что хотели показать нам, изображая всех отцов такими бездушными тварями?' Ведь нельзя не заметить, что главными антигероями являются именно родители. Но не все так просто и однозначно, если копнуть глубже, то можно увидеть, что родители так же являются главной отдушиной для их детей. Несмотря на все то, что люди творят друг с другом, они любят, прощают и нуждаются друг в друге и та сцена, где герой Тома Круза(Джек) плачет у смертного одра своего блудного папы, является подтверждением этих слов. Извечная проблема, настолько обыденная и заевшаяся, в руках Пола Томаса Андерсона обрела какие-то особенные черты.

В завершение хотелось бы сказать пару слов об игре актеров. Знаете, пожалуй ни в одной другой картине я не видел такого количества эмоций как в этом фильме, это что-то невероятное. Каждый исполнитель своей роли так или иначе затронул струнки моей души, говорить о ком-то одном очень тяжело, все работали как единое целое и наверно не случайно фильм называется «Магнолия», дело тут не только в паутине судеб и в той истории, что нам показали, но еще и в том, что все, кто работал над этой картиной образовали цельный тандем, единую композицию, которой просто невозможно не восхититься.

Браво Пол Томас Андерсон и всем тем, кто принимал участие в этом грандиозном фильме!

P.S. О нескольких моментах я умолчал в основной части отзыва. Есть в фильме как минимум два эпизода, которые войдут в историю кино. Первое - это фантастический дождь, который я запомню на всю жизнь, и второе - песня, которую поют почти все герои этого фильма.

Шедевр!

17 марта 2010 | 18:00
  • тип рецензии:

Пролог фильма, посвященный описанию невероятных жизненных совпадений, поначалу намекающий нам на то, что фильм как раз-таки будет посвящен этим совпадениям, обманывает нас, и служит целью включения нас в историю, подготавливает к размеренному и неспешному лицезрению картины и обдумыванию бытия. Мы наблюдаем отрывки из повседневности разных людей, принадлежащих примерно к одному классу, живущих в одной и той же стране. Этот срез эпохи, показывающий всеми ощущаемую потерянность и трагичность судьбы, часто иронично смеющейся над людскими невзгодами, через рассказ о жизни нескольких человек, постепенно восходит к абстрактности, а произведение становится поистине метафоричным. Кинолента является притчей о духовных поиска, причем без лишнего пафоса и навязываемых нравоучений, как например, в незадолго до этого вышедшей 'Американской истории Х'. А благодаря выверенному и оригинальному сюжету образно воздействует на зрителя, предлагая ему глубже проникнуть в историю, с человеческой стороны раскрывая разных персонажей, к кому-то из которых зритель обязательно проникнется симпатией и пониманием.

'Магнолия' - произведение поистине многомерное. И на фоне сотен фильмов с одинаковыми сюжетами и банальными истинами, является свежим, распустившимся цветком. Описанный в фильме день закончился, но конец фильма не означает конец историй персонажей, потому что каждый человек на Земле, как и герои 'Магнолии', проснется на следующий день, и яркие события дня предыдущего, оставив свои шрамы, запечатлеет память, а жизнь продолжится.

Каждый герой 'Магнолии' в какой-то момент на минуту останавливается, будто уходя в безвременье, на секунду осознавая себя, принимает решение, преодолевая свою нерешительность; и тем самым, как бы покидает порочный круг бесконечной жизни, которая на самом деле 'слишком длинная'; и вместе со зрителем эмоционально-обобщенно осмысливает действительность, чего Пол Томас Андерсон попытался достичь трехчасовым, но очень живым и динамичным повествованием. То ли я делаю? Что мне на самом деле нужно? Эти вопросы задают себе персонажи, но так как они герои фильма, эти вопросы их не пугают, как нас - людей, а вдохновляют и дают силы на изменение своей судьбы.

31 января 2010 | 22:56
  • тип рецензии:

Как говорится во вступлении, это история о виселице, ограблении и невероятных совпадениях. Но прежде всего это история о грехах и прощении.

Очевидно, мы имеем несколько сюжетных линий, которые происходят в одном времени и в одном месте; они, прямо или косвенно, влияют друг на друга. Это, как бы, разные лица, проявления одного и того же. Или, как показано на обложке фильма, лепестки цветка магнолии, вечнозеленого дерева, которое символизирует саму жизнь.

Самый несчастный

Все события происходят на фоне телепередачи, так, что логично с нее и начать. Это американский оригинал нашего шоу 'Самый умный', только здесь соревнуются взрослые и дети. Один из героев - участник этого шоу, мальчик, которого отец использует как машину по зарабатыванию денег. Его будущее - это другой герой - бывший победитель, которого лишили денег его родители и он остался голосующим на обочине жизни.

По эту же сторону, девушка, пострадавшая от приставаний своего отца и сейчас зажатая где-то между наркотиками и проституцией. И тренер по пикапу, более известный как Том Круз, брошенный отцом на произвол судьбы со смертельной больной матерью.

Разумеется, смертельно больные родители хотят получить отпущение за свои грехи. Нельзя сказать, что их простили. Но важно другое: дети избавились от тяжелой ноши, дочь известного ведущего вспомнит о том, что у нее есть мать. А плэбой будет общаться с мачехой.

Теория удачи

Вероятность того, что произойдет нечто сверхъестественное невелика, а то что это событие будет благоприятным вообще ничтожна. Но это случается - дождю из лягушек, наверное, даже французы не рады, но гром среди ясного неба - вполне обычное явление.

Мне кажется, что основной посыл в том, что удача - это необязательно золото, но это всегда шанс изменить свою жизнь, иногда эта возможность может действительно плохо пахнуть.

7,5 из 10

28 декабря 2009 | 09:40
  • тип рецензии:

Наверное, каждому из нас хочется дойти до самого края, чтобы начать сожалеть и захотеть все исправить. Иногда, когда это осознание приходит, ты еще можешь встать с постели и держать в руках телефонную трубку, а иногда – нет. Иногда подобное – лишь временное явление, «юношеский максимализм», иногда это может продолжаться всю жизнь. Наверное, этот фильм (снова и снова, как и многие другие, как большинство) о самом главном для нас – о критериях своих решений (о принципах? нет, отнюдь, здесь одних принципов мало, нужно еще нисвержение «принципов»). «Магнолия» рисует картину разговора человека с самим собой, разговора с миром окружающим и, что самое важное, о connection между одним и другим (помните, «Вас вызывают по второй линии» - что-то вроде такой фразы), о соответствии одних слов другим, а еще – о «испорченном телефоне» - о том, как четко слышен в трубке голос собеседника.

Судьбы героев развиваются совершенно по-разному. Кому-то можно позавидовать, кого-то – пожалеть. Думается: ага, принципы вот этого явно не от мира сего, поэтому и живется ему не сладко. Но фильм не укладывается в такую простую мораль. С самого начала действия мы понимаем, что сюжет строится на совпадениях (это лишь один такой фильм в ряду других). Совпадения - это фатализм своего рода, это как у братьев Коэнов. Только одно «но» - здесь весь «прикол» не в слепой фортуне, а в людях, в их взгляде на мир. Верно, не хотел господин режиссер утверждать, что «Черт возьми, вот какие принципы, берите пример! Вот на его стороне будет удача». Он вообще не хотел говорить о логосе, он воззвал к чувствам, ко дну темного колодца под названием «человеческая душа». И здесь мы все оказались равны. Именно для этого нужна была цепь случайностей. Она должна была уравнять всех (звучит печально, но даже при социализме нам неплохо жилось). Но, только уравняв, можно дать надежду каждому. Словно господь Бог подарил нам возможность ошибаться, и сознавать свои ошибки, и снова ошибаться, и снова, и снова исправлять содеянное.

Но надежда заключена не в этом, это - надежда на обретение счастья. Наверное, знал режиссер и сам так думал, что счастье – это только то, что кажется, но суть не в том. Человек хочет видеть счастье и он его находит. Счастье – это мера нашей человечности. И настоящее счастье именно в прощении и сострадании, в бескорыстном. Об этом задумываются в конце фильма почти все герои: и полицейский, и герой Тома Круза, и оба больных раком, и медбрат, и Клавдия. В меру нашей человечности мы можем быть счастливы или несчастны, в меру нашей человечности мы будем честны с самими собой и с миром. Именно в меру нашей человечности мы будем способны на самое бескорыстное чувство из всех – на любовь. Строго говоря, весь этот фильм – о любви, это его главная тема. И неважно, какая она, эта любовь – любовь между супругами или любовь ко всем людям. Воистину, Любовь – это не только синоним Бога, но и синоним Человека. И Любовь не может искать правых и виноватых, она может только прощать и давать еще одну попытку. Снова и снова. Думаю, вы не раз задумывались о том, что жизненные перипетии даются нам, словно хотят чему-то научить. Так и здесь, события развивались так, чтобы герои могли уяснить, что их урок наконец-то выучен и пора перейти к следующему.

Помните, в конце фильма голос рассказчика за кадром говорит нам о случайностях. Говорит о том, что такое бывает не только в кино или в книгах, и это звучит с пафосом и немного преувеличенно, как нам может показаться с одной стороны, но с другой – мы не можем не верить этим словам, не можем и все тут. Не будь случайностей, мы бы выучили урок, сделали домашнее задание, и вечером нам нечем было бы заняться. Но случай дает шанс выйти на пенсию и все еще чувствовать притягательную остроту жизни. «Мы можем покончить со своим прошлым, но прошлое еще не покончило с нами».

«Магнолия». Мы увидели множество судеб. Увидели много горя и страданий, много подлости и глупости. Увидели жизнь с самых разных сторон, с высоты птичьего (и, простите за каламбур, легушачьего) полета. И задумались: как бы она не сложилась, никто не может (и не в праве) отказаться от чувства справедливости, от потребности делать добро. И нам, всего лишь сидящим за монитором или возле телевизора, стало желанней жить, не так ли?

10 из 10

27 декабря 2009 | 02:59
  • тип рецензии:

Вот и у меня с этим фильмом так. Вследствие странных совпадений узнал о нем, вследствие других совпадений долго не мог посмотреть его, вследствие еще совпадений смог посмотреть его, и вследствие некоторых удивительных совпадений я только через два дня после просмотра смог написать отзыв к этому замечательному фильму.

Удивительно, что раньше я совсем не знал ничего об этой отличной картине. Услышал недавно о ней по ТВ, захотелось увидеть. Удивило то, что моему наилюбимейшему режиссеру, сценаристу, актеру и просто хорошему человеку, Кевину Смиту, данный фильм сильно не понравился. Я не видел других работ Пола Томаса Андерсена, так что ничего не знал о нем, как о режиссере, да к тому же хронометраж отпугивал.

Но хронометража бояться не стоит. Фильм нисколько не скучный – просто немного затянутый, но без этого никак.

Уже с первой минуты повествования я начал влюбляться в этот фильм. Начинается он очень стильно и ужасно смешно. Веселье продолжается около получаса, а потом, незаметно переходит в грустную философскую драму. Правда местами начинался конкретный «мрачняк», но все разбавила отличная концовка и сцена с дождем из лягушек.

Теперь о сюжете, его сложно описать, но я попробую. Жил-был некий Эрл Патридж, теперь он умирает. Но перед смертью он хочет увидеть своего сына Фрэнка Мэки, и рассказать ему обо всех своих ошибках. Одновременно с этим, некий мальчик-вундеркинд Стэнли Спектор, участвует в телешоу типа «Самый умный», но страдает от недостатка внимания родителей, и решает проиграть назло им. В то же время телеведущий этого шоу, некий Джимми Гейтор, умирает от рака, и хочет попрощаться со своей дочерью-наркоманкой Клавдия Гейтор, но она его посылает «куда подальше», но в нее влюбляется хороший полицейский Джим Карринг. И так весь фильм, десяток драматических жизненных линий. Которые сплетаются в одну. На первый взгляд, все слишком заумно, но смотреть фильм очень легко, в ситуацию входишь уже с первых тридцати минут.

Пол Томас Андерсон снял эту картину в возрасте 29 лет, и это уже третья его полнометражная работа в кино, и, наверное, лучшая. Режиссура очень крепкая, гениальная. Порадовало то, что после отличной завязки режиссер умудрился удерживать зрителя в напряжении до самого конца. Очень понравилась стилистика фильма, операторская работа, живенький монтаж, резкая смена кадров. Ощущение, что делал все клипмейкер.

Актеры сыграли на отлично. Очень понравилась Джулианна Мур, не думал, что она может очень хорошо сыграть такую сложную роль. Обрадовало присутствие Филипа Сеймура Хоффмана, последнее время он один из моих самых любимых актеров. Очень разноплановый. Ну и конечно, грех не упомянуть Тома Круза, всегда считал его отличным актером, но здесь он играл лучше всех, просто гениально. Понравился вундеркинд в исполнении Джереми Блэкмэна, очень милый мальчик с отличной актерской игрой. Понравился Джон Райли, ничего не знал об этом актере, но хочется увидеть другие его работы в кино. Не очень понравилась Мелора Уолтерс, но под конец она все же исправилась, а финальная улыбочка так вообще умилила.

Сценарий выполнен отлично, писал его тот же Пол Томас Андерсон. Понятно, что только сам сценарист мог экранизировать такой гениальный текст.

Отдельно хотелось бы отметить отличный саундтрек. Жаль только, что найти его я так и не смог.

Вывод: отличный фильм, шедевр. К тому же со смыслом. Но если бы не отличная концовка, в виде «дождя из лягушек», то оценка моя была бы ниже.

Оценка:

10 из 10

22 декабря 2009 | 19:24
  • тип рецензии:

Изначально трудно сказать, почему свое самое продолжительное произведение ярко вспыхнувший в 90-ых постановщик Пол Томас Андерсон назвал именем одного цветка преимущественно светлых тонов. И дело тут вряд ли в том, что магнолия, как вечнозеленое растение непреклонно в символизме судьбоносного Рока или вмешательства Божьего, хотя о религии не будет ни единого упоминания, или даже в том, что после всех событий сама жизнь и жизненные линии других остаются неизменны в своем четко определенном колорите безобразия и прелести. Скорее такие истории есть у любого, пусть он порой и сам не знает об этом: как пример, идете в одном направлении, не замечая некоторых людей, проходите мимо, а они потом с отчаянием смотрят вам в спину. Ваши линии жизней, тем не менее, соприкоснулись.

У каждого есть и своя видоизменяющаяся во времени цель – это как основополагающий принцип всего устоя мира людского, слепого в собственном эгоизме до некоторого критического момента. Отсюда режиссер ставит весьма открытую, не спрятанную, как какое-то неведомое, тайное знание, фабулу, что стыдно-то всем без исключения. И это чувство не минует абсолютно никого, даже бедного, описавшегося мальчика. Тут уверенно идет в ход в роли проводника то когерентное свойство «Магнолии» в форме единоличного существования каждого из множества героев, и она, постепенно представляя их, пытается воссоединить их перипетии вместе, словно свернуть все свои лепестки в нераскрывшийся бутон, достигнув такой инъекции апогея, что пора бы тушить свет и ставить занавес.

Но пока еще не время: жалкий гей, наркоманка, недотепа-полицейский все ждут, ничего не делая, да и жалеют они только себя. Популярный идиот-психолог (Том Круз) со своими националистическими проповедями про женщин делает тот необходимый для себя шаг, жена умирающего богатея (Джулиана Мур) не может простить именно себя в отличие от других, а круг смертельно больных замыкается, чтобы начаться заново. И все тот же бедный, описавшийся в прямом эфире на телевидении мальчик с самоуверенным папашей и полное декадентство вокруг, опоясывающее центр произведения. Но цветок вопреки всем законам разряжается, чтобы хоть немного облегчить ношу. Он рождается снова. Он распускает лепестки.

И хочется сказать, что этот фильм не как пастеризованное откровение или квисистенция известных всем свойств жизни, а скорее весомо продолжительный спектакль про обычных людей с постоянно сменяющимся, как декорации, отрывистым действием, складывающимся в одномерный резонанс своими волнообразными скачками. Из-за этого перфорированное представление, ушедшее на свободное плавание с тех пор, как Андерсон задал своеобразную формулу в грандиозном эпилоге, появляясь в нужных для пояснения местах, а то и вовсе комментируя их, держится на плечах актеров, изредка позволяя себе колоссальные врезки-мюзиклы. Даже Том Круз здесь присутствует не поскольку, постольку, чтобы «был в наличии», а собственнолично эгоистически создает для себя еще один новый, запоминающийся образ, согласующий ненормативную лексику в умопомрачительный английский говор, чего, кстати, так не достает отечественному дубляжу из-за боязни открытого мата. Приходиться отделываться эвфемизмами.

Честно говоря, это высоко-форматное сказание не имело никакого законченного смысла. Оскар Уайльд как-то говорил, что никто не богат настолько, чтобы выкупить свое прошлое. Магнолия – лишь как форма утонченной абстракции, что такие вещи происходят каждый день в разных уголках нашего мира. Просто иногда надо лишь обернуться. Только настоящее став когда-то прошлым покажет результат.

В свое время на трассе по гонке за Оскар номинацию «Магнолии» за сценарий забрала «Красота по-американски». И не то чтобы «Магнолия» не была достойна своих наград – у нее другой подход, потому что ей в действительности плевать на зрителя. Она не пытается ублажить, потворствуя занимательным желаниям публики, а непреклонно в своей скрупулезной монотонно-взрывной манере сдавливает, чтобы так в итоге и отпустить. Но сможет ли зритель также плюнуть на «Магнолию», когда он уже оказался в самом центре водоворота скручивающегося бутона?

А Том Круз в очередной раз остался без престижной премии Киноакадемии. Вот уж точно: «Такое иногда случается».

«Магнолия» как одна большая фрустрация, сменяющаяся моментами неопределенного просветления. Но именно в них ее самая красота.

21 ноября 2009 | 02:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: