Завязка без предупреждения окунает нас в самое окончание отношений молодой пары, что несколько сбивает с толку. Потребуется несколько сцен, чтобы понять происходящее.
Сюжет очень неплох. Классика не стареет, любовь не тускнеет. Не знаю, что еще тут можно добавить. Но сюжет действительно занятный, впрочем есть пара моментов, которые отталкивают. Первое (незначительное) - тщательное разжевывание образов. Создается впечатление, что человек придумал интересный подтекст, отразил его на экране, а потом вдруг испугался, что никто не поймет и давай добавлять забавные намеки. Пример: в середине фильма герои 'меняются местами' в эмоциональном плане. Режиссер решил подчеркнуть сей момент, тем, что человек в 'хорошем' настроении ходит в трусах, а на его/ее партнере еще и штаны/юбка имеются. В общем ничего особенного, но выглядит это слишком очевидно. И второе (единственный по-настоящему значительный минус фильма), - диалоги. В фильме-пьесе, где всего два действующих лица, диалоги играют важную роль для восприятия картины целиком. И вот тут-то мне работа сценариста никак не по нраву. Особенно это касается первой половины фильма. Будто ребята просто отчитывают строчки. Невозможно поверить в то, что два человека будут разговаривать таким образом. Совершенно спонтанные, но между тем, кажется, заранее обдуманные повороты выглядят нереально в подобной эмоциональной ситуации, а многие слова были сказаны лишь для того, чтобы достаточно сомнительная шутка прозвучала несколько позже. Вроде важные моменты подгоняли под незначительные детали, что вызвало ощущения 'выщербленности' целого. Все это ощутимо влияет на все ту же эмоциональность картины. Ближе к концу этих моментов становится меньше, и герои более-менее превращаются в реальных людей.
Актеры, с учетом диалогов, справились хорошо. Предвзятость к Боярской не отпускала по началу. Но по сути вначале от нее требовалось только строгое лицо и сухие фразы. Дальше - лучше. Я не большой знаток актерской игры, но претензий к актрисе не имею. Как и к ее партнеру в исполнении Матвеева. Я думаю сыграть можно и лучше, но не уверен, что говорю объективно, ибо диалоги меня все еще коробят.
В итоге мы имеем в плюсах - сюжет, оригинальность, краски, образы, общий метод подачи. Из значительных минусов - диалоги. Из нейтрального - актеры и музыка. Смотреть любителям Боярской (танец был хорош), сочувствующим русскому кино и девушкам, неудовлетворенным своими отношениями с мужчинами.
Для меня этот фильм одно из лучших произведений отечественного кинематографа за последние несколько лет. Фильм не простой, местами запутанный и с первого просмотра мало кому удастся вникнуть в него, прочувствовать. Режиссеру же, на мой взгляд, удалось снять настоящую драму.
Хочется отметить игру актеров - понравились оба - и Максим Матвеев, и Елизавета Боярская. Максим намного больше, конечно, выдал игры и эмоций, но и Лиза очень порадовала. Собственно, фильм и построен на качественной актерской игре (а что в фильме, за исключением идеи, сюжета, может быть важнее?), и на диалогах героев - остроумных, хлестких, глубоких и пронзительных.
Отмечу также замечательную операторскую работу и саундтрек - главная музыкальная тема фильма прекрасна.
О чем же кино? Аня и Иван расстаются, но расстаются не так, как большинство из нас - с криками и хлопаньем дверьми, оскорблениями - они разговаривают. Разговаривают о себе, жизни, быте, пытаются понять друг друга в последний раз: почему их прекрасное королевство прекратило существование, почему Иван-дурак поступает так, как поступает, почему Анютка прекрасная выбрала другого, более спокойного и предсказуемого, мужчину. Герои спорят, ругаются, мирятся, смеются...и вроде бы действительно приходят к согласию. Но только в конце понимаешь, чего это согласие стоило Ивану. Концовка вообще заставляет много о чем подумать и, наверное, из-за нее фильм долго не выходит из головы.
Это кино о любви, умении понимать друг друга и о том, что нам ведь по сути дано не так много времени и важно суметь им правильно распорядиться, важно говорить о своих чувствах.
Я по-прежнему остаюсь в полной уверенности, что последнее десятилетие единственное стоящее кино российского производства - 'Я остаюсь'. Основная же масса фильмов - откровенный бред. К моему избраннику 2007 года добавилась и эта кинолента 2010-го.
Кино печальное, но есть в нем нечто. Что? Не знаю. Вроде всё просто. Двое людей расстаются, они разговаривают друг с другом, пьют, танцуют, кричат, страдают, веселятся в грустный для них час. А потом расходятся - чтобы встретиться в иных ролях, в иной действительности. Кстати, хотела бы отметить идею воплощения Смерти:
'Я ведь тоже женщина. А женщины для тебя существуют только в облике...'
Кино интересное, стоит посмотреть. Если ставить оценку, то примерно 8 из 10.
Еще раз отмечу, что мне решительно не нравится современное российское кино, и такая оценка от меня - большая редкость.
Рекомендую к просмотру, но для тех, кто не ждет какой-то бешеной динамики, зато очень любит качественную актерскую игру. Я актерам поверила. Это было печально, искрящеся, забавно, трагично, эмоционально, ярко, сюрреалистично... Что-то еще? Да. Что?
Я давно хотела посмотреть этот фильм. Но меня одолевали сомнения: а не пожалею ли я? Любопытство победило. И я не пожалела.
Если честно, то до середины фильма я вообще не понимала, что происходит на экране и боролась с желанием выключить. Но мы дел на полпути не бросаем и я досмотрела.
Этот фильм заставляет задуматься. Тем более, что многие вопросы очень актуальны для нашего времени: Почему мы не можем сказать человеку, что мы его любим? Почему мы не можем переступить через себя? А, если бы я сказал(а), вдруг было бы по-другому? На все эти вопросы в фильме есть четкие и ясные ответы. Ведь таких историй как у Ани и Ивана не одна, не две, а десятки, если не сотни. А главное то, что большие из них заканчиваются разрывом, а некоторые как в этом фильме.
Актеры меня порадовали. Это второй раз, когда я вижу только двух актеров на площадке, но они создают то, что иногда и десять не в силах: задевают за живое и могут докричаться до тебя и ты их услышишь.
Я очень люблю Лизу Боярскую. В этом фильме она меня не разочаровала, а только еще больше заставила любить ее и уважать.
Максим Матвеев просто шикарен. Больше ничего не могу сказать.
Они составили шикарную пару не только на экране, но и в жизни.
Спасибо большое за такой прекрасный фильм. Побольше бы таких.
До диалогов доживут не все. А очень жаль. Многие говорят: 'Это кино, а чувство такое, будто побывал на спектакле'. Ну да, и что? Это фильм-постановка. Большая часть фильма происходит в квартире и подвале. И да, диалоги - театральные. Но вам даже в голову не придет выключать фильм или уйти из зала.
В фильме постоянно, словно немые зрители, присутствуют почти фантасмагорические белые люди. Немного жутковатые, если честно. Придающие картине некую психоделическую нотку.
Если вы примите это как данность, и все же посмотрите этот замечательный фильм, то вы получите трогательную драму о Нем.
Красивый и улыбчивый молодой человек. Матвеев.
Главное действующее лицо, человек, который любил именно так: нежно, открыто, по-чудачески, не минуту не сомневаясь в собственном выборе. Слишком сильно. Просто по-другому не умел. Все прекрасно показано в игре актера. Просто присмотритесь.
Пара. Парень хочет 'чтоб каждый наш день не был похож на предыдущий'. Девушка - обычная, таких много. Единственное, что делает ее особенной это то, что ее любил он. Ну, еще она классно танцует. Хочет, чтоб он 'хоть раз взял и заплатил за квартиру'. Но он не понимает, чего она от чего хочет. Для него все это не так уж и важно. Вот она и отчаялась ждать того чудесного дня, когда он изменится, и решила уйти к другому. И он, вроде бы, тоже нашел себе кого-то. Говорит, влюблен в нее по уши. Ну и прекрасно, думается ей. Вот только на деле не все так сказочно идеально.
Что касается девушки, то мы все ее где-то понимает. Думается, как же надо сыграть такую ничем непримечательную роль, чтоб она запомнилась. Боярская дает удовлетворительный ответ своей игрой.
Очень тонко. Очень эмоционально. То, что мы обычно чувствуем глубоко внутри, героиня показывает в словах и действиях.
...а любовь их во всем. В их безумных танцах, таких веселых; в непринужденной обстановке между ними; в его 'Ценю твое новое пристрастие, но все таки, пока мы не разошлись, в моем присутствии прошу не курить' и сигареты в окно. В расставании, таком драматичном и одновременно светлом, чувственном; в рынде, которая сама по себе звенит, когда они счастливы.
А потом была смерть. И пришла она в обличье женщины. А женщина для него может существовать только в облике...
Я обыватель, не более, но с высоты своего обывательского и потребительского мнения, простите за тавтологию, очень хочу сказать, что фильм задел, он не оставил равнодушной, мне захотелось зарегистрироваться на КиноПоиск, для того, чтобы вставить свои пять копеек.
1. Много сказано о Боярской в комментариях от других пользователей, а по сему, просто не хочется повторяться. Она скорее глянцевая знаменитость, нежели кинематографическая или театральная, именно этот факт вводит в диссонанс, казалось бы, такая красивая барышня, обязана быть искушенной в чувствах и уж точно, с богатым опытом бросания хороших парней, чтобы минимально, сыграть требуемое. Просмотрев этот фильм, нет того, слюняво-юношеского желания, быть чем-то похожей на героиню или того хуже, поучиться у нее чему-то. Бестолково отвлекающая картинка, совершенно отталкивающая. Негоже при таком-то отце. Все с неестественным надрывом, отталкивающим.
2. Отсюда и запоздалое пожелание к режиссеру и сценаристу, нужно было сделать нечто вроде, фильма-монолога. Постоянно одно лицо в кадре, лицо Максима и некий, зыбкий намек на прекрасную девушку, которой нет в кадре, но тем самым, это дало бы возможность домыслить, представить каждому, именно тот образ, которого не хватило в связи с плохой игрой г-жи Боярской. Как-бы старательно автор не описывал свой книжный персонаж - для каждого читателя он складывается по-своему.
3. Максим же напротив, отыграл на все сто, наверное это сублимационное, но мне очень близок его образ, то, когда действительно, натягиваешь трусы на голову, орешь, хочешь быть услышанной, а в ответ не понимание, в таких случаях, надо отпустить, держаться не за что, рано или поздно, такие отношения обречены на провал. Именно он, оставил хорошее впечатление от фильма.
На мой взгляд такой фильм можно смотреть только тогда, когда грустно, и не хочется смотреть ничего веселого, хочется просто остаться в этой грусти и подумать о жизни, что-то переосмыслить… Этот фильм вам поможет это сделать.
Кино порядком предсказуемо, однако последние 15 минут фильма уже не догадываешься как именно он закончится. Не припомню в нашем кинематографе подобного фильма, да и вообще я наш кинематограф всегда смотрю с пессимистичным настроем на его содержание, поэтому в данном случае 1 ещё прибавлю за то что не выключил его до конца. Но правда пару раз желание возникало, особенно первые 20 минут фильма, поэтому если начнете смотреть то дотерпите хотя бы до середины а там уже как пойдет.
'Итак, я хочу выпить за Иванушку, который оказался вовсе не дурачком, а электриком-рационализатором'.
Вообще-то я скептически отношусь к фильмам российского производства, тщательно выбираю, что смотреть. Этот решила посмотреть из-за Лизы Боярской и увидела трейлер, он вызвал интерес. Всё-таки я не пожалела, что посмотрела этот фильм. По сути он не замысловат, даже сказала бы - прост, но в нем есть такое, что назвать его неинтересным и не стоящим внимания просто невозможно.
Кого-то он заставит задуматься, безусловно, но каждый наверно подумает о своем, как говорится, у всех свои тараканы. Хотя здесь всё предельно ясно - подумать стоит о том, что 'умереть мы можем хоть завтра или сегодня вечером' - как сказал Иван, добавив: 'я просто хотел, чтобы каждый наш день не был похож на вчерашний или позавчерашний.'
Начало фильма было многообещающим. Я начала смотреть, вообще не зная о линии сюжета. Я рассчитывала на хоть какие-то события. Но их не последовало, всё происходило в четырех стенах. Всё же могу сказать, что желания выключить фильм не возникло ни разу. Меня заворожила эта прекрасная пара и их яркие диалоги. Действительно, как в театре. Я люблю театр.
Потом, ближе к концу фильма я началась путаться. Я не понимала, что вообще происходит. Было очевидно, что пересекаются два времени, что кое-что случится позже и нас этим дразнят. Действительно дразнили, но я ценю, когда в фильме есть напряжение - это безусловно завораживает и притягивает. Но десяти минутами позднее выяснилось, что такого не случится никогда. 'Она так никогда не найдет то желтое платье'. Она не поймет, что нет никакой Дуни, что он по-прежнему очень-очень её любит. И она тоже никогда не признается ему в этом.
Диалог со Смертью (она ведь тоже Женщина) меня словно осенил. Я бы не сказала, что дремала во время фильма, но меня это разбудило. Я наконец-то поняла, в чем тут дело! И наконец-то почувствовала боль Ивана. Боль потери. Я считаю, фильмы должны заставлять чувствовать, иначе зачем нужно кино и театр? Безусловно, я на протяжении всего фильма верила актерам, они сыграли замечательно, но фильм меня вырвал из оцепенения.
8 из 10
ЗЫ: Не очень поняла последний вопрос Смерти, на который Иван ответил: 'Не скажу'. Этот фильм можно полностью осмыслить и понять со второго просмотра)
'Я очень люблю зиму. Темнеет быстро: в шесть часов уже ночь. Но дождь вместо снега… Ты с погодой ничего не делал? Жаль луны не видно.'
Блестящая игра актеров, великолепная операторская работа, интригующий сюжет и пронзительная история любви, добавьте к этому некую намеренную 'шероховатость' исполнения-и Вы получите волнующий, чувственный коктейль о чувствах, украшенный долькой загадки, который опустошит Вас и тут же наполнит надеждой, заставить тосковать по мечтам и позволит поверить в чудо. Как называется такая таинственная квиэссенция, которую предстоит выпить в бархатном мраке кинотеатра?..
Действительно, подобных пар, как в этом фильме, в жизни предостаточно, вот только в жизни всё примитивнее и легче, но смысл один. Живут себе двое, живут, может быть любят друг-друга, а может уже и нет. Разбираются скандалами обычно, да и разбегаются, послав друг-друга на*... И никто никогда не задумывается о том, что и расставание может быть разным, что дальнейшая жизнь обоих зависит от всех их мыслей, слов и поступков.
Герои фильма пошли по одному пути, который сами же и разыграли за день, а всё могло быть иначе. Если бы они точно знали оба, чего хотят. А тут запутались, думали, что поступают правильно, а в итоге оказалось, что могло быть лучше.
Советую этот фильм смотреть тем, кто умеет думать и учиться на чужих ошибках. Такие люди смогут вынести много полезного из этой ленты. Тем, кто привык всё видеть прямо не советую смотреть! Вы просто потратите время зря и обплюётесь.
Фильм сложный, но интересный, хороший. Местами чрезмерно сильно держит в напряжении, поэтому ставлю