К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Непонятно, почему для экранизации знаменитого романа Алексадра Дюма позвали именно Пола У. С. Андерсона, ведь этого режиссера трудно назвать самым перспективным, поскольку почти все его фильмы - это адаптация (под широкий экран) незамысловатых видеоигр. Но как только появился трейлер 'Мушкетеров', тут-то и стало понятно для каких нужд понадобился Андерсон, ведь Constantin Film сделала упор на максимально развлекательное кино, не отвлекаясь на лишние сверения с первоисточником, а это означает, что режиссеру дали полнейшую свободу действий, заключающуюся в придумке режиссером самых безумных сцен и трюков, которые не плохо смотрелись бы в 3D формате. Картина уже успела принять на себя массу критики, что в общем-то закономерно, учитывая расхлябанность авторов в некоторых эпизодах, но не стоит спускать всех собак на новоиспеченных 'Мушкетеров', ведь эта тема уже давно не поднималась, а если и поднималась, то заканчивалась либо советским водевилем Георгия Юнгвальд-Хилькевича ('Д'Артаньян и три мушкетера', 1978 год), либо американским цирковым представлением Стивена Херека ('Три мушкетёра', 1993 год).

Неподготовленный зритель может не выдержать издевательств над Дюмой и сбежать из кинозала после первого получаса, но те киноманы, которые шли в кино оперевшись на трейлер - вряд ли разочаруются, ведь сто десять минут проходят в приемлемом для боевика темпе, который поддерживается не только благодаря экшену, но еще и удачно придуманным шуткам, которые просто идеально вписываются в интерьер фильма. Андерсон максимально иронизирует, недоделывает часть спецэффектов, а под конец и вовсе издевается над зрителями, устраивая воздушный бой в стиле 'Пиратов Карибского моря', но именно таких вот потрепанных сценарием 'Мушкетеров' и хочется смотреть, напрочь позабыв о всех существующих минусах, преследующих данный проект. Очень позабавил пролог, который в быстром темпе представил Атоса, Портоса, Арамиса, Миледи Де Винтер, а также герцога Бэкингема, но самое интересное, что этот пролог стилизован под кинокомиксы Marvel и DC Comics, но никак не под классико-исторический стиль. Хотя все, в принципе, и так знали, что 'Мушкетеры' и Андерсон - это как водка с ликером, хорошо идущие по отдельности, но весьма опасны при смешивании.

The Three Musketeers - это отдающее идиотизмом переосмысление романа, которое, тем не менее, смотрится бодро и весело. Если вы молоды душой и у вас нет четкого представления о том, как должен быть экранизирован знаменитый роман, тогда смело можете покупать себе билет в кино.

7 из 10

20 октября 2011 | 18:13
  • тип рецензии:

Лично мной, фактор ожидания фильма Мушкетёры от Пола У. С. Андерсона, был на запредельной отметке. Пол, очень талантливый человек, у него крайне любопытные продюсерские и режиссёрские работы, он снимает в разных жанрах и стилях. Его мушкетёры, команда не похожих друг на друга бойцов, характеры, манеры и юмор, у каждого индивидуальны, а юмор здесь, играет не последнее место в пиршестве яркого, позитивного и ураганного экшена.

Пол, собрал множество знаменитостей в одном фильме, зажёг так сказать вечеринку.

Три мушкетёра Пола У. С. Андерсона, это такие мстители с приставкой АНТИ, без привязанности и обязанностей перед определёнными лицами, они не похожи на героев, не ведут себя как злодеи, здешние мушкетёры — команда со своими принципами и целями.

Причислять конкретные заслуги и выделять кого-то из актёрского состава абсолютно не обязательно. Все сыграли на высший балл.

Хочется хвалить и хвалить дизайнеров, художников и создателей спецэффектов, благодаря им, ещё не было, похожего стиля и вкуса в кино (а не про любой фильм такое скажешь), да скорее всего и не будет, если вдруг не возьмутся снимать вторую часть.

Каждый кадр, замедление времени, движение камеры и фоны второго плана, хочется смотреть и любоваться.

Запоминающийся и врезающийся в память саундтрек, только подчёркивает всё великолепие.

История красуется демонстрируя зрителю одну большую авантюру, в эпицентре которой, находятся все персонажи.

Фильм-харизма, снят великолепно.

Финал показывал сцену, с огромнейшим намёком на продолжение, да это даже не намёк, скорее, подтверждение. Сиквел в студию!

10 из 10

10 мая 2015 | 19:39
  • тип рецензии:

Ещё в детстве, увлекаясь аниме, я выделил в нём отдельно очень оригинальный жанр, который назывался 'парапанк', во многом потому, что в таком стиле выпускал свои творения классик японской анимации Хаяо Миядзаки. Парапанк достаточно редкий жанр, а суть его вкратце сводилась к тому, что действие происходит в старое время - примерно 15-19 век, однако технологии людей, живущих в это время, шагнули далеко вперёд. Так или иначе у Миядзаки это касалось каких-то сложных конструкций, будь-то ходячий замок или летающий остров.

Я почему-то не сомневался, что у Мушкетёров будет много критиков. Тут есть что критиковать: соответствие фильма оригиналу, сюжетные ляпы, сказочность и нереалистичность происходящего, сумбур, слишком аляповатые контрасты, невнятность образов главных героев, подбор актёров на некоторые роли и прочее.

С другой стороны, уже по трейлеру я понял и прекрасно знал, что меня ждёт. То, что показали в трейлере, в конечном счёте показывали и на экране. Или трейлер обещал чего-то такого-такого, чего зритель так и не дождался во время просмотра? Да нет. Была прорекламирована сказка, с явными элементами абсурда, очень гротескная, она в конечном счёте и была представлена. И не было смысла ждать от фильма, чего-то большего. Да и шедевров от таких фильмов тоже не ждут обычно.

Я лично фильм оценил на 7 баллов, для меня это просто оригинальный фильм, который интересно разок посмотреть, и не более того. Я люблю парапанк и потому с интересом смотрел за летающими кораблями и прочими техническими штучками, мне очень нравится Кристофер Вальц, я снимаю перед ним шляпу, он просто великолепен и всегда, когда он появлялся в кадре, я получал большое удовольствие от его игры. Я считаю, что он смог затмить всех остальных героев по мастерству игры, конкуренцию могли составить разве что Милла Йовович и Орланду Блум, в силу своей харизматичности, но первую мне в подобном образе было воспринимать слишком трудно после её последних фильмов, да и я так и не смог привыкнуть к суперледи в парадном платье светской львицы времён Решелье, а второй в кадре появлялся не так уж и часто и раскрыться толком не смог. Что касается остальных, король, Дартаньян и королева были милы, но не более того. Образы остальных мушкетёров можно было раскрыть гораздо лучше, слишком плоскими и однозначными они получились. Капитан гвардии Решелье и то более многогранный получился, чем все 3 мушкетёра вместе взятые.

Сюжетные ляпы я оставлю на откуп другим критикам)

Фильм может порадовать красивыми сценами и видами, знакомыми актёрами и не смотря ни на что интересно получившимися персонажами. Забавная, оригинальная сказка, которую не стоит однако воспринимать всерьёз.

7 из 10

13 октября 2011 | 15:26
  • тип рецензии:

Хочу признаться: одним из моих любимейших жанров в истории кино был и остаётся трэш-мюзикл. Обычно я употребляю термин трэш-хоррор-мюзикл, но это не совсем верно, хотя и более звучно. Ну, какие, на самом деле, “Шоу ужасов Рокки Хоррора”, “Генетическая опера” и “Запретная зона” хорроры? Не считать же ужасами формалистские игры создателей? Если убрать эту претенциозную приставку “хоррор”, то и в советском кино можно найти немало достойных работ в этом специфическом жанре. Например, “Д`Артаньян и три мушкетера” Юнгвальда-Хилькевича - чистый кэмп, с дурно исполненными и вписанными в сюжет музыкальными номерами, откровенно дешёвыми декорациями и Боярским почти в два раза старше своего книжного прототипа.

К чему такой длинный пролог? К тому, что в 2011-ом Пол Андерсон снял свою версию псевдоисторической авантюрной прозы Дюма про трёх лихих парней на службе короля и одного молодого провинциала, ищущего успеха в столице. К сожалению, это - не мюзикл, но с кэмпом в фильме всё в порядке. Последний сочетается с, на удивление, точным следованием “букве и духу” оригинального романа.

В последние 20 лет в Голливуде были сняты как минимум две экранизации “трёх мушкетёров”: Стивен Херек поиздевался над текстом в 93-ем, а в 2001-ом Питер Хаймс снял сущее недоразумение под названием “Мушкетёр”. На фоне этих фильмов версия Пола Андерсона приятно удивляет, прежде всего, нехарактерно бережным для современного кино отношением к ключевым сценам романа. Стычка с Рошфором, тройная дуэль, заканчивающаяся всеобщим братанием, линия с подвесками королевы, непростые отношения Людовика и Ришелье – всё это находит место в фильме режиссёра, известного в основном в качестве главного специалиста по экранизация компьютерных игр. В кои-то веки в фильме Андерсона есть мощный драйв, а не анемичные попытки его сымитировать, как это было в “Обители зла” или “Чужом против Хищника”. А небесные баталии на воздушных судах, явно вдохновлённые “Пиратами Карибского моря”, придают происходящему шарм стимпанка.

Особая удача фильма – подбор актёров. Притом, что лицедеи на экране выдают образы, лежащие ровно посередине между персонажами Дюма и собственными знаковыми ролями. Кристоф Вальц в роли Ришелье – расслабленная версия полковника Ганса Ланды из “Бесславных ублюдков”. Портос Рэя Стивенсона – страшный в гневе, но, в целом, добродушный амбал, образ знакомый со времён “Рима”. Мэтью Макфейден – снова джентльмен, как в “Гордости и предубеждении”. Милла Йовович, сменив гардероб, по-прежнему ведёт себя в кадре так, как если бы это была съёмочная площадка “Обители зла”.

Единственный кто удивляет - это Орландо Блум в роли герцога Бэкингема, щеголяющий невесть откуда взявшейся харизмой. Причём герцог в фильме выполняет функции главного антагониста – единственное принципиальное изменение сюжета книги. Персонаж напоминает сразу двух легендарных злодеев мирового кино: главного противника Джеймса Бонда Блофельда (небесная флотилия, грандиозные планы и нехарактерные для эпохи виды вооружений) и Дарта Вейдера из “Звёздных войн” (любовь к работе с публикой). В этот момент ловишь себя на мысли, что именно получилось у режиссёра: “Мушкетёры” – это приключенческое кино родом из 60-70-х с очарованием первых фильмов Теренса Янга и Джорджа Лукаса, которые не стеснялись своих штампов, а, напротив, заставляли забыть, что всё это зритель на экране уже видел. А такое дорогого стоит. Особенно, если фильм снят таким одиозным человеком как Пол Андерсон.

6 из 10

09 февраля 2012 | 09:45
  • тип рецензии:

Чтобы экранизировать всемирную классику литературы, режиссер должен быть либо очень талантливым, либо очень смелым. Какой хотят видеть фильм, поклонники любимой книги? Естественно похожим на первоисточник, во-вторых, показать историю под другим углом, но не уйти от логического и всем известного конца, и последнее, поскольку мы живем в 21 веке – это добавить нововведений, ибо никакая классическая литература не выдержит критики современного зрителя, если в ней не будет изяществ. Пол У. С. Андерсон – талантливый и рискованный режиссер, но проблема в том, что всю свою карьеру, он посвятил не экранизации классических книг, а экшен-боевиков и экранизация «Трех мушкетеров» - это самый смелый поступок в его карьере.

«Мушкетеры» - смелый фильм, по-другому его назвать просто нельзя. Старая всем известная история буквально перевернулась на экране. Нет, конечно, хватает место всему и интригам и заговорам, любви, погоням и сражениям. Есть все, каждый персонаж абсолютно на своем месте, тем более, когда их играют такие талантливые актеры. Но все-таки, что так не устроило зрителей в «Мушкетерах»? Что вызывает шквал недовольств и отрицательных отзывов. Ответ прост, зритель ищет в кино нечто большее, чем развлечение, и по его надеждам «Мушкетеры» должны были просто передать книгу от корки до корки, закрутить интриги, побольше разговоров, поменьше действия, чтобы так сказать вдуматься. Но, «Мушкетеры» - развлекательное кино, тем, кто ищет в нем первоисточник явно не по адресу, это фильм действия, где простые сражения на шпагах превратились в искусство эквилибристики, массовые бойни стали воздушными боями, а диалоги пропитаны остротами.

Конечно, фильм не лишен своих минусов, временами он превращается в сказку, временами слишком грубоват с первоисточником. Кроме того недостаточно внимание уделено центральным персонажам, поскольку экранное время не позволили полностью раскрыть характеры некоторых героев. Но это не беда, фильм полностью поглощает свой картинкой, некой простой, а самое главное – это авантюра в которую вовлечены мушкетеры.

В конечном итоге можно сказать следующее: «Мушкетеры» - не идеальная экранизация классического произведения, но в век нововведений, кризиса идей и развлекательного кино, данный фильм не настолько плох чтобы потратить на него время.

20 февраля 2012 | 18:47
  • тип рецензии:

Сейчас уже, наверное, сложно посчитать сколько раз использовали 'Мушкетеров' Александра Дюма для экранизаций. Причем Википедия дает информацию, что первый фильм о трех мушкетерах снял еще в 1898 году. Но увы из нескольких сотен картин, зрителю большая часть неизвестна.

И вот в 2011 году на экраны выходит совершенно новые 'Три мушкетера'. Они необычайно отличаются от всех предыдущих экранизаций. Об этом можно с уверенностью говорить, даже если Вы смотрели всего два-три фильма потому, что Алекс Литвах, который писал сценарий для фильма очень далеко ушел от оригинала, и изменил его практически до неузнаваемости. Тут вам и летающие корабли, красивые взрывы, различное оружие и это все сопровождается красочными спецэффектами, которые к большому удивлению, смотрятся очень красиво и органично, не смотря на то, что действия фильма происходят несколько веков назад. И хочется сказать, что 3D в «Мушкетерах» было уместно и позволяло еще более сильно ощутить всю красоту компьютерной графики.

Кроме технической составляющей в фильме присутствует очень хорошая актерская игра. Кристофер Вальц, который просто поражает своим умением играть двуличных и отрицательных персонажей. Этот фильм не стал исключением, и он отлично справился с ролью Кардинала. Мила Йовович, которая не далеко ушла от запомнившейся всем Эллис из франшизы «Обители зла», и творила на экране практически тоже самое, что и там, разве что не было зомби. Три мушкетера в исполнении Мэтью Макфейдена, Рэя Стивенсона и Люка Эванса тоже хорошо справились со своими ролями, а Логан Лерман, который играл д’Артаньяна сделал своего персонажа каким-то другим. Он выглядел на экране более современным, что еще более подчеркивало развлекательный характер картины. Отдельно хочу отметить Орландо Блума, который появился в совершенно необычной для себя роли. До просмотра сложно было представить Блума, который играет отрицательного персонажа, но к моему удивлению он смотрелся замечательно.

В общем, нельзя сравнивать предыдущие экранизации книги о мушкетерах с фильмом Андерсена. Потому, что, грубо говоря, от оригинального произведения здесь осталось только название. Так же в фильме очень хорошо подобраны костюмы и декорации, что в сумме дает очень яркую картину, которая точно поднимет настроение и не заставит скучать. Конечно, это далеко не шедевр, но лично я от просмотра получил большое удовольствие.

10 ноября 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

Напомнило 'запрещённый приём', там тоже визуальное содержание преобладало над смысловым, вот только стиля того тут и близко нету. Ещё одно сходство - отсутствие крови - схватки с холодным оружием, выстрелы, всё словно по куклам. Особенно это раздражает на всегда чистых клинках конечно, да (при этом фраза о 'не марать клинка' в фильме таки звучит...). Чёртова цензура! Впрочем, тут это раздражает куда в меньшей степени - фильм комедийный, даже детский немного. Да и в дуэли с Рошфором пару красных пятен было, что будем считать, что оправдались.

Куча известных актёров, но на съёмках, похоже, отдыхали. Ну или не требовалось от них никаких эмоций, а Йовович на последнее и вовсе, похоже, не способна, зато ножками помахала не дурно, картинно.

Несколько раздражал дартаньян, но лишь поначалу, пока не удалось полностью абстрагироваться от 'мушкетёров'... и боярского.

А в общем - отличные спецэффекты, хорошие драки, смотрится бодренько, интересно, особенно вторая половина. Зачёт, однозначно, жалею, что не сходил на 3д.

19 февраля 2012 | 00:03
  • тип рецензии:

1. Сюжет полностью по книге Дюма, не считая примочек 21 века – летающих кораблей, острейших лезвий в виде лазерной сетки и т.д. Эти примочки не столько вносят новый взгляд на произведение, сколько портят его. Ведь «Мушкетеры» Дюма - это прежде всего романтика, азарт, гордость и смелость. А здесь более напоминает «Миссия невыполнима» ХVII века. (0)

2. Зато с актерским составом здесь все в порядке. Прекрасная Мила Йовович в роли обольстительной и коварной Миледи. Преглупый король в исполнении Фредди Фокса. Кристоф Вальц в роли коварного кардинала Ришелье. Наконец блестящая тройка мушкетеров в исполнении Мэтью Макфадена, Люка Эванса, и Рея Стивенсона отлично вписываются во французский антураж. Немного подводит всех Д'Артаньян в исполнении совсем уж юного Логана Лермана, но в целом картины он не портит. (2)

3. Музыка у ленты довольно скудноватая, но там где она есть она полностью соответствует характеру эпизода.(1)

4. Эффектов в ленте тоже хватает. Постановщики не поскупились на деталирование костюмов, дворцов, кораблей и это очень радует глаз! (2)

5. Моральная составляющая ленты, как и принято в подобных ей – любовь и верность Родине, в данном случае Франции! (1).

6 из 10

04 июня 2015 | 10:55
  • тип рецензии:

Начало фильма. Голос за кадром:

'Королевство Франция. Начало 17-го века. После убийства отца молодой король Людовик 13-й взошел на французский трон. Его некогда безмятежная страна со всех сторон окружена врагами. Внутри самой Франции кардинал Ришелье - советник короля - вынашивает тайные планы по захвату власти. Малоопытный король и его молодая супруга королева Анна предстают перед лицом смертельной угрозы. Европа - пороховая бочка, готовая взорваться, ввергнув целый континент в пучину войны. Но есть те, кто способен предотвратить грядущий апокалипсис - Мушкетеры в тридэ!'.

Эх, знали бы мушкетеры, что они будут в тридэ... Лучше бы они были в трико...

С этого момента хохотун охватил меня и больше не отпускал до конца фильма. Атос - ниндзя, который стреляет дротиками из-под воды. Миледи - его возлюбленная (временно, а потом - враг) - летает по воздуху, словно вырвалась из Обители зла. Арамис - Будда, не ниже, потому что достиг невероятного уровня боевых искусств. Ну, по крайней мере шаолиньский монах - точно. Ибо так ловко обращается с шестом... Герцог Бэкингем (Орландо Блум) - красавчик, немного разбавляет эту бестолковую компанию, но его участие сильно навевает воспоминания о Пиратах всех Карибских морей. Только что корабли летают, а не плавают... Немец Тиль Швайгер в роли итальянца - кошмар. Нацист из тарантиновских Бесславных ублюдков (Кристоф Вальц) в роли кардинала - позор. К слову, 'наш' кардинал из старого фильма 'Д`Артаньян и 3 мушкетера' куда более коварно выглядел. Это что касается актерского состава. И совершенно неважно, как они играли. Половина актеров были совершенно не к месту.

Сюжет фильма оценивать вообще стыдно. Дюма перевернулся в гробу. Своим великим произведением он запечатлел французский двор тех времен, нравы жителей. Показал, что есть место не только подлости, но и отваге. Единственный момент, который вызывает большие сомнения в его книге - это история с подвесками, но ведь надо же было все это 'мясо' привязать к какой-то сюжетной линии, 'костям'. В фильме эта единственная сомнительная история и осталась от книги. Ну, и, пожалуй, смешная кляча Д`Артаньяна. Остальное - не просто ложь, а насмехательство над гением-писателем.

Мушкетеры, по сути - банковские грабители: крадут ключи, без которых нельзя проникнуть туда, откуда они потом выходят не через дверь. Стены повсюду сдвигаются и выдвигаются, делая это бесшумно, гонимые видимо вешними лучами, потому что иной силы в те времена еще изобретено не было. Ключи открывают замки только одновременно, иначе ничего не получится...

Показательна сцена Д`Артаньяна с отцом: они фехтуют, потом обмениваются парой фраз, отец дает ему денег, мать (откуда ни возьмись) подводит клячу, они обнимаются и прощаются... И все это в чистом поле. Создается ощущение, что эти дворяне бездомные, они не в состоянии дать человеку отдохнуть перед дорогой, (простите) помыться после физических упражнений, покушать в конце концов на дальнюю дорогу! Я описал эту сцену, т.к. она в самом начале и не нарушит прочитавшим рецензию удовольствия от просмотра фильма. Затем эпизод со встречей гвардейцев кардинала и 3+1 мушкетеров: в книге гвардейцев было пятеро (!), и мушкетеры еще думали (!) - а не подчиниться ли им?.. А тут 40 человек разлетаются от взмахов рук мушкетеров, как мухи!

Мое окончательное заключение: можно посмотреть, если не хотите напрягать мозг или если уже нечего напрягать. Всю нагрузку возьмут на себя глаза, потому что все по экрану мелькает, стреляет, прыгает, летает и совершает другие бессмысленные (для главного органа человека-разумного) действия.

Однако экшен удался. Жаль, что такие фильмы приносят прибыль... Концовка наводит на мысли о продолжении истории. Не дай нам Боже это увидеть...

5 из 10

07 февраля 2012 | 21:21
  • тип рецензии:

Господа, забудьте все, что вы знали о романе «Три мушкетера» и легендарных героях, давно живущих отдельно от той истории, что придумал для них Дюма! Перед вами совершенно новый фильм, имеющий с романом про солдат короля так же мало общего, как и недавний «Шерлок Холмс» - с детективом с Бейкер-стрит. Скорее «Мушкетеры» больше похожи на этого самого «Холмса», как бы ни удивительно это звучало. Стиль, манера съемки, сюжетные повороты и даже музыка просто скопированы с успешного блокбастера Гая Ричи. Я так понимаю, нынче модно омолаживать классику, чтобы привлечь современного зрителя в кинотеатр. И режиссеры один за другим блестяще с этим справляются.

Скажу сразу, фильм мне понравился. Просто я выкинула из головы хорошо знакомый сюжет и насладилась новой задумкой, выполненной на высшем уровне. Задумайтесь сами, какая фактура пропадает зря! Не нужно придумывать новых героев, заставлять зрителя привыкать к ним. Можно взять не просто хорошо знакомых, а самых известных персонажей мировой литературы и поместить их в крепкий боевик. При этом зритель уже знает и любит их, за режиссера додумывает их черты и характеры, спокойно воспринимает недосказанность и нелогичность. Но при всем этом, герои становятся моложе, красивее и круче. Последнее особенно актуально для Трех Мушкетеров. Они словно агенты брит..., пардон, французской разведки прыгают по крышам, ныряют в венецианские каналы, дерутся и не проигрывают. Дерижабли поднимутся в воздух и приземлятся перед Версалем, шпиль Нотр-Дама рухнет, а Тауэр обстреляют снарядами. И все это удовольствие под руководством Пола Андерсона смотрится при своем относительно маленьком бюджете шикарно. Спецэффекты, декорации и костюмы восхитительны и за это отдельная благодарность той команде, что трудилась над фильмом. Музыка просто до жути напоминает творения Ханса Циммера и задает темп всему действию.

Актеры…. Молодцы! Даже не знаю, с кого начинать свои похвалы. Миледи Милы Йовович стала эффектнее и дерется не хуже своего мужа, но о нем позже. Ее наряды восхитительны и она в них удивительно органично и дерется, и дискутирует с кардиналом о международных заговорах. Эта роль подходит ей как никакой другой актрисе. Орландо Блум всегда раздражал меня, и здесь это сыграло свою положительную роль – его герой был настолько мерзок, что хотелось задушить его собственными руками. Его жеманность, манерность и характер мелкого пакостника довершили образ. Кардинал Ришелье в исполнении Кристофа Вальца – один из немногих практически канонических персонажей. Он интриган и Злодей с большой буквы и остается им даже в этой перевернутой с ног на голову истории. Мадс Миккельсен слабо узнаваем под гримом Рошфора. Он – второй более ли менее похожий на свой книжный прототип герой. Стиль, харизма и сила воли – вот атрибуты его успеха, которые у злодеев ведут к неизбежному провалу. Король и королева Франции – дети, не успевшие наиграться в войну и любовь. Людовика волнует только цвет костюма герцога Бэкингема, а Анна Автсрийская с вышеназванным герцогом вообще никогда не состояла в романтических отношениях. Я думаю, уже стало интересно!

Теперь, собственно, о самих мушкетерах. О них, как о стержне фильма, я пишу, что называется, на десерт. Люк Эванс и Рэй Стивенсон в качестве Арамиса и Портоса соответственно, хотя и делают мало, из того что писал про них Дюма, а все больше убивают разных негодяев нетипичными для того времени способами, хороши и убедительны. У меня не возникало сомнения в том, что передо мной именно эти два таких знакомых с детства героя. Видимо Пол Андерсон умудрился найти такие нюансы, что где-то они кажутся не просто приемлемыми, но весьма забавными и удачным. Д’Артаньян и юный Логан Лерман становятся одним целым, хотя и несколько теряющимся на фоне других колоритных персонажей. По сравнению со своими друзьями-мушкетерами он смотрится просто школьником в широкополой шляпе. Но это ему, кажется, не вредит. На мой взгляд, он – лучшее воплощение храброго гасконца в кино. Его юность, пылкость и самоуверенность – то, что нужно его герою и картине в целом. Ну и наконец, Атос. О нем хочется поговорить подробнее. Знаете, мне казалось, что именно он стал главным мужским героев фильма. Он руководит мушкетерами, разговаривает с Бэкингемом, когда другие лежат в отключке, управляет дирижаблем, отвечает королю и спорит с Кардиналом. Ему принадлежит абсолютное большинство реплик и экранного времени, которое он делит разве что с Милой Йовович. До сих пор самой известной и самой неудачной работой британского актера Мэтью МакФедьена я считала мистера Дарси из «Гордости и предубеждения» Джо Райта. Ему не хватало чего-то важного для такого образа, но спустя пять лет он становится прекрасным Атосом. На удивление, он превзошел сам себя. Я не ожидала, что в таком новаторском прочтении Атос сохранит те характерные черты, что сделали его одним из моих любимых литературных героев. Конечно, то, что за весь фильм он всего лишь однажды подносит бокал к губам, отнюдь не создает ему образ пьяницы, а отношения с Миледи вообще не вписываются ни к какой канон, он остается графом де Ля Фер. В какой-то момент его вполне каноничные угрюмость, холодность и аристократичность уступают место решительности и таланту военноначальника, которым не может похвастаться сам Ришелье. Внешность и манеры Мэтью, дополненные, на мой субъективный взгляд, самыми шикарными мужскими костюмами из всех делают его Атоса наиболее запоминающимся и интересным героем этого фильма.

И напоследок, если моя довольно пространная рецензия вас еще не утомила. Меня очень позабавил момент появления Атоса в водолазном костюме в начале фильма. Создавалась полная иллюзия Дарта Вейдера и, как я понимаю, не у меня одной. И голос Атоса, которым в нашем русском дубляже говорит Шерлок Холмс Роберта Дауни, в сочетании с музыкой, если закрыть глаза, заставлял поверить, что мы смотрим именно творение Гая Ричи.

Подводя итог, хочу посоветовать всем посмотреть «Трех Мушкетеров», нагло укороченных в российском прокате до «Мушкетеров в 3D». Не сравнивайте с книгой, не читайте спойлеров и не считайте это экранизацией. Я думаю, вам понравится.

10 из 10

(за два часа веселья и положительных эмоций при несерьезном отношении к этой режиссерской шутке)

P. S. Самая смешная фраза появляется в титрах: «По мотивам романа Александра Дюма «Три Мушкетера». Кто посмотрел фильм, поймет, о чем я.

16 октября 2011 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: