До сих пор в таком недоумении: что это было? Стеб, пародия или просто комедия? При просмотре меня кидало от одного жанра в другой и обратно. Все герои на столько комично поданы, на сколько это вообще можно было сделать. Но в то же время все мушкетеры - это вполне целостные адекватные образы.
Зацепиться в 'Мушкетерах' абсолютно не за что. Разбирать каждого персонажа в отдельности бессмысленно. Атос, Партос и Арамис - актеры сыгравшие этих персонажей ранее были мне неизвестны - ни один не выделился как целостная (самостоятельная) личность, но в целом составили неплохое трио. Шутки-прибаутки, веселые драки и неизменное 'один за всех' - всего этого с лихвой хватает.
Д'Артаньян (Логан Лерман) молодой, симпатичный и дерзкий юноша, готовый ради любви и в огонь и в воду. К слову сказать, Логан Лерман успел уже примелькаться в Голливуде и вполне ничего себя так зарекомендовал (в копилке актера такие фильмы как 'Эффект бабочки' и 'Перси Джексон и похититель молний'), приятная внешность, чуточка актерского мастерства и с ролью Д'Артаньян он справляется на отлично.
Мила Йович - в этот раз в роли истеричной, непредсказуемой изменщицы и предательницы - Миледи. Не обошлось и без того, что бы не продемонстрировать нам умения Милы во всех видах боевых искусств. Миледи умело обращается как с пистолетом, так и со шпагой; убивает и взглядом и руками. Вот только все эти ужимки и кривляния выглядят комично и только. (хотя может на это и был расчет?!)
Тандем Король и Королева меня порадовал-вот уж где полная гармония персонажей. Они хоть и вели себя неадекватней всех, зато как вместе смотрелись! Взгляд не оторвать.
Итог: банальная, всем известная история про Королеву, ожерелье, заговор и мушкетеров, только в новой (как это сейчас принято) обработке. Юмористически-придурковатая картина на один вечер, из разряда посмотрел и забыл.
После неожиданного успеха 'Шерлока Холмса' Гая Ричи в голливуде подумали, а почему бы в современном ключе не показать еще одно шедевральное, давно забытое (в плане экранизаций) произведение. Этим произведением оказались 'Три мушкетера' А. Дюма. И вроде идея хорошая и бюджет позволял наваять шедевр в стиле того же Шерлока, но почему то не прокатило, почему же...
Начнем с режиссера. Пол У. С. Андерсон безусловно интересный человек в его проектах почти всегда присутствует зрелищность, эффектность, и Мила Йовович. Но в плане мысли, интриги, острого сюжета, это немного не тот персонаж. Взять к примеру его Обители зла, Смертельные битвы, они отличаются отличной постановкой сражений, да спецэффектами. В общем фильм получился зрелищным в плане спецэффектов и сцен сражений. Бои на дирижаблях (интересная кстати фишка фильма) сравню по качеству с битвами в 'Пиратах карибского моря'. В кинотеатре смотрится отлично, зрелище стоило билета в кино.
Что же не понравилось. Абсолютно беззубый подбор актеров. Никто не зажигает, так как делали это Джонни Депп (Пираты карибского моря) и Роберт Дауни младший(Шерлок Холмс) не спасла даже пресловутая Мила Йовович. Ее персонаж мог оказаться больше чем просто боевитая дама, а она абсолютно не раскрыла характер героини. Понравился молодой актер играющий Д'Артаньяна, видно что старался. Остальные же просто отсражались весь фильм.
Итог: Неординарное толкование романа Александра Дюма не подкачало в плане зрелищности, но провалилась по всем остальным параметрам. Надеюсь что в продолжении, которое будет (судя по концовке) создатели учтут все ошибки и выложат уже зрелище поинтересней.
Главным отрицательным качеством современного кинематографа является абсолютная лень при реализации новых идей. В связи с чем, современный кинематограф открыл дверь в веку многочисленных экранизаций всего возможного, создания сиквелов, римейков, приквелов и много чего аналогичного. В данном случае, амбициозные кинематографисты решили снова экранизировать бессмертный роман Александра Дюмы, который до этого экранизировали настолько много раз, что назвать точное количество попыток увы не получится. Особенно тогда, когда действительно достойной экранизации среди них еще не было. Если не брать конечно же Советскую экранизацию от Георгия Юнгвальда-Хилькевича, которая всё же ближе нашему зрителю после советского пространства. В данном же случае, снимать фильм решился Пол Андерсон, который снимая достаточно сомнительные фильмы с намёком на фильмы категории Б, до сих пор на пике популярности за счет успеха экранизации “Смертельной Битвы”.
Наблюдая за происходящим на экране видно, что создатели максимально сильно вдохновлялись последним “Шерлоком Холмсом” Гая Ричи. Таким образом, из полноценной, исторической и возможно даже немного романтической постановки, фильм превратился в материальное воплощение кино комикса. Где впечатляет обилие головокружительного зрелища и их безусловно яркая постановка. Увиденное действительно впечатляет и наблюдать за всеми этими сценами просто огромное удовольствие. Потому что, Пол предоставил достаточно широкий образ зрелища. Где отлично уживаются взрывы, перестрелки, поединки на мечах, погони и многое другое. Что выполнено по классической системе современного кинематографа, “меньше реализма, больше зрелища”. Где зрелище идет бок о бок с надуманной фантастичностью происходящего. Отсюда и огромное количество сцен, где практически не ощущаются какие либо законы физики. Особенно в моменте, практически во всех боевых сценах с Миледи, которая в прыжке умудряется проскользнуть через ловушку с проволкой, убивать огромное количество врагов, прыгать не хуже Принца Персии и вытворять много чего из рук вон фантастического.
Зато режиссура не восполнила прочие проблемы ленты. Ведь за остальным содержанием ленты вне зрелища, смотреть очень скучно. Потому что, Полу не удалось как воссоздать атмосферу того времени, так и насытить остальное содержание ленты. В связи с чем, фильм хорош именно обрывками и в ожидании зрелищных моментов.
Создатели решили воспользоваться нынче очень модным приёмом переосмысливания происходящего. Таким образом, им удалось как сохранить основы литературного оригинала, так и привнести в проект достаточно новый сюжет. Хотя стоит признать, что создатели изменили в картине очень многое. Как и поведенческие качества героев, которые уже перестали быть теми, Кеми они являлись до этого. Что коснулось особенно главных героев ленты, которые ранее были просто отличными воинами и мушкетерами. В данном же случае, превратились в ярых поклонников компьютерной игры Assasins’s Ceed. Потому что, стилистика их убийств и большая часть выполненных ими убийств явно скопирована с той самой отличной игры.
В целом же, сюжет развернули вполне себе не плохо и не смотря на достаточное количество недостатков, сюжет картины ничуть не нервирует. Что уже является, неким лучиком достоинства в данной ленте. Таким образом, мне лично очень понравилась сцена с трагической судьбой Миледи. Сцена была поставлена очень красиво, трогательно и трагично. Что заметно сильно отличалось от того, как показывали эту сцену создатели других лент. В том числе, меня впечатлил просто роскошный финал, который неожиданно продлил сюжетную линию относительно Миледи и предоставил эдакий намек на тему того, что может ждать нас в продолжении. Войны не миновать и учитывая содержание этой ленты, нам обещают больше зрелища. Понравилось и то, как не плохо раскрыли создатели ленты всех трех мушкетеров и наблюдать за ними становится действительно интересно.
В остальном, сюжет имеет порядочное количество дыр и сцен, которые кажутся либо лишними, либо заставляют задуматься о вменяемости некоторых героев. Что переходит и в периодически появляющиеся тупые диалоги. Плохо и то, что в картине не ощущаются никакие сплетни и интриги, которыми буквально был переполнен литературный роман.
Главным отрицательным качеством ленты является именно кастинг. Возможно некоторые актеры и сыграли хорошо. Но почти все абсолютно не подошли на выбранные роли. Логан Лерман ничего кроме своей слащавой внешности в картине увы не показал. Что плохо. Ведь ему достался легендарный и главенствующий в истории персонаж. Мэтью Макфейден слишком усложнил и без того сложного персонажа. Хотя и смотрелся очень прилично в трио с Рэйем Стивенсоном и Люко Эвансом, которые сыграли выше всяческих похвал и я до сих пор пребываю в некотором восторге от их игры. Мила Йовович сыграла ужасно и на образ роковой Миледи она не подошла никак. Рассуждать о том, как она попала в проект зная то, что снял фильм её муж, глупо. По мне, семья семьей, но надо задумываться и о качестве своей работы. Мадс Миккельсен, Кристоф Вальц и Орландо Блум сыграли пожалуй самых ярких персонажей ленты. Особенно в восторге пребываю от последнего, который буквально растворился в образе Бэкингема. Да и Тиль Швайгер хорош не смотря на то, что ему отвели в данной ленте лишь эпизод. А вот Король и Королева скорее создают впечатление избалованных детей и оценивать игру актеров, что сыграли их, даже нет смысла.
Поклонник исключительно современных музыкальных инструментов Пол Хеслингер, меня тут приятно удивил. Потому что, он создал абсолютно полностью окрестральную музыку, которая стала лучшей его работой за всю его карьеру. Ведь ему удалось сочетать в работе как динамичное зрелище, так и достаточно виртуозно обыгранные увертюры. Что можно особенно заметить во вступительной композиции фильма, которая немного напомнила даже мне музыку из “Темного Рыцаря”. За эту работу, Полу действительно стоит вручить почетную грамоту.
6 из 10
Зрелищный, эффектный, динамичный и полный приключений блокбастер. Но при этом, абсолютно пустой и бессмысленный в плане содержания. Так что, однозначно оценивать фильм не получится даже при желании. Ведь имея как обилие отталкивающих недостатков, фильм имеет немалое количество достоинств, которые стоит оценить самим. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
1) Фильм не является не в кое мере экранизацией Дюма. Это следует понимать ещё до просмотра. Тут только ключевые моменты.
2) Если вам нравятся «Пираты Карибского моря», то и «Мушкетёры» вам придутся по вкусу. Зрелищность зашкаливает, картинка красочная, оператор одаривает хорошими ракурсами (вздымающиеся груди королевы, например). Да и 3D формат тут очень к месту.
3) Актёры. Д’Артаньян смазлив, но в целом неплох. Мушкетёры так и разят тестостероном, этакие альфа самцы. Радуют глаз девушки. А вот Милла… То ли платье на ней так ужасно смотрится, то ли выражение лица не отражает эмоции, а может я просто не воспринимаю её как достойную актрису после «Выкрутасов».
4) Костюмера хочется расцеловать.
5) Абсурд присутствует. Некоторые моменты не вяжутся с семнадцатым веком. Да и вообще вкупе с костюмами смотрятся убого.
Красивая картинка, интересные визуальные эффекты, простота и немного фантастики, вот то что осталось от фильма в памяти. Можно смело рекомендовать родителям которые не знают что включить ребенку и немного отдохнуть.
Легкий фильм который понравится детям, да и некоторым взрослым тоже. В фильм есть немного приключений, романтики, даже есть история. Это отлично если не сравнивать с оригинальными мушкетерами.
Самое первое это то что нет никакой цельности картины, нет истории которая крутится не вокруг чего то, а вокруг мушкетёров, короля и любви Д'Aртаньяна. Этого нет, одним из промахов режиссера считаю выбор Логана Лерман на главную роль, это просто ужасно, каждая сцена с ним это как будто смотришь фильм про войну, а в кадре мелькает клоун, сыграл актер очень плохо. Остальные актеры подобраны получше нарекание вызывает разве что Портос, не смотрится он на этой роли. История весьма неплохая в фильме, но это совсем то чего многие ждали.
Если бы режиссер снял более серьёзный фильм, немного подкорректировав сценарий и сменил некоторых актеров, то получился бы отличный фильм но уже для более взрослого поколения. Можно было бы сравнивать с современной постановкой Шерлока Холмса от Гая Ричи. А так получился фильм для детей, красивый, яркий, смешной.
Куртуазный аттракцион, или Александр Дюма в центрифуге
В последнее время стало модным переиначивать литературные сюжеты, ставшие уже хрестоматийными. Шерлок Холмс бегает по Лондону аки Джек Воробей и противостоит оккультистам-террористам (так всё и было, честно!). Эдгар Аллан По становится детективом и ищет убийцу с улицы Морг.
А вот известные, наверное, каждому в этой стране три мушкетёра решили покататься на военных дирижаблях в кампании с кунг фу-Миледи и кардинала с немецким акцентом. А почему бы, собственно, и нет?
Сюжет - как ни странно, держится оригинала. Более или менее. Д'Артаньян прибывает в Париж, что бы стать мушкетёром, заводит себе друзей, которые активно зовут сначала на дуэль, а затем спасать Францию от плохого Бэкингема и злого Ришелье... Где-то на заднем плане - любовь-ненависть хмурого Атоса и шпионки Миледи. Подвески королевы, опять же, на месте. Только вот, обо всех этих тонкостях режиссёр Пол Андерсон вспоминает лишь по большим праздникам. Таким, как отсутствие на экране действия, а поверьте, таких ситуаций в новых 'Мушкетёрах' чертовски мало: все куда-то несутся, что-то кричат, с кем-то целуются... Зачтено, иначе говоря - ведь, Дюма писал литературу прежде всего развлекательную, своеобразный аналог сериалов того времени. Так что ожидать от фильма каких-то сценарных ухищрений по меньшей мере глупо.
Актёрская игра - ограничена простым сценарием. Дальше сформировавшихся типажей актёры и не заглядывают. Д'Артаньян-Лерман вышел откровенно беззубым - сплошные понты и гонор, а 'Каналья!' не орёт и 'Тысячу чертей' не поминает. Хотя и не должен, в общем-то.
Заглавное трио мушкетёров, видимо, задумывалось как нечто революционно-новаторское: Арамис, на досуге наигравшийся в игрушки про ассассинов в белых капюшонах и сигающий с крыши (и ведь не бьётся!), Портос... Выглядящий как безнадёжный пьянчуга с причёской Брюса Уиллиса (умеренно лысый, то есть), да к тому же худой. Ужас! Атос кое-как с грехом пополам пытается поддержать товарный вид, но в целом, это заслуга актёра Макфейдена (британец играет француза? чудеса однополярного мира!) и сценария, который изредка отвлекается от взрывов и шпаг.
С отрицательными ролями тоже не всё гладко. С одной стороны, Мадс Миккельсен бескомпромиссен в своей суровой одноглазости, когда исполняет партию Рошора, а Орландо Блум так и вообще откровенно радует в роли герцога Бэкингема - такого сволочного типчика я от него не ожидал. Есть ещё Кристоф Вальц в образе кардинала Решилье, но здесь герр Вальц откровенно скучает, в глазах его грусть. То ли из-за осознания того, в какое шапито он попал, то ли Вальцу хочется чего-то большего, чем очередную роль антагониста. Но это всё так - сердитое кряхтение...
Ругань начинается из-за Миллы Йовович. Это, конечно, замечательно, что леди ДеВинтер образца 2011 года может сделать всех этих ваших Нео и грамматон-клериков. Проблема в самой подаче образа. Миледи всегда была персонажем жентсвенным, а не кокетливым. Увы, диапазон актрисы женственность если и охватывает, то явно не в этот раз. Конечно, определённым обаянием Миледи снабжена, но и чуть.
Тем более, что в фильме есть...
Зрелищность - и она здесь угрожающе зашкаливает. Режиссёр Андерсон закидывает зрителя фейерверками, взрывами и штурмовиками-гвардейцами с первых минут, не думая останавливаться.
Бои поставлены на твёрдую 'пятёрку', оператор явно не следует модной традиции 'трясущейся камеры' и всегда уверенно следит за действием, которое радует. Пожалуй в этом году, только 'Трансформеры' и 'Запрещённый приём' способны обскакать 'Мушкетёров' в плане динамики и постановки экшена.
Единственный минус, который, увы, оставляет послевкусие - это определённая нарочитость всего этого праздника-карнавала. Вместо короткой и яростной стычки, герои вынуждены двигаться в киселе замедленного времени (которое не надоело разве что аборигенам пещер или просто не-энтузиастам), иногда просто что бы пройти из помещения А в помещение Б... и вновь оказаться застигнутыми вероломным замедлением, только в компании с группой недоброжелателей.
Вышеописанное повторить 20 раз, и получите весь фильм.
Дело в том, что 'Мушкетёры' - кино ингредиентное, в нём нет целостности, которую можно наблюдать в картинах талантливых режиссёров. Пол Андерсон таким ни разу не является, и это заметно в каждом кадре, в каждой реплике персонажей. Не сказать, что бы это печалило - ещё с первых трейлеров было ясно, что мы получим на выходе.
Просто неплохой, крепкий боевичок.
P.S.
Можно было бы упомянуть саундтрек от известного индастриальщика Пола Хаслингера, который, вдруг, решил опробовать оркестр... Но такой 'циммеровщины' не позволяет себе даже сам Циммер.
P.P.S.
Так же в кадре мелькает король Людовик, но вид у него такой, будто бы его недавно огрели по голове мешком с яблоками и притащили на съёмочную площадку. Текст с репликами вручить не удосужились. Печальненько.
Пол У. С. Андерсон очень неровный режиссёр. Он способен снять как весьма неплохие динамичные фильмы для ненапряжного просмотра, так и абсолютно перегруженные и бессмысленные картины. Фильм Мушкетёры же зависает где то по середине.
С одной стороны у него действительно великолепный визуальный ряд, интересные декорации и костюмы. К тому же действие в нём сменяется необычайно плавно, немногочисленные диалоги переходят в поединки, а они в свою очередь в погони (последовательность смены произвольная). Сами по себе боевые сцены очень динамичны и красивы даже не смотря на излишнюю постановочность. Ну а бой дирижаблей и вовсе получился выше всяких похвал.
С другой стороны, сюжет фильма откровенно перевирает роман, и проблема даже не в этом, а том что он не даёт нам какой то новый истории взамен. Вообще сюжет здесь явно для галочки и оправдания экшен сцен.
Ну и конечно же шаблонные и не интересные персонажи, вдобавок ко всему изъясняющиеся сплошными лозунгами. И это при том, что в фильме задействованы неплохие актёры, такие как Люк Эванс, Мила Йовович, Орландо Блум и Рэй Стивенсон.
Так что Мушкетёры это столь типичный для нашего времени аттракцион созданный по мотивам классического приключенческого романа.
Ты думаешь смотреть или не смотреть фильм о приключениях любимых героев, задай себе для начала один лишь вопрос:
'Что именно я хочу увидеть в этом фильме?'
Если ты хочешь увидеть фильм, в котором четверо друзей спасают Францию, пробираясь через трупы десятков, а то и сотен врагов, то без сомнения этот фильм для тебя. Если ты хочешь увидеть настолько динамичный фильм, что действие не останавливается ни на секунду, то этот фильм стоит однозначно посмотреть.
НО!.. Если ты ярый фанат А. Дюма и в детстве, а возможно и сейчас, зачитывался книгами о приключениях небезызвестных героев, если ты мечтал и даже видел во снах дворянскую романтику 17 века, то лучше это кино даже не пробовать смотреть, так как ничего кроме разочарования оно не вызовет.
Когда я заходил в кинотеатр я уже был готов к тому, что фильм будет не шедевр, но я даже представить не мог, что на некоторых моментах во мне проснётся ярость. Я так и не понял, кто озвучивал Рошфора в русской версии, но почему именно такой голос? Капитан личного войска кардинала говорит голосом мелкого жулика. Я понимаю, что он отрицательный персонаж здесь, но это же явно перебор. Да и вообще фильм слишком пестрит преувеличениями. Ну про множество врагов и летающие 'лодки' я не буду говорить, фильм был изначально подан в фантастической обёртке, но меня просто убило, то что не осталось, даже крупицы романтики книги. Конечно, заметны старания создателей внести в фильм дольку современности, особенно в последних фразах Рошфора, но зачем же нужно было убивать всё то, за что любили книгу? Где ощущение приключенческого романтизма? Также не понравилась в фильме то, что на мой взгляд некоторые моменты не получили завершения, например когда вначале отец показывает Д’Артаньяну приём с секретным кинжалом, я, честно признаюсь, ждал, что в конце наш герой использует этот трюк, но не тут то было. Возникает логичный вопрос, а зачем этот момент вообще нужен? Чтобы лишний раз усилить и без того мощную динамику?
Естественно фильм делался для массового зрителя. Тут вам и кричащее, находящееся у всех на слуху, название, и известные актёры, и супер-пупер-мега модное 3D, а также ещё куча всяких плюшек для развлечения. Не надоело?
Из актёров больше всех хочу выделить Мэтью Макфейдена и Логана Лермана. Очень был рад увидеть действительно молодого и местами наивного Д’Артаньяна и познавшего жизнь Атоса.
В общем и целом не скажу, что фильм плохой, но мне не понравился. Слишком быстро, слишком сжато, слишком много предательства. Хотя может это просто я привередничаю, потому что хотел увидеть несколько другое кино. А значит мы опять возвращаемся к тому с чего начали...
К сожалению, роман Дюма не читал, но к счастью, это не помешало посмотреть фильм с точки зрения простого обывателя и оценить его достоинства и недостатки.
Пожалуй, недостатков гораздо больше...
Начало сюжета приковывает внимание зрителя к ограблению, в котором демонстрируются, как в рекламе, достоинства и «сильные стороны» новоявленных мушкетеров. Это сразу обескураживает, потому что ожидаешь видеть на экране полноценное разнообразие характеров, а не обобщенный образ смелого сумасшедшего авантюриста, ищущего скорой смерти. Тем не менее, следующий эпизод ставит все на свои места, и мы окунаемся в атмосферу XIX века, пленяющего небывалыми красотами монархической Франции и несвоевременно продвинутыми технологиями летающих аппаратов...
Похоже, студийным толстосумам было недостаточно воплощения старых трюков и любовных коллизий, поэтому они решили поставить во главу экранизации У. С. Андерсона, известного своей кино-серией «Обитель зла». Что ж, он дал зрителю куда больше, чем они привыкли видеть об истории несравненных мушкетеров: взрывы, воздушные сражения, драки в бальных платьях, любовные интрижки, предательство ради предательства и даже Миллу Йовович с Орландо Блумом. Смотреть на это неистовство, конечно, забавно, но проникнуться историей абсолютно невозможно. Этакий взгляд со стороны Андерсона на то, как должны выглядеть в нынешнем веке исторические сюжеты о вымышленных героях.
Что касается положительных сторон, то можно отметить удовлетворительную игру актёров, вполне реалистичные декорации, хорошо поставленные трюки и в целом неплохую операторскую работу.
Кино можно смотреть, однако по окончании фильма задаешься вопросом, для чего все это было нужно? И приходишь к выводу, что ради очередного пропускного блокбастера, призванного в очередной раз пополнить чуть опустевшие карманы студийных боссов. А жаль, ведь в следующий раз им может повезти куда меньше…
С одной стороны - этакий беспрецендентный экшн, красивые актеры, захватывающее зрелище, с другой - кульбит в теме, изворот сценаристов в режессуре... Но обо всем по порядку...
Существенные плюсы. Мушкетеры. Все, как на подбор - просто потрясающие актеры. Особенно хорош Дартаньян. Тихонько скажу, чтобы мама не услышала - он даже больше нравится, чем наш Боярский. Именно он на своем месте - молодой, 18-летний мальчишка из дворянской бедной, но очень гордой семьи. Ну что и говорить - бла-бла-бла- конечно же, он просто красавчик.
Зрелищные драки. Я говорю именно на тех, которые на шпагах между гвардейцами и мушкетерами. Круто, очень круто. Все без лишнего пафоса и очень красиво. За это отдельное спасибо.
Бэкингэм. Честно говоря, совсем не ожидала, что ЭТОТ актер сможет его сыграть. Это же английский солдафон, грубый и прямой. Но Орландо Блум, который мне никогда особо не нравился, здесь отлично вжился в роль.
Король. Это именно король, такой, каким он и должен быть! Не скажу, что игра впечатлила, но свое от отыграл на отлично. Нежный, воспитанный на всем красивом, в душе романтик - просто лапочка.
Существенные минусы. На мой взгляд, ко дну фильм тянут женщины. Посредственная крашеная блондинка Констанция, а еще более - Миледи. От ее 'обительзловых' пируэтов хочется встать и уйти. Это, наверное, ясно всем - таких крутых женщин тогда просто быть не могло. Немного спасает дело королева.
Ну и, конечно же, не смогли режиссеры впихнуть всю историю в один фильм. Все очень быстро - любовь, завязка, погоня, смерть Миледи...
Будет продолжение??? Нет уж, увольте.
7 из 10
и только из уважения к Дартаньяну, трем мушкетерам и Дюма.