На самом деле у Николь Холофсенер что ни фильм, то алмаз. У продюсеров пока не получается с огранкой, но американку не просто так прозвали женской версией Вуди Аллена. Диалоги, арки персонажей и полутеатральный бэкграунд манхэттенской субурбии - главная фишка ее фильмов.
Новый фильм с очень говорящим оригинальным названием You hurt my feelings ступает на благодатную почву - хипстерского мира абьюзов, газлайтинга и прочих умных, но токсичных слов. Глобально, как в 'Резне' Полански тут всего четыре персонажа. Они все вполне себе крепко стоят на ногах и в то же время не до конца счастливы.
Писательница узнает, что мужу не нравятся ее книги, хотя он всю жизнь хвалил их. Психолог внезапно понимает, что путает истории клиентов, берет с них пачку долларов за сеанс, а в реальности никому не помогает. Театральный актер-нытик проваливает один кинокастинг за другим, но по-прежнему гордится ролью в фильме про тыкву. А дизайнера интерьера тошнит от запросов умников-заказчиков, мечтающих о лампе в форме пениса.
Всех их объединяет одно. Они тонут в море несуществующих проблем. Бед, которые люди, живущие в лучшем городе мира, привыкли не замечать. Да и зрителя все эти first world problems вряд ли тронут. Тронет другое - лицемерие, скрывающееся под личиной правильности. За каждым обвинением в абьюзе кроется желание абьюза. И здесь совершенно не важно, где вы живете - в пригороде Улан-Батора, на пляже Тенерифе или том самом бруклинском квартале с высаженными пионами возле местного Starbucks.
Холофсенер - совсем не Вуди Аллен. Их объединяет интеллектуальный уровень практического любого диалога и юмор ситуаций, юмор нелепого, но очевидного. Вуди Аллен никогда не снимал женских фильмов. Если фем-идея когда-нибудь доберется до наследия старика, то заклеймит его адскими муками, вечными и истязающими. Вуди Аллен никогда не прекращал быть казановой, он всегда жил по принципу, что выживут только любовники. Женщина вторична, как бензин для машины. Тем более, для творца. И в этом Аллен - наследник сугубо американской традиции.
А вот режиссер 'Ты ранил мои чувства' уравнивает проблемы женщин и мужчин, превращая и тех, и тех в жертв собственных депрессий. А сами депрессии - не причиной, а прямым следствием детских (взрослых, любых) комплексов и отсутствия адекватности. И в этом смысле фильм Холофсенер - искусство, едкое и местами желчное.
Правда, заканчивается все по-театральному канону. Третий акт. Занавес. Герои выходят на сцену. Снимают маски. И продолжают. Писать книги. Принимать клиентов. Играть роли. И придумывать дизайн. Круговорот токсичности завершен. Дальше только жизнь. Наверное