К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Влюблённые Джефф (К. Сазерленд) и Дайана (С.Баллок) по-настоящему счастливы – они обручены и скоро поженятся. Находясь в романтическом путешествии, они по дороге делают остановку. Дайана идёт в придорожный магазин… и бесследно исчезает. Джефф в отчаянии. Но он не готов смириться с исчезновением любимой, и настойчиво ищет её, невзирая на постоянно возникающие препятствия. Сначала в его душе теплится надежда, что она жива. Со временем эта надежда угасает, и он хочет хотя бы узнать, что случилось. И даже с появлением новой любви – Риты (Н.Тревис) Джефф не может оставить поиски Дианы. Рита пытается понять любимого, но в определённый момент его одержимость становится невыносимой для неё. Джефф может потерять Риту из-за своей навязчивой идеи. Более того, он рискует собственной жизнью. Но он не может жить в неведении, не в состоянии отпустить прошлое и жить настоящим, пока не узнает, ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО с Дианой. Рано или поздно он это выяснит, и найдёт виновника её исчезновения. Но не случится ли трагедии, если Джефф узнает правду? …

Быть может, иногда лучше смириться с ситуацией и принять её, если фанатичный поиск истины может разрушить жизнь? Но мучительная неизвестность может разрушить её ещё больше. Глядя на переживания Джеффа, невольно задумываешься о том, как страдают люди, близкие которых пропадают без вести, что, к сожалению, так часто происходит не только в кино, но и в реальной жизни…

Но, несмотря на драматизм сюжета, назвать драмой этот фильм нельзя. Это скорее триллер с элементами драмы. Как качественный триллер, «Исчезновение» постоянно держит в напряжении, нарастающем до самого финала. Это кино – из тех, от которых нельзя оторваться, и хочется досмотреть до конца. В фильме нет спецэффектов, кровавых сцен и происходит немного действий, от чего он ничуть не проигрывает. Напряжение проявляется не только и не столько в действиях, сколько в диалогах героев. Самая страшная сцена происходит в финале, но даже здесь создатели фильма ушли от типичной для многих современных фильмов кровавости. И, тем не менее, это кино, снятое в 1992 году, даст фору многим нынешним триллерам.

Фильм интересен также благодаря блестящей актёрской игре Кифера Сазерленда, Джеффа Бриджеса и Нэнси Тревис. Они сыграли свои роли очень убедительно и реалистично, ничуть не переигрывая. Сазерленд отлично вжился в роль одержимого поисками пропавшей любимой женщины. Бриджес великолепен в роли мерзкого злодея-психопата, от одного взгляда которого становится жутко. Тревис органична в амплуа сильной женщины, способной ради любви совершить невозможное; её роль сыграна ярко и эмоционально, и в то же время – без лишнего пафоса.

Резюме: фильм потрясающий, он не оставит зрителя равнодушным и займёт достойное место в коллекции киномана.

Моя оценка – 10 из 10

14 ноября 2009 | 20:20
  • тип рецензии:

Мы часто живем не задумываясь. Нет, мы, конечно, задумываемся, но как правило о всякой ерунде: как стать успешным, получать хорошую зарплату, куда съездить отдохнуть… При этом совершенно не думаем о том, что каждый миг нашей жизни может стать поворотным в жизни, причем часто это совершенно не зависит от нас. И после этого уже никогда не будешь прежним…

Начинающий писатель Джефф Харримен (Кифер Сазерленд) и не думал, что обычный день отпуска станет днём, когда он в последний раз увидит свою невесту Дайэн (Сандра Баллок), загадочным образом исчезнувшую с заправки. Три года поисков, поездок по округам, развешивания объявлений не приносят спокойствия в душу героя, но приводят к потере всех накоплений, работы, какого бы то ни было смысла жизни. Пока не появляется некий Барни, заявляющий, что именно он похитил Дайэн…

Фильм является ремейком одноименного фильма 1988 года (что примечательно – снял их один и тот же режиссер). Не знаю как оригинал (просмотр пока в планах), но ремейк сделан хорошо. Сценарий (за основу взята книга Тима Краббе «Золотое яйцо») может и не оригинален, но закручен довольно неплохо. Причём от многих фильмов похожей тематики его отличает прежде всего мотивация похитителя. Это не комплексы из тяжёлого детства, это не душевная травма. Тут скорее подойдёт сравнение с Раскольниковым. Различие лишь в том, что у Достоевского главный герой жил в нищете, а у Барни была обычная нормальная жизнь. Тем страшнее наблюдать все метаморфозы, происходящие с ним. Тем более роль блестяще сыграна Джеффом Бриджесом. Именно таким мне представляется маньяк, зашедший слишком далеко в поисках себя и своего Я: никаких эмоций, никаких сомнений, всё выверено до мелочей, неудачи не отвращают от выбранного пути. И не важен результат, важно лишь одно: «тварь я дрожащая или право имею», смогу переступить черту или нет?

Кифер Сазерленд тоже очень хорош. Потеря, бесплодные поиски, доводящие до отчаяния, надежда, ломка идеалов, выбор – всё это показано так, что этому веришь и понимаешь: могло быть только так!

Атмосферная музыка, актёрская игра, режиссерские решения раскручивают ситуацию, раскаляют её до предела. Концовка немного портит дело – слабовата для хорошего триллера. Хотя момент, когда Джефф узнаёт всё – пожалуй, самый сильный во всём фильме. Но то, что следует далее, сбрасывает напряжение, приводя к вполне ожидаемой развязке.

Если задуматься – вполне обычный, с точки зрения жанра, триллер. В то же время он стоит особняком – потому что «так могло быть». Такое может произойти с каждым, где угодно. И, человек, который просто хочет проверить себя, куда страшнее, чем маньяк, убивающий ради удовольствия, – потому что такой человек может зайти так далеко, как другой зайти и не подумает. И тогда любой, самый обычный день, может стать последним. И уже поздно будет что-то делать или говорить тем людям, которые, как нам кажется, всегда будут рядом. Берегите близких…

9 из 10

24 февраля 2010 | 00:22
  • тип рецензии:

Совершенно потрясающая, мало на что похожая сцена в начале фильма, где герой Джеффа Бриджеса дает волю своим фантазиям, ровно как и примеряет на себя новый образ, оставляет сильные впечатления. И здесь таких вот необычных, но интересных в рамках жанра идей много. Жаль, что не все они доведены до ума – в таком случае фильм был бы наверно более известен для широких масс. Интересной особенностью является то, что преступник известен уже с самого начала – тут нет никакой тайны и повода испортить впечатления. Просто сама суть этого триллера, его напряжения, интриги в другом. Поиск истины даже спустя долгое время и нежелание мирится – вот на чем здесь сделан акцент.

Понравились здешние пейзажи, а именно места, куда вначале фильма отправилась молодая пара. Помесь настоящей американской глубинки и центров туризма. В некоторых сценах открываются великолепные виды. Думаешь, что это картинка и монтаж, но если присмотреться – такие красоты действительно есть и это натурные съемки.

Джефф Бриджес - очень яркий, запоминающийся персонаж. Человек, живущий двойной жизнью. В одной он заботливый семьянин, в другой – человек, решившийся на крайность, чтобы проверить самого себя.

Кифер Сазерленд – я никогда не был поклонником его актерского таланта, что могу сказать и про этот фильм. Отыграл хорошо, как по нотам, но персонаж быстро забывается, хоть и веришь в одержимость в его глазах.

Сандра Буллок – совсем небольшая роль тогда еще мало кому известной актрисы. В кадре она появляется ненадолго, но производит приятное впечатление, выглядит очень молоденькой.

Считаю этот фильм «темной лошадкой» в приятных смыслах этого выражения. Уверен, его видело не так уж много людей, и даже в фильмографии трех известных актеров он никогда особо не выделялся. Тем не менее, я смотрю его второй раз и делаю это с удовольствием – добротный, интересный триллер.

7,5 из 10

21 декабря 2012 | 20:30
  • тип рецензии:

Фильм просто великолепен - с первых же минут происходящее на экране приковывает взгляд и не дает отвлечься ни на мгновение. И все это при том, что в фильме нет ни дорогих компьютерных спецэффектов, ни головокружительных погонь со стрельбой и прочих трюковых постановок, нет здесь и традиционного детективного сюжета, когда с интересом приходиться гадать кто же маньяк, информацию о котором главный герой по крупинкам собирает в течение всего фильма.

Из основных плюсов надо отметить оригинальный сценарий фильма, в котором нам сразу же показывается «главный злодей» и его планы, а уже через несколько минут мы понимаем, кто будет его жертвой. А вот, что он сделал с девушкой, мы узнаем только в конце фильма, причем в довольно неординарной форме. В общем, скучать не придется!

Также хотелось бы отметить замечательную игру актеров, благодаря которым удалось создать такую необыкновенную атмосферу в фильме. И здесь, особенно, необходимо отметить Джеффа Бриджеса. Он просто отлично справился с главной и очень не простой ролью человека, которому захотелось «преступить черту». И именно после того, как я увидел его героя в первые минуты, я уже знал, что досмотрю этот фильм до конца. При этом и Кифер Сазерленд, и Нэнси Трэвис также были на высоте.

В итоге: действительно получился шедевр, который будет интересно посмотреть и не один раз. Лично я так и сделаю!

10 из 10

04 мая 2009 | 12:06
  • тип рецензии:

Я бы сказала, триллер в лучших традициях Голливуда и если раньше я вкладывала в это выражение презрение и иронию, то теперь скажу, что лучше фильм нельзя было снять.

В нем есть все, что нужно, как говорит писательница Куликова, что бы создать хороший иронический детектив нужно немного интриги, преступление и приправить хорошо любовью, не поручусь за точность фразы, но в принципе все верно, есть преступление, есть тайна, которая держит в напряжении до самого конца, есть любовь, есть смерть, но есть и хэппи-энд, немного грустный по моему мнению, но сладкий сироп подают только в сказках.

Сейчас Голливуд напоминает мне зарвавшегося актера, звезду первой величину, который уже настолько погряз в своей славе, что уже обленился и работает через пень колоду, полагая, что звезде достаточнопоказать свое милое личико и зрители сваляться в восторженных корчах. Америка штампует фильмы, комедии, любовь, ужасы, они совершенно не трогают, крики не пугают , поцелуи не умиляют, сплошной штамп, штамп. Потому что заранее знаешь, что как бы в начале небыло плохо, в конце все будет как в бразильском мыле светло и сладко.

Может это капризы, но мне совсем не интересно смотреть такое, единственное, что выбивается из общего ряда это фильмы снятые по книгам, каждый раз оригинальный сюжет, новые образы и каждый раз новая концовка. Мне нравиться, что я не знаю финала, вплоть до его наступления.

Этот фильм один из таких. Может кому то он покажется скучным и затянутым, там большую часть фильма люди просто говорят, ходят, переживают, только к концу наступает кульминация, которая потреплет нервы, кто одержит верх. Исчезновение затягивает...

22 февраля 2005 | 06:43
  • тип рецензии:

Сложилась у меня своеобразная традиция – смотреть сначала ремейки фильмов, а потом – оригиналы. С кинокартиной «Исчезновение» произошла классическая история – обратилась к голливудской версии режиссера Джорджа Слёйзера, который чуть раньше снял первоначальную европейскую версию.

Этот фильм привлек мое внимание своим актерским составом (еще достаточно молодые Кифер Сазерленд, Джефф Бриджес, Нэнси Трэвис и Сандра Буллок) и годом создания (1993). Не раз убеждалась, что кинокартины, снятые в 80-х и 90-х в этом жанре, почему-то мне нравятся больше, чем современные (может, я уже старею). Итак, потирая от восторга руки, я посмотрела этот психологический триллер с самого начала и до конца, ни разу не нажимая на паузу и не отвлекаясь на всякую ерунду (это дорогого стоит для пресытившегося таким жанром зрителя-любителя).

Сама история изложена простым киноязыком, но после себя оставила не просто место для размышлений, а бездонный океан предположений. О чем этот фильм? Об извращенце, возомнившем себя Наполеоном или как минимум Раскольниковым, которому оказалось мало отроческих экспериментов с попытками самоубийства или определением себя сильной личностью. Герою Джеффа Бриджеса не живется спокойно в простой и тихой семье, ему нужна двойная жизнь. Он хочет быть властителем судеб, испытать человека на прочность, не дав ему даже шанса на спасение. И этот «сверхчеловек» решает провести первый свой эксперимент, хладнокровно и даже с определенным чувством юмора. О том, как и где, произойдет преступление, зритель узнает почти в финале. А все это время герой Кифера Сазерленда будет искать свою потерянную любовь отчаянно, самозабвенно, на грани помешательства.

Фильм затягивает своим сюжетом. Зритель с первой минуты знает маньяка в лицо, его намерения и неудавшиеся первые попытки. Но именно таинственное исчезновение Дайэн (Сандра Буллок) станет ключевым в этой кинокартине. Захочется узнать детально, как произошло это преступление, почему не было свидетелей, почему девушка не сопротивлялась, ведь вокруг было столько людей. Один из главных ответов прозвучит в насмешливо сказанной фразе героя Джеффа Бриджесса о том, что Дайэн повезло именно в этот день. Это ирония и даже сарказм над обстоятельствами и роком, ведь жертвой маньяка могла бы стать совершенно другая женщина.

Что касается, героини Нэнси Трэвис, то она – настоящий «живчик» и отважнее всех в этом фильме. Ради любви она способна на многое, можно позавидовать ее характеру.

«Никогда не разговаривайте с незнакомцами» – совет, который непроизвольно приходит на ум после просмотра этого фильма. Конечно, не стоит впадать в крайности и шарахаться от всех и вся. Но в этом триллере много реалистичного, взятого из жизни, поэтому лучше быть настороже, доверять своей интуиции, думать головой. Береженого Бог бережет.

10 из 10

03 июля 2015 | 17:33
  • тип рецензии:

Частенько, пересматривая триллеры 90-х гг. о серийных убийцах, да и просто о маниакально настроенных людях, волей-неволей в голове возникал один вопрос: неужели человек способен на такое? И что это: болезнь психического характера или же человек совершает свои преступные деяния, находясь в трезвом уме и светлой памяти? Но тогда становится ещё труднее понять мотив его злодеяний.

Причинно-следственная связь. Вот основная тема фильма, создатели которого попытались наглядно продемонстрировать нам процесс «разложения» личности, показав, как и когда человек впервые переступает через допустимые нормы закона и морали.

«Исчезновение» - хорошее, а главное нужное кино, просмотрев которое задаёшься мыслью о том, что же, действительно, происходит в голове человека, решившегося пойти на преступление, что за «щелчок» происходит в сознании того, кто в своей обычной жизни проводит время со своей любимой семьёй, а потом выходит «на охоту». Но делать какие-то экспертные заключения в отношении основной мотивации действий преступника не будем, оставим это для людей тех профессий, в компетенции которых и находится данная проблема. А нам, обычным зрителям из этого фильма необходимо выделить одно, а точнее никогда не забывать о том, что наивность - человеческая черта, с которой стоит расстаться в детстве, потому как во взрослой жизни, она может обречь человека на неминуемую погибель. Да и осторожность в этой жизни ещё никому не мешала.

10 из 10

21 октября 2010 | 08:26
  • тип рецензии:

Еще один фильм, о котором я узнала, просматривая фильмографию Сандры Буллок.

Скажу сразу: это не тот фильм, который следует смотреть перед сном. Местами в нем присутствуют все элементы настоящего фильма ужасов. И, так как я не ожидала подобного и смотрела это кино глубокой ночью, было достаточно тяжело взять себя в руки и оценить весь смысл.

Также, мне, как поклоннице таланта Сандры Буллок, не хватило сцен с ее участием. На мой взгляд, главной героиней фильма оказалась именно Рита (Нэнси Трэвис), хотя в самом начале ничего этого не предвещало.

Сам сюжет весьма интересный, но, на мой взгляд, все-таки слишком избитый. Мы с самого начала знали, кто главный маньяк, поэтому детективом я бы это не назвала. Ты весь фильм пытаешься понять его мотивы, но, лично для меня, они так и остались загадкой. Хотя, возможно, у психически больных людей свои причины, которые нормальным людям не понять. Я бы расценила «Исчезновение», как психологический триллер. К сожалению, это один из немногих жанров, которые я в принципе не люблю и не смотрю. Тем не менее, я стараюсь быть объективной.

В общем, фильм интересный, особенно, если вы любите подобный жанр. Совет для слабонервных: не смотрите ночью. Или, по крайней мере, не в одиночестве.

7 из 10

26 августа 2012 | 19:38
  • тип рецензии:

НЕЗНАНИЕ убивает...

До «Аварии» было «Исчезновение». Если вы смотрели старый добрый боевик с Куртом Расселом и Дж. Т. Уолшем о том, как у главного героя в исполнении Рассела пропала супруга во время их семейного автопутешествия, знайте: есть еще один фильм на подобную тему, но снят он был намного раньше «Аварии».

Правда и «Исчезновение» 1993 года не оригинал, а ремейк одноименной европейской картины. Снял и ту, и другую версии один и тот же режиссер – Джордж Слёйзер. И если вы посмотрели американскую версию, советую посмотреть и его европейский проект, ибо он может вас шокировать еще больше.

К слову Стэнли Кубрик называл «Исчезновение» 1988 года самым ужасающим фильмом, который он когда-либо видел. Даже более пугающим, чем его собственное «Сияние».

Для себя могу определить «Исчезновение» как один из лучших триллеров, которые когда-либо доводилось видеть…

Джефф Харриман (Кифер Сазерленд) и Диана Шивер (Сандра Буллок) – влюбленная пара. Они отправились на машине в путешествие и на одной из заправок девушка бесследно пропала… Все попытки Джеффа найти невесту ни к чему не приводят, а время идет и шансов на то, что он отыщет ее живой все меньше.

Указав выше, что «Исчезновение» способно шокировать, ваш покорный слуга нисколько не преувеличил, ибо фильм Слёйзера занимается этим уже с самого начала, когда знакомит зрителя со злодеем. То, насколько он хладнокровно и расчетливо готовит то, что задумал, повергает в шок. Ты наблюдаешь за его действиями, пытаясь хоть немного понять его мотив, что его подталкивает к задуманному. И ты же выступаешь в качестве безмолвного свидетеля, который все знает, но это никак не поможет главным героям.

Слёйзер показывает героя Джеффа Бриджеса – преподавателя с очень мягким именем Барни Козинс и каждый раз когда он появляется на экране, нарастает внутреннее ощущение тревоги. Ты видишь приближение маньяка, ты понимаешь, что все, что он говорит – не более чем уловка, но жертве это неведомо и то, насколько все хладнокровно представлено – ужасает. Примечательно, что Барни Козинс, готовясь к своему делу, очевидно изучал повадки и существовавших в реальности маньяков и частности Теда Банди. Ведь Барни в одной из сцен использует ту же уловку, что и Банди – фальшивый гипс для того чтобы стать более беспомощным и вызвать чувство жалости у женщин.

Шокируют откровения Барни Козинса, когда он объясняет – почему он пошел на преступление. «Я стал героем в лице своей дочери и решил проверить – смогу ли стать злодеем ровно настолько, насколько был героем». И ты сидишь с мыслью: «И все? Только из-за этого? И в связи с этим ты исковеркал судьбы двух молодых людей, один из которых ищет свою невесту?»

Шокирует одна из сцен уже после исчезновения, когда становится известно – сколько прошло времени с момента исчезновения Дианы. Шокирует НЕЗНАНИЕ Джеффа Харримана.

Во время фильма он говорит о том, что выпустил бы Диану из своего сердца, если бы знал что с ней. Если бы она была здорова и счастлива и просто сбежала от него. Если бы оказалась мертва. Он бы принял любую правду и сбросил бы с себя непосильную ношу – груз НЕЗНАНИЯ.

Знаете, когда расстаются пары и одна из сторон разрывает отношения казалось бы без видимых причин. А другая сторона теряется в догадках – почему так произошло? Что я сделал/а не так? А в «Исчезновении» все еще трагичнее и печальнее, ведь здесь главный герой теряет любимую бесследно пропавшую на оживленной автозаправочной станции. И терзает самого себя на протяжении долгого периода времени именно НЕЗНАНИЕМ.

И здесь становится вполне понятен и обоснован слоган картины: «Если бы кто-то, кого вы любили, таинственно исчез, как далеко вы бы зашли, чтобы найти его?» И действительно: КАК ДАЛЕКО?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

11 декабря 2022 | 07:33
  • тип рецензии:

«Исчезновение» образца девяносто третьего года — ремейк французско-нидерландского одноимённого триллера, который высоко котируется у далеко не безликих критиков, от того же режиссёра, стоявшего у руля оригинальной адаптации повести «Золотое яйцо».

По сюжету Диана Шейвер [Сандра Буллок] и Джефф Хериман [Кифер Сазерленд] путешествуют симультанно тому, как Барни Кузинс [Джефф Бриджес] разрабатывает план похищения человека. Когда пара останавливается возле бензоколонки, девушка отправляется в уборную и не возвращается. Возлюбленный не прерывает поиски на протяжении трёх лет, по прошествии коих успевает обзавестись романом с Ритой Бейкер [Нэнси Трэвис], настаивающей на том, чтобы он избавился от озабоченности неизвестностью. И ему практически удаётся отречься от воспоминаний, но вскоре Джефф получает записку от злоумышленника.

Джордж Слуизер добыл разрешение на американское переосмысление при условии, что он перекроит концовку, некогда шокировавшую публику [spoiler alert: во французско-нидерландской версии мужчина раскопал правду ценой закоса на «Погребённый заживо»]. И в итоге фильм был подчистую разгромлен прессой из-за разрушения ипостаси.

Главная претензия: фаустовская тема тлетворности от стремления преисполниться знаниями напрочь утрачивается при наблюдаемом развитии сюжета.

В ремейке истории центральных персонажей двигаются параллельно, дабы внести в хронометраж существенные детали; в оригинале — акцент на «злодея» смещается спустя несколько ключевых событий. В ремейке новоиспечённая возлюбленная главного героя предстаёт обособленно и дольше; в оригинале — какая-то мамзель просто мельтешит в квартире три секунды, подбрасывая весть о том, что шуры-мурилась с протагонистом. В ремейке выделено больше моментов семье антагониста, дабы скрепить степлером разумность финала; в оригинале — несколько мимолётных видеофрагментов, сопровождающих рассказ преступника. Но главное в ремейке — путь маньяка, включающий неудачные попытки, предстаёт в более развёрнутом варианте.

Барни, прыгнувший в шкурку эдакого Раскольникова, скачет выше отроческих экспериментов харакирнуться и самоидентификации. Ему осточертел повседневный быт примерного семьянина, он жаждет схватиться за брады правления людскими судьбами, испытывать на прочность сущность простых смертных. Да, в американской киноленте мы сразу узнаем, кто причастен к трагичным событиям, но таинственность происшествия будет до конца покрыта незадачливыми «дублями» и фактом, что Кузинсу, простому преподавателю химии, всё же удалось. Каким образом? Мономан предоставит ответ: Диане просто повезло. Вся суть в иронии, даже сарказме над обстоятельствами и роком.

«Исчезновение» восемьдесят восьмого года не каждый обыватель осилит. Это не «Крепкий орешек» [1988], «Охотники за привидениями» [1984], «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» [1981], «Нечто» [1982] или «Терминатор» [1984], которые в современных реалиях посмотреть и насладиться можно. Тут взор не цепляется за актёрское исполнение, пейзажи, киноприёмы. Интересно повествование, но проблема в том, что всё и ограничивается медленным изложением, а также легковесной попыткой психологического анализа. Из кинокартины пластами вырваны подробности и события. В самый интригующий момент всё обрывается.

Несмотря на многочисленные списки [«100 величайших фильмов ужасов по версии Slant Magazine», «105 лучших фильмов мирового кино по версии журнала Empire»], куда впихнуто «Исчезновение» от Нидерландов, осмелюсь рекомендовать ремейк, если вдруг пришлось по нраву «загадочное» описание из Википедии.

12 августа 2020 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: