К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм для торжества настоящих самоубийц. При чём не для тех, кто для привлечения внимания режет себе вены поперёк или, наглотавшись смертельной дозы таблеток, предварительно вызывает скорую, а для настоящих, которые лишают себя жизни быстро, решительно и без лишнего шума.

Дело в том, что победивший в споре профессор, хоть и не говорит вслух, но, очевидно, придерживается той же мысли, что и его оппонент - глупый и необразованный негр - нужно быть там, где тебя больше всего не хватает. Только негр пребывает для этого в 'плохом' районе среди отпетых наркоманов и преступников, а профессор - в мире живых. Также, как и негр, профессор фанатично уверен в правильности своих слов отсутствия смысла жизни и точно также пытается в этом убедить и других людей. Вот и оставляет плачущего негра в слезах на полу, хотя мог ничего и не говорить. Но, скорей, в правильности проповеди самоубийства зрителя убеждают создатели фильма, вложив необходимую победную речь в уста белого профессора.

Я не буду перечислять свои личные доводы против победившего мировоззрения в фильме. Пусть для каждого они прозвучат свои. Но кинокартина утащит за собой в смерть, в безволие к жизни ещё множество таких глупых и необразованных людей, наподобие негра-проповедника из 'Вечернего экспресса «Сансет Лимитед»', поведшихся на пустопорожние переливания слов и терминов, и для меня это не будет служить утешением.

04 ноября 2015 | 22:27
  • тип рецензии:

Полуторачасовой разговор о жизни и смерти двух пожилых уже людей, каждый из которых, не тварь дрожащая, но право имеет. Один право имеет, оттого, что прочитал несколько тысяч книг и вообще профессор, а второй – дружен с Самим Богом, запросто с Ним разговаривает и других с Ним легко познакомить может (да и в тюрьме он свои права вполне демонстрировал). В общем, типичные американцы – и Бога имеют, и право, и почти все остальное (ну разве что железной дверью пока еще не обзавелись). Ситуация, однако, осложняется тем, что у одного из героев прав как бы больше, чем у другого, поскольку буквально перед фильмом Черный перехватил Белого в его прыжке на тот свет. И на основании большего количества прав (а принцип демократии: прав тот, у кого больше прав), большую часть фильма Черный настойчиво так Белого на путь правый наставляет. Наставления эти лично меня порядком напрягали, да и Белому, как я понимаю, они тоже были не по душе, но как человек образованный и к демократии привыкший (к тому же дверь была заперта) Белый их терпеливо выслушивал (а я, честно признаюсь, перематывал). Но, в конце концов, Белый не выдержал, и весьма доходчиво объяснил Черному, что право праву рознь и что супротив его «белых» прав, все «черные» права - это просто ничто. Да что там «черные» права, в свете «белых» прав - «все есть ничто» (это не оксюморон, это - права Белого). И услышав о таких «белых» правах, Черный вынужден был дверь-то отворить и Белого-то выпустить, а потом принялся пенять Богу на то, что Тот, дескать, какие-то не те слова в сценарии прописал (неправым в этом фильме оказался то ли автор, то ли Бог).

Этот фильм вызвал у меня чувство легкого снисхождения: несчастные, но наивные американцы пытаются осмотреться в аду, в котором мы пребываем уже почти столетие и много чего здесь уже видели. При этом если фигура Белого вызвала у меня как бы сочувствие, то фигура Черного вызвала у меня едва ли не раздражение. Рассуждения Черного я бы назвал бредом, а манеру его поведения - кривлянием, которое, на мой взгляд, в обстоятельствах данного фильма совершенно неуместно. Мысли и настроения Белого, на мой взгляд, выглядят и более осмысленными, и более прочувствованными, что, впрочем, не сделало их для меня более близкими. А из всех полутора часов разговоров этого фильма, более-менее стоящими мне показались только мысли Белого о коллапсе цивилизации и о вызванном им его личном «белом» коллапсе. Масштаб внутреннего коллапса Белого я бы оценил, как максимально возможный, однако, замечу, принципиально недостижимый. Но сама связь между внешним и внутренним коллапсом Белого показалась мне весьма надуманной, а слова, которыми Белый пытается выразить свои взгляды, показались мне не совсем адекватными его статусу - при заявленной начитанности профессора (четыре с лишним тысячи книг!), он бы мог кого-нибудь умного процитировать, а не нести маловыразительную отсебятину уровня полуграмотного негра.

Не смотрите этот фильм - лучше какую-нибудь умную книжку почитайте, можете даже ту, которая в фильме на столе лежала.

P.S. Также в этом фильме меня неприятно поразило полное замалчивание женского вопроса - когда обсуждаются вопросы жизни и смерти, упоминание о роли женщины в процессе является, на мой взгляд, весьма уместным. Однако «герои» дружно обходят этот момент молчанием, что у меня вызывает смутные подозрения, что они не белый и черный, а оба одного оттенка…

4 из 10

20 ноября 2012 | 08:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: