Приготовьтесь к тому, что возникнет много вопросов после просмотра. Но я не считаю это минусом данного аниме, объясню почему.
Как, наверное, многие знают есть ещё два сериала связанных с этим аниме - 'Blood+', 'Blood-С' и манга 'Blood the last vampire 2000' (в википедии 2002), которая, как я поняла, является продолжением событий полнометражного аниме, а также кинофильм 'Blood the last vampire'. Судя по датам выпусков и слухам, которые я слышала (а точнее видела в комментариях), сначала вышло полнометражное аниме 'Blood the last vampire' (которому посвящена эта рецензия), а всё остальное вышло, так сказать 'по мотивам' (поправьте, если я ошибаюсь). То есть, вы понимаете насколько эта история заинтересовала людей, что им захотелось: либо её продолжить, либо по-своему интерпретировать события, потратить на это деньги, силы и время.
Сюжет
Зритель является свидетелем довольно короткого отрезка событий, в которых происходящее не объясняется 'в лоб', разве что намёками и вскользь в диалогах. Главная героиня Сая ведёт охоту на вампиров, помогая, правительственной секретной организации, нам показывают её действия в школе на военной американской базе. После просмотра мне действительно было интересно узнать почему судьба Саи сложилась именно так, и что она будет делать дальше, захотелось больше узнать об этих вампирах, в общем, костёр моего любопытства горит до сих пор. Да, я посмотрела 'Кровь+' и начала 'Кровь-С', но мне интересно было бы узнать, как именно оригинальный автор видит эту историю.
Работа художников.
Хочу отметить дизайн персонажей, считаю, что он оригинальный в своей простоте, меня это зацепило. Сама работа художников необычная, атмосферная, моем глазу было приятно смотреть на прорисованные движения, динамичную постановку кадра, работу аниматоров со светом, в общем, я была в восторге, этим проектом можно просто любоваться.
Жестоко, загадочно, красиво - мои ассоциации. Советую к просмотру.
Спасибо создателям.
P.S. 'Blood+' интересная, на мой взгляд, интерпретация этих событий, тоже советую.
Есть художественные произведения, которые неуловимо несут в себе отпечаток личности своего создателя. «Кровь. Последний вампир» относится к разряду именно таких.
Вообще, меня постоянно преследовало во время просмотра ощущение, что автором сюжета этого аниме была женщина. Перво-наперво, главная героиня – юная девушка-вампир, прекрасная и жестокая, что говорит само за себя. Автор-мужчина редко выбирает главным действующим лицом слабый пол, кроме того, готические вампиры именно тот литературный и кинематографический образ, который так обожает женская аудитория.
Еще одним подтверждением этого положения может служить манера самого повествования. Существует стиль написания свойственный одним только женщинам, когда действие начинается сразу с середины и зрителю приходится самостоятельно угадывать предысторию. Нет в нем и привычного для мужского рассказа стиля, когда все разложено по полочкам и подробно объяснено.
Это не критика. Наоборот – это огромный плюс для данного аниме, потому что оно подобно тесту Роршаха позволяет в размытых образах-кляксах прошлого увидеть что-то свое, индивидуальное, что заставляет просматривать его вновь и вновь.
Кстати, про плюсы.
Создан сериал и про нашу героиню, который так и называется «Кровь +». Если вам довелось видеть аналогичный сериал про принцессу-вампиршу Мию, вы определенно найдете много сходства в ключевых идеях сериалов – преданный слуга-защитник, попытка найти друзей и свое место в обществе людей, готовность добровольно принять смерть в конце пути. Эти штампы заставляют еще больше ценить основу и самостоятельность главной героини полнометражки.
Выпадая из привычного круга, человек, как правило, теряется, ему не хватает решительности в действиях, в принятии решений, когда выбор затруднен и становится дилеммой между смертью и готовностью бороться до конца. Все это относится к людям, но не к этой девушке. Она знает правду. Ей точно известно, что кроме привычных для нас ужасов вроде беспросветности будней, проституции и безработицы или детских сказок про Хэллоуин есть и другая правда – война и чудовища, сопровождающие ее приближение.
Они одновременно похожи и на оборотней и на вампиров. Эти существа как упыри жаждут крови и убивают без лишних сожалений, и как волкулаки способны скрываться среди людей, прятаться, ожидая удобного случая для жестокого нападения. Данная особенность превращает их в опасных противников, которым способно противостоять только что-то настолько же опасное и беспощадное. Они так удачно приспособились к обществу людей, что чудовищ не всегда можно различить. Разве не тоже самое происходит и в нашей жизни? Сосед, регулярно избивающий свою жену. Сослуживец, жестокий к своей собаке. Чиновник, наслаждающийся властью над зависящими от него людьми. Точно также прячутся и эти звери, стараясь зачастую казаться даже слабее или обыденнее окружающих.
Распознать за маской живого человека смерть и положить этому предел – задача главной героини, тоже бывшей когда-то обычной девушкой из приличного дома. Просто она узнала правду и приняла ее до конца, вырвавшись за пределы своего узкого мирка.
Для нее безразлично – будут с ней рядом в этой бескомпромиссной борьбе люди-соратники или нет. Она давно приняла решение идти до конца. Для нее не существует выбора – она последний истинный вампир, готовый противостоять ужасным Триптеронам, демонам, питающимся кровью и угрожающим самому существованию людей.
Вся история человечества – это история войн. Вопрос в другом – готовы ли мы в ней участвовать или она опять застанет нас врасплох? Для главной героини война не окончится никогда, даже со смертью последнего Триптерона. Даже в этом случае останется еще одно чудовище, жаждущее крови, – она сама. Она также знает это и понимание своего предназначения придает ей силы в борьбе не на жизнь, а насмерть.
Аниме Blood: The Last Vampire, созданное студией Production I.G, не предоставляет зрителю никаких откровенией в сюжетном и идейном плане, в то время как технический уровень исполнения является одним из знаковых моментов в истории индустрии — традиционная техника анимации была полностью заменена компьютерной.
Загадочная, мрачноватого вида молодая японка занимается истреблением жутких тварей, смертельно опасных для других людей. Они живут в нашем обществе, принимая человеческий облик, но внутри являясь существами абсолютно другой природы — монстрами, питающимися человеческой кровью. Но для истории, которую может рассказать «Кровь», предоставлен крайне ограниченный хронометраж. Сорок восемь минут не позволяют существенно раскрыть характер и личности персонажей, поэтому данное аниме смотрится как вырванный из сериала эпизод, рассказывающий об одной из многочисленных миссий этой девушки-убийцы Саи. Но стоит отдать сценаристам должное — исключив всякое знакомство с персонажами, им все же удалось создать некоторый бэкграунд, показывая действия Саи, давая некоторые знаки, которые после просмотра сами собой формируют общую картину, но, естественно, не отвечают на все возникающие вопросы.
Чем же так примечателен технический уровень исполнения? Компьютерная анимация позволила добиться совершенно иного уровня картинки. В первую очередь, это позволило повысить скорость и сделать анимацию более плавной. «Кровь» обладает очень высоким уровнем детализации, повышена как статическая, так и динамическая реалистичность картинки — аниме начинает напоминать фильм, а движения персонажей выглядят предельно натуралистично. Чего стоят молниеносные атаки Саи, полностью передающие всю её скорость и силу. Отошли авторы и от традиции в изображении персонажей, перейдя от тонких линий к грубым, что несколько изменило степень передачи эмоций.
Звуковая сторона тоже заслуживает несколько слов. Для озвучивания персонажей-американцев были приглашены американские актеры. А эффекты в полной мере соответствуют высокому визуальному уровню — будь то взрывы и выстрелы, издаваемый монстрами рев, нападения на людей или же дрожащее стекло в близлежащем ко взлетной полосе здании. Все это делает «Кровь» крайне атмосферной вещью, полностью поглощающей зрителя на все сорок восемь минут. Поэтому, даже не смотря на незавершенность сюжета и недостаточное развитие персонажей, аниме оставляет о себе очень приятное впечатление.
Красивая, мрачная, кровавая история бесконечной борьбы нечеловека с монстрами. Не зря местом действия выбран Вьетнам. Так же как и мы, люди, убиваем друг друга в своих войнах, эти существа ведут свою, незаметную для остальных войну.
Итак, не являясь зрителем аниме-проектов, но иногда, в целях разнообразия, обращая на отдельные их представители свое внимание, Casey Cooper не мог обойти вниманием «Кровь: Последний вампир» (Blood: The Last Vampire, 2000). И, наверное, как не насмотревший еще значительный багаж подобного рода проектов чтобы с полной ответственностью сравнивать их между собой, но просто как впечатленный зритель мне хочется сказать по поводу графики данного фильма лишь одно слово: шикарно…
Действительно, уж к чему, но к тому, как прорисован задний фон и сами герои я никак не могу придраться – весьма приближенная к реальности обстановка окружающего пространства и планы камеры, двигающиеся вслед главной героини или просто показывающие статичную картинку из далека очень красивы, а контрастирующие с ними по способу компьютерной прорисовки чуть более мультипликационные герои и монстры всё с той же жирной пометкой на серьезность происходящего вышли тоже вполне достойными. Для полного зрительского счастья крови и устрашающей атрибутики в виде вампиров и отрубленных частей тел тоже будет достаточно. Так что в плане технической реализации, в плане такого зрелища для глаз проект достоин весьма высокой оценки.
Вот только эта высокая оценка в итоге снижается из-за сюжетной линии. Длительность картины всего 48 минут – не находите что для отдельного полнометражного фильма маловато будет? И эти подозрения целиком оправдываются в ходе просмотра, который состоит из завязки в одно моментальное убийство и основного действия в виде погони за парочкой вампиров. Будь это эпизод сериала – я бы только порадовался, но для самостоятельного продукта получилось слишком коротко, слишком поверхностно – всё, что пытались сделать создатели с характерами героев, вернее только героини, это вставленные два слова в начале и фото в финале – выглядит это жалкими и бесплодными попытками объяснить природу и взаимоотношения двух центральных героев и как результат: зритель смотрит фильм без начала и без конца, без мотивов и без пояснений, без истории персонажей и без какого-либо знакомства с ними.
Кто? Откуда? Зачем? Почему? Как? – хочется, чтобы рассказали и показали, ведь персонажи этого определенно заслуживают и зрительский интерес есть, но в кадре объяснений никаких нет – просто сцена рутинной работы, очередного задания всё – и это касается не только главных героев, но и монстров: тот же набор безответных вопросов. А за счет отсутствия предыстории и глубины вся история (т. е. по сути развернувшаяся на весь фильм схватка ради борьбы и крови в кадре) оказывается на пустом месте, без какого-либо сюжетного фундамента и это сильно разочаровывает...
Итог: в графическом плане – красивое и прекрасно проработанное по обликам персонажей, местам действия и планам камеры зрелище достойное оваций, но в сюжетном плане – просто одна целая, одна десятая битва без предыстории, без знакомства и без каких-либо объяснений.
Перед тем как приступить к просмотру анимэ-сериала «Кровь +» я решил ознакомиться с его сюжетным приквелом, который вышел еще в далеком 2000 году. И лучше бы я этого не делал.
Ничего такого поясняющего в этом фильме нет. Нет здесь пояснений о местной вселенной, нет вменяемого сюжета, нет раскрытия персонажей. Вы спросите «А что же здесь есть-то?». Я отвечу: практически ничего. Есть полувменяемая сюжетная линия с ужасной подачей, есть невразумительная картинка, непроработанная главная героиня, отвратительные противники и… очень даже эффектные экшен-сцены.
Собственно, только из-за этих самых сцен фильм и стоит глянуть. Следить за перипетиями местного сюжета будет невыносимо скучно, да и неблагодарное это все-таки дело, ибо ничего такого в финале истории не будет. Как будто это кусочек какой-то большой и невероятной истории, но ни начала, ни конца нам не дали. Поэтому остается лицезреть только середину.
Однако, экшен здесь отличный. Главная героиня ловко и жестоко расправляется с местными противниками, эффектно разрезая их на куски с последующими фонтанами крови. В этот момент монтаж становится невероятно чутким и ультрадинамичным, словно подстраиваясь под каждое движение героев. Операторская работа в такие моменты показывает только удачные ракурсы, в которых мы можем лицезреть все до мельчайших деталей. Все эти аспекты вместе придают таким сценам напряжение.
Но, увы, этого самого экшена здесь с гулькин нос. В остальное время мы будем наблюдать наискучнейшие и пустые диалоги, любоваться далеко не самыми впечатляющими кадрами американской военной базы в Японии и т.д. Честно говорю, хотелось бы рассказать еще о чем-нибудь. Но, к сожалению, БОЛЬШЕ ничего в этом мультфильме не наблюдается, при всем желании.