Вот настало время и для четвертой части франшизы о злоключениях спецагента ЦРУ Итана Ханта. Четвертая, и надеюсь, последняя, ибо степень крутости агента в этом фильме зашкаливает неимоверно.
Если останавливаться на персоналиях, то в «Протоколе» остался только Том Круз (без него никак) и Саймон Пегг (он появился в третьей части, здесь же он выходит на основные позиции). Винг Реймз, сопровождавший героя Круза всегда и везде, здесь появляется мимолетом. Зато добавили великолепного Джереми Реннера и блеклую Полу Пэттон. Также хочу отметить парой лестных слов Джоша Холлоуэя – как фанату LOST’а, мне было крайне приятно его появления, пусть и не долгое. Машков не впечатлил – он тут скорее исполняет роль статиста – ничего выдающегося не показал, да и времени у него было не очень много. Нюквист тоже ничем не зацепил – психопат, одержимый ядерным апокалипсисом, в моем понимании выглядит более харизматично и безумно.
Если же от персоналий перейти к описанию действия – тут еще печальнее. Такое впечатление, что достать на черном рынке коды от русских ядерных ракет – проще простого. По ходу сюжета ими владеют многие – какие-то венгерские головорезы, американские спецагенты, французская киллерша, шведские экстремисты, но только не русские. Будто малые дети, которым не дают играть со своей собственной игрушкой.
А еще я понял, зачем в России не убирают советские таксофоны – это специальные устройства, напутствующие иноземных шпионов, как действовать в суровой России.
В общем, вопросов фильм оставил ну очень много. На выходе получился просто попкорн-муви, без интриги и предателей. Да, эффекты впечатляют, фильм зрелищный, но это уже не та миссия, которую любили за шпионский сюжет и развязку. «Протокол Фантом» сильнее второй части, но явно слабее первой и третьей.
Прежде всего хочется сказать, что это самый шпионский фильм за последние годы. Столько крутых примочек и спец-приспособлений я не видел со времён игры '007: The world is not enough', где даже в кредитной карточке была спрятана отмычка. Вот и здесь количество крутых финтифлюшек зашкаливает в каждой сцене. Кстати, приятно, что несмотря на это ты действительно сопереживаешь и волнуешься за главных героев... наплевав на невероятную глупость фильма!
Кино настолько голливудское, что практически все действия протагонистов сделаны наобум. В каждой стране у них есть движущийся секретный бункер с оружием, ну а если техника внезапно откажет - в дело вступает бессмертие знаменитого Итана Ханта. Ну и какая разница, если это выглядит круто, правда? Мне кажется, именно так сценаристы объясняли продюсерам заштампованность сцен. Хотя они правы, это действительно работает! На это можно скостить очень много вопросов, которые приходили в голову во время просмотра фильма, к примеру: 'А как отреагировали жители гостиницы Бурдж-Халифа на карабкающегося по стеклянной стене мужика в перчатках?'.
Очень хочется отметить хорошую игру всех актёров. Том Круз как всегда профессионален, Джереми Реннер как всегда загадочен, Саймон Пегг юморной, Пола Пэттон сексуальна, ну а Машков харизматичен. Это то, что мне понравилось сразу после идей и зрелищности, которые вызывают много недоумения, но, тем не менее, ты стараешься не обращать на них внимания, если смотришь фильм на раслабоне.
Не хочется подробнее расписывать плюсы и минусы, говорить о межнациональных предрассудках и т.д. Просто следует добавить, что в некоторых сценах действительно сидишь не дыша, переживая, получится ли у агентов совершить их хитрый план или же нет. Так что всё, что есть в этом фильме - большое попкорновое чудо, а за это больше 8 баллов давать просто не имеет смысла. Хотя, признаю, о потраченном на просмотр времени я не жалею и ещё раз обязательно проштудирую его на английском! Ну, для того, чтобы послушать акценты практически всех задействованных героев, потому что, судя по губам, по-русски там болтали без умолку.
P.S. Такой рекламы BMW я не видел даже в фильмах с Клайвом Оуэном...
Здравствуйте. Давеча разглядывал данный фильм на относительно большом экране.
В далеком 1996 году вышел первый и, по моему мнению, единственный фильм «Миссия невыполнима» произведенный на свет Брайаном Дэ Пальма. Я не слишком знаком с его творчеством, но фильм превосходен по всем показателям. Фильм серьезный, имеет детективную составляющую, интригу, непредсказуемый конец (на тот момент такие концы еще были неожиданными), нерв и одной реально экшн-сценой финальной, так сказать, битвы с боссом. То что было после, включая и эту «фантомную» часть — это лишь обсасывание и извращенная форма первой части.
Все фильмы «миссий» своеобразны с характерным отпечатком своего создателя. И все продолжения – это обычные шпионские боевики с безумным количеством спецэффектов трюков и т.д. Тогда как первая часть не был боевиком. Это был шпионский детектив и триллер с шедевральной финальной сценой: с поездом и вертолетом. В продолжениях за это зацепились. В результате Итан Хант стал экстремалом. Он начал лазить по горам, небоскребам и прочим высоткам, прыгать в бездну и т.д. Тогда как эта ситуация с вертолетом в первой части была всего лишь отчаянным шагом в безвыходной ситуации. Джон Ву так же придал ему свойство стрелять в прыжках и кувырках, и махания ногами и руками, и проламывая стены и т.д. В общем, он стал мега крутым парнем и эта «крутость» из него прямо выпирает во всех частях продолжений. Хуже Дж. Бонда ей богу. Так вот, по моему сугубо личному мнению, Том Круз с его ростом и конституцией тела, вообще выглядит довольно нелепо в данном образе. Это не его роли. Это на самом деле портило восприятие картины, хоть все и понимаешь, но правда режет глаз. То есть боевые сцены, поэтому, не очень удались. Рукопашные бои поставлены довольно стандартно, не впечатляют, как говориться.
Далее, часть фильма – это бросающаяся в глаза, сильно акцентированная, реклама БМВ (я люблю БМВ). Очень дорогая реклама. И настолько именно реклама бросается в глаза, как реклама витаминов в сериале «Папины дочки». Новый концепт кар во всей красе. Заводится с кнопки, на лобовом стекле отображает силуэты людей по бокам авто — круто. А когда они показали что это еще и очень безопасная машина (вертикальное падение мордой вниз с высоты в несколько этажей, практически лобовое столкновение, Круз пристегнулся и подушка безопасности, в общем – не царапины). Следующая реклама — это конечно же в память о Стиве «наше все» Джобсе. Iphone и Ipad — на службе у шпионов только высококачественная техника и продвинутые гаджеты. Одобряю, но все же конкретная реклама. Реклама создала ощущение, что меня «разводят», что как то нереально происходящее. Плохо это для фильма, должно быть все эргономично, незаметно. В других фильмах тоже полно скрытой рекламы, но она интегрирована в фильм очень «ровно».
И еще мне показалось, что и американское правительство тоже немного доложило денежек, а то и являлось заказчиком. В виду ситуации с ПРО думаю вся Америка напрягалась когда ракетка полетела из России. Как удачно вышел фильм… да не, совпадение наверно… у меня паранойя… В общем зомбирование и укоренение страхов американского народа усугубляется и поверьте никто не вспомнит кто на самом деле пустил ракету, все запомнят что из России полетела.
Машков играет тупого русского — к этому мы привыкли, в России бардак, тупые федеральные службы, которые без чужой помощи ничего сами не могут и плохо лежащие боеголовки… Страшно!!!
Самая главная «фича», которая мне даже понравилась — они не используют маски в этой части, которые они с такой яростью обсасывали в других частях. Только легкий грим. режиссер претендует на оригинальность!!!
Так же, комический персонаж в исполнении Саймона Пегга — зачет. Юмор есть, и он не нервирует.
А Круз старый, но, видимо, все таки Саентология ему помогает — выглядит очень не плохо.
И тут мне еще супруга подсказывает, что они еще и «сперли» сцену из Штирлица — встреча мужа и жены в конце фильма, немного видоизмененная, но суть одна.
Про игру актеров говорить довольно бессмысленно потому как все – крепкие середнячки, откровенно плохой игры или наигранности нет.
В общем, я получил то что ожидал от этого фильма, поэтому не сильно расстроился. Для тех кто любит модное кино и клюет на рекламу — рекомендую. Фильм достаточно качественный и снят в общем хорошо. Местами увлекательный. Даже немного нерва есть в некоторые моменты.
Кино вполне адекватное. Не просто стрелялка-взрывалка без сюжета и смысла, но фильм с достаточно интересной интригой. Имеются шутки, большинство из которых типичны для кино такого типа, но есть и забавные моменты, например, посмешила сцена, в которой медсестра не дает Владимиру Машкову покурить. Порадовало наличие Саймона Пегга, он же крутой легавый и зомби по имени Шон. Круз в хорошей форме, отлично бегает и дерется, а ведь ему уже (о, ужас) 50 лет. Начало фильма задает динамичный тон, который по ходу, правда, иногда рассасывается. Злодейка смотрится гораздо сексуальнее американской партнерши Круза (что не удивительно), а какие у нее наглые развратные глаза! Ползание по стене арабского небоскреба тоже доставляет, на киноэкране и в хорошем качестве смотрится аж жуть.
Но, как водится, есть и минусы (вы хотите объективности, ее есть у меня). Фильм адекватный, но все же экшна хотелось бы чуть побольше. Теракт на Красной площади не особо зрелищен, длится всего несколько секунд. За 150 миллионов долларов можно было снять что-то более глобальное, а так видно, что немаленькая часть бюджета ушла на локации, голливудскую волокиту, гонорары звездам и компьютерную графику в начальных титрах, без которой можно было бы легко обойтись. Кроме того, какой бы 'закрученной' ни была интрига, она в конечном счете сводится к банальному чемоданчику с кнопкой, который призван все взорвать. Заключительная драка за этот чемоданчик смотрится почти комедией - столько нелепостей и несуразностей при переходе его из рук в руки можно придумать только специально. Поэтому картина эта порадует, прежде всего, поклонников агента Итана Ханта (если таковые у нас имеются), а для всех остальных останется лишь не самым плохим способом убить время.
'Миссия невыполнима 4' - кинодебют режиссера Брэда Бёрда, который до этого прославился 'семейными' мультфильмами 'Рататуй' и 'Суперсемейка'. Уже сам этот факт говорит о многом. И вот что бывает, когда бывший создатель мультфильмов переключается на игровое кино.
Такое ощущение, что все актеры перекочевали сюда из ситуационных комедий. И не только Саймон Пегг, известный зрителю по таким фильмам Эдгара Райта как 'Зомби по имени Шон' и 'Типа крутые легавые'. Остальные не лучше. Том Круз, на чьем лице уже явно виден возраст, без конца влипает в смешные ситуации - то бежит из тюрьмы, то лазает по окнам небоскреба. Да, вроде бы ничего забавного. Но, если дать шпиону неисправные гаджеты - животики надорвешь. Герой Джереми Раннера - не лучше, но смотрится свежее. Наверное, засчет того, что Круз очень уж примелькался на экране.
Остальные персонажи тусклы. Главных злодеев несколько, но они не запоминаются даже лицами. Есть девочка-убийца, любящая брильянты и похожая на младшую сестру Миллы Йовович. Присутствует индийский мультимиллионер, засветившийся в 'Миллионере из трущоб'. Присутсвует даже Владимир Машков, изображающий скорее русского бандита, чем международного детектива - кстати, самый смешной персонаж во всем фильме.
Единственный человек, играющий шпиона 'по Станиславскому' - некий Джош Холлоуэй, известный по сериалу 'Lost'. К сожалению, его персонажу отведено немного экранного времени, так что поверить в то, что передо мной - шпионский боевик, а не пародия на него, я не смог.
Отдельно стоит коснуться начала фильма и его концовки. Во вступительных титрах нам показывают вкратце все основные сюжетные ходы. Может быть, это оригинальное режиссерское решение. Но лично мне больше нравится наблюдать действие, не зная, что ожидает впереди.
А концовка представляет собой весьма странный виток любовной линии главного героя. Она скорее вызывает недоумение, чем восхищение. Непонятно, зачем эту сцену вообще вставили в сценарий.
'Миссия невыполнима: Протокол Фантом' - один из лучших преемников ранних фильмов о Джеймсе Бонде. Такие же сказочные и нелепые ситуации, такие же шаблонные герои. К сожалению, то, что прокатывало тридцать и более лет назад, сейчас воспринимается как зрелищная сказка. Кому-то она по душе, а кому-то нет. Кино из разряда 'посмотрел - посмеялся - забыл'.
Деньги решают всё. Под этим девизом может подписаться каждый, кто занимается кинопроизводством в Голливуде. Но авторы данного фильма отличились даже здесь. Выпустив картину, история создания которой заслуживает отдельного упоминания.
Четвёртая часть похождений американского секретного агента Итана Ханта создавалась с большим трудом и скрипом. Руководство компании Paramount, ещё не забывшее о конфликте с главной звездой франшизы, Томом Крузом, ни как не соглашалась вернуть того в сериал. И намеривалась ввести в серию нового главного героя, отправив провинившегося агента на заслуженный отдых. Ведь когда в 2006 году на экраны вышла третья часть цикла в выигрыше в большей степени оказалась звезда картины, чем компания производитель. По составленному контракту главный актёр и по совместительству продюсер фильма получил значительную сумму в свой карман. Оставив студию недовольной результатами полученной прибыли. Ситуация накалилась ещё и тем что Том Круз начал активно портить себе репутацию совершая странные поступки, недовольство которыми не спасал даже его звёздный статус. Всё это в итоге привело к конфликту, который не утихал долгое время.
Но жажда наживы сделала в итоге своё чёрное дело. Стороны пришли к согласию и четвёртая миссия, с Томом во главе, стала делом решённым. Утраченные позиции, теряющая свой статус, звезда должна была вернуть, выпустив по-настоящему захватывающий шпионский боевик. Ставки были высоки как ни когда. Последние снятые картины с его участием не приносили должной прибыли, а вышедший до этого фильм «Рыцарь дня», где Том Круз спародировал свой шпионский образ, провалился в прокате. Поэтому чтобы вернуть зрителя требовалось, что-то по-настоящему эффектное.
Сюжет картины не замысловат, но вполне интересен. Группа агентов во главе с Итаном Хантом оказалась обвинённой во взрыве Кремля, устроенным террористом по кличке Кобальт. Вследствие чего отношения между Россией и Америкой накаляются. Целью террориста является натравить два супердержавы друг на друга. И теперь у отряда «Миссия невыполнима» стоит задача остановить негодяя, намеревающегося с помощью украденного ядерного чемоданчика атаковать Америку и устроить на планете Армагеддон.
Фильмы серии всегда славились сложными трюками, которые исполнитель главной роли всегда старался исполнять сам. В этой же картине главным зрелищем стало невероятно опасные перемещение по самому высокому зданию в мире, которое находится в самом центре города Дубай. Конечно, ни кто бы, ни разрешил Тому Крузу выполнить такой опасный трюк, не уменьшив риски. Страховка у него была, но и она не даёт сто процентный результат, так что руководство компании сильно рисковало, разрешив звезде исполнить такой трюк.
Но и помимо этого картина не раз заставляет восхититься происходящим на экране действием. Падение на батут с крыши здания и одновременный отстрел противников, грандиозный взрыв Кремля, опаснейший побег Итана Ханта из больницы и финальная драка на оборудованной по последнему слову технике парковке. Всего и не перечислить. В плане зрелищности создатели сделали действительно всё возможное, а не которые даже и невозможное.
Команда «Миссии невыполнима» была снова обновлена. От предыдущего состава, то есть фильма «Миссия невыполнима 3» в группе остался лишь сам Итан Хант и герой Саймона Пегга («Звёздный путь», «Пол: секретный материальчик»), который постоянно разбавляет всю серьёзность происходящего своими шутками. Остальными членами новой команды стали Пола Паттон («Сокровище») исполнившая роль агента помогающего главному герою и мстящая за гибель своего любимого, а так же Джереми Реннер («Повелитель бури», «Город воров»), который первоначально должен был стать тем самым преемником Итана Ханта. Для страховки продюсеры оставили его персонаж частично прежним, чтобы в случае отказа Тома Круза сниматься в продолжение вывести новичка на передний план. Персонаж, созданный Джереми Реннером, получился крайне интересным. Профессионал, но из-за былой неудачи в себе неуверенный и поэтому постоянно нервничающий и шутящий над своим положением. Это действительно интересное сценарное решение, ведь нам крайне редко в боевиках показывают мужественного, но одновременно незадачливого героя. Раньше такими характерами могли похвастаться только персонажи Джеки Чана. В роли же главного антагониста в фильме снялся Микаэл Нюквист, прославившийся ролью в шведской экранизации культовой книжной трилогии «Меллениум».
Для фанатов серии и просто чтобы порадовать зрителей в картину вставили ряд не больших появлений (камео) персонажей предыдущих частей цикла. В частности здесь появляется молчаливый помощник главного противника из первого фильма, а также Лютер (Винг Реймс), хакер и постоянный помощник Ханта во всех предыдущих «Миссиях», а так же Джулия (Мишель Монаган), жена главного героя.
Хоть это и вымученный проект, шедший к своему триумфу с определёнными проблемами, окончательный результат действительно впечатляет. Приглашение нового режиссёра, ставшее уже традицией, пошло фильму только на пользу. Брэд Бёрд до этого занимавшийся анимацией и поставивший такие шедевры компьютерной мультипликации как «Суперсемейка» и «Рататуй» справился и с новой для себя задачей. Режиссёр уделил должное внимание всем аспектам картины. Даже, как всегда, карикатурное представление России не так сильно бросается в глаза. Хотя так выглядят все страны появляющиеся в подобных фильмах. В них принято акцентировать внимание на узнаваемых чертах отдельно взятого государства, ведь это сразу даёт понять, какая страна нам показывается. Будь то Кремль в Москве, пустыня и шейхи в Дубаи или национальные танцы в Индии. Так что такой подход вполне оправдан.
Да не большие недостатки в фильме есть, но они теряются на фоне, происходящей на экране феерии. И как следствие эту миссию авторы выполнили весьма успешно и она вполне заслуживающей права быть одной из лучшей в серии. Так что теперь продолжения приключений Итана Ханта все ждут с большим нетерпением. А они будут и замены ведущего актёра уже не намечается.
Для меня четвёртая Миссия оказалась тем фильмом трейлер которой оказался лучше самого фильма. Я возлагал большие надежды на Брэда Бёрта, который ещё в своей оскароносной Суперсемейке делал отсылки к Миссии невыполнимой (самоуничтожающиеся сообщения) да и со шпионской эстетикой в мультфильме всё было в порядке.
Одним словом лучшего кандидата в режиссёра просто не найдёшь.
Скажу сразу что не понравился сюжет. Не то чтобы остальные Миссии выделялись какой-то правдоподобной историей, но здесь она оказалась для меня слишком простой. Кроме того четвёртая Миссия невыполнима напомнила мне серию игр Call of Duty Modern Warfare, не только сюжетом, но и некоторыми событиями, вроде внезапной песчаной бури.
Кто-то скажет это хорошо, ведь игры сейчас всё больше походят на кино, так почему бы кину не походить на игру. Но мне такой подход не понравился.
Но к счастью хорошее так же присутствует и в четвёртой части сериала. Есть насколько я помню все главные фишки Миссии невыполнимой: резиновые маски на лицо, начальные титры под знакомую всем музыку, конечно же не обошлось без друга Итана - Лютера (Винг Реймз), а так же Том Круз в четвёртой части вновь сменил причёску и стал больше походить на Итана Ханта из Миссии невыполнима 2.
Мало того у четвёртой части, как и у первой есть своя 'визитная карточка' - сцена где Том Круз взбирается по Бурдж Халифа думаю впечатлила каждого. Ещё понравились гаджеты в фильме, теперь четвёртая часть стала больше похожа на шпионский боевик.
Том Круз которому уже почти стукнул полтинник, оказывается ещё в хорошей форме и на экране прыгает и раздаёт тумаки очень бодро. Но помимо него очень понравился Саймон Пегг, весёлый и смешной.
Ну и в заключении скажу, что Владимир Машков который по идее должен был всячески преследовать Тома Круза как то особо не досаждает ему. Могли бы сделать его и побольше. Ну а в целом структура фильма - это хороший проверенный аттракцион по типу: пришли-взорвали всё-пошли дальше. Если вам нужны какие-то шпионские интриги и сюжет, то как раз недавно вышел фильм Шпион выйди вон, решайте сами.
Плана нет, помощи нет, выбора нет, зато есть Том Круз
Шикарнейший трейлер лишь подогрел мой интерес к долгожданному продолжению одной из самых лучших шпионских франшиз. После бондианы, и борна. Естественно в первые же премьерные дни последовал в кинотеатр, ожидая увидеть яркое, интересное, динамичное зрелище, но к сожалению все вышло немного не так как я думал...
Новая 'Миссия' началась весьма динамично, зрелищно, побег 'Сергея Ханта' из тюрьмы, затем миссия в Москве, взрыв Кремля, но к сожалению чем дальше тем становилось неинтересней, развитие событий весьма банальное, прямолинейное, я все ждал какого - то поворота, какой - то остроты, но так и не получил этого. Закончилось все очень предсказуемо. Конечно же все перестрелки, погони, шпионский экшн сделан качественно, смотреть приятно, но такое можно увидеть в каждом втором боевике.
Актерский состав получился мощным, помимо стареющего, но все еще способного быстро бегать и умело драться Круза, понравились Пола Пэттон, Саймон Пегг. Пегг отвечал за комичность, такие роли ему не впервой, естественно справился он с ней хорошо. Реннер не понравился вообще, у него получился блеклый, непонятный персонаж. Машков своим появлением в эпизодах не испортил общей картины, что радует, ибо возможно голливуд начнет почаще приобщать россиян к своим проектам.
Итог: Достойные экшн сцены не подпитываются ни чем. Интересно смотреть моментами, но в целом кино не производит впечатление. Но за 'непробиваемого' Тома Круза, за артистичного Пегга, и за саундтрек, который я уже успел подзабыть
Отряд «Миссия невыполнима» был ложно оклеветан после теракта в Кремле и вынужден уйти в подполье, чтобы действуя без «прикрытия» предотвратить ядерную войну.
Сценарий – самая «сложная» для оценки вещь в этом произведении. На фоне полного отрыва от реальности и задетого чувства собственного достоинства (в государственном и национальном плане), прослеживаются нотки интересных находок, трюков и порой прекрасного, простого человеческого юмора.
Визуальная сторона фильма вызывает сдержанные эмоции. Честно говоря, во многих современных блокбастерах взрывы и прочее нарисованы то получше. С другой стороны – то, что не «нарисовано» смотрится красиво. Так что режиссёр всецело с работой справился, никаких нареканий.
Том Круз без сомнений высококлассный актёр, так что роль для него вполне проходная. Минимум драматических усилий и максимум харизмы – залог классического неуязвимого главного героя, несущего свою «атлантическую религию» самовлюблённому западу и воздыхающему в предвкушении очередного пришествия востоку (по ходу фильма я насчитал как минимум 3-4 эпизода, после которых даже терминатор попал бы в реанимацию).
Остальные персонажи не подвели, актёров подобрали действительно что надо, но отдельно останавливаться на них нет смысла.
А провожают по уму…
Но что несёт то в себе фильм на самом деле??? Да классический синдром победившей технократии: полное превосходство западной цивилизации над прочими, индивидуализма (каждый атомарен и способен решить судьбу мира) над бессознательным колхозом, палящим во все стороны «с калаша» (в Голливуде вообще каждый второй русский страдает синдромом штурмовика). В ход идут все достижения человечества: от нанотехнологий, до приспособления, изобретённого ещё комиссаром Жюфом для борьбы с Фантомасом, и масками, детищем последнего.
По ходу фильма без прикрас объясняется необходимость наличия ПРО в Европе: во имя защиты всех ото всех, в том (Круз) числе от самих себя. Американская мечта стать мировой полицией с лучезарной улыбкой Энолы Гей (фамилия), воплощённая в кино.
«Ну, тупые!»- Задорнов говорит нам об американцах, а Голливуд проводит обратную политику. Кто виноват из них, кто прав…
Фантом надежды.
Красивая картинка, но печальная начинка… «Нормальный» Голливудский боевик, светлым пятном в «идеологии» которого являются три слова, произнесённые последовательно двумя противоборствующими сторонами: «Мы не враги». БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ.
You can sound the alarm, you can call out your guards...
Вернемся к истокам: первая «Миссия невыполнима» была своеобразным БУМом как среди боевиков, так и голливудского кино в общем. Это был такой новый эталон обезбашенности, который хоть и не покорил рекорды кассовых сборов, но сталь довольно громким и именитым брендом. Те немногие, кто умудрились не посмотреть этот фильм, обязательно слышали эту шпионскую мелодию (как символ фильма). Персонаж Тома Круза (на то время – восходящей звезды) стал символом «крутого парня», оставив позади Джеймса Бонда и все роли Уиллиса и Шварценеггера. А потом фильм стал целой серией, превратившись в «дойную корову», как это обычно бывает со всеми именитыми брендами.
Теперь конкретно про «Протокол Фантом». Фильм старается держать все ту же планку безбашенной американщины, да и, по сути, имеет все те штампы голливудского кино, которые мы так ненавидим. Да только все равно назвать этот фильм плохим не поворачивается язык. Над фильмом заметно потрудились: развели экшн более-менее здравой логикой, пригласили знаменитых актеров, даже Кремль взорвали! И результат налицо: «Протокол Фантом» стал не только самой высокооцененной серией в квадрологии, но и самой успешной в плане сборов.
С одной стороны – это win. С другой – даже не смотря на свою съедобность, фильм относится к тому числу проектов, которые выйдут в кино, потом на DVD, а потом про них забудут. Новая планка обезбашенности не поставлена, это fail. А ведь как ее поставить? Как удивить современного зрителя? Особенно жанром «боевик». Нужна изюминка. В конце концов, такие экшн-фильмы, как «Начало», «Шерлок Холмс (2009,11)», «Исходный код», «Район №9» (список-то длинный) мы любим не за ураганное месилово, а за изюминку. Которую «Протокол Фантом», по сравнению с вышеупомянутым, преподносит довольно вяло и неохотно. Зато не стыдно за серию, фильм ведь получился куда более сочным, чем две прошлые части.