Несколько недель тому назад на мой почтовый ящик пришло уведомление, которое утверждало, что я с нетерпением жду фильм с алкогольным названием «Ромовый дневник». Честно говоря, я уже успел подзабыть об этом факте и, скорее всего, добавил это кино в «ожидание» по причине того, что пару лет назад остался под впечатлением от «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Да, скорее всего эта основная причина, которая потянула к экранам не только меня, но и множество поклонников вышеупомянутого продукта киноиндустрии. И как же было приятно окунуться в атмосферу разгульного, солнечного и журналистского Пуэрто-Рико, после долгой прогулки до кинотеатра в осеннее серое утро.
1960 год. Талантливый журналист и неудавшийся писатель Пол Кэмп прибывает в Пуэрто-Рико в поисках новых впечатлений и легкого заработка. Ром льется рекой, душная редакция со странноватым редактором, ночи без сна, сигареты одна за другой и Гитлер в обшарпанной квартире – все это создает абсолютно специфическую атмосферу настоящей творческой свободы и южного веселья. В этих условиях отбивается легкий ритм сюжета, в котором нет вопросов, загадок и тайн. Зато есть писательская жизненность.
Джонни Депп не играл, а скорее проникался в сущность героя, что дало потрясающий биографический эффект. Я понимаю, почему многих фильм не впечатлил. Кино с Деппом несет надежду увидеть безумство «Пиратов» и искрометную беготню, чего в «Ромовом дневнике» не так уж и много. Просто фильм этот – не жвачка для мозгов. Вот и все. Еще пару слов о персонажах. Я понял всех их, за исключением героини Эмбер Херд. Она, конечно, красавица и все такое, но ей я не верил, не смог.
Магистральная тема – свобода. Есть, правда, еще и любовь, дружба и петушиные бои. Но, все же, главное – поиск себя в условиях оторванности от реального мира. Поиск впечатлений и «американской мечты». Кстати, смотря на распухших от денег американцев в фильме, приходишь к парадоксальному выводу, который подкреплен словами Лоттермана: Пуэрто-Рико – колыбель «американской мечты», где приезжающие люди живут в свое удовольствие (за некоторыми исключениями), в то время, как местные жители устраивают забастовки и стычки. Видимо, чтобы реализовать свою мечту, нужно отнять ее у других, захватив их территорию. Суровая правда.
Робинсон не ставил перед собой задачу донести очень глубокую мораль или смысл. Он просто рисуют картинку происходящих событий здесь и сейчас, дабы рассказать зрителю историю, из которой можно сделать свои собственные выводы и утвердить у себя в голове определенные позиции по отношению к американцам, Пуэрто-Рико, Полу Кэмпу и 60-тым годам. Одним словом - режиссер экранизирует.
Я уверен, что спустя несколько лет этот фильм станет классикой своего жанра. Без излишеств, сюжета, без беготни и убийств, без загадок и тайн. Но, черт возьми! Такой жизненный, разгульный, солнечный и свободный.
9 из 10
Фильм для поклонников Томпсона и просто качественно кино.
Спасибо, что открыл мне Хантера еще разок, и теперь, видимо, надолго.
Хантер С. Томпсон, автор культового произведения «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», однажды написал занятный труд под названием «Ромовый дневник», главный герой которого пытается найти свою американскую мечту, попутно заправляясь алкоголем всех мастей и расценок. Американская мечта – понятие растяжимое. Сколько пытливых американских душ сломались на этом поприще, навечно похоронив свои амбиции и раз и навсегда зарекшихся не строить больших планов по ее нахождению. Оказывается Томпсон поднимал эту тему и раньше, задолго до «Страха и отвращения…», но в отличии от оной, в «Дневнике» к разрешению вопроса он подошел более трезво.
Вечно пьяный, но при этом невероятно обаятельный персонаж Джонни Деппа, сразу вызывает к себе симпатию. Несостоявшийся писатель, а по совместительству и бывалый журналист, он попадает в различные переделки, во многих из которых даже и не являлся зачинщиком. Не согласный с политическим режимом и социальной обстановкой, Кэмп стремится сотворить революцию в головах пуэрториканцев путем броских статей в местной газетенке. Но статьи периодически заворачивает шеф редакции Лоттерман, объясняя, насколько он мал перед сильными мира сего.
Глядя на Кэмпа не перестаешь поражаться таланту Джонни Деппа и его системе построения образа. Он главный козырь фильма и основная причина просмотра фильма. Депп большой друг Томпсона, он участвует в каждом проекте, связанном с его именем. Поэтому в «Ромовом дневнике» он постарался затронуть те же самые темы, поднятые Томпсоном, и попытался придать образу Кэмпа черты самого великого гонзо-журналиста, особенно первый опыт употребления галлюциногена и его последующая идеализация, к слову, уникальный эпизод в фильме.
Фильм является слишком специфическим для нашего века. Для комедии в нем мало задора, для драмы мало трагедии - в принципе, не столь уж и редкое явление в мире кино. При всем при этом, фильм отсылает в далекие 90-е, во времена «Страха и ненависти…». В нем отсутствует атмосфера наркотического и даже алкогольного угара, но сохраняется смысл, который Брюс Робинсон с некоторыми оговорками смог передать.
Томпсон был бы доволен. Не знаю, как остальные поклонники стиля ГОНЗО, но я от фильма в восторге. Скорее всего потому, что в наше время так редко можно встретить произведения, созданные в этом стиле.
Ну что сказать... Фильм хорош. Есть и над чем подумать, и над чем посмеяться.
Актёрский состав сильный. (Правда из всех знаю только Джонни Деппа) Лично мне не понравилась игра актрисы Эмбер Хёрд. Натянуто играла и не раскрыла свою героиню до конца. И это единственный минус фильма.
Некоторые моменты заслуживают аплодисментов стоя. В плане игры актёров.
Мимика Джонни Деппа просто сразила наповал. Смешные выходки главных героев (к примеру тот самый знаменитый момент езды на машине с лестницы или смотрение телевизора у соседа в бинокль. И многие другие.)
Музыка ненавязчива и отлично дополняет действия на экране.
Почему у фильма рейтинг R? Ничего такого этакого в фильме нет. Ну да, пьют взрослые дяденьки в больших количествах, ну курит главный герой почти в каждом кадре. И что с того...
Даже то что фильм биографический не мешает воспринимать всё происходящее на экране. И что особенно порадовало, вопреки мнению о том что фильмы о жизни какого-нибудь человека скучны, Ромовый дневник доказывает обратное.
Фильм стоит посмотреть всем. А фанатам Джонни Деппа обязательно. Даже если вам меньше 16-ти. Такую разноплановую и талантливую игру можно увидеть даже не во всяком фильме с этим актёром.
Стыдно признаться, но я далек от мира искусства и литературы. Пошел на фильм «Ромовый дневник» за компанию и только для того, чтобы не сидеть дома в выходной. Поэтому совсем неудивительно, что только на премьере до меня дошло, что этот фильм снят по бестселлеру (и то об этом мне поведал мой товарищ). Так что я мысленно настроился не самое худшее и готовился уснуть, как на балете.
Но как же мне было приятно осознать, что я попросту опростоволосился и поспешил с выводами. Оказалось, что фильм совсем не пафосный и понятный. Особенно приглянулась первая сцена, эх, бывало, что и я пару раз в своей жизни пробуждался в беспамятстве, с синяками и в помаде. Чего уж там скрывать?
Хотя я не относился к толпе фанатов Деппа или автора книги, но ленту отнес к лучшим работам этой осени. Для меня главное в любом фильме – это качество съемки, юмор, яркая картинка и интересный сюжет. Я все это получил в «Ромовом дневнике». Всякие смешные ситуации, подтрунивания героев друг над другом, гуляния – это идеально вписывается в мои предпочтения.
Единственный момент, который мне не слишком понравился, так это прием наркотиков журналистами. Эта сцена мне показалась не в тему во-первых, а во-вторых, не отношу себя к почитателям «торчков». Самым классным героем считаю Моберга – вот это умора еще та, что не слово – перл, да еще и с точным попаданием в цель. Желание просматривать ленту раз за разом не прошло, поэтому при первой же возможности пойду на показ снова.
Мое знакомство с 'Дневником' произошло до стыда поздно, к тому же совершенно случайно. В одном непопсовом мужском журнале своего друга я увидела статью о метре гонзо-журналистики Хантере С. Томпсоне, и, не устояв перед харизмой цитат ('Ходи гордо, надирай задницы, учи арабский, люби музыку и никогда не забывай, что ты появился из длинной очереди искателей правды, любовников и воинов',
'Последний поезд, отправляющийся откуда бы то ни было, никогда не будет полон хороших парней',
'Когда мы сбежим из Ирака с хвостом, поджатым к брюху, это будет пятая подряд страна третьего мира, которая без единого намека на военно-морской флот и авиацию здорово поимела нас за последние 40 лет'), решила перейти к просмотру фильма, снятого по мотивам его романа...
Это фильм о правде и Латинской Америки, а я от них без ума.
Обе проглядываются в брутальной, но крепкой мужской дружбе, в искре глаз впервые увидевшихся, но давно стосковавшихся, в панорамах роскошнейшей палитры, в хрупком чувстве стиле, в убогости трущоб с пестрыми плакатами на стенах...
'Все на грани фола' - гласит слоган фильма... И правда, это приграничное измерение и оно здесь во всем: в амплитуде чувств и эмоций, в скорости утонченного кабриолета, в валютных махинациях в офшорах и в пульсе героев от количество употребляемого рома...
В летящей шуточной форме фильм напоминает о вечных ценностях... О том, кто же на самом деле умен, богат и счастлив... А ведь достижение этой цели и есть акме кинематографа вне всякого пространства и времени...
'Это шизофреническое общество: два языка, два флага, два гимна. Мы что-то даем, и они, либо кричат 'на хрен', либо 'еще-еще'..! Это строптивая родня США. Вроде Англии, но с бананами.'
'За красивых баб с грязными мыслями!'
'Сбиваются в подсчете поводов для отчаяния. Кажется, Бог в приступе омерзения решил извести нас под корень!'
'Мечта - мираж. Есть лишь болото корысти, в котором тонет мир. Я вдруг постиг связь между детьми, роющимися в помойках и начищенными медными табличками на двери банков.'
Несмотря на присутствие Деппа (трудновато влюбится в хитростные черты интеллектуала-задаваки, и перестать представлять каким бы шикарным получился фильм в главной роли с Ди Каприо, Кейджем, или даже Костнером), кажется, лента из коллекции 'Избранное' Голливуда ХХI века.
Посмотрев на днях последнюю на сегодняшний день с Джонни Деппом в главной роли 'Ромовый дневник', я обрадовался, что ничего еще не потеряно и что он может, когда хочет. Как-то так. Наверно, я сыграю роль Капитана Очевидность, если напишу, что, как и эпохальный фильм 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' (в котором также в главной роли снялся Джонни Депп, если вдруг кто-то не знает. Есть ли такие вообще?), фильм 'Ромовый дневник' снят по роману Хантера Томпсона. Если 'Страх...' (1997) основан на идее наркотического путешествия внутрь своих мозгов, то в 'Ромовом дневнике', как видно по названию, персонажи фильма в буквальном смысле доходят до привычного каждому алкоголику сушняка. Или белой горячки, если уж совсем, совсем, совсем. Очень смешной фильм. Конечно, кому-то может показаться кому-то не смешным фильм на тему наркотиков или алкоголя, но каждому своё. Например, фильм 'На игле' тоже считается комедией, если кто не в курсе. Но это другая тема и другой фильм, не о нем речь. 'Ромовый дневник' - действительно хорошая экранизация Хантера Томпсона, ничем не уступающая 'Страху и ненависти в Лас-Вегасе'. Если в 'Страхе и ненависти...' персонажи запороли свою журналистскую деятельность из-за обильного употребления наркотических веществ, то в 'Ромовом дневнике' журналист (опять журналист, наверно, Хантер Томпсон про себя романы писал) обладает весьма светлым разумом и он бухал в фильме скорее за компанию, чем просто для себя. Как персонаж гайдайевской комедии 'Кавказская пленница'.
«Мечты - это миражи, которые утонули в болоте корысти.»
Уже прочитав анонс к фильму, становится ясно, что у него есть всё, чтобы быть успешным: сценарий по удачной книге, отличные актёры, живописные места для съёмок. А на деле же часто оказывается по-другому, но к моей радости, не в этот раз.
Это история о мистере Поле Кэмпе, прибывшем из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико для работы в местной газете, служащие которой живут в ожидании коллапса. Здесь алкоголь употребляют в бесчисленных количествах, давая погрязнуть в мире иллюзий и неоправданных надежд.
На счёт актёрского состава, следует отметить необычайную колоритность персонажей. Это и владелец газеты Лоттерман, олицетворяющий чёрствость и лживость СМИ, и простодушный фотограф Сала, спившийся журналист Моберг в необычайно комичном проявлении и всё такой же молодой Депп, сыгравший роль Пола с ребяческим задором.
Вообще, сам фильм изобилует сценами, над которыми приходится смеяться. Например, когда Кэмп с другом фотографом пытались проехать на разбитой машине без передних сидений по дворовым улицам, смотрелось весьма весело. Возможно, в этом моменте есть даже доля пошлости, но шумный зал кинотеатра в это время хлопал в ладоши и вытирал слёзы, захлёбываясь от смеха.
Но комедии нет без трагедии, и познакомившись с эффектной блондинкой Шэно, главный герой понимает, что их 'мечты - это миражи, которые утонули в болоте корысти'. Действительность погрязла во лжи, а за позолоченными табличками не видно бездомных детей. И жизнь за забором шикарной виллы вовсе не так прекрасна, как в её пределах. Да и ром дурманит лишь на время.
В фильме нет спецэффектов, он лишён излишней чувственности и груб, порой даже чересчур. Он как наша жизнь. Правдивая история без прикрас. Так что настоятельно рекомендую к просмотру.
Фильм 'Ромовый дневник' я мечтала посмотреть с даты его выхода на экраны, но посмотрела лишь спустя полгода по ТВ. И очень пожалела, что не увидела фильм раньше, потому что он действительно удался!
Посмотреть рекомендую. Да хотя бы ради Джонни Деппа, который в этом фильме похож на самого себя в жизни - та же манера говорить, та же мимика и жестикуляция... Но игра - великолепна, как всегда. Не понимаю, почему этот актер не был номинирован на Оскар. Также меня порадовали Аарон Экхарт, сыгравший 'мажорика' и его непостоянная подружка, сыгранная безумно красивой Эмбер Херд.
Майкл Рисполи в паре с Джонни Деппом добавляли драматическому фильму немного комедийного, стоит только вспомнить их поездку на автомобиле - я смеялась от души от начала и до конца этой сцены.
Сюжет фильма очень сложен и тонок, он затрагивает и политические, и общественные проблемы человечества, так что расписывать его просто нет смысла, это надо видеть. Да, порой фильм кажется затянутым, но впечатление скуки начисто убивают воистину смешные диалоги главных героев.
Фильм советую к просмотру, в одиночестве или с компанией - это неважно. Важно то, что 'Ромовый дневник' - потрясающая драматическая комедия(!) с великолепной игрой актеров и наглядной картиной о жизни в Пуэрто-Рико в 60-х.
'Ромовый Дневник' - творение великого публициста Хантера С. Томпсона.
Наконец-то книга экранизирована, и довольна успешно.
То, что главного героя играет Джонни Депп, ранее известный по фильму того же жанра 'Страх и ненависть в Ласт-Вегасе', является козырной карточкой данного проекта. Еще подкупает тот факт, что режиссер адаптировал историю под свое понимание и слегка переделал суть. То-есть можно смело утверждать, что перед нами та же самая книга, но с доработкой.
Теперь о фильме. Снят довольна интересно, диалоги не надуманные, а словно звучат из того времени. Пейзажи подкупают своей красотой. Море рома, море девушек, куча денег, которые крутятся вокруг главного героя, но вот незадача - ему ни как не удается ухватить удачу за хвост. Он пытается, но не может. Он словно блуждает между явью и сном, то и дело поглощая тонны алкоголя. На пути у него появляется девушка, которую он страшно желает, но не может осуществить задуманное. Это своего рода обозначение главной идеи фильма - счастья не так-то просто добиться.
Наряду с этим мы видим великолепную игру актеров, искрометный юмор и бразильский дух, которым дышит вся эта картина.
Отличный фильм, для тех кого привлекает жизнь журналиста, пропитанная ежедневными нервотрепками и беготней. Это история легких денег и сложных взаимоотношений.
Интересный и красивый фильм с участием знаменитого Джонни Дэппа. Потрясающие пейзажи Пуэрто - Рико не смогут оставить зрителя равнодушным. Несмотря на то, что в фильме герои много пьют и даже употребляют наркотики, наблюдать за происходящим довольно интересно. Алкоголь льётся рекой, богачи купаются в роскоши, а среди всего этого главный герой - журналист.
Джонни Дэпп сыграл очень хорошо. Его мимика и забавные гримасы вводят в восторг. Джонни очень талантливый и хороший актёр. Один из моих любимых. Он без лишних усилий может перевоплощаться и в сумасшедшего обладателя шоколадной фабрики, и в знаменитого капитана Джэка Воробья, и в журналиста - пьяницу. Талант, как говорится, на лицо. Эта роль без всяких сомнений создана для него. Неплохо играют в фильме Майкл Рисполи и Эмбер Хёрд. Вообще вся игра актёров в фильме требует похвалы.
Картина эта для зрителя образованного и утончённого. Диалоги в фильме продуманы и написаны хорошо. Шуток немного, но они действительно смешные. Музыкальное сопровождение мне очень понравилось. Хорошие композиции, которые хочется послушать. Понравилась концовка фильма. Она немного скомкана, но это придаёт ей свою изюминку.
Вообщем, я рекомендую этот фильм не только фанатам Джонни Дэппа, но и всем, кто любит хорошее и умное кино.