Комедийная ретродрама 'Ромовый дневник' является экранизацией автобиографического романа знаменитого гонзо-журналиста Хантера Томпсона, чьи произведения полны галлюцинногенных видений и потока сознания(как, к примеру, в 'Страсти и ненависти в Лас-Вегасе').В фильме ничего подобного нет, роман экранизирован аккуратно и имеет большую долю антиамериканизма в своей структуре(собственно и из-за этого фильм потерпел фиаско в прокате).
Герой Джонни Деппа, вечно пьяный журналист Пол Кэмп, приезжает в Пуэрто-Рико и устраивается в местную газету. Все, что начнется дальше, лучше посмотреть самому, ведь наш герой, познав все прелести райской жизни и увидев констрастирующую с ней реальность обыкновенных людей, превращается в нонконформиста, борца с теми, кто живет за счет других, паразитируя на теле общества. Но несмотря на довольно-таки тяжеловесную тематику, которую разглядят при просмотре немногие зрители, фильм невероятно красив. Картинка оператора Дариуша Вольски просто захватывает дух, эпоха 60-х годов передана с документальной точностью.
Все актеры ленты играют просто потрясающе. Каждый образ запоминается, начиная от вечно недовольного главного редактора(Ричард Дженкинс), вечно пьяного и под кайфом Моберга(Джованни Рибизи) и заканчивая прекрасной героиней Эмбер Херд, напонившей ленту сексуальностью.
Конечно, фильм 'Ромовый дневник' можно смотреть и как сугубо развлекательное кино, однако после просмотра остается крайне необычное послевкусие, ведь фильм заставляет задуматься о своем месте в мире и о том, насколько можно его изменить в одиночку.
Плюсы: Фильм очень характерный и атмосферный. Актеры играют прекрасно на фоне прекрасных кадров пышной тропической природы.
Джонни Депп очаровательно сводит скулы, Эмбер Херд демонстрирует безупречную фигурку и укладку, Аарон Экхарт поигрывает мускулами. Все сливается в одну историю путешествия порывистого, но в то же время покладистого журналиста в жаркий Пуэрто-Рико, где его ждет знакомство с местными горячительными напитками, прекрасной девушкой и жестоким бизнесом.
Смотреть фильм интересно, как слушать чью то историю о путешествии - нравоучительного мало, зато весело и беспробудно.
Минусы: к сожалению, нить сюжета не столь отчетливо прорисована, она теряется за многочисленными второстепенными событиями и кадрами употребления алкогольных напитков.
И в целом, складывается ощущение скомканности сюжета после просмотра, ощущение незавершенности. После просмотра трейлера хочется видеть фильм о борьбе, о противостоянии отдельно взятого человека системе, но в итоге весь фильм сводится в историю взаимоотношений главного героя и девушки, о его приключениях в экзотической стране, о рассуждениях про политику. А на показ активных действий отводится последние 10% фильма и титры в конце, что слегка разочаровывает.
Итоговый вывод: фильм яркий, но по хорошему реалистичный и не наигранный. Смешно, и в какой то степени грустно. Нет предсказуемости сюжета и стандартных ходов. Посмотреть один раз точно стоит, пересматривать - по настроению и только из-за прекрасных видов природы и актерской игры.
Фильм, как я уже писала в контакте, замечательный! Порадовал меня на все 90. Почему не на сто? Просто это, конечно, не лучший фильм Деппа, и, конечно, он не переплюнет 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'. Однако номинировать его на что-то (кроме золотой малины) я бы рискнула. Все, что в этом фильме было плохого не имеет никакого отношения ни к актерам, ни к съемочной группе. Кинотеатр меня обидел очень сильно, через 5 дней после премьеры в зале сидело человек 13, из них около 4-х взрослых, все остальные дети. Нет, я все понимаю, я тоже не самая взрослая среди них, но зачем идти на фильм, если после каждого более-менее пошлого слова по залу прокатывалось надоедливое 'О, Боже!' или тупое хихиканье. Ржать (по-другому не скажу) во время почти постельной сцены Деппа и Херд - это уже совсем убожество. То есть получить кайф от фильма в полной мере у меня не вышло. Плюс ко всему я смотрела в украинском переводе, который тоже оставляет желать лучшего. Обидно. Обидно за дневник, за Джонни, за Робинсона и конечно, Хантера, которого у нас, почему-то окрестили 'Гантером'
Но вернусь к фильму.
Начало мне понравилось очень вплоть до знакомства с журналистами. Конечно, все самое смешное скомкали с трейлер и казалось, что я во время фильма от смеха и не продохну, оказалось совсем иначе. Но зато это получилось не пустой комедией, вроде тех, которые сейчас штампуют, как на конвейере, а там можно даже где-то рассмотреть смысл и суть фильма. Надеюсь.
Игра актеров мне понравилась, было смешно и качественно, единственное что, самый большой ляп, который заметили почти все - Пол после совершенно разбитого состояния - грязный, побитый, пьяный, то бишь как обычно, резко становится 'первым красавцем на деревне', чисто выбритым, красиво выглаженным, и наверняка приятно пахнущим =).
Сцена на машине (что на старой машине с Сала, что на новой с Шанель) вызвала дружный смех, у меня потекли слезы и тушь, а со мной это случается редко!
Пуэрто - Рико 60-ых годов, его застроенные пляжи, грязная вода в море и такие себе 'шишки' напомнили мне родную Одессу наверное всех времен. Как они замечательно 'гнали' на коммунистов...
Ничего плохого в адрес Эмбер Херд сказать не могу, играла прекрасно, не смотря на довольно юный возраст (по сравнению с остальным актерским составом), а её макияж, в лучших традициях 'того' века, меня особо порадовал, так как сама так люблю.
В фильме было все, что мне надо - в меру юмора, много рома, в меру колоритных персонажей, в меру американской пошлости, Джонни Депп (тут уж не знаю, в меру или нет), красивая девушка, богатые и бедные, журналисты, творчество вперемежку с алкоголем, смысл, в меру горечи, в меру сладости, просто-таки рецепт получился!
Зря фильм не оценивают по достоинству, я очень боюсь, что кассовые сборы будут низкими, по крайней мере в Украине.
Преднамеренно не рассказываю сюжет - этого хватит в других рецензиях, рассказах и статьях.
Другими словами, всем советую, ЭТО НАДО ВИДЕТЬ САМОМУ.
Любовь американцев к съёмкам фильмов XX века уже давно не новость. Далеко не все режиссеры могут позволить себе снимать картину, сюжет которой полностью разворачивается в этом промежутке времени. Одно дело снимать про Древний Рим или же про далёкое будущее, но совсем другое дело снимать то, о чём читают в книгах, о том, о чём знают в самых подробных мелочах. Спецэффекты тут не уместны, как и хитро запутанные сюжетные линии. Весь акцент таких фильмов ставится на игре актёров. Их поведение, привычки и в особенности менталитет - главная 'изюминка' такой картины.
Картина снята не плохо, но не отлично. Очень часто мне приходилось сильно концентрироваться, чтобы вникнуть в атмосферу фильма. Слишком быстрые переходы заставляли напрягаться, дабы понять суть происходящего. К примеру, в фильме нет плавного перехода между американским господством и свободной Пуэрто Рикко. Многие моменты до конца не раскрыты, как, например, борьба местных с американцами. Внезапный уход героини, возлюбленной главного героя, не оставило какого-то приятного оттенка утраты, а лишь возмутило.
Актёрский состав подобран на ура. Игра актёров замечательна, все исполнили свои роли на отлично. Я не заметил неуместных персонажей и актёров, все были на высоте. Не могу не отметить качественную игру Джонни Деппа. Он был превосходен в своей роли, чувствовал своего персонажа и отыграл его на все 100.
Саундрек не плох, но далёк от совершенства. Вспоминая другую картину с участием Деппа, а именно 'Джонни Д.', становиться понятно, что композитор не смог полностью передать дух ХХ века. Разумеется, тут мнений много, не бывает музыки, которая одинокого введёт всех в атмосферу.
Итак, фильм получился хороший, но далёк от совершенства. Главные минусы это недосказанность. Есть ощущение, что создатели просто не вместились в отведенное время, или просто спешили. В любом случае, этот минус меркнет по сравнению с плюсами.
Когда ты молод, ты растерян. Если ты не задохлик, если твое воспитание и самостоятельные суждения говорят тебе, что мир далек от хэппи-эндов детских сказок и взрослых сериалов, ты пытаешься разобраться, ищешь приоритеты. “Приоритет”, кстати, мерзкое слово. Хуже только “эффективный”. Ищешь истину. Величие Хантер Стоктон Томпсона как журналиста не в сенсационности. Он выражал мысли людей, а не философов. Я люблю Гонзо за то, что от его слога веет правдой, ему веришь и хочешь быть его другом. Потому что он осознал, что мир полон страха и ненависти, в том числе и его собственной, он яростно скомкал розовые очки американской мечты и увидел болото продажных президентов и хитрых менеджеров. Казалось бы, немудреный взгляд на вещи, ведь мало кто доволен правительством да и вообще может назвать себя счастливым. Но тут другое: Томпсон яростно излучал свободомыслие не только в газетных колонках и своих книгах. Вся его жизнь - удачная попытка преодолеть экзистенциальную тошноту. Его путь – это не крик переполошенного обывателя, а великая песня правды, которую он горланил в эссе, романах, интервью.
Поэтому очень хотелось, чтобы фильм “Ромовый дневник” получился. Нужно понимать, что экранизируемую книгу Хантер написал, когда ему было только 24. Он еще не обрел голос, который будет жалить беспринципных и лживых на протяжении многих последующих десятилетий. Он был всего лишь талантливым журналистом. Тем интереснее посмотреть, как Томпсон стал тем, кем он стал. С чего все начиналось.
Депп и режиссер Робинсон, друзья Томпсона в жизни, сняли честный фильм.
Честность - в идеально проработанной обстановке, где каждую деталь приятно рассматривать и становится жаль, что не принято ставить пленку на паузу, когда смотришь кино. Хочется разглядывать интерьеры.
Честность – в игре Джонни, он не пытается показать Томпсона этаким самоуверенным, презрительным типом. Он еще молод и не все понимает, лишь интуитивно продирается сквозь провинциальные дебри и козни, под высоким градусом пуэрториканского рома. Герой обаятелен но вместе с тем неопытен и порою нелеп. Это честно.
Прекрасны практически все диалоги: смешные, остроумные, глупые. Человеческие.
Главная прелесть этой ленты в том, что в сюжетную линию не обязательно вникать. Достаточно почувствовать приторную горечь бизнес-разговоров, усталость и отчаяние старых журналистов, чтобы вместе с главным героем понять – что-то в этом мире не так. Что-то нужно делать. Нужно дать сдачи.
Финальная сцена – он отправляется на яхте назад в Америку. Его друг Боб Сала на прощание желает ему поймать свою волну. И мы не сомневаемся, Пол Кэмп (т. е. Хантер Томпсон) обязательно ее поймает. Он уезжает не проигравшим и не победителем. Он уезжает с желанием продолжить войну. Ведь Кэмп почувствовал зловонное дыхание больших белых акул политики и бизнеса, и этого неприятное впечатление – толчок в яростное будущее, в котором он сам станет кусачим хищником, палящим из всех орудий. Зверем благородным и справедливым.
2005 год, 20 февраля. За своей печатной машинкой сидит бывший журналист Хантер С. Томпсон. Бывший, потому что несколько секунд назад его голову пронзила пуля, которую он сам же и пустил. Напечатано было одно слово - «Адвокат».
Именно данное событие, на мой взгляд, и определило данный фильм. Это в первую очередь дань уважения Томсону и его жизни, которая была прожита, так же как и закончена – лишь одним мгновением. Джонни Депп – давний друг ещё со съёмок «Страха и ненависти» вновь берётся воплотить его личность на киноэкране – последний раз.
Итак, данный фильм, снятый одноимённой книге, так же, как и «страх и ненависть» повествует об отдельном отрезке из жизни гонзо-журналиста, со всеми подробностями – забавными и не очень. Ни в коем случае нельзя сравнивать «Ромовый дневник» c выше упомянутым «Вегасом» - единственное, что их объединяет – это главный герой, сыгранный Деппом, да и то сыгранный совсем по другому. Удивительно, осознавать что Депп из того фильма и «дневника» играет одну и ту же личность, но уже после просмотра становиться ясно, что у Пола Кэмпа есть абсолютно все основания, для того, чтобы потом благополучно «мутировать» в Рауля Дюка. Он разочарован в жизни, он понимает, что власть имущие всегда были и будут «мерзавцами» и что ему с ними не по пути. Полный крах как на работе, так и в личной жизни. Алкоголизм, который он не отрицает и искренне наслаждается своими «привычками». Попытки написать книгу были безуспешны, пока в один прекрасный день ему на руки не попадает наркотик, который мигом превращает его из обычного журналиста в философа и тот начинает творить с невиданной ранее энергией! Он наконец находит свой стиль и далеко не только в журналистике. Находит свой стиль жизни.
В фильме есть сюжет, но лично я не обращал на него особого внимания при просмотре. Ну да, приехал работать в местную газетёнку в Пуэрто-Рико, какие-то там махинации с отелями, женщина у которой уже есть богатенький жених, бои петухов, реки рома, погони, аресты – всё это уже хорошо само по себе, но я не был заинтересован в данных событиях. Из-за того, что знал, что данный фильм показывает жизнь, чью-то судьбу. Никто не писал каких-то особенных сценариев или сносящих крышу сюжетных поворотов – события в фильме происходят плавно и неторопливо. Жизнь не пытается тебя развлечь, она просто двигается и существует сама по себе, поэтому событиям не предаешь особой значимости. Всё это временно, всё можно пройти и пережить. Фильм цепляет не этим, он цепляет именно своей жизненностью. При просмотре понимаешь, насколько всё-таки иногда бывает, интересна и красочна сама жизнь. Ничего сверхъестественного, ничего выходящего далеко за рамки большинства людей и ничего, способного тебя удивить. В фильме есть небольшие черты стиля Томсона, но именно небольшие. Размышления о политике и природе человеческой натуры есть, но их мало и они вполне себе обычны и тривиальны. Наркотики и даже галлюцинации от них есть, но прям самую капельку. Даже бухим Пола удаётся увидеть не так уж чтоб очень часто. Всё это скорее лишь малые элементы, украшения, ягодки на торте. Сам торт, то что и вытягивает этот фильм лично в моих глазах – Это блистательный Депп, Пуэрто-Рико и общий настрой фильма. Его нужно смотреть только под подходящее настроение и удовольствие будет гарантировано.
“Жизнь должна быть путешествием до могилы не с намерением прибыть в сохранности и красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая— «Вот это поездка!» “ Хантер Томпсон.
В основе сюжета лежит одноимённый роман Хантера Стоуктона Томпсона, написанный аж в 1959 году и изданный сравнительно недавно. Для меня фильм был очень ожидаем, т. к. с творчеством Томпсона я знаком не понаслышке. И всё же: оправдал ли фильм возложенные на него ожидания? Сейчас узнаем!
Герои:
-Кемп. Ярый борец за справедливость. Нашего протеже отлично воплотил Джонни Депп, со своей классной мимикой и жестами, который был близким другом Хантера и хорошо его знал, тем более что это не первая экранизация, где Депп играет персонажа Томпсона- первый опыт был в фильме “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”.
-Шено. Именно такую её я и представлял, когда читал книгу. Сексапильная блондинка из Коннектикута, с игривым нравом. Но всё же она обворожительна.
-Сала. Верный спутник Кемпа, который пытается уберечь друга от неприятностей, но сам же постоянно его в них и втягивает. Вообще Сала получился даволи душевным, добротным персонажем, со своей некой умиротворённостью и отстранённостью что ли.
-Моберг. Философ-алканафт-нацист. Вот такую параллель можно провести, описывая этого персонажа. Одет как средневековый проповедник, который вдобавок имеет некие аристократичные черты характера, ворчлив, налево и направо разбрасывает свои “мудрые” фразы. Кое-чем он напоминает старину Бука, чем то нет. Пожалуй этот персонаж для многих останется самым запоминающимся в фильме.
-Лотерман. Это босс. При первой встрече с Кемпом он пытается обучить первого, как жить и работать в такой суровой обстановке, и поручает фотографу Сале ознакомить его со всеми злачными пестами Пуэрто-Рико, устроив своеобразный “тренировочный день”.
Был ещё персонаж Аарона Экхарта, который является поной противоположностью Кемпа, но в силу его скучности(в этом нет вины актёра), многим он и не запомнится.
В фильме поднимаются темы коррупции, которая всегда и везде актуальна. Страна трещит по швам, и каждый хочет отхватить свой лакомый кусок – такова уж человеческая натура. Но Пол Кемп не дремлет, и пусть все мерзавцы, жаждущие наживы знают, что у них есть серьёзный противник!
P.S. Этот фильм как глоток свежего воздуха в жаркий июльский день: незаурядный, не набивший оскомину сюжет, удачно выбранное место съёмок – Пуэрто-Рико, чего греха таить, завораживает. Ну и конечно хорошая актёрская игра и колоритные персонажи, и эта знойная блондинка Шено приносят фильму очередную порцию лайков.
Если отнести фильм к категории фанатский/не фанатский, то получим 50/50. Почему так? Сейчас поясню. Томпсон писал не для того, чтобы всем понравилось, он писал так, как видел и чувствовал, описывая разграбленную красоту и самый странный рай на Земле. Признаю, кое-где книга скучновата, и в угоду массовому зрителю сценарий был переработан, некоторые персонажи подверглись изменению, про некоторых чуть было не забыли, подкорректировали некоторые сцены, и т.д. Но при этом осталось главное – смысл. Далеко не все фанаты рады такому обращению с первоисточником. Поэтому fifty/fifty. К какому лагерю примкнуть – выбор за вами. А пока что наслаждайтесь бессмертным колоритом Пуэрто-Рико, где ром течёт рекой, и где когда-то бродил Хантер…
«Ромовый дневник» - очередная экранизация одноименного романа противоречивого, временами одиозного, но, безусловно, талантливого и уникального Хантера С. Томпсона, появившаяся на свет не без усилий всеми любимого Джонни Деппа. Как известно Депп является личным поклонником Томпсона и уже имеет успешный опыт участия в экранизации «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». «Ромовый дневник» - история писателя и журналиста Пола Кэмпа (Депп) не снискавшего славы в Нью-Йорке и отправившегося на поиски новых «вызовом» в Пуэрто-Рико. Кэмп работает журналистом в местной газете и, как большинство его местных коллег имеет склонность к алкоголю. Кэмп знакомится с местным агентом по продаже недвижимости Хэлом Сандерсоном, который предлагает ему сотрудничество…
Как мне лично показалось, не однозначные отзывы, как кинокритиков, так и обычных зрителей связаны с оценкой «Ромового дневника» сквозь призму оглушительного успеха «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». На мой взгляд, фильмы абсолютно разные и в полной мере сравнивать их некорректно. В «Ромовом дневнике» нет такого безумного драйва и угара как в его предшественнике, сюжет не настолько разнообразен, однако в фильме создана отличная атмосфера легкости и свободы. Очень хорошая операторская работа – все снято красиво и красочно, природа и виды Пуэрто-Рико завораживают. Красный самолет, парящий в облаках под голос Дина Мартина создает прекрасное настроение на время всего просмотра. Джонни Депп как всегда великолепен, но отдельно хотелось бы отметить все-таки не Деппа, а Джованни Рибизи, который прекрасно исполнил роль Моберга – журналиста и горького пьяницу, да и вообще уж очень мне нравится этот малый, еще со времен его небольшой роли в сериале «Друзья».
В целом хорошее кино, не лишенное смысла, которое на мой взгляд стоит посмотреть.
Смысл жизни на фоне политической белиберды и рек из рома.
Сразу было понятно что фильм выйдет неоднозначным и разобраться с нем без того количества рома, которое льётся на экране, будет непросто. Не хотелось бы огорчать людей, которые увидели в фильме только попойки и безбашенные поступки, но вы плохо смотрели.
Фильм о журналисте по имени Пол Кэмп который по жизни ничем как таковым не отличился: книги так и не дописаны, алкогольная зависимость непреодолимая. Всё меняется в Пуэрто-Рико, где он сталкивается с местными мошенниками и даже пытается дать им отпор, находит свою любовь.
Но не обходится и без пьяных угаров, хотя их и меньше чем в 'Страх и ненависть в Лас Вегасе'. Всё же этот фильм больше о человеке, чем о его слабостях в качестве наркотиков и алкоголя. И нельзя не отметить роль рома - это лакмусовая бумажка для героя. Если мы дышим воздухом, то казалось что Пол дышит ромом.
Многие шли не на фильм, а на Джонни Деппа. Мне сразу казалось это глупым, ведь было очевидно что не фильм был создан для Деппа, а Депп создавал его для Хантера Томпсона. Было бы обидно если бесспорный огромный талант Деппа заслонил творение автора книги. Так что браво Депп, ты как всегда меня удивляешь в самом лучшем смысле этого слова!
Для полноты впечатления о фильме стоит отметить что было пару действительно смешных моментов, в диалогах мелькали действительно меткие фразочки. А также не могу пройти мимо пейзажей, на фоне которых разворачивались действия фильма. Пуэрто-Рико почти рай на земле, я просто влюбилась в эти виды на океан.
Итого: фильм смотреть стоит, но нужно быть готовым к историям Хантера Томпсона.
Недавно посмотрела фильм ромовый дневник, безусловно, Депп великий актер, но эта кинокартина немного не оправдала моих ожиданий. Не было захватывающих дух сцен, которые бы вкоренялись в память, на протяжении всего фильма сложилось впечатление как будто я сама немного пьяна и поэтому не могу уловить четкой нити смысла фильма. Уже под конец киноленты меня немного попустило и все таки что то удалось разглядеть.
При просмотре фильма зритель невольно погружается в атмосферу Пуэрто-Рико. Ром, сигары, наркотики, дорогие машины, красивые женщины, жулики которые наживаются на проблемах местных жителей. Все это имело место в 60-х. На фоне всего этого неожиданно возникает талантливый журналист, но пока неудавшийся писатель Пол Кэмп.
Он сбегает от притворности и глянцевитости большого города в Пуэрто – Рико в практически обанкротившуюся газетёнку в надежде найти себя и отыскать свой стиль. Страсть к алкоголю все время мешает ему определить свой жизненный путь, но несколько встреч переворачивают его мировоззрение. В погоне за легкими деньгами он чуть не теряет свою человечность и становиться «мерзавцем». От этого его спасает инцидент с Шоной, женщиной которую он полюбил с первого взгляда. После этого он понимает свое истинное предназначение в этой жизни- он будет разоблачать и выносить на публичный суд всех «мерзавцев» и если вы являетесь таковым то берегитесь Пола Кэмпа.
Фильм о том, что даже если вам не везет и вы считаете себя никем, не нужно отчаиваться и топить горе в алкоголе. Психотропные вещества не помогут вам обрести музу и стать великим. Нужно просто оглянуться по сторонам и вглядеться в проблемы окружающих вас людей, возможно вы найдете свой путь и мир заговорит о вас.