Вчера сходили на премьеру ожидаемого фильма 'Ромовый дневник'. Фильм оказался отличным оммажем великому журналисту, но не без своих редких минусов. Давайте по порядку.
Сценарий
Так как фильм снят по автобиографичной книге Томпсона, то все события в большей или меньшей степени являются правдой. Сюжет нетороплив, но увлекателен. Какого-то особого катарсиса в фильме не происходит, что мне как раз особенно понравилось. Надо признать, некоторые события происходили как бы из ничего, но это если совсем уж прицепляться. В целом крепкий и качественный сценарий, хотя сам хронометраж фильма можно было бы слегка укоротить.
Актеры
В первую очередь тут конечно замечательный Депп, но надо признать, что это его не самая лучшая роль. Мне кажется, с такими ролями он справляется запросто, так как у него тут два состояния: бухой и комичный, либо целеустремленный и дерзкий. Фильм для меня из-под носа Деппа украл вечно пьяный бомж Джованни Рибизи. Также отрыл для себя невероятную красотку Эмбер Херд. Надо признать, она даже слишком хороша для фильма про 50-е года в Пуэрто Рико. Не понятно, почему раньше я не обращал на эту актрису внимания, хотя фильмов и сериалов с ней оказывается видел полно. Аарон Экхарт тут тоже дает жару, и приковывает взгляд. В общем, для меня Депп тут слегка потерялся на фоне других отличных актерских работ.
Режиссура
Известный алкаш Брюс Робинсон, снявший, наверное, самый культовый британский фильм Withnail & I. Уверяю вас, каждый английский студент знает этот фильм наизусть! Так вот алкогольные сцены дебоша Брюсу удались особенно хорошо. Мне постоянно хотелось посадить этих пьяных, потных и довольно мерзких персонажей в ванну и хорошенько отмыть, так как казалось, что даже от экрана несет потом, так противно они на жаре пили теплый ром. Отвращение к выпивке вызывает сильное. Моменты праведного гнева Хантера Томпсона тут не так явно прописаны и сняты, но возможно это и к лучшему, так как Робинсон не стал скатываться в пафос и морализаторство.
Слегка было непонятно как Депп постоянно пьяный, грязный и потный, в течении нескольких минут по фильму становился красавчиком в белых выглаженных рубашках и заново уложенной прической. Это при том, что его персонаж жил в полном клоповнике без душа и электричества. Это маленькая претензия, которая при просмотре фильма все-таки мешала поверить в полную реальность происходящего.
Тем не менее фильм замечательный! Уверен он найдет свою большую аудиторию, несмотря на то, что в зале, как мне показалось, было довольно много поддатых мажоров, хипстеров и их нафуфыренных девиц, которые фильм, мягко скажем, не оценили))
'Жизнь должна быть путешествием до могилы не с намерением прибыть в сохранности и красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая – “Вот это поездка!' - Хантер С. Томпсон (здесь и далее).
Роман 'Ромовый дневник' был написан Томпсоном ещё в 1959-ом году, однако был издан лишь спустя сорок лет, при этом, судя по слухам, факту его публикации мы, не в последнею очередь, обязаны Джонни Деппу, который, обнаружив забытую рукопись, уговорил Хантера выпустить его в свет, при этом сразу нацелившись на возможную экранизацию. Проект разрабатывался долго, настолько долго, что сам Хантер Томпсон, к сожалению, уже не сможет увидеть экранизацию своего произведения. Писатель ушёл из жизни в 2005 году, и создатели снимали ленту уже как дань его памяти.
Сюжет строится вокруг молодого журналиста Пола Кэмпа, с момента его прибытия в Пуэрто-Рико, где он намерен писать для местной газеты. У Кэмпа за плечами два неопубликованных романа, и он рассматривает журналистику как способ держаться на плаву. Покидая Нью-Йорк, он надеется найти спокойное место, где сможет отдохнуть, и, возможно, снова начать писать, но Пуэрто-Рико, как он выяснит в последствии, не слишком попадает под это определение. Если бы только Кэмп мог быть как большинство; молча делать свою работу и не замечать того, что происходит вокруг, не видеть связи между голодными детьми, роющимися в мусоре на улицах, и начищенными до блеска позолоченными табличками на дверях банков... Пол Кэмп далеко не святой, он склонен к алкоголизму и патологическому саморазрушению, но он обладает обострённым чувством справедливости, и считает, что люди должны знать правду.
'Человеку, мешкающему с выбором, неизбежно придется довольствоваться выбором, сделанным за него обстоятельствами'
Роман во многом автобиографичен, и основывается на периоде жизни Хантера Томпсона, когда он, в 1960-ом году, в возрасте 23 лет, прибыл в Сан-Хуан, что бы занять должность спортивного обозревателя местного издания. Между фильмом и романом есть несколько существенных различий, однако, при адаптации книги, Брюсу Робинсону действительно удалось вывести и подчеркнуть её основную суть, при этом проведя параллели между реальным Томпсоном, и Кэмпом, героем его романа. При этом, Робинсон подошёл к процессу весьма творчески, оставив лишь пару-тройку оригинальных диалогов из книги, и внеся дополнительные существенные изменения; в частности, из сценария был исключён такой персонаж как Йемон (в романе Шено была его девушкой). Всё это, тем не менее, позволило сделать фильм самостоятельным, а главное - цельным, и при этом внятно передать основной посыл книги. Интересно ещё то, что по части эмоционального накала - все ключевые элементы сюжета остались на своём месте, и делают своё дело.
Джонни Депп, являясь близким другом Хантера Томпсона отнёсся к проекту со всей серьёзностью и направил его в нужное русло в качестве продюсера, уговорив Брюса Робинсона не только написать сценарий, но и занять режиссёрское кресло. Депп, конечно же, и сыграл роль Пола Кэмпа, и именно такие его роли (а не участие в 'пиратской' франшизе и тому подобных проектах) дают нам в полной мере ощутить его талант. Ему поразительно удалось совместить на экране Кэмпа и Томпсона, причём, не того Томпсона, который написал 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе', а молодого Томпсона, немного наивного, находящегося в начале пути, лишь ещё только нащупывающего свой литературный стиль, который сформируется в последствии. Его перфоманс хочется сравнить с Питером Уэллером в роли Билла Ли в 'Голом завтраке' у Кроненберга - такое же поразительное совмещение характеров писателя и его героя.
Что касается остальных актёров, и самого кастинга - всё более чем удачно. Роль Шено досталась Эмбер Хёрд, после весёлой, но не серьёзной 'Сумасшедшей езды' и унылой 'Палаты' в этом году ей наконец-то выпал шанс показать себя в драматической роли, пусть в не слишком большой но многозначительной. Аарон Экхарт в роли Сандерсона смотрится безупречно. Боб Сала в исполнении Майкла Рисполи был весьма харизматичен со своими петушками. Но самый запоминающийся персонаж, это, безусловно, Моберг, в исполнении Джованни Рибизи, любитель 'четырёхсот градусного' спирта. Один взгляд его постоянно влажных от алкоголя глаз уже завораживает зрителя, а уж о части юмора, приходящегося на его долю и говорить не стоит.
'Именно напряжение между двумя этими полюсами - неугомонным идеализмом с одной стороны и ощущением неминуемого рока с другой - и держало меня на ногах.'
В целом, 'Ромовый дневник' - смешной, забавный и остроумный фильм, тем не менее, на полном серьёзе поднимающий темы коррупции, алчности и корысти; и губительного идеализма, противостоящего им, и даже содержащий лёгкую романтическую составляющую. Экранизация получилась превосходной. Как бы то ни было, создатели реализовали свою задумку в полной мере, а именно - сняли блистательный трибьют талантливому писателю и легендарному журналисту.
Когда вам подходит к сорока, то не избежать встречи с проклятыми вопросами, даже если вы преуспели в этой жизни - а если вы писатель-неудачник, и подавно. Из зеркала на вас смотрит незнакомое лицо, семьи нет, работа не радует. Богатый внутренний мир и начитанность не спасает от нарастающего дискомфорта, как ни топи его вином. И тогда вы едете - куда? К морю и солнцу, в Пуэрто-Рико, бросив заснеженный опостылевший мегаполис в попытке начать всё заново.
Это романтичная попытка убежать от себя потерпит крах. В ромовой одури карибского парадиза экскаватором щёлкают стальные челюсти американской мечты. Ты верил в неё? Расслабься, чувак. Хочешь видеть море - поселись в отель. Хочешь свою мечту? Заплати за неё, а наш банк тебе подгонит кредит. Ты видишь рай земной? Кретин, это море денег!
Джонни Депп снял неожиданно актуальный фильм, ещё одно подтверждение гения Хантера С. Томпсона. Хантер, плоть от плоти Америки, видел её порочность уже в 60-х годах прошлого века, и за прошедшие 50 лет ситуация только усугубилась. Речь не просто о 'слезинке ребёнка' (которая, как мы помним, не стоит всего мира познания) - речь о том, что как раз на этих слезинках зиждется карикатура американской мечты - тупое, свиное, алчное благополучие.
И что делать Кемпу? Его нерастраченный талант вполне подходит для написания рекламных проспектов, он обласкан сильными мира сего. Только кивни, и ты станешь одним из них, существом с стальным блеском немигающих глаз. Вот милейший Сандерсон, во всём великолепии своего богатства дом-машина-яхта-телка - разве не того же хочет душа твоя? У того есть даже черепаха с инкрустацией стразами, словно выползшая из романа Гюисманса - напрасная потуга, и Сандерсону до Монтескьё, как до Луны, и сообщники его отнюдь не аристократы, скорее, подельники. В новом шевроле Сандерсона сладко катить по прибрежной дороге, но Кемп, почему-то, завидует не ему, а Кольриджу.
Удивительно, но факт: Депп сыграл типичного 'лишнего человека', вечного наблюдателя. Человека глубоко интеллигентного, талантливого и совестливого - и много пьющего, как это часто и бывает. У Кемпа нет и не будет сил стать частью ситуации и влиять на неё; всё, что он может - это попытаться сказать людям правду. Попытка эта обречена на провал, но будет засчитана. То же самое, пожалуй, ждёт и Деппа: его фильм явно снят на американскую аудиторию, это лайт-версия яростного Томпсона, но неизвестно, не будет ли аудитория оскорблена даже этим. 'Ваше благополучие зиждется на несчастье других' - лейтмотив фильма, повторяемый снова и снова, пробивающийся, как игла сквозь ткань лирической комедии. И удивительна фигура Моберга в блестящем исполнении Рибизи - персонаж, бывший в прозе отбросом человечества, в фильме видится чуть не юродивым пророком. Впрочем, весь актёрский состав фильма прекрасен, каждый из персонажей ярок и убедителен - не в последнюю очередь из-за виртуозной и тонкой партнёрской игры Деппа, который ничуть не боится уступить лидерство другому. Порой 'выстреливает' одно присутствие Кемпа в кадре, на фоне которого идут диалоги остальных. Кемп душа этой истории, ему не нужно быть ярким, ему достаточно просто быть.
В России фильм будет более чем понятен - разве не то же самое происходит сейчас с нашей страной? Американской мечты у нас не было, русскую мы пропили. Уверена, многие в Кемпе увидят себя. Мы на обочине, друзья мои - с той стороны сверкают дворцы олигархов, с этой - в грязи играют чужие дети. Часто ли нам говорят об этом? Хотим ли мы об этом подумать - и разве не этим мы занимаемся постоянно, отвечая вновь и вновь на проклятые вопросы, кто виноват и что делать? Боюсь, что Робинсон и Депп сняли более русское кино, чем все отечественные режиссёры, вместе взятые - и этот фильм, безусловно, стоит нашего внимания.
Вы знаете что такое гонзо-журналистика? Нет? Так вот если хотите иметь хоть какое-то представление об этой ветви СМИ, то лента The Rum Diary наглядно вам все продемонстрирует. Журналисты пишут свои искрометные тексты, полные остроумного сарказма и циничных высказываний, от первого лица, позволяя читателю стать непосредственным участником происходящих событий. Журналисты пишут о своих ощущениях и эмоциях, ибо были участниками описываемых событий. Такие тексты в большей степени субъективны, чем объективны, но в них столько задора и жизни, что они становятся гораздо более привлекательными, чем сухие факты и скупые на художественный язык заметки во многих газетах.
Именно таким гонзо-журналистом был и главный герой фильма Пол Кэмп в исполнении неординарного актера нашего времени Джонни Деппа. Пол устал от глянцевой жизни и отправился на островной рай в мир безумия и рома, магии Вуду и зажигательных танцев, приключений и жизненной морали, который темным татем петляет между сценами очередной попойки или очередного казуса. Сюжет интересен. Порой, развитие действия происходит на пустом месте, а спиртное так и льется рекой. Дух вседозволенности витает в воздухе. И атмосфера Пуэрто-Рико передается в зал кинотеатра. Диалоги умны, остроумны и просто интересны. Юмор великолепный, вырастающий из простых обывательских ситуаций. Хотя хронометраж мог быть явно короче, так как фильм, порой, утрачивает динамику действия, но в целом идет в одной тональности.
Картина очень красивая. Пейзажи голубого неба и чистого моря притягивают к себе взгляд, от зелени пестрит в глазах, а солнце слепит и сушит кожу. Но это Пуэрто-Рико. Это рай на земле. Рай, где возможно все, где поощряют расточительство и гедонизм, где цена есть у всего, где саму жизнь может приобрести за чек, полученный в банке. Но рука об руку с раем ходит и ад. Главное - выбрать правильного спутника. Зажигательные латинские ритмы и пестрящие народными мотивами яркие мелодии только придают фильму пикантности.
Так в чем же суть ленты? В свободе. В духе свободы, в ее жажде. В свободе творчества и полета творческой мысли. Это кино о журналисте и писателе, о человеке творческом, о человеке, чтящем мораль, хотя и попавшем в аморальное по своей сути общество. Но не аморальность окружающего рая цепляет его, а продажность газетенок, лживость издательской жизни. Они пишут обо всем, кроме правды. О победах на конкурсах, о взлетах очередного мэра, а напечатать статью про махинации в предпринимательстве отказываются. И Пол Кэмп негодует, но ничего не может сделать. И ему нужна, просто необходима свобода от оков печати, чтобы он раскрыл свои чернильные крылья и вспорхнул в бумажное небо за мечтой и мыслью, что ведет его. А бюрократы пусть копошатся в своих газетенках и пишут то, что считают нужным. Только вряд ли это будет правда.
Фильм посвящен Хантеру С. Томпсону и поставлен по его книге. Так что все эти посылы можно смело считать мнением легендарного журналиста. Он сам прошел через все это. Да и лента носит автобиографический характер.
Джонни Депп постарел, хотя обаяние своего не растерял, так же как и актерской игры. Но это не лучшая его роль. Он играет, он живет, он дышит своим персонажем, но не хватает ему какой-то живости и задора. Хотя я люблю Джонни во всех фильмах и в любом образе. Слишком он неординарен, артистичен и ярок. Аарон Экхарт очень хорош. Умело ведет своего персонажа через весь фильм, тем самым вызывая уважение. Эмбер Херд просто нереальная красавица. Трудно сказать что-то об ее игре, ибо образ мало раскрывает актерского потенциала. Но смотреть на эту девушку - чистейшее эстетическое удовольствие. И просто-таки поразил Джованни Рибизи. Виртуозна игра.
В целом The Rum Diary смотрится как занимательная и интересная лента, напичканная казусами, морем рома и приправленная моралью, хотя эту самую мораль в нос зрителю не суют и не носятся с ней как с писаной торбой. Лента сделана добротно, качественно, местами кажется чуть затянутой, а еще ей немного не хватает куража. Фильм искрится, но все никак не может устроить настоящий фейерверк. Но посмотреть его стоит. Особенно поклонникам Джонни Деппа.
Стоит быть честным и признать, трейлер собрал половину забавных моментов фильма. Это к тому, вдруг вы идете в кино, ожидая, что будете хохотать весь фильм, а комичные ситуации будут сменяться умопомрачительными видами Карибских островов. Если так, лучше купите билет на другой фильм или посмотрите Discovery. «Ромовый дневник» понравится, например тем, кто любит «Фиесту» Хемингуэя. Почему? Посмотрите, узнаете. Смеяться вы будете и не раз, но это больше ирония. Это и близко не похоже на комедию. Однако и от драмы не так уж и много. Обычная жизнь, обычных людей. В ней тоже много забавного.
Фильм нравится не из-за игры актеров, хотя она хороша, видов моря (их не так уж и много). «Нравится» выходит благодаря тому, что в подобной истории каждый без исключения зритель найдет что-то свое. В истории о поиске себя. Не в глобальном смысле: «кто мы и зачем живем?». Все гораздо проще даже если тебе нравится то, чем ты занимаешься, найдется куча людей, желающих опошлить твое любимое дело. Это как экзамен, проверка на стойкость.
Мне вдвое меньше лет, чем герою Деппа, я не работала в изданиях с мировым именем, и самое главное, живу в другое время, но ничего, на самом деле, не изменилось. Люди носят другие костюмы, у нас есть ноутбуки и печатные машинки давно сдали в музей. Но! Ты можешь писать в городскую газету, следовать за своими амбициями и перейти в крупное и уважаемое издание. Тебя будут хотеть прикормить и обязательно превратить в того, кто будет лизать задницу. Тебе не дадут спокойно делать то, что ты умеешь. Это с удовольствием сделает и твой босс. Тебя попросят написать что-то сенсационное, но когда выйдет что-то стоящее, это «стоящее» обязательно ущемит интересы собственника/спонсора издания. На этом все и закончится. Лучший выход – это хорошенько разозлиться и заняться тем, что тебе интересно.
Я обожаю финал этого фильма. Он совсем не киношный по смыслу. Это очень жизненно закончить на мысли: правильный финал истории состоит в том, что правильного финала не существует. И никто, и ничто не определит норму. Прийти к осознанию того, насколько ты любишь свое дело можно по-разному: потерять его, забыть о нем, выпив море рома, наплевать на него, снова полюбить.
P.S. Об этом невозможно не написать. Эмбер Херд схожа со Скарлетт Йоханссон, также, как Кира Найтли и Натали Портман. Немного усилий гримера и девушек не различить. Тем не менее, впечатление от того, что вы смотрите на копию Йоханссон у вас быстро исчезнет. Херт с ролью роковой красавицы справилась удачно.
Вот только недавно мною было принято решение снизить потребление алкоголя практически до его отсутствия, а тут такая красноречивая реклама, да еще и на лазурных берегах, да и выходки героев чаще всего заканчиваются хорошо. Как известно, Джонни Депп хорош в любом виде, будь то какое-либо опьянение, пиратские приключения или парикмахерские принадлежности вместо рук. Здесь ему предстояло вжиться в роль Пола Кэмпа, неплохо зарекомендовавшего себя на журналистском поприще, но в тоже время не очень удавшегося писателя в вечном поиске своего стиля написания. На протяжении всего фильма герои пьют не только, все, что горит, но еще и все, что льется, течет, пенится и разливается. И конечно же после таких аперитивов их ждут главные блюда в виде всевозможных неприятностей, комичный ситуаций и прочих недопониманий с местным колоритом. Смотреть на это безумие очень весело, хочется туда к ним и желательно сию минуту, пока бутылка недопита.
В фильме получается и нет какой-либо высокоинтеллектуальной мысли или философской направленности, априори прилепленной к журналистам или писателям, и это действительно дневник, день ото дня ведущий нас к закономерной развязке. Но опять таки зрелище получилось достаточно захватывающим, немного затянутым, намеренно замедленным во многих местах, но это не сильно портит общее впечатление от картины. Джонни Депп, заметно привыкший к Карибскому морю и его окрестностям, снова оказывается в тех же краях, а именно в Пуэрто-Рико, пора уже там и второе гражданство оформлять.
Актеры замечательны все, как один, но особенно хорошо смотрится непотопляемая алкогольная связка во главе с Деппом, включающая в себя чертовски харизматичного Джованни Рибизи и вечно попадающего в переделки Майкла Рисполи. Эта троица приносит немало приятных минут, главное никому из них не подражать, разве что по пятницам.
Хороший фильм, от которого не стоит ждать каких-либо откровений или тайных смыслов, это жизнеописание, запечатленное времяпрепровождение, столкновения интересов и отлично выверенная концентрация неплохого юмора. Замечательная экскурсия по всевозможному алкогольному опьянению и его последствиям.
Ух, тяжело без бутылки рома писать. Тяжело. Посмотрел тут на днях 'Ромовый дневник'. Вышел из зала, думаю: 'Окей, необычный опыт, но зерно у фильма то где?' А потом ведь понимаю, без рома никуда для осознания проблемы. Дневник то ромовый, верно? А вообще я не пью когда пишу. В отличие от Хантера С. Томпсона, который по молодости лет, написал сеё произведение о своих приключениях в Пуэрто-Рико.
Стараюсь не употреблять алкоголь…но… случается. (с) Пол Кемп
Для полного понимания фильма определённо нужно знание жизненного пути Хантера С. Томпсона ибо без этих знаний сюжет представляется солёной водой и некоторые кадры и реверансы в сторону того же Никсона или скажем упоминание Пола Кемпа (Джонни Депп) о том что он неудавшийся писатель ищущий своего стиля - ненужными и не к месте. Короче говоря - фильм, не сценарная переделка книги. Фильм - дань уважения книге, написанной человеком о себе, не автобиография, но нечто похожее. А имена и названия некоторых мест просто изменены.
(Лоттерман) - Ты сам то за кого, Кемп? В политике.
(Кемп) - Я где-то посерёдке.
(Лоттерман) - (истерично смеётся)
Такая штука, что, конечно, будь Вы фанатом Джонни Деппа, Вы будете довольны в любом случае, но … а вдруг нет. Чем чёрт не шутит, пока Бог спит. Ведь градус безумия здесь ещё совсем мал, а такой стиль повествования далеко не каждому по вкусу. До написания 'Страха и ненависти в Лас-Вегасе' ещё чуть ли не десять лет! (Да, кто не в курсе, Джонни Депп и там играл грубо говоря Хантера С. Томпсона, но просто уже других лет и в другой ситуации, они были друзьями в реальности) Простите 'лулзов' (смешных моментов, прим. автора) можно словить в местах пяти, от силы. В остальные моменты, ты будешь хихикать от абсурдности происходящего. А может и не будешь. Можно так же забавляться топовой алко-клоунадой Моберга (Джованни Рибизи) Почему я говорю везде забавляться, хихикать и прочее? Ну как. Мы просто привыкли в последние годы, от Джонни Деппа получать порцию фильмов, которые: а) просто весело смотреть; б) смотреть интересно, захватывающе. А тут ни то, ни то. Ты на отдыхе в Пуэрто-Рико, с приятной музыкой, где 60-е года и начало построение такого общества, которое мы сейчас видим - потребительского. И мнение автора на этот вопрос. Такого, прикрытого, не резкого, скрытого за галлонами алкоголя. Нам показывают аборигенов, местных жителей, которые наблюдают за морем, они вроде бы ничего не нарушают, но их всё равно выгоняют. Тех, кто уже не нужен такому обществу. Кемп оказывается между двух огней. Фигурально. Он просто ещё не знает, чего хочет. Денег или правоты в этом мире. Он общается с простыми людьми и с богатеями, и главным представителем финансовой американской акулы является – Сандерсон (Аарон Экхарт, которому роли такого плана, на мой взгляд, идеально подходят, холёный и напыщенный). Американская мечта, море денег, доход сделанный обманом и надругательством над природой острова и её жителями. Но опять же, это если 'копать', а так, если Вы не хотите ничего понимать, Вы хотите фильма, а не философий и публицистических мытарств вы увидите - море, петушиные бои, Эмбер Хёрт, море, алкоголь, алкаша Моберга, глюк, смешной момент на автомобиле, метровый язык, море, ну вы поняли. Картинка приятна, но без дополнительного 'багажа знаний' достаточно пустое препровождение.
(Лоттерман) - Хах! Это Америка! Думаешь, какой-нибудь сантехник копил 25 лет на круиз в Пуэрто-Рико, чтобы приплыть к нам и прочитать про беды на местных плантациях. Обыватель не раскачивает лодку. Он хочет на борт. А мы – поставляем новости для обывателей. Им нет дела до проигравших, они хотят знать - кто победитель. Кто первый в боулинге, первый на скачках, кто отхватил куш в казино. Посмотри на меня Кемп. Ты не спишь – всё наяву. Это Американская Мечта.
(Кемп) - Да здесь отели закрыли даже море…
(Лоттерман) - Хочешь увидеть море – поселись в отеле.
(Кемп) - Платить за это деньги?
(Лоттерман) - А что тебя напрягает? За свою мечту плати сам. Есть тонка грань между грёзами и реальностью. Разбудишь публику - ещё деньги вернуть потребует.
(Кемп) -. .Вам виднее...
А в конце. Что в конце? Пол Кемп или Хантер С. Томпсон уплывает в закат. Как Кемп ранее выражался в фильме «говёный закат» и становится тем, кем мы его «знали» всю оставшуюся его жизнь – журналистом без границ. Гонзо-журналистом, который не боролся за жизнь, а жил своей жизнью и писал так, как ему нравилось. Пытался найти свою американскую мечту, не только денежную, но и такую, чтоб было хорошо внутри, удовлетворённость жизнью была. За что мы его до сих пор и помним. Кто-то плохо, а кто-то хорошо. Но это уже начало другой истории.
Вердикт: Фильм «для своих». Для тех, кто знаком с творчеством далеко не Джонни Деппа, а именно Хантера С. Томпсона. Для остальных – это будет либо прожег времени и непонимающее лицо после просмотра, либо наслаждение райским Пуэрто-Рико 60-ых и Джонни Деппом в компании с бутылкой, не более.
7 из 10
P.S: Лично я не могу сказать, что зацепило сильно. Меня больше впечатляют мескалиновые бредни Лас-Вегаса, нежели барахтанье в неведение и поиске жизненного пути близ острова Пуэрто-Рико, но тут уж кому что. Просто я был свидетелем того как мои товарищи (да и я сам поначалу) был в полной непонятке после фильма. Не зря режиссёр Брюс Робинсон говорит, что книга не простая и написана не очень здраво, видно что скачки сюжетные создают ощущения что сюжета нет и вовсе, а нам показывают просто приключение в ромовом пьяном угаре.
Мечта - мираж! Есть лишь болото корысти, в котором тонет мир… (с)
Мне сложно судить об этом фильме... На протяжении всего просмотра он производил лишь хорошее впечатление, но в итоге остался какой-то осадок. Некая недосказанность и недопонимание... 'Ромовый дневник' - глубокий фильм, заставляющий о многом задуматься. Несмотря на абсурдность некоторых моментов и общую алкогольно-дурманную атмосферу, это кино все же куда как сложнее!..
- Два рома.
- Я думал, ты в завязке...
- Я победил силу воли. (с)
Я, наверно, не единственный человек, которого данный фильм, в первую очередь, привлек наличием Джонни Деппа! Что можно сказать - Джонни верен себе, он также прекрасен и талантлив, как все мы привыкли видеть. И забудьте сцену его первого появления в этом кино - дальше Депп куда как симпатичнее, он очень даже радует глаз и заставляет сильнее биться женские сердца. Да и его персонаж оказался довольно интересным: со своим сложным и противоречивым характером, с вредными привычками, но при этом Пол Кэмп борется за справедливость и объективно смотрит на мир. Джонни прекрасно отразил каждое из состояний своего героя, его мимика и жесты как всегда непревзойденные!
Циник знает всему цену, но не ведает ценности. (с)
Другие герои также вносят свою лепту в фильм и важны для сюжета. Майкл Рисполи и Джованни Рибизи в роли товарищей Пола по несчастью выглядели очень убедительно. К тому же у каждого из этих персонажей есть своя история, достойная внимания и сопереживания. Персонаж Аарона Экхарта, безусловно, очень симпатичен, но лишь внешне. Внутренне же он насквозь гнилой и продажный! Аарон сыграл отлично, плохие парни ему удаются явно лучше положительных героев. Ну и единственная девушка среди талантливых мужчин - Эмбер Хёрд - также прекрасно вжилась в роль сводящей с ума красавицы. Каждое ее появление на экране вызывало во мне чувство зависти, но в то же время и восхищения...
- Разве это законно?
- Не сказал бы, что это уместный комментарий. (с)
Увы, понять всю мораль данного фильма мне сложно. Я не знакома с историей Америки 60х годов, различного рода денежных махинациях того времени и не очень хорошо разбираюсь в журналисткой среде. Будь я чуть более подкована в этих темах, кино, наверняка, поразило бы меня еще больше. Но и так мне удалось прочувствовать важность звучащих там идей: журналист должен нести людям ПРАВДУ, причем действительно важную и актуальную; в мире больше внимания должно уделяться несчастным бездомным людям, нежели постройке отелей и боулингов; человек в первую очередь всегда должен оставаться Человеком, а не становиться эгоистичным мерзавцем... Это и многое другое дает нам осознать 'Ромовый дневник'.
Противный, я вдруг оценил, как ты хорош! (с)
Конечно, среди серьезных философских проблем нашлось место и изрядной доле юмора! Мимика героя Деппа часто вызывает улыбку, да и в целом в фильме достаточно очень комичных ситуаций. Так что долгие минуты задорного смеха вам гарантированы!
После просмотра 'Ромового дневника' я поняла, что с удовольствием пересмотрела бы это кино еще раз. Так что даже довольно большой хронометраж лично для меня остался незамеченным! В фильме прекрасная атмосфера, потрясающие пейзажи, красивые машины, непревзойденный Джонни Депп и приятная музыка - в общем, очень даже много плюсов! Конечно, 'Ромовый дневник' не неоспоримый шедевр, но внимания к себе он, безусловно, заслуживает!
9,5 из 10
P. S. Люди – единственные существа на Земле, которые нуждаются в помощи Бога, а ведут себя так, будто Бога нет... (с)
Из всех более-менее значительных премьер этой осени 'Ромовый дневник', конечно же, была для меня самой значительной. И не потому, что там играет мой любимый Джонни Депп, а потому что кино обещало быть нерядовым - по книге культового писателя, который, к тому же, уже умер, и альтер-эго которого Джонни уже играл однажды в 'Страхе и ненависти в Лас-Вегасе'.
И знаете что, друзья? Я ошиблась в этом фильме, причем дважды. И это оказался тот самый случай, что я думаю, что так даже лучше.
Во-первых, этот фильм - никакая не комедия, которую можно было ожидать, посмотрев трейлер. Шутки по сто с чем-то мерзавчиков водки и четыреста с чем-то градусный алкоголь - это далеко не главное в этом кино, как и перманентно демонически-красные глаза Деппа. Я очень долго смеялась только во время одной сцены - первого появления на экране Джованни Рибизи. Серьезно, я смеялась минуты три. Причем, сразу я даже не узнала актера в образе, просто персонаж попал в самую точку, и его появление в фильме было обставлено так, что не рассмеяться было не возможно.
Во-вторых, этот фильм - не драма, по крайней мере, не такая, какой мы привыкли видеть фильмы этого жанра. Удивительно, но он одновременно и грубее, и... тоньше. Грубее из-за того, что чуть ли впервые на моей памяти создатели кино врезали зрителям с экрана правду-матку об устройстве современного мира и его ценностях вот так прямо, без обиняков. А тоньше он из-за личности главного героя, который вроде как и не герой поначалу, и вроде как не имеет других интересов, чем регулярно осушать мини-бар своего номера, но потом оказывается не то, чтобы человеком с принципами, а просто человеком: со своим достоинтством, которое оказывается сильнее всего того, что ежедневно заставляет нас прогибаться под изменчивый мир.
Честно говоря, этот фильм вызвал во мне нешуточную бурю эмоций, но не на поверхности, а где-то глубоко. Например, он показался мне очень грустным. Чертов мир, вот что он делает со всеми нами, хорошими добрыми людьми, которые просто хотят простого человеческого счастья! Привилегированная каста избранных, поклоняющихся деньгам и всему, что с ними связано, рулит, вытирая об остальных (то есть, нас) ноги, а попутно втирая всем прочим всякую выгодную для себя чушь. Честно, после этого фильма я тут же поняла многое из того, что читала у европейских и американских писателей, не желающих принимать ценности общества потребления, поняла тексты песен многих западных групп, озабоченных ранее странными для меня проблемами. «Ромовый дневник» совершил маленький переворот в сознании. И, знаете, одновременно с этим мне стало очень жаль этого Хантера С. Томпсона, потому что, что бы там не говорили в послесловии фильма о счастливой судьбе молодого журналиста Пола Кемпа, по логике вещей наш мир рано или поздно должен был превратить его в Рауля Дьюка, а как мы знаем, и Пол Кемп, и Рауль Дьюк, и сам Хантер С. Томпсон – это, по большому счету, один и тот же человек.
И еще одно маленькое открытие для меня: Джонни Деппу, которому сейчас 48, удалось изобразить тот особый вид невинности и душевной непорочности, которые, наверное, в полной мере свойственны только молодости, не желающей продавать свои идеалы даже за очень пухлую пачку денег.
Всем, кто заливался ромом в веселые 60-е и травил себя мескалином в депрессивные 70-е: наконец-то я поняла, что вы чувствовали, ребята, и от этого вы стали мне как-то ближе и даже роднее.
Хорошее кино: честное, правдивое и понятное. Практически редкость для наших экранов.
Люди — единственные живые существа на Земле, которые нуждаются в Боге. Но ведут себя так, словно Бога нет.
Пол Кемп (Джонни Депп) начинающий журналист из Нью-Йорка нанимается в провинциальную газетенку в Пуэрто-Рико. Там он встречается с местным богачом Сандерсоном (Аарон Экхарт) и влюбляется в его красивую жену Шино (Эмбер Хёрд). Именно здесь, в стране, где ром самый дешевый напиток, реализуется становление истинного мировоззрения главного героя…
Картина поставлена по роману известнейшего журналиста Америки Хантера С. Томпсона, покончившего с собой в 2005 году. Джонни Депп, который исполнил главную роль, был хорошим другом самого Томпсона. «Ромовый дневник» стала второй картиной Деппа поставленная по роману Томпсона, первая была «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» от культового режиссера Терри Гиллиама. Режиссером фильма стал англичанин Брюс Робинсон, на протяжения восемнадцати лет не занимавший режиссурой.
«Ромовый дневник» можно назвать картиной о ранних годах молодого Томпсона, первые шаги, которые привели к настоящему мировоззрению журналистского авангарда. Если «Страх и ненависть» было связано с регулярным потреблением наркотиков, где обкуренные герои позиционировались, как истинный облик нормальных людей в аморальном обществе, то здесь алкоголь стоит на первом месте и именно он подвижник правды. Тому пример герой Джованни Рибизи, постоянно пьяный и не просыхающий, по сути являющий самым честным и правдивым человеком. Здесь Кемп знакомясь с местным богачом, втягивается в авантюру американских толстосумов, которые хотят при помощи аферы начать бизнес на одном недалеком островке. Через некоторое время Кемп осознает настоящую правду журналиста, что его моральное осознание противится лжи и консервативной лицемерии. Это такая история революции внутри одного человека на фоне текущего алкоголя, красивого пейзажа и вечно сияющего солнца.
Не буду разглагольствовать на счет роли Джонни Деппа, он сыграл очень хорошо. Конечно, больше запомнился герой Джованни Рибизи, на вид отвратный человек, постоянно пьяный, грязный, одетый в какие-то лохмотья, но именно он вызывает большую симпатию. С Майклом Рисполи сыгравшим фотографа, связаны самые забавные эпизоды, а особенно запомнилась сцена погони на автомобилях и сцена с растянувшим языком от каких-то галлюциногенов. И конечно отмечу красавицу Эмбер Хёрд, образ честно получился каким-то размазанным и нераскрытым, но картину своим присутствием украсила.
Итог: Сомневаюсь, что фильм понравится всем, но свою долю обаяния имеет. По крайне мере, удовольствие от просмотра получил.