К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приветствую вас, дорогие кинолюбы, киноманы, знатоки кино и те, кто просто убивает свободное время просмотрами фильмов!

Раз уж этот текст вы читаете именно на этой страничке, логично было бы найти в нем отзыв о российском фильме - 'Сатисфакция' - ну что ж, сурпризы здесь ни к чему, поэтому пусть так и будет.

Давно не писав рецензии и являясь ярым поклонником творчества Евгения Гришковца, будет непросто дать адекватную и субъективную оценку, но я попробую.

Ждал этот фильм очень давно, никакого другого фильма так долго не ждал - однозначно, и, как оказалось, все нервные переживания, томительные ожидания и огромное желание увидеть наконец данный фильм на экране - были не зря, игра определенно стоила свеч.

Говоря о кино, в первую очередь нас интересует жанр и сюжет, не думаю, что 'Сатисфакцию', как и многие спектакли Евгения можно отнести к определенному жанру, так как вы найдете здесь - и радость, и переживания, и грусть и тоску и обязательно увидите и прочувствуете что-то свое, не относящееся к чему-то привычному.

Сюжет оригинален, такого на экране я не видел, не читал в книгах и не слышал в рассказах друзей и знакомых. В сюжете фильма смешано многое - обыденные проблемы и житейские передряги - дружба, любовь, верность, предательство, мороженое.. и крайне необычные пути решения данных вопросов.

Сценарий прост до смешного и при том же невероятно глубок и пронзителен, чувствуется рука Жени, диалоги, наполненные глубочайшими темами и размышлениями на эти темы, мнения двух похожих, но при этом крайне разных людей в крайне необычной ситуации - дают возможность насытиться философией зрелых и успешных людей и заставляют задуматься о простых и вечных жизненных аспектах.

Игра актеров просто на высоте, чего уж там просто - выше всяких похвал! Многим знакомый, исполнитель главной роли - Гришковец и, немногим знакомый исполнитель другой главной роли - Бургазлиев справились со своими персонажами на 10 баллов. Благодаря невероятно талантливой, искренней и теплой игре этих ребят, фильм получился очень душевный. Хочется также сказать спасибо всем остальным актерам, без которых данное кино не имело бы такой целостности.

За постановку данного кино хочется поблагодарить режиссера, Анну Матисон, фильм снят грамотно, по полочкам, нет ощущений пустоты или недосказанности... Все ракурсы подобраны оригинально и не дают зрителю скучать, тут спасибо оператору, отличная работа. Но всё же, следует отметить, что это фильм является очередным успешным проявлением большого Таланта Евгения Гришковца.

Ешё хочется сказать про звуки.. звуки в этом фильме дополняют картинку, попадают в тему происходящего, и просто радуют слух.. Музыка из оперы, мотивы из 'Бигудей', песня 'Мумий Троля', много намешано, но лишнего нет.

Не хочу ничего писать касательно сюжета, говорить что есть хорошо, что плохо, все эти понятия довольно относительны, поэтому просто советую Вам - посмотрите это кино, не ищите причины, не слушайте и, тем более, не формируйте своё до просмотра.. просто посмотрите.

П. С. Про это кино хочется писать и писать, но проблема в том что я писал эту рецензию находясь в кошмарных объятиях гриппа, сопровождаемых высокой температурой, так что на этом мой отзыв заканчивается, оценка ниже.

10 из 10

22 января 2011 | 17:20
  • тип рецензии:

Со словом Сатисфакция у меня всего три ассоциации. Две из них музыкальные и одна, так скажем, исторически - художественная. По порядку. Первое, что возникает в голове, это звуки в сопровождении голоса Мика Джаггера, повторяющий снова и снова «I can't get no Satisfaction». Следующим номером внутреннего проигрывателя звучит не менее исторический трек в исполнении Benny Benassi, с которого началась мода на сильные перегрузки в музыкальных произведениях. Третья же ассоциация с музыкой совершенно не связана. Исторически – художественной я ее называю потому, что выглядит она как фильм, в котором речь идет о событиях 18-19 веков. Картина такая. Некий человек, уважаемый дворянин, волею судеб стал ухаживать за женой другого господина, не менее уважаемого. Когда обманутый муж обо всем узнает, он разыскивает героя – любовника, сдерживая гнев бросает в лицо обидчика перчатку и побелевшими от ярости губами произносит: «Я требую сатисфакции». Ну и затем все по известному сценарию. Утро, туман, река, сырой берег, молчание, выстрел…

Именно о такой вот сатисфакции и идет речь в фильме по сценарию Евгения Гришковца и с ним же в главной роли. Только вот обидчика своего, коллегу и бывшего друга герой решил стрелять не из пистолета, а из бутылок с разными видами алкогольных напитков. И не по утру, а до утра. Условия дуэли – пить вдвоем, много. Напитки мешать нещадно, а вот закусывать скудно. Нельзя материться, драться и помогать организму освобождаться от выпитого неестественным способом. Все вышеуказанные случае ведут к проигрышу. Кто первый свалиться, так же проиграл.

Обладатель нечестной жены и огромного количества денег, автор дуэли Александр (Е. Гришковец) обозначил и призовой фонд. Если он выигрывает, обидчик, бывший друг Дмитрий (Денис Бургазлиев) покидает город навсегда. Если же выигрывает герой – любовник, Александр отдает ему свою жену и миллион долларов в придачу. Весь фильм мы наблюдаем, как двое мужчин в ресторане постепенно напиваются до безобразия, обсуждая целый список тем, которые Александр заранее подготовил для данного мероприятия. Мороженное, одиночество, дружба, дети…

В итоге получился этакие разговоры мужчин среднего возраста, глубокие, философские, основополагающие. Я бы назвал жанр фильма – душевный экшн. Конечно, нет стрельбы, вертолетов и эффектных блондинок, но взрывы, бешеныq бег, падающие здания – все есть. Только изнутри.

Алкоголь, как третий герой, введен не случайно. Он призван очищать мужчин он твердой кожуры, обнажать их чувства, разжигать откровенность. Слой за слоем оголяют героев эти разнокалиберные глотки, но как не всматривается Александр в своего оппонента, там только пустота… Какое любопытство он хотел удовлетворить, какой сатисфакции ждал – решать Вам. Но эффектные, абсолютно искренние рыдания сильного, взрослого, устоявшегося человека пронимают до глубины души.

Я шел в кино и приговаривал: «Я требую сатисфакции». Я ее получил!

9 из 10

22 января 2011 | 13:15
  • тип рецензии:

Ожидающим глубокого смысла из области мужской психологии - проходить мимо.

На самом деле многого ждала от этого фильма, так как спектакли с участием Гришковца - гениальны. К хорошему быстро привыкают..

И так, по существу. Думаю, читать сценарий фильма было бы интереснее, чем смотреть. Собственно лицезрели мы фактически игру двух актеров, двух пьяных актеров (уж и не знаю, всё ли там было наиграно). Говорили они на разные темы, но ничего интересного, а тем более нового, так и не сказали :( Хотя играли они приятно, это слово наиболее точно описывает их игру.. Так что время, потраченное на просмотр, не потеряно зря.

Думала, что фильм можно будет разхватывать на цитаты, но запомнилось только одно: про умных, хитрых и имеющих авиабилет к черту на кулички..

Из уважения лично к Гршковцу

7 из 10

21 января 2011 | 21:20
  • тип рецензии:

Однажды в одной неназванной провинции щетинистый, не привыкший церемониться бизнесмен (Евгений Гришковец) вызывает своего сотрудника (Денис Бургазлиев), который ему к тому же ещё и приятель, на дуэль. Причина дуэли банальна: приятель переспал с женой бизнесмена. А вот сама дуэль — нет. Вместо пистолетов рюмки, вместо пороха — алкоголь. Причём самого разного типа: от текилы до виски.

«Я требую сатисфакции», — скажет герой Гришковца, и они будут пить до тех пор, пока один из них не вырубится.

«Сатисфакция» — дебют Анны Матисон. Дебют, надо признать, удачный. Понятно, что немаловажную роль в этом сыграл (во всех смыслах) писатель Евгений Гришковец, который тут и соавтор сценария, и исполнитель главной роли, и вообще, что называется, личность, на которой держится структура произведения. Однако, проформы ради стоит заметить, что задумки Анны тоже иной раз блещут остроумием (все кухонные разговоры её), и она точно не теряется на фоне мужчин, о которых снимает своё кино.

То о чём говорят герои Бургазлиева и Гришковца — это, с одной стороны, то, о чём говорят мужчины (в частности, по пьяни). С другой — попытка анализа того, о чём они говорят. Гришковец своего персонажа, как он сам говорит, не любит. Однако, ему сочувствует. Поэтому, наверное, его попытка высказаться как можно более жёстко о нём обречена на провал. Чем больше писатель пытается развенчать своего 45-летнего философствующего бизнесмена, тем больше к его герою проникаешься симпатией: он харизматичен, умён, и пусть он профукал какие-то важные вещи («от того, как любить женщин, до того, как воспитывать детей») ненависти к нему не испытываешь. Скорее, как и говорил Гришковец, сочувствие.

«Сатисфакция» — камерная (язык так и просит сказать театральная) постановка. Гришковец, который также известен своей игрой на сцене, чувствует себя в пространстве картины, как рыба в воде. Бургазлиев ему, конечно, уступает, но делает всё, чтобы фильм не превратился в театр одного актёра. Однако главное заключается даже не в этом, а в том, что герои много шутят. И это здорово, потому что, как известно, хороших шуток в современном российском кино мало. Так что если вы, помимо всего прочего, искали неплохую русскую комедию на нынешний уик-энд, то это она.

20 января 2011 | 13:58
  • тип рецензии:

Перед тем, как посмотреть фильм, всегда наблюдается определенный настрой, и замечательно, если он совпадает с тем, что увидишь в киноленте. Мой настрой был определен тем, что я побывала на встрече с Евгением Гришковцом, его понимание мира, его определенное мнение, и просто рассказ о том, как снимался фильм, помогли влиться в атмосферу картины.

Пожалуй, главное режиссерское решение то, что фильм воспринимается как диалог двух главных героев, все сконцентрировано на этом диалоге, и даже те моменты, когда на небольшое время внимание перемещается на обслуживающий персонал, это сделано для того, чтобы воспринять услышанное ранее. И действительно, в этих диалогах есть над чем поразмыслить, задуматься. В течение всего фильма на экране появляется картинка, которая видна через калейдоскоп, эти яркие, необычной формы стеклышки, складывающиеся каждый раз в разные фрагменты, показывают многогранность жизненных ситуаций.

Во время просмотра фильма невольно погружаешься в героев, с мыслями и чувствами которых, при желании, можно остаться надолго. Темы выбранные одним из главных героев для диалога поначалу кажутся довольно странными, но и в них тоже заложен определенный смысл. Действие разворачивается по мере того, как раскрываются характеры героев. Важно, что они не только слушают друг друга, но и слышат. В какой-то момент между ними возникает близость, устанавливается связь. Хотя в фильме демонстрируется поколенческая разница.

Хочется прежде всего отметить то, что не стоит воспринимать этот фильм как только творчество Евгения Гришковца, т. к. над этой картиной работало достаточно много творческих личностей, в силу времени, еще не столь известных, как сам Евгений Гришковец. И от того, хочется отметить игру актеров второго плана, и если более конкретно, Павла Южакова, известного актера и режиссера в городе Новосибирске. Правда, если читать информацию об этом фильме, то в нем играют всего лишь два актера, но это не так.

Кинолента смотрится на одном дыхании.

19 января 2011 | 20:35
  • тип рецензии:

Вообще рецензию на фильм следовало бы назвать 'in vino veritas', наверно. Но это все-таки спорный вопрос: 'В чем же истина?'

Композиция фильма строится на основе продолжительного диалога двух людей с небольшими изменениями интерьера. С одной стороны, в этом заключается сложность (весьма непросто сохранять ритм фильма одной лишь беседой), с другой стороны, - особенность, которая заставляет смотреть картину, не отрываясь.

Ритм поддерживается короткими, но весьма яркими (как и положено в таком случае) репликами и образами персонала того ресторана, где происходит действие. Официант в течение фильма ест огромную кастрюлю спагетти, шеф-повар пытается разгадать карточный фокус ну и т.д.

Основных героя два. Изначально кажется (а может и не кажется), что это два друга, которые вместе ведут кое-какие дела.

Саша (в исполнении Гришковца) - бизнесмен в таком небольшом городе, у него много денег и его все боятся, потому что 'страх - это честность'. После первых сцен может показаться, что перед нами типичный олигарх, который рассуждает на тему, как нужно у него воровать. Но постепенно убеждаешься, что у этого человека есть душа. Он действительно умен. И даже может страдать.

Второй герой - Дима (Денис Бургазлиев) - друг и деловой партнер. Он отменяет все дела, не спрашивая причин, чтобы целый день провести с Сашей и его проблемами.

И вот они вдвоем приезжают в ресторан на берегу Байкала для очень важного разговора.

Причина этой встречи довольно банальна. Узнав ее, все дружно начинают ожидать какой-нибудь пошлой мести, вроде тазика с цементом. Но герой Гришковца умен действительно. Он предлагает дуэль. И требует сатисфакции. Оружие - спиртные напитки, основа беседы - 'вечные' темы': мороженое, дети, музыка.

И вот в ходе этого нетрезвого разговора зритель и сами герои узнают друг о друге многое. Герои пытаются понять, не ускользнула ли сама жизнь.

Такая пьяная беседа - попытка выяснить границы и вообще существование этой дружбы, причины предательства. Но это совсем не надрывный пафос. В фильме отличные диалоги и прекрасный юмор.

Плюс ко всему хороший финал, отличный саундтрек. И получается весьма неплохое и, что важно, российское кино.

Только вот собачка, которая снималась в фильме, недавно умерла..

7 из 10

18 января 2011 | 14:57
  • тип рецензии:

Вчера в Воронеже прошёл премьерный показ нового фильма Анны Матисон 'Сатисфакция'. Безусловно, некий ажиотаж присутствовал и на то было немало причин: во-первых, творчество Е. Гришковца уже много лет привлекает аудиторию разных возрастов и положений, поэтому увидеть фильм, созданный отчасти по его сценарию, было бы, как минимум, интересно; во-вторых, увидеть самого Гришковца в актёрской роли - это тоже немалое открытие для настоящих поклонников; в-третьих, фабула фильма, как мне кажется, очень располагала к себе нестереотипностью, а это немаловажно для современного кино.

Действительно, в какой ещё картине увидишь столь необычный 'поединок' двух людей, которых совсем недавно связывало самое главное в их жизни - карьера. Но уже сейчас карьера отходит на второй план, и любовь (казалось бы, второстепенное явление в полностью сложившейся жизни) способна пошатнуть всё: и дружбу, и доверие, и саму карьеру... На протяжении всего фильма не покидает чувство, что два героя вовсе не спорят друг с другом на самом-то деле, не разрушают собственную дружбу, а просто стараются разобраться в себе, понять самих себя и сделать соответствующие выводы. Алкоголь здесь - катализатор психологизма, а также (как сказал сам Евгений Валерьевич) - 'замедлитель времени'; женщина - лишь герой-резонёр, сталкивающий души двух главных персонажей.

Откровенно говоря, фильм изобилует различного рода деталями, в которых каждый зритель сможет что-то увидеть или понять лично для себя. Операторская работа способствует полному погружению в художественный мир картины. Этот фильм - настоящий калейдоскоп из чувств, эмоций и сомнений. Совершенно очевидно, как мне кажется, что 'Сатисфакция' - это новое слово в росиийском кинематографе, увидеть которое было бы, несомненно, интересно каждому киноману.

8 из 10

18 января 2011 | 12:17
  • тип рецензии:

Режиссерский кинодебют Ани Матисон удался. Не без оговорок, конечно, но для первой полнометражной картины, по-моему, это прекрасное достижение. Продюсер, сценарист и исполнитель главной роли - Евгений Гришковец, творчество которого я люблю и уважаю, без восхищений и вздохов, так вот он, мне кажется, Ане очень помогал и наставлял.

Неприятные крупные планы, немного затянутые сцены, иногда неискренняя игра самого Гришковца нивелировались неплохими шутками, как произнесенными им самим, так и озвученными работниками ресторана, в котором и состоялась дуэль у наших героев. Кстати, именно сюжетная линия на кухне давала возможность не уснуть на фоне льющегося алкоголя, солянок и прочих солений.

- Тот, который Верхозин, покупает почку у того, который второй. Для пересадки.
- Что за извращение?
- Где миллион долларов, там всегда какое-то извращение.


Темы для обсуждений, подготовленные Сашей (Гришковец), оказались довольно интересными. Здесь тебе и музыка, и дети, и одиночество, и друзья, и деньги. Сделать эту беседу не скучной для зрителя Гришковцу помогали когда ироничные, когда жизненные шутки. По большей части, это удалось. Но где-то уже в конце смотреть на пьяных людей, на бутылки с алкоголем и вникать в происходящее оказалось сложно. Кто смотрел 'Рататуй', наверное, поймут. Голод видимо отвлекал.

- А я помню, когда в Англию собирался, мне очень нравилась эта песня: «До свидания, мой любимый город!» Это про меня!
- Главное, по-прежнему актуально.
- Вот взял и всё испортил. Как всегда.


О чем кино? Не о любви. Ну, по крайней мере, про любовь не в первую очередь. Скорее об одиночестве. Одиночестве человека, увлеченного легкими деньгами, который вынужден жить по правилам, у которого нет друзей. Но человека любящего жить, еще не потерявшего эти чувства и не очерствевшего.

7 из 10

PS: Покушайте перед показом. Я серьезно)

17 января 2011 | 12:40
  • тип рецензии:

Случайно посмотрел 'Сатисфакцию' Гришковца. Прям от начала и до конца. Не стану лукавить - мне понравилось. Хорошо сыграли, душевно.

Сюжет в том, что один мужик вызывает другого мужика на алкогольную 'дуэль', и они потихоньку нажираются, болтая при этом на заранее подготовленные темы. К концу фильма чувствовал себя пьяным не меньше их. По-моему, одна из лучших имитаций 'пьяного базара', хоть и интеллигентная. Гришковец, кстати, во вступительной речи, специально обратил внимание на полное отсутствие нецензурных выражений. И был этим очень горд: мол, современное кино и без матюгов. На справедливый вопрос 'Это где ж это видано, чтобы пьяные русские мужики да не матерились?', ответил жесткими правилами дуэли: не вырубаться, не драться, не матюгаться и не блевать.

Темы затронуты разные: от легкого 'Мороженого' до тяжкого 'Одиночества'. Ничего экстравагантного, но послушать интересно. Опять же, благодаря натуральной игре актеров. Конечно, не обошлось без шуток. Роль клоунов отвели скучающему обслуживающему персоналу, которому больше ничего и не оставалось. Получилось 'Сам шучу, сам смеюсь'. Зрителей, как-бы, выводили на кухню проветриться. Мера, надо сказать, необходимая, иначе особо впечатлительные рисковали совсем 'не вязать лыка' после просмотра.

В общем, любителям Гришковца - смотреть обязательно, не любителям - тоже можно попробовать. Я посмотрел с интересом.

16 января 2011 | 23:55
  • тип рецензии:

Прошлым летом я читал у Гришковца в ЖЖ дневник съёмок и уже тогда захотел посмотреть этот фильм.

И вот даже не премьера, а фестивальный показ. Внеконкурсный. Говорят, ЕГ сам напросился в Вологду.

И что же я увидел? Невнятная актёрская игра. Гришковец старался быть естественным. А надо было играть. То, что приемлемо в спектаклях, в кино не катит. Денис Бургазлиев однозначно переиграл его.

Невнятная, если не сказать хуже, операторская работа. Рекламная игра с фокусом, иногда приводящая к грубому расфокусу, неудачные планы.

Нелогичный монтаж. Из фильма вырезали час - и у меня возник вопрос, а то ли вырезали?

Но самое главное - отстутствие смысла. О чём этот фильм? Даже режиссёр Анна Матисон не смогла ответить на этот вопрос. Вообще, ей, как начинающему режиссёру, можно это простить. А вот Гришковцу, 'опытному драматургу' - нельзя.

Ни одной внятной, законченной мысли. Так - несколько 'афоризмов':

'Получать удовольствие от одиночества можно только тогда, когда никого не любишь'
'Как можно 'позволить' себе детей? Детей можно только захотеть'
'Наше поколение привыкло жить по правилам. Ваше - пытается жить по законам'

Никакой сатисфакции. Хорошо, что посмотрел сейчас. Не надо ждать осени.

14 июля 2010 | 15:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: