Весьма отдаленное будущее. Космический корабль 'Авалон' бороздит просторы космоса и случайно становится жертвой шального метеорита. Поскольку люди будущего обладают передовым мышлением, которое мы еще не раз увидим при просмотре этой ленты, все системы корабля игнорируют сие событие, по причине того, что повреждение единственного источника энергии- сущая мелочь по сравнению с назревающей драмой об очередных мучениях главного героя. Эти героем случайно оказывается то ли механик, то ли инженер, то ли строитель Джим в исполнении неплохого актера и восходящей звезды Криса Пратта. На главного героя, оказавшегося единственным бодрствующим человеком на борту, действительно интересно смотреть и за первые 20 минут фильма никаких вопросов по поводу его действий или наличию мотивации не возникнет. Испробовав все развлечения космического ТРЦ, он впадает в отчаяние и становится подобием Робинзона Крузо, только без возможности покинуть осточертевший ему мирок, и мы действительно всей душой сочувствуем ему, ведь уже упомянутое передовое мышление исключает саму вероятность отказа оборудования, которое можно сломать, замкнув пару проводов. Поле неудачной попытки свести счеты с жизнью, главный герой случайно находит 'ту самую' и 'не такую как все', сильную и независимую Аврору в исполнении Дженнифер Лоуренс, которой уже дали' Оскар', но не выдали эмоций, ибо ее мимика 80% фильма спит мертвым сном, вследствие чего фильм выбирает себе нового главного героя и напрочь забывает о Джиме, который своим неоднозначным поступком вводит ее в сюжет. И фильм, к сожалению, встает на рельсы клишированности и упрощения всего и вся.
Тут у нас и простенькая лав-стори с одним конфликтом между ними (убери его и они станут абсолютно счастливы), бессмертными главными героями, которые горят, тонут, замерзают, улетают в космос, но неизбежно отделываются парой царапин и легким испугом, и появление 'бога из машины'(есть такой нечестный сценарный ход) в исполнении Лоуренса Фишберна, в лице которого мы видим разочарование тем фактом, что главного героя играет не Киану Ривз, а значит, все таблетки придется глотать самому. С мотивацией у главных героев то же становится не все в порядке- Джим то глаз не сводит с Авроры, организуя слежку за ней и пытаясь извинится, а потом с удивлением узнает, что она несколько дней просидела взаперти и могла погибнуть. А уж мотивация главной героини для полета на другую планету вообще оказывает ленивой отговоркой сценариста-оказывается, в будущем новые миры осваивают не инженеры, строители, и ученые с агрономами на пару, а туристы (!), которые 'если надоест' улетят через пару месяцев обратно на корабле, не требующем ни дозаправки ни ремонта. А уж слова о корпорациях будущего, которые неведомым образом зарабатывают на колониях, отдаленных на сотню лет полета вообще вызывает ощущение, что в сценарии весь sci-fi заносил кто-то, не имеющий никакого представления об этом жанре. И подобных глупостей здесь немало.
Если вы ждали этот фильм как историю о борьбе и выживании в космосе, типа того же 'Пандорума' и легендарной 'Космической Одиссеи 2001 года', то фильм вас разочарует, ибо не выдерживает никакой более-менее серьезной критики. Если вы искали здесь удачные актерские работы, то это тоже не ваше кино- Пратт выдает качественную игру без откровений, а про Лоуренс и говорить не хочется, это просто халтура за многомиллионные гонорары, когда эмоции появляются лишь в экшен-сценах, с чем без проблем справляется многоуважаемый мною Сильвестр Сталлоне с параличом лицевого нерва. Если искали фильм с хорошей картинкой, то он вас не разочарует, тут все на высоком уровне. Ну а уж если вы искали мелодраму или просто 'фильм про любовь', то это абсолютно ваше кино и посмотрев его в обнимку с любимым человеком вы останетесь абсолютно довольны увиденным и возможно, захотите пересмотреть его.
Посмотрите 'Одиссею' Стэнли Кубрика и поймете, что 'Одиссея'-научная фантастика, а 'Пассажиры'- простенькая мелодрама в футуристических декорациях под приятную музыку.
Если судить по трейлеру, то нам предстояло посмотреть нереально густо замешенный сайенс-фикшн, настолько крутой, что кровь должна была застынуть в жилах, а потом рвануть в обратную сторону. Но зрителя самым жестоким образом, простите за выражение, обвели вокруг известного всем предмета. Вместо сайенса, фикшна, или какого бы то ни было накала страстей мы удовольствовались жиденьким пресным супчиком, мутноватым и безвкусным.
Невозможно наслаждаться фильмом, где один за одним рушатся законы физики, а на логику наплевали в угоду кадрам с полуобнажённой Лоуренс. Корабль летит 120 лет, и всё это время экипаж спит? А для кого тогда торчит в баре робо-бармен? А если случится форс-мажор, как вот в данном случае с камерой Престона? Кстати, как так вышло, что произошла настолько серьёзная поломка, но устранить её никак нельзя? А потом то там, то сям начинает искрить, но и это, оказывается, недостаточно веский повод, чтобы поднять экипаж. И даже когда начинают отказывать жизненно важные системы, даже когда нужно ремонтировать - о, святые бегемоты! - термоядерный двигатель, командир корабля, инженеры, механики всё равно продолжают пребывать в анабиозе. Было бы смешно, если бы не было так тупо.
Но это было бы полбеды. Основная же беда в том, что хотя фильм с виду похож на художественный, у зрителя никак не получается за мастерски созданными декорациями рассмотреть характеры живых людей. Все чисто, стерильно и выхолощено по максимуму - так что и смотреть, оказывается, тут не на кого. Вроде бы хочется посочувствовать несчастному Престону, и нам это почти удаётся, но тут он будит Аврору (символизм так и прёт), и действие скатывается в совершенный гламур без малейших намёков на тонкий психологизм или хотя бы на глубину душевных переживаний. Сюжет развивается очень гладенько и предсказуемо, точно так же гладенько ведут себя и герои. А то, что в конце вдруг на секунду пахнуло адским огнём - ну, и андроиду понятно, что бояться тут нечего, зря, что ли, уплочено Лоуренсу Фишборну. Не вломится на корабль зубастый монстр, не задохнутся в своих пластиковых домиках остальные пассажиры, и даже с астероидом 'Авалон' не столкнётся, а мирно додрейфует до точки назначения. И необъяснимо сжатый, как будто даже оборванный финал подчёркивает пустоту и бессмысленность самой идеи снять в наше время фильм, берущий за душу.
Просто поразительно, насколько пустой, никчёмный и неинтересный проект удалось создать авторам. Вколочено немеряно денег, израсходована куча сил, потрачена масса времени - и для чего это всё? Только для того, чтобы швырнуть в лицо зрителю очередную фальшивую ёлочную игрушку, ненужную и раздражающую.
«Пассажиры» - вопреки двум главным героям, которые остаются под риском не долететь до своего места предназначения, преуспел в прокате, да еще и сорвал куш там, где вообще никто не ожидал и оторвал две номинации на премию «Оскар». Не уверен, планировали такой взлет продюсеры ленты, но выглядит будто результат оказался лучше ожидаемого.
Лента снята по сценарию Джона Спэйтса, приложившего руку к «Доктору Стрэндж» и даже самому «Прометею», однако фильм «Пассажиры» оставляет какое-то неопределенное послевкусие, будто им не хватило времени посмаковать или разузнать вкус. Пусть история и существенно развлекает зрителя перед экраном, она выглядит слишком беззубо в своей предсказуемости, не оставив никакого финального аккорда дабы затаить дыхание.
Главные актеры вроде тоже играют хорошо, но и их приключением и отношениям поставлен какой-то таймер, и остается ощущение того, что за кадром осталось больше важного нежели авторы успели показать в картине. Из положительного можно отметить хорошие декорации и некоторые творческие задумки, также можно положительно отметить тот факт, что ограниченное количество персонажей не сделало ленту сугубо камерной и масштаб катастрофы все же ощущается.
Как итог – неплохой фильм на разовый просмотр, многие даже сочтут его событием в жанре, однако отсутствие в сюжете каких-то резких развязок в какой-то степени не оправдывают те ожидания, которые были на фильм подобного размаха. Ну и если взять историю героев – она оказалась без какой-либо существенной драмы, а ведь предпосылок на ее развитие со стороны любого из двух героев было достаточно.
Еще Аристотель в своей 'Поэтике' писал, что не стоит порочного человека поднимать от несчастья к счастью и в этом счастье его оставлять - это нехудожественно и даже отвратительно. Но именно это сделали создатели фильма 'Пассажиры'.
Этическая проблема, придуманная авторами, отличная: герой, оказавшись один на космическом корабле на ближайшие 90 лет, по сути убил ближнего своего из низменных соображений. Да, физически он никого не убивал, но испортить жизнь сродни убийству. Морально-нравственный конфликт есть, но ему необходимо достойное разрешение. Совершивший преступление должен быть наказан - у кого это вызывает вопросы? Однако герой не просто не наказан, он еще и вознагражден: получил девушку, благодарность за спасении пяти тысяч человек и еще попал в историю благодаря ее книге. Авторы сказали с экрана: если тебе плохо, иди и убей (да, убей!) - тебе за это ничего не будет. Я могу это назвать только безответственностью.
Я до последнего надеялась, что положение исправится. Но ссора, естественно возникшая между персонажами, утихает из-за внешних обстоятельств - по сути, случайности, а не их действий. Так и представляю героя: 'Черт, она злится, поскорее бы уже что-нибудь случилось, чтобы мы жили долго и счастливо'. Все-таки так нельзя.
Если бы создатели попробовали в своем фильме решить этот этический вопрос, могла бы получиться шедевральная вещь. Вместо этого на выходе имеем очередную голливудскую пустышку с эмоциональной линией на уровне первоклассника и предсказуемым экшн-сюжетом. Нет смысла даже говорить о катарсисе и прочем. Никаких чувств, кроме возмущения.
5000 человек, добровольно покидают родную планету на космическом корабле, чтобы начать жизнь «с нуля» на новой, лететь до которой аж целых 120 лет. Для благополучного преодоления этого расстояния пассажиров помещают в гибернационные капсулы, погружающие их в искусственный сон. Но из-за сбоя головного компьютера корабля просыпаются двое пассажиров: инженер-механик Джим и писательница Аврора. Теперь судьба остальных людей на корабле зависит от них.
Я думаю зритель имеет полное право ждать от фильма с бюджетом в 110 млн долларов как минимум качественной картинки и динамичного интересного сюжета. Да, к визуальному ряду, созданному в фильме претензий никаких: громадный космический корабль, изумительные кадры космоса, сцена с водой в бассейне, выглядят действительно внушающе. Но меня не покидает ощущение, что этим режиссёр фильма Мортен Тильдум и ограничился. Завязанный на единственной простой философской подоплеке «будь счастлив здесь и сейчас», фильм по большей части является «проходным» и не претендует на драматическую глубину, а тем более на звание серьёзного фильма. Вдобавок ко всему в фильме имеются несколько совершенно сказочных моментов, которые превращают его в большую бочку marshmallow fluff.
Я люблю фильмы, в которых минимум действующих лиц. Не потому, что у меня плохая память и я не могу запомнить имена персонажей. А люблю потому, что актерам придётся хорошо потрудиться, чтобы фильм держался не просто на визуальных эффектах, но и на интересной эмоциональной игре. К сожалению, актерская игра в фильме оказалась довольно «ровной».
Героиня Джениффер Лоуренс — Аврора мечтает написать книгу о своём путешествии по прибытии на новую планету. Она предвкушает начало новой жизни, живёт мечтами о приключениях и новых знакомствах. Она одна из тех 5000 человек, кто рискнул покинуть родной дом. Но её мир рушится в одночасье. И вот тут в фильме появляется одна пятиминутная «драматическая» сцена, в которой от Дженнифер Лоуренс требовалось показать всю безысходность и отчаяние своей героини и выдать для этого максимум эмоций. Откровенно говоря, актриса не вполне справилась с этой задачей. Боюсь, даже трёхлетний ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку, выдал бы в разы больше подлинных эмоций. В остальных сценах Лоуренс сыграла примерно на одном интонационном уровне.
Герой Криса Пратта — Джим легко решается на эту поездку потому, что ему нечего терять и на родной планете его, в отличие от Авроры, не держат друзья и близкие. Здесь к игре Пратта особых претензий никаких, он смог наградить своего персонажа некой милой непосредственностью, но полностью от налета «Звездного лорда» не избавился..
Фильм напоминает: не живите мечтами и иллюзиями, потому что жизнь в любой момент может треснуть по голове так, что вы будете горько плакать над осколками своего иллюзорного «счастливого будущего», поэтому carpe diem…
За напоминание не оставлять всё «на потом» ставлю фильму:
'Пассажиры' - один из тех фильмом, выхода которого я ждала, так как очень люблю картины про космос. И была уверена, что он покажет мне красоту космоса, высокие технологии будущего, и все это меня покорит. Не надеялась на простую историю любви. А все остальное, для чего?
Сама тема интересна, но совсем не раскрыта. В результате ошибки (аварии), один из пассажиров корабля, направляющегося на другую планету, просыпается раньше времени аж на 90 лет, влюбляется еще в одну пассажирку, вместе с которой он пытается спасти корабль.
Посмотрев половину, уже не надеялась на что-то необычное, динамичное. Сразу стало понятно, чем все закончится.
Очень много непонятных мне моментов. Непонятно, почему не предусмотрели, что капсула, в которой спят пассажиры, может выйти из строя? Как? Когда вокруг уже такие технологии и возможности. Неужели нельзя все 120 лет держать на корабле роботов или какие-то механизмы, которые бы следили за людьми в полете? Ведь они самое ценное, что корабль должен доставить на другую планету.
Создали на корабле такие технологии для обычного комфорта и не позаботились хотя бы о том, как можно снова погрузить человека в сон или отремонтировать капсулу. Прикрылись тем, что данную технологию под секретом держат ее разработчики. Поэтому технология погружения в сон недоступна. Да кому в голову придет раскрывать эту тайну и присылать о ней данные? Да и куда? На планету 'Земля', на которую сигнал дойдет за 25 лет и за 6000 $, на которую уже никто не вернется обратно? Я бы больше поверила, если главные герои просто не смогли в ней разобраться и починить капсулу.
Гениальность и отчаянность главных героев зашкаливает! Вдвоем отремонтировали корабль, а главное, с легкостью нашли место поломки.
Появление одного из пилотов, капсула которого также повредилась, и он очнулся, смутило. Зачем? Лишний персонаж. Или он задуман только для того, чтобы у Авроры и Джима появился доступ в отсек управления? И еще очень много вопросов.
Да и непонятно, почему свет и все технологии на корабле запустились с пробуждением одного человека, а не всего экипажа? Неужели не было продумано, что все должно быть в доступе, когда проснется весь состав?...Было бы интересно наблюдать, как герои выживают в условиях полной темноты, добывая еду и так далее. Но куда проще показать любовь в шикарных апартаментах на звездном корабле. Так все просто, хотя изначально идея шикарна!
Из фактов о фильме: 'Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года'. Может не спроста сценарий был в 'черном списке'? Все так не продумано.
Жаль, что такие чудесные актеры Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт оказались в этом фильме. Хоть бы 'любви' в постельных сценах больше показали.
5000 человек, добровольно покидают родную планету на космическом корабле, чтобы начать жизнь 'с нуля' на новой, лететь до которой аж целых 120 лет. Для благополучного преодоления этого расстояния пассажиров помещают в гибернационные капсулы, погружающие их в искусственный сон. Но из-за сбоя головного компьютера корабля просыпаются двое пассажиров: инженер-механик Джим и писательница Аврора. Теперь судьба остальных людей на корабле зависит от них.
Я думаю зритель имеет полное право ждать от фильма с бюджетом в 110 млн долларов как минимум качественной картинки и динамичного интересного сюжета. Да, к визуальному ряду, созданному в фильме претензий никаких: громадный космический корабль, изумительные кадры космоса, сцена с водой в бассейне, выглядят действительно внушающе. Но меня не покидает ощущение, что этим режиссёр фильма Мортен Тильдум и ограничился. Завязанный на единственной простой философской подоплеке 'будь счастлив здесь и сейчас', фильм по большей части является 'проходным' и не претендует на драматическую глубину, а тем более на звание серьёзного фильма. Вдобавок ко всему в фильме имеются несколько совершенно сказочных моментов, которые превращают его в большую бочку marshmallow fluff.
Я люблю фильмы, в которых минимум действующих лиц. Не потому, что у меня плохая память и я не могу запомнить имена персонажей. А люблю потому, что актерам придётся хорошо потрудиться, чтобы фильм держался не просто на визуальных эффектах, но и на интересной эмоциональной игре. К сожалению, актерская игра в фильме оказалась довольно 'ровной'.
Героиня Джениффер Лоуренс - Аврора мечтает написать книгу о своём путешествии по прибытии на новую планету. Она предвкушает начало новой жизни, живёт мечтами о приключениях и новых знакомствах. Она одна из тех 5000 человек, кто рискнул покинуть родной дом. Но её мир рушится в одночасье. И вот тут в фильме появляется одна пятиминутная 'драматическая' сцена, в которой от Дженнифер Лоуренс требовалось показать всю безысходность и отчаяние своей героини и выдать для этого максимум эмоций. Откровенно говоря, актриса не вполне справилась с этой задачей. Боюсь, даже трёхлетний ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку, выдал бы в разы больше подлинных эмоций. В остальных сценах Лоуренс сыграла примерно на одном интонационном уровне.
Герой Крисса Пратта - Джим легко решается на эту поездку потому, что ему нечего терять и на родной планете его, в отличие от Авроры, не держат друзья и близкие. Здесь к игре Пратта особых претензий никаких, он смог наградить своего персонажа некой милой непосредственностью, но полностью от налета 'Звездного лорда' не избавился..
Фильм напоминает: не живите мечтами и иллюзиями, потому что жизнь в любой момент может треснуть по голове так, что вы будете горько плакать над осколками своего иллюзорного 'счастливого будущего', поэтому carpe diem...
За напоминание не оставлять всё 'на потом' ставлю фильму:
Я могу долго и тщательно перечислять различные ляпы и ошибки этого фильма, но какой в этом смысл, когда вся завязка - это один большой сценарный просчёт? Как вообще удалось сделать потребляемыми подобные космические корабли с капсулами, погружающие людей в состояние анабиоза, когда это самое состояние анабиоза можно прервать, и сам фильм это демонстрирует без какой-либо опаски, большим количеством различных способов? 'Пассажиры' находится на грани взрыва из-за огромного количества случайностей, которые просто извергаются из сценария.
Персонажи здесь совсем другая история. Не просто так сюда наприглашали далеко не безызвестных актёров, что было сделано здесь для того, чтобы придать героям хоть какую-то харизму. И это является одновременно тем, почему персонажи здесь закопаны в могилы. Лоренса Фишбёрна, Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс здесь просто невозможно рассматривать как персонажей. Здесь они смотрятся именно как Крис Пратт, Дженнифер Лоуренс и Лоренс Фишбёрн, хоть и проблема не заключается в самих актёрах. Естественно, виноват в этом сам сценарий, поскольку ни у одного из представленных персонажей нет совершенно никакой глубины, их буквально навешали ярлыками и ожидают, что это окажется приемлемым.
Отдельно, кстати, стоит разобрать двух из трёх ключевых персонажей, каждого по разным причинам, начиная с персонажа Криса Пратта. По сути, его персонаж здесь является главным, с ним мы должны себя ассоциировать и за него мы должны переживать. Но как, спрашивается, мне переживать за персонажа, который жертвует чужой жизнью ради собственного удовлетворения? Разве должно быть не наоборот? И благодаря очумелой концовке, о которой мы ещё поговорим, его персонаж не трансформируется полностью, из-за чего послевкусие от подобных моментов всё же остаётся.
Говоря о персонаже Лоренса Фишбёрна, случай здесь уже совсем другой, и именно в его персонаже виднеется, как ни в одном другом, насколько слабо написан сценарий. И знаете почему? Потому что персонаж Лоренса Фишбёрна - это ex machina, и мы все знаем, как ex machina хорошо описывает сценариста. Его персонаж появляется посреди фильма для того, чтобы дать лёгкие наводки для наших главных героев, после чего сразу испарится, будто его и не было. И ещё, почему он так и не взял те таблетки, что ему предложили, для облегчения страданий? Просто ради пустой драматичности? Он сам говорит: 'Мне надо бы выпить те таблетки', и как только Крис Пратт за ними пускается, он говорит: 'Нет, не стоит'. Боже. Мне было бы его хоть чуточку жаль, если бы вы хотя бы шевельнули пальцем для того, чтобы сделать его интересным персонажем.
Тональность у 'Пассажиров', пожалуй, одна из самых странных, что я лицезрел. Я не утрирую, в одну минуту персонаж танцует и веселится на корабле, в другую - ревёт в открытом космосе по причине того, как ему одиноко. Как я должен прочувствовать драматичность ситуации, когда вы буквально за минуту до этого всунули мне весёлый монтаж под попсовую музыку? К этому драматичному моменту абсолютно ничего не вело, пока он, словно летящий мяч, просто не врезался прямо в голову фильма. Да я уж и молчу про то, что ни один из персонажей не стоит того, чтобы за него переживали, что я уже частично затронул ранее. Химия между персонажами крайне сырая, и в целом предугадать то, куда движется сюжет и как будут развиваться взаимоотношения персонажей, можно с большой лёгкостью.
Само собой, этот фильм сделан для самого массового зрителя, что можно представить. Здесь вам и ваши любимые актёры, и потрясающая визуальная составляющая, на что вбухали несомненно много денег, и это, я вам скажу, заметно. А веду я это к тому, что какой бы массовый фильм был массовым, если бы вам здесь всё не разжёвывали, как двухмесячному младенцу? Ну и как можно забыть самую ленивую экспозицию на свете, что встречает нас с первых минут фильма? Но всё же, как визуальное, так и звуковое оформление мне пришлось по вкусу, однако я сейчас не про тот вид звукового оформления, что используется во время энергичных монтажей.
И всё же, что не так с этой концовкой? Почему её не оставили на том месте, где явно стоило бы? Ведь тогда в фильме был бы больший смысл, арка (трансформация героя) персонажа Криса Пратта была бы гораздо ярче той, что ему досталась в итоге. И, продвигаясь дальше, конечно же герои СЛУЧАЙНО наткнулись на решение всех своих проблем только под конце фильма, вот так случайность! Мир был бы гораздо лучше, если бы Джон Спэйтс (сценарист) таки осознал, что время остановиться.
Мне особенно нравится слоган фильма - 'Ничто не случайно'. Если вы так пытаетесь аргументировать свои ленивые сценарные ходы, то, спешу вас огорчить, у вас довольно плохо получается.
«Что день грядущий нам готовит?» или от любви никуда не деньшься
Знаете, бывают такие картины, после просмотра которых хочется стереть себе память, чтобы пересмотреть их снова. Настоящий же фильм в подобных вещах не нуждается. И нет, даже не потому, что он плохой, а просто потому, что уже через несколько часов после выхода из кинотеатра в голове и в душе и так ничего не останется само собой. К сожалению... Казалось бы, что еще нужно? Вроде бы, есть космос, действие, любовь. Однако вместо ожидаемых красочных четких воспоминаний получается серая клякса.
Но давайте обо всём сначала и поподробнее.
Корабль 'Авалон' несет по космическим далям людей с целью доставить их к планете, которая станет их новым домом. И вот, эти счастливчики (или неудачники) должны 120 лет почивать в состоянии гибернации, дабы преодолеть разделяющее миры пространство.
По пути с кораблем, который работает на полной автоматике, случается некоторая оказия, и системы начинают сбоить. Один такой сбой совершенно случайно затрагивает камеру гибернации Джима Престона (Крис Пратт), простого механика-работяги, который пробуждается ото сна и оказывается на всём корабле совершенно в одиночестве.
Поначалу бедняга выезжает на чувстве юмора, но в итоге падает духом. И вот в один прекрасный момент он обнаруживает камеру с Авророй (Дженнифер Лоуренс) и влюбляется... В итоге Аврора становится спутницей Джима.
Вот таким нехитрым образом и происходит завязка. И казалось бы, что может произойти между главными героями? Роман? Конечно, деваться-то некуда, что может быть более предсказуемым? Именно поэтому и не веришь в эту мелодраму, которую нам хотят дать. Здесь всё плоско и ясно, и просто нет места для каких-то настоящих переживаний и чувств, которые могут затронуть зрителя. В итоге получается не драма чувств, а картинка влюблённых в декорациях космического корабля.
Что же касается визуального ряда -- то, вроде бы, как бы оно и есть, а, вроде бы, как бы и ничего такого, что действительно заставляет глаза радоваться нет. По сути всё зрительное разнообразие -- это общие виды космического корабля на фоне бескрайнего космоса или стерильные интерьеры внутри. И спецэффекты, появляющиеся в экшен-сценах, всё это дело не скрашивают. Есть, возможно, пара красивых сцен вроде той с отключением гравитации в бассейне, однако кроме них порадовать глаз искушенному зрителю буквально нечем. Откровенно начинаешь думать, куда же потрачен такой бюджет, который даже за вычетом звездных гонораров остаётся весьма внушительным.
Игра актёров ни плохая, ни хорошая -- она стандартная. Сама суть фильма не предполагает и не требует здесь каких-то высоких актерских талантов.
Что же мы получаем в итоге? Фильм о любви, о моральном выборе или блокбастер? В итоге -- усредненное среднее, всего понемножку без сильной связующей смысловой линии, визуальное нечто, что не сможет глубоко тронуть душу.
7 из 10
с моей привычкой завышать оценки и накинутыми очками за музыку Томаса Ньюмана
Трейлер к этому фильму уже продемонстрировал всю глупость происходящего. А фильм лишь подтвердил первое впечатление.
Корабли колонистов мне всегда казались утилитарным образцом военного коммунизма, где вместо денег и услуг - субординация и дисциплина. Все должны экономить ресурсы и делить их поровну, а не транжирить их на себя.
Зачем звездолету бассейн, в котором никто не должен купаться 120 лет, если из него можно сделать бак с питьевой водой?
И так во всём. На корабле нет ничего кроме роскоши и излишеств, как будто цель полета разорить пассажиров, а не колонизация!
Бассейн нужен для того, чтобы показать актрису в купальнике. Бар - для показа вечернего платья. Получаем мелодрамы на фоне звезд. Тоже самое было бы и на океанском лайнере
Надо было сделать главного героя доминантом и мы бы получили новые '50 оттенков'!