К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И ворон крикнул: «Nevermore!» —
Проворен он и прыток, —
Напоминает: прямо в морг
Выходит зал для пыток.

(с) Владимир Высоцкий - Ошибка вышла

Вряд ли бы я посмотрел этот фильм в кинотеатре, если бы по чистой случайности не выиграл на него билеты.

Фильм вызвал у меня резко положительные эмоции. Давно я что-то не видел годных и интересных детективов, а тут ещё и вместе с ним отличный триллер. При просмотре 'Ворона' как-то задумываешься о всём, что там есть. Как можно было придумать такой мощную детективную историю, действия в которой продуманы на шаг вперёд, мол, пойдёшь туда - получишь не то, что хотел, но при этом есть запасной вариант действий. Как можно было воссоздать такую атмосферу практически во всех декорациях - что в гробу, что в храме, да тут перечислять можно очень долго, развитие действий очень впечатляющая. Как можно было так вжиться в роль Эдгара Аллана По?

Если вас заинтересовала эта история, то советую посмотреть фильм. И сам интересное в фильме то, что сюжет - полный вымысел, этого никогда не существовало, доказывая при этом, что фантазия сценаристов - бездонна, хотя при просмотре у меня часто возникала мысль, что это было на самом деле, но потом, прочитав, я убедился, что нет (всё же, местами были события из реальной жизни По). Детективная история, выполненная в стиле лучших авторов в этом жанре, просто затмевает дух, при чём, мне кажется, это лучшее в фильме. Ну, и сцена с критиком вначале.

А, ну, конечно же, нельзя не отметить роль Джона Кьюсака. Такое чувство, что его роли в кино, это сплошное воплощение задумчивых, ищущих интерес в каком-то экстремальном месте писателей (на ум сразу приходит '1408' и 'Полночь в саду добра и зла'). Эдгар Аллан По, умерший больше полувека назад при этом любимый многочисленными любителями детективами, на экране вполне реальный. Да и вообще, они оба сильно похожи внешне.

Очень интересный фильм, местами неожиданный, между семёрочкой и восьмёрочкой, но всё же

7 из 10

PS. Кстати, после этой роли, Джон Кьюсак получил свою звезду на Аллее славы. Удачи ему!

29 апреля 2012 | 16:03
  • тип рецензии:

Эдгар Аллан По... Сколько же всего вмещает себя это имя. Прекрасный поэт, критик с острым языком, талантливый редактор, а самое важно- человек, подаривший нам мистические детективы. Фактически родоначальник этого жанра. Можно много говорить об этом человеке, но лучше фильма поведать о нем нельзя.

Признаюсь, что собравшись на этот фильм, не очень много знал о По - прочитал несколько рассказов и только. После просмотра появилось жгучее желание узнать побольше об Эдгаре и прочитать его творение. А это наверно значит, что фильм добился чего хотел - достучаться до зрителей.

Сам фильм захватывает с первой минуты - погружает в череду событий 19 века и его особенности. На протяжении всего просмотра 'Ворон' подбрасывает головоломки, интриги, любовную линию. Стоит сказать, что этот фильм гибрид нескольких жанров, гармонично сочетающихся вместе.

В начале Эдгар Аллан По предстает нам человеком, потерявшим вдохновении и ищущим утешение в алкоголе. По мере развития сюжета в нем воскресает казалось бы давно погибшая искорка гения и стремление к самопожертвованию ради любви. Не буду ударяться сюжет, просто скажу, что он довольно-таки нетривиальный и интересный.

Джон Кьюсак хорошо справился с ролью - представил нам героя, которого нельзя причислить ни к героям, ни к злодеям, но все равно вызывающим симпатию. И в целом актерский состав был неплох.

Изюминкой считаю, как в начале Эдгар хотел признания в баре, но не получил его, а в конце, перед самой смертью, подошел человек и узнал его. Это ли не признание его писательских заслуг?

Настоятельно рекомендую посмотреть любителям детективов и лично Эдгара Аллана По. И людям, которых в фильмах интересует сюжет.

Фильм, заставляющий задуматься о том, что важно оставить после себя память.

9 из 10

22 апреля 2012 | 23:13
  • тип рецензии:

И часто бывает так, что великие, талантливые люди живут и умирают во время, когда общество не в состоянии их оценить, они мало кому интересны, и, как следствие, фрагменты из их судеб исчезают так же быстро, как надписи на запотевшем стекле. Но если какое-то время спустя подышать на стекло, надпись проявится вновь, хотя очертания её и будут размыты. Едва ли Джеймс МакТиг разъезжал по старинным домам в поисках нужного ему таинственного стекла, но его фантазия совершила удивительное путешествие и после бурного романа с прошлым родила замечательный фильм.

«Ворон» - занимательная история о том, как могло быть. Режиссёр превратил последние дни Эдгара По в головоломку, которая, как детский паззл, складывается легко и сразу понятно, что получится, но всё же интересно посмотреть на картинку. На картинке нашей изображён своего рода цветик-семицветик, и зрители, вместе с детективами, отрывают по лепесточку, добираясь до сердцевины цветка. Создатели ленты постарались воспользоваться лучшими красками, чтобы зрителя занимало происходящее на экране. И вот, перед нами поистине добротное полотно, расписанное в лучших традициях детективного жанра.

Джон Кьюсак слепил образ великого писателя и поэта, как Микеланджело «Давида». Он будто слился воедино со своим героем, По принял его, как принимает море в свои объятия, и актёр смог пробраться в глубины его души, прочувствовать его состояние, его переживания и боль и вынести их на экран. Собрав всю свою харизму, обаяние и талант, артист создал такого персонажа, которым не проникнется лишь бесчувственный.

Подобно тёплому мёду, сюжет мягко и нежно растекается по сознанию зрителя, оставляя приятное послевкусие: несмотря на логическую завершённость, нам оставили место для размышлений. И главное – то, что память писателя осталась неосквернённой, напротив, превратив его в героя, создатели, сдаётся мне, пробудили интерес общественности к данной личности.

В начале фильма мы попадаем в чудесное зазеркалье с любопытной историей, жутковатой, но не пугающей, а притягательной в своей таинственности. В этом мире фантазий звучит прекрасная музыка, а картинка радует глаз. Только представьте, что в сознательном возрасте вы попадаете в парк аттракционов, который вас так радовал в детстве. При просмотре хорошего фильма ощущения те же: душа отдыхает, сознание наслаждается, мозг работает.

Джон Кьюсак вскрыл могилы истории, но, к счастью, отнёсся к ним с должным почтением. Бережно изучив содержимое, тонко и изящно обработал информацию, выдав, хоть и не бриллиант, но кристалл Сваровски, достойный всеобщего внимания.

8 из 10

05 мая 2012 | 02:05
  • тип рецензии:

Жизнь и особенно смерть великого американского поэта и писателя Эдгара По (величие которого, как это часто бывает, было признано лишь после его кончины) покрыты таким ореолом таинственности, что до сих пор будоражат воображение всех интересующихся данной темой. Естественно, такой благодатный материал не мог пройти и мимо кинематографистов. В 'Вороне' 44-летний австралийский режиссер Джеймс МакТиг предлагает свою версию событий, предшествовавших смерти По. Надо отметить, что это не более чем фантазия на заданную тему, вдохновленная разного рода слухами, домыслами, версиями. Потому сразу оговоримся, что ни о какой исторической достоверности здесь речи не идет.

МакТиг, до этого отметившийся на ниве актуального кинокомикса про революцию и свободу слова ('V значит Вендетта') и бессмысленного экшн-балагана ('Ниндзя-убийца'), в 'Вороне' осваивает жанр триллера. Кто бы сомневался, учитывая фигуру главного героя. Но осваивает он его небрежно, поверхностно, как студент, в последнюю ночь перед экзаменом пытающийся осилить весь семестровый материал. И получается так же: вроде общие знания есть, а копнуть поглубже - и беда. По большому счету, 'Ворон' как триллер и не работает: у МакТига здесь не бог весть какая детективная интрига, раскручивающаяся весьма предсказуемым образом, разного рода логические несуразности, топорные диалоги. Но есть ощущение, что режиссера это всё не очень то и интересовало. Просто пожертвовал он этими составляющими как-то уж слишком неуклюже. Не смог сыграть на тоненького. А снимает МакТиг на самом деле не столько детективную историю, сколько хронику безумия. Причем хронику безумия как самого По, так и убийцы, которого он невольно вдохновил своими рассказами. В такой трактовке 'Ворон' приобретает чуть ли не философские глубины. Ведь в этом фильме сбывается страшный сон автора: его труды становятся руководством к действию, подвергаясь при этом самой что ни есть извращенной и кощунственной интерпретации. И какова в этом случае доля ответственности самого автора за содеянное маньяком? Быть может, настоящий безумец - это он, а вовсе не убийца? Под гнетом всех этих ужасающих мыслей мы и наблюдает в 'Вороне' Эдгара По в восхитительном исполнении Джона Кьюсака, который, когда надо, умеет изобразить все грани безумия, и не только (у МакТига, например, он еще довольно успешен в ипостаси пьяницы, дебошира и, как ни странно, романтичной натуры).

Небрежно выстроив конструкцию триллера в целом, МакТиг, тем не менее, проявляет удивительное внимание к некоторым деталям. Так, 'Ворона' с полным на то основанием можно назвать атмосферным фильмом. Величественные и внушающие тревогу фасады зданий середины 19 века, темные катакомбы, постоянные дожди и туманы, хмурые лица артистов Кьюсака, Эванса и Глисона - всё это создает определенное настроение. Впрочем, не только это, но и отдельные, особо удавшиеся режиссеру сцены. Например, с гигантским маятником, разрубающим несчастную жертву пополам под истошные вопли: 'За что?! Я всего лишь критик!'. Или отрубленные кисти рук главного редактора местной газеты. Или енот, которому По зачем-то скармливает человеческие органы. Кто бы что ни говорил, а уж в изобретательности МакТигу не откажешь. Другое дело, что ему пока не хватает тонкости. Он слишком груб. В результате и 'Ворон' получился чуть-чуть аляповатым. Но эта аляповатость не от недостатка таланта, а скорее от избытка желания. Так что в будущее МакТига я после 'Ворона' все-таки смотрю с оптимизмом. Хотя могу, конечно, и ошибаться.

7 из 10

20 сентября 2012 | 14:43
  • тип рецензии:

Впечатление от этого фильма очень хорошее. Понравилось все. Начиная от попытки сценаристов восстановить последние 2 дня жизни великого писателя Эдгара Алана По, заканчивая самими титрами фильма.

Попытка восстановить последние 2 дня жизни великого писателя Эдгара Алана По весьма интересна и впечатляет. Несмотря на то, что это триллер, на него можно пойти.

В литературных произведениях всегда великим и эксцентричным умам человечества противостояли безумцы, которые либо ненавидели их, либо восхищались и боготворили их талант. Эдгар По был таким и в противовес ему сценаристы создали весьма «интересного» героя-убийцу, который пытается от части наказать обидчиков своего любимого автора. Подарить ему вдохновение, чтобы По снова, растревожив свой болезненный ум, начал писать, а от части доказать великому По, что и он может ошибаться или причинить невероятную боль, отобрав у него возлюбленную.

Но невозможно понять влюбленного до безумия гения только по его рассказам…

А на что бы вы пошли ради любви?

Для меня этот фильм шедевр. В нем все идеально: игра актеров, то как построены сцены, музыка подобранная к ним, Эдгар Алан По и ворон…

9 из 10

12 апреля 2012 | 23:42
  • тип рецензии:

Я безумно люблю детективы и произведения в жанре альтернативной истории, где можно вволю дать разгуляться фантазии. И поскольку, «Ворон» совмещает эти два жанра, то я изначально относился к нему положительно и не стал бы уходить в негатив, если бы фильм оказался полным…эм…ну вы поняли. Не смотря на мои опасения, фильм получился довольно-таки не плохим, но не уверен, что я его буду еще когда-нибудь пересматривать.

И самый большой вопрос, который возник после просмотра, почему его назвали «ворон». Я, конечно, понимаю, что это отсылка к бессмертному произведению По, но к самому фильму стихотворение не имеет никакого отношения. Она упоминается всего два или три раза, но не является …да вообще к фильму не имеет отношения. Можно было назвать как угодно: «Почитатель» или «Эдгар Аллан По: Последнее произведение» или что-то в этом роде, что было гораздо бы уместнее чем «Ворон».

Ну, а теперь собственно о фильме. Собственно содержание полностью соответствует официальной аннотации к фильму, можно лишь добавить, точнее я бы начал так: «Этот излишне затянутый псевдо-исторический, с большим количеством неточностей фильм повествует о…» ну, а дальше все как надо.

Не смотря на мою выше изложенную иронию фильм на самом деле не так уж и плох. Знаете, его можно сравнить с хорошим другом. Ты его полностью знаешь, предугадываешь его мысли и действия, разговариваешь с ним все время об одном и том же, да и откровенно говоря уже немного устаешь, но всегда возвращаешься к нему. Так и с этим фильмом, вы не увидите ничего, что может вас впечатлить или вообще вызвать хоть какую-либо бурную реакцию. «Ворон» очередной добротный и качественный продукт, за просмотром которого можно скоротать вечерок. Хорошая режиссерская работа, костюмы, в меру экшна, в меру диалогов – вообщем среднестатистический ни чем не примечательный фильм, но с высоким показателем в графе качество (это если не брать не точности в знании сценаристов творчества По).

Фильм лучше смотреть не в кинотеатре, эффект не меняется поверьте, а поэтому платить за него не имеет смысла.

6 из 10

14 августа 2012 | 00:33
  • тип рецензии:

Итак, сегодня на повестке дня художественный фильм «Ворон». Данная картина рассказывает о последних годах жизни Эдгара Алана По. Его мистические рассказы и многие другие произведения окутаны загадками. Кажется, что всё на поверхности, но добраться до неё довольно непросто. Честно говоря, Эдгар Алан По чем-то схож с Николаем Васильевичем Гоголем.

История здесь такая. Некий серийный убийца совершает ряд преступлений по мотивам рассказов Эдгара Алана По. С самого начала фильма не покидает ощущение, что перед тобой распутывают клубок. Полумрак, ночь и крики - это, пожалуй, главный лейтмотив происходящего на экране.

Главного героя сыграл Джон Кьюсак. Не знаю почему, но все упорно кричат, что он не похож на великого литератора По. Хотя если сравнить фото, то сходство поразительное. Ну, а при желании можно уловить и сходство с Гоголем. Тем и жили в одно время, да характер произведений также похож.

Как-то в полночь, в час угрюмый, утомившись от раздумий,
Задремал я над страницей фолианта одного,
И очнулся вдруг от звука, будто кто-то вдруг застукал,
Будто глухо так застукал в двери дома моего.
'Гость, - сказал я, - там стучится в двери дома моего,
Гость - и больше ничего'.

Эта цитата из рассказа «Ворон» преследует автора весь фильм. Застреленные птицы тоже постоянно валятся с неба. Главный герой, как в бреду, ищет ответ на главный вопрос, но убийца хитёр. Самое смешное, что хитёр он не потому что умён, а потому что подражает самому Эдгару Алану По. Все оставленные подсказки, следы на трупах просто дышат поклонением великому автору.

В этом фильм нет, и не могло быть, множества героев. Весь сюжет заключён в определённые тиски, а именно так можно назвать поединок двух умов. Автор и его псих - поклонник сражаются на уровне мозгового штурма. Раскручивается клубок событий настолько виртуозно, что временами теряешь саму нить, но интерес к происходящему только увеличивается.

Окончательный блеск на продукт наводит блистательный монтаж. Есть мнение, что и творческая бригада создателей также неравнодушны к творчеству мастера мистики. Сцены убийств, приближения к полицейских и конечно кульминация сделаны великолепно. Ужас так и пышет в каждом кадре.

Операторская работа тоже достойна похвалы. Наконец-то снято всё не трясущейся камерой, а виртуозно и с множества точек. Даже эмоции героев подчёркнуты в каждой сцене. Радостно отметить, что нет в фильме никакого хаоса. Каждая сцена логично вытекает из предыдущего кадра. В результате мы получили законченное художественное произведение, что сегодня большая редкость.

Концовка выдалась просто шикарной. Если кто не помнит, то напомню, что у Эдгара Алана По все произведения никогда не заканчивались положительно. Всегда последствия трагичны, но тут создатели сделали всё, чтобы зрителей не покинула загадка до самого конца. И действительно, концовка, повторюсь, под стать произведениям и таланту главного героя.

Великолепен и саундтрек. Автор его Лукас Видал. Музыка божественна. Ужас и страх подчёркивает идеально. Это вам не картонная Москва и гламурные сотрудники НКВД, как в нашем новом блокбастере по роману Бориса Акунина, в отличии от отечественных производителей в фильме «Ворон» глубокая, философская, а местами и мистическая история блестящего мистификатора мировой литературы.

В итоге

10 из 10

Смотреть обязательно. Оскар для данного фильма, думаю, даже не обсуждается. Он его заслуживает по праву. Всем ценителям хорошего кино рекомендую.

13 апреля 2012 | 10:24
  • тип рецензии:

Новозеландский режиссёр Джеймс МакТиг может быть благодарен своему мощному старту в карьере брату и сестре Вачовски, которые спродюсировали и написали сценарий для дебютной работы МакТига '«V» значит Вендетта'. В 2006-ом году эта драма с альтернативной политической историей нашего существования и лысой Натали Портман в главной роли стала заметным событием. Можно было, пусть и с натяжкой, МакТигу пророчить неплохое будущее. Но последовавшие проекты новозеландца оказались достаточно средними: в 2007-ом году МакТиг переснял фантастический триллер 'Вторжение' с Николь Кидман и Дэниелом Крэйгом в главных ролях, а в 2009-ом выпустил боевик 'Ниндзя-убийца'; и оба фильма провалились в прокате. Так что назначение на пост главного постановщика триллера 'Ворон' Джеймса МакТига было дело рискованным.

Но МакТиг хотя бы обладал каким-никаким опытом, да и были у него удачные этапы в карьере, а вот дуэт сценаристов, состоящий из Ханны Шекспир и Бена Ливингстона, вообще таким опытом и не обладал. Если Шекспир ещё была замечена в создании сюжетом для полнометражного кино (независимая лента 'Любимчик' 2004-го года), то для Бена Ливингстона 'Ворон' стал абсолютным дебютом. Но при этом их спасает сам сюжет 'Ворона', который не только обращается к тематике изощрённого маньяка-убийцы, но ещё и касается самого Эдгара Аллана По. Патриарх детективного жанра, окутанный мистикой, приводящий в трепет своими рассказами читателей, знаменитый писатель приступает к расследованию по поиску кровожадного монстра, имитирующего ужасные преступления, описанные в очерках Эдгара Аллана По. При такой теме сюжета, конечно, 'Ворон' вызывает неподдельный интерес.

Но опять МакТига преследует одна большая неприятность - его картина с трудом себя окупает: при вложенных в создание фильма 26 миллионов долларов, она приносит лишь 50 тысяч прибыли (!!!). При таком-то сюжете, при таком-то маркетинге, при таких-то актёрах (По сыграл Джон Кьюсак, также сыграли Люк Эванс, Элис Ив, Брендан Глисон и Кевин МакНэлли) и всего-то каких-то жалких 50 тысяч долларов... Даже теперь нисколько не удивляет тот факт, что следующий фильм Джеймса МакТига 'Уцелевшая' с Миллой Йовович и Пирсом Броснаном в главных ролях потерпел крах, а сам МакТиг перешёл на стезю постановщика сериалов (в 2015-ом году началось 'Восьмое чувство', где опять же основными авторами проекта являются Вачовски). И всё равно, возвращаясь к самому 'Ворону', при такой скудной прибыли картина всё же взяла неплохой рейтинг у юзеров КП, набрав более 7 баллов, что можно соотнести с '4' по школьной системе.

Большего лента не завоевала, скорее всего, из-за того, что слишком быстро получается самому зрителю найти того страшного убийцу-маньяка. При небольшом скоплении персоналий фильма, знающий жанр зритель быстренько отыщет преступника, внимательно присмотревшись к исполнителям второстепенных, и отчётливо как бы незаметных ролей. Ничего нового МакТиг для жанра не придумал, а жаль. Зато в плюсы, безусловно, стоит записать атмосферу картины, её эстетическое состояние, которое показательно было сделано благодаря усилиям костюмеров, парикмахеров, гримёров, а также декораторов - все они точно постарались на славу. И немаловажным фактором заслуженной неплохой оценки 'Вороном' стала актёрская игра. Не являюсь фанатом Джона Кьюсака, но могу честно сказать, что роль Эдгара Аллана По ему удалась. Даже лучше чем Бену Чаплину из фильма 'Между' Фрэнсиса Форда Копполы. Хороши были и Люк Эванс в роли следователя и Элис Ив в роли жертвы маньяка.

Так что ленту 'Ворон' можно посмотреть поклонникам жанра, затем можно её посмотреть и из-за хорошей актёрской игры, прекрасно передана атмосфера, готический и мистический ореол картины тоже неплохо выдержан. Декорации, костюмы - в порядке, ну и, самое главное, саспенс тоже находится на высоком тоне. Лишь то, что 'Ворон' не кладезь новинок для жанра делает его не самым выдающимся представителем жанра, а так смотреть можно.

7 из 10

18 января 2016 | 14:24
  • тип рецензии:

Как давняя поклонница творчества Эдгара Аллана По, я была безумно рада выходу сего фильма. Создатели оправдали ожидания. Задумка шикарная. Работа режиссера на твердую четверку. Сценарий не без изюминки, все рассказы По обыграны великолепно. Джон Кьюсак в роли По весьма убедителен. Актерский состав подобран грамотно.

Я нашла в этой работе все качества, присущие хорошему, качественному триллеру. Начнем с того, что сюжет закручен так, что держит в напряжении, вплоть до финальных титров. Сцены с кровью есть, но они уместны. Пошлость, присущая большинству работ такого типа, просто отсутствует. Все гармонично и в меру, никакого дисбаланса. Костюмы и декорации на высшем уровне.

Благодаря этой картине я познала любимого автора с другой, доселе мне неведанной, стороны. Такие работы нужно смотреть молодому поколению. После просмотра сразу возникает желание прочесть/перечесть всего рассказы великого автора. Для меня он является культовой фигурой. Надеюсь, благодаря этому фильму, По станет таковым еще для множества других людей, ценящих столь щекотливый, мрачный жанр в литературе, мастером которого был главный герой фильма. Оценят даже те, кто не читал шедевры Эдгара По, хотя бы тем, что фильм, действительно, качественный. Ну а тем, кто знаком с творчеством По, будет вдвойне интереснее искать параллели с прочитанными рассказами, что весьма увлекательно.

Фильм мрачный, но в хорошем смысле этого слова. Смотреть советую, хотя бы, ради общего просвещения! Время не будет потрачено зря, обещаю!

9 из 10

16 апреля 2012 | 00:00
  • тип рецензии:

Балтимор 1849 года накрыт густой пеленой тумана, напомнившем ему абсент, недавно выпитый в ближайшем пабе. Он, Эдгар Аллан По, бесцельно бродит по городу, ища утраченное вдохновение. Город как будто высасывает его, оставляя пустую оболочку, облаченную в плащ. Но Эдгар даже не предполагает, что вскоре в Балтиморе появится чудовищный убийца, воплощающий в реальность его темные фантазии и только он будет способен его остановить.

Фильм 'Ворон' 2012 года снят известным режиссером Джеймсом МакТигом и является очень стильным готическим детективным триллером с легкими элементами хоррора. Умело сочетая реальные детали биографии По и вымышленную художественную интригу, сценаристы Ханна Шекспир и Бен Ливингстон написали удивительный, напряженный и непредсказуемый сценарий, который режиссер Джеймс МакТиг блестяще реализовал, сняв невероятно мрачную и выдержанную в стилистике классических готических историй картину. Работа оператора Дэни Рулманна вызывает только восхищение и эстетический восторг.

Джон Кьюсак великолепно сыграл Эдгара Аллана По в период его морального кризиса, показав всю многоплановость своего таланта. Не менее ярко сыграл инспектора Эммета Филдса Люк Эванс, создавший в картине образ классического детектива. Элис Ив отлично справилась с ролью Эмили, создав очень женственный и нежный образ. Также нельзя не отметить игру Брендана Глисона и Кевина МакНэлли, исполнившие очень яркие второстепенные образы.

Лукас Видал написал к картине мощный и мрачный саундтрек, создавший в ней особую, незабываемую атмосферу.

'Ворон' - отличный и стильный фильм, рассказывающий о мире вымысла и реальности через призму жизни балтиморского гения Эдгара Аллана По, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам детективов, триллеров и поклонникам творчества выдающегося американского писателя.

10 из 10

18 октября 2012 | 13:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: