Думаю, можно с уверенностью сказать, что «Величайший шоумен» - главный мюзикл своего года. Запоминающиеся, яркие мелодии, хорошие номера, актеры-звезды и нескучный сюжет сделали фильм таковым. «Величайший шоумен» - это искрящийся восторг, позитив, оптимизм и веселье. Это история о том, как взлететь до звезд и рухнуть вниз, но лишь затем, чтобы опять взлететь. Это история, которая дает надежду.
Это фильм о мечте. О том, как важно о ней помнить, как важно к ней идти, как важно не предавать. Мечта главного героя заявлена с первых же кадров, когда еще совсем ребенок смотрит в витрину магазина на концертный костюм, очевидно, представляя себя в нем. Вот она – мечта. Такая, а не скучная офисная работа, веселье, а не глянцевый идеал. Главный герой мечтает о действии, о стиле жизни, а вовсе не о материальных благах. В мечте его «я» - безумец, готовый упасть в омут с головой, всем рискнуть ради ощущения вечного праздника. Именно такую мечту он продает Филиппу – «одиозному молодому человеку», то есть в душе такому же безумцу. Пока Барнум – наш герой – следует за своей мечтой, все хорошо, но стоит лишь ей изменить, и мир рушится. Стоит лишь погнаться за чем-то, не соответствующем натуре, желанию героя, и мир вокруг меняет краски.
Барнума называют мошенником, и он гонится за «настоящим», считая, что дает людям фальшивку. Вот только все наоборот. Настоящее – то, что есть в его цирке. Настоящие – его артисты. Именно циркачи не прячут лица, не притворяются кем-то еще, привлекая публику собой. Конечно, и фокусами, но – своей индивидуальностью, какая бы она не была. Возможно, поэтому в фильме не так уж много внимания уделено шоу Барнума, зато куда больше – его артистам. Какая разница, что они показывают, главное – кто они есть. Барнум – обладатель редкого таланта: он видит красоту там, где другие ее не замечают, в этом его секрет – секрет еще с детских лет, стоит лишь вспомнить яблоко, для Барнума не менее ключевое, чем для Ньютона. Он дает людям увидеть мир своими глазами, и в этом его успех.
В некоторой мере цирку противопоставляется высокое театральное искусство в лице оперной примадонны Дженни Линд. Ее Барнум не открыл: все и без него было на виду, ее талант, ее дар. Она не похожа на циркачей: на сцене она в образе, в своей роли - не совсем ее «я», ведь сцена - игра, но и за сценой – тоже. Разве такое искусство – что-то настоящее, что ищет Барнум? Это искусство, но это – притворство. Интересно, что Never enough поет именно Дженни, в тот момент воплощая душевное состояние и стремление Барнума. Мало, всегда мало. Почему история с ней заканчивается так, как заканчивается? Потому что против природы главного героя, против его таланта. Она о герое-бизнесмене, а не о герое-шоумене, коим он является.
В картину очень удачно вплетены аж две красивые любовные линии: самого Барнума и его жены, и Филиппа и Энн. Конечно, в чем-то обе линии отражают друг друга. Пусть мы видим историю Барнума с самого детства, но она начинается подростковой влюбленностью, а заканчивается зрелой семьей, без романтики узнавания друг друга. Филипп и Энн заполняют этот пробел своими отношениями. Пока взрослые учатся ценить свою семью, молодые учатся расставлять приоритеты и преодолевать препятствия. Интересно, что социальное неравенство характерно для обеих пар, но отношение к нему в обоих случаях разное. Но жизнь… жизнь обеим парам преподает урок, благодаря которому все-все осознают что-то важное, без чего счастье невозможно.
Всполохи финала ощущаются еще в первой трети картины. Стоит лишь увидеть протесты, как станет понятно, к чему придет Барнум и его цирк в конце. Ненависть к непохожести – важный элемент этого фильма, ведь он не только о циркачах. Он и о самом Барнуме, которого презирали, и не важно, за что пренебрежение: за внешность ли или за происхождение. Природа этих чувств одна. А урок один: не стоит пытаться понравиться тем, кто тебя ненавидит. Надо жить для тех, кто любит. Сложный финал – это и про освобождение, свободу: творческую, человеческую, когда уже нет оков и препятствий, и даже к месту ничего не привязывает. Огромный мир у ног героев.
Этот яркий фильм пропитан музыкой: льющейся, оглушающей, страстной, веселой, вдохновляющей. Спокойные композиции приходят на смену веселым, и наоборот. Все это сопровождается яркими номерами, где могут участвовать циркачи в ярких костюмах, а могут – обычные вещи. Каждая песня – номер, где даже обычные звуки создают музыку. Редкость, но мелодии реально запоминаются с первого раза. Музыкальный материал очень качественный.
Очень хочется отметить весь актерский состав, но особенно Хью Джекмена, обладающего прекрасным голосом и прекрасно владеющего своим телом (если, конечно, он сам танцевал). Он многое смог сыграть: вдохновение, надежду, азарт, самоуверенность, зоркость, слепоту, неординарность, банальность. Все это он сплел в один удивительный характер – в своего Барнума, называемого мошенником, но видящего настоящее. Мишель Уильямс здесь тоже вовсе не просто милая спутница героя: она авантюристка поневоле, оптимист, но и мудрая и добрая женщина. Она – воплощение семьи и домашнего очага. Зак Эфрон поразительно показал переход от самовлюбленного денди и прожигателя жизни к счастливому свободой циркачу, азартному, но и умеющему считать деньги. А еще он такой романтик в любовной линии, просто красота! Ребекка Фергюсон прекрасна в недоступной холодности, но и в сдержанном выплеске эмоций, хороша в своей блистательности и опасной соблазнительности. Да, она хищница, но и очень ранимая женщина.
Мечта… Порою так важно о ней не забывать. Мечтать учились все герои этой картины, и не предавать ее учился главный герой. Если жить, мечтая, если следовать за мечтой, то можно жить в мечте. Главное, чтобы то, что ты делаешь, было тебе по душе.
«Каждый из нас — особенный, и никто ни на кого не похож. На этом и основано моё шоу.»
Фильм «Величайший шоумен» — американский биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси о жизни американского антрепренера Финеаса Тэйлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков девятнадцатого века. Это, кстати, дебютная картина режиссера, что заставляет восхищаться талантом Майкла Грейси.
Этот фильм разбудил во мне вулкан эмоций, чувств и мыслей, который и так никогда не дремлет. Это было извержение вулкана. Весь фильм во мне жила какая-то эмоция: я плакала от обиды за героев, я плакала от восхищения, я сидела с открытым ртом, на каких-то моментах я резко дергалась или сжимала с силой сама себя за руки опять же от восхищения или печали. Кажется, на протяжении всего фильма мурашки бегали по моему телу волнами: то меньше, то сильнее. Может быть, это от моей природной впечатлительности. Но этот фильм настолько тронул мое сердце, что мне сразу и тут же захотелось пересмотреть его еще раз и пережить эту историю заново.
Безупречный актерский состав. Обаятельный Хью Джекман, который уже очень давно грезил этим фильмом и, действительно, весь вложился в свой проект мечты, он даже прочитал 37 автобиографичных книг о своем персонаже, чтобы понять его, и учился другой манере пения. Невероятно красивый и харизматичный Зак Эфрон. Ну, тут уж слов не подберешь. Его глаза просто бездонны. Зендая, зная ее еще с подростковых сериалов и фильмов, было очень интересно наблюдать за ее работой. И две потрясающе красивые женщины Мишель Уильямс и Ребекка Фергюсон, восхищалась их красотой и игрой. А Кила Сеттл, которая играла бородатую женщину из цирка, особенно запомнилась колоритностью персонажа.
С первых секунд фильма у меня побежали мурашки, я была так счастлива, что меня ждали 1 час 45 минут прекрасно проведенного времени, почему-то я заведомо знала и чувствовала, что этот фильм станет моим любимым. Многие не любят мюзиклы в кино, считают это несовместимым. В корне не согласна. Но опять же, это лишь мое скромное мнение. Этот мюзикл был у меня в ассоциации с уже мои любимым фильмом «Ла Ла Ленд». Это же так сложно актерски — играть в песне, чтобы мелодия и текст не мешали эмоциям и чувствам персонажа. Но когда это получается, это так потрясающе смотрится, что ты просто сидишь, не отрывая восхищенных глаз от экрана. Я постоянно ждала, чтобы вот-вот началась песня и танцевальный номер.
Каждый номер был точно продуман: музыка, движения, кадры. Каждый номер был особенным и отличался друг от друга. От песни «Never Enough» я сидела с открытым ртом в одной позе, а глаза мои, будто и не моргали. Очень трогательная романтичная сцена между Зендаей и Заком Эфраном и потрясающе красива акробатически, и драматична своим финалом. Самым сильным моментом была песня «It is me»: ее исполняли уродцы из цирка, в качестве протеста, в песне поется, о том, что они такие какие есть, они особенные, но тем и прекрасны. «Это я». Я ревела так, что чуть не смыла слезами все стрелки. Это невероятно трогает сердце.
После этого фильма на уме, действительно, крутится много мыслей.
Приоритеты. Путь главного героя очень сложен. Но он нашел то, что ему нравится. Он сделал шоу. Он создал шоу-бизнес. Он хотел доказать всем, чего он стоит, чего он может добиться. Но его ошибкой было то, что он так сильно зависел от общественного мнения, находясь в этой гонке за славой, что в один момент потерял абсолютно все. Он хотел доказать в первую очередь всем. А в первую очередь надо доказывать что-то себе.
Риск. Надо уметь рисковать. Надо не бояться рисковать. Понимая, что ты можешь все потерять, ставить на кон все. Конечно, жизнь — это чуть иное, чем кино. Тут вряд ли случится так, что твой партнер по бизнесу отдаст свои сбережения, чтобы спасти ваше дело. Но, как говорится, сердце верит в чудеса. На примере персонажа Филипа Карлайла фильм учит не бояться покидать свою привычную зону комфорта, повседневность, от которой тошнит, а идти к тому, что требует сердце.
Общественное мнение. Оно рушит жизни. Материальное положение и статус в обществе накладывает отпечаток на жизнь. Высшие слои, презирая непохожих на них людей, сами становятся убогими. В фильме эти две стороны противостоят друг другу. И приятно наблюдать, как эта грань рушится. Как эту грань рушит любовь и человеческие чувства.
Здесь же хочется упомянуть сцену пожара в цирке. Самоотверженность и жертвенность. Когда за долю секунды ты откидываешь все ненужные мелочные события, и принимаешь решение рискнуть. Рискнуть собой. Рискнуть собой ради кого-то.
Семья. Семья Финеаса по истине счастливая и изображена очень трогательно. В их семье царит тепло и уют, а главное-безграничная любовь и поддержка. Финеас Барнум прививает своим детям целеустремленность, учит их не сдаваться и идти к своей мечте.
Не такие, как все. Это самая щепетильная и сильная мысль этого фильма. Нельзя остаться равнодушным к ней. Когда ты отличаешься от других, тебя за это стыдят, потому что общество привыкло к тому, что все должны быть одинаковыми. Так было и будет всегда. А когда ты не такой, как все, в физическом плане, люди бывают особенно жестоки. И эти персонажи, которые преодолели этот стыд, страх и обрели семью в этом цирке, которые безумно талантливы и занимаются тем, что им так нравится, вызывают безмерное мое восхищение. Урок о том, как нужно любить себя таким, каким ты являешься. Не стесняться себя, умея наплевать на общественное мнение. Финеас дарит им эту возможность, и они не оставляют его в трудную минуту.
«Добрый кинокритик назвал бы это триумфом человечности».
Эта картина учит главным добродетелям: милосердию, терпению, пониманию и прощению. А в сумме с прекрасной музыкой, яркими номерами, трогательными и драматичными сценами этот фильм является по истине очень сильным. Рекомендую к просмотру, такие вещи заслуживают внимания и потраченного времени на него. А особенно заслуживают искренних эмоций, чувств и переживания. А какое приятное послевкусие…
Данная лента просто в одночасье становится превосходным дебютом для режиссера. Столь грациозно и роскошно уже давно никто не начинал свою карьеру на данном посту... Это действительно достойно громких оваций, поскольку 'Величайший шоумен' моментально оставляет неизгладимые впечатления - это масса восторга да и только! Вы переживете эмоции разного типа: как радость и восхищение, так и сопереживание заставляющее пустить слезинку. Приятных моментов и позитива конечно же больше, но и естественно не обошлось без традиционных драматических сцен, свойственных фильмам такого жанра.
Это та категория кино, что при просмотре тебя переполняют чувства такого рода, что тебе бы не хотелось, чтобы это идиллия, происходящая на экране, заканчивалась. Всё потому, что здесь всё разбавлено колоритными персонажами и приятным для слуха саундтреком, который выше всех похвал. Да и кто бы сомневался, это же мюзикл, да ещё и какой! По сути его стоит смело ставить в один список на ряду с другими шедевральными картинами как 'Мулен руж', 'Отверженные', 'Ла-ла лэнд' и тому подобное. Ещё один не маловажный и приятный факт данной картины заключается в том, что тут безупречно поставленные диалоги, в которых зарыт истинный смысл жизни человека и всего того, что связано с этим. Имеется много весомых фраз, которые могли бы серьезно повлиять и как-то изменить мировоззрение многих людей. Особенно сильно это отслеживается в самих песнях, исполненных замечательными актерами. Естественно отдельное спасибо каждому из них, поскольку им хочется прям стоя аплодировать.
Что касается сюжета, то он может показаться вполне банальным... Но то, как это всё преподнесено и что приходится пережить Хью Джекмону в роли Тейлора Барнума, бесценно. Начиная простым оборванцем и воришкой в итоге дорасти до того самого шоумена, создавшего цирк с необычайно интересными и по-своему талантливыми личностями. Приятно наблюдать за тем, как он проявляет высшую степень человечности помогая им всем найти себя и проявить во всей красе, а также не усомниться в том, что они не обычные уроды или люди имеющие определенные недостатки, а те кто способен удивить и подарить улыбку на лице. Тем самым Барнум доказывает, что 'Невозможное возможно', как и гласит слоган этой картины. Каждый эпизод этой ленты по-всячески вызывает мурашки на коже и дает понять, что всё как и в жизни - не легко добиться каких-либо высот и всё не так просто осуществить!
Итог: Как не крути, но 'Величайший шоумен' однозначно закрепиться в вашем мозгу и на долгое время останется в сердце с наилучшими воспоминаниями. Думаю, что он вас порадует и наполнит оптимизмом также, как и меня, своим обилием ярких сцен, отличной работой художника-постановщика и оператора, красивыми и элегантными костюмами, актерской игрой и многим другим. Не сомневайтесь, вы будете довольны. Время потраченное на это кино не должно оставить вас равнодушными!
Безусловно хочу пожелать всем приятного просмотра и сказать, что от меня это честные и оправданные...
10 из 10
P.S. Как это было шикарно подмечено в фильме (не до словно конечно, но по сути): 'Наш статус и успех ограничены лишь нашей фантазией'. Исходя из этого каждый должен сделать для себя вывод, что он способен на большее и что от него зависит его будущее.
P.P.S И да, удачи Майклу Грейси в дальнейших проектах, начал он очень даже хорошо!
Тема права человека быть самим собой, невзирая на внешние или внутренние «недостатки», неоднократно обыгрывалась во многих фильмах. Одни картины представляли собой сентиментальные драмы, где герой, сначала отвергаемый обществом, в итоге находит друзей и даже обретает настоящую любовь. Другие имели социальный подтекст, порой имея за собой историческую подоплёку. Так или иначе, идея сводится к тому, что человека нужно принимать таким, какой он есть. И собственно такой идеей наполнен мюзикл «Величайший шоумен».
Синопсис Финеас Тейлор Барнум с самого детства отличался незаурядным нравом и стремлением построить нечто грандиозное, хотя сам был выходцем из семьи бедного портного. Невзирая на жизненные трудности, ему удалось занять место в обществе, пока его снова не настигла неудача в работе. Устав заниматься нелюбимым делом, Финеас рискует всем и организовывает легендарный цирк, став одним из самых величайших шоуменов в американской истории.
Игра актёров На мой взгляд, в плане актёрской игры фильм довольно обычен. Человек, который перед просмотром хотя бы немного ознакомиться с историей реального Финеаса Тейлора Барнума и его шоу, сразу поймет, что образы, созданные исполнителями, весьма идеализированы. Так, Хью Джекман, исполнивший роль самого Барнума, воплотил образ благородного героя, не имеющего никаких предрассудков и ставящего любовь и порядочность превыше материальных благ. Мишель Уильямс воплотила образ супруги Финеаса Черити, которая, несмотря на свое благородное происхождение, не задумываясь, посвятила всю себя мужу и детям. Зак Эфрон сыграл драматурга и совладельца цирка Филиппа Карлайла, знатного юношу, который, как в сказке, отказался от снобистского благородства, в атмосфере которого вырос в силу своего знатного происхождения, ради любви к бедной «принцессе». Иными словами многие воплощенные образы представляют собой знакомое нам клише, которое можно часто встретить в старых голливудских фильмах и мюзиклах в т. ч. 1940-1950-х годов.
Режиссура Отличительной особенностью фильма является то, что режиссер смешал историческую эпоху середины XIX столетия с современной поп-культурой и музыкой, да и сама построенная фабула фильма может отдаленно напоминать культовый «Мулен Руж». Как и там, герои здесь постоянно танцуют, веселятся и даже в самые грустные моменты в своей жизни находят повод для радости, танцев и музыки. Собственно музыкальным ритмом пропитан весь фильм, как, например, в сцене где герой вместе с дочерьми развешивает объявления. Но, несмотря на музыкальную атмосферу, существенным недостатком фильма является отсутствие естественности – слишком уж всё идеально. Вот герой пытается воплотить свою мечту, но натыкается на преграды, которые ему удается преодолеть благодаря поддержке друзей. Вот он ссорится с любимой, которая все же прощает его, и они живут долго и счастливо. Как-то уж всё слишком однобоко.
Сценарий Поскольку фильм имеет развлекательный характер с поучительным подтекстом, авторы сценария особо не заморачивались с сюжетом фильма, используя реальные событий лишь как основу для красивой сказки, в которой мечты всегда сбываются, а доброе побеждает зло. Фильм начинается с выступления Финеаса со своей верной труппой под огромным куполом цирка, после чего действие переносится на много лет назад. Так мы видим, с чего начинался путь Барнума, выходца из бедной семьи, который какое-то время вообще жил на улице, но все же усердием и трудом вырвался в люди и даже женился на девушке из благородной семьи. Всю жизнь герой стремился создавать что-то яркое, новое, не следовать сухим устоям общества, подавляющего в человеке тягу к жизни. Так у него зарождается идея о создании музея восковых фигур, который спустя время трансформируется в полноценный цирк с акробатами, бородатыми женщинами, карликами, великанами, слонами, фокусниками и так далее. Конечно, герой и его труппа встречают сопротивление общества, не готового принять сам факт существования «не таких как они», но все же им удается преодолеть все преграды, чтобы заполучить внимание и любовь публики, а заодно решить личные вопросы.
Итог Честно говоря, фильм получился довольно-таки гламурным. Слишком уж в нем все идеально, а с какими трудностями герои не сталкивались бы, они преодолевают их без особых проблем с улыбками, песнями и танцами. Из-за этого фильм обладает яркой развлекательной составляющей, но не душой, которая позволила бы прочувствовать кино изнутри. Но любители мюзиклов явно будут довольно, потому что «Величайший шоумен» снят в лучших традициях этого жанра.
'Величайший шоумен' - это отличное кино для всей семьи
'Величайший шоумен' - это отличное кино для семейного просмотра, но для начала вам стоит определиться, любите вы мюзиклы или нет. При втором варианте существует вероятность, что фильм вам не понравится. В нем слишком много музыкальных номеров. Примерно две трети фильма это песни и танцы, которые выполнены очень эффектно и профессионально, но способные надоесть некоторым зрителям. К примеру, со мной в кинотеатре сидела девушка, которая уже после третьей песни начала ругать фильм за частоту их исполнения. Поэтому советую к просмотру подходить с осознанием того, что это мюзикл. Иначе вы рискуете потратить время зря. Остальным же, я уверен, фильм понравится. Он легкий, красивый и невероятно музыкальный.
Сюжет фильма прост и предсказуем, но кто сказал, что это плохо? Иногда нам нужно расслабиться и просто наслаждаться фильмом, не напрягая свои извилины. С этой задачей фильм справляется на все сто процентов.
Про актеров и говорить не стоит, но я скажу(скорее напишу, но не суть). Хью Джекман великолепен. Заметно, что он наслаждался самим процессом съемок и выложился на полную. Ребекка Фергюсон не менее хороша. Игра Мишель Уильямс не особо запомнилась на фоне остальных, но тоже неплохо. Зак Эфрон мне никогда особо не нравился, но в этом фильме он большой молодец. Их дуэт с Зендаей оставляет исключительно положительные впечатления.
Музыкальные номера восхитительны. Постановка, песни, хореография выполнены на очень высоком уровне. Глаза и уши испытывают восторг всякий раз, когда герои начинают петь и двигаться в такт музыке.
Конечно, я бы мог написать и про недостатки фильма, но не буду. Несовершенство графики и слабое раскрытие цирковых актеров - это минусы, на которые не стоит обращать внимания и они никак не влияют на впечатление от просмотра. 'Величайший шоумен' - это отличное кино для всей семьи.
История просмотра этого фильма началась довольно неожиданно - в уборной одного из кинотеатров на наличнике было написано: 'Величайший шоумен. Топ. Красиво. Советую'. Что ж, не прислушаться к такой пролетарской рекомендации было бы неразумно...
В целом, к мюзиклам я отношусь спокойно. Часто они похожи на спектакли, где все с напускной непринужденностью поют по ролям. В данном случае музыкальные вставки действительно были непринужденными и, благодаря стремительным танцам, совершенно не раздражали своей предсказуемостью и меланхоличностью. Хотя, в каком-то смысле раздражали - в зале было пролито немало слез и не только девичьих!
Персонажи.
Финеас Барнум в исполнении Хью Джекмана, конечно же, хорош. Ведь актёр сам танцует и поет, очень весело живёт, да и роли, подобные этой, им проверены, а он в них проверен прокатом.
Правда, бросается в глаза возрастная несостыковка - Барнум сообщает супруге, что они добились воплощения мечты через 25 лет. В детстве героям было от силы по 12 лет + 25 и выходит им по 37. Даже если закрыть глаза на то, что за 10 лет (примерно столько в фильме их дочерям), герои ничуть не изменились, все равно Хью не выглядит ни на 35, ни на 37, ни даже на 40, ему под 50 и это видно. Впрочем, можно понять и простить, ведь эту роль не хочется никому отдавать, да и Хью Джекман мечтал о ней с 2009. Изящный, танцующий и поющий 'Росомаха' - это гармонично почти в любом возрасте.
К слову, в фильме вообще есть проблемы с отображением возрастов и размеров. Если мальчик Барнум за 25 лет стал выглядеть почти на 50, то мистер Халлет (Фредрик Лене, играющий отца супруги Барнума) за 25 лет вовсе не изменился.. Вот они - преимущества красивой дворянской жизни по отношению к простой тяжелой рабочей доле...
Отдельно бросаются в глаза и компьютерные слоны, которые в 19м веке были ещё размером с мамонтов. Но все это мелочи, ведь мы смотрим сказку.
Черити Халлет в исполнении Мишель Уильямс (да, снова Мишель), очень мила и очень предсказуема, как и сама Мишель в роли женщины с терпением.
Приятно удивил Зак Эфрон, для меня он был в категории актеров из-за которых можно смело пропускать фильм. Но драматическая роль и прикрытое тело ему определённо идут больше, чем традиционные слащавые, так пересекающиеся со внешностью, роли.
В фильме много сказано и спето о толерантности, а главные злодеи - те самые белые мужчины среднего возраста и такие отсталые английские и американские аристократы, блюдущие чистоту крови. Что ж, предсказуемо и современно, такой милый камушек в полисадник Елизаветы 2 и её текущих сложностей. И камушек не идинственный - американские шоумены явно благоволят старушке-Европе, а не наоборот. А шоумены-то в те времена были рабовладельцами, да и реальный Барнум негров покупал (а после смерти популяризировал науку - публично проводил вскрытие) и еще много чего несвятого для бизнеса делал. Однако эти крайне неудобные факты можно опустить и сделать из героя героя, а не хитрого дельца... Мода есть мода, на рабов или толерантность - американцы в ней всегда где-то на пике.
И, все же, важно помнить самим, доносить до детей, что в фильмах, якобы основанных на реальных событиях, события незаметно, по чуть-чуть, а иногда и радикально, как в данном случае, переписаны, как переписывается сейчас и сама история - по камушку, по несколько популярных фильмов в год.
В целом сам фильм - это добрая сказка о том, что свои детские мечты стоит проносить сквозь всю жизнь, а найдя призвание и любовь, нужно бороться до последнего, мал ты, или стар. Испытание на прочность славой, общественным мнением, деньгами, прекрасными женщинами. Преодоление и вера в себя несмотря ни на что, но благодаря дружбе и любви. И, конечно, праздник музыки и танца, праздник жизни и свободы. Старые как мир истины, о которых никогда не перестанут петь, снимать фильмы и это никогда не надоест.
А как подтверждение, у нас есть история режиссёра-дебютанта Майкла Грэйси, который свернул горы, чтобы заполучить столь высокобюджетный фильм и история самого Хью Джекмана, неудавшегося пиарщика-журналиста, который не пошёл на поводу общественного мнения, не стал отказываться от детской мечты и стал великолепным актёром - эти истории вдохновляют не меньше, чем сам фильм, к тому же они реальны, как мы с вами.
Нашлось у меня время посмотреть в кинотеатре и фильм 'Величайший шоумен'. Но напишу вкратце, т. к. жанр для меня нетипичный, и потому вряд ли много чего смогу рассказать.
По сюжету Финеас Барнум, простой работяга, находясь в нелегком финансовом положении, решает рискнуть всем, что у него есть, и пойти вслед за собственной мечтой, выстраивая при этом не только свое личное счастье, но и создавая завораживающее шоу невероятной красоты и притягательности...
Из мюзиклов я раньше смотрел наверно только 'Зверопой', являющийся мультфильмом ('Ла-ла Ленда' осилил минут двадцать, а 'Отверженных' как-то тоже не добрался посмотреть). Я бы наверняка не смотрел и этот, но в кинозал меня заманили Хью Джекман и Ребекка Фергюсон, снявшиеся в фильме. (хотя Росомаха был в тех же 'Отверженных', но вот так сложилось). И могу сказать - хорошо, что они это сделали. Сама по себе история проста и предсказуема, но показывает зрителю то, что называется такими словами, как 'вера в чудеса', 'работа над мечтой' и 'любовь к семье'. Кроме этого, сделана и визуально оформлена картина здорово. Стильные декорации, интересные костюмы, красивые песни и голоса. Все сочетается довольно гармонично, создавая целостную картину происходящего. Что важно, все песни в фильме звучат на языке оригинала, так что можно послушать, как отличные актеры не менее хорошо поют. Переводы музыкальных текстов идут субтитрами, и при этом успевать читать и следить за картинкой не составляет труда - привыкаешь быстро. А посмотреть есть на что - постановки номеров сделаны четко в такт шикарной музыке.
Ну и по подбору исполнителей ролей у меня никаких нареканий нет. Персонажи получились колоритные, в яркие и насыщенные образы которых актеры вжились более чем уверенно.
Вердикт: В 'Величайшем шоумене' неоднократно звучит фраза 'This is a greatest show!'. Собственно, она применима к обозначению качества всей картины, причем, как мне кажется, справедливо (десятку на я поставил без зазрения совести). Наверно, каждому нужно хотя бы изредка напоминать про всякие там чудеса, исполнения мечт и тому подобное, улучшая тем самым настроение на фоне случающихся серых будней. Так что, я уверен, что те, кто нашел свободное время для похода в кино на этот замечательный фильм, сделали это не зря.
«Величайший шоумен» - яркая, динамичная, а главное, душевная кинолента, которая станет настоящим сокровищем для любителей мюзиклов.
Сложно текстом описать, как хорошо становится на душе после просмотра фильма! Есть в нём нечто магическое, что ли. Идея фильма гласит: 'Благороднейшее из искусств - это делать людей счастливыми'. Именно этим и живёт главный герой картины Финеас Барнум в исполнении Хью Джекмана. Мечтатель с детства, плут и в неком роде мошенник, он, ставя всё на кон, решает собрать под одну крышу фриков, уродов и чудаков со всей Америки, ради постановки своего сенсационного шоу. Искренне веря в каждого из них, он вытаскивает их из «тьмы» всеобщего презрения, даруя новую жизнь в первом в мире цирке.
Перед тем как идти на фильм нужно принять тот факт, что это прежде всего мюзикл. Сюжет звезд с неба хватает, но, как для «экранизации постановки», основанной на реальных событиях, всё просто замечательно! Актёрский состав играет так же прекрасно, как и поёт. Особенно Зак Эфрон в роли богатенького сноба, решившего в один день полностью изменить свою жизнь. А сцена их «переговоров» с Хью выше всяких похвал!
Лучшей же частью картины по праву является музыка и хореография. Каждая песня и каждый танец, учитывая, что они занимают добрые 70% фильма, поставлены на высочайшем уровне. Большая часть саундтреков остаются в голове еще надолго после просмотра. В частности, поющий Хью Джекман – невероятно крутое зрелище!
Вот такой песней нас встречают в начале и провожают в конце. Коротко о фильме:
Сюжет
Финеас Тейлор Барнум- выходец из бедной семьи портного, который с детства мечтал создать свой цирк. Но он обречён быть посмешищем для богачей и не надеяться на руку и сердце любимой девушки.
Вообще всё это шоу, которое я наблюдал, было похоже на сказку. Например, герой берёт кредит на тысячу долларов. Учитывая его материальное положение, он никогда не оплатит такой кредит. Ну ладно, опустим.
Некоторые персонажи в фильме не нужны. Например, к чему нужна некая Ден Янь? Кто это вообще такая? В фильме нам не рассказывают. Она есть и всё.
После просмотра фильма я набрёл в Википедии на статью про Барнума и был разочарован. В фильме даже не основные факты о нём. От реального шоумена осталось имя, цирк и цитата в финале. Даже не 1/10 часть реальности.
Ну а теперь к плюсам:
Песни.
Звание мюзикла оправдано 100000000% и 100% Песня не одна, не две, не три. Их целый саундтрек. Аккуратно, песни привязываются. И вы всё ближайшее время будете напевать эти песни.
Толерантность
Это тоже плюс. Идея того, что бородатые женщины, четырёхногие женщины и сиамские близнецы тоже люди хороша. Но подана она вяло, скомкано. Но это объясняет то, Майкл Грейси (Величайший шоумен этого фильма) был дебютантом. То есть он довольно сырой режиссёр. Ну да ладно.
Актёрский состав
Этот фильм открыл для меня Зака Эфрона, Зендею, Мишель Уильямс, и прочих. Все эмоции переданы достоверно, поэтому мне не к чему предъявлять претензии.
Семейное кино
Это самое главное. Я специально выделил слово 'семейное', потому что всей семье гарантированно понравится. Женщинам может понравится Зак Эфрон, мужчинам- Мишель Уильямс, а детям- песни.
Подводя итог, нужно сказать что фильм ничего. 3 минуса фильма покрываются 4 плюсами.
Фильмы-мюзиклы, достаточно редкий гость, на наших с вами киноэкранах. В 2016 году вышел Ла-Ла-Ленд (в 2017 в РФ) и в 2017 вышел Величайший шоумен (в 2018 в РФ). В России, сдвигают даты премьер зарубежных фильмов, и мы видим их с небольшим опозданием. В картине Величайший шоумен, главную роль сыграл старина Хью Джекман. Он уже снимался в мюзикле Отверженные 2012 года, чем вызвал бурю эмоций у зрителей. Величайший шоумен, это его второй проект.
Финеас Барнум, человек, находящийся на своём месте. Он вынужден менять работу, ибо ничего его не устраивает. Но однажды, он задумывает грандиозный проект, который сможет изменить весь мир.
Великолепные песни в исполнении Хью Джекмана и остальных, были просто на высоте. Хореогграфия просто радует глаз, танцы были настолько профессионально поставлены, что складывалось ощущение, будто смотришь какой-нибудь Бродвейский мюзикл на реальной сцене, а не кино.
Сквозь призму песен и танцев, проходит неплохая социальная сатира, на тему общества и мировоззрения.
Затрагивается проблема неравенства в обществе, когда элита не признаёт низы и считает их просто обслугой. Когда люди боятся тех, кто отличается от них. Не принимают что-то новое и бегут от этого.
В начале XIX века, действительно существовали цирки уродов и бродячие цирки уродов. Но здесь показано, что все люди равны, что эти артисты, так же заслуживают к себе человеческого отношения, они не виноваты в том, что такими родились.
Тема семьи и семейных отношений, так же показана в картине. Не нужно надевать маску на себя и быть тем, кем ты не являешься. Нужно быть собой, понять, что дома тебя ждут и любят. Вполне возможно, что зритель, сможет проникнуться этой проблемой и задуматься, понять важность семьи.
В общем и целом, это отличный киноаттракцион, который если не заставит зрителя подпевать, то уж топать ногой в такт музыке, опредёленно заставит. Саундтрек к фильму и песни из него, так же будут заслушаны до дыр, ибо они очень хороши.