К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Создание действительно достойных фильмов ужасов всегда было достаточно сложной задачей для многочисленных кинематографистов. Собственно как и добиться того, что бы действительно испугать зрителя увиденным на экране. Но если 70-ые, 80-ые и 90-ые года подарили миру порядочное количество действительно талантливых и сильных режиссеров, то достойных представителей жанра нынче можно смело пересчитать по пальцам одной руки. После передачи эстафеты со стороны Джеймса Вана и постановки четырех частей известной хорор-франшизы «Пилы», одним из этих многообещающих режиссеров казался Даррен Лин Боусман. Но как позже выяснилось, абсолютно напрасно.

За исключением ремейка «Дня матери», режиссер Даррен Лин Боусман погряз в достаточно слабых и проходных фильмах ужасов. Исключением не стал и данный фильм режиссера, который явно обладал некоторым потенциалом, но подача и реализация материала позволила поставить на этом большой и жирный крест.

Сюжет картины слишком сумасброден и абсурден. Не удивительно, что ради объяснения и «разжевывания» всего происходящего на экране, создатели ленты опубликовали несколько комиксов. Так как вне ознакомления с графическими романами, многое увиденное на экране останется непонятным полностью. Не смотря на то, что фильм в кое то степени дублирует содержание «Сердца Ангела», «Плетенного человека» и нескольких фильмов подобного рода, основа сюжета данной ленты режиссера Даррена Лин Боусмана весьма не плоха. Подкачало лишь то, насколько абсурдно и несоизмеримо ожиданиям и предположениям зрителей была развязана интрига на экране. Приведя зрителей не только к откровенно слабому финалу, но и обилию весьма предсказуемых сюжетных ходов.

Куда более выигрышно смотрится визуальная сторона картины. Пусть режиссер картины Даррен Лин Боусман и повторяет многочисленные «заезженные» БУ-приёмы, но всё это смотрится на экране весьма терпимо. Эдакий налёт фильмов категории Б даёт о себе знать на протяжении всей ленты, но откровенного возмущения картинка ленты не вызывает. Особенно в последние 20-30 минут с настоящей «фантасмагорией» приведений, которые смотрятся более, чем эффектно.

Очередной ложкой дёгтя стала откровенно слабая актерская игра. Джессика Лаундс откровенно недоигрывала на протяжении всей ленты. Абсолютно не вытягивая необходимый уровень эмоции. Джо Андерсон же наоборот, весь фильм переигрывал и демонстрировал чрезмерно театрализированную игру. Лин Шэй похоже полностью застряла в жанре сверхъестественных фильмов ужасов и пустилась в самоповторы. Не впечатлил и главный антагонист ленты в исполнении Дэйтона Калли. На протяжении всей ленты, его персонаж производит достаточно зловещее впечатление, но стоит режиссеру ленты раскрыть его характер во второй половине ленты, магия пропадает и впечатление от его образа тоже.

3 из 10

Абатуар. Лабиринт страха – это достаточно весьма слабый и проходной фильм ужасов. Страдающий абсолютно абсурдным сюжетом, слабой актерской игрой и невозможностью режиссера Даррена Лин Боусмана заинтересовать зрителя происходящим на экране. Если бы, не более ли менее интересный визуальный ряд, то досматривать фильм до логического конца стало бы еще большим испытанием воли.

04 февраля 2017 | 10:22
  • тип рецензии:

Мне фильм понравился и это однозначно. Конечно же не предел страха и мастерства, но в целом вышло не плохо. Очень порадовала меня Лаундес, да и вообще весь актерский состав. Атмосфера, загадка, пелена неизвестности, интрига - я бы так кратко описала этот фильм.

Не скажу, что мне было страшно. Совсем нет, страха там нет вообще ни в одном месте. Но какой же фильм красивый. Все эти темные тона, какой-то отголосок лоска пятидесятых, хотя события и происходят в наше время. Да, было немного непонятно, почему создатели выбрали именно этот стиль и эту эпоху, но смотрелось это круто и стильно.

Загадка, пелена неизвестности и туман. Мне понравилась вся эта концепция с комнатами, с призраками и застывшим временем. По итогу я не разобралась зачем это нужно было главному злодею, но это никак не испортило мое общее впечатление от просмотра.

В итоге скажу, что фильм интересный и достоин просмотра в кинотеатре. Его атмосфера не такая, как у всех ужастиков, он какой-то особенно необычный. Актерский состав на высоте. Сюжет немного хромает, так как непростительно сильно растянут. В целом добротный фильм, советую к просмотру.

30 ноября 2016 | 12:51
  • тип рецензии:

На самом деле не такое уж бесполезное кино получилось у режиссера культового хоррора «Пила», если только полагаться на первые оценки. Кстати синопсис к фильму слегка вводит в заблуждение, весь чудо-дом появляется только в конце фильма, и то на минут десять, и никаких лабиринтов он главным героям не предлагал.

Пусть как раз эта самая концовка и убила вполне сносный фильм, но за пределами всего этого у Даррена Линн Боусмана получилась смачная атмосферная страшилка, в лучших традициях Стивена Кинга, или где-то в районе фильмов вроде «Джиперс Криперс». Главная героиня работает журналистом, однажды семью ее сестры отправляет на тот свет какой-то маньяк, но после похорон, вместе со своим бывшим парнем-полицейским, она обнаруживает, что комнаты, в которой произошло убийство больше нет.

Пути ведут в родной город родителей главной героини, и там они открывают страшную тайну. Как я уже отметил ранее, сюжет развивается вполне интересно, далеко не самые бетонные герои, странные жители мрачного городка, и, безусловно, загадочный мистер Крон, который, собственно, и есть виновником всех этих странных событий.

Наверное, фильму не хватает какого-то эффектного финала, все вроде бы шло своим путем, и атмосфера, и даже некая интрига к разгадке была. Но увы развязка оказалась какой-то уж слишком надуманной. Как итог – даже средняя оценка данному фильму должна быть большим комплиментов, пусть «Абатуар» и не стал каким-то знаковым событием в жанре, однако он точно не из числа худших хорроров года.

5 из 10

09 октября 2016 | 06:25
  • тип рецензии:

Фильм обещал быть мистическим детективом с двойным дном - разгадка смерти целой семьи кроется в глубоком прошлом. Героиня возвращается в город, где родилась, чтобы выяснить как ее прошлое связано с убийствами и исчезновением мест преступления в настоящем. А там все, как положено в маленьких американских городках - местные жители скрывают свои темные тайны. И живет главный злодей.

При хорошем исполнении могли бы получиться новые 'Другие'. Но не получились. Ни детективная, ни мистическая, ни любовная линии не захватывают. То есть при довольно занимательной идее провалено все остальное. А нет, был один страшный момент: бездарнейшая игра актеров. И главные герои, и окружение кривлялись кто в лес, кто по дрова. Добавьте к этому неинформативные флэшбэки про главного злодея, нелепо разбросанные по фильму, и кое-как подобранные декорации.

Много вопросов и к последовательности повествования. Полное впечатление, что отдельные сцены снимали через большие промежутки времени, и когда начинали снимать следующую — забывали, что было в предыдущей. Получились странные наползающие друг на друга куски непонятной истории. Очень, очень нелепое кино.

2 из 10

09 августа 2017 | 07:46
  • тип рецензии:

Режиссер трех частей «Пилы» и еще нескольких фильмов Даррен Лин Боуссман не устает снимать фильмы ужасов, причем раз за разом выбирая новый путь и не зацикливаясь на одном и том же. Франшиза «Пилы», «11-11-11», «Карнавал дьявола», «Генетическая опера» и вот теперь «Абатуар» - фильм со сложно произносимым названием, на русский язык переводящемся как «Бойня».

Джулия Талбен – журналистка по профессии, теряет всех своих родных – сестру и племянника после того как психопат врывается к ним в дом и жестоко убивает. Придя на место преступления со своим парнем-копом Декланом, Джулия обнаруживает, что комната, где была убита семья, буквально «вырезана» из самого дома и исчезла. Начав свое расследование девушка выяснит, что подобных загадочных случаев было очень много и все следы ведут в один небольшой городок, хранящий жуткую тайну…

Временами фильм смотрится очень даже неплохо – жестокое убийство, тайна, попытка ее раскрыть, таинственный старик в шляпе, ловушка, в которой оказываются герои, шокирующая правда, которую узнает Джулия касаемо своего детства, вселяющий страх дом, призраки в нем и, наконец, неожиданная развязка – все это присутствует в фильме, однако, по большей части «Абатуару» не хватает именно элемента ужаса.

Фильму скорее подойдет жанр мистический триллер/детектив, но никак не фильм ужасов, потому как страшных моментов здесь мало, а процесс расследования главных героев скорее походит как раз на детектив. Не очень смотрится и вторая треть фильма – непосредственно, приезд Джулии и Деклана в городок – сложилось такое впечатление, что Боуссман что-то хотел зрителю сказать, пытался это сделать, но не нашел возможности для этого. Первая треть, походящая на неонуарный детектив и завершающая часть с элементами хоррора сняты неплохо, со вкусом, но в середине кино провисает…

В целом, «Абатуар» можно посмотреть, но не факт, что вам захочется это сделать вновь. Стандартный мистический триллер с неожиданной развязкой – пожалуй, это характерное для него описание.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

11 декабря 2016 | 17:17
  • тип рецензии:

Режиссер Даррен Линн Боусман является очень неоднозначной личностью. Если бы человек не допускал ряд промахов в своих поздних произведениях, то мог бы претендовать на действительно культовый статус. Ведь это именно он смог вполне неплохо адаптировать сиквелы великолепной 'Пилы', и они тоже получились очень достойного качества, хотя конечно, к четвертой части запал Боусмана немного спал. К сожалению, даже это не идет ни в какое сравнение с более поздними его работами, большая часть из которых, просто какие-то совершенно невзрачные и скучноватые зрелища. Данное утверждение в первую очередь относится к таким вещам как '11-11-11' и 'Пустошь'. У обоих произведений была интересная концепция, но реализация оказалась просто ужасно посредственной. Увы, тоже самое ожидает нас и в новом творении режиссера - 'Абатуар'.

Картина знакомит нас с молодой девушкой - Джулией, практически на глазах которой, была убита сестра, ее муж и ребенок, в их же собственном доме. Преступник был пойман с поличным. И все бы так дальше и шло, да только вот комната, в которой было совершенно это страшное преступление, полностью исчезла после покупки дома новым владельцем. Некто просто взял, да полностью вырезал ее из дома. Джулия совместно со своем бойфрендом, а по совместительству копом, пытается разобраться в сути случившегося и найти ответы на главный вопрос - почему убили именно ее родственников?

Нечасто обращаю внимание на трейлеры перед просмотром того или иного фильма, но в случае с 'Абатуаром', было ощущение кота в мешке. При этом, трейлер таки смог заинтересовать, казалось, что в картине действительно жуткая и гнетущая атмосфера, которая способна пробрать зрителя до пяток ног. Но, к великому сожалению, здесь нет даже ее, она растворяется практически сразу же, вроде бы и появляется какая-то интрига, но она нагнетается настолько медленно и уныло, что со временем ты ловишь себя на мысли - тебе просто плевать на сюжет, да даже на сам фильм. Все получилось пресным, банальным и совершенно безвкусным. Вроде и старались что-то там выжать, но ничего не смогли. Из хорошего, могу выделить только лишь актерский состав, вот они порадовали. Впервые знакомлюсь с актерством Джессики Лаундс, но она вполне приятно играет, да и выглядит недурно. Очень неплохо дополнял Джессику и Джо Андерсон. Более выделить наверно некого. Тот же самый Дэйтон Калли не произвел на меня никакого впечатления, персонаж хоть и фактурный, но совершенно не держит на себе произведение, даже эпизоды с ним не то чтобы очень интересны.

После просмотра 'Абатуара', я окончательно убедился в том, что Даррен Линн Боусман стремительно пошел на дно. Такое впечатление, что снимать 'Пилы' ему помогали более грамотные люди, что скорее всего недалеко от истины. Иначе я никак не могу объяснить тот факт, что у Боусмана провальные фильмы встали на поток. Опять же концепция у 'Абатуара' действительно отличная, идея могла бы перерасти в нечто оригинальное. Но на деле, все получилось более чем банально, нет ни одной вещи за которую хотелось бы похвалить данное произведение, окромя того же самого актерского состава. Так что, здесь можно проходить мимо и надеяться на то, что талант Боусмана проснется вновь и он снимет действительно крутой фильм ужасов.

4 из 10

28 декабря 2016 | 21:06
  • тип рецензии:

Очень плохо, крайне плохо, а вдвойне грустно от того, что задумка интриговала. Относительно свежая идея эдакого лего для психопатов могла бы обернуться хорошим кино, но даже на один раз одним глазком и на прокрутке фильм не посоветую.

Здесь нет ни сюжета как такового, ни персонажей, ни атмосферы, практически ничего, одна сырая задумка, которая в трейлере меня и заинтересовала. Больше ничего. Вот есть героиня, вот сестра её убита, вот не спиться девушке пока не разгадает она страшную тайну куда пропала комната/место преступления. По зловещему стечению обстоятельств таинственный скупщик таких мест преступлений из того же города, откуда героиня родом. Направившись туда, девушка пытается разгадать тайну происходящего...

Но, к сожалению это все завязка, которая завязывалась завязывалась да не вывязавязалась.

Самолюбование сценариста выносится на первый план, диалоги полны повторов, в разных вариантах говорится одно и то же, порой из уст персонажей просто льются потоки сознания автора. На этом фоне действий и событий минимальное количество, а уж конец это совсем плевок в лицо зрителя. В следующий раз обещаю не досматривать такие фильмы, даже для того чтобы написать рецензию.

04 октября 2016 | 00:17
  • тип рецензии:

У Даррена Линна Боусмана, одного из создателей культовой вселенной «Пилы», ранее были неудачные проекты. Провалившийся «11-11-11» или странная картина «Пустоши» были, скажем так, ошибками в его фильмографии, несмотря на оригинальные идеи. И с «Абатуаром» вышла похожая странная история. Даррен взял умную и свежую мысль, относительно талантливых актеров и снял один из самых загадочных, но в то же время низкокачественных фильмов ужасов в своей карьере.

Картина начинается достойно – какой-то таинственный старик скупает помещения, в которых было произведено брутальное убийство. Девушка Джулия, одетая как старлетка 50-х годов, и полицейский (он кто? Её парень? Она с ним флиртует? Если это позиционировалось таким образом, то перед нами худшая экранная пара в истории: они не вызывают никаких эмоций друг у друга) пытаются расследовать дело, после того как семья главной героини была втянута в эту историю.

Иные ляпы (видак в 2016 году, серьезно?; зачем фанатикам надо было ждать больше 20 лет, чтобы расквитаться с девушками?) или несовпадения дат в мифологии фильма портят впечатления от просмотра. Диалоги не просто неудобны и невероятны – такое чувство, что их написал подросток, воспитанный исключительно на плохих фильмах. Монтаж неуклюжий, похоже, что его специально делали беспокойным. Актерская игра плоха, даже от актеров, которые обычно выкладываются по полной. Иными словами, это тот фильм ужасов, настолько некомпетентно сделанный, что его даже не хочется рекомендовать.

Более того, «Абатуар» является одним из тех хорроров, которые не способны удивить. В первую очередь, сюжетные проблемы. Расследование героев постоянно скачет. Это не выглядит, как полноценная логическая цепочка. Персонажи просто мотаются, словно пенопласт в проруби: сперва расследуют убийство, потом исчезновения комнат, потом прошлое главной героини, потом жизнь Крона и т.д. На мой взгляд, следовало бы сосредоточиться на какой-нибудь одной сюжетной линии и не городить в каждой из них слишком многого. Серьезно, такое чувство, что картина представляет собой три серии каких-нибудь «Мастеров ужаса» или «Баек из склепа», сплавленных в единое произведение.

Во-вторых, хотел бы отметить, клише повсюду. Библейское имя для злого и страшного чувака (Джебедайя Крон) – есть! Таинственное прошлое – есть! Город, где не любят чужестранцев, а местные вообще ведут себя, как в Иннсмуте – есть! Мотивами антагониста является триумф зла – есть! Только идея с похищениями комнат из домов приятно удивила, жаль, что особого распространения во второй половине фильма она не получила.

Также лично меня смутили небольшие проблемы со стилистикой. Боусман явно пытался ссылаться на нуар (все эти заводские постройки, мрачнота, крупные планы деревьев), даже в поведении – вся эта одежда и косметика главной героини, её автомобиль, и способность лихо пить виски стаканами. Но при этом, всё остальное современное. Это не работает. Лучше бы просто перенесли действие картины в 1950-е.

В конце концов, «Бойня» как картина не смогла найти своего места в мире. Видимо, изначальная задумка (огромный дом, созданный из комнат, в которых погибли люди) была духовно близка к «Сиянию», «Призраку дома на холме», «Тринадцать привидений». Но сам дом был показан от силы 15-20 минут. По слухам, Даррен Линн Баусман уже выбивает деньги на сиквел. Лучше бы изменил картину концептуально, тогда может что-нибудь и сработало бы.

4 из 10

18 декабря 2016 | 12:02
  • тип рецензии:

Скажу сразу: фильм ерунда, которая не стоит даже единичного просмотра.

Как правильно заметили другие критики, задумка очень интриговала: как это - вот прямо взять и убрать кусок места преступления? И сделать из них коллекцию! Я ожидала крутой смеси мистики и психологии, эдакого 'Куба', но с большей потусторонностью, с вывернутым наизнанку понятием дома и уюта. А в итоге - просто грустный тихий пшик!

Половину фильма вообще толком ничего не происходит в плане сюжета, эта первая половина и вовсе просто мелодрама мелодрамой. Но тут хотя бы можно полюбоваться на внешность актрисы - красивой и стильной женщины.

А потом начинается такая нелепица с ужасными, дешёвыми спецэффектами и донельзя банально, плоско реализованной идеей этой самой коллекции комнат, не говоря уж о провалах логики и сюжета, что это просто туши свет! Ну, и заканчивается под стать: глупым, натяжным и бессмысленным пафосом.

И диалоги, о да. Боже, мне казалось, что герои - чисто идиоты. Они реально ведь повторялись почти слово в слово несколько раз, пережёвывая одну и ту же информацию! Даже удивительно, как актёры это вынесли

В общем, создателю фильма к мистике и хоррорам лучше на пушечный выстрел не подходить. Вот мелодраму он бы мог сделать неплохую - по крайней мере, её наверняка можно было бы посмотреть без фейспалма.

2 из 10

(только за очарование Джессики Лаундес)

24 ноября 2016 | 10:29
  • тип рецензии:

Свой новейший фильм 'Абатуар. Лабиринт страха' режиссер Даррен Линн Боусман начинает с цитаты из Генри Дэвида Торо: 'Наши дома так громоздки, что часто оказываются скорее тюрьмами, нежели жилищами'. Собственно, этот эпиграф из наследия видного американского мыслителя середины XIX века и есть завуалированный ключ к пониманию фильма. Стыдливая уточняющая добавка про 'лабиринт страха' - не более чем трудности локализации страшнопроизносимого 'Абатуар'. Ведь еще в 2011 году талантливый Боусман опубликовал первый из серии комиксов, которые рассказывали об агенте по операциям с недвижимостью, раскрывавшем тайны домов и квартир, где произошли убийства. Серия комиксов получила беспощадное 'Скотобойня (Abattoir)' в качестве названия, а спустя пять лет Боусман представил 'Абатуар. Лабиринт страха' - неонуаровый триллер с заездом в патриархальный городок в Луизиане с обязательным посещением дома с привидениями и намеком на будущую франшизу.

Как мастер Даррен Линн Боусман состоялся снимая вполне себе небезуспешно сиквелы знаменитой 'Пилы'. Последовавшие за ними 'Генетическая опера', 'Город монстров' и 'Карнавал Дьявола' абсолютно четко демонстрировали нежелание режиссера топтаться на хорошо утрамбованной территории просто ужастиков и тягу Боусмана к некому стилевому кроссоверу, позволяющему осваивать новые территории. Работавший над сценарием к 'Абатуару' Кристофер Монфетт, не имеющий в активе громких работ, оказался способен к глобальной реконструкции домов с привидениями и скелетами в шкафу. Кроме того, Монфетт смог сделать сюжетно еще более плотной комиксовую основу, заменив в сценарии агента по недвижимости на журналистку из лос-анджелесской газеты The Metro Daily Джулию (Джессика Лаундес, ранее работавшая c Боусманом на 'Карнавале Дьявола') и совместив личную историю Джулии с сюжетом фильма. Журналистка начинает проводить личное расследование при помощи экс-бойфренда детектива Деклана (Джо Андерсон, 'Контроль', 'Через Вселенную') после загадочного тройного убийства родной сестры, ее сына и шурина и вынуждена вернуться в промышленно-деградировавший городок саркастично названный Нью-Инглиш откуда она сама родом.

Одно обстоятельство, которое Боусман обыгрывает в эпиграфе и которое в 'Абатуар. Лабиринт страха' не выдерживает никакой критики, - это сам городок, его обитатели, духовный лидер этого в прямом смысле Богом забытого места и его идеи. Жители Нью-Инглиша, включая шерифа, представлены как убежденные фундаменталисты антихристианского учения странноватого старичка в котелке Джебедайи Крона (Дэйтон Калли, еще один старый знакомец Боусмана). Доктрина Крона целиком произрастает из процитированного в начале ленты Торо - добровольная самоизоляция, никаких чужаков в городишке, здорово и вечно с духовным пастырем. А то, что пастырь скупает на корню полную обстановочку вместе со стенами с мест кровавых убийств, так это для всеобщего спасения, для дома, который построил Крон. Королева жанра Лин Шэй, сыгравшая Алли, неподражаема в роли владелицы гостиницы, сумевшей предоставить внезапно понаехавшим недостающую ключевую информацию относительно течения жизни в луизианском захолустье.

Подобно тому, как старина Крон построил дом с любовно заселенными привидениями в глухом лесу в виде гигантского, одному ему ведомого, зловещего паззла, Боусман применяет такое мозаичное жанровое построение и в ткани в 'Абатуар. Лабиринт страха'. В Лос-Анджелесе нам демонстрируют неонуар винтажных одежд и автомобилей в совокупности с хорошо прописанными диалогами, после перемещения в Нью-Инглиш зритель может полностью погрузиться в готическую атмосферу южного городка с его провинциальными тайнами и теориями заговоров, нагнетающими страх, и, наконец, дом-лабиринт, полный привидений, на десерт. Благодаря подобным экспериментам внутри жанра 'Абатуар' претендует на метакинематографичность, что для фильмов ужасов не такое частое явление. Боусману при помощи таких профессионалов жанра как оператор Майкл Фимоньяри, художник по костюмам Дженнифер Спенс и художник по декорациям Растон Хэд удается практически безупречную готически-индустриальную атмосферу. Слишком мало для франшизы в перспективе и слишком много излишней увлеченности экспериментами внутри жанра.

6 из 10

27 ноября 2016 | 00:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: