Включите песню “In the year 2525” от Zager and Evans. Это важно. Включили? Поехали. Верней - полетели…
Господа Бронко
In the year 2525. Бенджамин (Ангарано) – одинокий подросток, учится на дому, живет вместе с мамой (Кулидж). Мама в свою очередь шьет чудаковатые платья. Папа Бенджамина умер давным-давно. Бенджамин пишет фантастические романы. “Я стал писать ради отца” – говорит Бенджамин. Одно из последних творений Бенджамина - “Дрожжевые лорды”. Парнишка явно не дружит с реальным миром.
In the year 3535. У Бенджамина есть мечта, стать настоящим писателем-фантастом. Глупость? Нет, это хорошая мечта. В городок, где живет Бенджамин, приезжает известный писатель Шевалье (Клемент). Забегая вперед – я возненавидел Клемента после роли в “Господа Бронко”, этого дружка Вайтити, а-хи-хи. Какой же он тут мерзкий – ненавижу его Шевалье всем сердцем…
In the year 4545. Бенджамин на конкурсной основе, отдает “Дрожжевых лордов” Шевалье. Спустя несколько дней, Шевалье отвечает Бенджамину, что не читал его работу. Да-да, бездарный ты писатель, Бенджи. Зато сам Шевалье, вдруг, выпускает новую книгу, которая чертовски смахивает на “Дрожжевых лордов” Бенджамина. Только имена героев другие. Ну, как тут не заплакать…
In the year 5555. Включая различные драмы (где умирают люди, где происходит что-то страшное и жуткое) – мне будет все равно, мне будет скучно, мне будет плевать. А вот “Господа Бронко” Джареда Хесса - вывернули душу наизнанку. Давайте будем честны – только Хесс мог снять такое необычное, глубокое и удивительное кино. Уверяю вас, остальные режиссеры, прочитав сценарий - отказались бы, покрутили пальцем у виска. Хесс – умничка!
In the year 6565. Это ведь такая трагедия для парня. Я еще могу понять странноватых друзей Бенджамина (фрика Лони, которого блестяще сыграл Хименес, до тошнотворных позывов). Они просто дети, сняли любительский трешак, а-хи-хи (за слоу-мо под Scorpions – отдельное спасибо Хессу). Уверен, Бенджамин их быстро простит. Без проблем, но как можно простить Шевалье. Он весь фильм болтал на пафосе, якобы такой крутой, на деле же (извините за грубость) вышедшая в тираж крыса.
In the year 7510. Я не думаю, что Хесс (так уж сильно) хотел перепрыгнуть свой безоговорочный шедевр “Наполеон Динамит”. Встать дважды на эти же рельсы. Нет, ребят. “Господа Бронко” слегка не дотянули до “Динамита”, чего уж там, но они все равно классные. Чувствуется, как Хесс любит своих героев. Как он верит в свет. Добро должно побеждать – всегда. Сценарий писал лично Хесс, а помогала ему любимая жена Джеруша. Напоминаю, они мормоны.
In the year 8510. Самая лучшая роль Майкла Ангарано, никаких сомнений. Самая лучшая роль Дженнифер Кулидж. “Сынок, как же это произошло?” – спрашивает Кулидж, пытаясь просунуть машинку из поп-корна. О-х-х, что ты творишь Хесс. Сцену в тюрьме смотрел с красными глазами и комком в горле. Одна из самых необычных ролей Сэма Рокуэлла. Это надо видеть. Летающий олень, стреляющий из заднего отверстия – прекрасен. Я уже молчу про начальную заставку с книжками. Хесс знает, как сделать красиво.
In the year 9595. “Господа Бронко” – про маму, которая любит своего сына (я думала, однажды ты покажешь их своим детям). Мне этого достаточно, чтобы окрасить рецензию яркими зелеными красками. Шикарное кино. Зомбионовское…
P.S.
И как говорила одна бойкая девочка, топнув ножкой – “Оставайтесь героями для своих любимых”. Согласен, моя дорогая. Оставайтесь…
Наткнулся на этот фильм случайно, прочитав на каком-то сайте обзор фильмов, провалившихся в прокате и у 'киноэкспертов', но имеющих шансы, по мнению некоторых из критиков, в будущем стать киноклассикой. Меня заинтересовала эта картина, решил посмотреть, и не был разочарован. Надо сказать, это кино не для всех. Хотя фильм и снят вроде для широкой аудитории, которая его не поняла и не приняла (при бюджете в 10 млн долл. он собрал в прокате около 120 тыс. долл., но это не показатель), он похож скорее на так называемое артхаусное, авторское кино.
Фильм пронизан особой комедийной атмосферой, которая заставляла порой похохатывать даже при 'серьёзных' сценах. При этом каких-то 'убойных' или очень смешных шуток в нем практически нет, все дело в атмосфере, которую надо чувствовать. Лично я начал получать удовольствие начиная с титров, а от души хохотать с первых кадров, где показывают главного героя, портрет его отца, рукопись и маму. Считаю, что этот особый стиль фильма стал возможен благодаря отличной режиссуре, сценарию и актерской игре.
Надо отметить, что в фильме почти отсутствуют разные пошлые, похабные, непристойные шутки и разговоры, которыми изобилуют большинство современных комедий, так нравящихся публике и собирающих большие кассы. Это одно из главных достоинств фильма: его не противно смотреть.
Актерская игра великолепна, актёры 'попадают' в роли. Главный герой очень обаятелен и органичен, его мама здорово отыгрывает, писатель похитивший рукопись тоже хорош. Экранизация сцен из книги главного героя, хоть и является пародией на бессмысленную фантастику, не напрягает, а наоборот, является ненавязчивым дополнением к главному действию.
Особо следует отметить музыкальное сопровождение фильма, оно впечатляет. Отличная композиция 'In the year 2525' в начале и конце. Когда в середине фильма врубили Scorpions 'Wind of change', был просто в восторге. Было ощущение, что по-новому прочувствовал эту песню.
В целом, на мой взгляд, фильм не претенциозный, но это хорошее оригинальное кино, за которым можно просто отдыхать.
Судя по данным о сборах, этот фильм стал громким провалом для Джареда Хесса. Наверное, это грустно, и может плохо сказаться на его будущей карьере, однако, если взглянуть с другой стороны, это говорит лишь о том, что мы имеем дело с настоящим авторским кино, которое ставит себе исключительно художественные задачи, ни сколечко не переживая о кассе. Ведь фильм то получился отличный!
Википедия утверждает, что хит Джареда Хесса, картина «Наполеон Динамит», стал настоящей головоломкой для маркетологов. Аудиторию фильма просто невозможно определить. Это создает дополнительные экономические трудности. Я думаю, если внимательно посмотреть на творчество режиссера, можно если не понять причину такого специфического зрительского отношения, то уж точно почувствовать её нутром.
Мир, в котором живут персонажи Хесса - это абсурдная провинциальная повседневность, вялая и тупая. Герои Хесса, это странные романтики, фрики, невозмутимые простаки, подчинившие мир своей особой логике. На этом и строится кино: сначала мы видим фрика, а по итогу полутора часов в его компании, мы в него влюбляемся. Но в фильме «Господа Бронко» Хесс пошел ещё дальше, помимо удручающего мира реального, он создал мир фантастический, яркий и живой, как тугая струя розовой рвоты, вырывающаяся изо рта галактического героя повелителя дрожжей Бронко.
Больше всего меня подкупила тема независимого творчества, так полно раскрытая в этой картине. Все герои фильма – люди творческие. Все они заняты какой-то сущей ерундой: выдумыванием третьесортных фантастических романов, съемками низкобюджетных фильмов, пошивом аляповатых ночных рубашек. Заняты всерьез, никто из них не сомневается в своем творчестве, в фильме нет вообще никакой критики. Режиссер не думает рассматривать своих героев с точки зрения стандартной логики, она чужда ему, отсутствует как понятие. Все его персонажи, такие разные и непонятные имеют только одну общую черту. Все фрики Джареда Хесса глубоко нравственные натуры, их инаковость не выходит за рамки, не превращается в болезненное извращение, она скорей напротив ближе к юродивости, святой простоте.
Эта трогательная история, насыщенная неожиданными сюжетными поворотами, яркими деталями, приводящими в недоумение образами, смотрится легко и приятно. Можно удивляться каждой новой сцене, потому что герои редко делают то, чего от них ждут, да ещё и играют будто бы в пол силы, выдавливая из себя реплики через паузы. Хесс работает без оглядки на зрителя, за что ему большое спасибо. Получается действительно интересно.
Фантастические воспоминания про стреляющую задницу реактивного оленя.
Мне всегда нравились такие фильмы.
Чаще всего они как совсем неожиданная отдушина с чьей помощью на некоторое время можно попросту отвлечься. Правда, для этого необходимо иметь правильные воспоминания.
После «Наполеона – Динамита» такой удивительный режиссер как Джаред Хесс стал для меня открытием. Его немногочисленные фильмы заставляют меня искренне смеятся. В основном благодаря своей монументальной искренности вкупе с самоиронией потерянных поколений научной фантастики.
Просто парень Бенджамин (Майкл Ангарано) пишет фантастические рассказы. Несмотря на тотальную бедность, он пытается выбраться из своего серого мирка. Мы видим, как он встречает своего давнего кумира – именитого писателя – фантаста Рональда Шевалье которой как раз прибывает в очередном творческом кризисе…
Такой вот прозаический сюжет.
И, несмотря на некую предсказуемость сюжета, почти всякий зритель будет искренне сопереживать несчастному парню вынужденному работать в магазине больших размеров для женщин и сниматься в фильмах своего знакомого снявшего уже более 80 фильмов.
Как я уже сказал чуть ранее для правильного восприятия «Господ Бронко» необходимы некие «правильные» воспоминания. В раннем детстве мне очень мне очень нравилось зачитываться научной (и не очень) фантастикой. Наверное, именно поэтому я почувствовал интерес к этому удивительному фильму. Впрочем, достаточно пустых воспоминаний, от которых вас все равно не будет никакого проку.
Что еще можно сказать об этом фильме? После ужасной экранизации «Удушья» Паланика я едва сумел узнать Сэма Рокуэлла в роли двух удивительных Бронко. Ощутимо выделяется сам Майкл Ангарано замеченный мною еще в «Человеке в кресле». Прекрасный молодой актер особенно на фоне своих многочисленных коллег по возрасту в том же памятном Голливуде.
А вообще то это очень своеобразное кино. Многим оно покажется скучным, бессмысленным шлаком с идиотским сюжетом и совершенно непонятным юмором. И отчасти они даже будут правы.
Но для всех людей имеющих некие воспоминания или любовь к определенному жанру литературы «Господа Бронко» обязательно вызовут улыбку.
Кто еще умеет создавать такие офигительно-крутые заставки для начальных титров? А еще подбирать к ним одну-единственную песню, точно выстреливающую в лоб? Здесь и сейчас выступает Джаред Хесс, уже без поддержки эмтивишной команды. Да мне вообще пофиг. В этом фильме есть боевые олени с пушкой под маленьким хвостиком, грустный Майкл Ангарано (вот умница, крепко жму твою руку), отрезанные ганады, просто безумный трейлер про конюха и ненасытную блондинку, у которой все есть, кроме конюха (боже, у меня до сих пор истерика, Хесс имеет зажравшуюся публику, эй, ребята, вы тоже любите трейлеры, особенно те, что гениальны самого фильма, машем вам ручкой, а ну, идите сюда, кучкуйтесь, давайте живее...)
А еще один из ранних шедевров Бенжамина Первиса, как-то поехавшего на фестиваль любителей научной фантастики, и совсем не ожидавшего, что его «Дрожжевые лорды: Эпоха Бронко» затянет его в такую клоаку человеческих отношений, называется «Медвежата Гризли на Горе Смерти». Я люблю Джареда Хесса.
Нужно немного рассказать о фильме и поделиться впечатлениями, чтобы оправдать полезность своей рецензии? А может посоветовать обязательно посмотреть «Господа Бронко»? Советовать уж точно не буду, потому что такие картины находят вас сами, добираются закоульными ветвистыми путями, и чем сложнее был путь, тем сильнее они в вас втиснутся. И не захочется их отпускать.
Почему «Господа Бронко»? Да, я тоже уже подумала над названием. Дело в том, что Рональд Шевалье – популярный писака, успешно воплотивший свои подростковые сексуальные фантазии в трилогию «Гарпии-киборги» еще в 15 лет, и спустя столько же лет пожинает плоды именно с сего творения, больше не способен ни на что. Вот он и крадет «Дрожжевых лордов» Бенджамина и превращает брутального, энергичного, харизматичного Бронко в трансвестита Брута, скрещенных Халка Хогана на каблуках и участника Spinal Tap. Бронко – в открытую борется со злом, Брут – ничего плохого в зле не видит, а понятия о дружбе и о том, что он оставит после себя (как и творчество Шевалье), лишь очередной повод над этим постебаться.
Главное – оставаться героем для самого себя и своего родного человека, и неважно, что думают об этом остальные.
Фильм настолько плохой, что от этого очаровательный. На экране воплощены отнюдь не распространенные типажи героев, как-то:
Неуравновешенная мама Дженнифер Кулидж (полюбившаяся всем мама Стифлера) - обладает шармом женственности, домашности, и наивности, умеет делать несъедобные попкорновые игрушки, не умеет покупать обувь и очень симпатичная, в отличие от ее ночнушек (то есть пижамных костюмов);
Блистательно невнятный писатель Шевалье с противным голосом, отсутствием сюжетов и от этого пошедший на плагиат, непонятно как ставший эталоном для молодых дарований, его картины к книгам - это рай для психиатра с непреходящей темой Луны, грудей, естества и эротики;
Нестойкий подросток Бенджи, сильный духом только в моменты опасности, а вообще милый и адекватный, но с его бэкграундом учиться ему только дома. Улыбка на его лице появляется только в финале, зато сколько смысла несет...
Неразлучная парочка Табата и Лонни, стойко неприятные и смелые, а по идее неплохие. Мне они не понравились просто потому, что смотреть на них противно, особенно Лонни - бррр;
Вымышленный фантастический мир Бенджи - суровый, красивый, сухая романтика непокоренных чужих земель (там и спецэффекты есть, вполне к месту). Я уверена в его реальной возможности где-то в глубине космоса, настолько все неприкрашено.
В общем - смотреть необычно. Главная задача не выкинуть фильм сразу после просмотра, подумать над ним. А по переваривании будет нравиться все больше и больше.
Титры в виде книг по фантастике зачаровывают, песня 'In the year 2525' ошеломляет.
Интересный сюжет, распадающийся на три реальности.
Игра актеров. Особенно радует Майкл Ангарано и Дженнифер Кулидж. Появился очередной очаровательный герой-неудачник, достойно вставший рядом с персонажами ЛаБэфа, Айзенберга, Сера и Гордона-Левитта. Ну а Кулидж, как и всегда, блистает, создавая крайне комичного персонажа.
Рокуэлл тоже показывает свои лицедейские навыки. Поклонники актера, я уверен, будут довольны - крайне эксцентричный образ по сравнению с Луной 2112.
Из минусов:
Очень часто сценаристы прибегают к весьма низкосортному юморку. Смотреть многие сцены неприятно.
Сюжет часто скатывается в фарс и абсурд. Из комичного перетекает в нелепый и глупый.
Две вымышленные реальности имеют мало отношения к истории. Возможно, там скрыты какие-то потаенные смысли, но для меня лично так и осталось непонятным необходимость вставок в основную колею.
Несмотря на отличную задумку и необходимость часто поднимать тему 'мечта и пути к ней' для особо отчаявшихся, реализация подкачала. Особенно это видно в финале, который получился уж слишком приторным.
Джаред Хесс снял свой третий по счету полнометражный фильм, который вышел в прокат в сентябре 2009 года, но на Кинопоиске страничка фильма появилась только пару месяцев назад. Картина оказалась не популярной и собрала маленькую кассу. Бюджет картины составили 10 миллионов долларов, и коммерчески она с крахом провалилась: собрала меньше 200 тысяч. Большинство критиков и немногочисленных зрителей оценили картину отрицательно, поставив ей балл ниже среднего.
Оригинальный, гениальный стиль Хесса по достоинству оценили только по его первому фильму, который окупился больше чем в 200 раз. Этот фильмы был даже без классического сценарного построения. А юмор там... без стандартного, уже банального стеба коим искрит большинство комедий. Знаете ли, атмосфера такая, как во вставках выражающих нелепое молчание: по дороге катиться «перекати поле». Может быть, его фильмы не нравятся большинству, потому что они не улавливают этой атмосферы? Так в ней вся соль.
Потом был 'Суперначо', уже с голливудским влиянием. Большой бюджет, знаменитые актеры (Джек Блэк в главной роли), и сюжет выстроенный по голливудским канонам. Отличный фильм, но...
3 фильм режиссера, почти оправдал мои ожидания. Фирменная нелепая, «тормознутая» атмосфера. Идеальная для его фильмов игра актеров (иногда они, мне кажется, намеренно играю плохо) и персонажи, которых нельзя забыть. Хотелось бы мне побывать в тех местечках, где он снимает свои фильмы. Наверно, ему атмосфера американской (и мексиканской) глубинки знакома не понаслышке, может быть он вырос в подобных местах.
В этом фильме главный герой не такой запоминающийся как Н. Динамит, но, зато есть несколько запоминающихся второстепенных персонаж, Лонни, паренек обучающийся на дому (как и все в фильме), но снявший уже 82 фильма всех известных жанров...
Да, об этом фильме судить не предвзято уже нельзя, те, кто полюбил Н. Динматиа, любят после него и все фильмы Джареда Хесса.
Слияние, но не СУПЕРНАЧО+НАПОЛЕОН ДИНАМИТ... а супруги Хесс сценаристы
Буду чуточку предвзят в оценке. У Джареда Хесса всего 3 фильма полнометражных.
Всем ставлю от 9 и выше. Даже Суперначо.
Итак, что нового в Господах Бронко?
В сценарий много добавила супруга Хесса, Яруша. Такой налет деревенщины, хобби мамы Бенджи, местные ТВ шоу.
Что мы получили от самого Хесса? Превосходных актеров. Но в фильме он специально заставляет их играть плохо.
На IMDB американцы пишут, что понять соль и юмор фильма в полной мере могут лишь мормоны или те, кто жил где-то рядом с ними в маленьких городках. А по-моему в фильме всё ясно.
* История *
Бенджи Пёрвис живёт со своей матерью Юдифь в провинциальном Солтэйре. Этот городок не смог избавиться от деревенского прошлого.
Бенджамин увлекается сочинительством фантастических рассказов и тихо фанатеет от своего кумира Рональда Шевалье. Последний прославился тем, что издал свою первую фантастическую трилогию Кибер Гарпии в 15 лет!
Обучающийся на дому Бенджамин отправляется в городской тематический лагерь писателей. В рамках Клитос Феста (фестиваля фантастики) звезда Р. Шевалье, объявляет конкурс на лучший фантастический рассказ. Главный приз - настоящее издание книги 1000 экз. с распространением через дистр. сеть по всем США + Арт для обложки.
Похоже, мечты Бенджи могут сбыться... Но исписавшийся Шевалье тайно присваивает рукопись мальчика и издаёт под своим именем...
У Хесса не бывает плохих концовок. Бывает что-то такое от чего может нахлынуть волна воспоминаний и встать ком в горле.
* Актеры *
Майкл Ангарано = Бенджи Пёрвис. Сыграл хорошо, ботанично. Нечего добавить.
Джемейн Клемент = Рональд Шевалье (кстати! в фильме очень много говорящих имен и фамилий. Тот же Шевалье - переводится как Рыцарь). Пафосное украшение фильма.
Дженнифер Кулидж = Юдифь, мама Бенджамина. Настоящая мамочка, которая живет чуть отставая от современного мира, делает всё на благо единственного сына. Кулидж играет отлично. Не роняет планку.
Майк Уайт = Дасти, Ангел Хранитель Бенджи по специальной программе хранителей. По-моему, Уайт еще нигде не выглядел так нелепо и смешно. Полный ДЭ получился. Аплодирую.
Ах да... присоединяюсь к американцам, которые говорят Джареду, что в этом фильме им очень не хватало Педро (из Динамита). Хех.
Я ставлю честные 10 из 10. Помните, что я сразу был немного предвзятым.
Поклонники Наполеона Динамита и Суперначо, не пропустите фильм!