К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уж как ругал этот фильм Виталий Вульф! Сценарий, режиссёра Наталью Пьянкову, всё обругал, хотя сами актёры говорили, что 'фильм снимался в атмосфере такой любви, что было настолько хорошо всем вместе... '

На записях со съёмок слышно, что в перерывах звучали чувственно-щемящие душу муз. композиции того 'странного времени': Where the Whild Roses Grow; рэп-баллада от Rapsody; историю героини Елены Майоровой сопровождает 'пение моря' в исполнении Сезарии Эворы.

Начало фильма — беседа двух друзей. Мощный диалог, собеседники расположились на крыше, по разговору личность первого из них: на 50% вселенский декадент-эрудит, капризноватый любитель 'космического' поиска в бытовых абсурдах, и на 50% 'восточный воин' (Глеб Сошников). Позёр, без запинки в фонемах жонглирует философией индуистского пантеона. Его друг—уверенно парирует московской по темпу речью, приятным баритенором, очень спокоен, хорошо образован, 'несколько славянофил, но это не опасно'©.

Качество их жизненных ситуаций оказалось сообразно их разговору.

'Летом я гулять люблю, сам по себе',— небрежно говорит герой Олега Фомина, и блаженно откидывается на крышу. Вдумчиво излагает свою историю, тщательно подбирая слова. И мы зрительно видим, как девчонка-соседка для него ужин соорудила, пока он с работы, усталый, а по телеку в большой комнате, клип Ника Кейва и Кайли Миноуг уже начал удушливо-розоцветным и болотисто-водными испарениями проникать в мозг, и девушка, с подносом, и вот он, абсолютно нормальный по реакции, осознанно женатый на своей бескомплексной сверстнице-жене, а образ девушки с красиво открытой грудью возникает в его голове. Эта девушка называет его 'мой маленький', хотя это он для нее защитник, и он нежит ее, своим отношением.

На крышу приходит героиня Елены Майоровой. Праздник. Наверно, все ждут вечера и салюта над Москвой, а пока герой Олега Фомина играет на пианино, нашедшем приют здесь же, на крыше.

Елена Майорова, она сложная, и очень красивая. Может поэтому такая сложная. Не европейский шарм, а личностная сложность с европейской внешностью дамы полусвета. Сняли её так, как она любила, 'чтоб тело чем-то мелькнуло, и всё! ' Олег Фомин рассказывал, что она очень стеснялась откровенности своей роли.

Начинается её история.

После прокрутки 'застольно-милицейских' и разнополо-стенающей попсы, вдруг звучит живое пение, под мелодию фокстрота, мужской чистый голос, вальяжный от профессионализма (исполняет Вадим Пьянков, собственной персоной):

Серые глаза — рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.

...

Синие глаза — луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.

В этот момент 'пьяный угар' фильма ( 'новаторские съёмки', спиртное в реквизите ) — растворился. Из общих воспоминаний: через день после последнего дня Елены, перезаписывали озвучание фильма для международного кинофестиваля в Питере. В сцене, где героиня Майоровой кричит из окна: 'Вернись! Петя! Подожди меня!' — никак не могли услышать её голоса...

Можно серьёзно поздравить режиссёра Наталью Пьянкову, её фильм дождался того момента, когда повышенно актуально смотрится и идеологическая мужская беседа настоящих друзей; и сцена под барочную композицию Баха, отснятая 27 октября в Ботаническом саду МГУ, воспринимается абсолютно как гравюрная аллегория; и по-разному притягивающие к себе истории.

Гéнезис визуальной эротики в фильмах безусловно свой у каждого режиссера. То что привлекает, инициирует психику самого режиссёра. Как решить физический дисбаланс и одновремённую потребность в чувствах? Будут ли это равнозначные интимные отношения, или возникнет 'зверская нежность', или это окажется первый опыт молодого человека, прошедшего чеченскую войну...

30 мая 2021 | 22:19
  • тип рецензии:

Наталья Пьянкова воплотила на экране своё ощущение мира. Мир женщинами ощущается через чувства. Чувство главное конечно - любовь. Один из самых важных субъектов любви - мужчина. И в достижении гармонии внешнего мира с внутренним Настоящая женщина находится в поиске Настоящего мужчины.

Немного отступлю от чувств - к внешнему миру - локациям. О эти чудесные комнаты наших бабушек и квартиры родителей! Сколько действительно чувственных отношений зарождалось в этих интерьерах! Если ты не гопник, бандит или чиновник (узаконенный бандит), то интерьеры связанные с первыми опытами чувств у Вас были именно такими (в 90-е годы). Неважно съёмные ли квартиры, доставшиеся ли от родителей - первые серьёзные опыты взаимоотношений (и поэтому наиболее сильные) проходили именно там.

А деталька с чуть ли не первой покупкой в дом - маленькой видео-двойкой - вообще характерный признак молодости того периода!

Как Настоящая женщина героиня Натальи Пьянковой притягивает к себе мужчин разнообразных. И в поисках Настоящего мужчины у неё случается двойственность. Именно из-за этой двойственности Саша путает себя в рассказе с Лёшей - ибо устами Саши говорит Создатель - режиссёр - главная героиня сюжета -Наталья Пьянкова! В этом рассказчике, наконец, совместились все черты Настоящего Мужчины, по мнению Творца: мужественность Саши и интеллигентность Лёши - вот и путается видеоряд и рассказчик - то Саша, то Лёша. Вероятней выбор героини - не тот и не другой - оба статичны во времени, подойдёт только сталкер Настоящих женщин.

Отдельно о характерных приёмах поисков Настоящих мужчин - подопытные испытываются различными приёмами. Один из них, характерно свойственный Натальям - то приближая, то отдаляя - демонстрирует Режиссёр в роли. Данный приём был также испытан на мне в жизни - отсюда обобщение о Натальях - Баранова и Фёдорова, вдруг читаете, привет!

Во втором сюжете - двойственность четвёртой степени - когда две пары перекрёстно опыляемы ощущениями. Нет не телесными, а словами того времени - ощущениями тонких тел. Когда в 'толстом' теле присутствует некая неудовлетворённость, скорей всего от остановки собственного роста к Настоящим людям и поиска побуждений для его продолжения. Здесь Олегу Фомин и режиссёру удалось показать весь жизненный путь героя - он не сказан, он виден: подросток - двор, не МШ; армия; трудоустройство на работу - наёмным работником. Но в то же время видим, что пробелы в образовании, допущенные вероятно в ветренно-пубертатно-дворовой период, восполняются общим пытливым умом: уровень цитатности и знаний в сфере увлечений 'образованной' молодёжи того времени - вполне соответствует. В общем цельный образ.

Такие же цельные образы и у Майоровой с Васильковым. Даже несмотря на двойственность их ипостасей. Двойственность тут внешняя и внутренняя... Стоп. Смотрите и впечатляйтесь сами. Но каков переход от зверино-притягательного к трогательному! Браво Наталья Пьянкова!

Финал №1 - сбор нашедших идеал и в то же время он ускользнул из рук. У кого буквально, у кого раздвоившись. И тут вариант собрание на тему: что делать?

Финал №2 - хотел пожурить автора за разнузданность воображения - но и тут следование линии сюжета - когда усталость от попыток найти идеал накапливается...

7 из 10

09 января 2019 | 14:50
  • тип рецензии:

Не секрет, что большая часть снимаемого кино — крайне низкого качества, независимо от успеха и полученных наград. Приступая к просмотру фильма, я внутренне готов к тому, что он окажется именно таким. С данной картиной, я познакомился случайно, стал смотреть из любопытства, ничего не ожидая. С самого начала чувствуется наличие вкуса у режиссёра — она точно знает, что хочет сказать и главное — умеет это делать. Сюжет описывать бессмысленно — зачем тогда смотреть !?! Действие развивается неспешно, но скуки не возникает, смотреть интересно — атмосфера затягивает, к тому же — музыка подобрана очень точно. Одни из лучших ролей в фильмографии Фомина и Майоровой. Режиссура приятно удивила. Фильм 1997 года, но выглядит современно и сегодня. Получил большое эстетическое удовольствие при просмотре. В России столь качественные картины — большая редкость, поэтому для любителя российского кино, пропустить его — непозволительная роскошь. На мой взгляд.

9 из 10

05 июля 2013 | 17:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: