Начну свой сумбурный поток сознания с признания: мне, как зрительнице, нравится Том Холланд, серьезно. Вот так незатейливо и по-простому с первой строчки своего очередного опуса признаюсь ему в любви. Приятный малый, который вернул в кино моду на хороших парней, а не манерных, вечно мечущихся в своих бессмысленных переживаниях нытиков, коими напичканы фильмы последнего десятилетия. Такие парни, как Нейтан Дрейк, вызывают симпатию: они верят в произносимые клятвы и сами блюдут обозначенные договоренности, они прислушиваются к другим и сами остаются с ними честны. Согласитесь, это очень много в наше время, когда слово не стоит практически ничего. Я обожаю Холланда еще со времен танца с зонтиком, восхищаюсь его физической формой и обаянием в целом, казалось бы, заурядного ушастого лица, на экране. Но у него такая фантастическая харизма, что смотришь и, ей-богу, писаный красавец, даже рост не становится помехой. Подобное теплое чувство я испытывала, наверное, только к Джеки Чану (краснеет). И если на последнего «Человека-паука» писать ничего особо и не хотелось – невыносимо раздражали меня мужские слезы (в том числе и его, Томьи), которые заняли большую часть хронометража, то тут найдется пара-тройка бравурных (в меру) словес.
Первый вопрос, который у меня возник еще при просмотре трейлера: где Скала, где прячется этот неотъемлемый атрибут любых киношных джунглей? Ребят, ну серьезно, это же прямо его формат, за который, кажется, он может не только как следует потолкаться локтями, но и пару раз в лоб дать. Джунгли, загадки и тайны, старые карты, изобретательные пираты, ммм – ну сразу же именно он напрашивается в ассоциативный ряд. А тут – Марк Уолберг, опа, не ожидали? Я его давненько нигде не видела, но он, весь такой вальяжный и подкачанный, доверительно моргает с экрана, поигрывая бицепсами. Ну, думаю, никак Скалу заперли в каком туалете, пока заключали контракт, не иначе. Чудно.
Здесь подтягивается и старина-интриган Бандерас (который наконец собрался и стал выглядеть на 10 лет моложе, а не старше), его отец (которого исполнил какой-то местный Дроздов), начинаются приключения, стильные и опасные (противоречащие законам гравитации) трюки, полуоткрытые рты статистов, наблюдающих за лихими маневрами Тома. Нет, ну я тоже хочу, думаю, поглазеть как следует! И отдохнуть в кинотеатре, когда кино – это просто кино, без подтекста.
Прошла неделя, вот я на сеансе, и что скажу: ожидания оправдали реальность. Не в смысле, что кино оказалось таким невероятным, а потому, что именно такое я и представляла: добротный среднестатистический приключенческий боевичок с парой-тройкой забавных реплик, красивыми видами и торжеством добра над злом. Типа приходишь на свидание после 25-ти и уже не ждешь не то что коня, оставленного привязанным у входа в кафе, но и принца. Ждешь нормального такого мужика, который дома и проводку починит, и картошки пожарить сможет после работы, и замок в двери врезать. Лепота же. Расскажу, что по чем.
Ну что, как водится, у главного героя должен быть брат, который невероятно тяготеет к различного рода приключениям. Хлебом не корми, дай без спросу залезть в какой музей и что-нибудь спионерить. Этой романтической лабудой он заражает и своего младшего брата, а дети, как водится, легко внушаемы и наивны. Младшенький верит старшенькому, ждет от него вестей, пока тот смывается и лихо путешествуя, не забывает слать ему открыточки с записочками о великом и вечном (а-ля из малого рождается великое – админ какого-нибудь паблика с цитатами, уверена, прольет море слез). Но, хвала создателю, Нейтан таки не растерял мозги окончательно: работает, перебивается законно и не очень, так, чтобы хватило на стильную квартирку на чердаке. И вот в его такую в общем неплохую жизнь врывается Салли – плут и манюка – который приглашает парня поискать величайшие сокровища мира. Мужик такой вроде бы и заурядный для одного из главных персонажей: все те же мотивы (поиск наживы), все та же история о череде обманов и неудач, сделавших его таким опасливо-суетливым. Но зритель может-таки что-то прочувствовать и от добряка: легкий нрав, переменчивая подлючесть, закладка на тиндере.
Компания собирается пестрая: каждый из персонажей (кроме Нейтана, конечно, тот наивен, как слеза младенца) только и ждет, что его обманут, поэтому поступает о всем законам психологии: обманывает первым. В этой куче-мале мелких и больших подлостей появляется герой Бандераса, как классический андипод, поигрывая злобными глазками из-под летящих бровей. Он что-то лепечет на злодейском, после пытаясь соперничать с главными героями в погоне за богатствами. Не обошлось без дамочек, которые только и гляди раскидывают во все стороны неугодных им мужиков. Это торжество феминизма позволяет какой-то пигалице явно афроамериканского происхождения брать верх над крупными, но не шибко умными верзилами, заправлять ими и даже стать звездой финальной битвы. Ох, дамы, доиграемся с этим образом сильной женщины, подведем всяких плохишей аля Стэтхем да под монастырь.
И из этой вот солянки получается вполне себе смотрибельное приключенческое кино, которое посмотрел, получил удовольствие, а на следующий день забыл. Хорошая музыка, не напрягающие диалоги (здесь слез было гораздо меньше), просчитанные персонажи. Расчет делается на зрелищность – и последние полчаса фильма его полностью оправдывают. Получается не затасканно и красиво, ну чего еще можно желать? К тому же я всегда с большой опаской отношусь к фильмам, которые снимали по компьютерным играм. Понятное дело, что смысла в них зачастую искать не стоит, глядишь, как все вокруг дерутся и скачут, и на душе тебе светло и радостно. Но создатели приятно удивили тем, что какую-никакую, а сюжетную линию выдержали. Лично я не заметила здесь сильно провисающих покрывал повествования, все так бодренько.
Хорошая лента для вечернего развлечения, зрелищная и увлекательная. Не стоит ждать много, и вы не будете разочарованы, а даже приятно удивлены. Рекомендую всем любителям легкого тривиального кинца с бадамумами и дядьками с большими кулачищами.
Вместо p.s. – мне вот только кабриолет жалко. Столько лет держался, чтобы принять такую мученическую, совершенно не антикварную смерть. Сердечко любителя красоты трепещет.
Не уверен, что пошел бы на Анчартед в кинотеатр при обычных условиях, но события последних недель заставили изменить свое решение. Может, этот фильм и не самый лучший, но, боюсь, не последняя ли хорошая буржуинская картина из тех, что мы увидим за долгие месяцы.
Как известно, cерия Uncharted является одной из самых популярных на игровых консолях. Ее даже можно смело назвать культовой. Ничего удивительного, что в конце концов пришло время экранизации игры. Современный Индиана Джонс так и напрашивался на полный метр. Ну, вот и напросился. Нет-нет, все не так уж и плохо. Но и не то чтобы феерично.
Молодой, но весьма одаренный карманник по имени Нейтан Дрейк знакомится с неким Виктором Салливаном, который оценив его способности, предлагает отправиться на поиски баснословных сокровищ. А заодно - попытаться найти брата Нейтана Сэма, который пропал с радаров несколько лет назад. И возможность найти которого привлекала Нейтана куда больше, чем все сокровища мира.
Вот, собственно говоря, и вся нехитрая завязка фильма Анчартед: На картах не значится, который является фактически приквелом к игре (если, конечно, можно так выразиться).
Что касается выполнения непростой задачи, нашим героям придется изрядно помотаться по свету, побывав в Бостоне, Барселоне и даже на Филлипинах. При этом, несмотря на широту географии, приключения в итоге оказалось трудно назвать невероятными или завораживающими. Хотя тут вам и квест, и экшен, и красоты локаций.
При этом все выглядит как-то банально и шаблонно. Не хватает драйва, сопереживания героям, приключенческого адреналина. И герои вроде на своих местах, но какие-то картонные.
Кстати, о героях. Актерский ансамбль можно назвать очень даже неплохим. Смазливый Том Холланд органично смотрится в роли молодого Нейтана.
А Марк Уолберг вполне себе Виктор Салливан.
С другой стороны, один из главных антагонистов Сантьяго Монкада, которого сыграл Антонио Бандерас получился каким-то невнятным. Нет в нем злодейской харизмы. Что можно смело сказать и о его помощнице Джоан Брэддок (сыграла Тати Габриэль), до предела клишированной. В общем, они бы не затерялись в конкурсе самых унылых злодейских дуэтов.
Одним словом - средне.
Если же посмотреть на историю создания фильма, то надо вообще радоваться, что он появился на свет. Столько перипетий и выбывших из проекта участников, начиная с 2008 года…
Фильм «Анчартед: на картах не значится» представляет собой оживший оксюморон, поскольку нет в этой картине вещей важнее, чем карты. Фильм начинается с карты, продолжается с нею и завершается во имя ее разгадки. Главный герой не знает сокровища важнее карты, а у другого она висит на стене. Возможно, потому что именно карту в любом ее виде можно назвать символом приключения, и без нее в подобных фильмах никуда, а «не значится» на карте вовсе не маршрут, а лишь конечная точка, которая в приключении может быть где угодно, ведь именно она является главной тайной.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание в этой картине – ее динамика. Дело вовсе не в ее отсутствии или ее наличии, а в исключительно неравномерном темпе, выбранном авторами «Анчартед». Первая треть картины, представляющая собой каноничное представление пары главных героев и краткую завязку сюжета, довольно тосклива, ведь говорить главным образом не о чем – бэкграунд персонажей и заявленная цель приключения довольно условны и не сильно важны для картины вообще. Зато потом, стоит лишь ввязаться в приключение, события начинают развиваться столь стремительно, что не лишним было бы притормозить, отдышаться и оглядеться вокруг, ведь скорость рассказа достигается недостаточной детализацией и невнимательностью к деталям, столь важным для создания необходимой любой картине неповторимой атмосферы и оживления ее героев. Кроме того, отсутствие достаточного экранного времени для каждого сюжетного поворота неминуемо ведет к его максимальному упрощению, что создает впечатление, что героям все дается как-то неправдоподобно легко. Например, план их первого «дела» куда сложнее, заковыристее и интереснее, чем его косячное воплощение, сведенное к невероятной удаче и сопутствующему мордобою. Каждая – каждая!!! – загадка отгадывается с первого раза, первая пришедшая мысль оказывается верной, что порождает массу вопросов, почему же весь мир столетия не додумался до того, что так просто поняли бармен-неудачник и случайный аферист. Если же героям вдруг не везет, то последствия – легкий испуг, а не новые трудности, которые стоило бы преодолеть.
Сам сюжет в «Анчартед» скорее линеен, чем многослоен, и сводится по большей части к разгадыванию простеньких загадок на логику, которые, словно в компьютерной игре, служившей первоисточником (примечание: я не знакома с первоисточником, но происходящее слишком похоже на обычный квест), имеют только один правильный ответ, неминуемо порождающий новую загадку. То, что в процессе разгадывания герои чередуют оплетенные паутиной тоннели и вполне современные помещения, кажется весьма спорным решением. Видимо, авторы пытались показать, как тайное много лет было у всех на виду, но то, что герои из покрытого пылью истории тайника вваливаются на вполне современное мероприятие, обесценивает их усилия, их риск, разрушает атмосферу приключения, погружения в прошлое, которая хотя бы как-то создавалась до указанного момента. Куда интереснее попасть туда, куда столетия не ступала нога человека, а не туда, где все миллион раз истоптано какими-нибудь работниками ЖКХ. Я уж молчу, что подчеркнутая явность необычных элементов публичных мест никогда не привлекала ничьего внимания. Все это создает ощущение абсолютной недостоверности происходящего на экране, что венчает совершенный сюжетный ляп (или непреднамеренная недоговоренность) при разгадке последней тайны: если работу над ней главного героя мы хотя бы видим, то подобное со стороны его конкурентов - нет, тогда почему же случается такой финал?..
Как и любой уважающий себя голливудский фильм, «Анчартед» не мог обойтись без хоть какой-нибудь центральной идеи и несложной морали. Такую роль в картине играет доверие, и все, с ним связанное. В качестве источника своего приключения авторы выбрали загадку клада моряков, ни капли друг другу не веривших, а их невольными наследниками в современности сделали отъявленных одиночек, как никому не доверяющих, так и не заслуживающих доверия. К чести киноделов, они вовсе не пытались донести, что подобных людей можно изменить в одночасье, стоит лишь подсунуть что-то объединяющее, и к финалу не меняется ни суть Нейтана, ни суть Салли, пусть даже все их успехи в поиске сокровищ были основаны на эпизодической вынужденной работе в команде. Однако, некоторые подвижки в избранном направлении есть, некие частички доверия друг к другу в конце зарождаются, что метафорически схоже и с результатом всего приключения в целом. Возможно, подразумевалось, что истинное сокровище – умение поверить другому человеку, не использовать его, не обмануть, словом, навык самому быть человеком, едва ли постигнутый героями полностью, но хотя бы начавшими подсознательно это понимать. Возвращаясь к самим персонажам, отмечу, что финал в отношении них оставил меня в противоречивых чувствах: если допустимо предположить, что реакция Нейтана на окончание приключения, ценного для него самого по себе, вполне правдоподобна, то с Салли такое допущение не прокатывает – слишком упорно весь фильм его рисовали меркантильными красками, чтобы поверить в такое хладнокровие в таких обстоятельствах.
Развлечение, развлечение, развлечение – и больше ничего. Именно это представляет собой «Анчартед». В этой картине нет ничего выдающегося: ни актерских работ, ведь играть нечего, ни небанального сюжета, ведь фильмов, подобных этому, мы видели сотни. Я не думаю, что эти два часа вы заскучаете, оскорбитесь или произойдет еще что-то огорчительное, но и ничего ценного не приобретете. Фильм выскочит из головы со скоростью пули, подобной тем, которыми щедро обменивались его герои. Почему бы не посмотреть?.. Почему бы не смотреть?.. Это всего лишь крепкий середнячок, пусть он не обманывает ожидания.
Анчартед: На картах не значится - американский приключенческий боевик, созданный на основе серии игр Uncharted. Перед просмотром данной картины я очень сильно снизил планку, но по итогу он оказался чуть-чуть лучше. Рубен Фляйшер является режиссером данной картины. В его коллекции такие фильмы, как: Зомбиленд(2 части), Веном(1 часть) и Охотники на гангстеров. Неоднозначная режиссерская карьера, в основном средние фильмы. Анчартед в принципе пополнил список средних фильмов в карьере Рубена. Сам фильм я бы сопоставил с недавно вышедшим Красным уведомлением. Сюжет у обоих фильмов оставляет желать лучшего, разве что актерский состав тащит на себе весь фильм.
Сюжет. Нейтан Дрейк является главным героем фильма. Нейтан в детстве попадает в сиротский дом вместе со своим братом(Сэмом). Брат Нейта сбегает оттуда. После этого прошло целых 15 лет. За это время они так и не увиделись. Главный герой работает барменом, а также является мелким воришкой. На него выходит Виктор Саливан(Салли) который предлагает ему хорошенько срубить бабла, попытавшись найти давно потерянные сокровища Магеллана. Салли также знаком с Сэмом. Именно это подтолкнуло главного героя согласиться.
Актеры. В этом фильме присутствует достаточное количество знаменитых актеров, но выделить хочу следующих: 1. Марк Уолберг сыграл роль Виктора «Салли» Салливана. Мне кажется, одно из немногих, что меня впечатлило в этой картине, это актерская игра Марка с Холандом, а также химия между этими актерами. Герой Марка обладал хорошим чувством юмора, а также он притягивал зрителя своей харизмой. На мой взгляд, даже тем, кому фильм совсем не понравился, хотя бы актерская игра Марка точно должна была понравиться. 2. Том Холланд исполнил роль Нейтана Дрейка. Как-то непривычно было увидеть Тома не в роли Человека-Паука ведь теперь он у всех ассоциируется с этой ролью. Холланд вполне справился с главной ролью. Я не проходил ни одну из частей Анчартед, поэтому не могу назвать различия между одним и тем же героем в игре и фильме. Но, как я вижу по рецензиям, различия колоссальны. Том признавался, что эта роль стала самой сложной в его актерской карьере. Ведь ему пришлось выполнить столько трюков самому, что наверняка было утомительно. Также в фильме приняли участие: София Тейлор Али, Антонио Бандерас и Тати Габриэлле. Ну, их персонажи меня не особо впечатлили, слишком шаблонные они были.
Сам фильм имеет множество недостатков, среди которых: плохой сюжет, много шаблонных героев. А также много вырезанных сцен, которые мы увидели в трейлере, но в фильме так и не дождались. Давайте разберем все по порядку. Сюжет оставляет желать лучшего. Все ближе к концовке фильма понимаешь, что в сюжете явно намудрили. Злодеи - это просто ужас. Ну и финальная битва меня также разочаровала. Экшен сцены в фильме весьма неплохи, но их очень мало. Будь их хоть чуточку побольше, то это точно сыграла бы картине на руку. В конце фильма точно дали понять, что на этом останавливаться не будут. Нас точно в ближайшие годы ждет вторая часть, а в случае удачи может даже серия фильмов или что-то большее.
Эпилог. Анчартед собрал неплохую кассу, да и в соперниках у него был лишь Смерть на Ниле. Бюджет фильма составил $120 000 000. Сборы в США составили $146 442 079. Одна касса в Америке уже окупила затраты на фильм. Сборы в мире составили $248 600 000. Таким образом, общие сборы составили $395 042 079, что, как мне кажется, совсем неплохо. Я включаю режим ожидания на вторую часть фильма. Надеюсь, они исправят все ошибки, а также сменят режиссера, поставив кого-то поопытнее. После такой рецензии вы, наверное, удивитесь такой оценке фильму с моей стороны. Но хочу повториться, я слишком снизил планку перед просмотром, поэтому оценка выше 6. Советую фильм к просмотру на 1 раз он точно сойдет.
Натан Дрейк главный герой видео игры Uncharted, которая вышла в 4 частях.
Сама игра это отличное приключение на 5-6 часов с сюжетом написанным по всем лекалам Индианы Джонса, великой классики. Это значит что сюжет это добротное приключение мистикой, постоянным экшеном, ловушками, загадками, злодеями и предательствами.
Что из этого всего есть в фильме, есть персонажи, есть сцены из игры и есть кинокомпания Сони. Для которых этот проект очередная халтурка, чтобы срубить бабла.
По сути проблемы этого фильма все те же, что и у любых современных фильмов Сони, слабая режиссура, скучная первая половина фильмов, сценарий образца среднего экшн фильма начала двухтысячных.
Первая половина фильма это сплошная беготня от которой хочется разве что зевать. При этом в фильм решили засунуть почти сразу всех ключевых персонажей серии игр, от этого раскрыть не получилось никого, на всех на них тебе по сути плевать, а всех потенциально интересных персонажей, которых играют действительно актеры - бездарно сливают.
В конечном счете в фильме из хорошего это именно те сцены которые почти покадрового скопированы из игры и одна сцена с кораблями в самом конце, где есть и дух приключения и экшн и даже намек на качественную постановку.
В целом же фильм снят очень дёшево, декорации оставляют желать лучшего, постоянные крупные планы не дают объема картинке, все выглядит очень постно и дёшево, а когда начинается местами даже действительно хороший экшн, то глаза начинает резать графика.
Что касается каста, то тут также одни проблемы. Марк Уолберг играет непонятного кого, но уж точно не прожжённого охотника за сокровищами, Хлоя выглядит уж совсем невзрачно, а персонажей Антонио Бандераса и его отца слили, видимо экранное время вышло, а все деньги отдали Тому Холланду. .
В конечном итоге получилась муть без экшна, где фильма бегают, пол фильма убегают, а лучшее что тут есть это покадровые сцены из игры. Что ещё, да больше ничего, странная история с братом, странные персонажи непонятно зачем и почему делающие то что делают и у них все получается, никакого напряжение или задачек с которыми им тяжело справится.
Фильм конечно же с заделом на продолжение, хотя тогда непонятно зачем нужно было всех и вся запихивать в один фильм.
В итоге, довольно слабый приключенческий фильм по неплохо серии видеоигр. Именно серии, так как тут есть всего по немного с разных ее частей.
Что нужно было сделать: а нужно было полностью скопировать сюжет и сцены из игры и получилось бы хорошо. Ведь в игра это современный Индиана Джонс, который считается эталоном жанра, а зачем нужно было делать вот эту отсебятину без экшна в экшн фильме…непонятно.
Единственное что не даёт этому фильму скатится в самое дно, так это кризис жанра и по сути является единственным его представителем.
Жаль Тома Холланда, который зачем то согласился сниматься в «не своём» фильме, ещё и такого качества. В таком молодом возрасте можно и загубить свою карьеру подобными ролями.
Ну а Сони снимают как всегда, такое ощущение что Веном 2, Человек паук 3, Анчартед - снимали одни и те же люди. Скука вначале, куча нераскрытых персонажей, слабо поставленный экшн, единственное что спасает Анчартед, так это сцены из первоисточника.
Не играю в игры, так как не могу себе позволить настолько тупо тратить своё время.
Ведь существуют хорошие игрушки с классным сюжетом? Да? Просто я вообще полный ноль в этом и не хочу верить, что всё настолько плохо и в индустрии игр. Почему нужно было экранизировать это, не принеся что-то новое? Всем известен и любим «Индиана Джонс». Эталон жанра! Почему бы не повторить хотя бы его уровень, если не можете придумать что-то новое?
«На картах не значится» - аплодисменты нашим локализаторам, что не назвали по своему, как они обычно любят. С первых минут фильма у меня появилось ощущения дежавю. Я всё это уже видел в других картинах. Хорошо, возможно в этом фильме последует интересное раскрытие персонажей, будут затронуты интересные темы или же сюжет только кажется клишированным, а в финале будет сюрприз? Нет. Не будет. Будет сцена после титров, которую поймут лишь геймеры, ведь это творение снова снято для них – любителей тыкать в экран и кричать: «О, как в игре!» или же «Ты понял? Понял? Это отсылка!».
Вот есть туалетная бумага. Она выполняет определённую функцию или даже функции. Нужная штука, согласитесь? Есть мир, где средства производства принадлежат ничтожному числу определённых людей. Эти люди занимаются тем, что производят различный товар и продают его большому количеству других людей. Бывают такие случаи, когда эту самую туалетную бумагу произвели в таких больших количествах, что её уже невозможно продать. Она уже у всех есть. Беда! Прибыль пропала! Что делает эта кучка «трудолюбивых» людей? Они производят другую бумагу, но уже с запахом, например, клубники. И о чудо! Продажи снова пошли в гору! Но тут есть проблемка, для производства этой клубничной бумаги были затрачены определённые ресурсы и в более большем количестве, нежели с обычной бумагой. Однако суть этой бумаги осталась прежней. Парадокс!
Может не стоит снимать постоянно одно и то же, за такие большие деньги? Может, стоит потратить их с умом? Снять более глубокое кино или хотя бы полезное. А не вот это – клишированное, банальное, предсказуемое и тупое творение, где актёры не играют, а раздеваются для женского сегмента или же присутствуют лишь для рекламы. Творение, где не стараются снять необычно, применив специальные эффекты, потому что есть компьютерная графика. Творение, все твисты которого ты уже видел в других фильмах…
Продолжаем расслабляться в кресле и говорить: «Да, это классное кино», а после идти в магазин за очередным рулоном с другим запахом.