Десять с лишним лет назад на Кинопоиске появилась страница с фильмом по мотивам серии игр Анчартед. За это время в проекте поменялись режиссеры и сценаристы. Натан Филлион, которому фанаты прочили роль Дрейка и который украшал собой постер, так и остался не удел. А Марк Уолберг, который изначально должен был сыграть главного героя, в итоге постарел и занял место Салли. И вот долгострой наконец-то вышел на большие экраны.
Создатели фильма Анчартед не пошли по пути полного копирования сюжета игры, которая, итак, выглядит кинематографичной. И правильно сделали, ведь смотреть все тоже самое, только уже на большом экране в исполнении реальных актеров, было бы скучным занятием. Вспомним Короля Льва (2019) с его покадровым копированием оригинального фильма 1994 года. В экранизации игры новая история, по-другому изображено знакомство Нейтана Дрейка и Виктора Салливана. Однако из игр взяты самые лучшие экшен-сцены. Часть из них воспроизвели в урезанном формате. Но многие были, наоборот, расширены, в них добавили больше динамики и зрелищности.
Актеры Том Холланд и Марк Уолберг привнесли в персонажи свои образы из других фильмов. У Дрейка в характере появились черты Питера Паркера, а у Салли черты всех персонажей Марка Уолберга, с присущими им чувством юмора и толикой наглости. По типажу и темпераменту София Тейлор Али удачно подошла для роли Хлои Фрейзер.
Рукопашные поединки, стрельба из укрытий, погони, головокружительный экшн, интересные диалоги, герои с чувством юмора и эпичная музыка. За это фанаты серии игр Анчартед полюбили франшизу. Все это учли и создатели фильма, которые перенесли на экран всего, но по чуть-чуть. Чтобы уместиться в 2 часа. А еще в фильме есть камео. Оно особенно порадует поклонников игр. А некоторых даже заставит прослезиться. Привет от Марвел.
Из минусов стоит отметить максимально упрощенную историю. Она интересная, но путь, по которому двигались главные герои к финалу оказался слишком коротким. И последовательность их действий можно описать в три – четыре предложения.
Многие годы выходили экранизации различных игр: Дум, Обитель зла, Расхитительница гробниц, Мортал Комбат, Сайлент Хилл и другие. Часть из них были достойными, но больше половины фильмов не оправдали ожиданий ни фанатов, ни обычных рядовых зрителей. Что же касается фильма Анчартед, то он может порадовать и фаната, и других любителей приключенческих фильмов.
Аналогия с мемами. Вы ведь любите мемы? Если представить, что игровая квадрология Uncharted и фильмы про Индиану Джонса это, условно, приключенческий боевик здорового человека, а недавний Red Notice (весёлый, но глупый) - приключенческий боевик курильщика, то свеженькая адаптация того самого Анчартеда это что-то плотно засевшее где-то посередине. Несмотря на то, что я направлялся в зал с откровенно заниженными ожиданиями, я был очень рад выйти оттуда вполне довольным. Новая лента Рубена Фляйшера (Веном, Зомбиленды) - хорошее, яркое, глупое, но бодрое кино, которое вполне может развлечь почти любого зрителя. Да, до игровых оригиналов фильм не дотягивается, но то, что есть - сильно лучше того, чего можно было опасаться.
Нейтан Дрейк - молодой бармен, в перерывах между намешеваниями хитрых коктейлей, промышляющий мелким воровством. Волею судеб, повстречав прожженного жулика Виктора Салливана, Нейт оказывается втянут в опасную гонку за давно утерянными сокровищами в надежде где-то по пути найти своего давно пропавшего брата. Завязка, прямо скажем, вполне в канонах жанра, как и целый ряд других, присущих картине атрибутов: роковые красотки, коварные богачи, древние артефакты, загадки и широкая география перемещений. И в этой предсказуемости нет совершенно ничего зазорного, ведь таких фильмов сейчас почти не выпускают - из последнего можно вспомнить разве что пресловутое Красное Уведомление.
Этим «Анчартед» в первую очередь и цепляет. Это яркое, быстрое, веселое приключение в погоне за кладом, в котором многие из нас мечтали побывать в детстве. И, конечно же, фильм пестрит целым спектром разномастных глупостей, но они не отменяют его очаровательности.
Пожалуй, главной ощутимой проблемой ленты является каст. Том Холланд и Марк Уолберг отличные талантливые актёры, между которыми в фильме действительно возникает явная химия. За ними довольно интересно следить, но все же они не Дрейк и не Салли. Где-то за полчаса я смирился с их экранными воплощениями, а вскоре и в целом перестал об этом думать, но после сеанса это ощущение меня все же догнало. Ругать никого из них желания нет - оба молодцы, хорошо играют и держатся в кадре. Но к ответственному за кастинг вопросы все же имеются.
Чего нельзя сказать о Хлое Фрейзер! Актриса, исполняющая ее роль мало того, что внешне отлично попадает в образ, так и актерски она достойно держится на экране.
Антонио Бандерас - почти эталонный «анчартедовый» злодей: пафосный, злючий, коварный, богатый и абсолютно плоский. Все, как надо. А вот девушка-армия абсолютно не убедительная, особенно на фоне похожего персонажа из 4ой игровой части.
В остальном картину Рубена Фляйшера хочется только хвалить. Например, за музыку - Рамин Джавади написал отличный саундтрек, который пусть и не претендует за перманентную оккупацию вашего плейлиста, но тем не менее исправно поддерживает правильное настроение в каждой сцене. Ну а когда в кадре появляется одно очень милое фанатскому сердцу камео под классическую тему Uncharted - шансов не расплыться в улыбке у поклонников серии не остается. Очаровательно.
У фильма очень приятный темп. Он умело чередует колкие диалоги, решение древних паззлов, погони и боевые сцены. Ни разу за двухчасовой хронометраж в голову не закрадывается мысль взглянуть на часы.
Удалась и экшен составляющая. Если по трейлерам могло сложиться впечатление, что единственная запоминающаяся сцена фильма была подрезана из Uncharted 3, то ленте есть, что на это ответить. Не буду особо вдаваться в подробности, лишь скажу, что одна только кульминационная потасовка почти полностью окупает собой билет в кино.
В итоге, вопреки опасениям, киношный Анчартед оказался приятным, пусть и не обязательным фильмом. Он не скучный, смешной (юмор тут действительно неплохой), динамичный и яркий. Ему далеко до столпов жанра, но он исправно выполняют свою развлекательную функцию. Можно ли было по Uncharted снять лучше? Да, можно было. Но куда важнее то, что можно было снять в разы хуже. Рубен Фляйшер создал хорошее, самодостаточное кино, которое имеет все шансы понравиться рядовому зрителю. Ярые поклонники игр, вероятно, будут куда менее благосклонны, но даже им я бы посоветовал дать фильму шанс.
После титров нас ждет пара сцен, намекающих на продолжение и, черт возьми, я бы его посмотрел.
Ты иди, не сверни и не падай! Упадешь - поднимись!
И будет тебе наградой - Цели заветной высь!
Я плыву к неизведанным далям - вьюга, шторм не страшат меня
На коне я в бою отчаянном, и на полюсе тоже я!
Сокровища. Они всегда туманят головы. Ибо за ними - приключения, риск, опасности. Шею сломать - ничего не стоит. Погибнуть? Запросто. Кто друг? Кто враг? А попробуй разберись. Жёлтый металл такие фокусы выкидывает что родных, близких, дорогих - под нож, под пулю. Опьянение! Оглупление! Жадность... Себе! Всё, себе! Только себе! С ним, с этим золотом, всегда так. Режиссёр Рубен Фляйшер опьяняет нас сегодня приключенческим боевиком в духе приключений Индианы Джонс.
Весело и не скучно с нынешним кино. Фернан Магеллан, мореплаватель-путешественник ХVI века прологом этой истории. Кругосветное плавание к берегам Филиппинских островов, гибель адмирала и возвращение 'Виктории' с 18 членами экипажа на борту в Севилью спустя три года. Не золотом ли были наполнены тогда трюмы? А где оно? И где оно? Кладом спрятано в Испании? Почему нет?
Нейтан Дрейк и Виктор Салливан (Том Холланд и Марк Уолберг) в наши дни решают 'покопать' эту историю как следует. Чем чёрт не шутит...
Мальчишество страны Советов за другой птицей счастья ходило в походы. Нет, ни золотом было одержимо. Презренный металл никогда не довлел. За открытиями! За постижениями! За закалкой себя в поиске! Сам Путь многое расставлял в приоритетах. На жизнь. На всю жизнь! Мужали, крепчали, росли как личности. Саня Григорьев в 'Двух капитанах'(1976) тайну гибели шхуны 'Святая Мария' разве корысти ради 30 лет 'копал'? Нет, конечно же. А разве Мазин и Русаков из 'Васёк Трубачёв и его товарищи'(1955) где 'РМЗС' - Русаков и Мазин Знаменитые Следопыты наполнен жаждой обогащения? Ни на грамм! А трилогия - 'Кортик'(1973), 'Бронзовая птица'(1974), 'Последнее лето детства'(1974)... Да что говорить?
Улыбку вызывает это кино. Это я про 'Анчартед: На картах не значится'(2022). Прагматичность и меркантильность в крови некоторых народов Земли. Пальцем на них показывать не станем, всем они и так хорошо известны. С детства, сызмальства - желания богатств, обогащения, золото программой в головы. Да, да, то самое золото - оглуплением всех и каждого. Просто поголовно. И закладывается это, и вкладывается подобное - десятилетиями, веками.
Ну, вспомните хотя бы небезызвестных Томаса Сойера и его верного кореша Гека Финна. Что манило, что будоражило детские души? Сокровище! Золотишко! Клад! А 'Остров сокровищ' с пиратами, с экспедицией, с Флинтом с одноногим Джоном Сильвером про кого? О чём? О золотишке, о дублонах и гинеях в звоне. Найти! Стать обладателем! Разбогатеть! Индиана Джонс в кино, разве не о том же, не про то же самое? И продолжать говорить можно ещё долго в том же духе.
Картина нам Испанию во всей своей культурной прелести преподносит и на контрасте в тропические широты Азии бросает. Что ж, 'Острову сокровищ' - поклон. 'Индиане Джонс' - привет! 'Тому Сойеру и Гену Финну' - здравствуйте...
Сила этого кино? На мой взгляд в юморе. И в какой-никакой, но всё же здравой, рациональной мысли. Не знаю, углядели ли Вы это? Что в этом кино подкупает, так это символика. Христианская символика в платформе. Посудите сами - ключами к потайным дверям-замкам - кресты, каменьями драгоценными усыпанные. Кресты! Почему два? Вопрос. Далее - поиск, 'сотоварищи' начинают опять же где? В соборе, в церкви, в храме Божьем. Случайно ли это? То есть - Величайшая тайна 'даденная' человечеству от 'Высших Сил' здесь преломляется во что? В поиск. А проще говоря - в утопию. Мы сами себе её создали. Мы сами её культивируем веками. Мы все ослеплены. Чем? Да им же, конечно же им. Золотом! Ищем, рыщем, свирепствуем, давим, душим, кощунствуем...
Спасибо автору за 'науку'. И за шутки, спасибо тоже...
Ты иди, не сверни и не падай!
Упадешь - поднимись!
И будет тебе наградой
Цели заветной высь!
Современный мир соскучился по приключениям в стиле Индианы Джонса
Режиссёр Фляйшер сделал приключения в стиле Индианы Джонса. Этот фильм можно назвать «Индиана Джонс 2022». Мне фильм понравился тем, что там ищут сокровища. Эти сокровища, которые стоят 4-5 миллиардов долларов, сводят всех с ума. Фильм очень динамичный и зрелищный. Спецэффекты соответствуют заданной планке сокровищ Магелана. Есть в фильме религиозные артефакты, есть сокровища, есть погони на вертолётах, есть преследования. Всё это придаёт фильму зрелищности. Фильм не претендует на «Оскар», но всё равно это классные приключения. Салли (его играет Марк Уолберг) и Дрейк (его играет Том Холланд) постоянно подначивают друг друга шутками, что вызывало у меня смех. В фильме постоянно возникают вопросы: «Обманет ли Салли Дрейка? И кто заберёт себе всё богатство?» В картине охотники за сокровищами экипированы самыми лучшими средствами. Но у них есть ещё удача, которая постоянно даёт осечку.
Антонио Бандерас играет влиятельного и богатого охотника за сокровищами. Есть накал - «кто быстрее доберётся до сокровищ?» Что можно сказать про фильм? Это очень зрелищный боевик. Скорее не боевик, а приключения в стиле Индианы Джонса. Мне фильм очень понравился. Не ожидал, что так можно динамично экранизировать консольные игры. Фильм затягивает, и ты сразу начинаешь переживать за главных героев. Погоня за сокровищами — за этим интересно наблюдать, сидя в кинозале. Режиссёр Фляйшер сделал акцент на то, что некоторые люди из-за больших денег могут убить даже родного отца.
Величайшее сокровище мира — от этого пробирает до мурашек. Фильм очень интересный. Семья и любовь к брату — это ключ в гонке за сокровищами. Все актёры играют страсть безумства из-за золота.
Фильм показывает головоломки и ловушки в стиле Индианы Джонса. Мне кажется, современный мир соскучился по таким приключениям в стиле Индианы Джонса.
Скажу сразу и честно, сначала у меня был очень большой скепсис касаемо экранизации игры Uncharted. Примеров провальных картин по игровым вселенным было очень много, а тут целый эксклюзив от Sony! Шел в кино с опасениями, но был приятно удивлен! Я был в восторге!
С самого начала меня расположила заставка, где были показаны герои из эксклюзивных игр Playstation, а потом началось очень плотненькое и хорошо структурированное повествование. Сюжет интересный, персонажи яркие, никакого мискаста - актеры на своих местах, очень крутой экшен. Теперь обо всём по порядку.
Сюжет оказался очень годным и вполне вписывается в дух Uncharted. Динамика не проседает, очень разнообразные локации, персонажи в сюжете дополняют друг друга, а ситуации их очень ёмко раскрывают. В сюжете есть несколько неожиданных поворотов. Вкупе с динамикой повествования эти повороты не дадут вам заскучать. Фильм действительно не дает скучать и постоянно держит тебя сосредоточенным на деталях. Он полон шуток и отсылок, это круто, Sony провели большую и качественную работу.
Актеры и боязнь мискаста. Честно, у меня вообще не сходился образ Натана Дрейка из игры с Томом Холландом, но как же я ошибался! Молодой Натан эти действительно Том Холланд! Мне кажется, главная роль отыграна отлично. Актеры второго плана тоже вызывали опасения - Марк Уолберг мне не сильно нравится, но и тут попадание! В общем, всё чувствуется органично и на своем месте.
Экшн не скучный! Очень устал смотреть блокбастеры, где ты буквально устаешь смотреть за драками или погонями. Это просто утомительно, особенно, в Форсажах. Тут же постановщики постарались на славу и на экране творится полный балдеж за которым интересно наблюдать.
Sony постарались на славу и фильм мне зашел. С удовольствием посмотрю вторую часть.
К новому фильму Рубена Фляйшера можно как угодно. Кто-то считает его невразумительным приключенческим, кто-то полагает, что Том Холланд вновь изобразил здесь Человека-паука. И каждый зритель по-своему будет прав, ибо каждый, кто смотрит, кино затем сравнивает свои ожидания с реальностью, сравнивает конкретное кино с другими похожими проектами, оценивает игру актеров применительно к их исполнению своих ролей в других фильмах.
К слову через несколько дней после завершения съемок в «Анчартеде», Холланд приступил к съемкам в «Человеке-пауке. Нет пути домой», поэтому участие в проекте Фляйшера можно расценивать как некую репитицию к образу «паучка».
Для себя эту картину оценю как понравившуюся. А все потому что приключенческих фильмов об искателях сокровищ в последние годы снимается крайне мало и данный жанр был попросту забыт. «Индиана Джонс», «Сокровища нации», «Сердца трех», «Мумия» - многие фильмы о приключениях были сняты давным давно и при всем к ним уважении, пересматривать на постоянной основе их не хочется. Хотя время от времени и неплохо включить.
Кстати фильм имеет определенные отсылки к приключенческим проектам. Так, к примеру, герой Холланда в церкви Санта-мария-дель- Пи задаетйся вопросом: «Монашки? Почему всегда монашки?», что можно расценить как прямую отсылку к «Индиане Джонсу», когда герой Харрисона Форда задается примерно таким же вопросом: «Змеи? Почему всегда должны быть змеи?»
К тому же герой Марка Уолберга упоминает спасение неких реликвий из Ирака, что можно считать своего рода отсылкой к фильму «Три короля», где снимались как раз Уолберг, Айс Кьюб и Джордж Клуни, а фильм рассказывал о «золоте Саддама».
Фильм рассказывает о двух искателях приключений - Нейтане Дрейке (Том Холланд) и Викторе Салливане (Марк Уолберг), которые отправляются на поиски сокровищ, утерянных ещё во времена Магеллана.
Наверное можно понять тех, кто плюется от этого фильма, ведь многие сцены в данной картине противоречат любым законам физики и если бы допустим в 'Анчартеде' был намек на фантастическую составляющую на несоблюдение законов можно было бы закрыть глаза. Ну, про 'Индиану Джонса' или 'Мумию' мы ведь ничего не говорим в духе: 'да такого быть не может', ведь там фантастическая составляющая проступает сколь очевидно, столь и явственно.
А здесь (в 'Анчартеде') все-таки события не имеют под собой фантастической подоплёки, отчего многое происходящее в кадре смело может подвергаться сомнению.
Первая половина картины смотрится на одном дыхании и когда видишь, как главное герои идут от одного ключа к другому, постепенно погружаясь в детали своих поисков, в памяти возникают отсылки к приключениям профессора Лэнгдона из серии книг и фильмов, а также к 'Сокровищам нации'. Единственное, что Нейтан Дрейк в ''Анчартеде' смотрится слишком уж умным и на все загадки он довольно быстро находит ответы. Причем правильные.
Конечно в этом плане фильм проигрывает другим подобным проектам, ибо как таковой интриги в «Анчартеде» не так много — все слишком очевидно и для персонажей, и для зрителя. Но за зрелищность картину стоит отметить. Как и за Марка Уолберга, который за долгий период впервые сыграл не исключительно положительного персонажа, а героя, к которому складывается двойственное отношение. Но как это часто бывает и сам персонаж, и отношение к нему со стороны зрителя меняется где-нибудь ближе к финалу.
Сцены с движухой исполнены здесь отлично и популярная сейчас в кинематографе съемка длинного эпизода как будто одним планом с обилием акробатических элементов во время погонь или драк.
Постановка таких сцен в фильме на самом деле приятно удивляет и добавляет динамики, превращая простую драку в нечто большее.
В плане зрелищности, красочности сцен, невероятных приключений и зачастую выигрышной в мире кино темы с поисками каких-либо реликвий, золота, драгоценностей, «Анчартед» смотрится убедительно. В плане объективизма и реализма картина вызывает вопросы. В совокупности можно сказать, что это кино, которое можно посмотреть, если вам не хватает драйва на экране. По крайней мере этим «Анчартед» вас точно обеспечит.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Не играю в игры, так как не могу себе позволить настолько тупо тратить своё время.
Ведь существуют хорошие игрушки с классным сюжетом? Да? Просто я вообще полный ноль в этом и не хочу верить, что всё настолько плохо и в индустрии игр. Почему нужно было экранизировать это, не принеся что-то новое? Всем известен и любим «Индиана Джонс». Эталон жанра! Почему бы не повторить хотя бы его уровень, если не можете придумать что-то новое?
«На картах не значится» - аплодисменты нашим локализаторам, что не назвали по своему, как они обычно любят. С первых минут фильма у меня появилось ощущения дежавю. Я всё это уже видел в других картинах. Хорошо, возможно в этом фильме последует интересное раскрытие персонажей, будут затронуты интересные темы или же сюжет только кажется клишированным, а в финале будет сюрприз? Нет. Не будет. Будет сцена после титров, которую поймут лишь геймеры, ведь это творение снова снято для них – любителей тыкать в экран и кричать: «О, как в игре!» или же «Ты понял? Понял? Это отсылка!».
Вот есть туалетная бумага. Она выполняет определённую функцию или даже функции. Нужная штука, согласитесь? Есть мир, где средства производства принадлежат ничтожному числу определённых людей. Эти люди занимаются тем, что производят различный товар и продают его большому количеству других людей. Бывают такие случаи, когда эту самую туалетную бумагу произвели в таких больших количествах, что её уже невозможно продать. Она уже у всех есть. Беда! Прибыль пропала! Что делает эта кучка «трудолюбивых» людей? Они производят другую бумагу, но уже с запахом, например, клубники. И о чудо! Продажи снова пошли в гору! Но тут есть проблемка, для производства этой клубничной бумаги были затрачены определённые ресурсы и в более большем количестве, нежели с обычной бумагой. Однако суть этой бумаги осталась прежней. Парадокс!
Может не стоит снимать постоянно одно и то же, за такие большие деньги? Может, стоит потратить их с умом? Снять более глубокое кино или хотя бы полезное. А не вот это – клишированное, банальное, предсказуемое и тупое творение, где актёры не играют, а раздеваются для женского сегмента или же присутствуют лишь для рекламы. Творение, где не стараются снять необычно, применив специальные эффекты, потому что есть компьютерная графика. Творение, все твисты которого ты уже видел в других фильмах…
Продолжаем расслабляться в кресле и говорить: «Да, это классное кино», а после идти в магазин за очередным рулоном с другим запахом.