К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нейтан и его старший брат Сэм выросли в приюте и всегда мечтали о поиске сокровищ. Но однажды Сэм сбежал. Прошло более десяти лет, Нейтан вырос, работает барменом, приворовывает и надеется однажды воссоединиться с братом, чтобы исполнить их мечту. И вдруг в его жизни появляется Виктор Салливан и предлагает объединиться, чтобы найти сокровища Магеллана.

Фильм, как и «Лара Крофт», – экранизация игры. Помимо боевика о крутой расхитительнице гробниц, он напоминает незабвенную индиану, «Круиз по джунглям» и недавний «Затерянный город». Люди соскучились по духу авантюризма, но что даёт им индустрия? Захватывающее и полное риска погружение в тайны прошлого или разочарование и желание вернуть себе 2 часа жизни? Ответ удручает.

Такое ощущение, что авторы не знали, какой фильм хотят снять: то ли индианоджонсовское приключение с элементами комедии, то ли пародию на него. В итоге не смогли ни туда, ни сюда. Шутки убогие, а вместо стёба просто копирование. Например, в качестве плохишей предлагаются злой супербогач, которого очень несмело играет Бандерас, и афростерва, выглядящая как реинкарнация антагонистки из «Вокруг света за 80 дней».

Актёры тоже как будто недоигрывают, но аккурат так, чтобы казаться неестественными, а не смешными, как всё в том же «Затерянном городе» или «Пиратах Карибского моря». Даже при наличии экшена и спецэффектов во время просмотра всё равно не покидает ощущение детского утренника, на котором актёры просто импровизируют и дурачатся, будто не подозревая, что их снимают.

Правдоподобности и какой-либо последовательности в сценарии тоже нет. ГГ легко и непринуждённо раскрывает душу первому встречному, не особо напрягается, когда его всё время кидают, и это уже не наивность, а натуральное слабоумие. Хотя по сюжету, разумеется, так и надо.

Поиск сокровищ максимально нелеп. Те загадки, которые можно понять миллионом разных способов, герои раскусывают на раз-два. Что это за непонятная кракозябра на стене в церкви? Да это же часть загадки! Она означает то-то и указывает туда-то! Ну конечно. В итоге сокровища оказываются в таком месте, где их за все годы должны были найти сто раз совершенно случайные люди. Поэтому до последнего казалось, что сейчас будет вотэтоповорот, но авторы наснимали всю эту дичь на полном серьёзе.

Даже если от фильма не ждать ровным счётом ничего, он всё равно умудряется разочаровать. Можно закрыть глаза на нелепые загадки, абсолютно фальшивую игру и нелепых антагонистов, но простить затянутость и отсутствие атмосферы уже не получится. Ни от одной сцены не захватывает дух, ни один персонаж не вызывает искренней симпатии. В этой поделке нет ничего, что могло бы оправдать трату времени на её просмотр. А меж тем сцены после титров толсто намекают на такое же убогое продолжение.

27 июня 2023 | 19:32
  • тип рецензии:

Большие ожидания, которые я возлагал на этот фильм, к сожалению, не оправдались. Хорошая история, актерский состав, сюжет все вроде было, но в совокупности получился фильм среднячок, с большой натяжкой.

Сюжет. Два брата, с богатой историей семьи, оказываются в сиротском приюте. Их там разлучают. И вот, проходит 15 лет как они не видятся друг с другом, хотя старший пытался держать связь, посредством бумажных открыток.

Нейтан (младший брат) работает барменом и попутно не упускает возможности кого-нибудь обчистить. Но неожиданно появившийся загадочный и серьезный Виктор рассказывает ему про брата и предлагает отправиться на поиски утерянных сокровищ.

В самой истории, мне лично, не хватило раскрытия отношении между Виктором и Сэмом (старший брат), (возможно в следующих частях).

Актерский состав был для меня отличным, пока я не посмотрел их игру.

Марк Уолберг. Смотрел много его фильмов и там он мне не казался таким «бревном». Такое чувство, что его играет какой-то робот, без чувств и эмоции, тупо читая текст.

Том Холланд. В целом, не плох, но из-за его однообразной игры в разных картинах, ощущение что это человек-паук, забывший свой костюм, присутствовало на протяжении всего фильма.

Антонио Бандерас. Как постарел – забыл все об актерской игре.

Ну и среди остальных актеров не нашлось чего-то стоящего.

Фильм смотрибелен, смотрится легко, но без эмоции. Отмечу, что в жанры к фильму, можно было добавить и «фантастику», так как то что происходило в финале фильма, было ничем иным как фантастикой (своего рода, как в последних сериях фильмов «Форсаж»). Пересматривать фильм не зачем и не за что, но, если будет продолжение, я посмотрю.

23 мая 2022 | 18:09
  • тип рецензии:

Мне очень нравятся игры серии Uncharted. Это захватывающие приключения, которые увлекают тебя целиком и полностью. Это отличная графика, приятный уху саундтрек с запоминающейся главной темой, и, конечно, харизматичные герои - как главная троица - Нейтан, Салли и Елена, - так и многие второстепенные. Поэтому фильм я ждал, хоть и с опасением. С опасением - потому, что, во-первых, фильмы по играм в большинстве своём всегда неудачны, во-вторых, более 10 лет производственного ада также не настраивали на позитивный лад, в-третьих, довольно спорная команда создателей, в частности, режиссёр Рубен Фляйшер, на чьём счету спорный, хоть и хитовый, 'Веном', годный для своего времени 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' и его же слабый сиквел десять лет спустя, и провальные 'Охотники на гангстеров'.

К актёрам же у меня особых претензий нет. Том Холланд мне нравится, он не раз доказал, что способен на достойную игру, да и в рамках заданного концепта (а именно рассказ о знакомстве и первом приключении знаменитого дуэта) вполне подходит на роль молодого Нейтана (даже если сравнивать с флэшбеками из 3 и 4 частей, можно найти некоторое сходство). К Марку Уолбергу же я отношусь более нейтрально, но и он при должных вводных способен хорошо сыграть.

В итоге, посмотрев фильм, я оказался приятно удивлён - на мой взгляд, 'Анчартед: На картах не значится' на данный момент лучшая экранизация видеоигры. Ленте удалось главное - перенести на большой экран дух приключений и авантюризма, которыми пропитаны игры. Да, кое-где фильм не сходится с устоявшимся 'каноном', но это и не обязательно, всё-таки это фильм 'по мотивам' и вообще является так называемым ориджином.

В своём первом приключении Нейт и Салли в компании миловидной Хлои Фрейзер ищут сокровища Магеллана, пытаясь перегнать команду Антонио Бандераса в роли довольно шаблонного антагониста (не скажу, что он тянет на полноценного злодея, скорее просто на конкурента), а Дрейк попутно пытается отыскать своего пропавшего брата (эта сюжетная линия, судя по сцене после названия, продолжится в гипотетическом продолжении).

Получился не идеальный, но приятный приключенческий боевик с динамичным повествованием, хорошими актёрами (которые, правда, больше похожи на самих себя, чем на игровых персонажей, но, возможно, опять же, это поправят в сиквеле), неплохим саундтреком (жаль, однако, что заглавную тему из игр использовали по минимуму) и цветастой картинкой - разнообразные локации сменяют друг друга довольно часто. Также радовали многочисленные отсылки на игры, постановка экшена - от всяческих драк и погонь до тех самых сцен с самолётом и кораблями в воздухе, и забавный ситуативный юмор. Да, всё это мы не раз уже видели в других подобных лентах, но ещё раз окунуться в увлекательное, хорошо сделанное приключение - почему бы и нет?

В общем, если вы любите приключенческие фильмы, а также, самое главное, игры серии Uncharted, пропускать не рекомендую - два часа пронесутся почти незамеченными, и вы наверняка получите удовольствие от просмотра.

13 февраля 2022 | 11:24
  • тип рецензии:

Начну свой сумбурный поток сознания с признания: мне, как зрительнице, нравится Том Холланд, серьезно. Вот так незатейливо и по-простому с первой строчки своего очередного опуса признаюсь ему в любви. Приятный малый, который вернул в кино моду на хороших парней, а не манерных, вечно мечущихся в своих бессмысленных переживаниях нытиков, коими напичканы фильмы последнего десятилетия. Такие парни, как Нейтан Дрейк, вызывают симпатию: они верят в произносимые клятвы и сами блюдут обозначенные договоренности, они прислушиваются к другим и сами остаются с ними честны. Согласитесь, это очень много в наше время, когда слово не стоит практически ничего. Я обожаю Холланда еще со времен танца с зонтиком, восхищаюсь его физической формой и обаянием в целом, казалось бы, заурядного ушастого лица, на экране. Но у него такая фантастическая харизма, что смотришь и, ей-богу, писаный красавец, даже рост не становится помехой. Подобное теплое чувство я испытывала, наверное, только к Джеки Чану (краснеет). И если на последнего «Человека-паука» писать ничего особо и не хотелось – невыносимо раздражали меня мужские слезы (в том числе и его, Томьи), которые заняли большую часть хронометража, то тут найдется пара-тройка бравурных (в меру) словес.

Первый вопрос, который у меня возник еще при просмотре трейлера: где Скала, где прячется этот неотъемлемый атрибут любых киношных джунглей? Ребят, ну серьезно, это же прямо его формат, за который, кажется, он может не только как следует потолкаться локтями, но и пару раз в лоб дать. Джунгли, загадки и тайны, старые карты, изобретательные пираты, ммм – ну сразу же именно он напрашивается в ассоциативный ряд. А тут – Марк Уолберг, опа, не ожидали? Я его давненько нигде не видела, но он, весь такой вальяжный и подкачанный, доверительно моргает с экрана, поигрывая бицепсами. Ну, думаю, никак Скалу заперли в каком туалете, пока заключали контракт, не иначе. Чудно.

Здесь подтягивается и старина-интриган Бандерас (который наконец собрался и стал выглядеть на 10 лет моложе, а не старше), его отец (которого исполнил какой-то местный Дроздов), начинаются приключения, стильные и опасные (противоречащие законам гравитации) трюки, полуоткрытые рты статистов, наблюдающих за лихими маневрами Тома. Нет, ну я тоже хочу, думаю, поглазеть как следует! И отдохнуть в кинотеатре, когда кино – это просто кино, без подтекста.

Прошла неделя, вот я на сеансе, и что скажу: ожидания оправдали реальность. Не в смысле, что кино оказалось таким невероятным, а потому, что именно такое я и представляла: добротный среднестатистический приключенческий боевичок с парой-тройкой забавных реплик, красивыми видами и торжеством добра над злом. Типа приходишь на свидание после 25-ти и уже не ждешь не то что коня, оставленного привязанным у входа в кафе, но и принца. Ждешь нормального такого мужика, который дома и проводку починит, и картошки пожарить сможет после работы, и замок в двери врезать. Лепота же. Расскажу, что по чем.

Ну что, как водится, у главного героя должен быть брат, который невероятно тяготеет к различного рода приключениям. Хлебом не корми, дай без спросу залезть в какой музей и что-нибудь спионерить. Этой романтической лабудой он заражает и своего младшего брата, а дети, как водится, легко внушаемы и наивны. Младшенький верит старшенькому, ждет от него вестей, пока тот смывается и лихо путешествуя, не забывает слать ему открыточки с записочками о великом и вечном (а-ля из малого рождается великое – админ какого-нибудь паблика с цитатами, уверена, прольет море слез). Но, хвала создателю, Нейтан таки не растерял мозги окончательно: работает, перебивается законно и не очень, так, чтобы хватило на стильную квартирку на чердаке. И вот в его такую в общем неплохую жизнь врывается Салли – плут и манюка – который приглашает парня поискать величайшие сокровища мира. Мужик такой вроде бы и заурядный для одного из главных персонажей: все те же мотивы (поиск наживы), все та же история о череде обманов и неудач, сделавших его таким опасливо-суетливым. Но зритель может-таки что-то прочувствовать и от добряка: легкий нрав, переменчивая подлючесть, закладка на тиндере.

Компания собирается пестрая: каждый из персонажей (кроме Нейтана, конечно, тот наивен, как слеза младенца) только и ждет, что его обманут, поэтому поступает о всем законам психологии: обманывает первым. В этой куче-мале мелких и больших подлостей появляется герой Бандераса, как классический андипод, поигрывая злобными глазками из-под летящих бровей. Он что-то лепечет на злодейском, после пытаясь соперничать с главными героями в погоне за богатствами. Не обошлось без дамочек, которые только и гляди раскидывают во все стороны неугодных им мужиков. Это торжество феминизма позволяет какой-то пигалице явно афроамериканского происхождения брать верх над крупными, но не шибко умными верзилами, заправлять ими и даже стать звездой финальной битвы. Ох, дамы, доиграемся с этим образом сильной женщины, подведем всяких плохишей аля Стэтхем да под монастырь.

И из этой вот солянки получается вполне себе смотрибельное приключенческое кино, которое посмотрел, получил удовольствие, а на следующий день забыл. Хорошая музыка, не напрягающие диалоги (здесь слез было гораздо меньше), просчитанные персонажи. Расчет делается на зрелищность – и последние полчаса фильма его полностью оправдывают. Получается не затасканно и красиво, ну чего еще можно желать? К тому же я всегда с большой опаской отношусь к фильмам, которые снимали по компьютерным играм. Понятное дело, что смысла в них зачастую искать не стоит, глядишь, как все вокруг дерутся и скачут, и на душе тебе светло и радостно. Но создатели приятно удивили тем, что какую-никакую, а сюжетную линию выдержали. Лично я не заметила здесь сильно провисающих покрывал повествования, все так бодренько.

Хорошая лента для вечернего развлечения, зрелищная и увлекательная. Не стоит ждать много, и вы не будете разочарованы, а даже приятно удивлены. Рекомендую всем любителям легкого тривиального кинца с бадамумами и дядьками с большими кулачищами.

Вместо p.s. – мне вот только кабриолет жалко. Столько лет держался, чтобы принять такую мученическую, совершенно не антикварную смерть. Сердечко любителя красоты трепещет.

15 февраля 2022 | 00:35
  • тип рецензии:

Не уверен, что пошел бы на Анчартед в кинотеатр при обычных условиях, но события последних недель заставили изменить свое решение. Может, этот фильм и не самый лучший, но, боюсь, не последняя ли хорошая буржуинская картина из тех, что мы увидим за долгие месяцы.

Как известно, cерия Uncharted является одной из самых популярных на игровых консолях. Ее даже можно смело назвать культовой. Ничего удивительного, что в конце концов пришло время экранизации игры. Современный Индиана Джонс так и напрашивался на полный метр. Ну, вот и напросился. Нет-нет, все не так уж и плохо. Но и не то чтобы феерично.

Молодой, но весьма одаренный карманник по имени Нейтан Дрейк знакомится с неким Виктором Салливаном, который оценив его способности, предлагает отправиться на поиски баснословных сокровищ. А заодно - попытаться найти брата Нейтана Сэма, который пропал с радаров несколько лет назад. И возможность найти которого привлекала Нейтана куда больше, чем все сокровища мира.

Вот, собственно говоря, и вся нехитрая завязка фильма Анчартед: На картах не значится, который является фактически приквелом к игре (если, конечно, можно так выразиться).

Что касается выполнения непростой задачи, нашим героям придется изрядно помотаться по свету, побывав в Бостоне, Барселоне и даже на Филлипинах. При этом, несмотря на широту географии, приключения в итоге оказалось трудно назвать невероятными или завораживающими. Хотя тут вам и квест, и экшен, и красоты локаций.

При этом все выглядит как-то банально и шаблонно. Не хватает драйва, сопереживания героям, приключенческого адреналина. И герои вроде на своих местах, но какие-то картонные.

Кстати, о героях. Актерский ансамбль можно назвать очень даже неплохим. Смазливый Том Холланд органично смотрится в роли молодого Нейтана.

А Марк Уолберг вполне себе Виктор Салливан.

С другой стороны, один из главных антагонистов Сантьяго Монкада, которого сыграл Антонио Бандерас получился каким-то невнятным. Нет в нем злодейской харизмы. Что можно смело сказать и о его помощнице Джоан Брэддок (сыграла Тати Габриэль), до предела клишированной. В общем, они бы не затерялись в конкурсе самых унылых злодейских дуэтов.

Одним словом - средне.

Если же посмотреть на историю создания фильма, то надо вообще радоваться, что он появился на свет. Столько перипетий и выбывших из проекта участников, начиная с 2008 года…

6 из 10

02 апреля 2022 | 19:54
  • тип рецензии:

Фильм «Анчартед: на картах не значится» представляет собой оживший оксюморон, поскольку нет в этой картине вещей важнее, чем карты. Фильм начинается с карты, продолжается с нею и завершается во имя ее разгадки. Главный герой не знает сокровища важнее карты, а у другого она висит на стене. Возможно, потому что именно карту в любом ее виде можно назвать символом приключения, и без нее в подобных фильмах никуда, а «не значится» на карте вовсе не маршрут, а лишь конечная точка, которая в приключении может быть где угодно, ведь именно она является главной тайной.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание в этой картине – ее динамика. Дело вовсе не в ее отсутствии или ее наличии, а в исключительно неравномерном темпе, выбранном авторами «Анчартед». Первая треть картины, представляющая собой каноничное представление пары главных героев и краткую завязку сюжета, довольно тосклива, ведь говорить главным образом не о чем – бэкграунд персонажей и заявленная цель приключения довольно условны и не сильно важны для картины вообще. Зато потом, стоит лишь ввязаться в приключение, события начинают развиваться столь стремительно, что не лишним было бы притормозить, отдышаться и оглядеться вокруг, ведь скорость рассказа достигается недостаточной детализацией и невнимательностью к деталям, столь важным для создания необходимой любой картине неповторимой атмосферы и оживления ее героев. Кроме того, отсутствие достаточного экранного времени для каждого сюжетного поворота неминуемо ведет к его максимальному упрощению, что создает впечатление, что героям все дается как-то неправдоподобно легко. Например, план их первого «дела» куда сложнее, заковыристее и интереснее, чем его косячное воплощение, сведенное к невероятной удаче и сопутствующему мордобою. Каждая – каждая!!! – загадка отгадывается с первого раза, первая пришедшая мысль оказывается верной, что порождает массу вопросов, почему же весь мир столетия не додумался до того, что так просто поняли бармен-неудачник и случайный аферист. Если же героям вдруг не везет, то последствия – легкий испуг, а не новые трудности, которые стоило бы преодолеть.

Сам сюжет в «Анчартед» скорее линеен, чем многослоен, и сводится по большей части к разгадыванию простеньких загадок на логику, которые, словно в компьютерной игре, служившей первоисточником (примечание: я не знакома с первоисточником, но происходящее слишком похоже на обычный квест), имеют только один правильный ответ, неминуемо порождающий новую загадку. То, что в процессе разгадывания герои чередуют оплетенные паутиной тоннели и вполне современные помещения, кажется весьма спорным решением. Видимо, авторы пытались показать, как тайное много лет было у всех на виду, но то, что герои из покрытого пылью истории тайника вваливаются на вполне современное мероприятие, обесценивает их усилия, их риск, разрушает атмосферу приключения, погружения в прошлое, которая хотя бы как-то создавалась до указанного момента. Куда интереснее попасть туда, куда столетия не ступала нога человека, а не туда, где все миллион раз истоптано какими-нибудь работниками ЖКХ. Я уж молчу, что подчеркнутая явность необычных элементов публичных мест никогда не привлекала ничьего внимания. Все это создает ощущение абсолютной недостоверности происходящего на экране, что венчает совершенный сюжетный ляп (или непреднамеренная недоговоренность) при разгадке последней тайны: если работу над ней главного героя мы хотя бы видим, то подобное со стороны его конкурентов - нет, тогда почему же случается такой финал?..

Как и любой уважающий себя голливудский фильм, «Анчартед» не мог обойтись без хоть какой-нибудь центральной идеи и несложной морали. Такую роль в картине играет доверие, и все, с ним связанное. В качестве источника своего приключения авторы выбрали загадку клада моряков, ни капли друг другу не веривших, а их невольными наследниками в современности сделали отъявленных одиночек, как никому не доверяющих, так и не заслуживающих доверия. К чести киноделов, они вовсе не пытались донести, что подобных людей можно изменить в одночасье, стоит лишь подсунуть что-то объединяющее, и к финалу не меняется ни суть Нейтана, ни суть Салли, пусть даже все их успехи в поиске сокровищ были основаны на эпизодической вынужденной работе в команде. Однако, некоторые подвижки в избранном направлении есть, некие частички доверия друг к другу в конце зарождаются, что метафорически схоже и с результатом всего приключения в целом. Возможно, подразумевалось, что истинное сокровище – умение поверить другому человеку, не использовать его, не обмануть, словом, навык самому быть человеком, едва ли постигнутый героями полностью, но хотя бы начавшими подсознательно это понимать. Возвращаясь к самим персонажам, отмечу, что финал в отношении них оставил меня в противоречивых чувствах: если допустимо предположить, что реакция Нейтана на окончание приключения, ценного для него самого по себе, вполне правдоподобна, то с Салли такое допущение не прокатывает – слишком упорно весь фильм его рисовали меркантильными красками, чтобы поверить в такое хладнокровие в таких обстоятельствах.

Развлечение, развлечение, развлечение – и больше ничего. Именно это представляет собой «Анчартед». В этой картине нет ничего выдающегося: ни актерских работ, ведь играть нечего, ни небанального сюжета, ведь фильмов, подобных этому, мы видели сотни. Я не думаю, что эти два часа вы заскучаете, оскорбитесь или произойдет еще что-то огорчительное, но и ничего ценного не приобретете. Фильм выскочит из головы со скоростью пули, подобной тем, которыми щедро обменивались его герои. Почему бы не посмотреть?.. Почему бы не смотреть?.. Это всего лишь крепкий середнячок, пусть он не обманывает ожидания.

17 февраля 2022 | 00:02
  • тип рецензии:

В далеком 2007 году свет увидела игра «Uncharted: Drake’s Fortune» от студии NaughtyDog, которая практически сразу заимела оглушительный успех. Фактически дав свет полноценной франшизе из практически десятка игр, продажи которых в совокупности составили более 42 миллионов копий. Неудивительно, что на волне этого успеха, первые разговоры об экранизации серии видео игр о Нэйтане Дрейке появились еще в далеком 2013 году. Однако картина практически сразу же погрязла в производственном аду и превратилась в один из главных долгостроев своего времени.

В разное время режиссерами проекта были назначены Сет Гордон, Дэвид О. Рассел, Шон Леви, Джо Карнахан, Дэн Трахтенберг и ТрэвисНайт. Однако ни один из режиссеров не задержался на своем посту долго. В том числе и потенциальные исполнители главных ролей, среди которых были Марк Уолберг, Джерард Батлер и многие другие. Не удивительно, что после такого долгого пребывания картины в производственном аду, мало кто надеялся, что из этой затеи выйдет нечто путное. Тем более, что на пост режиссера сел Рубен Фляйшер, который незадолго до этого разочаровал многих фильмом «Веном». Что вышло из этой затеи? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг Нэйтана Дрейка, который работает барменом, промышляет мелким воровством и с самого детства мечтал о приключениях. Считая себя потомком легендарного пирата Фрэнсиса Дрейка. Однажды он знакомится с неким Виктором Салливаном, который предлагает ему отправится на поиски давно потерянных сокровищ Магеллана.

В отличии от многих зрителей, я считаю крайне похвальным то, что создатели данной ленты не стали дословно переносить содержание оригинальной игры на широкий экран. Практически каждая часть игровой франшизы сама по себе имела крайне кинематографичный сценарий и постановку, который наглядно указывал кинематографистам на какую-либо надобность в экранизации. В данном же случае, авторы данной ленты взяли общую идею и некоторые наработки других частей. Но развернули всё это в некое подобие «ремикса».

В итоге получилась далеко не претендующая на лавры шедевра, но весьма увлекательная развивающаяся по всем традициям приключенческого жанра история с обилием различных приключений, путешествий по другим странам, загадкам и поисками сокровищ. При этом, одной из главных движущих сил истории является не сам сюжет с поисками сокровищ, а динамика взаимоотношений еще совсем зеленого, но перспективного Нэйтана Дрейка и матерого, но напрочь циничного и эгоистичного Виктора Салливана. Подавая их взаимоотношения и словесные перепалки с вполне приятным юмором и ярко выраженными элементами бадди-муви. Портят общее впечатление лишь абсолютно поверхностные и картонные злодеи, которые не внушают убедительной угрозы и за счет этого сильно смазывается уровень сопереживания главным героям.

Учитывая то, какие режиссеры ранее собирались снимать фильм, назначение Рубена Фляйшера на пост режиссера нельзя назвать отличным решением. Тем не менее и к моему удивлению, Фляйшер нисколько не ударил в грязь лицом. Нельзя сказать, что Фляйшер идеально воссоздал атмосферу, дух и настроение оригинальной серии игр. В том числе и то, что картина может похвастаться уникальным авторским почерком. Тем не менее, пусть и «по учебнику», но Рубен Фляйшер снял весьма увлекательный и интересный фильм по всем правилам и лекалам приключенческого жанра. Охотно радуя общей динамикой повествования, весьма не плохими экшн сценами и красочной картинкой.

В Томе Холланде по-прежнему не видишь того самого Нэйтана Дрейка, который так полюбился многим за эти годы. Тем не менее, Холланд действительно старается и за его интерпретацией Дрейка вполне приятно наблюдать. Тоже самое можно сказать и про Марка Уолберга, который по большей части отыгрывает тоже амплуа и в той же манере, что и в большинстве своих предыдущих ролях. Тем не менее, Холланду и Уолбергу удалось создать весьма органичный и приятный актерский дуэт, который во многом тянет на себе весь фильм. Главные злодеи ленты в исполнении Антонио Бандераса и Тати Габриэль получились очень пресными и скучными. Спасает Бандераса лишь действительно неожиданный и крутой поворот сюжета спустя почти час экранного времени. Остальные актеры же показались не безликими. Не производя ни плохих, ни хороших впечатлений. Но вполне успешно заполняя «экранное пространство» своим присутствием. В том числе и София Али, которая явно не вытянула столь интересный и перспективный образ. Отдельное спасибо за камео Нолана Норта, который некогда подарил свой голос Нэйтану в играх.

7 из 10

Анчартед: На картах не значится – это долгожданная экранизация культовой серии видео игр о воре и искателе приключений Нэйтане Дрейке, которая всё таки добралась до зрителей после продолжительного пребывания в производственном аду. Нельзя сказать, что авторы картины идеально воссоздали дух оригинальной игры и идеально попали в образы с главными актерами. Тем не менее, получился весьма увлекательный, интересный и довольно таки зрелищный приключенческий фильм, выполненный по всем лекалам жанра, который охотно развлекает на протяжении всех почти двух часов экранного времени.

03 мая 2022 | 19:58
  • тип рецензии:

Я ждал этот фильм ещё с момента анонса, я фанат всей франшизы, и этот фильм меня не разочаровал!

Нейтан Дрейк и Виктор «Салли» Салливан, два искателя приключений, отправляются на поиски величайшего сокровища мира. Кроме того, они надеются найти улики, которые приведут их к давно потерянному брату Нейтана.

[Плюсы]

• Достойное отношение к первоисточнику. Персонажи внезапно не сменили пол, или цвет кожи. Всё на своих местах.

• Сеттинг. Первую половину фильма мы проводим, исследуя Барселону – красивейших город обладающий своим самобытным стилем. А вторая половина фильма проходит где-то в джунглях островов Ост-Индии.

• Эмоции. Пожалуй, что это самое главное. Фильм даёт шикарные эмоции.

[Минусы]

• Кастинг. Лично мне довольно странно видеть Тома Холланда в роли Натана Дрейка. Он слишком молод для такой роли. В остальном кастинг приемлемый.

• Буфонада. Этот фильм очень нелепый, особенно в концовке, где от графонистого экшена хочется не удивляться, а смеется (Что я, собственно, и делал).

• Логика. Ух, тут всё по лучшим заветам фильмов от Marvel. Если вы хотите посмотреть умное кино, то вы явно ошиблись кинозалом. Персонажи с костями из вибраниума; бармен-ботаник, спокойно укладывающий профессиональных убийц – перечислять можно долго, ибо это боевик. Сам жанр не подразумевает собой глубинного смысла.

Несмотря на проблемы, я могу назвать этот скорее хорошим, и я это говорю после того, как весь сеанс пытался искать только минусы.

7 из 10

11 февраля 2022 | 18:13
  • тип рецензии:

В прокат вышла многострадальная экранизация серии игр «Uncharted». Путь к большим экранам был непростым: впервые новости про фильм появились еще в 2008 году, а за все эти 14 лет сменилось аж 7 режиссеров. А сколько раз переписывался сценарий — не сосчитать. Мало кто верил, что «Анчартед» вообще будут снимать. Больше складывалось впечатление, что это будет еще один пример «долгостроя», которые так и не выйдет. Но все-таки это случилось.

Каким же вышла действительно долгожданная экранизация? Подходит ли Том Холланд на роль Нейтана Дрейка, а Марк Уолберг на роль Салли? Интересно ли будет смотреть фильм людям, которые даже никогда не слышали про серию игр «Uncharted»? Давайте разбираться.

Сюжет

Сразу отметим — это не дословный пересказ одной из частей серии игр. Это можно сказать приквел к ним. Нам рассказывают о том, как Натан Дрейк встал на путь искателя сокровищ. И как он познакомился с Салли.

Но для начала, для тех, кто не знает о чем игры и сам фильм — это приключение. А значит у нас тут есть погони, шутки, поиски сокровищ, загадки, путешествия по всеми миру и т.д. В голове сразу всплывает куча других неплохих фильмов в этом жанре — и «Индиана Джонс», и «Лара Крофт», и «Сокровище Нации», и продолжать так можно очень долго. Главные герои тут — Нейтан (Натан) Дрейк и Виктор Салливан. И, скажем так, они не самые хорошие ребята. Они воры. Конечно, в глубине души это добрые и отзывчивые ребята, но для своего выживания они готовы пойти на многое. Нейтан Дрейк — молодой бармен, который иногда подворовывает драгоценности у богатых людей, которые даже не заметят пропажу. Виктор Салливан — охотник за сокровищами, вор со стажем, а в прошлом — офицер морфлота. Вместе они отправляются на поиски сокровищ Магеллана, а заодно хотят найти пропавшего брата Нейтана — Сэма.

Серия игр «Uncharted» славится своим динамичным и интересным сюжетом. Сам дух поиска сокровищ и приключений тут передан очень хорошо. Однако в самом сценарии фильма есть несколько слабых моментов. Иногда так и тянет ударить себя рукой по лбу от откровенно глупых поступков и сцен. Но неотъемлемой частью серии всегда были взаимоотношения персонажей. В мире воров все постоянно друг друга предают, а настоящих друзей практически нет. И вот тут есть хорошее попадание: чувство, что всюду обман, а никому нельзя доверять, не покидают. А попутно нам показывают, как отношения между Нейтом и Салли постепенно выстраиваются в настоящую дружбу.

Актеры и их образы

Со времен первых слухов об экранизации, все поклонники гадали — кого же в итоге возьмут на роль Нейта. Студия рассматривала много вариантов: и Криса Хемсворта, и Ченнинга Татума, и Райана Рейнольдса, и даже Криса Прэтта. Забавно, но одно время в качество исполнителя главной роли был закреплен сам Марк Уолберг. Фанаты же хотели видеть Нейтана Филлиона в роли Нейтана Дрейка: сходство с персонажем есть не только в имени, но и визуальное. Однако в итоге не сложилось. В 2017 году Sony официально заявили — главная роль досталась Тому Холланду. Эту новость многие встретили скептически. Но давайте уже перестанем вдаваться в исторические подробности разработки фильма, а перейдет к главному — как справились актеры.

Мы все еще держим в голове, что это приквел. Поэтому не стоит удивляться, что образы экранных героев могут отличаться от игровых прототипов. Отличия есть, но они не кардинальные. То есть «дух» персонажей и их взаимоотношений не потерян, что хорошо.

Том Холланд хорошо справился со своей ролью. Изначально возникает некоторое чувство дежавю, тем более, что еще свежи воспоминания от недавнего «Нет пути домой», но они быстро улетучиваются, т. к. герой ведет себя совершенно иначе. Это не подросток, а мужчина. Он флиртует с девушками, не боится вступить в конфликт с мужчинами и т.д. Отдельно стоит отдать должное физической подготовке Холланда — в фильме он выглядит гораздо более возмужавшим, чем в «Человеке-пауке». Непонятно как, но он заметно прибавил в объеме для этой роли. И явно походил на курсы барменов. В целом — молодец. Это не тот Дрейк из игры, но это его более ранняя версия.

А вот с Марком Уолбергом все не так однозначно. Нет, играет-то он хорошо, но в его герое сложно узнать Салли. Да, это тоже более ранняя версия персонажа, но сложно представить, что в будущем он будет вести себя так, как вел в оригинальной игре. Это можно отнести к минусам, но только для фанатов серии. Думаю у всех остальных вопросов не возникнет.

По поводу остального каста — откровенно слабых актеров нет, все справились со своей задачей. Дополнительно отметить хочется только Софию Тейлор Али, которая исполнила роль Хлои. Отличное экранное воплощение персонажа!

Вердикт

Это далеко не идеальный фильм, проблем у него хватает. С сюжетной составляющей не все в порядке: некоторые события происходят только потому, что так нужно для сюжета. С графикой тоже не всегда все хорошо: иногда хромакей слишком видно. Да и некоторые сцены драк вызывают много вопросов. Про законы физики частенько тоже забывают, как будто это очередная часть «Форсажа».

Но можно смело сказать, что экранизация вышла неплохой. Плюсы в итоге перевешивают минусы. Некоторые экшн-сцены выглядят очень эффектно и зрелищно, общий дух игры передали, актеры постарались, плюс в фильме много пасхалок и отсылок для фанатов. В финальной сцене есть большой задел на сиквел и, что самое главное, его хочется поскорее увидеть.

Экранизация видеоигр — дело всегда непростое. Невозможно сделать ее точно, поместить весь игровой сюжет в рамках полнометражного фильма, угодить всем фанатам и т.д. Можно бесконечно долго искать отличия от игр, но «Анчартед» явно хороший пример адаптации. Фильм можно смело смотреть, как поклонникам, так и обычным зрителям.

Это только первый шаг в сторону хороших экранизаций игр от Sony, пусть и не самый уверенный. Но все это дает большую надежду на будущее.

P.S. В открывающих титрах теперь есть отдельная заставка PlayStation Studios. Воспринимается это, как своеобразный гарант качества и ответ Marvel Studios. В фильме даже есть одно интересное камео, которое поймут только фанаты, совсем как у Marvel.

12 февраля 2022 | 02:38
  • тип рецензии:

Когда я впервые увидел трейлер этого фильма, я подумал, что это будет очередной проходной фильм о поисках сокровищ с привязкой к достаточно популярной игровой серии, ведь не каждый день в заставке картины можно увидеть Sony Playstation. Однако, к своей радости, я ошибся. Фильмы по играм не всегда выходят качественными, но это произведение - особый случай. Игра-первоисточник смогла подарить фильму драйв, задор и экшн. Однако фильм это всё-таки не компьютерная игра. Сразу скажу, я не играл в игры серии Uncharted и поэтому буду оценивать именно то, что увидел на экране.

Первым делом хочу обратить внимание на название картины. Дело в том, что первая и вторая части - это одно и тоже. Слово 'Uncharted' буквально переводится как 'не отмеченный на карте'. Подобная ситуация уже была с фильмом 'Need for Speed. Жажда скорости', однако наших локализаторов видимо это не остановило. Просто лично у меня первоначально было впечатление, что 'Анчартед' это какой-то неизведанный район или город, который нам покажут в фильме. Но увы, фильм стал очередной жертвой достаточно странного перевода оригинального названия.

Теперь поговорим об актёрской работе Тома Холланда. Я честно переживал за то, что увижу в картине ещё один фильм про Человека-паука, только без паутины. В итоге мои негативные ожидания оправдались лишь отчасти. В данной картине Том не играет классического Питера Паркера, разве что некоторые моменты могут об этом напомнить. Здесь Холланд на смесь Индианы Джонса и одного из членов команды 'Ямакаси'. Погонь в фильме достаточно много, и очень приятно видеть, что актёр выполняет большинство трюков самостоятельно, благо физическая форма это позволяет.

Вкратце про Марка Уолберга. На протяжении всего фильма у него сохраняется одно и то же выражение лица. Во время обдумывания плана, ходьбы по улице, погони, разочарования - всё это время его лицо остаётся неподвижным. И даже если этого персонажа подставить, например, в последнюю часть 'Трансформеров', то особо ничего не изменится.

Теперь остановимся на юморе. Авторы данного фильма явно пытались вдохновиться успехами Marvel. В присутствуют попытки быстро пошутить, чтобы вызвать у всех зрителей одновременный лёгкий смешок, чем собственно и любят заниматься в супергеройских франшизах. Однако в данном случае эти 'шуточки' не работают от слова совсем. Из пяти подобных эпизодов такой 'смешок' смог вызвать только один, и то у двух-трёх человек в зале. В остальном же это вызывало лишь чувство неловкости.

Далее, экшн. Насколько мне известно, оригинальная игра погружается игрока в захватывающие события и не отпускает до самого конца. Здесь же есть одна маленькая проблемка - весь самый сочный экшн был показан в трейлере. Да, помимо этого в фильме есть ещё несколько достойных сцен с приличным действом, однако выше того, что нам показали в анонсы, увы, не будет.

Ну и как же без технических проколов в картине. Поскольку фильм смотрится буквально на одном дыхании, несмотря на свой хронометрах, в нём есть некоторые недочёты такие как: заметный хромакей, законы физики, которые пошли далеко и надолго и слоумо посредством замедления действий актёров. Всё это в совокупности лично для меня понизило финальную оценку, однако это не отнимает всех достоинств данной картины.

7 из 10

Если и делать фильмы по играм, то только такие.

13 февраля 2022 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: