К новому фильму Рубена Фляйшера можно как угодно. Кто-то считает его невразумительным приключенческим, кто-то полагает, что Том Холланд вновь изобразил здесь Человека-паука. И каждый зритель по-своему будет прав, ибо каждый, кто смотрит, кино затем сравнивает свои ожидания с реальностью, сравнивает конкретное кино с другими похожими проектами, оценивает игру актеров применительно к их исполнению своих ролей в других фильмах.
К слову через несколько дней после завершения съемок в «Анчартеде», Холланд приступил к съемкам в «Человеке-пауке. Нет пути домой», поэтому участие в проекте Фляйшера можно расценивать как некую репитицию к образу «паучка».
Для себя эту картину оценю как понравившуюся. А все потому что приключенческих фильмов об искателях сокровищ в последние годы снимается крайне мало и данный жанр был попросту забыт. «Индиана Джонс», «Сокровища нации», «Сердца трех», «Мумия» - многие фильмы о приключениях были сняты давным давно и при всем к ним уважении, пересматривать на постоянной основе их не хочется. Хотя время от времени и неплохо включить.
Кстати фильм имеет определенные отсылки к приключенческим проектам. Так, к примеру, герой Холланда в церкви Санта-мария-дель- Пи задаетйся вопросом: «Монашки? Почему всегда монашки?», что можно расценить как прямую отсылку к «Индиане Джонсу», когда герой Харрисона Форда задается примерно таким же вопросом: «Змеи? Почему всегда должны быть змеи?»
К тому же герой Марка Уолберга упоминает спасение неких реликвий из Ирака, что можно считать своего рода отсылкой к фильму «Три короля», где снимались как раз Уолберг, Айс Кьюб и Джордж Клуни, а фильм рассказывал о «золоте Саддама».
Фильм рассказывает о двух искателях приключений - Нейтане Дрейке (Том Холланд) и Викторе Салливане (Марк Уолберг), которые отправляются на поиски сокровищ, утерянных ещё во времена Магеллана.
Наверное можно понять тех, кто плюется от этого фильма, ведь многие сцены в данной картине противоречат любым законам физики и если бы допустим в 'Анчартеде' был намек на фантастическую составляющую на несоблюдение законов можно было бы закрыть глаза. Ну, про 'Индиану Джонса' или 'Мумию' мы ведь ничего не говорим в духе: 'да такого быть не может', ведь там фантастическая составляющая проступает сколь очевидно, столь и явственно.
А здесь (в 'Анчартеде') все-таки события не имеют под собой фантастической подоплёки, отчего многое происходящее в кадре смело может подвергаться сомнению.
Первая половина картины смотрится на одном дыхании и когда видишь, как главное герои идут от одного ключа к другому, постепенно погружаясь в детали своих поисков, в памяти возникают отсылки к приключениям профессора Лэнгдона из серии книг и фильмов, а также к 'Сокровищам нации'. Единственное, что Нейтан Дрейк в ''Анчартеде' смотрится слишком уж умным и на все загадки он довольно быстро находит ответы. Причем правильные.
Конечно в этом плане фильм проигрывает другим подобным проектам, ибо как таковой интриги в «Анчартеде» не так много — все слишком очевидно и для персонажей, и для зрителя. Но за зрелищность картину стоит отметить. Как и за Марка Уолберга, который за долгий период впервые сыграл не исключительно положительного персонажа, а героя, к которому складывается двойственное отношение. Но как это часто бывает и сам персонаж, и отношение к нему со стороны зрителя меняется где-нибудь ближе к финалу.
Сцены с движухой исполнены здесь отлично и популярная сейчас в кинематографе съемка длинного эпизода как будто одним планом с обилием акробатических элементов во время погонь или драк.
Постановка таких сцен в фильме на самом деле приятно удивляет и добавляет динамики, превращая простую драку в нечто большее.
В плане зрелищности, красочности сцен, невероятных приключений и зачастую выигрышной в мире кино темы с поисками каких-либо реликвий, золота, драгоценностей, «Анчартед» смотрится убедительно. В плане объективизма и реализма картина вызывает вопросы. В совокупности можно сказать, что это кино, которое можно посмотреть, если вам не хватает драйва на экране. По крайней мере этим «Анчартед» вас точно обеспечит.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Анчартед» — новый фильм режиссера Рубена Фляйшера, основанный на одноименной видеоигре и повествующий об удивительных приключениях двух отважных искателей сокровищ.
Подобное кино всегда без устали сравнивают с первоисточником, однако, не велика беда в том случае, если вы так же, как и я, познакомились с этой историей впервые, и потому буду делиться впечатлениями лишь от увиденного. Наверное, сегодня нам особенно остро недостает таких историй, наполненных духом озорства и приключений, проходящих под эгидой необычайной смелости, отваги и немалой доли дерзости. Полагаю, что мы просто соскучились по чему-то вроде «Анчартед» и смогли вдоволь поностальгировать по былым временам в истории кино, когда на большие экраны выходил «Индиана Джонс», «Сокровище нации», «Мумия» и «Лара Крофт», хоть и общее настроение картины куда ближе к «Джуманджи: Зов джунглей», нежели к упомянутым выше.
Разумеется, после такой головоломки как «Сокровище нации», фильм по мотивам компьютерной игры может показаться банальным и ощутимо предсказуемым по части исхода событий, но все же захватывающим и заслуживающим просмотра. Также, мне здесь более чем симпатичен тон повествования и непосредственная подача истории, которые позволяют окунуться в красочную атмосферу бесконечного лета, тепла и солнца. «Анчартед» — это легкий фильм, просмотр которого пройдет буквально на одном дыхании, затянет в водоворот странствий, саркастичного юмора и потрясающих пейзажей.
Сюжет картины расскажет нам об огромной любви к поискам сокровищ и загадкам, веками хранящимся на страницах мировой истории. В центре сюжета оказывается Нейтан Дрейк (Том Холланд) — парень, который отчаянно старается отыскать старшего брата, некогда сбежавшего из сиротского приюта. Далее история перебрасывает нас в реальность, и она состоит в том, что Нейтан находит работу барменом, втихаря промышляя мелкими, но весьма ловко проделанными кражами. В один довольно обыденный день в местный бар пожаловал некто Виктор Салливан (Марк Уолберг) и, казалось бы, без особого повода предложил парнишке присоединиться вместе с ним к поискам давно утраченных сокровищ. Немного погодя и тщательно взвесив все «за» и «против», Нейтан соглашается на сомнительное мероприятие. Разумеется, сюжет «Анчартед», несмотря на хороший замысел, не лишен клише большинства приключенческих фильмов, где с первых минут сразу понятно кого можно отнести к положительным, а кого к явно отрицательным персонажам. Вполне возможно, что стоило добавить чуть больше интриги и сделать судьбы героев менее очевидными и более запутанными.
На данный момент Том Холланд находится в непосредственной близости к тому переломному моменту в своей карьере, когда роли школьников постепенно начинают отходить на второй план в силу стремительного взросления, а до крайне вдумчивых ролей актеру еще предстоит напрячься в силу недостатка требуемого опыта и, именно по этой причине, все так активно заняты поиском нового амплуа, в котором, вполне возможно, Холланд может надолго задержаться. Пускай Том Холланд и не выдал нам ничего нового в «Анчартед» и несколько застрял в образе супергероя, ему не достает той мощной харизмы, коей всегда отличался Харрисон Форд, а точнее Индиана Джонс в его исполнении, но Холланд учиться и делает несмелые шажки в сторону новых ролей. Но думаю, что именно в «Анчартед» удалось попасть прямо «в яблочко», поскольку манера игры Холланда мне долгое время отчетливо напоминала о ком-то, но вот конкретно о ком, я никак не могла для себя определить, ровно до того момента пока не увидела его в работе с Марком «золотое сердце» Уолбергом. Наверное, их сотрудничество я бы назвала одним из наиболее четких попаданий в цель, ведь их дуэт прекрасно дополнял друг друга, создавая особый тандем из разряда «сын как отец». Оба актера идеально вписались в заданные рамки исполняемых ими героев, сделав это качественно, остроумно и с большой дозой юмора, пускай местами и немного заурядного, но я точно могу назвать проделанную работу достойной и грамотно продуманной. Также, было приятно увидеть Антонио Бандераса (Сантьяго Монкада) после довольно долго затишья, даже несмотря на то, что его персонаж появился в фильме как бы между прочим и таким же образом стремительно исчез с радаров, тем не менее это возвращение навеяло какие-то неожиданные, но очень добрые воспоминания со времен «Детей шпионов».
К слабым аспектам фильма я бы отнесла саундтрек за авторством Рамина Джавади. Не могу называть слабой сами композиции, но в созданном море цветов и красок фильма хотелось бы также услышать и соответствующие яркие саундтреки. Основным камнем преткновения стало то, что музыкальное сопровождение слабо запомнилось, поскольку практически невозможно вычленить какую-то отдельную мелодию из головы, помнится, что музыка имела место быть, вопрос лишь в том какой именно она была. Во всяком случае, острого желания услышать эти мелодии снова не возникает.
«Анчартед: На картах не значится» — это довольно легкое кино, которое дает развитие дальнейшей серии фильмов, а также неплохой виток для продолжения создания приключенческих фильмов для семейного просмотра. Полагаю, что данная история непременно найдет своего зрителя, а кого-то возможно даже вдохновит на невероятные подвиги и свершения.
8 из 10
P.S. Будьте предельно внимательны, есть любопытная сцена после титров.
Серия игр Uncharted одна из моих любимых, потому экранизацию игры я ждал с нетерпением. Правда по поводу постановщика были сомнения, которые благо не оправдались. Начнемс...
С главного героя. Ну вот никак мистер паучок не тянет на Дрейка - ему 25, но выглядит на все 18 максимум. Ну да накачал торс, чтобы посверкать им на радость юным (и не очень) девочкам. Понятно, что маркетинг и все дела, но он опять таки отыгрывает больше Питера Паркера, а не Нэйта Дрейка и дело не только в ужимках британского артиста, но и в самом образе. Впрочем последнее можно поставить в вину сценаристам, а не актеру. В любом случае без характерной для персонажа самоиронии и стеба не обошлось и можно закрыть глаза на антипатию к новой звездочке. Уолберг? Ну прописали то его немного иначе, но без перегибов и сов с астралябиями. Чисто внешне да не то, но в отличие от Тома тут попадание в образ таки было. Вообще чисто внешне похожими вышли только Нэйт и Сэм в детстве и Хлоя. Насколько это важно пусть решает каждый сам для себя.
Теперь о гораздо более важном аспекте - истории. Тут для последнего времени просто образцовое построение (уж согласитесь ныне это редко) причинно-следственной связи и логика в каждом эпизоде (ну за пару исключений если очень сильно прикапываться) в наличии. Не в пример провальнейщей экранизации Ассасина адекватно перенесена механика игры - разгадывание загадок и экшн (даром, что пострелушек здесь меньше). Плюс, сами тайны будь то Эльдорадо или Атлантида песков были интересно поданы в играх серии и видно, что создатели фильма консультировались с Naughty Dog (студия создательница игр) в процессе написания сценария, что им безусловный плюс. По сути они взяли свою собственную концепцию прибавив к ней ходы из разных частей Uncharted: к примеру, сцена из трейлера с самолетом из третьей части игры. Такое бережное отношение к первоисточнику и адекватное наслоение свои решений мне очень зашла.
Кстати, вместе с фансервисом этот отличный эпизод (далеко не единичный в картине) напомнил о критике игры за полное отрицание законов физики как таковых. Думается, это прекрасная ирония и стеб, а уже потом омаж первоисточнику. А если приглядеться, то можно найти и стикеры Naughty Dog и другие милые глазу геймера (или фаната подобного) мелочи.
Вот только антагонист и окружающий его твист (без уточнений) проработан слабовато. В игре у него была и история, и соответствующий флер, а здесь увы не доработали.
В общем, нам показали пример добротной приключенческой картины, основывающихся на наследии созданном после 'Индианы Джонса'. Хороший пример картины выходного дня для расслабона.
Холанд конечно как Дрейк лично меня не устраивает (ну корите за вкусовщину), но Фляйшер уж точно подтвердил, что после продолжения 'Зомбиленда' исправился и снимает годноту. И да - это адекватная экранизация игры. Продолжение бы посмотрел.
Анчартед - новый приключенческий фильм по серии компьютерных игр в жанре action-adventure. Игровая индустрия не в первый раз выдвигает новые проекты на большой экран при поддержке геймдизайнерских студий. И чаще всего такие фильмы не могут похвастаться хорошим сценарием или игрой актёров. Нельзя сказать, что этих недостатков удалось избежать и в новой картине, но это не помешало ей стать занимательным боевиком.
В завязке сюжета молодой Нейтан Дрейк (Том Холланд) работает в баре, ловко обчищая карманы невнимательных посетителей, пока его не находит прожжённый кладоискатель Виктор Салливан (Марк Уолберг). Салли предлагает юноше присоединиться к поиску утерянных сокровищ, продолжив тем самым дело старшего брата.
Сюжет, вообще, очень часто пересекается с событиями самой игры, что хорошо для привлечения фанатов. Но в то же время, повествование выстроено слишком просто для кино, что без наличия игрового опыта попросту не может заинтересовать нового зрителя. «Анчартед» пытается быть той игрой детства про везучего парня-кладоискателя и его ворчливого напарника. Фильм заигрывает с нами культовыми фразами, сценами и персонажами, не воссоздав самого главного на экране - той химии между персонажами, возникающей в самых простых моментах. Фильм не даёт нам харизматичных злодеев, подсунув безликих кукол, замотивированных лишь жаждой наживы. Персонажи то постоянно предают друг друга, не обосновывая это никак, то вдруг раскаиваются, вставая на сторону добра.
Что касается игры актёров, то можно сказать, что большого труда мне стоило абстрагироваться и не видеть Питера Паркера в лице Нейтана Дрейка. Правду говорят, что супергеройские образы губят актёрскую карьеру. Но видно, что Том Холланд старается, и это радует.
Главным плюсом, пожалуй, можно считать визуальную составляющую фильма и экшн сцены (особенно в финале). Несмотря на порой мыльные фоны, пейзажи и архитектура старой Испании радуют глаз.
Вместо вступления: с оригинальной игрой я знакома, но совсем немного, поэтому в мое мнение о фильме не будет включено сравнение с видеоигрой. Не знаю, хорошо это или плохо, но получается определенный взгляд со стороны.
В наше время все фильмы можно разделить на три большие группы: супергеройское кино (его много, по качеству оно тоже крайне разнообразное); безликие боевики, сюжет которых не получается вспомнить на следующие сутки после просмотра; и серьезное кино, которое поднимает важные социальные темы.
Так вот, 'Анчартед: на картах не значится', к счастью, не входит в ни в одну из этих групп. Это классное приключенческое кино, которого так давно не было на больших экранах (со времен 'Сокровища Нации').
Сюжет. Как и в любом приключенческом кино, вся завязка строится на поиске сокровищ. Фильм начинается небольшим флешбеком, показывающим прошлое Нейтана Дрейка, а точнее его детство. И уже дальше основное действие не заставляет себя долго ждать и сразу врывается на киноэкраны. Всё происходит быстро, сюжет двигается без пауз или долгих диалогов, не несущих сюжетной нагрузки. Это можно счесть и минусом фильма: лично мне не хватило времени знакомства с главными героями вне основного сюжета, уж очень быстро нас познакомили и с Нейтаном, и с Салли, и их между собой. Главные сюжетные повороты фильма связаны со словом 'предательство'. Отдельно скажу про юмор - он есть, его много и он не выглядит абсурдным или глупым, все шутки вполне уместны.
Сеттинг. Здесь авторы фильма поработали на славу. В течение фильма мы побываем сразу в нескольких локациях, которые показаны во всей красе. Например, часть действий происходит в Барселоне, и, если Вы там побывали, то без труда узнаете конкретные места, где находятся герои.
Экшн и трюки. Этот пункт очень сильно порадовал. Физическая подготовка Тома Холланда, правильно поставленные трюки и боевые сцены сыграли свою роль, и экшн смотрится чертовски круто!
Актеры и персонажи. Вот тут мы подходим к самому интересному. Насколько мне известно, сообщество фанатов игры не очень отнеслись к Тому Холланду в роли Нейтана Дрейка. Надеюсь, все их сомнения отпадут после просмотра. Как по мне, Том справился со своей задачей. Салли в исполнении Марка Уолберга мне тоже понравился, химия между ним и Дрейком присутствует во всей красе, получились отношения старшего и младшего братьев (в отличие от игры, где Салли был скорее отцом). Минусом фильма является злодей - герой Антонио Бандераса получился невыразительным и незапоминающимся.
Как итог: это отличный приключенческое кино, по которому мы так соскучились.
P. S. Не пропустите две дополнительные сцены - одна прямо перед титрами, другая - в середине.
В прокат вышла многострадальная экранизация серии игр «Uncharted». Путь к большим экранам был непростым: впервые новости про фильм появились еще в 2008 году, а за все эти 14 лет сменилось аж 7 режиссеров. А сколько раз переписывался сценарий — не сосчитать. Мало кто верил, что «Анчартед» вообще будут снимать. Больше складывалось впечатление, что это будет еще один пример «долгостроя», которые так и не выйдет. Но все-таки это случилось.
Каким же вышла действительно долгожданная экранизация? Подходит ли Том Холланд на роль Нейтана Дрейка, а Марк Уолберг на роль Салли? Интересно ли будет смотреть фильм людям, которые даже никогда не слышали про серию игр «Uncharted»? Давайте разбираться.
Сюжет
Сразу отметим — это не дословный пересказ одной из частей серии игр. Это можно сказать приквел к ним. Нам рассказывают о том, как Натан Дрейк встал на путь искателя сокровищ. И как он познакомился с Салли.
Но для начала, для тех, кто не знает о чем игры и сам фильм — это приключение. А значит у нас тут есть погони, шутки, поиски сокровищ, загадки, путешествия по всеми миру и т.д. В голове сразу всплывает куча других неплохих фильмов в этом жанре — и «Индиана Джонс», и «Лара Крофт», и «Сокровище Нации», и продолжать так можно очень долго. Главные герои тут — Нейтан (Натан) Дрейк и Виктор Салливан. И, скажем так, они не самые хорошие ребята. Они воры. Конечно, в глубине души это добрые и отзывчивые ребята, но для своего выживания они готовы пойти на многое. Нейтан Дрейк — молодой бармен, который иногда подворовывает драгоценности у богатых людей, которые даже не заметят пропажу. Виктор Салливан — охотник за сокровищами, вор со стажем, а в прошлом — офицер морфлота. Вместе они отправляются на поиски сокровищ Магеллана, а заодно хотят найти пропавшего брата Нейтана — Сэма.
Серия игр «Uncharted» славится своим динамичным и интересным сюжетом. Сам дух поиска сокровищ и приключений тут передан очень хорошо. Однако в самом сценарии фильма есть несколько слабых моментов. Иногда так и тянет ударить себя рукой по лбу от откровенно глупых поступков и сцен. Но неотъемлемой частью серии всегда были взаимоотношения персонажей. В мире воров все постоянно друг друга предают, а настоящих друзей практически нет. И вот тут есть хорошее попадание: чувство, что всюду обман, а никому нельзя доверять, не покидают. А попутно нам показывают, как отношения между Нейтом и Салли постепенно выстраиваются в настоящую дружбу.
Актеры и их образы
Со времен первых слухов об экранизации, все поклонники гадали — кого же в итоге возьмут на роль Нейта. Студия рассматривала много вариантов: и Криса Хемсворта, и Ченнинга Татума, и Райана Рейнольдса, и даже Криса Прэтта. Забавно, но одно время в качество исполнителя главной роли был закреплен сам Марк Уолберг. Фанаты же хотели видеть Нейтана Филлиона в роли Нейтана Дрейка: сходство с персонажем есть не только в имени, но и визуальное. Однако в итоге не сложилось. В 2017 году Sony официально заявили — главная роль досталась Тому Холланду. Эту новость многие встретили скептически. Но давайте уже перестанем вдаваться в исторические подробности разработки фильма, а перейдет к главному — как справились актеры.
Мы все еще держим в голове, что это приквел. Поэтому не стоит удивляться, что образы экранных героев могут отличаться от игровых прототипов. Отличия есть, но они не кардинальные. То есть «дух» персонажей и их взаимоотношений не потерян, что хорошо.
Том Холланд хорошо справился со своей ролью. Изначально возникает некоторое чувство дежавю, тем более, что еще свежи воспоминания от недавнего «Нет пути домой», но они быстро улетучиваются, т. к. герой ведет себя совершенно иначе. Это не подросток, а мужчина. Он флиртует с девушками, не боится вступить в конфликт с мужчинами и т.д. Отдельно стоит отдать должное физической подготовке Холланда — в фильме он выглядит гораздо более возмужавшим, чем в «Человеке-пауке». Непонятно как, но он заметно прибавил в объеме для этой роли. И явно походил на курсы барменов. В целом — молодец. Это не тот Дрейк из игры, но это его более ранняя версия.
А вот с Марком Уолбергом все не так однозначно. Нет, играет-то он хорошо, но в его герое сложно узнать Салли. Да, это тоже более ранняя версия персонажа, но сложно представить, что в будущем он будет вести себя так, как вел в оригинальной игре. Это можно отнести к минусам, но только для фанатов серии. Думаю у всех остальных вопросов не возникнет.
По поводу остального каста — откровенно слабых актеров нет, все справились со своей задачей. Дополнительно отметить хочется только Софию Тейлор Али, которая исполнила роль Хлои. Отличное экранное воплощение персонажа!
Вердикт
Это далеко не идеальный фильм, проблем у него хватает. С сюжетной составляющей не все в порядке: некоторые события происходят только потому, что так нужно для сюжета. С графикой тоже не всегда все хорошо: иногда хромакей слишком видно. Да и некоторые сцены драк вызывают много вопросов. Про законы физики частенько тоже забывают, как будто это очередная часть «Форсажа».
Но можно смело сказать, что экранизация вышла неплохой. Плюсы в итоге перевешивают минусы. Некоторые экшн-сцены выглядят очень эффектно и зрелищно, общий дух игры передали, актеры постарались, плюс в фильме много пасхалок и отсылок для фанатов. В финальной сцене есть большой задел на сиквел и, что самое главное, его хочется поскорее увидеть.
Экранизация видеоигр — дело всегда непростое. Невозможно сделать ее точно, поместить весь игровой сюжет в рамках полнометражного фильма, угодить всем фанатам и т.д. Можно бесконечно долго искать отличия от игр, но «Анчартед» явно хороший пример адаптации. Фильм можно смело смотреть, как поклонникам, так и обычным зрителям.
Это только первый шаг в сторону хороших экранизаций игр от Sony, пусть и не самый уверенный. Но все это дает большую надежду на будущее.
P.S. В открывающих титрах теперь есть отдельная заставка PlayStation Studios. Воспринимается это, как своеобразный гарант качества и ответ Marvel Studios. В фильме даже есть одно интересное камео, которое поймут только фанаты, совсем как у Marvel.
Посмотрел фильм, созданный на основе одноименной приключенческой игры Uncharted, выпускаемой на PlayStation. Сам в игру не играл, но наслышан о ней. В главной роли снялись такие звезды как Том Холланд (новый «Человек-Паук») и Марк Уолберг, засветился также Антонио Бандерас.
Сюжет не фонтан, но брызги есть. Смотрится легко и неплохо. Это фильм о приключениях и путешествиях в погоне за сокровищами Магеллана. «Анчартед: На картах не значится» схож с фильмами «Сокровища нации» и «Лара Крофт», так что если вам нравятся такие картины, то «Анчартед» тоже зайдет, но стоит учесть, что фильм рассчитан скорее на подростковую аудиторию.
Весь фильм герои разгадывают загадки, чтобы добраться до затерянных кораблей путешественника Магеллана, которые до отказа набиты золотом. Загадки не совсем изобретательные, но для их разгадки необходимо проделать немалый пусть по всему земному шару, найти карту, решить головоломки, попутно убегая от преследователей и таких же охотников за сокровищами.
Не стоит серьезно воспринимать происходящее на экране. Сюжет снят по игре, так что о логике, законах физики или реалистичности происходящего ненадолго можно забыть. Фильм снят масштабно и качественно. Одни из самых запоминающихся сцен, это сцены в воздухе. С самолетом и с кораблями. Корабли крутые, детально продуманные, схватки на них поставлены эффектно и продуманно. Сцена с самолетом смотрится круто и масштабно, даже несмотря на всю не реалистичность происходящего. Графика и спецэффекты на высоком уровне, фильм яркий и сочный, с красивыми видами природы.
Марк Уолберг и Том Холланд неплохо смотрятся на экране. Характеры их героев раскрыты, за взаимодействием героев интересно наблюдать. Бандерас в этой истории слега подкачал. Его «злодей» казался неубедительным и скучным, экранного времени ему выло выделено недостаточно.
Фильм советую к просмотру, если нечем занять время и хочется посмотреть что-нибудь легкое и позитивное. Картина отлично подойдет для семейного просмотра и понравится подростками. В конце фильма, после титров, жирный намек на продолжение. Если оно выйдет, то обязательно его посмотрю.
Аналогия с мемами. Вы ведь любите мемы? Если представить, что игровая квадрология Uncharted и фильмы про Индиану Джонса это, условно, приключенческий боевик здорового человека, а недавний Red Notice (весёлый, но глупый) - приключенческий боевик курильщика, то свеженькая адаптация того самого Анчартеда это что-то плотно засевшее где-то посередине. Несмотря на то, что я направлялся в зал с откровенно заниженными ожиданиями, я был очень рад выйти оттуда вполне довольным. Новая лента Рубена Фляйшера (Веном, Зомбиленды) - хорошее, яркое, глупое, но бодрое кино, которое вполне может развлечь почти любого зрителя. Да, до игровых оригиналов фильм не дотягивается, но то, что есть - сильно лучше того, чего можно было опасаться.
Нейтан Дрейк - молодой бармен, в перерывах между намешеваниями хитрых коктейлей, промышляющий мелким воровством. Волею судеб, повстречав прожженного жулика Виктора Салливана, Нейт оказывается втянут в опасную гонку за давно утерянными сокровищами в надежде где-то по пути найти своего давно пропавшего брата. Завязка, прямо скажем, вполне в канонах жанра, как и целый ряд других, присущих картине атрибутов: роковые красотки, коварные богачи, древние артефакты, загадки и широкая география перемещений. И в этой предсказуемости нет совершенно ничего зазорного, ведь таких фильмов сейчас почти не выпускают - из последнего можно вспомнить разве что пресловутое Красное Уведомление.
Этим «Анчартед» в первую очередь и цепляет. Это яркое, быстрое, веселое приключение в погоне за кладом, в котором многие из нас мечтали побывать в детстве. И, конечно же, фильм пестрит целым спектром разномастных глупостей, но они не отменяют его очаровательности.
Пожалуй, главной ощутимой проблемой ленты является каст. Том Холланд и Марк Уолберг отличные талантливые актёры, между которыми в фильме действительно возникает явная химия. За ними довольно интересно следить, но все же они не Дрейк и не Салли. Где-то за полчаса я смирился с их экранными воплощениями, а вскоре и в целом перестал об этом думать, но после сеанса это ощущение меня все же догнало. Ругать никого из них желания нет - оба молодцы, хорошо играют и держатся в кадре. Но к ответственному за кастинг вопросы все же имеются.
Чего нельзя сказать о Хлое Фрейзер! Актриса, исполняющая ее роль мало того, что внешне отлично попадает в образ, так и актерски она достойно держится на экране.
Антонио Бандерас - почти эталонный «анчартедовый» злодей: пафосный, злючий, коварный, богатый и абсолютно плоский. Все, как надо. А вот девушка-армия абсолютно не убедительная, особенно на фоне похожего персонажа из 4ой игровой части.
В остальном картину Рубена Фляйшера хочется только хвалить. Например, за музыку - Рамин Джавади написал отличный саундтрек, который пусть и не претендует за перманентную оккупацию вашего плейлиста, но тем не менее исправно поддерживает правильное настроение в каждой сцене. Ну а когда в кадре появляется одно очень милое фанатскому сердцу камео под классическую тему Uncharted - шансов не расплыться в улыбке у поклонников серии не остается. Очаровательно.
У фильма очень приятный темп. Он умело чередует колкие диалоги, решение древних паззлов, погони и боевые сцены. Ни разу за двухчасовой хронометраж в голову не закрадывается мысль взглянуть на часы.
Удалась и экшен составляющая. Если по трейлерам могло сложиться впечатление, что единственная запоминающаяся сцена фильма была подрезана из Uncharted 3, то ленте есть, что на это ответить. Не буду особо вдаваться в подробности, лишь скажу, что одна только кульминационная потасовка почти полностью окупает собой билет в кино.
В итоге, вопреки опасениям, киношный Анчартед оказался приятным, пусть и не обязательным фильмом. Он не скучный, смешной (юмор тут действительно неплохой), динамичный и яркий. Ему далеко до столпов жанра, но он исправно выполняют свою развлекательную функцию. Можно ли было по Uncharted снять лучше? Да, можно было. Но куда важнее то, что можно было снять в разы хуже. Рубен Фляйшер создал хорошее, самодостаточное кино, которое имеет все шансы понравиться рядовому зрителю. Ярые поклонники игр, вероятно, будут куда менее благосклонны, но даже им я бы посоветовал дать фильму шанс.
После титров нас ждет пара сцен, намекающих на продолжение и, черт возьми, я бы его посмотрел.
Когда я впервые увидел трейлер этого фильма, я подумал, что это будет очередной проходной фильм о поисках сокровищ с привязкой к достаточно популярной игровой серии, ведь не каждый день в заставке картины можно увидеть Sony Playstation. Однако, к своей радости, я ошибся. Фильмы по играм не всегда выходят качественными, но это произведение - особый случай. Игра-первоисточник смогла подарить фильму драйв, задор и экшн. Однако фильм это всё-таки не компьютерная игра. Сразу скажу, я не играл в игры серии Uncharted и поэтому буду оценивать именно то, что увидел на экране.
Первым делом хочу обратить внимание на название картины. Дело в том, что первая и вторая части - это одно и тоже. Слово 'Uncharted' буквально переводится как 'не отмеченный на карте'. Подобная ситуация уже была с фильмом 'Need for Speed. Жажда скорости', однако наших локализаторов видимо это не остановило. Просто лично у меня первоначально было впечатление, что 'Анчартед' это какой-то неизведанный район или город, который нам покажут в фильме. Но увы, фильм стал очередной жертвой достаточно странного перевода оригинального названия.
Теперь поговорим об актёрской работе Тома Холланда. Я честно переживал за то, что увижу в картине ещё один фильм про Человека-паука, только без паутины. В итоге мои негативные ожидания оправдались лишь отчасти. В данной картине Том не играет классического Питера Паркера, разве что некоторые моменты могут об этом напомнить. Здесь Холланд на смесь Индианы Джонса и одного из членов команды 'Ямакаси'. Погонь в фильме достаточно много, и очень приятно видеть, что актёр выполняет большинство трюков самостоятельно, благо физическая форма это позволяет.
Вкратце про Марка Уолберга. На протяжении всего фильма у него сохраняется одно и то же выражение лица. Во время обдумывания плана, ходьбы по улице, погони, разочарования - всё это время его лицо остаётся неподвижным. И даже если этого персонажа подставить, например, в последнюю часть 'Трансформеров', то особо ничего не изменится.
Теперь остановимся на юморе. Авторы данного фильма явно пытались вдохновиться успехами Marvel. В присутствуют попытки быстро пошутить, чтобы вызвать у всех зрителей одновременный лёгкий смешок, чем собственно и любят заниматься в супергеройских франшизах. Однако в данном случае эти 'шуточки' не работают от слова совсем. Из пяти подобных эпизодов такой 'смешок' смог вызвать только один, и то у двух-трёх человек в зале. В остальном же это вызывало лишь чувство неловкости.
Далее, экшн. Насколько мне известно, оригинальная игра погружается игрока в захватывающие события и не отпускает до самого конца. Здесь же есть одна маленькая проблемка - весь самый сочный экшн был показан в трейлере. Да, помимо этого в фильме есть ещё несколько достойных сцен с приличным действом, однако выше того, что нам показали в анонсы, увы, не будет.
Ну и как же без технических проколов в картине. Поскольку фильм смотрится буквально на одном дыхании, несмотря на свой хронометрах, в нём есть некоторые недочёты такие как: заметный хромакей, законы физики, которые пошли далеко и надолго и слоумо посредством замедления действий актёров. Всё это в совокупности лично для меня понизило финальную оценку, однако это не отнимает всех достоинств данной картины.
Не плохое приключенческое кино, но плохая экранизация игры
Внезапно, мне экранизация понравилась, но есть нюансы. Кино, как это и ожидалось (по крайней мере мною), предельно проходной развлекательный экшен про приключения.
От игр от Naughty Dog унаследованы зрелищные баталии, перестрелки, некоторый пафос происходящего на экране, добротные и не пошлые шутки, и даже Нолан Норт в качестве камео. Из игры перекочевала и сцена с падающим самолетом, но её заранее проспоилерили в трейлере и, зачем-то, показывают в первые минуты фильма. Все было бы чудесно и прекрасно если бы кроме оголтелого экшена в фильм перекочевали бы и персонажи... Точнее как - они вроде бы и есть фильме, но это и они, и не они одновременно. В фильме есть Нейтан, Салливан и Хлоя, но это скорее просто имена за которыми стоят совсем другие персонажи, с совсем другими историями и совсем другой внешностью. Герой, кстати, помолодели лет эдак на десять, а то и на пятнадцать все разом относительно героев игры.
Но даже если и откинуть игру - не хватает раскрытия персонажей. Например, Сэм, покидая монастырь, просто выходит от Нейтана в окно. Переросшим эмо должна понравится эта сцена, так как в фильме нет сцены из игры, в которой братья бегают по крышам, и выглядит это так, как будто он прощается с братом и выпрыгивает в темноту. Да и вообще детство в приюте скомкано и подано как попало. Отношений Нейтана с другими персонажами совсем не те, что были в игре, а Елены, внезапно, и вовсе нет. Отношения с братом в фильме - главное страдание Нейтана по жизни, и тоже перепридуманы относительно игры целиком и полностью. В фильме есть Антонио Бандерас, но он представлен карикатурным и крайне не харизматичным злодеем.
Мне понравилась финальная баталия, но поиск последнего сокровища свелся просто к тому, что надо было приехать в точку на карте - и главному герою представилась огромная пещера, которую, почему-то никто не мог найти сотни лет, хотя перед ней не хватает только указателя со стрелкой и сообщением остерегающим от сокровищ. В лучших традициях фильмов с Томом Холландом есть сцена за титрами. К слову, при просмотре фильма, периодически ловишь себя на мысли, что персонаж Тома Холланда крайне похож на Питера Паркера из последних пауков. Отдельный лол когда Нейтан-киношный находит кобуру и накидывает на себя - выглядит как сцена из порно-пародии.