К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно признаться, к экранизации Uncharted я относился предвзято-негативно еще с момента анонса каста. Ни Тома Холланда, ни Марка Уолберга я просто не видел в образах Дрейка и Салли, как, впрочем, многие другие, судя по отзывам в интернете. Однако первый трейлер смог пробудить мой интерес. Нет, я все еще не видел перед собой достойное воплощение игровых персонажей, однако фильм обещал стать веселым и драйвовым приключением, и этого уже было достаточно. Так и вышло - 'Анчартед: На картах не значится' это прекрасное развлекательный фильм, связанный с игровой серией очень условно, но оттого не становящийся априори плохим.

Картина повествует о молодых года Нейтана Дрейка, еще до того, как он стал знаменитым искателем приключений и охотником за древностями. Живущий на зарплату бармена и мелкое воровство, Нейт в один прекрасный вечер встречается с Виктором Салливаном, который подбивает его на авантюру. Авантюру, в ходе которой у Дрейка появится шанс найти своего потерянного брата. Естественно, Нейт соглашается, и действо начинается.

Чисто сюжетно 'Анчартед' не представляет из себя ничего необычного - классическая для жанра история о поисках затерянных сокровищ. Но взамен фильм предлагает отличную приключенческую составляющую.

Картина получилась яркой, бодрой, динамичной, с проскакивающим то тут, то там юмором. Экшен-сцены хорошо поставлены, разве что монтаж можно поругать - в некоторых эпизодах постоянно прыгающая камера портит впечатление. Центральные персонажи в исполнении упомянутых уже Тома Холланда и Марка Уолберга получились не особо впечатляющими, как и ожидалось. Нет какой-то особой харизмы, не чувствуется между героями химия, какая была в играх, но в качестве оторванных от первоисточника героев такие образы имеют право на существование. Из ключевых персонажей игровой серии появилась еще Хлоя Фрейзер в исполнении неизвестной мне Софии Тейлор Али. В принципе девушка плюс-минус уловила характер своего игрового прообраза, хотя какой-то стервозности ей все же не хватило. Ну и Антонио Бандерас в качестве антагониста прилагается в качестве бонуса.

Впрочем, фанатов Uncharted тоже постарались умаслить, напихав достаточно фансервиса. Чего стоит Холланд, впервые надевающий классическую кобуру Дрейка поверх рубашки, полностью скопированная сцена из Uncharted 3 с падением из самолета, ну а про секретное камео я лучше промолчу.

Вердикт: 'Анчартед' - это хороший самостоятельный приключенческий боевик, которые не провисает и старательно поддерживает интерес к происходящему на протяжении всего повествования. Он не станет классикой жанра, как легендарный Индиана Джонс, но и не пропадет безвестно, как недавний 'Круиз по джунглям'. Хороший, достойный внимания продукт. Если, конечно, отвлечься от мысли, что на экране перед нами должны быть Дрейк и Салли, а не Холланд и Уолберг.

23 февраля 2022 | 13:40
  • тип рецензии:

Аналогия с мемами. Вы ведь любите мемы? Если представить, что игровая квадрология Uncharted и фильмы про Индиану Джонса это, условно, приключенческий боевик здорового человека, а недавний Red Notice (весёлый, но глупый) - приключенческий боевик курильщика, то свеженькая адаптация того самого Анчартеда это что-то плотно засевшее где-то посередине. Несмотря на то, что я направлялся в зал с откровенно заниженными ожиданиями, я был очень рад выйти оттуда вполне довольным. Новая лента Рубена Фляйшера (Веном, Зомбиленды) - хорошее, яркое, глупое, но бодрое кино, которое вполне может развлечь почти любого зрителя. Да, до игровых оригиналов фильм не дотягивается, но то, что есть - сильно лучше того, чего можно было опасаться.

Нейтан Дрейк - молодой бармен, в перерывах между намешеваниями хитрых коктейлей, промышляющий мелким воровством. Волею судеб, повстречав прожженного жулика Виктора Салливана, Нейт оказывается втянут в опасную гонку за давно утерянными сокровищами в надежде где-то по пути найти своего давно пропавшего брата. Завязка, прямо скажем, вполне в канонах жанра, как и целый ряд других, присущих картине атрибутов: роковые красотки, коварные богачи, древние артефакты, загадки и широкая география перемещений. И в этой предсказуемости нет совершенно ничего зазорного, ведь таких фильмов сейчас почти не выпускают - из последнего можно вспомнить разве что пресловутое Красное Уведомление.

Этим «Анчартед» в первую очередь и цепляет. Это яркое, быстрое, веселое приключение в погоне за кладом, в котором многие из нас мечтали побывать в детстве. И, конечно же, фильм пестрит целым спектром разномастных глупостей, но они не отменяют его очаровательности.

Пожалуй, главной ощутимой проблемой ленты является каст. Том Холланд и Марк Уолберг отличные талантливые актёры, между которыми в фильме действительно возникает явная химия. За ними довольно интересно следить, но все же они не Дрейк и не Салли. Где-то за полчаса я смирился с их экранными воплощениями, а вскоре и в целом перестал об этом думать, но после сеанса это ощущение меня все же догнало. Ругать никого из них желания нет - оба молодцы, хорошо играют и держатся в кадре. Но к ответственному за кастинг вопросы все же имеются.

Чего нельзя сказать о Хлое Фрейзер! Актриса, исполняющая ее роль мало того, что внешне отлично попадает в образ, так и актерски она достойно держится на экране.

Антонио Бандерас - почти эталонный «анчартедовый» злодей: пафосный, злючий, коварный, богатый и абсолютно плоский. Все, как надо. А вот девушка-армия абсолютно не убедительная, особенно на фоне похожего персонажа из 4ой игровой части.

В остальном картину Рубена Фляйшера хочется только хвалить. Например, за музыку - Рамин Джавади написал отличный саундтрек, который пусть и не претендует за перманентную оккупацию вашего плейлиста, но тем не менее исправно поддерживает правильное настроение в каждой сцене. Ну а когда в кадре появляется одно очень милое фанатскому сердцу камео под классическую тему Uncharted - шансов не расплыться в улыбке у поклонников серии не остается. Очаровательно.

У фильма очень приятный темп. Он умело чередует колкие диалоги, решение древних паззлов, погони и боевые сцены. Ни разу за двухчасовой хронометраж в голову не закрадывается мысль взглянуть на часы.

Удалась и экшен составляющая. Если по трейлерам могло сложиться впечатление, что единственная запоминающаяся сцена фильма была подрезана из Uncharted 3, то ленте есть, что на это ответить. Не буду особо вдаваться в подробности, лишь скажу, что одна только кульминационная потасовка почти полностью окупает собой билет в кино.

В итоге, вопреки опасениям, киношный Анчартед оказался приятным, пусть и не обязательным фильмом. Он не скучный, смешной (юмор тут действительно неплохой), динамичный и яркий. Ему далеко до столпов жанра, но он исправно выполняют свою развлекательную функцию. Можно ли было по Uncharted снять лучше? Да, можно было. Но куда важнее то, что можно было снять в разы хуже. Рубен Фляйшер создал хорошее, самодостаточное кино, которое имеет все шансы понравиться рядовому зрителю. Ярые поклонники игр, вероятно, будут куда менее благосклонны, но даже им я бы посоветовал дать фильму шанс.

После титров нас ждет пара сцен, намекающих на продолжение и, черт возьми, я бы его посмотрел.

22 февраля 2022 | 15:03
  • тип рецензии:

Скажу сразу и честно, сначала у меня был очень большой скепсис касаемо экранизации игры Uncharted. Примеров провальных картин по игровым вселенным было очень много, а тут целый эксклюзив от Sony! Шел в кино с опасениями, но был приятно удивлен! Я был в восторге!

С самого начала меня расположила заставка, где были показаны герои из эксклюзивных игр Playstation, а потом началось очень плотненькое и хорошо структурированное повествование. Сюжет интересный, персонажи яркие, никакого мискаста - актеры на своих местах, очень крутой экшен. Теперь обо всём по порядку.

Сюжет оказался очень годным и вполне вписывается в дух Uncharted. Динамика не проседает, очень разнообразные локации, персонажи в сюжете дополняют друг друга, а ситуации их очень ёмко раскрывают. В сюжете есть несколько неожиданных поворотов. Вкупе с динамикой повествования эти повороты не дадут вам заскучать. Фильм действительно не дает скучать и постоянно держит тебя сосредоточенным на деталях. Он полон шуток и отсылок, это круто, Sony провели большую и качественную работу.

Актеры и боязнь мискаста. Честно, у меня вообще не сходился образ Натана Дрейка из игры с Томом Холландом, но как же я ошибался! Молодой Натан эти действительно Том Холланд! Мне кажется, главная роль отыграна отлично. Актеры второго плана тоже вызывали опасения - Марк Уолберг мне не сильно нравится, но и тут попадание! В общем, всё чувствуется органично и на своем месте.

Экшн не скучный! Очень устал смотреть блокбастеры, где ты буквально устаешь смотреть за драками или погонями. Это просто утомительно, особенно, в Форсажах. Тут же постановщики постарались на славу и на экране творится полный балдеж за которым интересно наблюдать.

Sony постарались на славу и фильм мне зашел. С удовольствием посмотрю вторую часть.

9 из 10

21 февраля 2022 | 08:55
  • тип рецензии:

Уточню сразу: со вселенной Uncharted я не знаком, рецензию пишу впервые, о фильме до трейлеров не слышал.

Кино про поиски сокровищ никогда меня особо не привлекали-приключения в джунглях, в подвалах под ними и тому подобных местах как-то не очень мне по душе. В кинотеатр я отправился только из-за появления в актерском составе любимого Марка Уолберга, ибо фильмы с ним никогда не вызывали негативных эмоций. Плюс популярный нынче Том Холланд, по идее, мог стать хорошим контрастом на его фоне. В общем, неплохая компания подбиралась, да ещё и Бандерас в роли антагониста - всё это давало надежды на хоть какой-то интересный сюжет о поисках Магелланова золота. Однако, по итогу, фильм вышел чуть выше среднего, и то лишь из-за пары вещей. Но начнем с недостатков:

1) Тот самый сюжет. Ну никак не зацепила меня история о том, что Фернанд Магеллан во время своего кругосветного путешествия нашёл огромные запасы золота. А, нет, не нашёл. Стоп, нет, всё же нашёл. Но не там. Или там? Весь этот круговорот вокруг старинных карт с попутным решением несвязанных загадок, ловушек, срабатывающих лишь из-за раздолбайства главных героев, да и в целом антагонисты, которые сменяют друг друга так, что не успел ты представить финал с одним-так нате вам, получайте другого. Причём 'сливают' злодеев настолько глупо, что это уже начинает раздражать.

2) Графика. Чёртов зелёный экран. Ещё во время просмотра поймал себя на мысли, что Анчартед хочет бросить вызов Форсажу по количеству глупости, нарисованном на зелёном экране. Некоторые сцены смотрятся настолько глупо и неправдоподобно, что удивляешься-сколько заплатили Уолбергу, шикарно игравшему в таких фильмах как 'Глубоководный Горизонт' или же непризнанный у нас 'День патриота', что он согласился принимать участие в подобном проекте. Хотя, может быть, после 'Трансформеров' ему уже плевать на количество зелёных экранов на съёмочной площадке. Даже сцены из трейлеров уже дали понять, что никаким реализмом тут и не пахнет. Нет, конечно, это всё очень красиво смотрится, но если во время наслаждения пейзажами включить хоть на секунду мозг-всё насмарку

3) Герои. Если с героем профи-бармена & полупрофи-алкаша Холланда всё хоть как-то понятно, видна его история (небольшими отрывками, но всё же), за ним интересно наблюдать, то вот с остальными персонажами тут всё очень плохо. Нераскрытые личности героев Уолберга, Тейлор Али, Габриэль, даже того же Бандераса-ну не круто это, режиссеру Рубену Фляйшеру, снявшему до этого два Zомбилэнда, это в большой минус.

Теперь попробую перейти к плюсам, коих тут немного, но всё же есть.

1) Красивая картинка. Говорю не про экшн сцены, а про локации съёмок-красивейшая Барселона, Филлипины с их морскими пещерами (очень напоминающими Геленджик). Операторская работа безусловно хороша, но один диалог с длинными крупными планами лиц главных героев-та самая ложка дегтя в этой бочке мёда.

2) Экшн. В частности, погони. Холланд, видимо по привычке со съёмок Паука, вытворяет такие вещи, за которыми наблюдать одно удовольствие. Элементы паркура в погонях, драках выглядят очень эффектно. А драка в неоновом клубе под отличный саундтрек-это, возможно, одна из лучших сцен всего фильма. Смотрится великолепно, динамика драк отличная, хоть приспешники злодеев все инвалиды и калеки через одного, но подходящий саунд и техника Холланда делают это сцену особенно запоминающейся

3) Юмор. Харизма Уолберга, несмотря на не особо типичную для него роль, неплохо подчеркивается шутками Холланда, и порой, они очень даже неплохие. Пара пошлых шуток в фильме, конечно, есть, но куда же без них. В целом в плане юмора и такого взаимодействия между героями фильм мне понравился.

Под конец можно добавить про нераскрытую любовную линию, отсутствие заглавных саундтреков (хотя 4 композиции звучащие в фильме я добавлю в плейлист), полнейшую абсурдность финальной сцены-но это не самые критичные моменты фильма, поэтому делать акцент на этом не буду.

В итоге мы имеем глупый, но красивый фильм. Смешной, динамичный, но всё равно глупый. Примерно как Форсаж. Посмотреть один раз, повеселиться, и забыть (всё, кроме драки в баре). На большее, думаю, фильм не тянет. В самом конце есть прямой намёк на сиквел, но вряд ли он выйдет, ведь судя по имеющимся оценкам, народу фильм не заходит, несмотря на взаимные подколы Холланда с Уолбергом и красивые пейзажи Геленджика. Ждём результатов первого уикенда, а вот сиквел не ждём.

Или ждём?

7 из 10

20 февраля 2022 | 08:21
  • тип рецензии:

Анчартед - новый приключенческий фильм по серии компьютерных игр в жанре action-adventure. Игровая индустрия не в первый раз выдвигает новые проекты на большой экран при поддержке геймдизайнерских студий. И чаще всего такие фильмы не могут похвастаться хорошим сценарием или игрой актёров. Нельзя сказать, что этих недостатков удалось избежать и в новой картине, но это не помешало ей стать занимательным боевиком.

В завязке сюжета молодой Нейтан Дрейк (Том Холланд) работает в баре, ловко обчищая карманы невнимательных посетителей, пока его не находит прожжённый кладоискатель Виктор Салливан (Марк Уолберг). Салли предлагает юноше присоединиться к поиску утерянных сокровищ, продолжив тем самым дело старшего брата.

Сюжет, вообще, очень часто пересекается с событиями самой игры, что хорошо для привлечения фанатов. Но в то же время, повествование выстроено слишком просто для кино, что без наличия игрового опыта попросту не может заинтересовать нового зрителя. «Анчартед» пытается быть той игрой детства про везучего парня-кладоискателя и его ворчливого напарника. Фильм заигрывает с нами культовыми фразами, сценами и персонажами, не воссоздав самого главного на экране - той химии между персонажами, возникающей в самых простых моментах. Фильм не даёт нам харизматичных злодеев, подсунув безликих кукол, замотивированных лишь жаждой наживы. Персонажи то постоянно предают друг друга, не обосновывая это никак, то вдруг раскаиваются, вставая на сторону добра.

Что касается игры актёров, то можно сказать, что большого труда мне стоило абстрагироваться и не видеть Питера Паркера в лице Нейтана Дрейка. Правду говорят, что супергеройские образы губят актёрскую карьеру. Но видно, что Том Холланд старается, и это радует.

Главным плюсом, пожалуй, можно считать визуальную составляющую фильма и экшн сцены (особенно в финале). Несмотря на порой мыльные фоны, пейзажи и архитектура старой Испании радуют глаз.

19 февраля 2022 | 11:35
  • тип рецензии:

Десять с лишним лет назад на Кинопоиске появилась страница с фильмом по мотивам серии игр Анчартед. За это время в проекте поменялись режиссеры и сценаристы. Натан Филлион, которому фанаты прочили роль Дрейка и который украшал собой постер, так и остался не удел. А Марк Уолберг, который изначально должен был сыграть главного героя, в итоге постарел и занял место Салли. И вот долгострой наконец-то вышел на большие экраны.

Создатели фильма Анчартед не пошли по пути полного копирования сюжета игры, которая, итак, выглядит кинематографичной. И правильно сделали, ведь смотреть все тоже самое, только уже на большом экране в исполнении реальных актеров, было бы скучным занятием. Вспомним Короля Льва (2019) с его покадровым копированием оригинального фильма 1994 года. В экранизации игры новая история, по-другому изображено знакомство Нейтана Дрейка и Виктора Салливана. Однако из игр взяты самые лучшие экшен-сцены. Часть из них воспроизвели в урезанном формате. Но многие были, наоборот, расширены, в них добавили больше динамики и зрелищности.

Актеры Том Холланд и Марк Уолберг привнесли в персонажи свои образы из других фильмов. У Дрейка в характере появились черты Питера Паркера, а у Салли черты всех персонажей Марка Уолберга, с присущими им чувством юмора и толикой наглости. По типажу и темпераменту София Тейлор Али удачно подошла для роли Хлои Фрейзер.

Рукопашные поединки, стрельба из укрытий, погони, головокружительный экшн, интересные диалоги, герои с чувством юмора и эпичная музыка. За это фанаты серии игр Анчартед полюбили франшизу. Все это учли и создатели фильма, которые перенесли на экран всего, но по чуть-чуть. Чтобы уместиться в 2 часа. А еще в фильме есть камео. Оно особенно порадует поклонников игр. А некоторых даже заставит прослезиться. Привет от Марвел.

Из минусов стоит отметить максимально упрощенную историю. Она интересная, но путь, по которому двигались главные герои к финалу оказался слишком коротким. И последовательность их действий можно описать в три – четыре предложения.

Многие годы выходили экранизации различных игр: Дум, Обитель зла, Расхитительница гробниц, Мортал Комбат, Сайлент Хилл и другие. Часть из них были достойными, но больше половины фильмов не оправдали ожиданий ни фанатов, ни обычных рядовых зрителей. Что же касается фильма Анчартед, то он может порадовать и фаната, и других любителей приключенческих фильмов.

7 из 10

18 февраля 2022 | 16:31
  • тип рецензии:

Внезапно, мне экранизация понравилась, но есть нюансы. Кино, как это и ожидалось (по крайней мере мною), предельно проходной развлекательный экшен про приключения.

От игр от Naughty Dog унаследованы зрелищные баталии, перестрелки, некоторый пафос происходящего на экране, добротные и не пошлые шутки, и даже Нолан Норт в качестве камео. Из игры перекочевала и сцена с падающим самолетом, но её заранее проспоилерили в трейлере и, зачем-то, показывают в первые минуты фильма. Все было бы чудесно и прекрасно если бы кроме оголтелого экшена в фильм перекочевали бы и персонажи... Точнее как - они вроде бы и есть фильме, но это и они, и не они одновременно. В фильме есть Нейтан, Салливан и Хлоя, но это скорее просто имена за которыми стоят совсем другие персонажи, с совсем другими историями и совсем другой внешностью. Герой, кстати, помолодели лет эдак на десять, а то и на пятнадцать все разом относительно героев игры.

Но даже если и откинуть игру - не хватает раскрытия персонажей. Например, Сэм, покидая монастырь, просто выходит от Нейтана в окно. Переросшим эмо должна понравится эта сцена, так как в фильме нет сцены из игры, в которой братья бегают по крышам, и выглядит это так, как будто он прощается с братом и выпрыгивает в темноту. Да и вообще детство в приюте скомкано и подано как попало. Отношений Нейтана с другими персонажами совсем не те, что были в игре, а Елены, внезапно, и вовсе нет. Отношения с братом в фильме - главное страдание Нейтана по жизни, и тоже перепридуманы относительно игры целиком и полностью. В фильме есть Антонио Бандерас, но он представлен карикатурным и крайне не харизматичным злодеем.

Мне понравилась финальная баталия, но поиск последнего сокровища свелся просто к тому, что надо было приехать в точку на карте - и главному герою представилась огромная пещера, которую, почему-то никто не мог найти сотни лет, хотя перед ней не хватает только указателя со стрелкой и сообщением остерегающим от сокровищ. В лучших традициях фильмов с Томом Холландом есть сцена за титрами. К слову, при просмотре фильма, периодически ловишь себя на мысли, что персонаж Тома Холланда крайне похож на Питера Паркера из последних пауков. Отдельный лол когда Нейтан-киношный находит кобуру и накидывает на себя - выглядит как сцена из порно-пародии.

17 февраля 2022 | 22:54
  • тип рецензии:

Прежде чем начать говорить о самом фильме, должна сказать, что с игровой серией, которая легла в основу сюжета, я знакома лишь понаслышке. Поэтому для меня новая лента с Холландом изначально воспринималась как отдельное произведение, не несущее никаких ожиданий, надежд или ответственности за перенесение любимой франшизы на киноэкраны. Трейлер обещал бодрый, веселый, немного глуповатый фильм о приключениях, сокровищах, головокружительных во всех смыслах трюках и романтике расхитителей гробниц. Было ли всё это в самом фильме? Определенно.

Экранизация Анчартед, прямо сказать, не хватает звёзд с неба. В своём жанре фильм не то, что бы оригинален, блещет свежими сценарными решениями, необычным авторским почерком режиссёра. Конечно, были западающие в память моменты, когда при взгляде на экран возникала мысль 'Да как вы вообще до этого додумались?' как, например, в финальной сцене поединка сил довольно светлого нейтралитета с силами зла. Тем не менее, в целом это лёгкая и ни к чему не обязывающая лента, способная скрасить вечер после работы или выходной, проведённый за совместным просмотром фильма с детьми (ладно, возможно, пара сцен и не предназначена для совсем уж детских глаз), а на следующее утро покинуть вашу память.

Мне кажется, что самый подходящий эпитет, который можно применить к этой истории про искателей приключений - это 'симпатичный'. Симпатичная картинка с интерьерами дорогих баров и выставочных центров, яркими тропическими пляжами. Симпатичные персонажи, лишённые глубоких переживаний, зато двигающие историю. Симпатичные экшн-сцены не то, что захватывающие дух, но весьма драйвовые.

Не считаю 2 часа, проведенные в кинотеатре, потраченными, а поэтому ставлю

7 из 10

17 февраля 2022 | 16:06
  • тип рецензии:

Ты иди, не сверни и не падай! Упадешь - поднимись!
И будет тебе наградой - Цели заветной высь!
Я плыву к неизведанным далям - вьюга, шторм не страшат меня
На коне я в бою отчаянном, и на полюсе тоже я!


Сокровища. Они всегда туманят головы. Ибо за ними - приключения, риск, опасности. Шею сломать - ничего не стоит. Погибнуть? Запросто. Кто друг? Кто враг? А попробуй разберись. Жёлтый металл такие фокусы выкидывает что родных, близких, дорогих - под нож, под пулю. Опьянение! Оглупление! Жадность... Себе! Всё, себе! Только себе! С ним, с этим золотом, всегда так. Режиссёр Рубен Фляйшер опьяняет нас сегодня приключенческим боевиком в духе приключений Индианы Джонс.

Весело и не скучно с нынешним кино. Фернан Магеллан, мореплаватель-путешественник ХVI века прологом этой истории. Кругосветное плавание к берегам Филиппинских островов, гибель адмирала и возвращение 'Виктории' с 18 членами экипажа на борту в Севилью спустя три года. Не золотом ли были наполнены тогда трюмы? А где оно? И где оно? Кладом спрятано в Испании? Почему нет?

Нейтан Дрейк и Виктор Салливан (Том Холланд и Марк Уолберг) в наши дни решают 'покопать' эту историю как следует. Чем чёрт не шутит...

Мальчишество страны Советов за другой птицей счастья ходило в походы. Нет, ни золотом было одержимо. Презренный металл никогда не довлел. За открытиями! За постижениями! За закалкой себя в поиске! Сам Путь многое расставлял в приоритетах. На жизнь. На всю жизнь! Мужали, крепчали, росли как личности. Саня Григорьев в 'Двух капитанах'(1976) тайну гибели шхуны 'Святая Мария' разве корысти ради 30 лет 'копал'? Нет, конечно же. А разве Мазин и Русаков из 'Васёк Трубачёв и его товарищи'(1955) где 'РМЗС' - Русаков и Мазин Знаменитые Следопыты наполнен жаждой обогащения? Ни на грамм! А трилогия - 'Кортик'(1973), 'Бронзовая птица'(1974), 'Последнее лето детства'(1974)... Да что говорить?

Улыбку вызывает это кино. Это я про 'Анчартед: На картах не значится'(2022). Прагматичность и меркантильность в крови некоторых народов Земли. Пальцем на них показывать не станем, всем они и так хорошо известны. С детства, сызмальства - желания богатств, обогащения, золото программой в головы. Да, да, то самое золото - оглуплением всех и каждого. Просто поголовно. И закладывается это, и вкладывается подобное - десятилетиями, веками.

Ну, вспомните хотя бы небезызвестных Томаса Сойера и его верного кореша Гека Финна. Что манило, что будоражило детские души? Сокровище! Золотишко! Клад! А 'Остров сокровищ' с пиратами, с экспедицией, с Флинтом с одноногим Джоном Сильвером про кого? О чём? О золотишке, о дублонах и гинеях в звоне. Найти! Стать обладателем! Разбогатеть! Индиана Джонс в кино, разве не о том же, не про то же самое? И продолжать говорить можно ещё долго в том же духе.

Картина нам Испанию во всей своей культурной прелести преподносит и на контрасте в тропические широты Азии бросает. Что ж, 'Острову сокровищ' - поклон. 'Индиане Джонс' - привет! 'Тому Сойеру и Гену Финну' - здравствуйте...

Сила этого кино? На мой взгляд в юморе. И в какой-никакой, но всё же здравой, рациональной мысли. Не знаю, углядели ли Вы это? Что в этом кино подкупает, так это символика. Христианская символика в платформе. Посудите сами - ключами к потайным дверям-замкам - кресты, каменьями драгоценными усыпанные. Кресты! Почему два? Вопрос. Далее - поиск, 'сотоварищи' начинают опять же где? В соборе, в церкви, в храме Божьем. Случайно ли это? То есть - Величайшая тайна 'даденная' человечеству от 'Высших Сил' здесь преломляется во что? В поиск. А проще говоря - в утопию. Мы сами себе её создали. Мы сами её культивируем веками. Мы все ослеплены. Чем? Да им же, конечно же им. Золотом! Ищем, рыщем, свирепствуем, давим, душим, кощунствуем...

Спасибо автору за 'науку'. И за шутки, спасибо тоже...

Ты иди, не сверни и не падай!
Упадешь - поднимись!
И будет тебе наградой
Цели заветной высь!


7 из 10

17 февраля 2022 | 03:48
  • тип рецензии:

Вместо вступления: с оригинальной игрой я знакома, но совсем немного, поэтому в мое мнение о фильме не будет включено сравнение с видеоигрой. Не знаю, хорошо это или плохо, но получается определенный взгляд со стороны.

В наше время все фильмы можно разделить на три большие группы: супергеройское кино (его много, по качеству оно тоже крайне разнообразное); безликие боевики, сюжет которых не получается вспомнить на следующие сутки после просмотра; и серьезное кино, которое поднимает важные социальные темы.

Так вот, 'Анчартед: на картах не значится', к счастью, не входит в ни в одну из этих групп. Это классное приключенческое кино, которого так давно не было на больших экранах (со времен 'Сокровища Нации').

Сюжет. Как и в любом приключенческом кино, вся завязка строится на поиске сокровищ. Фильм начинается небольшим флешбеком, показывающим прошлое Нейтана Дрейка, а точнее его детство. И уже дальше основное действие не заставляет себя долго ждать и сразу врывается на киноэкраны. Всё происходит быстро, сюжет двигается без пауз или долгих диалогов, не несущих сюжетной нагрузки. Это можно счесть и минусом фильма: лично мне не хватило времени знакомства с главными героями вне основного сюжета, уж очень быстро нас познакомили и с Нейтаном, и с Салли, и их между собой. Главные сюжетные повороты фильма связаны со словом 'предательство'. Отдельно скажу про юмор - он есть, его много и он не выглядит абсурдным или глупым, все шутки вполне уместны.

Сеттинг. Здесь авторы фильма поработали на славу. В течение фильма мы побываем сразу в нескольких локациях, которые показаны во всей красе. Например, часть действий происходит в Барселоне, и, если Вы там побывали, то без труда узнаете конкретные места, где находятся герои.

Экшн и трюки. Этот пункт очень сильно порадовал. Физическая подготовка Тома Холланда, правильно поставленные трюки и боевые сцены сыграли свою роль, и экшн смотрится чертовски круто!

Актеры и персонажи. Вот тут мы подходим к самому интересному. Насколько мне известно, сообщество фанатов игры не очень отнеслись к Тому Холланду в роли Нейтана Дрейка. Надеюсь, все их сомнения отпадут после просмотра. Как по мне, Том справился со своей задачей. Салли в исполнении Марка Уолберга мне тоже понравился, химия между ним и Дрейком присутствует во всей красе, получились отношения старшего и младшего братьев (в отличие от игры, где Салли был скорее отцом). Минусом фильма является злодей - герой Антонио Бандераса получился невыразительным и незапоминающимся.

Как итог: это отличный приключенческое кино, по которому мы так соскучились.

P. S. Не пропустите две дополнительные сцены - одна прямо перед титрами, другая - в середине.

15 февраля 2022 | 16:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: