Собственно, сходил я на на предпоказ Анчартед — сам вряд ли бы пошел по своей инициативе. Прямо «стену» текста тут писать смысла нет, как и материалов для этого, поэтому пройдусь кратко.
Сюжет максимально детский, но если в тех же старых Томб Райдерах и Сокровищах Нации были интересные загадки, головоломки и ловушки — то тут и пятиклассник справится, серьезно. Из-за этого первую половину фильма прямо скучновато смотреть — поступки и мотивация персонажей тоже вносят лепту. Обычно, в подобных картинах стоит ждать поворотов, предательств или каких-то вздохов и 'ахов', но, к сожалению, всё очень постно и скромно. С другой стороны, фильм идёт легко и как-то закрываешь на это глаза — всё-таки, должен понимать, на что идёшь.
Актеры. Антонио Бандерас тут просто в роли экспоната, так сразу и думал, зато Николай Дроздов (пипец как похож), играющий его отца, куда больше запоминается. По Холланду добавить особо нечего — для меня он везде одинаков — мимика, движения, характер и прочее. Серьезно, если ему в фильме надеть костюм паука — ничего удивительного. Марк Уолберг тоже посредственнен.
Но вот графической составляющей можно поставить жирный плюс, особенно концовке фильма — декорации, пейзажи и картинка радуют. Да, местами было замечено мыло и дешёвая зелёнка — но и бог с ними. Боевые сцены местами упущены - вроде как что-то происходит, но опять же на фоне и акцент на этом не строится, хоть акробатика и постановка сцен на высоком уровне - опять же заслуга режиссера интерьеров и окружения.
Что касается юмора, а это неотъемлемая часть подобных фильмов - тут всё спорно. Вроде и проскользнуло несколько хороших шуток про шотландского наёмника, и с абордажем неплохо и весело вышло. Но всё равно как-то скудно, ведь если даже взять нового Человека Паука, в котором, правда, зашкаливает юмор про паутину изо всех мест, там всё лучше. К сожалению, тут можно смело ставить минус, как и романтической линии фильма, кстати, которая практически отсутствует и очень постная - просто есть, чтобы была.
Саундтрек, кстати, 'ниочем'. Детям фильм показать точно не ошибка — причем потом ещё можно Томб Райдер им врубить или сокровища. Желания когда-либо ещё раз смотреть точно не возникнет.
Сразу хочу сообщить, что я не являюсь поклонником одноименной компьютерной игры. Когда-то я одним глазком видел, как в нее играл мой друг, но сам я не знаком с ней. Поэтому мои мысли и оценочные суждения основаны сугубо на впечатлениях от просмотра ленты в качестве приключенческого кино. Я уверен, что фанаты игры сами способны адекватно оценить картину с точки зрения привычной им вселенной.
Сюжет. Искатель сокровищ Виктор Салливан нанимает ловкача Нейтана Дрейка, чтобы последний помог ему с интересным, трудным и опасным делом. Кроме того, у Нейта есть свой интерес в миссии: есть шанс найти пропавшего без вести старшего брата...
Очевидная примитивность сюжетной линии в новых фильмах подобного жанра уже давно стала нормой. Но кино идет дальше: оно собирает все возможные клише про искателей сокровищ, вводит примитивные задачки (которые даже головоломками нельзя назвать) и напрочь убивает интригу еще в зародыше. Здесь присутствует показушная игра в кошки-мышки, но в нее не получается верить. Все происходит по-детски глупо, фальшиво и неестественно. Авторы решили убрать из ленты здравый смысл, реалистичность и правдоподобную физику. Судите сами: охранников сверхважного артефакта можно легко обвести вокруг пальца, словно малых детей; полиции в этом мире просто не существует; трюки в воздухе напоминают сон сумасшедшего... Но больше всего меня позабавило то, что люди во время свободного падения без труда могут разговаривать друг с другом. Хорошо, что хотя бы чай не пьют с печеньками. Я недавно вспоминал свой первый прыжок с парашютом. Так вот, мне во время него даже дышать было тяжело... Отдельного упоминания заслуживает ветхость кораблей, которая меняется в зависимости от прописанных сценарных моментов. Концовка вообще плюет на все законы физики и банальную логику, но к моменту финала все равно уже трудно адекватно воспринимать заданную создателями реальность.
Атмосфера. В приключенческих фильмах атмосфера является чуть ли не ключевым параметром. Ее создают самые разные факторы, которые должны работать слаженно, как единый механизм. С этим здесь большие проблемы. Операторская работа хороша только в использовании обзорной камеры. Когда дело доходит до драк, то уследить за деталями становится практически невозможно, а глаза начинают болеть от бесконечного мельтешения. Некоторые боевые сцены напоминают лучшие фильмы с Джеки Чаном, где во время разборок в ход шло все, что попадалось под руку. Но вот сама постановка сражений сильно походит на недавнюю 'Матрицу' в самом плохом понимании данного сравнения. Среди всех актеров нормально смотрится только Том Холланд (Нейтан Дрейк), который выдает хоть какие-то эмоции. Марк Уолберг (Виктор Салливан) играет Марка Уолберга, София Тейлор Али (Хлоя) не может нормально раскрыть своего персонажа, а Антонио Бандерасу (Сантьяго Монкада) скоро можно будет доверить играть лишь пластмассовых манекенов. Юмор местами смотрится неплохо, но повторяющиеся через некоторое время шутки откровенно надоедают. Про бедных монашек вспоминали бессчетное количество раз, а на особенности зажигалки Нейта порой строятся ключевые сцены. Как же картины приключенческого жанра обмельчали...
Музыка. Средняя музыкальная подборка вряд ли вам запомнится, но она хотя бы не раздражает. Если сильно не придираться, то можно обнаружить мелодии вполне приемлемого качества.
Итог. Кинотеатр я покидал в расстроенных чувствах. Возможно, в какой-то момент планка для такого рода лент значительно опустилась, и среднестатистический зритель принял такое странное новшество. Я же отказываюсь признавать 'Анчартед' хорошей картиной. Многие наверняка скажут: 'Одумайся! Перед тобой ведь всего лишь развлекательное кино!'. Да, но даже к нему есть определенные базовые требования, которые авторы почему-то решили не выполнять.
3 из 10
(33%), для фанатов есть следующая информация: первая дополнительная сцена будет ждать вас в начале титров, вторая - в середине.
Тот самый случай, когда взяли топовых актёров, но денег не хватило на сюжет и логическую составляющую.
Фильм начинается с дешёво снятой сцены из трейлера, как Том Холланд выпадает из грузового самолёта. Грузовой самолёт летит на скорости 400-500км/ч, а Том Холланд карабкается по ящикам с припасами, которые тянутся из открытого борта самолёта. Ветер? -Неее, какой ветер. Может волосы и одежда будут колыхаться -Не нужно, зачем? Трёхметровые прыжки против ветра, и всё это за бортом самолёта, пока он летит 400км/ч? -А почему бы и нет, Том же у нас кенгуру на стероидах. В этой сцене прям отчётливо видно, что всё это снято на зеленке. -Начало фильма уже многообещающее.
Фильм пересказывать не буду, но вот забавные наблюдения:
- Главные злодеи телепортируются. Прям вот да, берут и телепортируются, например, с корабля на вертолёт который мимо пролетал.
- Пуленепробиваемые предметы
- Персонажи не получают ранений
- Выключка диалогов в телефоне по правому краю
- Все люди на земле ослепли. Иначе, как можно объяснить то, что за 500 лет никто не смог найти секретную комнату, которую можно найти посмотрев в сливной люк в парке в центре города.
- В фильме железо за 500 лет не ржавеет.
- А деревянные корабли не гниют, не покрываются плесенью, и всё это за 500 лет, во влажном климате.
- А ещё, все секретные комнаты, корабли и предметы тщательно убирают уборщицы, спасибо им.
Это фильм снятый школьниками для школьников. Это объясняет отсутствие логики, физики и остальные глупые моменты, ведь кто-то прогуливал уроки и решил что оно и так сойдёт. Зато много экшена.
Я возлагал на эту картину большие надежды. Конечно, я знал, что фильм будет проходным попкорновым экшн-аттракционом, пропитанным духом игры. Я знал, что примерно будет происходить, как всё будет выглядеть, что изменят в персонажах. И в кино я шёл в первую очередь, чтобы вспомнить самые крутые сцены из игры, увидеть отличный экшн, даже несмотря на то, что все батальные сцены нарисованы на компьютере. На самом деле, я ХОТЕЛ увидеть в картине небольшие нарушения законов физики и нарисованные экшн-сцены, ведь по-моему это больше подходит данному фильму. Вместе с этим я хотел увидеть практически полностью скопированные сцены из игры, и в целом я был доволен, хотя некоторые моменты слишком сильно изменили.
Хочу сказать, что меня немного разочаровала сцена с самолётом. Сначала её показывают просто идеально: очень крутой момент с тем, как Нейт запрыгивает по коробкам в самолёт, а потом так же круто и забавно выпадает из самолёта. И вот он летит вниз, кувыркается, ничего не понимает. Остаётся только надеяться на чудо, находясь в свободном падении. Но потом показывают то, как он спасается, и честно, это выглядит так, будто всё на самом деле очень просто и очевидно, и будто Нейта просто все случайно спасают, а сам он практически ничего не делает. Ну и с нарушением законов физики немного переборщили. Поймите меня правильно, сцена очень классная, но можно было лучше передать то состояние героя из игры, ту потерянность и то случайное спасение.
Загадки выглядят достаточно интересно. Некоторые слишком просты, но в целом они увлекательны. Юмор мне понравился, он похож на юмор из игр. Cюжет в основном очевидный, но всё-таки пару неожиданных моментов было. Экшн действительно на высоте.
Отдельно хочется поговорить про актёров. Многие говорят, что это мисскаст, что Том Холланд это точно не Дрейк, а Марк Уолберг точно не Салли. И я вообще не понимаю таких людей. Я обожаю Тома Холланда, и знаю, что он хороший актёр, который может играть не только человека паука. Я вообще не вижу, какого другого актёра можно было взять на роль 25-и летнего Нейта. Холланд мне очень понравился в этом фильме, он реально отлично выглядит в этой роли. Ну а Марк Уолберг просто выглядит неплохо. Не могу сказать, что он точно попал в своего персонажа, но Салливана в нём можно увидеть.
В итоге получился действительно неплохой, смотрибельный аттракцион. Как фанат серии игр 'Uncharted' могу сказать, что в основном фильм оставил положительные впечатления и не ничего не испортил. Ради зрелищного экшна можете смело идти в кино. Если фильм хорошо себя покажет и у него будет шанс на продолжение, я буду только рад.
Каждый раз идя на подобное кино ожидаешь увидеть хотя бы капельку новаторства, даже не беря во внимание то, что этот фильм был снят по мотивам одноименной игры. Но что же в итоге? Фильм собрал большинство клише из фильмов про искателей приключений. Поголовное предательство со всех сторон - чек, злодеи неизвестно как узнают, где герои, - чек, герои ничего не могут сделать злодеям - чек, мотивация героя, хотя человек всю жизнь был алчным и склочным - чек. Продолжать можно долго, а весь сюжет можно было предугадать с первых минут фильма. Головоломки простые и непримечательные, про зажигалку сказали уже почти все. Глупость с местоположением заветной цели тоже удручает, ибо местные дети, гуляя по округе, уже давно бы все отыскали и растащили.
Человек паук на картах не значится
Мне не показалось, что Холланд похож на молодого Нейта, наверное даже Гарфилд подошел бы больше, если рассматривать каст пауков. Играет он так же, как и в саге о марвеловском ловкаче, разница незначительна. Если он продолжит сниматься в подобном - то его страх не двинуться никуда дальше роли паука (его слова) претворится в жизнь. Уолберг в роли Салли играет Уолберга. Даже усы не перенесли из игры. Остальной каст также не поражает актерской игрой, они просто есть и есть. Кто-то злой без мотивации, а кто-то весь фильм непонятно какой и скачет, как мотылек на лампочке. Увидев актеров-детей из начала фильма, сразу же сложилось очень плохое впечатление. Персонажи плохо раскрываются, ясно, что это задел на сиквел, учитывая титры. Но как человеку, который в игру не играл, симпатизировать происходящему на экране сложно.
Проводя параллели
На волне разочарования решил пересмотреть Лару Крофт и код Да Винчи, как же это было хорошо, особенно в те времена, когда эти фильмы вышли. И все, что есть в Анчартеде, - уже было тогда: загадки в Да Винчи были интереснее, а происходящее в Ларе было захватывающим и более масштабным.
В итоге первая половина фильма очень пресная с кучей самоповторов и переповторов, экшн сцены довольно бодрые, но их мало и в целом они довольно глупые. Много где очень бросается в глаза хромакей и глупость происходящего. Я не против такого кино, любые фильмы имеют право на жизнь, но все же выпускать такое в 2022 году, хотя у вас есть на руках игра, у которой великолепные оценки - очень слабо, очень. Вышел из зала разочарованный, понимая, что это один из последних зарубежных фильмов такого плана, доступный для российского проката в текущей ситуации.
Когда несколько лет назад стало известно, кто утвержден на роль персонажа одного из главного эксклюзива и талисмана PlayStation по имени Нейтан Дрейк – лично я для себя похоронил этот фильм. Чтобы образ 15-летнего мальчика исполнял 20-летний пацан? Ну ладно, бывало и хуже. Надежда хороший результат появилась после объявления о том, что фильм будет посвящен юношескому возрасту Дрейка. А почему нет? Вся прелесть серии игр Uncharted заключается в том, что можно начинать играть сразу в последнюю, поскольку части между собой тесно не связанны. Но, видимо такую свободу создатели фильма приняли слишком буквально. И в итоге выдали нам солянку.
Для тех, кто не знаком с первоисточником: что такое игра Uncharted? Если кратко, по стилю – это смесь Индианы Джонса, Мумии и Лары Крофт. Приключения Нейтана Дрейка, легендарного охотника за сокровищами, исследователя, историка и вора, происходили во время поисков знаменитых мест. Например: Эльдорадо. Описать, какие зрелищные события происходили во время этих поисков – невозможно. Это просто надо увидеть. Или попробовать.
Сюжет.
Нейтан “Паркер” Дрейк живёт обычной жизнью бармена-воришки. В какой-то определённый момент появляется Марк Уолберг, которого почему-то зовут Виктор Салливан, и сообщает “дружелюбному соседу”, что о его пропавшем брате появились известия. А вместе с ним и зацепка на нахождение клада пиратов “Карибского моря”. Основная проблема заключается в том, что за сокровищами охотится потомок каких-то людей, которых предали. Имя запомнит не удалось.
Сюжетная линия представляет собой набор моментов из нескольких игр и криво слепленных в одно целое. Более того, они изменены не в лучшую сторону: выдуманное начало резко погружает в событие из четвёртой части, а между сценой из третьей, герои переживают что-то отдалённо напоминающее из второй.
Персонажи.
Всё очень плохо. Лишний раз подчеркивать полное несоответствие лиц нет смысла. Если учесть удачно подобранные костюмы, (и то не у всех), остаётся надежда на хорошее повторение характера. Увы, но:
• Том Холланд – это не Нейтан Дрейк. Это Питер Паркер. И видимо образ “дружелюбного соседа” за ним закрепился на долго. Когда он пытается сострить что-то, появляется чувство, что он сейчас пустит паутину. Справка: молодой Нейт в игре уже мог не только отвечать с сарказмом, но делал забавные действия, вызывая у игроков ну хотя бы ухмылку. А нелепые ситуации возникали не из-за его глупых выходок. Которых тоже не было. Что в фильме? Шутки шутились только в ответ, а комичные ситуации возникали только из-за его глупостей (для примера: сцена с наушником). Самое обидно, это то, что Нейт Холланда подобрел, давал второй шанс и позволял себя одурачить. Серьёзно, “Нет пути домой” и “Анчартед” снимались в одно время, а Том бегал между площадками?
• Марк Уолберг в роли Виктора Салливана очень плох. Хуже даже, чем первый виновник. Несоответствие во всем: характер, интонация и внешний вид. В игре Салли практически сразу принял Нейта под свою опеку. В фильме это произошло только в конце. И то не факт. Уолберг изобразил эгоистичного лицемера. Который живёт по принципу “ничего личного” и только. Что сподвигло утвердить его на эту роль – непонятно. Поскольку уже имеется горький опыт в отвратительной экранизации. Да, я про Максима. Видимо опять попросил коллег поиграть за него.
• София Тейлор Али исполнившая Хлою Фрейзер не то, что полный ноль – она вообще не должна быть здесь. В очередной раз повторять самодеятельность авторов не хочется. Тут уже без объяснений. Типичный женский персонаж для любовной линии и отвратительными мотивами.
• Про Антонио Бандераса в роли одного из антагонистов особо нечего писать – просто человек, которому надо быть плохим. Авторы не стали вводить антагониста из игры. На этом и спасибо. Единственное – я не понял его личных мотивов и имя не запомнил.
• А вот с Тати Габриэль в роли помощницы Бандераса и второго главного антагониста по имени Брэддок забавная ситуация. В первой с ней сценой показалось, что это Надин Росс – персонаж из четвёртой части, где тоже выступила вторым главным антагонистом. Забавность в том, что мнение оказалось от части верным. И, внезапно, более-менее совпадении характера и физических данных (в игре и в фильме девушка очень больно била). Хорошо, когда хоть кто-то где-то советует. Пускай и не осознано.
В целом, химия между актёрами в качестве персонажей – никакая. Повторить тот юморной посыл сарказма, подколов и высмеивания не удалось.
Сцены боёв и прыжков через акулу.
Игра Uncharted – это в первую очередь обилие зрелищных и нереалистичных моментов с дикими перестрелками между ними. Пример: повисший вагон или перевёрнутый лайнер. И казалось бы: в фильме обыграна известная сцена с самолётом. Также добавленная новая с летающим кораблем. Но оказалось, что эти сцены суммарно на 10-20 минут – единственное, что тут есть. И то, если зритель не играл или не видел игру. Как знающий человек, заявляю: сцена с самолётом повторена процентов на 30-40. Упущенные 60 – отсутствующие бои в аэропорту и на борту. Да и что темнить – фильм вообще не богат на перестилки. А имеющиеся драки мало того, что сами по себе выглядят по-детски, так ещё и не похожи на те, что были в оригинале и классно повторены в короткометражке с Найтаном Филлион. Большая часть экшна заменен на лазанье по подвалам, решение детских головоломок в нелогичных местах и переходы из одного города в другой в виде анимации. Вот, что получается, когда 16+ превращается в 12+.
Музыка.
Передача духа приключений – никакая. Атмосфера из игры не чувствуется совсем. Киношная версия Nate's Theme не только не разбавила эту досаду – она даже не запомнилась. Тут скорее ощущение того, что смотришь Паучка. Но вроде Майкл Джакки?но в композиторах не значится.
Итог: увы и ах, но снова не получилось. Далеко не такой должна была быть экранизация Uncharted. И можно было бы понять и простить якобы за то, что полностью перенести дух такой игры невозможно. Если бы не одно НО – 4 годна назад это удалось сделать без одобрения и поддержки правообладателя, ещё раз, Нейтану Филлиону. И более того – это удалось сделать ещё раньше. Но это другая история. А очередная байка про то, что Том якобы не выходил на улицу из-за увлечения игрой – ага, конечно.
6 из 10 (от обычного зрителя)
4 из 10 (от фаната)
P.s. — единственно, что действительно порадовало, так это камео одной личности. Но похоже только я в кинозале его узнал, раз один восхитился этим моментом.
Как я уже упоминала ранее снимать кино по видеоиграм дело неблагодарное и крайне сложное. Я ни разу ещё ер получилось ничего путнего. Именно поэтому я никогда ничего не жду от таких фильмов и максимально лояльна.
Серия игр Uncharted для экранизации подходит как никто, поскольку обладает отличными персонажами, продуманным сюжетом и отличным экшеном. Даже выдумывать ничего не нужно.
Однако, выдумывать киноделы мастера. Выдумали на все деньги. Представьте себе. За первый час приключенческого(!) фильма происходит много увлекательного динамичного и интересного ни-че-го.
Скучнейшая тягомотина с истеричной девочкой вместо Дрэйка, Марком Уолбергом играющим Марка Уолберга вместо Салли. Малоизвестной актрисой, которая вообще не похожа на стерву Хлою, вялыми отсылками на проходные эпизоды игры, унылым загадками и полным отсутствием юмора и духа авантюризма. А ну ещё злобная афроамериканка, ни грамма логики, притягутая за уши драма и реклама Тиндера. Много рекламы Тиндера. Балтимур бы вами гордился.
И тем не менее после всего вышеперечисленного фильм не является совсем уж днищем. Его спасает вторая половина, где наконец-то появляется бодрый экшен, зрелищные драки, графен и внезапные повороты
. Ради этого я почти готова простить всю остальную чушнину.
Если Sony хотели отомстить Naughty Dog за портирование Uncharted на ПК, то у них получилось. Унизили легенду от всей широты души. Если хотели снять бодрое кино в стиле Индианы Джонса, то получилась плохая пародия на плохого пародиста. Собственно это никакой и не Uncharted. Это унылый сценарий, пылившийся на студии, который отфактурили и причесали под известную игру, чтобы продать. Чёрт возьми, да в рекламе сотового оператора лучше получилось передать дух игры.
«Анчартед» — бледное, на удивление лишенное воображения кино. Для поклонников, которые с удовольствием играют в невероятно запутанные приключения охотника за сокровищами Натана Дрейка этот фильм, вероятно, покажется настоящей катастрофой. Что мы получаем, когда у нас есть Том Холланд, один из самых харизматичных актёров Голливуда на сегодня и есть Марк Уолберг, один из самых переоценённых среди голливудских звёзд, бегающих в экранизации компьютерной игры? Вы приземляетесь посреди всего этого, что должно было бы стать потрясающим развлечением. Вместо этого мы получаем мешанину из Индиана Джонса «В поисках утраченного ковчега», «Сокровища нации», самой последней адаптации «Расхитительницы гробниц» и версии «Мумии» 1999 года. Создается впечатление, что режиссёр Рубен Фляйшер (Зомбилэнд) и его творческая команда смотрели вырезанные сцены из игр, но никогда не играли ни в одну из них, чтобы прочувствовать персонажей, их отношения или рассказываемые истории. Кроме новой идеи сотворить кульминацию фильма на двух пиратских кораблях, летящих неизвестно куда, не было ни единого момента, когда бы я двинулся вперед на своём месте, заинтригованный происходящим.
Сюжет не похож ни на одну из игр серии Uncharted, по сути это приквел к играм. Это оригинальная история становления юного авантюриста Натана Дрейка (Том Холланд), показывающая, как он попадает в мир поиска сокровищ и выстраивает свои отношения с наставником и, в конечном итоге, лучшим другом Виктором «Салли» Салливаном (Марк Уолберг). В этом случае последний убеждает первого помочь ему отследить место легендарного потерянного сокровища исследователя Фердинанда Магеллана. Виктор делает это, намекая на возможность воссоединения Натана со старшим братом Дрейка, поскольку братья не видели друг друга более десяти лет.
Вскоре Дрейк и Салли колесят по земному шару, объединяя усилия с подругой-охотницей Хлоей Фрейзер (София Тейлор Али), и в то же время пытаются быть на несколько шагов впереди бизнесмена Сантьяго Монкада (Антонио Бандерас), чья семья исторически связана с Магелланом и его смертоносной приспешницей Брэддок (Тати Габриэль). Им предстоит решить головоломки, найти подсказки и преодолеть непредвиденные препятствия. Через все это Дрейк и Салли пытаются понять, могут ли они доверять друг другу, жадность последнего и самоотверженность первого часто противоречат друг другу.
Габриель крадет важную пленку, если бы арка для Брэддок была прописана лучше, я склонен думать, что актриса могла бы сделать из неё захватывающую злодейку. Как бы то ни было, эта двуличная убийца до сих пор производит сильное впечатление. Габриель наслаждается свирепой злобностью персонажа, крадущегося по экрану, словно дикая львица, выслеживающая свою добычу.
А как остальные актеры? Как будто все они играют в разных фильмах. Али выходит из этого невредимой, но во многом благодаря сочетанию её непринужденного обаяния и сценарию, едва имеющему представление о том, что он хочет с ней сделать. Бандерас, кажется, скучает, заглядывая за зарплатой и не более того. Холланд необъяснимым образом находится в режиме Питера Паркера, что было бы не так уж плохо, если бы он не был одним из главных персонажей в сценарии, похожем на Индиану Джонса. Кроме того, между ним и Уолбергом нет никакой химии, и каждый раз, когда они начинают подшучивать, результирующий шум подобен прослушиванию заострённых когтей, медленно скрежещущих по школьной доске.
Режиссёр пытается подражать компьютерной игре, бросая вызов земной физике, но с переменным успехом. Сцена с участием Дрейка, запутавшегося в сетке, нанизывающей ряд гигантских грузовых ящиков за пределами задней части грузового самолета, сначала впечатляет, но быстро превращается в бессмысленный визуальный хаос. Фляйшер использует какофонию компьютерных эффектов, но делает это таким образом, что изображение превращается в размытие, вызывающее головную боль.
Какими бы сумасшедшими они ни были, каждая игра Uncharted по-прежнему имеет жестко структурированное повествование и сложных персонажей. Они создают волнующее напряжение и неопределенность, и все это должно хорошо транслироваться на большой экран в виде адаптации, но это не так.
Смотрите фильм с 10.02.2022 в кинотеатрах в том числе и на IMAX.
Лёгкий летний незамысловатый наивный пустой одноразовый ладно скроенный подростковый приключенческий боевик. Не настолько изобретательный, глубокий и умный, как 'Сокровище нации'. Не настолько масштабный, популярный и культовый, как 'Индиана Джонс'.
Просто кино. Просто развлекательное. Довольно неплохое. Смотреть можно!
Перед нами обыкновенный приключенческий квест-фильм, созданный по мотивам популярной компьютерной игры с главной кинозвездой всей планеты последних месяцев на первом плане. По большому счёту - ничего удивительного. Как впрочем, ничего нового и удивительного фильм собой не привносит, если только не считать летающих пятьсотлетних кораблей... Да и те, вероятно (в игру не играл), уже были в игре... Неплохие трейлеры. Три крутых известных актёра (Холланд, Уолберг, Бандерас). Фан-база геймеров + примкнувшая фан-база 'паука' уже как минимум обеспечены, а это, согласитесь, в наше время ох как немало!.. Ну да ладно, давайте по делу! Остановлюсь на основных моментах о фильме:
- смотрится легко. Интересно. Увлекает. Провисаний нет. Вроде всё путём... Только и гениального и чего-то нового - тоже нет! Раскрытие тайн и шаги от загадки к загадке - уровень креатива и серьезности сродни детскому саду - и это слегка расстраивает. Безалаберность в смысле постоянно отсутствующих в кадре копов в момент краж, драк, хулиганств, бесчинств - тоже отсылает к невозможному в наше время, особенно учитывая нашпигованность везде и повсюду видеокамер и устройств слежения. Даже в финалке копы появляются не ради того, чтобы влёгкую догнать грузовой вертолет с сомнительными парнями, а скорее ради фона... и традиций жанра голливудских боевиков... В общем, и без того, помимо копов, смысл фильма не глубокий - обыкновенное развлекалово под поп-корн;
- Том Холланд, конечно, красавчик! Выход фильма - не нужно быть гением - изначально был закошен под заведомо успешную третью часть 'Паука', потому новый проект с его участием на не остывшей славе проекта марвеловского - был явлением ожидаемым. Нужно отдать должное Тому - 'паука' в нём нет!.. вероятно, всему виной мелированные тёмные волосы (шучу!) и более серьёзное и сосредоточенное лицо, а не привычные по трилогии кривляния. Первую треть/половину фильма он и вовсе божит: то в баре, то на выставке, то в потасовках, то демонстрируя своё красивое накачанное тело, то влюбляя своей эрудицией и ловкостью. Правда, в остальных двух-третьих/половине фильма солирование Тома размывается участием в кадре Марка, Антонио и двух женских особ, а также двух 'шотландских кулаков'. Уолберг, к слову, вообще - ЛУЧШИЙ! Почти что играя на нейтралке мимикой и жестами и с русским голосом Тома Круза - бесподобно отыгрывает и влюбляет в себя похлеще молодой современной звезды!;
- качество картинки, почему-то, не самое чёткое было в кинотеатре. Спецэффекты уровня среднего - хотелось бы и лучше! Постановка драк и разные выкрутасы - довольно неплохо и эффектно, особенно когда в деле Холланд, однако за реалистичность, вероятно, тут брали даже не фантастичного 'паука', а скорее.. космически фантастическую и нереально невозможную Вселенную 'Форсаж' последних лет десяти... Ибо слово 'физика', реальность, сила гравитации - были явно не в ходу в сценарии фильма. Зато, удачливости и живучести главного героя стоит позавидовать даже Дункану МакКлауду ('Горец')...
- тема сисек, к несчастью, нераскрыта... (хотя всё вроде бы шло к лёгкой любовной интрижке...) Как впрочем, не нашлось место кровожадности, крови и качественной пальбе. Ведь даже из пары явных убийств с использованием холоднейшего оружия - первое не показали, второе показали в лице тонкой едва заметной струйки крови. Что уж тут говорить... Невооруженным глазом видно желание усадить на зрительные сидушки максимальное количество школьников и молодёжи (напомню, ограничение лишь 12+..).
..Удастся ли собрать фильму кассу? Сказать сложно... Думаю, всё зависит от ковида. Будет запрет в кинотеатрах - заработает фильм чуть больше, чем на грани. Все запреты будут сняты - думаю уйдёт в неплохой плюс, однако грандиозных рекордов бить, как третий 'Паук', явно не будет. Тем не менее, похоже, сиквелу - быть. Мои прогнозы для студии довольно оптимистические.
По мне - фильм годный. Разумеется, не шедевр. От недавней 'Аллеи кошмаров' я кайфанул гораздо больше и... качественнее. Как впрочем, и от давнего 'Сокровища нации'. Сам по себе фильм по сказочности и детскости смахивает на добрые киношные приключения от студии Disney - в духе 'Пиратов Карибского моря' (к ним в фильме есть пасхалка, кстати) - только ещё более добрее. Лично я о просмотре не пожалел! Чего и вам всем желаю!!.. Так что, друзья, не ленитесь и не сомневайтесь - в кинотеатрах, как ни крути, смотреть кино куда интереснее, чем дома - какой бы ЖК или плазма у вас не были.
С Новым... Холландом, друзья!!..
7 из 10
P.S. Предположу... Величайшим бы СТЁБОМ мирового кино и гениальнейшим МАРКЕТИНГОВЫМ ходом бы стало появление в фильме Макгуайра и Гарфилда, пускай и не в 'паучьих ролях'!..
Вот и вышел в прокат главный фильм февраля Uncharted. Игровую серию я люблю за экшен и увлекательных героев. Поэтому шел на сеанс с небольшими опасениями, как переделают любимых героев, которые уже почти 15 лет как радуют геймеров по всему миру.
Про основной сюжет говорить не хочу, он весь указан в синопсисе. Что же изменилось по сравнению с оригиналом. В целом это именно Origin главного героя, причем основанный по большей части именно на 4 части серии, поэтому мы сразу имеем брата Сэма. Но в остальном Origin сильно отличается от оригинала, и многих героев переделали их некоторые характеристики. Дрейк в силу неопытности, тут просто новичок, и поэтому ему все в новинку и его спокойно может обмануть каждый второй герой. Салли в исполнении Уолберга, стал в большей част доставщиком снаряжения и пилотом, ну и еще неплохим бойцом, все же он тут качок поэтому неплохо дерется. Хлоя в принципе осталась такой же, злодеям дали характеристики некоторых других злодеев из игр, но в целом они вышли не очень. Впрочем это проблема и игр там злодеев тоже нельзя назвать очень хорошо прописанными. Нельзя сказать, что получилось плохо, но по мне оригинал игровой как-то интереснее раскрыт, тут все в виду хронометража почти все упростили донельзя. Тут Дрейк меньше шутил, хотя и была парочка неплохих попыток.
Фильм на удивление, пусть и многое берет из игр, даже отдельные экшен сцены, но что забавно, по сюжету почти нет перестрелок. И главный герой лишь в самом конце схватится за пистолет. В целом постановка драк неплохая, с использованием гимнастических умений Холланда. Еще к технической части отнесу визуал, в целом локации неплохие, даже ловушки, но в конце очень сильно бросается в глаза компьютерность, некоторых отдельных моментов.
Сама атмосфера довольно ненапряжённая, как и в играх, то есть у главного героя не возникает никаких угрызений, что он скидывает противника с огромной высоты, хотя до этого он не убивал никого. Шутки есть, но кажется их тут заметно меньше чем в оригинале или том же пауке последнем. Либо виной сам их уровень. Вот что вообще не понравилось это саундтрек. Да позвали Рамина Джавади, но мелодий ни одной не запомнил, а remix на оригинальную мелодию от Грега Эдмунсона лично мое мнение он превратил в странное звуковое нечто, я еле распознал оригинал.
В целом как и ожидалось, поклонник игр будут немного негодовать, что все идет не по канону. Но все же фильм метит не только на игроков, но и на обычных зрителей (коммерция как-никак). И для них это будет нормальный проходной боевик про поиски сокровищ среди воров. Этакая смесь Индианы Джонса и Друзей Оушена. Но проблем в том, что в сравнении с этими представителями, он выполнен на довольно простеньком уровне. Посмотреть 1 раз точно можно, не самая худшая экранизация игр.