К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу хочу сообщить, что я не являюсь поклонником одноименной компьютерной игры. Когда-то я одним глазком видел, как в нее играл мой друг, но сам я не знаком с ней. Поэтому мои мысли и оценочные суждения основаны сугубо на впечатлениях от просмотра ленты в качестве приключенческого кино. Я уверен, что фанаты игры сами способны адекватно оценить картину с точки зрения привычной им вселенной.

Сюжет. Искатель сокровищ Виктор Салливан нанимает ловкача Нейтана Дрейка, чтобы последний помог ему с интересным, трудным и опасным делом. Кроме того, у Нейта есть свой интерес в миссии: есть шанс найти пропавшего без вести старшего брата...

Очевидная примитивность сюжетной линии в новых фильмах подобного жанра уже давно стала нормой. Но кино идет дальше: оно собирает все возможные клише про искателей сокровищ, вводит примитивные задачки (которые даже головоломками нельзя назвать) и напрочь убивает интригу еще в зародыше. Здесь присутствует показушная игра в кошки-мышки, но в нее не получается верить. Все происходит по-детски глупо, фальшиво и неестественно. Авторы решили убрать из ленты здравый смысл, реалистичность и правдоподобную физику. Судите сами: охранников сверхважного артефакта можно легко обвести вокруг пальца, словно малых детей; полиции в этом мире просто не существует; трюки в воздухе напоминают сон сумасшедшего... Но больше всего меня позабавило то, что люди во время свободного падения без труда могут разговаривать друг с другом. Хорошо, что хотя бы чай не пьют с печеньками. Я недавно вспоминал свой первый прыжок с парашютом. Так вот, мне во время него даже дышать было тяжело... Отдельного упоминания заслуживает ветхость кораблей, которая меняется в зависимости от прописанных сценарных моментов. Концовка вообще плюет на все законы физики и банальную логику, но к моменту финала все равно уже трудно адекватно воспринимать заданную создателями реальность.

Атмосфера. В приключенческих фильмах атмосфера является чуть ли не ключевым параметром. Ее создают самые разные факторы, которые должны работать слаженно, как единый механизм. С этим здесь большие проблемы. Операторская работа хороша только в использовании обзорной камеры. Когда дело доходит до драк, то уследить за деталями становится практически невозможно, а глаза начинают болеть от бесконечного мельтешения. Некоторые боевые сцены напоминают лучшие фильмы с Джеки Чаном, где во время разборок в ход шло все, что попадалось под руку. Но вот сама постановка сражений сильно походит на недавнюю 'Матрицу' в самом плохом понимании данного сравнения. Среди всех актеров нормально смотрится только Том Холланд (Нейтан Дрейк), который выдает хоть какие-то эмоции. Марк Уолберг (Виктор Салливан) играет Марка Уолберга, София Тейлор Али (Хлоя) не может нормально раскрыть своего персонажа, а Антонио Бандерасу (Сантьяго Монкада) скоро можно будет доверить играть лишь пластмассовых манекенов. Юмор местами смотрится неплохо, но повторяющиеся через некоторое время шутки откровенно надоедают. Про бедных монашек вспоминали бессчетное количество раз, а на особенности зажигалки Нейта порой строятся ключевые сцены. Как же картины приключенческого жанра обмельчали...

Музыка. Средняя музыкальная подборка вряд ли вам запомнится, но она хотя бы не раздражает. Если сильно не придираться, то можно обнаружить мелодии вполне приемлемого качества.

Итог. Кинотеатр я покидал в расстроенных чувствах. Возможно, в какой-то момент планка для такого рода лент значительно опустилась, и среднестатистический зритель принял такое странное новшество. Я же отказываюсь признавать 'Анчартед' хорошей картиной. Многие наверняка скажут: 'Одумайся! Перед тобой ведь всего лишь развлекательное кино!'. Да, но даже к нему есть определенные базовые требования, которые авторы почему-то решили не выполнять.

3 из 10

(33%), для фанатов есть следующая информация: первая дополнительная сцена будет ждать вас в начале титров, вторая - в середине.

14 февраля 2022 | 04:58
  • тип рецензии:

Фильм основан на компьютерной игре Uncharted, выпускаемой под приставки PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation 5. Первая часть игры вышла аж в 2006 году, а четвёртая и последняя – в 2016-м. Ремастер релиз (с переделанной улучшенной графикой) под названием Uncharted: Legacy of Thieves Collection на персональные компьютеры ожидается 19 октября 2022 года. Признаюсь, я об этой серии игр даже и не слышал, видимо потому что не было у меня PlayStation. Те, кто играл, разделились на два лагеря: одни утверждают, что фильм и рядом не стоял с игрой и является вообще не нужным придатком… вторая же половина полагает, что фильм не так уж и плох. Я не играл в Uncharted, зато я играл в GTA Online, и кто проходил ограбление Кайо-Перико, вероятно, увидят много общего в стилистике, атмосфере и т.д. с тем, что показано в этом фильме. Поиски золота, вездесущие мафиози, грузовые самолёты с большими коробками... потаённый грот в заливе, секретные места которые надо отыскать… это же мир GTA. Фильм, конечно, не настолько плох как «Джуманджи: Зов джунглей», но это и не «Индиана Джонс и Храм Судьбы», даже близко нет.

Том Холланд играет себя, привычную роль человека-паука. Ловкий паучок щеголяет открытым накаченным торсом, а Марк Уолберг выполняет роль тех двух съеденных перед сексом разбитых желтков из кинофильма «Брат», чтобы не дать женской аудитории зрителей шестнадцать минус «забалдеть». Антонио Бандерас уже просто осточертел играть европейских мафиози. То он играл главу греческой мафии в одном боевике, то теперь крупного испанского мафиози помешанного на старинных реликвиях. Пафос Бандераса как всегда не имеет ограничителей, что сводит на нет и без того абсолютно не реалистичное действо на экране. И только Софья Тейлор Али прошла как каравелла по зелёным волнам, прохладным ливнем после жаркого дня. Но играть актрисе было нечего, ведь пресный сюжет не оставил пространства для чувств и эмоций. С паучком у неё тоже не склеилось, что показалось мне, по меньшей мере, странно для подобного кино. Любовная линия напрочь отсутствует, химия между М и Ж отсутствует, а Том Холланд как и раньше воспринимается ребёнком. Здесь уместно будет вспомнить, какая химия была между Харрисоном Фордом и Карен Аллен в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», фильм выглядел живым. В «Анчартед: На картах не значится» такого не ощущается.

Для меня этот фильм оказался очень скучным. И даже концовка в духе Пиратов Карибского Моря не изменила моего мнения об «Анчартед: На картах не значится». Как ни крути, человек-паук не может заменить Индиану Джонса. Даже близко не стоял.

4 из 10

21 сентября 2022 | 14:19
  • тип рецензии:

Для многих из нас франшиза «Анчартед» является не просто игрой, а своеобразным телепортом в детство. В те счастливые моменты, когда, услышав последний звонок, ты собираешь все вещи и бегом удаляешься от дверей школы. По пути покупаешь бутылку лимонада, хватаешь пачку сухариков 3 корочки с дымком, а на сдачу продавщица выдает несколько кислинок. Забрав свой стратегический запас, ты что есть мочи бежишь домой. Не раздевшись, забыв помыть руки, сразу же садишься за свой новый плэстейшн, который родители тебе купили в счет будущего подарка на день рождения. Включаешь главное меню, а там эта самая игра, которая вовлекает настолько сильно, что ты рубишься весь день, забыв сделать домашку, а вечером получаешь нагоняй от родителей за не сделанные уроки.

Именно с таким настроением я пришел на этот фильм, испытывая какое-то легкое волнение, будто меня ожидает встреча с товарищем, которого я не видел лет 7. И, признаюсь честно, начало фильма завораживает, ты не можешь оторваться первые 10 минут от экрана, ведь видишь тот самый драйвовый и интересный «Анчартед». Все выглядит точно также, как представлялось в то далекое счастливое время. Мой мозг настолько был удивлен событиями на экране, что пару раз я даже ловил себя на мысли, что пытаюсь нащупать джойстик в руках.

Однако, чем дальше шел хронометраж фильма, тем слабее становилось его сердцебиение. Здесь безусловно присутствуют практически все те же элементы, что и в игре. И нелюбимые многими загадки, пара интересных погонь, драки, все это дополняется прекрасным Томом Холандом, который пытаясь сыграть Индиану Джонса, все равно выглядит как Человек-паук. Однако, фильм не оставляет после себя абсолютно никаких впечатлений. Он будто пожеванная потерявшая вкус жвачка, которую ты выплюнешь сразу же, выйдя из зала кинотеатра.

В роли злодея прекрасный Антонио Бандерас, персонаж которого остался абсолютно нераскрытым, пустышкой. Весь перфоманс актера заключался в том, чтобы ходить с недовольным лицом и отдавать противоречащие морали приказы. Над ним не хватало только таблички для зрителя: «Это плохой парень, очень плохой. Он вам не нравится». Точно такая же история коснулась и Марка Уолберга, который исполнял роль Салли. Нам не объясняют мотивы его поступков, не показывают прошлое, он просто жадный ублюдок, готовый кинуть всех и вся. Второстепенные персонажи-девушки (Брэддок и Хлоя Фрейзер) точно такие же как Салли. Беспринципные стервы, которые при первой возможности кинут своего товарища. Ах, да. Чуть не забыл, мое любимое. При знакомстве с Фрейзер, Салли говорит, что просто знает ее, работали когда-то. ВСЕ! Никаких флэшбеков, истории их взаимоотношений, объяснений почему они не доверяют друг другу. НИЧЕГО. Ну а молодой Дрейк выглядел, как типичный пацанский цитатник десятых годов. В любой непонятной ситуации, он говорил примерно такие фразы: «Брат брату брат, брат. Брата за брата, так за основу взято. За брата и двор, стреляю в Брэддок в упор». Ощущение, что при написании сценария творческая группа вела примерно такой диалог:

-Так, ребята, не все же играли в игру, давайте пропишем нормально персонажей, объясним их мотивы, покажем прошлое. Сможем сделать много интересных сюжетных арок
-Да расслабься, че усложняешь? Вот этот хороший, этот плохой. И так схавают. Пойдем пивка лучше бахнем
-Надеюсь, Корону?
-Конечно, Доминик. Другого мы не пьем
-За семью!

Однако, я хочу отметить и положительные составляющие фильма. Спецэффекты, антураж древних пещер и подвалов, кривляния Холанда, которые на фоне каменных лиц остальных актеров видятся как лучик света в темной комнате. Сцена с самолетом, которая в какие-то моменты действительно выглядит так, будто эта продолжительная полуторачасовая кат-сцена сейчас закончится, ты возьмешь в руки джойстик, и пойдешь наваливать злодеям в поисках сокровищ.

В целом, описывая впечатление от картины, я скажу, что фильм получился довольно серым. Загадки легкие и предсказуемые, погони не вызывают никакого удивления, драки выглядят так, будто их просто перенесли из «Человека паука» в другую картину, невзрачные персонажи, которые пытаются выехать на не самых остроумных шутках, и, конечно же, Бандерас в роли плохого испанца (кто же еще может исполнять эту роль?).

Подводя итог, я могу сказать, что этот фильм – совсем не то. «Раньше было лучше» - крикну я, грозно рассекая своим кулаком в воздухе. Конечно, возможно, дело в том, что вместо пачки сухариков у меня был буржуйский Принглс, маленький квадратный телевизор заменил огромный экран кинотеатра, а вместо старого грязного бабушкиного ковра, ворсинки которого неприятно впиваются в ляжки, я сидел в комфортном кресле с подлокотниками, и прогуливал не школу, а работу, этого я уже не знаю. Но одно я могу сказать точно. Если создатели фильма не хотят, чтобы фанаты отвернулись от франшизы, над следующей частью придется поработать как следует.

4 из 10

10 февраля 2022 | 18:03
  • тип рецензии:

А мы разве не встречались?

Каждый раз идя на подобное кино ожидаешь увидеть хотя бы капельку новаторства, даже не беря во внимание то, что этот фильм был снят по мотивам одноименной игры. Но что же в итоге? Фильм собрал большинство клише из фильмов про искателей приключений. Поголовное предательство со всех сторон - чек, злодеи неизвестно как узнают, где герои, - чек, герои ничего не могут сделать злодеям - чек, мотивация героя, хотя человек всю жизнь был алчным и склочным - чек. Продолжать можно долго, а весь сюжет можно было предугадать с первых минут фильма. Головоломки простые и непримечательные, про зажигалку сказали уже почти все. Глупость с местоположением заветной цели тоже удручает, ибо местные дети, гуляя по округе, уже давно бы все отыскали и растащили.

Человек паук на картах не значится

Мне не показалось, что Холланд похож на молодого Нейта, наверное даже Гарфилд подошел бы больше, если рассматривать каст пауков. Играет он так же, как и в саге о марвеловском ловкаче, разница незначительна. Если он продолжит сниматься в подобном - то его страх не двинуться никуда дальше роли паука (его слова) претворится в жизнь. Уолберг в роли Салли играет Уолберга. Даже усы не перенесли из игры. Остальной каст также не поражает актерской игрой, они просто есть и есть. Кто-то злой без мотивации, а кто-то весь фильм непонятно какой и скачет, как мотылек на лампочке. Увидев актеров-детей из начала фильма, сразу же сложилось очень плохое впечатление. Персонажи плохо раскрываются, ясно, что это задел на сиквел, учитывая титры. Но как человеку, который в игру не играл, симпатизировать происходящему на экране сложно.

Проводя параллели

На волне разочарования решил пересмотреть Лару Крофт и код Да Винчи, как же это было хорошо, особенно в те времена, когда эти фильмы вышли. И все, что есть в Анчартеде, - уже было тогда: загадки в Да Винчи были интереснее, а происходящее в Ларе было захватывающим и более масштабным.

В итоге первая половина фильма очень пресная с кучей самоповторов и переповторов, экшн сцены довольно бодрые, но их мало и в целом они довольно глупые. Много где очень бросается в глаза хромакей и глупость происходящего. Я не против такого кино, любые фильмы имеют право на жизнь, но все же выпускать такое в 2022 году, хотя у вас есть на руках игра, у которой великолепные оценки - очень слабо, очень. Вышел из зала разочарованный, понимая, что это один из последних зарубежных фильмов такого плана, доступный для российского проката в текущей ситуации.

3 из 10

25 марта 2022 | 18:58
  • тип рецензии:

Тот самый случай, когда взяли топовых актёров, но денег не хватило на сюжет и логическую составляющую.

Фильм начинается с дешёво снятой сцены из трейлера, как Том Холланд выпадает из грузового самолёта. Грузовой самолёт летит на скорости 400-500км/ч, а Том Холланд карабкается по ящикам с припасами, которые тянутся из открытого борта самолёта. Ветер? -Неее, какой ветер. Может волосы и одежда будут колыхаться -Не нужно, зачем? Трёхметровые прыжки против ветра, и всё это за бортом самолёта, пока он летит 400км/ч? -А почему бы и нет, Том же у нас кенгуру на стероидах. В этой сцене прям отчётливо видно, что всё это снято на зеленке. -Начало фильма уже многообещающее.

Фильм пересказывать не буду, но вот забавные наблюдения:

- Главные злодеи телепортируются. Прям вот да, берут и телепортируются, например, с корабля на вертолёт который мимо пролетал.

- Пуленепробиваемые предметы

- Персонажи не получают ранений

- Выключка диалогов в телефоне по правому краю

- Все люди на земле ослепли. Иначе, как можно объяснить то, что за 500 лет никто не смог найти секретную комнату, которую можно найти посмотрев в сливной люк в парке в центре города.

- В фильме железо за 500 лет не ржавеет.

- А деревянные корабли не гниют, не покрываются плесенью, и всё это за 500 лет, во влажном климате.

- А ещё, все секретные комнаты, корабли и предметы тщательно убирают уборщицы, спасибо им.

Это фильм снятый школьниками для школьников. Это объясняет отсутствие логики, физики и остальные глупые моменты, ведь кто-то прогуливал уроки и решил что оно и так сойдёт. Зато много экшена.

Отличный фильм чтобы поржать.

23 февраля 2022 | 21:29
  • тип рецензии:

Приключенческие фильмы занимают особое место в кинематографе. Их влияние настолько велико, что целые пласты культуры выигрывают от их успехов: будь то тематические парки развлечений, игровая индустрия, продажа игрушек или возникновение квестов. Эти фильмы ставят нас на место героев, без леденящих кровь ужасов и без душещипательной драмы поколений и неразделенной любви. Они позволяют окунуться в миры, давно забытые в прошлом, либо несуществующими вовсе. Они, как ураган, сносят весь наш здравый смысл и логику, но тем они и прекрасны. Поэтому они должны быть очень динамичными, смешными и красочными. Увы, ничего из этого нет в 'Анчартед: на картах не значится'.

Потенциал был хороший - фильм основан на супер-популярной франшизе видеоигр, захватывающий сюжет, различные локации по всему миру, обилие героев, эдакий Индиана Джонс (ну а кто еще, это же эталон) на новый лад для новых поколений. По факту - все вышло настолько пресным, что даже сложно сказать, что не понравилось.

Герои картонные, за ними не чувствуешь прожитой истории, неинтересно наблюдать за их приключениями и гадать, что же будет дальше. В них нет индивидуальности и характера.

Том Холланд - везде одинаковый. Ему срочно пора менять амплуа (если он сможет), потому что смени декорации и можно не заметить, что он играет уже в другом фильме. Его персонаж - Нейтан Дрейк, хорош сам по себе. Таких героев очень любят, потому что они обаятельные весельчаки, не теряющие мужества в любой сложной ситуации. К тому же они еще чертовски умные и щелкают многовековые загадки, как орешки. Все это замечательно, но Тому Холланду не хватает яркой харизмы, чтобы вытянуть такого героя. Чтобы он казался не набором ходящих клише, а притягательным героем, которому прощаешь все за его дурацкую ухмылку (привет Харрисон Форд!)

Марк Уолберг - актер суперопытный, чья карьера длится не одно десятилетие. Но этого не его роль. Он в роли Салли совсем не смотрится, нет в нем наставнического духа, он больше похож на бывшего главного героя, про которого не стали снимать фильм, потому что планируется франшиза, а через пару лет, он уже будет староват для серии фильмов. Видимо Уолберг думает так же, потому что весь фильм он сам по себе, Нейтан Дрейк сам по себе. Между ними отсутствует какая-то химия, типичная для хорошего бадди-муви, и их постоянные перепалки могли бы быть смешнее.

Антонио Бандерас - его очень мало, мотивации нет, злодейских планов тоже нет, видимо он был, просто для наличия отрицательного персонажа, а какого именно уже неважно.

В итоге, весь фильм получился какой-то недо. Даже музыка не запала в душу, могли бы тогда обыграть заглавную тему из игры, и то было бы лучше. Разочарование, потому что давно не было классных приключенческих фильмов, и видимо, еще долго не будет.

20 февраля 2022 | 13:36
  • тип рецензии:

Как я уже упоминала ранее снимать кино по видеоиграм дело неблагодарное и крайне сложное. Я ни разу ещё ер получилось ничего путнего. Именно поэтому я никогда ничего не жду от таких фильмов и максимально лояльна.

Серия игр Uncharted для экранизации подходит как никто, поскольку обладает отличными персонажами, продуманным сюжетом и отличным экшеном. Даже выдумывать ничего не нужно.

Однако, выдумывать киноделы мастера. Выдумали на все деньги. Представьте себе. За первый час приключенческого(!) фильма происходит много увлекательного динамичного и интересного ни-че-го.

Скучнейшая тягомотина с истеричной девочкой вместо Дрэйка, Марком Уолбергом играющим Марка Уолберга вместо Салли. Малоизвестной актрисой, которая вообще не похожа на стерву Хлою, вялыми отсылками на проходные эпизоды игры, унылым загадками и полным отсутствием юмора и духа авантюризма. А ну ещё злобная афроамериканка, ни грамма логики, притягутая за уши драма и реклама Тиндера. Много рекламы Тиндера. Балтимур бы вами гордился.

И тем не менее после всего вышеперечисленного фильм не является совсем уж днищем. Его спасает вторая половина, где наконец-то появляется бодрый экшен, зрелищные драки, графен и внезапные повороты

. Ради этого я почти готова простить всю остальную чушнину.

Если Sony хотели отомстить Naughty Dog за портирование Uncharted на ПК, то у них получилось. Унизили легенду от всей широты души. Если хотели снять бодрое кино в стиле Индианы Джонса, то получилась плохая пародия на плохого пародиста. Собственно это никакой и не Uncharted. Это унылый сценарий, пылившийся на студии, который отфактурили и причесали под известную игру, чтобы продать. Чёрт возьми, да в рекламе сотового оператора лучше получилось передать дух игры.

Смотреть со второй половины.

4 из 10

15 апреля 2022 | 16:50
  • тип рецензии:

Нейтан и его старший брат Сэм выросли в приюте и всегда мечтали о поиске сокровищ. Но однажды Сэм сбежал. Прошло более десяти лет, Нейтан вырос, работает барменом, приворовывает и надеется однажды воссоединиться с братом, чтобы исполнить их мечту. И вдруг в его жизни появляется Виктор Салливан и предлагает объединиться, чтобы найти сокровища Магеллана.

Фильм, как и «Лара Крофт», – экранизация игры. Помимо боевика о крутой расхитительнице гробниц, он напоминает незабвенную индиану, «Круиз по джунглям» и недавний «Затерянный город». Люди соскучились по духу авантюризма, но что даёт им индустрия? Захватывающее и полное риска погружение в тайны прошлого или разочарование и желание вернуть себе 2 часа жизни? Ответ удручает.

Такое ощущение, что авторы не знали, какой фильм хотят снять: то ли индианоджонсовское приключение с элементами комедии, то ли пародию на него. В итоге не смогли ни туда, ни сюда. Шутки убогие, а вместо стёба просто копирование. Например, в качестве плохишей предлагаются злой супербогач, которого очень несмело играет Бандерас, и афростерва, выглядящая как реинкарнация антагонистки из «Вокруг света за 80 дней».

Актёры тоже как будто недоигрывают, но аккурат так, чтобы казаться неестественными, а не смешными, как всё в том же «Затерянном городе» или «Пиратах Карибского моря». Даже при наличии экшена и спецэффектов во время просмотра всё равно не покидает ощущение детского утренника, на котором актёры просто импровизируют и дурачатся, будто не подозревая, что их снимают.

Правдоподобности и какой-либо последовательности в сценарии тоже нет. ГГ легко и непринуждённо раскрывает душу первому встречному, не особо напрягается, когда его всё время кидают, и это уже не наивность, а натуральное слабоумие. Хотя по сюжету, разумеется, так и надо.

Поиск сокровищ максимально нелеп. Те загадки, которые можно понять миллионом разных способов, герои раскусывают на раз-два. Что это за непонятная кракозябра на стене в церкви? Да это же часть загадки! Она означает то-то и указывает туда-то! Ну конечно. В итоге сокровища оказываются в таком месте, где их за все годы должны были найти сто раз совершенно случайные люди. Поэтому до последнего казалось, что сейчас будет вотэтоповорот, но авторы наснимали всю эту дичь на полном серьёзе.

Даже если от фильма не ждать ровным счётом ничего, он всё равно умудряется разочаровать. Можно закрыть глаза на нелепые загадки, абсолютно фальшивую игру и нелепых антагонистов, но простить затянутость и отсутствие атмосферы уже не получится. Ни от одной сцены не захватывает дух, ни один персонаж не вызывает искренней симпатии. В этой поделке нет ничего, что могло бы оправдать трату времени на её просмотр. А меж тем сцены после титров толсто намекают на такое же убогое продолжение.

27 июня 2023 | 19:32
  • тип рецензии:

«Анчартед» — бледное, на удивление лишенное воображения кино. Для поклонников, которые с удовольствием играют в невероятно запутанные приключения охотника за сокровищами Натана Дрейка этот фильм, вероятно, покажется настоящей катастрофой. Что мы получаем, когда у нас есть Том Холланд, один из самых харизматичных актёров Голливуда на сегодня и есть Марк Уолберг, один из самых переоценённых среди голливудских звёзд, бегающих в экранизации компьютерной игры? Вы приземляетесь посреди всего этого, что должно было бы стать потрясающим развлечением. Вместо этого мы получаем мешанину из Индиана Джонса «В поисках утраченного ковчега», «Сокровища нации», самой последней адаптации «Расхитительницы гробниц» и версии «Мумии» 1999 года. Создается впечатление, что режиссёр Рубен Фляйшер (Зомбилэнд) и его творческая команда смотрели вырезанные сцены из игр, но никогда не играли ни в одну из них, чтобы прочувствовать персонажей, их отношения или рассказываемые истории. Кроме новой идеи сотворить кульминацию фильма на двух пиратских кораблях, летящих неизвестно куда, не было ни единого момента, когда бы я двинулся вперед на своём месте, заинтригованный происходящим.

Сюжет не похож ни на одну из игр серии Uncharted, по сути это приквел к играм. Это оригинальная история становления юного авантюриста Натана Дрейка (Том Холланд), показывающая, как он попадает в мир поиска сокровищ и выстраивает свои отношения с наставником и, в конечном итоге, лучшим другом Виктором «Салли» Салливаном (Марк Уолберг). В этом случае последний убеждает первого помочь ему отследить место легендарного потерянного сокровища исследователя Фердинанда Магеллана. Виктор делает это, намекая на возможность воссоединения Натана со старшим братом Дрейка, поскольку братья не видели друг друга более десяти лет.

Вскоре Дрейк и Салли колесят по земному шару, объединяя усилия с подругой-охотницей Хлоей Фрейзер (София Тейлор Али), и в то же время пытаются быть на несколько шагов впереди бизнесмена Сантьяго Монкада (Антонио Бандерас), чья семья исторически связана с Магелланом и его смертоносной приспешницей Брэддок (Тати Габриэль). Им предстоит решить головоломки, найти подсказки и преодолеть непредвиденные препятствия. Через все это Дрейк и Салли пытаются понять, могут ли они доверять друг другу, жадность последнего и самоотверженность первого часто противоречат друг другу.

Габриель крадет важную пленку, если бы арка для Брэддок была прописана лучше, я склонен думать, что актриса могла бы сделать из неё захватывающую злодейку. Как бы то ни было, эта двуличная убийца до сих пор производит сильное впечатление. Габриель наслаждается свирепой злобностью персонажа, крадущегося по экрану, словно дикая львица, выслеживающая свою добычу.

А как остальные актеры? Как будто все они играют в разных фильмах. Али выходит из этого невредимой, но во многом благодаря сочетанию её непринужденного обаяния и сценарию, едва имеющему представление о том, что он хочет с ней сделать. Бандерас, кажется, скучает, заглядывая за зарплатой и не более того. Холланд необъяснимым образом находится в режиме Питера Паркера, что было бы не так уж плохо, если бы он не был одним из главных персонажей в сценарии, похожем на Индиану Джонса. Кроме того, между ним и Уолбергом нет никакой химии, и каждый раз, когда они начинают подшучивать, результирующий шум подобен прослушиванию заострённых когтей, медленно скрежещущих по школьной доске.

Режиссёр пытается подражать компьютерной игре, бросая вызов земной физике, но с переменным успехом. Сцена с участием Дрейка, запутавшегося в сетке, нанизывающей ряд гигантских грузовых ящиков за пределами задней части грузового самолета, сначала впечатляет, но быстро превращается в бессмысленный визуальный хаос. Фляйшер использует какофонию компьютерных эффектов, но делает это таким образом, что изображение превращается в размытие, вызывающее головную боль.

Какими бы сумасшедшими они ни были, каждая игра Uncharted по-прежнему имеет жестко структурированное повествование и сложных персонажей. Они создают волнующее напряжение и неопределенность, и все это должно хорошо транслироваться на большой экран в виде адаптации, но это не так.

Смотрите фильм с 10.02.2022 в кинотеатрах в том числе и на IMAX.

21 февраля 2022 | 20:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: