К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можно ли пройти путь длинною в жизнь и не наследить? Персонаж Гоши Куценко, которого он сыграл в фильме 'Компенсация', показал что нет. Он успешный мужчина средних лет с успешной карьерой, дорогой машиной и красивой двухуровневой квартирой в центре Москвы. Обладатель красавицы жены и любящий папа маленькой дочурки. Но это теперь, а раньше он жил совсем другой жизнью.

Молодой мужчина, проживающий далеко за МКАД, со средним достатком, который перегонял автомобили, жил счастливо с любимой женой, растил двух дочерей. А потом, в один прекрасный момент, просто не вернулся к своей семье. По крайней мере, эту историю помнят его дочери, которые после смерти матери решают навестить папу, увидев его на обложке глянцевого журнала.

Встретившись на улице города Москвы, нерадивый папа не узнает дочерей, проходит мимо, обронив циничную фразу:

Внимательнее надо быть к людям, может и о Вас кто-то позаботится (с)

Боевая старшая дочь, услышав в той фразе вызов, решает доказать отцу, что невнимателен как раз он и выбирает для этого странный способ: похищение младшей и от чего-то самой любимой дочурки в обмен на компенсацию.

В этот момент начинает закручиваться сюжет, вспомнит ли он старших дочерей, пойдет ли на уступки и вернет ли себе свою чистую, не запятнанную репутацию.

Самообладания у героя Гоши Куценко как у бравого героя боевиков, отличное чувство юмора и невероятная, показная сдержанность. Что он за человек становится понятно при просмотре первых минут фильма, когда мужчина дает интервью:

– Что заставило Вас изменить жизнь? Вас изменила жена?

– На женщине, которая изменяет, я бы не женился…
(с)

И еще интересное наблюдение, после просмотра фильма в памяти остаются имена его персонажей: жена - Оля, младшая дочь - Надя, старшая - Лена и средняя – Кристина, а вот персонаж Гоши Куценко, в памяти остался как персонаж Гоши Куценко, интересно, почему?

6 из 10

05 октября 2011 | 22:01
  • тип рецензии:

Сюжет вкратце: 15 лет назад папа бросил жену и двух дочерей. За прошедшие годы он стал крутым бизнесменом, завел новую семью, в то время как на долю старой выпало много несчастий. После смерти матери повзрослевшие Лена и Кристина двигают из Тамбова в Москву, дабы воссоединиться с родным человеком. Тот, однако, о девочках и думать забыл, что выясняется при первой же встрече. И тогда девушки составляют 'План Б'...

Об актерах. Куценко, Толкалина и Епифанцев откровенно отрабатывают гонорар. Гоша в последние лет 10 стал эдаким Хаматовой в мужском обличье: если тебе лень мучиться с кастингом, то пригласи его. И это реальная ошибка, потому что своим типажом брутального подонка он реально губит бОльшую часть ролей, в которых снимается. То же можно сказать и о Толкалиной, умудряющейся просто везде включать 'истеричную гламурную кисо'. Что касается Епифанцева, то он особо и не скрывает, что в снимается в большинстве фильмов исключительно ради заработка.

Молодым актрисам Горбачевой и Куценко, к сожалению, элементарно не хватило опыта, из-за чего их персонажи вышли абсолютно плоскими и неинтересными. Порадовала лишь маленькая Анфиса Медведева, за столь короткий отрезок времени создавшая образ маленькой принцессы, научившейся в силу жизненных обстоятельств думать не только о себе, но и о других.

Теперь собственно о фильме. Не случайно в заголовке я вспомнила об азиатских фильмах подобной тематики (то есть про месть). Потому что смотрибельны они исключительно в варианте 'Сочувствие госпоже Месть' и 'Олдбой'. Но поскольку Сторожева, очевидно в силу природного гуманизма, не стала снимать жуть с отрезанными пальцами и раскроенным молотком детским черепом, то перед нами предстает лишь банальная слезовыжималка на тему 'раскаяние блудного папы' с заранее предсказуемым финалом.

Резюме: а какое кино могло бы получиться...

14 августа 2011 | 18:03
  • тип рецензии:

Такое бывает редко, но отечественный фильм 'Компенсация', меня сразу заинтересовал. Прежде всего, своей сюжетной линией. В жизни часто так бывает... Сначала живёшь с одной семьёй, потом меняешь на другую, более удачную и комфортную для тебя. А потом, вылезают 'ошибки' прошлого. Герои, как всегда задаются вопросом: 'За что и почему?' Но ответ очевиден. За всё 'хорошее', что было 'до' этой кайфовской жизни, со 'скелетами в шкафах'... Здесь, в общем то, нет правых и не правых, у каждого своя история, свой жизненный путь и своя правда. Для меня понятно одно, во всём, что произошло в фильме должен нести ответственность главный герой. За свои поступки, рано или поздно приходится отвечать. Сценарий весьма актуален.

Но вот актёрский состав вызывает огромные сомнения, недовольства и удивление. Каменный Гоша Куценко (не люблю этого актёра), от которого не веет совершенно никакими эмоциями. И даже его, якобы волнение и вся трагичность ситуации, не расшевелила актёра. Он, конечно пытался 'истерить' но на это было смешно смотреть. В общем, совершенно загубил своего персонажа. Очень удивительно, что в фильмы берут кого попало... Сейчас что, стало модным 'продвигать' своих детей в большое кино, без всякого намёка на талант?! То М. Боярский, с его дочкой. Теперь Г. Куценко, со своей. Ну видно же невооружонным глазом, что у Полины Куценко никакого таланта и дарования, она буквально отражение своего отца, во всех направлениях... 'Блат' рулит! Из всего этого дешёвого ансамбля понравились Любовь Толкалина и Анфиса Медведева. На них хоть смотреть было не пративно. Так же, мне кажется, персонаж Владимира Епифанцева вообще лишний или сыгранный им не правильно. Слишком уж он получился завистливым, озлобленным и непонятным.

Исключительно за сюжет, оценка четыре. А могла быть выше, еслиб актёры посторались на славу! И не халтурили.

4 из 10

17 сентября 2010 | 05:40
  • тип рецензии:

В наше время в кинотеатре редко даётся возможность посмотреть интеллектуальное кино. Если такой шанс появляется, то нельзя его упускать. Так я и попала на 'Компенсацию'.

Имя режиссёра, то есть Веры Сторожевой, само собой даёт гарантию на то, что фильм глубокий и заставит задуматься над важным и вечным, а вот имя Гоши Куценко вызвало у меня сомнения. 'Не будет ли этот фильм одним из тех русских фильмов, что нацелены на кассу, а не на зрителя?' - думала я. Этих сомнений уже нет, потому что Куценко там в совершенно непривычной для него, да и для нас, роли. Такого он 100% ещё не играл. Уже только ради неожиданного перевоплощения Гоши Куценко стоит посмотреть 'Компенсацию'.

Открытиями стали для меня и юные актрисы: Анфиса Медведева, Ирина Горбачёва и Полина Куценко. Насколько юны, настолько и талантливы.

О самом фильме: его концепция очень актуальна. Сейчас, когда каждый второй брак разваливается и, как обычно бывает, отцы бросают своих детей на матерей, не помогая, не общаясь, нужно показывать людям, чем это оборачивается. Таков герой Гоши Куценко. Он как-то уехал от жены и двух дочерей и больше не вернулся. Разбогател, забыл о прошлой жизни, у него появились дочь, которую он обожает и жена, которую он слепо любит. Но бывшая жена умирает и две старшие дочери, решают навестить отца с целью получения того, чего им не хватало многие годы: его самого. Заканчивается это не так, как хотелось бы зрителю, привыкшему к хеппи эндам, но зато реалистично. Настолько, что к глазам подступают слёзы.

Для узколобого зрителя это лишь фильм с погонями, криками, драками, а для тех, кто умеет и хочет думать это фильм, который показывает, что бывает, когда бросаешь близких. И начать новую жизнь, стирая из память родных когда-то людей невозможно, иначе и от новой останутся, как в этом случае, одни руины. Может и есть какие-то недостатки в исполнении, но они не уловимы, так как уже с самого начала понимаешь, что здесь не важно 'где' и 'когда', а важно 'что' и 'как'. Фильм свою задачу выполнил - заставил подумать, поэтому я ставлю 'отлично'.

Нужно ли идти на 'Компенсацию' в кинотеатр? Абсолютно. Лучше бессмысленную комедию или миллионную по счёту мелодраму отложить на потом или посмотреть дома, а такой подарок, какой сделала русским зрителям Вера Сторожева, нужно открывать свежим.

Итог: если вы умеете думать, этот фильм для вас.

10 из 10.

23 августа 2010 | 02:01
  • тип рецензии:

Не знаю, как в моей жизни получилось такое, что сошлись два пути: мой и 'Компенсации'. Очередная новинка нашего незабываемого кинематографа, готовая ко всему, даже к самой злостной критике, но в душе расчитывающая на самые нежные и громкие хвалебные песни в свой адрес, которые, может, и будут, но только не от меня.

Это второй фильм нашего производства, который я решилась оценить за прошедшие полгода, видимо, как всегда неумело. Фильм не поверг меня в восторг, может, я чего-то не поняла, но все, что я говорила и ранее, все это можно скопировать и сюда, для меня не будет разницы, разве что другие актеры, да разве это беда?

Тема здесь такая: две параллельные жизни ведут родные по крови люди, но уже давно далекие друг от друга относительно понятий об идеальной семье. После смерти матери Кристина и Лена решиельно двигаются на поиски отца, который лет так десять назад оставил их, а сам он под воздействием великого чувства любви, завел новую семью и даже успел стать отцом в третий раз, но не углядев за своим младшим сокровищем стал жертвой шантажа. Что же от него хотели? Думаю, и денег, и любви, и чтоб на улце не остаться. Все, что нам продемонстрировали: так это несостоятельность маленьких похитительниц детей как преступников.

Фильм, на мой взгляд, не дотянули, он будто собран из клочков плохой актерской игры и недоигранных чувств. Все, видимо, хотелось сделать по стандартному американскому образцу, но не стоит забывать, что пока, лучше остановиться на достигнутом и оставить за Гошей Куценко его роль в фильме 'Любовь-морковь', а ступать дальше, эксперементируя в области более интеллектуального кино, более осторожно, но менее сдержанно, ведь можем же, когда захотим, но тут нам не хотелось. Не посоветовала бы никому идти на этот фильм в кино, лучше если уж смотреть, то дома. У фильма есть потенциал, но он так и останется погребенным под Гошей Куценко и всеми, кто принимал участие в его создании.

5 из 10

22 августа 2010 | 10:50
  • тип рецензии:

Две сестры после смерти матери решаются найти в Москве своего успешного и богатого отца. Девочкам не повезло, вся любовь их папы досталось другой семье, как и деньги, которые бы смогли помочь их матери в борьбе со страшной болезнью - раком... Оточенными мазками Сторожева начинает рисовать свой фильм, красивые ракурсы, интересные диалоги, прекрасные актеры, но весь запал теряется, а финал, вообще, конкретно перечеркивает все.

Любовь или деньги? Вот в чем вопрос.

Сторожева пытается разрешить всего одно уравнение: там одно неизвестное, но множество побочных операций. И что странное, она путается, икс, конечно, найден, но ответ-то получился неправильным. Стоило режиссеру сделать проверку, прежде чем сдавать свою новую картину на суд зрителю. Да, главный минус этой картины, это сценарий, который накручивает многое, но в итоге большинство нитей оставляет провисать в воздухе.

Про сестер все ясно, у них горе, но в их шагах нет единого мотива. Сначала девочки хотят денег, потом раскаиваются и понимают, что хотят только любви. Любви от отца, который их бросил, который косвенно был виноват в смерти матери? Истина лежит в месте? Но не смотря, на то, что они запугивают дочь отца от другого брака, убивать её они не собираются. И что остается? Гормоны на гормонах...

Таким образом, если не копаться в глубинах фильма, то вам все понравится, но за всей красотой, что проделала Вера, стоит голяк в плане сюжетных линий. Просто, идя на фильм, ждешь жесткою драму, а получаешь мыльную оперу, которой заполнены сейчас чуть ли не все каналы. Обидно, но факт остается фактом.

19 августа 2010 | 18:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: