К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый раз я смотрела этот фильм, когда мне было около 20 лет, я была романтичной девочкой с эстетикой урбанизированного ребенка, хотя я тоже родилась на севере и жила там лет до 6-ти, как и главная героиня и даже мальчик Исайя.

Из первого просмотра запомнила в основном ощущение кинохроники 50-70 гг, смазанная картинка и ощущение полярного города, точнее пространства северных широт. Ну знаете, когда солнце не поднимается выше определенной точки, горизонт не прячется за линией домов и все такое.

Посмотрела сейчас фильм на одном дыхании - видимо 'созрела' для такого настроения.

Великолепный детектив, действие не скомканное, но и не затянутое, музыка - прекрасно вписывается в сюжет и не превалирует над картинкой и не отвлекает внимание, она органично дополняет визуальную картинку.

Что же мы видим? Совершенно неузнаваемую Джулию Ормонд! Я ее даже зауважала после этого фильма.

В отличие от всяких боевиков и компьютерной графики, которая грешит неправильностью действий главных героев в плане кхм... изображения боевых приемов и боевых сцен, когда интуитивно чувствуешь как двигался бы тот или иной персонаж и какой силы будет удар и поэтому смешно, когда всякие Стэтхэмы, Крэйги и прочие 'орешки' изображают совершенно не эффективные, но эффектные приемы, Джулия Ормонд очень органично смотрится в роли современной иннуитки-охотницы.

Да она даже бегает не по-бабски, семеня ногами, привыкшими к шпилькам, а по-особенному, и манера жесткой дистанции в любом общении с любыми людьми - все это демонстрирует насколько актриса даже не 'вжилась' в роль, а прониклась ею.

Вы обратили внимание, как она правильно держала отвертку, когда пряталась за занавеской или каталась в грузовом лифте? А эта молниеносная оценка ситуации, возможностей и характеристик мужчин! Как она быстро 'вычислила', что парень, пристававший к ней на исследовательском судне - наркоман, как заметила, что руки у якобы механика - чистые и ухоженные... Причем эти констатации не преподносятся с дешевым апломбом, как у всяких Шерлоков Холмсов, зачем? Она отметила, оценила, приняла к сведению и пошла мимо, это ведь не ей нужна ( полагается по сценарию ) любовная линия!

Конечно, можно много писать про 'авторский замысел' и демонстрировать то, что прочитал книгу не самого известного автора, по-моему, в некоторых случаях книга и фильм - это совершенно разные вещи.

Вопить, что книга сильнее, лучше и прочее - это бессмысленно, ибо некоторые литературные произведения не поддаются буквальному воспроизведению на киноэкране.

10 из 10

В определенный момент жизни вам он непременно понравится, только если вы будете к этому готовы.

09 марта 2013 | 15:43
  • тип рецензии:

Смилла Ясперсон, дочь эскимоски и белого европейца, проживает в Копенгагене и тоскует по Гренландии. В свои 37 лет она ведущий гляциолог - специалист по льду и снегу. Слишком острый ум, хорошее образование и уединённы образ жизни мешают ей выстраивать отношения с мужчинами. Поэтому единственным её другом становится шестилетний мальчик Исайя - сын выпивающей эскимоски, живущей по соседству.

Когда Исайя гибнет, упав с крыши, Смилла решает расследовать это происшествие, поскольку версия полиции о несчастном случае не кажется ей убедительной. Несколько трагических смертей, которые следуют за гибелью мальчика, становятся поводом для путешествия на север. И чем ближе Смилла приближается к тайне, тем большей опасности подвергается её собственная жизнь. Цепочка расследования выводит её на некую секретную корпорацию, проводящую в Гренландии исследования, которые грозят обернуться глобальной экологической катастрофой…

Картина датчанина Билле Аугуста, дважды победителя Канна, открывала конкурсную программу Берлинского фестиваля. Однако при распределении наград один из самых дорогостоящих проектов европейского кино остался не у дел. Меж тем на фоне 'Дома духов', предыдущей работы Аугуста, 'Снежное чувство Смиллы', снятое по одноимённому бестселлеру Петера Хега, выглядит всё-таки интереснее.

Скорее всего, на режиссёра позитивно повлияло возвращение из Латинской Америки на родную почву. Но это вовсе не значит, что фильм продолжает традиции скандинавских семейных саг, как раз принесших Аугусту мировую славу. Здесь за интригующим названием скрывается амбициозная, не во всём удавшаяся попытка сделать авторское кино по голливудским лекалам и в данном случае использующая клише триллера-детектива.

Некоторое время возникающие переклички с фильмом 'Чужой' придавали этой датской ленте определённый интеллектуальный вес. Однако необходимость соблюдать жанровые каноны заметно упростили картину во второй части, лишив её присущей первоначально магии и превратив в необоснованный action. Но расставив все точки над i, Аугуст так и не добился коммерческого успеха: прокат увенчался полным провалом.

30 декабря 2012 | 19:31
  • тип рецензии:

Больше всего в этой картине меня порадовал подбор актёров. Пожалуй, это единственный случай, когда образы в книге точно перекликаются с образами в кино. Очень красивая и на удивление не холодная Смилла (Джулия Ормонд), спокойный, мужественный, но застенчивый механик, мудрый не по годам Исайя... В фильме много снега, льда, которые создают неповторимую, загадочную атмосферу истинного Севера.

Как ни странно, нестыковки в сюжете книги и фильма не вызывают во мне никакого диссонанса, всё воспринимается легко и гладко. Книга сама по себе сложная и объёмная, и, если бы режиссёр решил дословно пересказать её сюжет, и так немаленький хронометраж (два часа) стал бы в два, а то и три раза больше. Работой над сценарием занимался непосредственно Хёг, и он показал зрителю то, что считал важным. Никто в этом деле не может быть компетентнее автора. Так что, по моему мнению, сжатость и некоторую вольность в экранизации этой истории нельзя считать недочётом.

Отдельным плюсом хочу выделить саундтреки, которые написал Ханс Циммер. Они очень уместны, но не блеклы и отлично вписываются в общую атмосферу фильма.

Лично меня очень удивляет то, что фильм, вышедший в далёком 1997 году, выглядит вполне современным.

'- Ты читаешь художественную литературу?
Я качаю головой.
- Напрасно. Писатели раньше ученых видят, в каком направлении мы движемся.
' (с) Питер Хёг.

06 декабря 2012 | 18:49
  • тип рецензии:

'Я знаю все о снеге,' - говорит Смилла. 'Есть много его видов: каник - падающий снег, акилукак - мокрый снег, из него нельзя построить снежный дом, ты не должен использовать его для этого...' Ее делает по-настоящему счастливой только математика, снег, лед, числа. Есть люди, которые чувствуют бога, так и Смилла чувствует снег.

Этот фильм - бесконечное приближение к совершенству, воплощенному в головокружительной правильности снежинок безжалостных к мыслям Смиллы, в прямых линиях улиц Копенгагена и в суровом молчании ледяных просторов Гренландии, безупречного и жестокого северного Абсолюта. Не случайно именно на севере помещали скандинавы Хель – царство мертвых. Туда, в Гренландию, и отправляется Смилла в поисках ответов на свои вопросы, в поисках правды, в поисках себя.

“Снежное чувство Смиллы” успешно маскируется под детектив. Удивительное ощущение создает этот фильм. Ощущение нереальности, хрупкости окружающего мира, тонкости материальной оболочки, способной вот-вот порваться. В традиционном понимании это и не детектив, и не научная фантастика, и не драма. Это какая-то смесь несочетаемых компонентов и жанров, из которой получился очень изысканный, странный, притягательный коктейль покрытый тонкой корочкой звенящего льда. Неторопливое тягучее повествование.

Снятый по роману Питер Хега 'Смилла и ее чувство снега', фильм чудным образом воплотил в себе всю тишину и волшебство печатных страниц. Очень холодное произведение с огоньками тепла. И все-таки мне кажется, что существуют фильмы, которые не нужно объяснять. Во всех смыслах. И не нужно, и невозможно. Фильмы не конструкции, а Монолиты, капли воды, вмещающие весь мир. Алмазы, которым противопоказана огранка. Такие фильмы, попытки пристроить к которым искусственные конструкции аннотаций, вступительных статей и комментариев, заканчиваются провалом. Как провалилась Вавилонская башня, пытавшаяся дотянуться до небес. Такие фильмы у каждого свои. И фильм о Смилле и ее снеге для меня один из таких.

И даже знойным летом в лицо ударит ледяной ветер, когда мы вспомним ту, которую звали Смилла Ясперсен и которая умела чувствовать снег…

02 января 2011 | 21:30
  • тип рецензии:

Самый потрясающий фильм о снеге. В сущности, именно снег и можно назвать главным героем этого фильма. Пока не посмотрела этот фильм, никогда не думала, что бывает столько видов и классификаций льда и снега.

Смилла в исполнении Джулии Ормонд удивила. Героиня совершенно нетипичная для Ормонд и для всего кинематографа в частности. Такие исключительные персонажи попадаются редко. Вроде бы одинокая женщина, которой уже перевалило за тридцать, в сущности, ничего не добившаяся, живущая на деньги своего отца, из-за своего конфликтного характера не получившая систематического образования.

Но Смилла знает всё о снеге и в определённых кругах слывет специалистом; Смилла всё-таки заботиться о постороннем ребёнке (но это скорее дань неудовлетворённому материнскому инстинкту), пытается помочь ему, а потом разобраться в его смерти. Она боится замкнутого пространства и люди, виновные в смерти мальчика, пытаются давить на неё именно этим. Но страх она всё же преодолела и в этом фильме, всё это получилось очень реалистично.

Что понравилось в Смилле, так это то, что она вполне осознает все свои недостатки, своё одиночество, и в принципе, признаётся, что она лицемерка, а она лицемерка, поскольку живёт не той жизнью, которой хотела и могла бы жить. Габриэль Бирн тоже поражает. Заикающийся сосед Смиллы, который заикается только тогда, когда она рядом. Здорово!

Концовку фильма немного смяли, но всё же смотрела несколько раз с удовольствием, потому что фильм действительно глубокий, гораздо лучше, чем я ожидала.

9 из 10

30 августа 2007 | 20:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: