К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иван Росток и его жизнь - это аллегория самой России и её пути пред Богом.

Хотим мы этого или не хотим, знаем или находимся в неведении, а то и в ослеплении, - все пред Богом ходим, все так или иначе ткём полотно личного бытия. И порой - такое рваньё, что холстом никак не назовёшь.

Главному герою пришлось пройти через катарсис обновления, Господь его призвал. Почему не всегда и не у всех это случается - тайна. Значит был в Иване некий скрытый потенциал. Он, как блудный сын, не растратил свою душу до конца, стержень сохранил. Это и позволило ему взойти на путь преображения души.

Поэма Мельникова - о покаянии, о его мощной силе, способной поднять из самых мрачных глубин грехопадения. Учение о несении креста своего Иван понял вполне буквально и, как истинно блаженный, соорудив деревянный крест, приторочил его к спине и пошёл по миру собирать деньги на строительство храма в своей деревне.

Как впоследствии и автор поэмы, Иван погибает от рук таких же себя забывших, каким и он был когда-то, но к покаянию не приобщившихся. Но смерть становится ещё сильнее жизни. Так бывает только у праведников, идущих путём Христа.

Сам же фильм я шедевром не считаю. Он вполне посредственен и иллюстративен. Но за счёт материала поэмы и элементарной добросовестности создателей он получил право на добрую оценку. Как такового КИНО, как совершенно особого и уникального языка, вы здесь не найдёте. Это кино-подстрочник к великой поэме, не более.

24 ноября 2023 | 17:09
  • тип рецензии:

К моему удивлению, в зале на сеансе кроме меня оказалась компашка друзей: 2 парня и 2 девчонки, все четырнадцати лет. На протяжении просмотра не покидал сквозной интерес к тому, что о происходящем на экране думают дети. В первую очередь из-за актуальности проблемы поставленной фильмом. Но обо всем по порядку.

Первая и главная особенность фильма - стихотворное повествование через уста рассказчицы, которая сопровождает киногероя в его деле по восстановлению храма. Буквально все здесь подчинено слогу, да еще такому красивому и глубокому, что сложно поверить, что это наши современные сценаристы написали такие цельные строки. Как позже выяснилось, фильм снят по поэме Николая Мельникова.

И тут же можно уловить главный недостаток картины - слабая актуальность для нашего времени. Поэма была написана в 1996 г., почти 30 лет назад, в годы очень тяжелые для страны, что во многом сказывалось на жизни деревни и народа (думаю, не стоит добавлять, что сейчас все совершенно по-другому). И поэтому деревня представлена здесь как сборище пороков, главным из которых является пьянство. А те, кто не пьют, молча плывут по течению, даже не пытаясь чего-то изменить. Главный герой Иван Росток в исполнении Михаила Пореченкова, изначально относится к пьющей первой категории. И вот тут вторая проблема - противоречивость: снизошедшее на Ивана озарение можно трактовать двумя путями, во-первых, как действительный сигнал, посланный свыше, во-вторых, как острый приступ белой горячки. И именно этот момент с позиции современного человека не позволяет полностью проникнуться идеей фильма о том, что в Вере есть главное достоинство русского человека.

В итоге, кинолента лишь укрепляет мое представление о том, что современные творцы плохо представляют, как на самом люди живут за пределами больших городов, руководствуясь клюквой 'Россия = водка'. Иначе, в повествование были бы внесены правки, делающие картину более актуальной, что дозволяется делать в художественном произведении 'на основе'. Но в тоже время, кино пестрит сочными кадрами, операторскими находками и яркими образами. Добавленный в сюжет образ ангела - весьма удачное нововведение, так же как и стихотворное повествование. Ради этого я бы рекомендовал знакомство с 'Русским крестом', но все же будучи готовым ментально.

20 апреля 2023 | 05:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: